Замена термостата тойота королла 120

Обновлено: 05.07.2024

ну если бы помпа была бы . То мотор бы перегревался. Она вить не гонять антифриз не будет тогда ! а воздух уверенно вышел весь все патрубки горячий кроме нижнего .

1 антифриз держится в норме. + в расширителе чуть есть дополнительно до лил .
2. Крышку на радиаторе тоже менял не помогло .

хм. как вариант воздушит. хотя маловероятно. я бы на вашем месте прромыл ыб всю сисстему и поставил новый термос. ибо когда много шлама при закрытии он застревает между клапаном и корпусом. и начинает помаленьку по большому кругу гонять

нижний патрубок холодный. просто думаю может сама помпа вышла из строя . в Магазине япошка. Утверждают по телефону она не могла выйти из строя так как оригинал. сказали привозите мы проверим и докажи обратное кипятильником. но Если кипятильником будут проверять. Термостат стоит на 82 градуса выставлен по метке . а Кипятить если то будит 90 градусов нужен градусник для проверки тепла в воде а у них нет . Завтра разбирать буду термостат и повезу к ним Думаю поменяют а там дальше смотреть буду

нижний патрубок холодный. просто думаю может сама помпа вышла из строя . в Магазине япошка. Утверждают по телефону она не могла выйти из строя так как оригинал. сказали привозите мы проверим и докажи обратное кипятильником. но Если кипятильником будут проверять. Термостат стоит на 82 градуса выставлен по метке . а Кипятить если то будит 90 градусов нужен градусник для проверки тепла в воде а у них нет . Завтра разбирать буду термостат и повезу к ним Думаю поменяют а там дальше смотреть буду

Японские автомобили Toyota Corolla известны во всем мире как надежные и неприхотливые автомобили. Однако и эти авто могут выходить из строя. Зачастую причиной поломки является термостат – прибор, отвечающий за прогрев машины и салона.

Признаки неисправности

На автомобилях Тойота Королла Е150 механизм, отвечающий за прогрев салона, мотора, а также стабильность оборотов, может выйти из строя. Признаками того, что термостат не работает, являются:

  • увеличенное число оборотов;
  • увеличение показателя расхода топлива;
  • достаточно долгие нагрев и остывание силового агрегата.


Замена элемента

При появлении этих признаков становится ясным одно: термостат непригоден для дальнейшего использования и подлежит скорой замене. Поменять вышедшую из строя деталь можно своими руками, важно лишь знать, где она находится. Для того чтобы сменить вышедший из строя элемент, следует осуществить следующие операции:


  • Отключить генераторные фишки в количестве двух штук.
  • Далее следует открутить болты крепления генератора: верхний на 12, а нижний на 14.


  • После демонтажа генератора важно не забыть слить антифриз.
  • Следующим шагом является демонтаж гаек с патрубка. Снимаются они ключом на 10.


  • После того как гайки были откручены, можно доставать старый термостат. При этом сразу же необходимо протереть патрубок.


  • Установить новую деталь можно, осуществляя вышеперечисленные действия в обратном порядке. При этом установленный элемент не должен течь. То есть ставить его нужно вместе с новой уплотнительной резинкой, для большей герметизации его можно обработать герметичным клеем.


Стоимость новой детали равна трем с половиной тысячам рублей, однако благодаря ей можно избежать возникновения гораздо более серьезных поломок автомобиля. Установка – важный процесс, в любом случае в машине должны стоять только качественные детали. Важен и тот факт, что не следует устанавливать термостат, бывший в употреблении. Толка от этой операции не будет никакого.

Замена термостата на автомобилях Тойота Королла Е120 2007–2008 года выпуска, с двигателем объемом 1.6 литра – достаточно легко осуществимая операция. Рекомендуется устанавливать элемент типа 4ZZ-FE. Детали этого типа отличаются надежностью и долговечностью работы. Также FE более эффективен, по сравнению со штатным термостатом на Тойота Королла Филдер 2001 года, Спасио, AE114, а также Е120 и Королла 150.

В сети Интернет существует огромное количество видео, которые повествуют о том, как самостоятельно поменять термостат. Однако не будет лишним и изучение инструкции по эксплуатации транспортного средства.


Процедуры после замены

После замены термостата следует:

  • Собрать все воедино.
  • Залить в бачок омывателя дистиллированную воду.
  • Промассировать все шланги, а также запустить силовой агрегат на холостых оборотах.
  • Дождаться работы вентилятора, увеличить обороты.
  • Остудить мотор, слить воду и повторить процедуру заново.
  • Как минимум данный цикл следует повторить четыре раза.

Особенности: в силовом агрегате останется примерно 2 литра воды, поэтому туда надо залить столько же концентрата LLC, а также развести в пропорции один к одному с антифризом.

При замене термостата могут возникнуть следующие сложности: невозможность слить антифриз в полном объеме. Также проблема может возникнуть со снятием генератора: нижний болт слабо поддается (возможно, дело в фиксаторе резьбы). Для того чтобы эта проблема не повторялась вновь и вновь, крепежный элемент генератора надо смазать.

Заключение


Наткнулся на интересный сайт по обслуживанию 1zz. Копирую вам статью по замене термостата, ибо пригодится кому нибудь.

"1ZZ-FE отчет о замене термостата"

Сегодня сделал попытку поменять термостат.
Начну по порядку.
Отсоединяем АКБ. (придется работать без музыки)
Снимаем декоративную крышку двигателя.
Снимаем ремень приводов и снимаем генератор.
На первый взгляд генератор невозможно вытащить без разбора половины машины. Но на самом деле там достаточно места для изъятия генератора наружу.


За ним открывается вот такая картинка. Патрубок термостата как на ладони


Откручиваем патрубок термостата (ключ на 10 накидной) и открываем его. При снятии патрубка выливается примерно 0,5л антифриза. Затем, поддев термостат отверткой, вынимаем его наружу, при этом выливается еще порядка 3х л антифриза.


Да совсем забыл: к процедуре замены термостата я решил приурочить и замену антифриза. Поэтому сливал его не заботясь о чистоте приемной емкости, подложил под машину широкое корыто и в него все слил.


Тетерь о новом термостате: цитата из темы "Вопрос к знатокам, чем отличаются термостаты WV56TA-88 от WV56TB-88 (фирма Tama), если в каталоге стоит как неоригинал?" Я взял ТА — не подходит. Вот сравните на фото чем отличаются родной термостат от WV56TA-88 Тамавского который я купил.


Теперь разъясню, почему ТА-шный не идет и даже опасен для наших 1ZZ . У ТА-шного термостата высота на 1 см меньше чем у ТВ, тем самым при полном открытии нижняя малая чашка (перекрывающая малый круг), не достанет до горловины малого круга и не перекроет малый круг. Вследствие чего летом двигатель не будет охлаждаться и произойдет перегрев. А вот на фото горловина этого малого круга.


Сегодня заказал WV56TB-88. Сравнивал его в магазине с родным, как два брата близнеца.


Одеваем уплотнительную резинку. У нее внутри прорезь. Про прорезь я не зря говорю, у отца на Toyota Corolla тоже поменяли, так он по незнанию сначала термостат поставил, а сверху пытался резиновое кольцо приспособить.


Вот это колечко (16325-62010). Родная Toyota оценивает ее в 110 рублей. Я взял аналог P101 (Tama). Он стоит 60 руб.


Устанавливаем термостат на свое родное место, позиционировав перепускной клапан в верхнее положение, так сказать на 12 часов.


Заливаем антифриз, вошло 3,5 литра.

После окончания сборки, произведен контрольный заезд. На улице по МК -25°C. Затяжной пятикилометровый подъем. К середине подъема МК выдал температуру ДВС 100°C. Остановился, долил антифриз. Продолжил подъем — 95°C. Печка по прежнему холодная, очко при этом начинает играть не по детcки.

Возвращаемся. На спуске скорость 150 км/ч. Поперло тепло в хату, но по МС градус спускается до 83°C. Дома установил машину с большим наклоном, так чтобы заливная пробка радиатора была значительно выше всей остальной системы охлаждения. Начинаю подливать антифриз и, нажимая на патрубок термостата, наконец-то выгнал оставшийся воздух.

Еще один заезд показал: Температура не превышает 95°C можно сказать так и держится и не опускается ниже 83°C. Приехал домой, как слон доволен. В салоне "Африка".

Замена термостата на силовом агрегате марки 1ZZ может потребоваться при проявлении характерных неисправностей. Деталь может выйти из строя из-за использования не качественного антифриза или механического повреждения. Подробно рассмотрим, как производится замена термостата 1ZZ-FE с предоставлением фотоотчета.

Поэтапное описание замены

Процесс проведения ремонтных работ начинается с отсоединения минусовой клеммы от аккумуляторной батареи. Необходимо учесть факт дальнейшего использования антифриза. Если замена тосола не планируется, то охлаждающая жидкость предварительно сливается в чистую емкость. При заливке нового антифриза, старый можно слить куда угодно.

Демонтируем генератор и термостат

Чтобы поменять термостат на двигателе 1ZZ, необходимо демонтировать генератор, что позволит получить свободный доступ. Для этого понадобится проделать следующее:

  • снять с мотора пластиковую декоративную крышку;
  • ослабить регулировочный болт натяжения приводного ремня генератора и снять ремень;
  • в дальнейшем выкручиваются фиксирующие крепления генератора.

После получения доступа к термостату, приступаем к его демонтажу. Для этого потребуется выполнить следующие действия:

  • торцевой головкой или накидным ключом на десять, откручивается термостат с патрубком. Он закреплен к силовому агрегату двумя гайками;
  • аккуратно поддев термостат, изымаем его из посадочного места. Если предварительно не сливалась охлаждающая жидкость, то в процессе указанной операции выльется порядка трех с половиной литров;
  • остается установить новую деталь, и выполнить процесс сборки в обратном порядке.

Тонкости подбора подходящего элемента и установка

При выборе нового термостата необходимо обращать внимание на длину штока клапана. Она должна быть идентична заводскому. Если шток будет короче, то он не сможет полностью перекрыть малый контур охлаждения. Это приведет к работе двигателя в повышенном температурном режиме. Также необходимо учитывать, что термостат на двигателе 1ZZ должен открываться при температуре 88 градусов.

При установке нового элемента, важным моментом является замена резиновой прокладки. Она одевается по окружности клапана, благодаря наличию центральной внутренней прорези, до установки детали в посадочное место. После этого выполняются оставшиеся операции по замене запчасти. По их окончанию, понадобится залить тосол. Объем будет зависеть от способа замены, т.е. сливалась ли охлаждающая жидкость.

Выгоняем воздух из системы

После замены термостата 1ZZ потребуется выгнать воздух из контура охлаждения. Для этого потребуется прогреть мотор до температуры открытия клапана, указывается непосредственно на детали. Дать двигателю поработать с открытой крышкой расширительного бочка с охлаждающей жидкостью. При этом периодически придавливая нижний и верхний патрубки системы охлаждения.

Это будет сопровождаться постепенным заполнением системы антифризом. По мере его убывания, следует доливать требуемое количество. Показателем отсутствия воздуха в контуре охлаждения станет прекращение понижения уровня антифриза в расширительном бочке, стабильная температура мотора в диапазоне от 83 до 95 градусов и хорошо греющая печка.

Для чего необходим термостат

Устройство предназначено для регулирования потока антифриза в контуре охлаждения. При холодном моторе происходит блокирование потока тосола непосредственно в рубашке охлаждения двигателя. Это способствует быстрому прогреву силового агрегата. После достижения рабочей температуры и для дальнейшего ее поддержания, поток охлаждающей жидкости проходит по полному контуру системы, благодаря открытию клапана.

Признаки неправильной работы

Неисправность термостата сопровождается следующими признаками:

  • после запуска двигателя происходит долгий набор рабочей температуры;
  • мотор быстро нагревается, и работает в режиме перегрева;
  • охлаждающая жидкость в нижнем патрубке набирает температуру после нескольких минут работы мотора, что свидетельствует о зависшем в открытом положении клапане устройства;
  • если при наборе температуры охлаждающей жидкости близкой к закипанию, нижний патрубок остается прохладным, то это свидетельствует о залипании клапана в закрытом положении.

Работоспособность демонтированного термостата проверить очень просто. Необходимо поместить деталь в воду, и нагреть до температуры открытия клапана. Контроль температуры можно вести по термометру, помещенному в воду.

Диагностируем, не снимая деталь

Для того, чтобы установить факт неисправного термостата, без его снятия, понадобится контролировать работу системы охлаждения по датчику температуры. Наиболее частая неисправность детали, сопровождается залипанием клапана в закрытом положении. Это приводит к нарушению охлаждения антифриза. Он будет продавливаться исключительно по малому кругу охлаждения. В этом можно убедиться, попробовав патрубки большого и малого круга охлаждения. Первый будет иметь температуру намного меньшую, в сравнении со вторым. При этом, в жаркую погоду или при езде в пробках, будет наблюдаться практически постоянная работа вентилятора охлаждения радиатора.

В этом случае, будет происходить перегрев силового агрегата, который может привести к нарушению геометрии головки блока цилиндров. Она не подлежит восстановлению, потребуется замена.

Заключение

Заменить термостат на двигателе 1ZZ можно собственными силами. При этом требуется правильно подобрать новую деталь. Для этого можно использовать аналоговый вариант запчасти фирмы Tama WV56TB-88 или купить оригинал.

Видео





До полного остывания двигателя запрещается отворачивать пробку радиатора, снимать термостат и сливать жидкость из системы охлаждения.


Запрещается езда без термостата. При отсутствии термостата размыкается цепь обратной связи автоматического управления системами снижения токсичности отрабротанных газов и топливной системой, в результате возможен их отказ.

Замена термостата Corolla AE110 5A-FE

10 минут прогрева после запуска


15 минут прогрева после запуска

В движении по городу , как правило, после минут 10 поездки, только чувствуется прирост тепла в салоне. +15 минут прогрева до поездки.
В движении по трассе , было замечено лично мной и joblin , что датчик температуры на самой нижней отметки. Вроде как машина и прогрета, вроде как есть движение, но тепло не прибавляется. Это еще до морозов, осенью. Заметно повышение температуры, только в режиме "город" стоя или слабо-двигаясь в пробке.

Замена.
Был приобретен Термостат TAMA . Номер по каталогу: WV48B82 . К нему так сразу заказал прокладку TAMA (ее нет в комплекте), номер по каталогу: P102 . Выбор температур открывания сделал, согласно опросу всех желающих и при условиях эксплуатации автомобиля. т.к. у нас зима не лютая, то 82 градуса вполне будет достаточно.

Так же. согласно оригинальному номеру по каталогу (кто желает оригинал: 90916-03115 ), термостат производства Toyota на 82 градуса. Прокладка термостата Toyota, номер по каталогу: 16325-63011 .


После получения заказа, перед заменой решил провести эксперимент и за одно проверить работоспособность термостата, рекомендую всем! В случае — не работы, вы без проблем вернете его и не потеряете время на установку не работающей детали, а так же не потратите антифриз и нервы.

Для этого, нам понадобиться:
1. Кастрюля — желательно не пищевая, а для тех.целей (но я использовал обычную, а потом хорошо вымыл).
2. Вода — холодная из под крана, чистая.
3. Газовая или электро плита — для кипячения воды.
4. Термостат.
5. Градусник — для замера температуры воды как холодной, так и кипяченной (у меня не было, поэтому я на глаз).

Наливаем в кастрюлю холодную воду, так что бы она покрыла полностью термостат + запас сверху, кладем термостат и ставим на плиту. Соответственно по мере нагрева, термостат должен открываться. В нашем случае — медленно, в случае на Москвичах — он обычно открывается резко (это так, к слову).


Положили термостат в воду и поставили на газовую плиту


В момент закипания воды


Термостат — сразу после извлечения из кипящей воды


Замена не составляет труда и тем кто в первые этим будет заниматься (как я), необходимо около часа. Спецы, утверждают что это можно сделать за 15 минут и даже на стоянке какого-нить Гипер-маркета :) Верю ребятам, но лучше в гараже.

В процессе замены, понадобится:

1. Термостат + прокладка
2. Инструмент: ключ на 10, головка на 10 с удлинителем, фигурная и плоские отвертки, пассатижи, тряпки
3. Антифриз — лучше взять с запасом! у меня было 3 л. осталось после = 1-1,5л.
4. WD-шку или любой другой "препарат" от ржавчины и отъедая грязи
5. Руки

Далее отчет в картинках, с небольшими комментариями.
Термостат находится под трамблером и для доступа к нему, необходимо снять полностью воздушный фильтр, отключить и отсоединить АКБ (это вообще по безопастности требования и для удобства доступа).


Находим визуально место термостата и приступаем к разбору и замене


Отключив пару проводов трамблера, отключаем датчик на крышке термостата (хз как правильно называется)

Далее, перед тем как отсоединять шланг, рекомендую использовать тряпку и емкость под двигателем (резиновый коврик, чашку, тряпку или картон). Тряпка между термостатом и АКПП нужна для того. что бы впитать в себя антифриз и защитить от полного попадания на саму АКПП и другие агрегаты, ибо потом антифриз будет испаряться, выделяя химию, что способствует плохому запаху и отравлению водителя и пассажира.


Подложив тряпку, отсоединяем трубку, лучше использовать пассатижи для хомута и плоскую отвертку, если трубка не слезает в силу прикипания


Если вы делаете это на горячую, то аккуратно, антифриз очень горячий, не обожгите руки!


Сняв крышку, видим прежний термостат, запоминаем положение — пимпочка должна быть вверху


Сравниваем новый и старый термостаты, как видно на фото — прежний не исправен


Одев на новый термостат — прокладку, заменяем его, пимпочка должна быть вверху


Далее все собираем в обратном порядке, подключаем АКБ, доливаем антифриз = около 1л.
Крышку радиатора охлаждения не закрываем, заводим двигатель и ждем повышения температуры, включив печку на полную. В процессе, выгоняется воздух из системы и появляется необходимость доливки антифриза.
Уже после 3-5 минут прогрева, печка стала дуть теплый воздух и в машине было тепло, не смотря на открытые окна. Обращаем внимание на расширительный бачок и уровень антифриза!

Процесс доливки антифриза и наблюдение за работой

Вывод:
В процессе замены термостата и доливания антифриза, выявил Антон, что менять пора антифриз — во-время доливки, он пенился из горлышка радиатора. Пены было много, то ли антифриз такой, то ли потому что мы лили "тархун", хотя не — это был Фейри! :) Пены было много. Так что в будущем — замена антифриза с полной промывкой системы. Теперь будет красный.
Так же замечены высокие обороты, что не так, не знаю. Если кто знает, прошу совета :)


Результат:
Наблюдение было два дня. И по окончанию, видим следующие.

Засекаем время запуска двигателя и температуру. На улице -4


Время прогрева составило 7 минут и результат на фото

После запуска двигателя, пока я ходил относил инструмент с багажника и вынес мусор, прошло 7 минут. Сел в машину и не поверил глазам — авто прогрето и можно ехать!

Читайте также: