Замена поддона тойота королла

Обновлено: 05.07.2024

Ваш автомобиль Toyota Corolla
Руководство по эксплуатации
Регулярное техническое обслуживание – бензиновые двигатели
Регулярное техническое обслуживание – дизельные двигатели
Процедуры ремонта без извлечения двигателя из моторного отсека – бензиновые двигатели
Процедуры ремонта без извлечения двигателя из моторного отсека – дизельные двигатели
Извлечение двигателя из моторного отсека и процедуры капитального ремонта
Система охлаждения, отопитель и система кондиционирования воздуха
Система питания и система выпуска отработавших газов – бензиновые двигатели
Система питания и система выпуска отработавших газов – дизельные двигатели
Системы контроля вредных выбросов – бензиновые двигатели
Системы контроля вредных выбросов – дизельные двигатели
Системы пуска и подзарядки
Система зажигания – бензиновые двигатели
Сцепление
Механическая коробка передач
Автоматическая коробка передач
Приводные валы
Тормозная система
Рулевое управление и подвеска
Конструкция и компоненты кузова
Электрооборудование и электросистемы
Приложения

Первая Toyota Corolla, тогда еще с продольным расположением двигателя и приводом на заднюю ось, была представлена публике в 1966 году. Модель оказалась настолько удачной, что стала рекордсменом продаж в своем классе - общее количество проданных автомобилей составило около 10 млн. штук.

Автомобиль Toyota Corolla

С тех пор на европейском рынке сменилось не одно поколение Corolla, активно завоевывая поклонников и повышая популярность марки Toyota. Каждое поколение Toyota Corolla играло главную роль в деятельности компании с точки зрения объемов продаж. В настоящее время практически каждый пятый выпущенный автомобиль марки Toyota - это Corolla. По объему продаж Corolla рынок Европы стоит на третьем месте после Японии и Северной Америки, на этот рынок приходится 20% мирового объема производства этой машины. Ежегодно же производится около миллиона автомобилей Corolla.

Автомобиль Toyota Corolla

Осенью 2001 года во Франкфурте состоялась премьера очередного, девятого по счету, поколения знаменитой модели Corolla - компактного автомобиля класса С.
Модель обладала почти революционным дизайном: высокий покатый капот, большой наклон передних стоек, большие треугольные блок-фары, заходящие на капот, и идеально круглые колесные арки. Элегантная выштамповка на капоте, акцентирующая внимание на укрупненной эмблеме не решетке радиатора, - характерная черта всех модификаций Corolla.

Автомобиль Toyota Corolla

Новое поколение было представлено пятью разными кузовами: в Англии собирались трех- и пятидверные хэтчбеки, в Турции - четырехдверный седан, в Японии - пятидверный универсал и мини-вэн Corolla Verso.

Автомобиль Toyota Corolla

Колесная база всех моделей увеличилась, по сравнению с предыдущим поколением, на 135 мм (2600 мм). Длина трех- и пятидверных хэтчбеков стала одинаковой - 4180 мм, а вместимость заметно возросла как за счет прироста габаритной ширины на 20 мм (до 1710 мм), так и благодаря увеличению высоты кузова с 1390 до 1475 мм. Кузова седан и универсал стали немного длиннее, а их габаритная высота увеличилась соответственно до 1470 и 1500 мм. Еще более высоким кузовом (1610 мм) может похвастать Corolla Verso с трансформированным салоном.

Автомобиль Toyota Corolla

Автомобиль Toyota Corolla

В 2004 году был проведен рестайлинг Toyota Corolla. Поменялся дизайн передней части кузова и задних фонарей, расширился список базового и опционного оснащения. Среди изменений, коснувшихся салона, - появление клавиш дистанционного управления аудиосистемой на руле и новая панель управления микроклиматом.

Автомобиль Toyota Corolla

Компания Toyota десятилетиями работала над тем, чтобы ее автомобили были максимально надежными и ремонтопригодными. Corolla - прекрасное тому подтверждение. Даже спустя годы данная модель стабильно сохраняет место в тройке лидеров наиболее надежных машин своего сегмента. Этот автомобиль выбирают практичные автолюбители, ценящие хорошее оснащение, динамику и управляемость.
В данном руководстве приведены указания по эксплуатации и ремонту автомобилей Toyota Corolla, выпускаемых с 2002 года, в том числе после рестайлинга 2004 года:
Toyota Corolla Е12
1.4 VVT-i
Годы выпуска: с 2001 по 2006
Объем двигателя: 1398 см3
Топливо: бензин АИ-95
Емкость топливного бака: 50 л
Расход (город/шоссе): 8.9/5.7 л/100 км
1.6 VVT-i
Годы выпуска: с 2001 по 2006
Объем двигателя: 1598 см3
Топливо: бензин АИ-95
Емкость топливного бака: 55 л
Расход (город/шоссе): 10.5/6.3 л/100 км
2.0 D4-D
Годы выпуска: с 2001 по 2006
Объем двигателя: 1995 см3
Топливо: дизель
Емкость топливного бака: 55 л
Расход (город/шоссе): 7.2/4.8 л/100 км

Данное руководство по ремонту и эксплуатации поможет вам извлечь максимальную пользу из вашего автомобиля. Оно также может помочь вам решить, какие работы необходимо выполнить, чтобы поддерживать автомобиль в отличном эксплуатационном состоянии, а также где выполнять данные работы (сделать все своими силами или обратиться к квалифицированным специалистам). В данном руководстве вы найдете полезную информацию относительно регулярного технического обслуживания автомобиля, а также алгоритмы диагностики неисправностей. Конечно же мы надеемся, что при помощи данного руководства вы будете выполнять некоторые ремонтные работы самостоятельно. При незначительных неисправностях гораздо проще и быстрее устранить их самостоятельно, чем обращаться на станции технического обслуживания. К тому же, что не маловажно, вы сможете сэкономить значительные средства.
В данном руководстве вы найдете иллюстрации и описания различных функций и компонентов. Все ремонтные процедуры описаны пошагово и снабжены наглядными иллюстрациями. В свою очередь иллюстрации пронумерованы в соответствии с номером главы и пункта, к которому они относятся. Если к данному пункты относятся несколько иллюстраций, последовательность также может быть указана при помощи букв. Ссылки относительно правой и левой стороны автомобиля даны с точки зрения человека, сидящего на водительском сидении и смотрящего вперед.

Выполнение технического обслуживания и ремонтных работ на вашем автомобиле может быть опасным. В данном разделе вы найдете общие меры предосторожности, которые помогут избежать потенциальных опасностей и получения серьезных травм.

- Не снимайте крышку радиатора или расширительного бачка, если двигатель горячий.
- Моторное масло, рабочая жидкость автоматической коробки передач или рабочая жидкость усилителя рулевого управления могут также стать причиной получения ожогов, если прогретый двигатель был недавно отключен.
- Не прикасайтесь к компонентам системы выпуска отработавших газов или двигателя, так как они могут быть очень горячими непосредственно после эксплуатации.

- При выполнении работ около или под кузовом поднятого автомобиля всегда устанавливайте опорные стойки. Ни в коем случае не находитесь под кузовом автомобиля, если он поддерживается только при помощи домкрата.
- При затягивании или отпускании гаек с высоким моментом затяжки, если автомобиль установлен на опорные стойки, будьте предельно внимательны. Рекомендуется наживлять и отпускать гайки, пока колеса автомобиля находятся на земле.

Автомобиль Toyota Corolla

- Топливо является легковоспламеняющимся веществом, а пары топлива являются взрывоопасными.
- Не допускайте проливания топлива на горячий двигатель.
- Не курите и не подносите открытые источники огня к месту, где выполняете техническое обслуживания автомобиля. Остерегайтесь искрения.
- Пары топлива тяжелее воздуха, поэтому не выполняйте ремонтные работы системы питания, если автомобиль установлен на смотровую канаву.
- Другой причиной возгорания может быть перегрузка электрической сети и короткое замыкание. Будьте предельно внимательны при выполнении ремонтных работ или модификации электрической системы автомобиля.
- Всегда держите огнетушитель под рукой. Убедитесь, что используете огнетушитель подходящего типа при выполнении работ с электрической системой.

- Высокое напряжение системы зажигания может быть очень опасным, особенно для людей с сердечными заболеваниями или кардиостимуляторами. Не выполняйте ремонтные работы около системы зажигания, если ключ в замке находится в положении ON.
- Сетевое напряжение также может быть очень опасным. Убедитесь, что все оборудование, которое запитывается от сети, выведено на массу. Основные точки питания сети должны быть защищены прерывателями.

Автомобиль Toyota Corolla

- Выхлопные газы опасны для жизни, очень часто они содержат угарный газ, который может стать причиной серьезного отравления или смерти при вдыхании. Никогда не запускайте двигатель в закрытом помещении, например в гараже, если все двери закрыты.
- Пары топлива также ядовиты. Учтите, что пары некоторых чистящих средств и растворителей также опасны для здоровья.

Автомобиль Toyota Corolla

- Не допускайте попадания электролита, топлива, рабочих жидкостей или смазочных материалов, особенно антифриза, тормозной жидкости или дизельного топлива на кожу. Не втягивайте топливо ртом. При проглатывании или при попадании на слизистую оболочку глаз, немедленно обратитесь за помощью к врачу.
- Длительный контакт с отработавшим моторным маслом может стать причиной рака кожи. Обязательно используйте защитные перчатки. После выполнения работ снимите всю одежду, пропитавшуюся маслом, и не храните грязные тряпки, испачканные в моторном масле, в кармане.
- Хладагент системы кондиционирования представляет собой ядовитый газ при воздействии открытых источников огня. При попадании на кожу он может стать причиной получения серьезных ожогов.

- Асбестовая пыль может стать причиной возникновения рака при вдыхании или проглатывании. Асбест входит в состав прокладок и фрикционных накладок сцепления и тормозной системы. При выполнении работ с компонентами сцепления убедитесь, что они не содержат асбест.

- Чрезвычайно коррозийная кислота образуется в случае, если некоторые типы синтетической резины, которую можно найти в сальниках, уплотнительных кольцах, топливных шлангах, подвергаются воздействию высоких температур (более 400°С). Резина преобразуется в липкую субстанцию, содержащую кислоту. Однажды образовавшись, данная кислота будет опасной на протяжении многих лет. При попадании на кожу, возможно придется ампутировать пораженную конечность.
- При выполнении ремонтных работ на автомобиле, который пострадал от огня, обязательно используйте защитные перчатки, а затем после использовании утилизируйте их.

- Аккумуляторная батарея содержит серную кислоту, которая может разъедать одежду, кожу и слизистую оболочку глаз. Добавляя электролит или перемещая аккумуляторную батарею, будьте предельно внимательны.
- Водород, вырабатывающийся аккумуляторной батареей взрывоопасен. Не подносите открытые источники огня к аккумуляторной батарее. Будьте предельно осторожны при подсоединении и отсоединении выводов аккумуляторной батареи.

Подушки безопасности могут стать причиной получения серьезных травм при непреднамеренной активации. При снятии рулевого колеса или облицовки салона будьте предельно внимательны.
Оборудование для автомобилей, оснащенных дизельным двигателем
Топливоподкачивающие насосы дизельных двигателей находятся под высоким давлением. При выполнении работ с топливными форсунками и топливопроводами будьте очень осторожны.
Предупреждение!
Ни в коем случае не подставляйте руки, лицо или другие части тела под распылитель форсунки . топливо может проникнуть через кожу, что потенциально может привести к фатальному исходу

ВНИМАНИЕ
- Обязательно надевайте защитные очки при использовании инструментов с электрическим приводом, а также при выполнении работ под кузовом автомобиля.
- Одевайте защитные перчатки, чтобы защитить руки при необходимости.
- При выполнении ремонтных работ в гараже, попросите кого-либо периодически заходить в гараж и проверять, что все в порядке.
- Держите волосы и одежду подальше от подвижных органов автомобиля.
- Снимайте все кольца, часы и другие украшения перед началом выполнения работ, особенно в электрической системе.
- Убедитесь, что домкраты и другие подъемные устройства находятся в отличном состоянии и имеют подходящий индекс нагрузки для выполнения ремонтных работ.
- Не пытайтесь поднять тяжелые компоненты самостоятельно, попросите о помощи ассистента.
- Не спешите закончить работу побыстрее , выполняя быстрые необдуманные действия.
- Не используйте неподходящие инструменты, которые могут соскользнуть и стать причиной получения серьезных травм.
- Не оставляйте инструменты в местах, где кто-либо может из-за них споткнуться и упасть. Немедленно после окончания работ протирайте все пролитое моторное масло и топлива.
- Не позволяйте детям или домашним животным играть около автомобиля при выполнении ремонтных работ.


3. Выверните десять болтов и отверните две гайки крепления поддона масляного картера, снимите поддон.

4. Удалите остатки старого герметика с привалочных поверхностей.

5. Нанесите на сопрягаемую поверхность поддона масляного картера специальный герметик валиком диаметром 3–4 мм, линия нанесения герметика должна проходить с внутренней стороны крепежных отверстий.

6. Установите поддон, вверните десять болтов и заверните две гайки его крепления к масляному картеру, не затягивая окончательно. Затяните болты крепления предварительно моментом 6 Н·м (0,6 кгс·м), а затем окончательно моментом 10 Н·м (1 кгс·м). Затем заверните две гайки моментом 10 Н·м (1 кгс·м).

7. Установите все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.

Заливать масло и пускать двигатель можно не ранее чем через один час после установки масляного картера, это время необходимо для полимеризации герметика.

Выпуск 7-го поколения начался в 1991 году. Кузовной спектр был широким: хэтчбеки, седаны, лифтбеки, универсалы, спортивный вариант. Россия увидела только седан, который до сих пор остается одним из самых ликвидных на вторичном рынке.

Производитель компоновал свои неспешные моторы объемом до 2 л лучшими коробками:

АКПП Toyota A240L

АКПП Toyota A240L

Соленоиды коробок серии А240 сделаны на совесть: ломаются только от естественного износа (могут оборваться внутри катушки). Утечка масла возможна по сальнику насоса.

Какой пробег до замены рекомендует производитель

Условия работы трансмиссионной жидкости, по сравнению с моторным маслом, щадящие: коробка герметична, вещество не вступает в реакцию с кислородом, поэтому не испаряется и не окислятся. Но АТФ выполняет традиционную роль: смазывает находящиеся в зацеплении детали коробки, охлаждает компоненты узла. Так как процессы трения всегда сопровождаются образованием металлической пыли и стружки, трансмиссионка загрязняется, теряет технические свойства.

Оптимальный пробег до замены

АТФ является рабочим телом трансмиссии, защищает детали от коррозии. Выполняя столько функций, смазывающее вещество со временем старится. Специалисты советуют менять жидкость каждые 60-70 тыс. км на спидометре.

Спидометр Toyota Corolla

Спидометр Toyota Corolla

Замена масла

Полностью поменять жидкость в автоматической коробке переключения передач можно только аппаратным методом на СТО. Либо нужно прибегнуть к нескольким поэтапным частичным заменам в гараже, для чего потребуется 3-4 цикла. Проездите 300-500 км и повторяйте операцию.

Какую АТФ выбрать

ATF Toyota ATF Type T-IV

ATF Toyota ATF Type T-IV

В трансмиссии машин, выпущенных после указанной даты, на заводе заливали Toyota Type WS, номер в каталоге – 08886-02305, заплатить нужно от 2 990 руб. за 4-литровую емкость. Аналог – Wolf Ecotech Multivehicle ATF FE, арт. 8329449, цена 1 литра вещества начинается с 900 руб.

Расходники

Аналоги фильтрующих элементов:

  • Каталожный номер – OP5401, цена – от 280 руб.
  • Артикул – W7161, цена – от 450 руб.
  • Артикул – J1316004, цена – от 140 руб.

Масляный фильтр

Уплотнители для сливной крышки, а также прокладки поддона обычно идут в комплекте с фильтрами.

Объем жидкости для полной и частичной замены

Завод-изготовитель указывает объем трансмиссионки в автомате Toyota Corolla – 2,4-3,1 л. Для полной смены состава купите 4-литровую бутылку. Если будете промывать агрегат тем же веществом, возьмите в два раза больше. Для поэтапной замены хватит 8 л АТФ.

Слив отработки

Подготовка к процедуре несложная: кроме новой жидкости и комплекта расходных материалов, потребуется пластиковая 5-литровая бутылка для отработки, обычный слесарный набор ключей и отверток, ветошь, а также керосин, чтобы очистить поддон и магниты.

  1. Прогрейте двигатель.
  2. Установите и подстрахуйте машину от отката на эстакаде или смотровой яме.
  3. Снимите (если есть) защитный кожух мотора.
  4. Подставьте под сливную пробку посуду, чтобы собрать использованную смазку.
  5. Открутите крышку.

Слив отработки

Жидкость стекает медленно: подождите несколько минут. Верните пробку на место, предварительно промыв ее в керосине и поменяв сальник.

Замена фильтра

Теперь нужно демонтировать поддон, который держится на 19 болтах. Работайте так, чтобы не испортить прокладку. В поддоне всегда есть немного масла: слейте остатки в отработку.

Вам открылся вид на фильтр:

  1. Открутите 3 удерживающих крепежа.
  2. Удалите отслужившую деталь.
  3. Установите и зафиксируйте новый автокомпонент.

Теперь со старого фильтрующего элемента слейте остатки автожидкости в емкость для отработавшего продукта.

Заливка нового масла

Если прокладка поддона осталась целой, протрите деталь и место ее установки керосином. Очистите от грязи и вытрите насухо магниты и поддон.

Смонтируйте компоненты на место, соблюдая технологию:

  1. Прикрутите сначала крепежные элементы по диагонали.
  2. Затем поставьте все остальные болты.

Заливка нового масла

Заливка нового масла

Тщательно измерьте количество слитого вещества и налейте ровно столько через заливную горловину, удалив из нее щуп.

Контроль уровня

Поступите следующим образом:

  1. Прогрейте силовую установку машины.
  2. Переставляйте ручку селектора во все позиции поочередно, задерживаясь в каждой на несколько секунд.
  3. Проделайте манипуляцию с селектором 3 раза (машина стоит строго горизонтально).

Щуп АКПП

Вы справились с процессом – обновили на 1/3 состав ATF. Для полной смены масла повторите процедуру еще два раза.

Адаптация

После смены масла или ремонта узла коробка переключения подстраивается под новые условия. На трансмиссиях, выпущенных после 1990 года, процесс происходит автоматически: КПП привыкает к новому давлению, работе мотора, стилю вождения автовладельца.

На старых машинах корректировку автомата нужно делать самостоятельно или в сервисе, сбросив все настройки управляющего электронного блока коробки до нуля.

Эффект от процедуры следующий:

Возможно, на первых 300 км будет ощущение некорректной работы АКПП, некоторые рывки и толчки. Но коробка быстро привыкнет к новым условиям, именно поэтому она называется адаптивной. Однако и грамотно проведенный сброс до заводских настроек ЭБУ вреда не принесет.


Своевременная смена смазки в автоматических коробках передач является одним из условий безотказного функционирования трансмиссии в целом. Перед тем как произвести замену масла в АКПП автомобиля Тойота Королла, следует ознакомиться с порядком выполнения работ.

Когда нужно менять масло?

Производители современных автомобилей зачастую утверждают, что смазка, залитая на заводе в картер коробки, не нуждается в смене на протяжении всего срока эксплуатации. Замена масла в АКПП Тойота Королла должна производиться согласно рекомендациям завода-изготовителя, через каждые 160 тыс. км пробега. Но реальные условия эксплуатации автомобилей сокращают срок службы жидкости в несколько раз, поэтому менять смазку желательно после 40–60 тыс. км. Кроме того, основным признаком необходимости замены жидкости в коробке становится ее потемнение, сопровождающееся появлением характерного запаха.

Выбор масла и фильтра

Завод-изготовитель заправляет коробки передач маслом с допусками JWS3309 и Type T-IV (или T4). При покупке смазки для замены нужно выбирать соответствующую именно таким параметрам жидкость. Оригинальное масло Toyota Genuine ATF WS (номер для заказа 08886–02305) поставляется в пластиковых канистрах емкостью по 0,946 литра или в жестяных четырехлитровых банках.

Оригинальное масло Toyota Genuine ATF WS

Неплохой альтернативой оригинальной смазке может стать масло Total Fluide XLD FE, а также Castrol Transmax Dex VI Mercon LV. Однако компания Тойота рекомендует применять для замены только масло собственного производства. Аналоги могут быть использованы для заправки АКПП старых моделей Королла с кузовом 110, рассчитанных на применение смазок с более низким допуском — D–III.

На видеоролике, снятом Владимиром Пьяных, представлен процесс замены масла на Тойота Королла 110.

При замене смазки необходимо установить новый масляный фильтр. Для автомобилей Corolla E150 2010 и 2012 года выпуска применяется оригинальное устройство с каталожным номером 35330–0W020. Такой же фильтр использовался и на более ранней модели Тойота Королла E120 2007 года выпуска. Существует масса аналогов таких фильтрующих элементов, например, JS Asakashi JT425K или SAT ST353300W020, а также ряд других.

На версиях машин Тойота Королла Спасио и Филдер с правым расположением руля применяется оригинальный фильтр 35330–0W021 или его аналог JS Asakashi JT425К.

Контроль уровня и необходимый объем

В процессе эксплуатации автомобиля Toyota Corolla следует осуществлять своевременный контроль за уровнем масла в коробке.

На новой машине контролировать объем смазки необходимо через 50 тыс. км пробега. На автомобилях старше пяти лет периодичность проверки составляет каждые 20 тыс. пройденных километров или раз в год.


Стержень щупа с метками

Полная заправочная емкость коробки автомобилей Тойота зависит от страны, куда поставляются машины. Четырехступенчатые АКПП Королла 120 и 150 для европейских регионов вмещают 3,8–4,0 литра смазки. Авто для внутреннего рынка Японии — Спасио и Филдер оснащаются полным приводом, поэтому картеры коробок у них более емкие и вмещают около 8 литров жидкости.

Варианты замены масла

Существует несколько типов замены масла в АКПП Тойота Королла, отличающихся трудоемкостью:

  1. Наиболее простой операцией является частичная замена смазки, при которой не производится установка нового масляного фильтра. При этом жидкость, находящаяся в масляном поддоне коробки, сливается через специальное отверстие, которое закрывается резьбовой пробкой. Заливка свежей смазки осуществляется через отверстие для щупа. При такой замене надо точно знать тип залитого ранее в АКПП масла, поскольку смешивать разные по допускам жидкости запрещается.
  2. Более сложным процессом является полная замена масла, которая производится в специализированных центрах по ремонту и обслуживанию АКПП. Во время такой процедуры старое масло вымывается новым, подаваемым под давлением. При этом для замены смазки потребуется до 12 литров жидкости ATF. Эта операция проводится без смены фильтра и поэтому является рискованной, особенно на трансмиссиях с большими пробегами. Так как грязь и продукты износа, содержащиеся в отработанной жидкости, забьют фильтр и распространятся по трансмиссии. Как поведет себя коробка и сколько она прослужит после такой замены — неизвестно.
  3. Третий вариант наиболее предпочтителен для АКПП Королла с любым пробегом. Он заключается в полной смене масла со снятием поддона, что позволяет установить новый масляный фильтр вместо старого, в котором скапливается значительное количество грязи. Еще одним плюсом такого способа в отличие от других является возможность промывки внутренней части поддона и магнитов от частиц износа.

Как поменять своими руками?

Замена масла в коробке автомат со снятием поддона является достаточно простой операцией, которую под силу провести самому.

При выполнении работ необходимо учитывать, что на машинах для европейского и японского рынка установлены коробки передач, различающиеся по конструкции и объему картера.

На европейских Короллах в кузове 120 и 150 устройство коробки передач простое, соответственно, несложный процесс замены. А в автомобиле Тойота Спасио, представляющем собой вариант Королла 120 с правым рулем, а также Тойота Филдер 121 установлен полный привод. Поэтому при смене масла в этих машинах важно не перепутать поддон трансмиссии с аналогичной деталью раздаточной коробки.

Инструменты и материалы

Для того чтобы сменить масло потребуется:

    • масло — 4 л для машины с левым рулем и 8 л для праворуких авто;
    • фильтрующее устройство;
    • прокладка фильтра;
    • новая прокладка сливной пробки;
    • устойчивая, широкая емкость объемом не менее 5 литров для сбора отработанного масла;
    • воронка с тонким носиком или резиновым шлангом для заливки новой смазки;
    • набор ключей и головок;
    • узкий деревянный клин для снятия поддона;
    • примерно 1 литр бензина для очистки наружней стороны поддона коробки;
    • ветошь и перчатки.

    На видео, снятом пользователем Максим Денисов, можно посмотреть, как производится замена масла в АКПП Toyota Corolla 120.

    Алгоритм действий

    Перед началом выполнения процедуры автомобиль необходимо прогреть до рабочей температуры и установить на подъемник или смотровую яму в гараже.

    Порядок действий при замене масла в коробке передач автомобиля Тойота Королла 2008 года следующий:

    При замене масла в картере автоматической КПП Тойота Королла остается некоторое количество старой смазки. Поэтому если пробег у автомобиля большой, то через 1 тысячу километров, пройденных после замены, можно дополнительно частично поменять жидкость. Такая процедура увеличит процентное содержание нового масла в коробке и позволит убрать скопившиеся продукты износа, которые могут оседать в различных местах картера АКПП.

    Алгоритм действий при замене масла в машинах с правым рулем

    Праворукие автомобили Тойота Королла Филдер и Спасио оснащаются отдельным радиатором для охлаждения смазки. При замене масла в поддоне жидкость из радиатора не сливается, поскольку в конструкции трубопроводов есть специальные клапаны. Так как объем смазки в радиаторе сопоставим с количеством в поддоне, то ее необходимо слить и заменить новой. Для такой процедуры понадобится помощь еще одного человека.

    Последовательность действий такая:

    1. Снять шланг отвода масла с радиатора, нарастить его до длины, позволяющей вывести в подкапотное пространство.
    2. Свободный конец шланга нужно поместить в пустую емкость объемом не менее 4 л.
    3. После этого помощник должен завести двигатель.
    4. Из шланга начнет идти отработанная смазка, одновременно надо заливать в отверстие для щупа свежее масло.
    5. По окончании процедуры из радиатора выйдет почти 4 литра жидкости, столько же должно быть залито в картер.

    Количество жидкости при заливе контролируется по меткам на щупе в прогретой коробке и при заведенном двигателе.

    На фото можно посмотреть моменты замены масла в коробке автомобиля Тойота.

    Коробка Тойота со снятым поддоном Снятый поддон и старый фильтр Вымытый бензином поддон Фильтр установлен, АКПП готова к заправке маслом

    Цена вопроса

    Стоимость самостоятельной замены масла зависит от типа коробки передач машины, вида расходных материалов и точки продаж. Масло для АКПП обойдется покупателю в сумму около 3100 руб. — оригинал и примерно 1500 руб. — аналог. Фильтр АКПП оценивается — от 400 руб. за самый простой аналог до 2800 руб. за оригинальную деталь. Цена прокладки сливной пробки составляет 50 руб. Прокладка фильтра стоит 120 руб. Итого замена жидкости на Тойота Королла в кузове 120 и 150 обойдется автовладельцу в сумму от 2070 до 5950 рублей.

    Автомобилям Тайота Королла Спасио и Филдер требуется для замены 8 литров масла, что увеличивает стоимость процедуры от 3570 до 9050 руб. Прокладка поддона, поврежденная во время процедуры, может добавить к этой сумме еще около 500 руб. Но в любом случае затраты на покупку расходных материалов будут ниже стоимости ремонта вышедшей из строя автоматической КПП.

    Последствия несвоевременной замены

    Состарившееся масло оказывает негативное воздействие на узлы АКПП. При этом каждая проблема становится причиной другой, более критичной и требующей дорогостоящего ремонта.

    Ниже описан примерный алгоритм полного выхода коробки из строя в случае несвоевременной замены трансмиссионного масла:

    • первое с чем столкнется владелец — это толчки и рывки при переключении;
    • затем выходят из строя гидроаккумуляторы в коробке;
    • после этого начинается подгорание и выкрашивание фрикционов;
    • нарастающее число механических примесей полностью забивает фильтр и он прекращает выполнять свои функции;
    • из-за этого происходит попадание механических частиц в подшипники и клапана гидроблока, что приводит к аварийным режимам работы АКПП и полному обездвиживанию автомобиля.

    Читайте также: