Замена подушки мкпп ниссан альмера классик

Обновлено: 18.05.2024

. рядом короче сегодня будет видосик по замене вот это вот херню потом такая штука эта подушка кулисы короче мне она .

Сломалась опора кулисы КПП на Ниссан Альмера Классик.Как определить, как снять и что можно сделать не покупая эту .

На видео показан процесс замены подушки кулисы на автомобиле ВАЗ 2110. Применена подушка кулисы БРТ .

Сниму узел кулисы кпп на Ниссан Альмера в кузове н16 и заменю все втулки болты и пыльники на новые из ремкомплекта.

Замена сайлентблоков задней балки и тяги Панара на Nissan Almera Classic. Устройство и принцип работы задней .

Как бороться со сцеплением и хрустом при включении передачи на ниссан альмера классик. Как убрать хруст в кпп Nissan .

Меняю сломанную в дороге заднюю опору стойки амортизатора! Что случилось,порядок сборки и разборки, стоимость .

Всем привет) Если у Вас плохо включаются передачи на коробке передач - возможно у Вас проблема не в самой КПП, .

Пришло время замены подушки (опоры) двигателя, т.к. при запуске, старте, торможении и переключении передач .

Nissan Almera classic. Не включить четвертую передачу. Ремонт механизма переключения передач. Замена кронштейна .

Стоит ли покупать Ниссан Альмера II с пробегом. Плюсы и минусы, стоимость обслуживания и частые проблемы Nissan .

Трудный запуск Ниссан Альмера классик. Ошибка по датчику коленвала. Поиск проблемы и ее решение. Основной канал .

. хрень и выкинуть потом и еще о чем не стоял такая вот еще одна проставочка от это вот подушка вот так прикручивается .

Канал Авто_Ремонт поможет вам устранить неисправности автомобиля своими руками. Мы не тратим ваше время зря, .

Замена сцепления Ниссан Альмера Классик

Сцепление в Ниссан Альмера Классик служит для удобства переключения передач. Если не выжать выключающую педаль, перед переключением передачи, коробка хрустит и может сломаться. При плохом контакте или его отсутствии автомобиль никуда не поедет. Конкретных сроков замены деталей не предусматривается, все зависит от степени износа.

Поэтому замену сцепления Ниссан Альмера Классик или его ремонт выполняют при появлении признаков его повреждения.

Признаки вышедшего из строя сцепления в Ниссан Альмера Классик

Изношенные элементы сцепления Альмера Классик выдают себя такими признаками:

  • Автомобиль продолжает движение, при нажатой педали;
  • При движении в горку машина сбавляет ход и даже останавливается;
  • Появление посторонних шумов при нажатии педали или после ее отпускания;
  • Появление вибрации при движении машины с места или после отпускания педали;
  • Передачи включаются туго, со скрежетом;
  • Появление неприятного запаха горелых накладок;
  • Педаль нажимается легко, но при этом передачи переключаются трудно или не переключаются совсем;

При появлении любого из признаков в Ниссан Альмера Classic следует немедленно заняться ремонтом, если затягивать с ним, тогда стоимость многократно возрастет. Происходит перегрев деталей, их износ и разрушение. Вместо замены одного лишь диска Classic, можно получить замену корзины с маховиком и даже ремонт коробки передач.

Методы диагностики

Понять, исправно ли работает у вас сцепление на Альмера Классик (Classic) визуально не возможно. Для определения исправности/неисправности следует произвести ряд манипуляций с автомобилем:

  1. Состояние демпферного диска. Для его проверки следует припарковать автомобиль Nissan Classic на ровной площадке, и включить пятую передачу (четвертую, если пятая отсутствует). Затем тронуться на этой передаче с места. Если мотор автомобиля заглох, значит диск прижимается нормально и накладки еще не изношены до предела. А если мотор продолжает работу, тогда следует заменить диск.
  2. Полное/неполное прижатие (ведет или нет). Для проверки прилегания/прижатия сцепления Almera Classic к маховику достаточно запустить двигатель и выжав педаль, включить первую передачу. Трудности с переключением, или какие-либо посторонние звуки в процессе переключения, означают неисправность в работе механизмов.
  3. Проверка выжимного подшипника. Поломка выжимного подшипника Nissan Almera Classic выдает себя сильным шумом после нажатия педали, который может исчезать после отпускания.

Продолжать ездить на Ниссан Классик, когда сцепление неисправно, это риск попасть в аварию. Механизм может оказать в решающий момент.

Какие инструменты понадобятся?

Для выполнения работ на Ниссан Альмера Классик понадобятся такие инструменты:

  • Набор ключей;
  • Набор головок с воротом или трещоткой;
  • Баллонный ключ (придется снимать колеса);
  • Шестигранник для пробок КПП;
  • Поддон или прочая емкость для слива масла;
  • Центрующий шток (или первичный вал старой коробки);
  • Ветошь;

Помимо инструментов, могут понадобиться запчасти Nissan Almera:

  • Диск демпферный;
  • Подшипник выжимной;
  • Корзина, если старая перегрета или прилегающая к диску поверхность протерта заклепками;
  • Литр масла для МКПП (на доливку);
  • Сальники полуосей 2 шт. (можно сменить если пробег машины приблизился к 100 тысяч);
  • Пыльники на ШРУСы и хомуты (если требуется замена, смотрите по состоянию);
  • Скобы выжимного подшипника (не дорогие детали, можно купить заранее);

Замены сцепления Ниссан Альмера Классик

Замена на Nissan Almera происходит в несколько этапов:

  1. Подготовка к снятию коробки;
  2. Снятие коробки;
  3. Замена деталей сцепления;
  4. Замена полуосевых сальников;
  5. Сборка;

Замена сцепления Ниссан Альмера Классик

Подготовительные работы к снятию МКПП

Необходимо Ниссан Классик поставить на подъемник, эстакаду либо смотровую яму, для удобства выполнения работ. Зафиксировать колеса башмаками, чтобы избежать произвольного качения автомобиля. После чего:

  • Откручивают защиту мотора;
  • Выкручивают заливную пробку;
  • Подставляют тару под масло и выкручивают сливную пробку (такая процедура облегчает коробку и препятствует вытеканию смазки через отверстия полуосей);
  • Приподнимают домкратом и снимают передние колеса (если машина на яме или эстакаде);
  • Отсоединяют шаровые от цапф;
  • Снимают корпус воздушного фильтра под капотом;
  • Отключаются клеммы и извлекается АКБ;
  • Демонтируют площадку под АКБ;
  • Откручиваются крепежные болты гидропривода сцепления, привод отводят в сторону;
  • Снимают шланг с сапуна;
  • Отключают все провода от МКПП, патрубки и шланги;

Снятие МКПП с автомобиля

Чтобы подобраться к нужному нам узлу Ниссан Альмера, необходимо снять коробку передач с автомобиля, для этого:

  • Откручивают крепящие коробку болты и болты стартера;
  • Выкручивают болты из опоры КПП;
  • Отсоединяют рычаг переключающий передачи вместе с приводом;
  • Чтобы не вывалился двигатель, его подпирают домкратом или упором (он будет висеть на одной подушке);
  • Откручивают болты на лонжеронах, передние и задние;
  • Выкручивают болты, крепящие мотор, один от подушки, второй с кронштейна;
  • Вынимают балку с подушками, открутив от корпуса КПП болты, которыми прикручен кронштейн и болт крепления подушки;
  • Выкручивают два болта моторного кронштейна;
  • Убедившись, что от коробки Nissan Almera отсоединили все провода и узлы, вытаскивают ее из зацепления с мотором. Делают это вдвоем, в одиночку удержать коробку от падения практически невозможно;

После снятия коробки с Ниссан Классик, получен доступ к корзине механизма сцепления, теперь можно заняться его разборкой и ремонтом. Так же доступен подшипник выжимной с его скобами, их следует проверить на исправность.

Замена сцепления в Nissan Almera Classic

Когда механизм сцепления доступен, выполняется замена сцепления ниссан альмера классик 2007:

  • Сначала, нужно открутить болты корзины сцепления Ниссан Альмера, придерживая корзину, чтобы она не упала и не выпал выжимной диск;
  • Потом все детали сцепления Ниссан Классик следует осмотреть на наличие повреждений, поврежденные детали заменить. (Корзина меняется если отпустились (сломались) пружины или заклепками испорчена прижимная поверхность. Демпферный дик Nissan Классик меняется в случае любых повреждений или предельного износа накладок менее о,2 мм от заклепок. Маховик протачивают или меняют при повреждении его поверхности)
  • Следует очистить и просушить все детали механизма;
  • Устанавливая новый комплект, центруют его старым валом от коробки Almera Классик или центрующим штоком. Иначе, будет очень трудно вставить обратно вал коробки и саму коробку на место;

Смена сальников

Заменой сальников Альмера Классик удобнее всего заниматься со снятой коробкой. Для этого:

  • Нужно вытащить полуоси, если это не получилось на весу;
  • Старые сальники легко достают с помощью отвертки;
  • Новые аккуратно вбивают через наставку и смазывают маслом;

Сборка

После сборки и центровки сцепления Ниссан Альмера, пора собирать все обратно:

  • Первым делом одевают выжимной подшипник и его скобы, предварительно смазав вал коробки;
  • Возвращают обратно коробку на шпильки и фиксируют крепящими болтами;
  • Вставляют обратно шрусы и лонжероны;
  • Соединяют коробку с подушкой, а полуоси с цапфами;
  • Прикрепляют проводку и навесные детали, которые были сняты;
  • Не забудьте залить обратно масло и дополнить его до уровня;
  • После того, как все вернули на место, замену сцепления можно считать завершенной;

Стоимость работ при ремонте Nissan

Выполнить работу по замене деталей Альмера можно на СТО, если возиться не хочется и финансы позволяют. Сами запчасти на Ниссан Альмера (корзина + диск + подшипник) обходятся примерно от 4000 рублей.

Работа по замене на СТО выходит от 6000 рублей. В зависимости от региона, курса доллара, производителя запчастей Альмера Классик и жадности ремонтников цена может быть выше.

Если не обращать внимания

Если наплевать на первые симптомы неполадок сцепления Ниссан Альмера, тогда:

  1. Если поездить с неисправным сцеплением всего 1 день, замена одного лишь диска может превратиться в полную замену сцепления в комплекте и маховика вместе с ним, что гораздо дороже;
  2. Есть большой риск попасть в аварию, что может стоить не только денег, но и жизни;
  3. Плохо работающее сцепление быстро приводит к поломке КПП;

Не стоит откладывать ремонт даже на день, сцепление Ниссан Классик при этом быстро разрушается, а стоимость ремонта многократно возрастает.


Если Вам надо заменить сцепления Альмера Классик, то материал поможет вам правильно все сделать. Вы узнаете какие признаки проявляются при нарушении сцепки между корзиной и маховиком двигателя, а также какой материал подготовить.

Замена сцепления Альмера Классик

Принципиальная схема работы сцепления

Такая схема характерна практически для всех видов сцепления, подходит и для Ниссан Альмера Классик, единственное отличие в гидравлическом приводе. Работу этого узла можно описать так:

  • Водитель, нажимая педаль, перемещает вилку, которая передвигает подшипник, выжимающий диафрагменную пружину, и отодвигает ведомый диск сцепления от маховика, прижимное усилие уменьшается, и сцепление отсоединяется.
  • Водитель совершает переключение скорости и возвращает педаль, при этом ведомый диск снова прижимается к маховику под действием пружины и передаёт вращение на первичный вал.

Методы диагностики

Как уж было сказано ранее, самый первый показатель – это поведение машины. Чтобы сказать точно, нужно ли проводить регулировку, следует провести один небольшой эксперимент.

Заведите машину, при этом очень плавно отпускайте педаль сцепления. Если машина практически сразу тронулась, это говорит о малом свободном ходе. В том случае, если вы отжали педаль практически до конца, а автомобиль не сдвинулся с места, имеет место слишком большой ход педали.

Еще один метод заключается в использовании обычной линейки. Измерьте расстояние между педалью и полом. В норме этот показатель должен составлять 160 миллиметров.

Необходимость регулировки сцепления

Когда это необходимо? Регулировку стоит произвести, когда педаль имеет большой ход, ведь тогда сцепление полностью не отключается, соответственно, происходит повышенный износ фрикционного диска. Также данная процедура нужна, если ход меньше положенного. Это характеризуется неполным включением сцепления.

Слишком большой ход сцепления приведет к трудностям в переключении передач, самопроизвольному движению авто, когда педаль отжата, и возможным поломкам коробки передач. Отсутствие или очень маленьких свободный ход педали является причиной плохого разгона, пробуксовок и выхода из строя диска сцепления.

Признаками того, что стоит произвести регулировку является:

  • появление рывков и дерганий при старте;
  • западание педали сцепления;
  • в момент переключения передачи имеется характерный шум.

Обычно эта процедура включает аналогичные действия: найти и отрегулировать специальный регулировочный болт. Но каждая машина имеет свои особенности конструкции, и Almera – не исключение.

Прокачка и регулировка системы

Если сцепление авто Н16 включается в конце хода педали, бывает невозможно переключить скорость, автомобиль продолжает движение при полностью выжатой педали, и это грозит поломкой МКПП.

В противоположность этому при маленьком ходе педали и вовсе при отсутствии его машина с трудом разгоняется, механизм начинает буксовать, и быстро изнашивается ведомый диск.

Появление таких факторов, как невключение передач и пробуксовка, чревато выходом из строя всего узла, после чего потребуется ремонт МКПП.

Регулировка сцепления Ниссан G15 сводится к изменению хода педали в ту или иную сторону. Настроить систему можно так:

  • Нужно втиснуться под педали и найти шток рабочего цилиндра с контргайкой.
  • Ключом на 12 поворачиваем контргайку до появления свободного вращения.
  • Ключом на 6 поворачивая шток по часовой стрелке, обеспечиваем более раннее включение сцепления и, наоборот, откручивая в обратную сторону – более позднее.
  • Выбрав необходимое положение штока, фиксируем его контргайкой ключом на 12.

Регулировка не даёт желаемого эффекта при сильной выработке фрикционов, попадании масла на сцепление через сальник, авто при этом пробуксовывает, а также при неисправностях рабочего цилиндра и окислении вилки выжимного подшипника. Чтобы убрать буксующий эффект, необходим ремонт КПП.

Сцепление Альмера G15 начинает капризничать при скоплении воздуха в системе. При этом также буксует сцепление, и отрегулировать его можно, лишь прокачав всю систему. Работу выполняем в таком порядке:

  • Бачок сцепления доливаем тормозной жидкостью до уровня на 1.5 см ниже кромки горловины и следим постоянно за ним.
  • Затем надо снять колпачок со штуцера главного цилиндра и надеваем на него шланг, погруженный в прозрачную банку.
  • Немного повернув, открываем штуцер.
  • Выжимаем педаль сцепления до конца и следим за пузырьками воздуха.
  • Не отпускаем педаль до прекращения выхода пузырьков.
  • После выхода воздуха возвращаем педаль в исходное положение, затягиваем штуцер и снимаем шланг.

Подобный процесс нужно повторить для того, чтобы прокачать рабочий цилиндр сцепления. Закончив прокачку системы гидравлического привода, запускаем двигатель и проверяем работу сцепления, включая поочерёдно передачи.

МКПП модели Классик

Коробка механика Ниссан G15 – это пятискоростной агрегат, заключённый в общий картер с дифференциалом и главной передачей. Трансмиссия располагает двумя валами, запрессованными в одном блоке для шестерён. Вторичный вал входит в зацепление с пятью муфтами с синхронизаторами, по одной на каждую передачу. Посредством промежуточной шестерни происходит включение задней скорости.

Муфты скользят по вторичному валу и согласованно с механизмом выбора включают нужную скорость. Находящиеся на этом валу две шестерни главной передачи МКПП авто Nissan Almera Classic переносят крутящий момент на дифференциал, а затем на ШРУСы передних колёс. Два сальника дифференциала препятствуют вытеканию масла из коробки.

Внутри картера МКПП Альмера G15 справа находится механизм переключения скоростей, рядом, но снаружи – узел выбора передач.

Замена сцепления

Для замены сцепления Nissan Almera N16 потребуется помощник и подъёмник (подойдёт смотровая яма). Выполняем эту работу согласно пошаговой инструкции:

  • Отсоединяем плюс аккумуляторной батареи, для возможности подхода к рабочему цилиндру сцепления и датчикам коробки демонтируем воздуховод.
  • Демонтируем защиту мотора снизу.
  • Сверху демонтируем рабочий цилиндр и откидываем разъёмы датчиков.
  • Отсоединяем тягу переключения скоростей и корпусную стяжку.
  • Снимаем переднее колесо для лучшего подхода к приводу самих колёс.
  • Из картера механической коробки удаляем около литра масла, чтобы не допустить его вытекания из мест присоединения ШРУСов.
  • Снимаем шаровую опору и вынимаем приводы колёс из коробки.
  • Отворачиваем крепление двух подушек спереди и сзади, демонтируем боковую подушку и снимаем нижнюю лыжу.
  • Откручиваем и вынимаем болты, соединяющие мотор и КПП, совместно с помощником отсоединяем коробку и осторожно укладываем на пол.
  • Очищаем внутренний кожух от грязи в виде чёрного порошка.
  • Вытаскиваем заменяемый фрикционный диск и монтируем новый.
  • На предварительно смазанные шлицы первичного вала надеваем новый выжимной подшипник.
  • Заменённый диск совместно с корзиной ставим на место, вставляем центровочную втулку и затягиваем болты крепления.
  • Производим монтаж МКПП.

Когда весь узел в сборе извлечен из коробки двигателя Альмера N16, нужно внимательно проверить ведомый диск на степень износа, образования трещин и сколов, толщину фрикционных накладок и их замасливание. При обнаружении этих дефектов надо заменить деталь. Фрикционный диск меняем, если демпферные пружины легко перемещаются от усилия пальцев руки и при наличии биения и люфта более 0.5 мм.

При осмотре нажимного диска проверяем состояние диафрагменной пружины – при выявлении следов износа, мелких трещин, забоин и последствия перегрева необходимо заменить диск.

Особое внимание обратить на место соприкосновения пружины и выжимного подшипника – если лепестки не образуют единую контактную плоскость, такой нажимной диск меняем целиком.

Нажимная пружина с трещинами и изношенными кольцами также должна меняться.

Признаки вышедшего из строя сцепления

Диск сцепления

Определить момент наступления замены сцепления можно по следующим признакам:

  • Нажатие педали осуществляется без какого-либо сопротивления. При этом отмечается невозможность включения передачи при работающем силовом агрегате. Эта неисправность наиболие распространенная. Первопричиной может послужить перетертый трос, вышедший из строя гидроусилитель, прохудившаяся вилка, которая опустилась на шарнир;
  • Запах горелых накладок, который возникает при старте автомобиля с места, при резком наборе скорости или в момент подъёма;
  • Рост числа оборотов двигателя без набора скорости при движении на высоких передачах и резком нажатии педали акселератора;

Корзина сцепления

  • Оперирование педалью сопровождается посторонними шумами, гулом или скрежетом. При проявлении таких неполадок потребуется замена выжимного подшипника;
  • В процессе переключения передач и старте автомобиля с места проявляется вибрация. Это вызвано проблемами с ведомым диском сцепления, проявляющимися в износе или поломке демпферных пружин, механических повреждениях фрикционных накладок, образовании трещин непосредственно на диске;
  • Рычаг переключения передач оперируется очень туго, с сопровождением скрежета в процессе переключений. Проблема кроется в неправильной регулировке, проникновении воздуха в гидравлический привод, а также деформации вилки сцепления.

Только в некоторых из указанных случаев можно будет обойтись без замены.

Согласно отзывам владельцев, ресурс сцепления Ниссан Альмера Классик составляет более 100 тыс. км.

Читайте также: