Замена подрулевого шлейфа тойота рав 4 2007

Обновлено: 02.07.2024

Переделка подрулевого шлейфа ⇐ Noah\Voxy\Esquire. Тюнинг и доп.оборудование

Что-то я тут подумал, что вряд ли тойота будет производить сильно разные запчасти для разных комплектаций авто.
Задача: хочу подключить круиз, а в перспективе кнопки руля. Что имеем – родной подрулевой шлейф, в котором выведено только 3 контакта, два на подушку и один на сигнал. Самый простой вариант купить новый шлейф 84306-52090, минусы у варианта только цена около 4500р. Искать на разборках, редкая деталь, а значит долго и не факт. Поштудировав инет, нашел в китае за 30-40$, но для короллы, камри и т.д. В принципе можно взять, так как шлейфы эти мало отличаются, с маленькой доработкой подойдет. Уже из спортивного интереса стал копать дальше. В итоге после некоторых поисков наткнулся у ребят на форуме камри-клуба как ремонтировался этот шлейф. Дело нехитрое, разбираем.
Как обычно, аккумулятор, фишки, руль.
Разборку не фотал, но в обратном порядке если что.
В разборе все детали.

Переделка подрулевого шлейфа - 1 разобр.jpg

Шлейф. Как видно он из 7 дорожек. Из 4 широких 2 выведены под подушку, из 3 узких выведена только одна.

Переделка подрулевого шлейфа - 2 шлейф.jpg

Переделка подрулевого шлейфа - 3 провода.jpg

В нижней части мне показалось проще припаять пины на штатные места, чтобы родная фишка защелкивалась. Для этого немного подрезал пластик по месту.

Переделка подрулевого шлейфа - 4 пинки.jpg

В принципе для круиза этого уже достаточно, но если уж шлейф из 7 дорожек, я занял и остальные.
Собираем верх, что бы пропустить провода, я подрезал пластик немного в фишке сигнала.
Укладываем шлейф. Низ и сепаратор слева, желтый ролик слева. Шлейф сначала во внешнее кольцо. Потом соединяем их вместе.

Переделка подрулевого шлейфа - 5 сборка.jpg

Переделка подрулевого шлейфа - 6 подшипник.jpg

Переделка подрулевого шлейфа - 7 собрано.jpg

Переделка подрулевого шлейфа - 8 внутренний стопор.jpg

Переделка подрулевого шлейфа - датчик угла.jpg

Переделка подрулевого шлейфа - провода2.jpg

В разъеме КК две пинки на месте. Разъем подушки не трогал, боюсь, все таки безопасность. Рядом выведен еще один.

Переделка подрулевого шлейфа - разъемы.jpg

Переделка подрулевого шлейфа - перемычка.jpg

Если вытаскивать фишку, сначала она замыкает контакты между собой. Так что отключать аккум не обязательно, хотя тут каждый сам решает.

Выставить в центральное положение очень просто. Один из роликов сепаратора желтого цвета. Если смотреть сверху, слева есть прозрачное окно. В центральном положении там виден только желтый ролик.

Переделка подрулевого шлейфа - окошко.jpg

Проверить как все крутиться. У меня получилось по два с половиной оборота в каждую сторону.
Можно ставить на место.

Для одного вечера неплохая экономия.
Кто умеет паять и пользоваться мультиметром, операция несложная. Или отдать в любой ремонт сотовых, я думаю там за недорого уж четыре проводка припаяют.

Что же тут не понятного. Вместо того что бы покупать новый спиральный шлейф, я переделал старый. В старом целых 7 дорожек, и 4 из них не ведены наружу, плоды маркетинга, надо же как то производителю продавать новые запчасти.
Сэкономил почти 5т.р. и получил удовольствие от процесса.
Теперь круиз работает. Думаю над вариантом сенсорных кнопок, вместо покупки штатных. 2 широкие дорожки еще можно под обогрев руля задействовать.

Vitox,
интересный подход. я уже сталкивался с установкой КК, но на немце - Опель Зафира А (Субару Трайвик), но там пришлось прокладывать 3 провода от мозгов до рулевой и припаиваться к выводам мозгов, главное это знать информацию о контактах.
принцип и аналогия данных двигателей идентичны, то есть электронное управление заслонками.
в немце все было заложено изначально, но необходимо было знать что и куда подключать, ничего прошивать не надо было.
цена вопроса для меня была решена всего за пару сотен: 10м. провода - рублей 50-70 уже не помню, тумблер (кнопка) активации на 12в. можно сделать с подцветкой и 2 сенсорные кнопочки "+" и "-".
у официалов эта услуга стоила 8т.руб.
думаю, что и у тойоты аналогичная ситуация. надо только вызвонить правильные контакты, т.к. все подрулевые переключатели не более чем механическая коммутация, но чтобы проверить необходимо заниматься этим вопросом. пока руки и голова не дошли до этого.
Vitox,
вам пришлось не сильно даже напрячься и заменить шлейф всего от руля до фишки.


Полный размер
Пропал сигнал. Чуть влево-вправо руль — появляется, прямо — нет сигнала. В принципе, можно бы и ездить, но впереди отпуск, езда по людным местам и т.д. Здесь же вычитал, что причина — выход из строя подрулевого шлейфа. Заказал на екзисте. На ютубе посмотрел как все меняется. Спасибо автору, очень понятно все… Замена подрулевого шлейфа Toyota Highlander / Lexus LX/RX.

. На работе заехал на подземную парковку. С коллегой минут за 30 все поменяли. Все кнопки работают. Сигнал сигналит.
Цена вопроса — 1207 руб.
Затраченное время — 30 минут.

Читайте также: