Замена подшипника переднего редуктора субару

Обновлено: 16.05.2024

Выполняем работы по замене переднего редуктора. В данной статье опубликуем фотоотчет разбора переднего редуктора вариатора Субару Форестер.

  • Автомобиль: Субару Форестер 2014 г.в., пробег - 133608 км.
  • Модель вариатора: TR580.
  • Причина обращения: Автомобиль поступил к нам на эвакуаторе. Со слов автовладельца: ехал по трассе, загорелся CHECK ENGINE, моргал А/T OIL TEMP. Несколько раз ощущал сильные толчки и машина встала. Обороты двигателя растут, а машина не едет.

При попытке закатить автомобиль в ремонтную зону передние колеса заклинили.

Визуальная диагностика на подъемнике: внешних дефектов не выявлено, следов подтеков масла не обнаружено. Выявлены компьютерные ошибки: P0716, 2746, 2750.

При разборе вариатора выявлено: отсутствие масла в переднем редукторе, повреждение главной пары и корпуса переднего редуктора. Из основной полости вариатора сливалась жидкость странного цвета и консистенции (не соответствует оригинальному маслу, рекомендованному заводом изготовителем). Незначительное разрушение ведущего конуса. Все резиновые уплотнения непригодны для дальнейшего использования (рассохлись, задубели). Фрикционный пакет полного привода сгорел.

Ремонт полного привода МКПП Субару, Subaru — тема нашей сегодняшней статьи. Полный привод Субару (Форестер, Импреза, Легаси, Трибека) с механической трансмиссией состоит из заднего и переднего дифференциала, раздаточной коробки и непосредственно мкпп. При этом, передний дифференциал, кпп и раздатка объединены в одном корпусе.

Ремонт полного привода МКПП Subaru

Фото Эдуард Ионов

И такая конструкция повторяется из года в год, и устанавливалась на всех модельных рядах Форестер, Импреза и Легаси. Претерпевали лишь незначительные изменения внутренности, а именно валы и подшипники. Как говорится, зачем менять то, что и так хорошо работает.

Проблемы полного привода Subaru

  • Течь сальника привода, как заднего, так и переднего редуктора моста
  • Гул подшипников раздатки
  • Течь сальника штока выбора передач
  • Гул подшипников дифференциала
  • Вибрация и удары при вывернутом руле
  • Износ (сломанные зубья) главной пары

Течь сальников устраняется несложно, главное тщательно осмотреть поверхность вала внутреннего шруса на предмет коррозии. В случае выявления раковин и сильных потертостей шрус подлежит замене. И сальник долго не прослужит.

В случае выхода из строя главной пары, что зачастую сопровождается поломкой зубьев, придется искать запчасти б/у. А это в свою очередь время, нервы и деньги, кроме того продавцы запчастей Субару будут выпытывать у вас передаточное число главной пары. При установке пары с не тем передаточным числом дифференциал проживет совсем немного и завоет.

Постоянный полный привод перестает быть таковым по причине неисправности вискомуфты Субару, которая расположена в раздаточной коробке. Симптомы одни, но воспринимают их субъективно по-разному.

неисправности вискомуфты Субару

Фото Эдуард Ионов

Для одних это машина пинается. Или шагает. И для кого то — подпрыгивает, есть аналогии с квадратными колесами, вот так описывают неисправность Субару клиенты. А вот и сам виновник на фото ниже, 38913AA102.

Разобранная вискмуфта Субару

Фото Эдуард Ионов

Вискомуфта полного привода устанавливалась на Форестер, Импреза, Легаси с МКПП. Конструктивно не менялась на протяжении десятков лет. Стоимость оригинальной запчасти начинается от 32 тыс.руб. Переборка и ремонт муфты Субару состоит в разборке, мойке, замены жидкости и сборки в обратном порядке. Все это возможно при условии целостности прокладок.

Вискомуфта полного привода Субару разборка и сборка

Фото Эдуард Ионов

Сальники и резиновые уплотнения должны быть целыми и не иметь повреждений.

Сальники и резиновые уплотнения вискомуфты Субару

Фото Эдуард Ионов

Чтобы извлечь муфту снимать мкпп не придется, достаточно снять глушитель, карданный вал и разъединить раздаточную коробку.

Хвостовик мкпп субару

Основной источник бед в муфте межосевого дифференциала — это специальная жидкость, которая со временем теряет свои связывающие свойства

Ремонт МКПП Subaru

При первых симптомах, которые описаны выше, необходимо обратиться на ремонт в автосервис Субару, пока стопорное кольцо не слетело, и не размололо подшипники и валы. В этом случае чаще всего и резиновые уплотнения целы, и восстановить вязкостную муфту можно путем замены жидкости.

При разборке раздаточной коробки проверяются подшипники на люфт и шум. При необходимости они меняются.

Подшипники мкпп Субару

Фото Эдуард Ионов

Течь сальника штока выбора передач также легче устранить при проведении ремонта полного привода Субару, так как поменять его без разбора не получится. А при снятой раздатки возможно.

Течь сальника штока выбора передач Субару

Если беспокоит гул подшипников мкпп, выбивание передач, затрудненное переключение, посторонние шумы и хруст при включении обращайтесь в специализированный автосервис Субару. В котором проведут ремонт мкпп с гарантией на выполненные работы и запчасти. В ходе ремонта используются, как оригинальные запчасти, так и аналоги Субару от проверенных производителей. Таких, как NSK, NTN, KOYO, SNR.

Смотирте видео ремонт мкпп и вискомуфты Субару.

А также вариатор Аутбек


Тока из салона

замена подшипника в переднем мосту

Всем привет. Нужен совет. Вчера делал очередное ТО. Когда залез под машину, думаю надо проверить пыльники на шрусах, на одном шрусе я внутренний менял. Короче пыльники в норме. А когда пошатал шрус со стороны водителя. то оболдел, он шатается просто как будто там нет подшипника. Хотя масло не подтекает. Скажите так и должно, либо надо менять подшипник? Если да то может кто это делал. расскажите какие подводные камни.


Лифтанутый

Там действительно нет подшипника, так что менять его не надо. Внутренний шрус вставляется в шестерню, которая сидит в корпусе дифференциала с небольшим допустимым зазором, плюс шлицевое соединение может немного люфтить. Если масло не подтекает - нормально.


Тока из салона


Застрял в болоте.

Если гуляет с правой (кажется) стороны, там где длинная(!) полуось, то хочу расстроить - там есть опорный мелкий подшипник. Я себе уже менял, стоит копейки, а вот выпресовать его из чулка - был еще тот головняк. Короче, смотри по схеме. Сам подшипник - MB 160662 (около 10 зелени), и его сальник, который наверняка уже в труху - MB 160948 (около 3-5 зелени). А масло не течет, потому что там есть еще один сальник, который стоит в промежутке между чулком и корпусом дифа, который судя по всему еще целый.

На скорости стал слышен шум внизу сзади. Не резина точно,скорее всего редуктор. Он как то лечится,или меняется целиком? И цена вопроса если кто сталкивался с этим.

вывесите машину на подъемник и послушайте. стетоскопом ступицы и редуктор. все банально. чего гадать?
пыс: умирающие подшипники меняют тональность при загрузке/разгрузке той стороны, где находится подозреваемый. соотвественно наоборот в другую сторону. если гул не меняеться - редуктор, если меняется - подшип.

Сначала разогнться до появления гула, потом включить нейтралку и послушать. Редуктор, обычно, гудит под нагрузкой. Если на нейтрали гул пропал, это может быть ступичный подшипник.
Еще раз разгоняешься до гула, делаешь по дороге змейку
и слушаешь. Если при разных направлениях дуги гул то есть, то нет, или усиливается - ослабляется это подшипник.

А может не он Недавно было похожее, загудело сзади, думал редуктор. В Плеяде заменили подшипник ступицы и тишина )) . Езжай к спецам, пусть слушают.
Удачи!

вместе с задним подшипником часто рекомендуется менять и полусь или гранату (если выработка от сальникана шрусе большая) иначе нового подшипника ненадолго хватит

Мне Малыш менял, но были проблемы с наличием ГП 4.1. В результате поставил с блокировкой от SVX.

Читайте также: