Как понять что ремень генератора перетянут ниссан вингроад y12

Обновлено: 06.05.2024

Появление посторонних звуков и вибрации во время движения автомобиля позволяет водителю определить, в какой части машины искать поломку. Прежде чем выйти из строя, многие комплектующие подают признаки неисправности, и чаще всего это вибрация, скрип или свист. Не исключение и гидроусилитель руля, состоящий из нескольких деталей, каждая из которых может выйти из строя. Чаще всего свист гидроусилителя руля является первым признаком износа элементов. Определить по звуку точную поломку без осмотра сложно. Это обусловлено тем, что свист может возникать на холодную, при повороте, при движении машины и других факторах. Также проблему часто вызывает плохое натяжение приводного ремня. Это возникает часто, поэтому первым делом при появлении свиста следует проверить ремень.

Что делать когда свистит ремень гидроусилителя руля

Данную проблему легко устранить, так как не требуется вмешательства в конструкцию самого насоса. Когда свистит ремень ГУР, достаточно выполнить его оптимальное натяжение. Для этого нужно открутить верхнее крепление устройства, используя шестигранник. Теперь появляется возможность вращать регулировочный болт, чтобы настроить оптимальное натяжение. После регулировки крепление гидронасоса необходимо снова закрутить. Через десяток километров пробега следует опять проверить натяжение, даже если свист отсутствует. Это необходимо на тот случай, если крепление было прикручено не надежно, что способствует повторному ослаблению ремня.


Итак, мы рассмотрели почему свистит ремень ГУР и как устранить этот свист, теперь разберем другие факторы, связанные непосредственно с конструкцией самого гидроусилителя.

Свист ремня ГУР: причины и методы устранения

При возникновении поломок, вышедший из строя детали транспортного средства, издают звук. Если слышен свист со стороны генератора, то с уверенностью проблема кроется в ремне. Специалисты утверждают, что при этом его надлежит сразу же заменить. Однако это утверждение неверное. Перед тем как предпринимать серьезные меры требуется продиагностировать возникшую проблему, и применить действия по устранению.

Перед этим следует рассмотреть предназначение ремня ГУР. В процессе работы он выполняет не сложную задачу. Его цель — передача вращающего момента с коленчатого вала на генератор. За счёт этого последний вырабатывает электричество, которое выступает источником энергии для аккумулятора и других устройств.

Причины свиста:

1. Попадание жидкости на ремень или шкив. В роли жидкости выступает масло, антифриз, бензин или другой горюче-смазочный материал.

2. Износ. Из-за постоянного трения поверхность покрывается трещинами, в результате чего работая на всю мощь, он издает звук похожий на свист.

3. Низкое качество элемента. Если производителем элемента выступает китайские или тайваньские компании то материал, из которого состоит ремень и материал поверхности различны.

4. Погодные условия. Такой звук возникает, если на улице минусовая погода. После хорошего прогрева транспортного средства он исчезает.

5. Некачественный смазочный материал для подшипников. Таким образом, консистенция не позволяет ремню прокручиваться требуемым образом.

6. Плохая натяжка. Если процедура натяжки выполнена плохо, то в момент проскальзывания при работающем двигателе появляется свист.

Почему возникает свист гидроусилитель руля

Чаще всего свистит ГУР при повороте руля. Это означает недостаточный уровень жидкости в расширительном бачке. Достаточно долить ее до требуемого уровня и свист исчезнет. Необходимо доливать такую же гидравлическую жидкость, которая уже залита в насос. Смешивать разные типы данного расходного материала не рекомендуется. Таким способом решается проблема, если свистит ГУР в крайних положениях. Ее многие игнорируют, так как не часто руль поворачивается в крайнее положение, от чего звук редко напоминает о проблеме. Со временем свист будет возникать даже при езде по прямой дороге, а потому не стоит игнорировать его появление в крайних положениях.

Случай, когда свистит ГУР на холодную, напрямую связан с жиклером. Как правило, свист возникает при нажатии на педаль газа, когда силовой агрегат прогревается. Замена данного клапана решит проблему, но придется полностью слить масло, а потом снова прокачать систему. Все вышеперечисленное необходимо делать только после проверки надежности крепления насоса. Дело в том, что свист гидроусилителя возникает и при ослаблении креплений. Достаточно затянуть нижний крепежный болт, и проблема будет решена, если отсутствуют вышеперечисленные факторы, вызывающие свист или скрип.

Возможные причины появления гула

При повороте руля слышен гул гидроусилителя: почему гудит и свистит ГУР на холодную и на горячую, что делать?

Если проявляется гул при работе усилителя на холодную или горячую, это свидетельствует об определенных неисправностях в работе системы. Поскольку ее устройство в целом довольно простое, определить причину, по которой усилитель может гудеть и выть, вполне можно самостоятельно.

По каким же причинам это происходит:

  1. Использование низкокачественного масла. Как известно, расходный материал в любом системе автомобиля имеет свой ресурс эксплуатации, по истечении которого жидкость теряет свои свойства. И даже если автомобильный производитель уверяет, что масло заливается на весь срок службы машины, не нужно думать, что жидкость не надо менять. Все дело в том, что производители авто ставят определенные сроки использования транспортных средств в соответствии со стандартами страны, в которой машины выпускаются. То есть большинство производителей не рассчитывают, что их транспортные средства будут использоваться, к примеру, более 10-15 лет. Во многих странах Европы по истечении определенного срока предусматривается утилизация авто с компенсацией автовладельцу. О том, что расходное вещество потеряло свои свойства, можно понять по изменению цвета жидкости, а также появлению в ней осадка.
  2. Также причина может заключаться в том, что уровень масла снизился до критического уровня. Из-за снижения уровня вещество не может поступать в нужном объеме во всех составляющие системы, отчего трущиеся детали могут работать с большей шумностью. Интервалы замены масла в ГУР могут быть разными, в зависимости от производителя авто, но как правило, менять жидкость нужно один раз в два года.
  3. Следующая причина, по которой усилитель может свистеть, жужжать и шуметь — это неполадки в работе рулевой рейки. В данном случае причина обычно кроется в температурных перепадах. Из-за постоянной смены температур, что особенно актуально для периода межсезонья и зимы, работа гидроусилителя может быть нарушена.
  4. Значительно реже причина появления посторонних звуков при работе усилителя заключается в износе ремня. Как и любой другой расходный элемент, ремень подлежит периодической замене. Со временем он может изнашиваться, что приводит к появлению гула, но он будет проявляться не только при повороте руля, а всегда. В результате износа ремень может оборваться, что приведет к тому, что ГУР не сможет выполнять свои первостепенные функции. Ремешок следует внимательно осмотреть на предмет наличия повреждений. Если внутренние канавки ремня износились, на его внешней поверхности имеются следы трещин, по бокам имеются расслоения, это свидетельствует о необходимости замены ремешка. Может быть и такое, что ремень просто ослаб, если это так, то его можно попытаться подтянуть.
  5. Попадание соли в систему, в частности, речь идет о соли, которой дорожные службы посыпают асфальт во время гололеда. Соль может попадать на сальники и пыльники гидроусилителя, что приводит к их разъеданию и, соответственно, утечке жидкости. В свою очередь, это становится причиной появления свиста. Решить такую проблему можно путем замены износившихся элементов системы.
  6. Также проблема может заключаться в некорректной работе насоса. Как известно, предназначение насоса заключается в подаче масла в систему, а если это устройство работает некорректно или вовсе не функционирует, то жидкость не сможет поступать в узел. Или же продолжит поступать, но неравномерно. Насос можно попытаться отремонтировать самостоятельно, но если это не помогло, то устройство подлежит замене.
  7. Выход из строя подшипника. Подшипник также представляет собой расходный материал, который нуждается в периодической замене. Износ подшипникового устройства приводит к тому, что деталь не может выполнять свои первостепенные функции. Возможно, причина заключается в отсутствии смазки в подшипнике. В любом случае, деталь необходимо менять.
  8. Еще одна причина — появление воздушной пробки в системе. Завоздушивание системы — одна из самых распространенных проблем, которая возникает после замены рабочей жидкости. Также причина появления воздуха может быть обусловлена подсосом воздуха, если в системе имеются неплотные соединения. Из-за потери герметичности возможна и утечка масла. Что делать, если ГУР гудит из-за воздушной пробки? Учтите, в данном случае добавление жидкости в систему никак не позволит решить проблему, здесь необходимо действовать более масштабно. В частности, нужно выявить источник подсоса, произвести промывку системы, поменять расходный материал после чего прокачать ГУР и избавиться от воздушной пробки (автор видео о замене сальника и подшипника насоса гидроусилителя в гаражных условиях — канал Сделано руками).

Почему свистит гидроусилитель руля при попадании воздуха

Если в систему попал воздух, в гидроусилителе возникает гул. Это обусловлено тем, что насос, нагнетающий давление, предназначен для работы только с жидкостями. Когда в системе появляется воздух, начинаются перебои в работе, из-за чего и свистит ГУР. Если отреагировать сразу, проблему можно решить банальной прокачкой системы. Для этого нужно открыть расширительный бачок и до упора прокрутить руль несколько раз в обе стороны. Такие действия заставят жидкость циркулировать, и пузырьки воздуха выйдут через расширительный бачок. Если проигнорировать появление гула и продолжать эксплуатацию авто, воздух разобьется на множество пузырьков, а жидкость станет суспензией. В этом случае придется полностью ее заменить.
Безошибочно определить причину свиста гидроусилителя можно в любом автосервисе компании Oiler. Мы устраним поломку в день обращения, полностью заменив жидкость и прокачав систему, если в том есть необходимость. Цены на услуги у нас фиксированные, поэтому никаких доплат вам делать не придется. Также у нас можно купить расходные материалы от проверенных производителей.

Гудит на холодную

Если ГУР шумит на непрогретом двигателе, причинами неисправности становятся:

  • подсасывание воздуха через шланги низкого давления;
  • неисправность подшипника насоса;
  • загрязнение системы.

Когда собирается много грязи на дне расширительного бачка — это признак попадания мусора в систему. Засориться может также фильтр перед бачком (ставится на некоторые модели авто).

Для устранения подсоса воздуха лучше поставить два качественных хомута на трубку, проложенную от бачка к ГУР. Хомуты желательно после затяжки промазать герметиком. Рекомендуется также заменить кольцо, установленное на входном патрубке насоса. Подсасывать воздух может из неплотных соединений масляных шлангов, рулевой рейки или насоса. Поэтому следует, где возможно, устанавливать дополнительные хомуты.

Помогут также следующие меры:

  • замена уплотнителя на выходе расширительного бачка;
  • стравливание воздуха путём поворота руля в крайние положения на заведённом моторе;
  • замена сальника во всасывающем клапане давления ГУР;
  • замена всех резиновых прокладок, идущих в ремкомплекте.

Если на дне бачка обнаружено много грязи, надо удалить жижу, тщательно промыть ёмкость. Даже незначительное засорение со временем приведёт к износу элементов насоса ГУР — он начнёт издавать гул и стучать. Иногда целесообразнее обновить бачок вместе с фильтром, чем пытаться промыть их. Также следует демонтировать рулевую рейку, разобрать и почистить.


ГУР гудит в крайних положениях

Не поворачивайте надолго передние колеса

Следует учитывать, что когда колеса повернуты до упора, насос ГУРа работает с максимальной нагрузкой. Поэтому он может издавать дополнительные звуки, которые не являются признаком его неисправности. Некоторые автопроизводители сообщают об этом в мануалах. Важно различать именно аварийные шумы, связанные с неполадками в системе.

Однако, если вы уверены, что появившиеся звуки являются следствием неисправности в системе, то необходимо провести диагностику. Основные причины того, что ГУР гудит в крайних положениях, являются все те же, перечисленные выше, причины. То есть, необходимо проверить работу насоса, уровень жидкости в расширительном бачке, натяжение приводного ремня ГУР, чистоту жидкости. Также возможно возникновение описанной ниже ситуации.

Обычно в верхней части редуктора находится клапанная коробка, которая предназначена для управления гидропотоками. При повороте колеса в крайнее положение поток перекрывается перепускным клапаном, и жидкость проходит по “малому кругу”, то есть, насос работает сам на себя и не охлаждается. Это очень вредно для него и чревато серьезной поломкой — например, задирами на цилиндре или шиберах насоса. Зимой, когда масло более вязкое, это особенно актуально. Поэтому не держите колеса вывернутыми до упора более 5 секунд.

В большинстве случаев у появления свиста, писка, скрипа или визга из-под капота машины причина одна – свистит ремень генератора, либо ремень ГРМ. На современных автомобилях приводной ремень помимо генератора может также вращать шкивы гидроусилителя руля, компрессора кондиционера, помпы системы охлаждения двигателя и другого навесного оборудования.

Причины появления свиста могут быть разными. Например, свист ремня генератора при влажной погоде может быть вызван попаданием влаги на ремень и шкивы. А если ремень генератора свистит на холодную, то это может происходить из-за загустевшей смазки в подшипниках генератора или натяжных роликах.

В данной статье мы расскажем о том, почему свистит ремень генератора, что делать в таких случаях, и как устранить свист приводного ремня самому.

Свист может появляться на какое-то время, а затем пропадать (например, свист ремня генератора при холодном двигателе, во время дождя или при включении кондиционера), а может быть постоянным. Что делать и с чего начать поиск причины свиста?

Почему свистит ремень генератора (причины свиста)

Многие автолюбители считают, что свист ремня генератора появляется только из-за его изношенности или провисания, но это не совсем так. Далеко не всегда можно устранить свист заменой старого ремня на новый или его "подтяжкой". Зачастую причины свиста могут быть неочевидны.

Для того чтобы понять как устранить свист ремня генератора нужно сначала разобраться с тем, почему он свистит (пищит, скрипит), и каковы причины появления этих звуков.

Почему свистит ремень генератора (причины свиста)

В процессе работы ремень генератора, как и другие приводные ремни автомобиля, подвергается длительным высоким нагрузкам. С его помощью вращающий момент от коленвала двигателя передается к генератору и прочему навесному оборудованию.

Большинство приводных ремней в автомобиле имеют клиновидную форму, которая обеспечивает большую силу трения в местах контакта со шкивами. Они так и называются – клиновые ремни. Те же ремни, которые имеют несколько клиновидных дорожек (так называемых "ручейков") называются – поликлиновые.

Клиновые ремни бывают с зубьями и без. Считается, что ремни с зубьями лучше работают на излом, не ломаются и проскальзывают реже.

Вот мы и подошли к ответу на главный вопрос – почему свистит ремень генератора? Всё очень просто – в 99% случаев свист появляется из-за трения ремня о шкивы и натяжные ролики в результате проскальзывания! То есть, если ремень не может провернуть шкив генератора или другого оборудования, то он просто проскальзывает, издавая неприятный звук похожий на свист, писк, скрип или визг.

Поэтому искать нужно не причину свиста, а причины, вызывающие проскальзывание ремня. И основных таких причин может быть пять:

  1. Слабое или очень сильное натяжение ремня генератора;
  2. Плохое качество или износ ремня;
  3. Попадание грязи, влаги, масла и других технических жидкостей на ремень и шкивы;
  4. Неисправный подшипник генератора или натяжного ролика;
  5. Несоосность шкивов.

Кроме того, на появление свиста могут повлиять и такие факторы, как влажность и температура воздуха окружающей среды, техническое состояние генератора, кондиционера, гидроусилителя руля и другого оборудования, приводящегося в движение от ремня генератора.

Как устранить свист ремня генератора

Избавиться от свиста ремня генератора можно, устранив причины, вызывающие его проскальзывание на шкивах.

Как устранить свист ремня генератора

При появлении признаков проскальзывания ремня, сопровождающегося неприятным свистом, предлагаем устранять его в следующем порядке:

  • Заглушите двигатель, откройте и зафиксируйте капот, во избежание его самопроизвольного закрывания;
  • Внимательно осмотрите ремень генератора, не снимая с машины. На его поверхности не должно быть надрывов, торчащих нитей и других видимых повреждений. При их обнаружении ремень подлежит замене на новый.
  • И внутренняя, и наружная сторона ремня должны быть сухими и чистыми, без следов грязи, масла и других технических жидкостей автомобиля. Это же касается и шкивов.
  • Проверьте степень натяжения ремня – в большинстве случаев причиной появления свиста из-под капота является именно слабое натяжение ремня генератора. О том, как правильно проверять степень натяжения ремня генератора мы писали здесь.

Информацию об оптимальной степени натяжения ремня генератора Вашего автомобиля ищите в инструкции по эксплуатации к нему.

  • При необходимости отрегулируйте натяжение ремня. Хорошая видео-инструкция по регулировке ремня генератора есть внизу этой страницы.
  • Если всё вышеперечисленное не помогло и ремень генератора продолжает противно пищать, тогда при заведенном двигателе и хорошем освещении внимательно осмотрите линию шкивов на соосность.

Косвенным признаком несоосности шкивов является перескакивание поликлинового ремня с дорожки на дорожку и его сползание со шкива.

  • Обратите внимание на линейность вращения шкивов – если какой-либо шкив вращается "восьмеркой", то он будет рвать и сбрасывать с себя ремень. Чаще всего так ведут себя шкивы с резиновым демпфером, который со временем теряет эластичность и перестает выполнять свои функции.
    1. Снимите ремень генератора и ещё раз тщательно осмотрите его на предмет повреждений и загрязнений. Если ремень целый, тогда нужно почистить его поверхность с внутренней и наружной стороны (можно с помощью бензина или керосина), если обнаружатся повреждения – покупайте новый ремень.
    2. При снятом ремне генератора хорошенько почистите шкивы от грязи и пыли. Лучше всего это делать при помощи металлической щетки. Можно также применять бензин или керосин.
    3. На чистые шкивы наденьте чистый ремень и отрегулируйте его натяжение. После этого свист ремня генератора должен исчезнуть.

Если всё вышеперечисленное не помогло и свист ремня никуда не делся, значит, проблема кроется либо в качестве самого ремня, либо в оборудовании, которое приводится в движении от него: натяжных роликах, генераторе, насосе гидроусилителя руля, компрессоре кондиционера и т.д. Возможно просто загустела смазка в подшипниках или они вышли из строя, а может причина куда более серьёзная, поэтому в данном случае лучше будет обратиться за помощью к специалистам автосервиса.

Временно свист можно попытаться устранить при помощи специальной автохимии, так называемых кондиционеров-натяжителей для приводных ремней. Проблему это, конечно же, не решит, но свист на какое-то время пропадет.

Видео-инструкция по регулировке ремня генератора на Рено Логан и Лада Ларгус

Генератор — это важнейший элемент системы электрообеспечения автомобиля. Его привод осуществляется благодаря коленчатому валу силовой установки. Это обеспечивает бесперебойность его работы во время функционирования установки. В качестве привода используется ремень. Для этого в конструкции предусмотрен натяжной ролик ремня генератора. В таком типе конструкции генератор не является подвижным. Регулировка осуществляется посредством смещения ролика.

Устройство привода ремня генератора

Устройство привода генератора

Главным условием корректного функционирования генератора является правильная передача вращения от силовой установки. Для выработки необходимого количества электроэнергии элемент должен вращаться с большой скоростью.

Приводной ремень генератора должен натягиваться чтобы передача осуществлялась должным образом. Если ремень будет провисать, то он начнет проскальзывать на шкивах. Если ремень перетянуть, то появится риск преждевременного износа подшипников, рабочих поверхностей шкива и ремня.

Чтобы избежать этих неприятностей, в конструкцию включили регулировку натяжения ремня.

В современных автомобилях количество навесного оборудования велико. Это оборудование также получает привод посредством шкива коленчатого вала, в том числе насос гидроусилителя и компрессор кондиционера.

Привод этих двух узлов и генератора осуществляется с помощью одного ремня. Из-за этого организация регулировки натяжения приводного элемента с помощью генератора невозможна. Такие автомобили имеют сложную конфигурацию положения ремня. Оборудование, приводимое в действие ремнём, расположено на разных уровнях.

Как поменять ролик натяжителя ремня генератора? Для этого надо разобраться в его устройстве. Ролик натяжителя ремня генератора представляет собой подшипник, у которого на внешней его обойме расположена накладка из пластика. У накладки имеется рабочая поверхность, по которой перемещается ремень. Внутри ролика расположена посадочная втулка. Существуют ролики двух типов:

  1. Эксцентриковый. Конструкция такого ролика довольно проста. В ней присутствует только подшипник, пластиковая накладка и втулка. Через втулку проходит сквозное отверстие, смещенное в сторону от центра ролика. Ролик через отверстие надевается на шпильку, которая устанавливается на двигатель. Для натяжки ролик необходимо повернуть относительно болта.
  2. Ролик с кронштейном. В этой конструкции ролик закрепляется неподвижно на кронштейн. С помощью болтов конструкция прикрепляется к силовой установке. Перемещение кронштейна относительно двигателя регулирует натяжение. Производители порой используют ролики с пружинным кронштейном. Пружина позволяет самостоятельно регулировать натяжение.

Подшипник является главным слабым местом ролика. Эта деталь вынуждена постоянно испытывать нагрузки. Износ детали порой даже заканчивается полной её поломкой.

Рекомендуется менять подшипник каждый раз во время замены ремня.

Признаки неисправности натяжного ролика ремня генератора

Для начала убедитесь в том, что необходима замена ролика натяжителя ремня генератора. Признаки его неисправности перечислены ниже:

  • генератор не обеспечивает полную зарядку бортовой сети либо она вообще не получает электроэнергию;
  • со стороны, где находится ремень, слышен звук, похожий на пищание;
  • слышен гул;
  • ролик или ремень очень вибрируют при работающей силовой установке;
  • в ролике присутствует люфт;
  • ремень изношен с одной стороны.

Некоторые из этих признаков могут означать неисправность элементов, приводящих ролик в действие. Гул и пищание могут свидетельствовать об износе подшипников насоса ГУР, кондиционера или компрессора. Неисправность может заключаться и в самом генераторе.

Диагностика натяжителя приводного ремня

Натяжитель приводного ремня необходимо проверить на исправность при появлении хотя бы одного из вышеперечисленных признаков. В диагностике нуждаются и прочие элементы конструкции. Диагностика выполняется в несколько этапов:

  1. Необходимо провести визуальное ознакомление с ремнем и оборудованием, приводимым им в действие. Для этого запустите силовую установку и проверьте, присутствуют ли вибрации ремня, шкива или ролика.
  2. Проверьте натяжение ремня генератора. Для этого остановите двигатель. Далее на самом крупном пролёте между шкивами возьмите ремень и попробуйте повернуть его по часовой стрелке. Если вам удастся провернуть его на 90 градусов, значит его натяжение в порядке. В противном случае угол проворота будет меньше или больше, и тогда потребуется регулировка.
  3. На следующем этапе необходимо снять ремень и проверить его состояние. Также необходимо проверить шкивы и ролики на наличие люфтов. Снять ремень достаточно просто. Для этого вы должны ослабить гайку натяжного ролика. После этого его необходимо снять со шкивов. Перед этим запомните положение ремня между шкивами, ведь вам потом придётся надевать его обратно. Рекомендуется сфотографировать положение на камеру мобильного телефона. После снятия проверьте, чтобы на ремне отсутствовали трещины и отслоения. Износ ремня должен быть равномерным. При обнаружении любого указанного дефекта смело меняйте ремень. Обратите внимание на односторонний износ. В случае такого износа шпилька крепления ролика или кронштейн изогнуты, что вызывает перекос. Если не устранить этот перекос, то ремень долго не прослужит.
  4. Выполняется проверка люфта на шкивах. Повращайте ролик и убедитесь, что у него отсутствуют заедания и подклинивания. В случае их наличия имеет место быть сильный износ подшипника, и требуется замена натяжного ролика ремня генератора. Также внимательно осмотрите рабочую поверхность пластиковой накладки: на ней не должно быть канавок. Если поверхность неровная — натяжной ролик приводного ремня подлежит замене.
  5. Если после замены ремня гул и пищание не исчезают, то проблему необходимо искать в других элементах. Привод этих элементов происходит за счёт натяжения ремня.

Как поменять ролик натяжителя ремня генератора?

В качестве примера рассмотрим автомобиль Chevrolet Lacetti. Этот автомобиль достаточно популярен в России. Его можно встретить на многих торговых площадках. Кроме того, этот автомобиль обладает типичной по сравнению с другими автомобилями конструкцией. На Chevrolet Lacetti устанавливается саморегулирующийся натяжной ролик с кронштейном.

Для замены ролика вам понадобится следующий набор инструментов: набор рожковых ключей и головок с воротами. Последовательность монтажа представлена ниже:

  1. С двигателя демонтируется корпус воздушного фильтра. Это делается с целью обеспечения доступа к ремню.
  2. Откручивается насос ГУР. После этого можно добраться до самого ролика. Чтобы добраться и до болтов его крепления, необходимо демонтировать с двигателя защитный экран выпускного коллектора.
  3. После того, как экран был снят, откручиваются болты насоса ГУР. Насос отодвигается в сторону для обеспечения доступа к ролику. После откручивания можно снять ремень с его шкива. Идущие к насосу патрубки в снятии не нуждаются.
  4. Перед откручиванием ролика его необходимо привести в монтажное положение. Ролик для этого смещается, преодолевая усилие пружины до того, как будут совмещены стопорные отверстия на корпусе кронштейна. Далее ролик стопорится в таком же положении с помощью болтика или шплита, устанавливающегося в отверстие.
  5. Откручиваются болты крепления кронштейна и ролика. Ролик извлекается. Новый элемент также нуждается в переводе в монтажное положение. После этого он устанавливается в конструкцию и закрепляется болтами.
  6. Насос ГУР вместе с защитным экраном закрепляются и устанавливаются на место. Ремень надевается на шкивы. Для этого воспользуйтесь фотографией с правильным положением ремня.
  7. Извлекается стопорный болт либо шплинт. Это делается для того, чтобы пружина произвела необходимое натяжение ремня.

На других моделях замена ролика натяжителя ремня генератора может несколько отличаться. Чаще всего на автомобилях с эксцентрированными роликами натяжка осуществляется с помощью специального ключа. Этим ключом ролик поворачивается вокруг шпильки с целью натяжения.

Выводы

Натяжной ролик ремня генератора является важной деталью, без которой невозможно корректное функционирование генератора. При малейших признаках сильного износа необходима замена натяжного ролика ремня генератора. Ролик можно найти в магазине запчастей. Также необходимо следить и за остальными элементами конструкции генератора. Замена натяжного ролика ремня генератора не должна вызывать сложностей и вполне может осуществляться самим автовладельцем без обращения в СТО. Удачи и лёгких дорог!

От себя мы добавим только одно - не пренебрегайте советами данной статьи, и обращайтесь за услугой замены запчасти или ремонта автомобиля только на сертифицированные СТО или к официальным дилерам, ведь неисправность этого узла автомобиля может доставить не мало хлопот в дороге, и последствий после, т.к. ремень крутит не только генератор.

Ниссан Вингроад – популярная модель японского бренда, которая уже давно снята с производства, но при этом продолжает пользоваться спросом среди ценителей данной категории автомобилей. Это действительно бюджетная, но при этом функциональная и комфортная машина, которая подойдет тем, кто ищет подходящее повседневное авто, дешевое изначально и в плане обслуживания.

ниссан вингроад

Дизайн

Сразу можно сказать, что у Ниссан Вингроад фото не отличаются особой привлекательностью. Это не яркие статусные авто, но и назвать полностью примитивной модель тоже нельзя. Это компактный автомобиль с плавными линиями кузова и отличной эргономичностью. Богатая цветовая палитра позволяет каждому найти именно тот вариант, который придется по душе.

ниссан вингроад серебристый

Экстерьер

Внешне Ниссан Вингроад мало чем отличается от типичного универсала. Размер средний, передняя часть вытянута, а вот задняя – более массивная. За счет этого удается добиться внушительных габаритов багажного отсека.

Ниссан Вингроад багажник

Бампер не слишком большой с обоих сторон, радиаторная решетка вытянута. Оптика небольшая, хотя в последней версии стала более округлой и габаритной. У Ниссан Вингроад 12 кузов болем вытянут, но и внутри машина более вместительная.

ниссан вингроад 12 кузов

Интерьер

Внутри у Ниссан Вингроад все просто, но при этом имеется все необходимое: достаточное количество карманов, полочек, вешалок. Все рычаги, датчики расположены удобно – так, чтобы водитель без проблем смог до них дотянуться в процессе управления.

nissan wingroad 2010 панель

Сзади Ниссан Вингроад легко могут разместиться трое пассажиров – для всех там достаточно просторно. Хотя в машине отсутствуют современные опции (климат-контроль), всем находящимся внутри будет вполне удобно.

nissan wingroad салон

Комплектации и цены

Купить Ниссан Вингроад возможно в 3 основных вариациях (зависит от поколения). С каждым разом производитель работал над тем, чтобы совершенствовать автомобиль как внешне, так и внутренне. Сама же комплектация везде предельно сдержана и лаконична:

  • тканевая и пластиковая отделка салона;
  • печка и кондиционер;
  • прикуриватель;
  • мультимедиа;
  • подушки безопасности.

Если выбирать более совершенные версии Ниссан Вингроад, то там функциональнее окажется мультимедиа. Также самостоятельно можно установить дополнительные датчики, навигатор.

nissan y12

На сегодняшний день Ниссан Вингроад доступен преимущественно на вторичном рынке. Обновления нет с 2005 года и поэтому практически все версии можно встретить именно 3 поколения. Цена в России зависит в первую очередь от пробега и от состояния авто. если был проведен дополнительный тюнинг, имеются совершенствования, стоимость будет увеличиваться. Год выпуска также играет роль. Предыдущие поколения стоят намного дешевле, но они намного менее функциональны, поэтому пользуются меньшим спросом.

nissan wingroad.

Стоимость Ниссан Вингроад варьируется от 100 до 650 тыс. руб. В среднем за качественное авто в хорошем состоянии придется отдать около 550 тыс. руб.

Проверять нужно у Ниссан Вингроад предохранители, двери, тормоз, звук двигателя и все остальное. Нужно понимать, что сейчас на рынке представлены лишь модели бу, поэтому важно убедиться в том, что машина действительно в надлежащем состоянии.

Сейчас наиболее популярной версией признана nissan wingroad 1.8 4wd. Также не менее популярне Nissan Wingroad Y12. Это наиболее поздняя версия модельного ряда, которая будет и самой функциональной. Отличительной особенностью является более вытянутая передняя часть.

ниссан вингроад y12

Технические характеристики

Ниссан Вингроад параметры имеет следующие:

  • двигатель объемом 1.5, 1.8, 2.0 л;
  • мощность мотора 105-190 л.с.;
  • средний расход топлива на каждые 100 км – 5-9,4 л;
  • максимально возможная скорость 180 км/час;
  • тип кузова – универсал;
  • разгон до 100 км/час занимает 9,9-10,5 с;
  • тип потребляемого топлива: бензин;
  • передний или полный привод;
  • вариатор, 4-6-ступенчатая автоматическая или механическая коробка передач;
  • багажник объемом 1600 л при сложенных сидениях заднего ряда;
  • клиренс 12,5-16 см;
  • объем топливного бака 45-53 л.

nissan wingroad мотор

Характеристика Ниссан Вингроад может быть изменена, в зависимости от выбранной версии автомобиля. Каждый технический параметр зависит не только от того, какое поколение выбрано, но и какая конкретно комплектация.

nissan wingroad управление

Отзывы и тест драйв

Про Nissan Wingroad отзывы найти довольно легко в интернете. Причина в высокой популярности данной модели. Соотношение цены и качества здесь просто отменное. Трудно найти в этой категории другое авто, которое бы было столь же бюджетным и при этом обладало аналогичными параметрами.

Если проанализировать о Ниссан Вингроад отзывы, то можно сразу отметить общее довольствование моделью авто. Негативных отзывов крайне мало. Но важная оговорка сразу заключается в том, что нужно изначально внимательно изучить параметры и понимать, какое авто приобретается.

отзыв 1

Понятно, что найти можно далеко не один минус: не слишком комфортабельный и просторный салон, минимум современного функционала, непримечательный дизайн, не достаточно доработанная система безопасности. Но, с другой стороны, Ниссан Вингроад и не позиционирован как имиджевое авто высокого уровня. Это бюджетная рабочая лошадка, которая изначально создавалась для тех, кто ищет недорогую машину для каждодневных поездок. Также модель весьма полюбилась тем, кому нужно авто для работы. Благодаря своей экономичности, оно весьма выгодно в использовании. Причем речь здесь идет не только о цене авто как такового, но и о расходе топлива, возможных затратах на ремонт.

отзыв 2

Популярность Ниссан Вингроад – неоспоримый плюс. Если нужно поменять топливный фильтр, термостат, подвеску, колесный диск или любую другую запчасть – сделать это не составит труда. Практически любой автомобильный салон всегда имеет в наличии необходимые элементы, поэтому долго ждать их доставки не придется. Кроме того, специализированные СТО всегда готовы предложить для Nissan Wingroad тюнинг, что позволяет сделать машину более современной и функциональной.

Чтобы сориентироваться и принять решение, стоит ли покупать Ниссан Вингроад, предварительно лучше просмотреть фото и видео тест драйва – это поможет оценить автомобиль непосредственно в действии, а также лучше рассмотреть его внутреннее оформление.

Если на машине во время движения порвался ремень генератора, скорее всего, причина такой неисправности — износ приводного изделия. Езда без ремешка не грозит негативными последствиями узлам и системам двигателя, однако генератор не сможет временно подзаряжать батарею. Единственным вариантом решения проблемы будет снятие порванного ремня и замена его на новый.

Как определить, что ремень генератора оборвался?

Определить, что ремень генератора оборвался можно по таким признакам:

  1. Появление значка разряженного аккумулятора на контрольном щитке. Данный индикатор загорается, потому что работа генераторного устройства или батареи нарушается.
  2. Сбои в работе внешних осветительных устройств. Если водитель убирает ногу с педали газа, фары начинают светить более тускло, при нажатии на газ яркость оптических приборов восстанавливается.

Что делать при ослаблении натяжения?

При ослаблении ремня нужно ключом затянуть натяжные ролики. Поскольку генераторный узел оснащается несколькими роликами, каждый из них позволяет установить нужную степень натяжки. Однако, полный натяг до упора не рекомендуется, так как это приведет к более быстрому износу изделия.

Что происходит при срыве ремня?

Если оборвет приводной ремень, пользователь может столкнуться со следующими проблемами:

  1. Генераторная установка не сможет питать электросеть транспортного средства, включая все оборудование и приборы.
  2. Все потребители напряжения начинают питаться напрямую от аккумулятора.
  3. В случае если автомобиль оснащен приводным ремнем гидроусилительного устройства (ГУР) и системы кондиционирования, то оборв изделия приведет к тому, что эти системы работать не будут. Помпа ГУР, а также муфта климатической установки перестанут функционировать.

Почему ремень генератора может порваться?

Если оборвался новый ремешок или ремни постоянно изнашиваются, это может быть связано с:

  • износом основных элементов изделия;
  • некорректной установкой шкива, высокой жесткостью ремня;
  • отсутствием соосности;
  • износом подшипниковых элементов;
  • неправильным выбором и монтажом ремня;
  • износом и выходом из строя натяжного ролика;
  • выходом из строя крепления;
  • отсутствием или повреждением защиты на генераторной установке;
  • одновременным использованием большого числа потребителей напряжения или установка на авто китайского оборудования.

Износ основных элементов ремня

  1. Появление трещин поперек одного или нескольких ребер. Также работа приводного ремешка двигателя нарушается в результате появления повреждений вдоль ребрышек.
  2. Ремень со временем выкрашивается и выцветает. При визуальной диагностике на его внутренней части можно увидеть, как небольшие кусочки или крошки материала, из которого он изготовлен, отделяются. Выкрашивание указывает на критичность проблемы, при которой продолжать езду не рекомендуется.
  3. Образование задиров на структуре ремня. В этом случае изделие порвется если сотрется ребристый слой, а продукты износа будут скапливаться в его канавках.
  4. Наличие абразивного изнашивания на структуре. Лицевая часть ремня более блестящая, но при длительной эксплуатации на ней образуются следы износа. Тканевый слой стирается, в результате чего ремень привода слетает или обрывается на ходу.
  5. Ремешок свистит. Если изделие начинает свистеть, это сообщает о его износе и неплотном прилегании к роликам. Проявление свиста будет указывать не только на изнашивания ремня, но и самих подшипников.
  6. Отслоение ребрышек на структуре. При длительном использовании ребро ремня смещается в сторону и отделяется от основания.
  7. Износ одного либо нескольких ребер. Если один из элементов изнашивается неравномерно, ремень на дизельной или бензиновой машине рвет. Проблема может сопровождаться звуком трения, нехарактерным для двигателя.
  8. Повреждение или износ крайних ребрышек. На торцевой части элемент становится более глянцевым, а его крайние нити стираются. Это приводит к тому, что работа привода сопровождается сильным шумом. Проблема иногда приводит к затяжке изделия в привод ГРМ (газораспределительного механизма), что становится причиной обрыва его ремня.
  9. Рабочая поверхность на ребрышках изделия распухла, на ней видны следы моторной жидкости. Это происходит после попадания масла на ремень.
  10. Появление трещин на наружной части ремешка. Такие повреждения указывают на скорый разрыв ремня.
  11. Возникновение щелчков, стуков, скрежета, скрипа из-под капота.

Видео: основные признаки износа ремня генератора

Vladimir Bazekin снял видеоролик, в котором описаны признаки и последствия скорого обрыва и износа ремня генератора

Шкивы и соосность

Неправильная установка шкива является одной из главных причин, по которым мог порваться или лопнуть ремень генератора.

Особенности такой проблемы:

  1. При отсутствии соосности ролики вращаются неправильно — шкивы могут задеть работу других узлов и устройств, что приводит к быстрому износу ремня. Если вал насоса ГУР монтируется обратной частью, соосность шкивов нарушается. При выполнении ремонтных работ следует проверять состояние кривошипного вала на возможное биение и люфт. На нарушение соосности часто указывают новые звуки, доносящиеся из-под капота.
  2. Диагностика биения производится на натяжном ролике двигателя с использованием специального индикатора часового типа. При выполнении проверки нужно определить наличие перекоса.
  3. В современных автомобилях могут применяться сборные шкивы, изготовленные из двух частей и соединенные друг с другом посредством точечной сварки. При натяжении ремня сварка может не выдержать критической нагрузки, в результате чего отваливается. Натяг приводит к раздвижению шкивов, из-за этого ремень обрывается и падает в появившуюся щель. Если в автомобиле установлен нештатный шкив с маленьким диаметром, то нагрузка на генераторный узел будет еще больше, в результате чего ремень может проскальзывать.
  4. Появление заусениц на поверхности шкива. Если устройство изнашивается, то появляются повреждения и небольшие задиры, что приводит к дефекту резиновой структуры. Такая проблема может привести к износу ремня за несколько дней использования авто.
  5. Высокая жесткость шкивов. На отдельных транспортных средствах отечественного производства новые ремни не предназначены для работы с жестким металлом. В таких автомобилях применяются валы, изготовленные из стали, а само устройство является неразборным и штампованным. Рекомендуется сразу поменять такой шкив, поскольку специальные ремни для работы с жестким металлом сегодня найти практически невозможно.

Если на шкиве появились заусеницы, нужно обработать поверхность изделий напильником и выполнить его шлифовку. Необходимо помнить, что неправильная соосность приводит к перекручиванию ремня.

Подшипники вышли из строя

Если подшипники, которые служат для смягчения величины трения деталей, изнашиваются, это затрудняет вращение ремня и может стать причиной заклинивания.

Неверная подборка и установка ремешка

Повреждение приводного изделия часто происходит при сильной перетяжке. Такая проблема приводит к неисправности демпфера кривошипного вала, повышенным нагрузкам и износу. Эта проблема обусловлена неправильным монтажом изделия, в частности, установкой верхней тянущей части под ролик.

При выборе ремней нужно учитывать два момента:

  1. Низкокачественные изделия растягиваются и изнашиваются быстрее. Это приводит к их проскальзыванию и снижению степени заряда батареи.
  2. Дешевые ремни сразу после установки могут издавать нехарактерный для работы генератора писк (как правило, он появляется при запуске двигателя).

Износ натяжного ролика

Выход из строя натяжного ролика становится причиной обрыва ремня. Натяжные элементы нуждаются в периодической диагностике и замене, поскольку со временем изнашиваются. Необходимо проверять эффективность проворачивания детали. Если ролик прокручивается с заеданиями и при этом появляются нехарактерные для его работы звуки, устройство подлежит замене.

Повреждение крепления

Крепления обычно выходят из строя в результате естественного износа либо внешних механических воздействий. Если на устройстве появилась трещина, это приведет к обрыву ремня в будущем. Проблема может заключаться в неисправности кронштейна генераторной установки. Этот элемент при длительной эксплуатации может износиться, что приведет к его деформированию.

На генераторе отсутствует защита

При отсутствии защиты генераторного устройства во время езды на приводной ремень может попадать гравий, щебень, камни и мусор с дороги. От этого появятся механические повреждения, из-за которых ремень может заклинить, что повлечет за собой падение величины бортового напряжения.

Использование большого количества потребителей энергии

При одновременном включении большого числа потребителей генераторный узел подвергается высокой нагрузке. Это становится причиной более тугого прокручивания шкива, в результате чего ремень быстро изнашивается и рвется.

Видео: причины свиста ремня

Что делать, если ремень генератора слетел?

При появлении такой проблемы есть два варианта решения:

  1. Если степень износа не критическая, попробовать установить ремень обратно. Однако если он уже серьезно износился и не может быть зафиксирован на шкивах, то со временем он опять слетит.
  2. Обрезать ремень и ехать до ближайшей станции техобслуживания или гаража, где будет произведен ремонт.

Что делать при обрыве ремня?

Если порвался ремень генератора, необходимо сделать так:

  1. Машина ставится на ровную поверхность в гараже с ямой или на эстакаде, под колеса нужно подложить упоры. Поднимается стояночный тормоз, включается первая передача. Открывается моторный отсек машины, отключается аккумулятор.
  2. Гаечным ключом ослабляется гайка регулировочной планки, установленная на ней (это позволит освободить генераторный узел). До конца гайка не выкручивается.
  3. Затем ослабляется гайка, использующаяся для фиксации генераторного устройства сверху (до тех пор пока узел сможет свободно прокручиваться).
  4. Затем генераторный узел отодвигается в сторону, производится снятие порванного ремня.
  5. Производится установка нового изделия. Сначала ремень надо надеть на коленвал, а затем на шкив генераторной установки. Если автомобиль карбюраторный и оснащается задним приводом, в последнюю очередь приводное изделие надевается на помпу.
  6. После установки необходимо подставить небольшой кусок трубы или гаечный (газовый) ключ, чтобы отогнуть узел от мотора. Это требуется сделать для того, чтобы натянуть изделие. Помощник в это время должен затягивать гайку, расположенную на регулировочной планке снизу генератора.
  7. Затем обратно подключается аккумулятор, после чего моторный отсек закрывается.

Видео: замена ремня генератора

Сколько можно проехать?

Не рекомендуется долго использовать транспортное средство, максимум — можно доехать до ближайшей станции техобслуживания или гаража.

Количество километров, которые может пройти автомобиль, зависит от двух факторов:

  • степени заряда аккумулятора (пробег машины с заряженной батареей увеличивается до нескольких десятков км);
  • количества подключенных во время движения электрических устройств и оборудования, способных разрядить аккумулятор.

Что делать, если автомобиль не заводится?

Если двигатель транспортного средства не запускается, нужно сделать так:

  1. Зарядить аккумулятор. Поскольку пуск мотора зачастую невозможен в результате разряда батареи, подзарядка устройства позволит временно решить проблему.
  2. Необходимо попробовать завести мотор с толкача.
  3. Произвести замену приводного ремня и ехать дальше.
  4. Если автомагазинов рядом нет, то можно установить вместо ремешка подручное изделие, которое позволит ненадолго заменить его функцию. К ним относятся прочные женские чулки, мужские ремни, галстуки, веревки, а также камеры от велосипедных колес.

Чем грозит обрыв ремня генератора в дороге?

Последствия могут быть такими:

  1. Если порвет ремень генератора и его часть попадет под ремешок ГРМ, то в таком случае возможно повреждение или перескакивание последнего, что приведет к загибанию клапанов.
  2. Из-за обрыва ремня аккумуляторная батарея не сможет заряжаться, поэтому нужно прекратить использование авто до решения проблемы. Полный разряд аккумулятора приведет к невозможности эксплуатации машины.

Профилактические меры

Профилактические меры, которые позволят своевременно определить износ или не допустить его:

  1. На большинстве автомобилей замена ремня генератора по сервисной документации должна производиться 1 раз в 30 тысяч километров пробега. Необходимо соблюдать этот интервал или следовать указаниям в техническом руководстве.
  2. Периодически нужно проверять натяжку приводного ремня. Изделие не должно быть слишком перетянутым или ослабленным.
  3. 1 раз в 5 тысяч км пробега следует проверять состояние приводного изделия или чаще, если появились признаки его изнашивания. Наличие трещин указывает на износ изделия.
  4. Нельзя допустить попадания масла или других жидкостей на структуру ремня.

Сколько стоит замена ремня генератора на СТО?

Примерная стоимость замены оборванного ремня генератора приведена в таблице:

Наименование Цена, руб.
Стоимость замены ремня генератора От 250-500 рублей
Цена актуальна для трех регионов: Москва, Челябинск, Краснодар.

Видео: как устранить свист в работе ремня

Читайте также: