Замена подшипника кондиционера тойота рав 4

Обновлено: 02.07.2024

Если загудел подшипник кондиционера, не обязательно покупать всю обгонную муфту целиком, можно поменять только .

Как нас разводят на СТО или замена подшипника муфты кондиционера в полевых условиях. Как поменять подшипник .

Замена подшипника на компрессоре кондиционера Toyota Camry 40 своими руками без стравливания фреона Replacing .

Друзья у нас toyota rav4 2008 года выпуска мотор 2 и 4 значит меняли подшипник компрессора кондиционера.

Не снимайте компрессор кондиционера, если в нём накрылся подшипник! Лёгкий способ замены подшипника на шкиву .

Показываем принцип снятия любой муфты постоянного вращения компрессора кондиционера. Часто эту процедуру можно .

Шелестит подшипник шкива компрессора кондиционера Skoda Octavia Tour. Смазываем подшипник прямо на месте.

TOYOTA AURIS (06-), AURIS (12-), AVENSIS (09-), COROLLA (E14, E15) (06-), RAV 4 III (05-), VERSO (09-). DENSO модель .

Выполним замену подшипника компрессора кондиционера на примере автомобиля Шевроле Авео Т250. Замену .

Руслан раз у нас сегодня toyota avensis будем делать замена ступичного подшипника подшипник у нас вот такой вот вот он .

Достаточно простая процедура, которая отнимет от 1 до 3 часов (смотря как спешить). Важный момент - перед снятием .

OEM: 8831002400 8831002480 88310-05080 8831042260 88310-42250 88310-68010 447180-4510 4471809420 447180-9420 4472209243 447220-9243 4472209244 447220-9244 4472209245 447220-9245 4472209246 447220-9246 4472209247 447220-9247 4472209248 447220-9248 4472209917 447220-9917 4472600191 447260-0191 4472600192 447260-0192 4472600198 447260-0198 4472600199 447260-0199 4472602272 447260-2272 4472601251 447260-1251 4472601252 447260-1252 4 472601253 447260-1253 4472601254 447260-1254 4472601255 447260-1255 4472601257 447260-1257 4472601258 447260-1258 DCP50035 DCP50120 DCP50301

Всё о замене подшипника компрессора муфты кондиционера

Подшипник компрессора кондиционера обеспечивает вращение вала муфты и всего механизма кондиционера. Крутящий момент передаётся от шкива коленчатого вала при помощи ременной передачи. Благодаря подшипнику нему муфта может вращаться с минимальным трением.

Исправность детали напрямую связана с функционированием, как компрессора, так кондиционера. В статье разберём признаки и причины выхода из строя, способы ремонты и замены данного шарикоподшипника.

Подшипник кондиционера

Где находиться подшипник и устройство узла

Компрессор автокондиционера находится в навесном положении на двигателе (5). На компрессора размещена электромагнитная муфта с подшипником внутри.

Сама деталь размещена в шкиве (1), который внешнюю обойму в неподвижном положении. Вращение осуществляется за счет качения внутренней части сепаратора.

Подшипник компрессора муфты кондиционера

Подшипник компрессора муфты кондиционера

Причины неисправности подшипника муфты

К факторам, влияющим на преждевременный выход из строя подшипника привода компрессора, относятся:

  1. попадание влаги внутрь пространства шкива;
  2. грязевые, масляные отложение в подкапотном пространстве;
  3. механическое воздействие на механизм (удар, попадание сторонних предметов);
  4. неграмотное техническое обслуживание автомобильного кондиционера;
  5. чрезмерное натяжение приводного ремня.

Муфта начинает работу сразу после запуска двигателя. Он вращается независимо о того, включен кондиционер или нет. По этой причине естественный износ данного узла неизбежен. Сократить срок эксплуатации могут перечисленные факторы. Износ при этом обретает лавинный характер.

Замена подшипника кондиционера

Признаки неисправности подшипника муфты

  • Характерным признаком надвигающегося ремонта является постепенный отказ включения системы кондиционера.
  • Муфта перестает включаться или смыкание фрикционного шкива происходит через раз.
  • Постепенный гул перерастает в грохот узла. На этой стадии потребуется полное снятие насоса и дефектовка разбитого вала.

Как проверить подшипник муфты

На практике, проверка системы выглядит достаточно просто:

  1. Если посторонние звуки возникают только во время включения климат установки, причина кроется в поломке самого компрессора.
  2. В случае появления гула сразу после запуска машины, неисправность кроется в элементе качения электромагнитной муфты.
  3. Так же можно снять колесо и подкрылок, добраться до узла, чтобы вручную проверить работу элементов качения.

Замена подшипника кондиционера

Не стоит затягивать с ремонтом данного узла. Поврежденный элемент вызывает повышенные нагрузки на вал, провоцирует заклинивание муфты или разрыв ремня.

Последний вариант сопряжен с большой опасностью – оборванный привод может разрушить навесное оборудование подкапотного пространства.

Инструкция по замене подшипника муфты на примере Рено Логан

Рассмотрим пример восстановления системы кондиционирования на автомобиле Рено лога 2010 года выпуска. У данного авто частой причиной поломки кондиционера является выход из строя шарикоподшипника, который нужно заменить на новый.

vazoved
Я езжу на LADA VESTA CROSS
г. Москва

Автопланшет отзыв

Тогда просто не кому будет платить штрафы! Это Корейский автопланшет видеорегистратор 15 в 1 на Андройде..

Я Забыл про штрафы и Яндекс-Навигатор. Тут и FULL HD съемка, антирадар и GPS с 32 спутниками. Брал по демократичной цене для такого большого функционала: ТУТ

Снятие компрессора

Перед тем как производить процедуру демонтажа насоса-компрессора, необходимо спустить фреон, снять трубки и получить к нему доступ. Весь процесс демонтажа можно посмотреть на этом коротком видео:

Видео: Демонтаж компрессора:

При спуске фреона требуется наличие проветриваемого помещения по причине ядовитости хладагента. Желательно спускать фреон в специализированных мастерских, и заправлять аналогично.

Снятие старого подшипника

После демонтажа или отсоединения установки компрессора, производится замена подшипника компрессора кондиционера.

Перед проведением операций с компрессором нужно герметизировать входные отверстия под шланги, чтобы не вытекало масло и не попадала грязь внутрь.

  1. Первичная задача - освободить гайку прижимной пластины на шкиве. Для этого следует очистить место от грязи, залить жидкостью типа WD-40.
  2. После снятия прижимного элемента вы увидите маленькую регулировочную шайбу. Важно её не потерять и при сборке поставить на место.
  3. В подготовленном месте снимаем стопорное кольцо круглыми плоскогубцами.
  4. Следующая задача – стянуть шкив с вала. Главное: не нужно прикладывать усилие на шток. Подходящее место – корпус шкива. Рабочий вариант – трехлапый съемник. На практике специалисты применяют пресс.
  5. В качестве верхней подкладки выступает головка на 24. Она охватывает старый подшипник по внешней обойме, не передавая нагрузку на хрупкий корпус шкива.
  6. Плавным надавливанием пресса срываем деталь с посадочного места и выдавливаем его наружу.

Замена подшипника кондиционера
Замена подшипника кондиционера
Замена подшипника кондиционера

Стоит отметить, что размер проставки подбирается по внешнему диаметру обоймы, а не под корпус шкива. Есть вероятность нарушить соосность ручейков, что приведет к последующему соскальзыванию ремня.

Установка нового шарикоподшипника

Работа по установке новой запчасти происходит в обратном порядке. Посадочное место тщательно зачищается от следов закисания, коррозии. Обойму шкива необходимо вытереть насухо. Не стоит применять смазочные материалы для облегчения вхождения запчасти – это может стать причиной нарушения соосности шкива и вала.



Если они куда-то денутся, то работа будет незавершенной.

Компрессор кондиционера Тойота РАВ 4

А в случае потери подобрать их замена подшипника кондиционера тойота рав 4 очень трудно. Если у вас есть специальное устройство для демонтажа стопорных колец, то оно вам сейчас пригодится. Если же нет, то используйте отвертку с плоским наконечником. Демонтируйте стопорное кольцо.

Теперь можно произвести демонтаж шкива муфты. В этом случае также можно воспользоваться отверткой со шлицевым наконечником. Таким образом вы получите доступ к подшипнику, который заклинил. Если он заклинил впервые и вы его никогда не меняли, то он, скорей всего, будет завальцован в месте установки.

замена подшипника кондиционера тойота рав 4

Но это не должно останавливать, ведь вы уже проделали большую часть работы и отступать не имеет смысла. Вам необходимо выбить элемент, из-за которого появился лишний гул. Приобретите идентичный подшипник и замените его на новый.

замена подшипника кондиционера тойота рав 4

Не забудьте его смазать. Всю дальнейшую сборку необходимо осуществлять в обратной последовательности. Есть несколько нюансов, которые необходимо отметить.

замена подшипника кондиционера тойота рав 4

Когда будете монтировать фрикционный шкив вместе с теми самыми шайбами, которые нельзя потерять, обратите внимание на сами шлицы. В одном месте шлица не будет видно, как и на диске. Таким образом показано правильное положение шкива на валу. Когда сборка закончена, необходимо проверить работоспособность муфты.

замена подшипника кондиционера тойота рав 4

Вращайте диск, при этом фрикционный шкив вращаться не. При вращении ничто не должно нигде цепляться. Также обратите внимание на то, что гайку, которая крепит фрикционный шкив, следует поменять на новую. Специалисты автосервиса проведут необходимые диагностические работы по проверке: В случае значительной потери хладагента выявят причины и устранят неисправности, приведшие к разгерметизации контура.

Произведут вауукумирование и заправку хладагента в систему кондиционирования замена подшипника кондиционера тойота рав 4 специальном оборудовании. В систему автомобиля RAV 4 выпускавшегося с года заправляется фреон R в количестве грамм и масло в количестве грамм, а в автомобиль RAV 4 выпускавшегося с года фреонR в количестве грамм и масло в количестве грамм.

Замена подшипника компрессора кондиционера Toyota RAV 4

Компрессор Toyota: При работающем двигателе шкив компрессора находится в постоянном движении за счет ременной передачи обеспечивающей зацепление со шкивом коленного вала. Подключение и отключение компрессора обеспечивает электромагнитная муфта.

Сигналом о неисправности подшипника шкива служит появление постороннего шума в районе расположения компрессора при работающем двигателе.

замена подшипника кондиционера тойота рав 4

Самостоятельно определить, что шумит именно подшипник шкива компрессора достаточно, в любом случае, следует обратиться в автосервис для диагностики. Установите одну дистанционную шайбу номинальной толщины внутрь шлицевого отверстия ступицы и наденьте ступицу на конец вала компрессора.

Плоским щупом проверьте воздушный зазор в муфте между сопрягаемыми поверхностями ступицы муфты и шкива.

Номинальный воздушный зазор — 0,35—0,65 мм. Проверку проводите в трех местах, равномерно отдаленных друг от друга вокруг шкива. Если воздушный зазор отличается от номинального значения, повторно выполните установку с шайбами разной толщины до тех пор, пока зазор не будет находиться в требуемых пределах.

Установите приспособление для защиты вала на торцовое отверстие компрессора. Использование съемника для снятия обмотки возбуждения муфты Установите съемник на обмотку возбуждения муфты, как показано на рис. Установите торец рабочего винта съемника в центральное углубление защитного устройства вала, а губки замена подшипника кондиционера тойота рав 4 — вокруг обратной стороны обмотки возбуждения.

Читайте также: