Замена переднего сальника акпп субару форестер

Обновлено: 04.07.2024

Сейчас на странице 0 пользователей

Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

Похожие публикации

Господа субароводы, может у кого был опыт по поиску переднего наружного пыльника шруса, на данный момент пыльник оригинальный можно купить только в сборе с приводом ,что вызывает легкое недоумение и уменьшение веса кошелька, может кто искал аналог от других авто, вариант нужен 100% машинка gh 3 1,5 литра, спасибо всем кто дочитал до конца и откликнулся.

Трансмиссии для Subaru выпускает компания Jatco, это второй по масштабам производитель АКПП в Японии и в мире, основной конкурент Aisin Co. По отзывам автосервисов, добротные коробки передач этого бренда редко нуждаются в серьезном ремонте. Но даже самый надежный узел при неаккуратном обращении придет в негодность. Как защитить АКПП Subaru от поломок и что делать, если коробка передач нуждается в замене?

Трансмиссии для Subaru выпускает компания Jatco, это второй по масштабам производитель АКПП в Японии и в мире, основной конкурент Aisin Co. По отзывам автосервисов, добротные коробки передач этого бренда редко нуждаются в серьезном ремонте. Но даже самый надежный узел при неаккуратном обращении придет в негодность. Как защитить АКПП Subaru от поломок и что делать, если коробка передач нуждается в замене?

Особенности АКПП Subaru

У АКПП Jatco есть ряд достоинств:

Коробка-автомат

Признанный лидер в производстве ступенчатых АКПП — Aisin, Jatco на втором месте. А вот в нише производства вариаторов у Jatco нет конкурентов. В 2005 г. компания разработала вариатор RE0F10A для малолитражных (от 1,6 до 2,5 л) переднеприводных авто Nissan. Уже более 10 лет он остается самой удачной и надежной моделью бесступенчатой трансмиссии. 150-200 тыс. км без обращения в сервис – норма для этих вариаторов. Для Subaru в 2008 г. тоже был создан вариатор CVT TR580 (Lineartronic).

Отличительная особенность трансмиссий Subaru – продольная компоновка.

Распространенные поломки и их причины

У разных моделей АКПП Subaru есть свои слабые места

Четырехступенчатая 4EAT (EC8/R4AX-EL):

  • чаще всего требуется замена фильтров и комплекта прокладок;
  • при несвоевременной замене горелого масла приходится менять фрикционы и прочищать гидроблок (его забивают продукты износа фрикционов);
  • в гидроблоке наиболее уязвим соленоид линейного давления;
  • реже требуют замены барабан, подшипники, поршни.

EC8/R4AX-EL – предшественница 4EAT до 1999 г., на ряд моделей эту коробку ставили и позже. Распространенные поломки:

  • обычно меняют ремкомплект прокладок и сальников Overhaul Kit (наиболее уязвимы сальники гидротрансформатора и насоса, иногда их приобретают отдельно вместо ремкомплекта), фильтры, тормозную ленту;
  • реже меняют фрикционы;
  • вследствие естественного износа или перегрева выходит из строя планетарный ряд.

Изношенные фрикционы АКПП

АКПП 5EAT требует использования масел низкой вязкости. Принцип действия этого пятиступенчатого автомата напоминает работу преселективных коробок, блокировка гидротрансформатора проскальзывающая. Это обеспечивает быстрый разгон, но приводит к ускоренному загрязнению масла со всеми вытекающими последствиями:

Ремонт гидроблока АКПП Subaru Impreza:

АКПП CVT TR580 – вариатор среднего класса с тянущей цепью вместо толкающего ремня. Такая конструкция помогает увеличить крутящий момент, но цепь быстро изнашивается, особенно при запуске без предварительного прогрева, движении на высоких скоростях и оборотах, использовании некачественного масла. Вариаторы как класс автоматических трансмиссий более чувствительны не к уровню масла, а к его качеству, и CVT TR580 – не исключение. В замене чаще всего нуждаются фильтры, фрикционные и стальные диски, соленоиды.

По замыслу производителя, субаровские АКПП должны отрабатывать 300 тыс. км пробега, проходя только ТО и подвергаясь лишь мелкому ремонту с заменой расходников. На практике водители значительно раньше сталкиваются с серьезными поломками, причем по собственной вине. Вредит коробке передач:

  • злоупотребление спортивным, агрессивным стилем вождения;
  • несвоевременное устранение утечек масла, попытки оттянуть момент замены загрязненного масла и фильтров;
  • перегруз автомобиля, попытки использовать его в качестве буксира.

Отсрочить капитальный ремонт или замену поможет соблюдение ряда правил:

  • регулярно контролировать уровень масла и его чистоту, проверять устройство на протечки;
  • при тяжелых условиях эксплуатации и агрессивном стиле вождения менять масло в 1,5-2 раза чаще, чем рекомендовано производителем;
  • не затягивать с ремонтом при первых тревожных симптомах (посторонние звуки, рывки при переключении передач, вибрация, пробуксовки).

Лавина в горах

Замена АКПП на контрактную

  1. Они имеют значительный остаточный ресурс – в Японии редко эксплуатируют автомобили дольше 5-7 лет, слишком дорого обходится их обязательное техобслуживание.
  2. Для пунктуального и законопослушного японца не пройти в срок ТО, не заменить масло – дело совершенно невозможное. Один из главных факторов, вызывающих поломки АКПП, исключен.
  3. Японцы аккуратно управляют транспортом и нагружают его меньше, чем россияне или американцы. А это еще один фактор, влияющий на износ коробки передач.

Еще один нюанс: чем позже выпущена АКПП, тем ниже ее надежность, и причина не только в усложнении конструкции. Чтоб увеличить объем продаж, производители сознательно понижают качество своей продукции, чтоб она чаще нуждалась в ремонте и замене. Так что старая, с разборки, АКПП для Subaru Legacy или другой модели может оказаться надежнее новой с завода.

Контрактная АКПП может пригодиться не только в качестве замены, но и как источник отдельных деталей для масштабного ремонта другого узла. Причем не обязательно искать точно такую же модель. В России редко встречаются авто с R4AX-EL, которую устанавливали в основном до 1999 г. Но эту коробку можно приобрести в качестве донора, если нуждается в основательном ремонте 4EAT – большинство деталей взаимозаменяемы.

JapZap предлагает АКПП к Subaru Forester, Impreza, Legacy, Outback и другим моделям. Все узлы сняты с рабочих авто, приобретенных на аукционах Японии, и прошли проверку. Диапазон цен, в зависимости от модели, – 10-20 тыс. руб.

Логотип

Алексей777

andrej1643

Алексей777

Garry85

а не5 подскажите процесс замены сальника а то мой потек а щас холодновато на яме если долго возиться, сложно его поме5нять,коробку разбирать или так вытащить можно его?

andrej1643

Не так уж и сложно его поменять но все это очень долго если сам делать будеш да еще и впервый раз, гараж надо теплый. Надо снять кардан и посмотреть в хвостовик, с какой стороны запресован сальник, если изнутри то опускаем коробку с подушек, откручиваем заднюю часть коробки где стоит муфта на задние калеса, и меняем сальник.

Вот и добрался я до замены сальника (правого).
Небольшой фотоотчет.
Вот так все выглядело (правда немножко уже замыл)

Ставим метку и откручиваем стопорный болт. С меткой я лоханулся, лучше кернить, так как когда мыл шайбу метка соответственно смылась

Далее откручиваем гайку шаровой опоры. (с рулевой тяги гайку откручивать не надо. )

Выбиваем тонким пробоем стопор внутреннего ШРУСа.

Оттягиваем ломиком рычаг вниз и ступицу подаем немного вперед. И снимаем внутренний ШРУС с вала.


ВАЖНО. Откручивая шайбу обязательно посчитать количество оборотов!

Новый сальник и уплотнительное колечко.

Результат!

Процесс не сложный совсем. Затраченное время 1 час. Да забыл сказать, масло надо слить!

Награды



Хороший отчет. шайбу скручивал при помощи какого-то спец. ключа, или есть какое-то универсальное приспособление? Не пробовал, возможно ли не снимая шаровой снять внутренний ШРУС с вала коробки? Как я понял эта шайба регулирует зазор в подшипнике дифференциала?

Хороший отчет. шайбу скручивал при помощи какого-то спец. ключа, или есть какое-то универсальное приспособление? Не пробовал, возможно ли не снимая шаровой снять внутренний ШРУС с вала коробки? Как я понял эта шайба регулирует зазор в подшипнике дифференциала?

Шайба открутилась легко с помощью молотка и аллюминиевого пробоя. Не снимая шаровой у меня не получилось снять ШРУС. Шайба да, регулировочная поэтому кернил и считал кол-во витков. Сложного ничего нет. На подъемнике вчера вечером поменял левый сальник за 30 минут. Левый менять удобнее, не мешает выпуск.

Награды



Шайба открутилась легко с помощью молотка и аллюминиевого пробоя. Не снимая шаровой у меня не получилось снять ШРУС. Шайба да, регулировочная поэтому кернил и считал кол-во витков. Сложного ничего нет. На подъемнике вчера вечером поменял левый сальник за 30 минут. Левый менять удобнее, не мешает выпуск.

Большое спасибо. Исчерпывающие ответы. Поможет многим самостоятельно поменять сальники(у кого руки из правильного места растут). Единственное лучше при замене сальника смазать шлицы коробки хотя бы ЛИТОЛом чтобы коррозия не сделала данное соединение неразборным.

Читайте также: