Замена приводного ремня сузуки sx4

Обновлено: 02.07.2024

2 МИНУТЫ. УСТРАНЯЕМ СВИСТ РЕМНЯ ГЕНЕРАТОРА. 💯% СПОСОБ.

РЕМЕНЬ ГЕНЕРАТОРА - КАК ПРОВЕРИТЬ НАТЯЖКУ РЕМНЯ ГЕНЕРАТОРА

Suzuki SX4. замена ремня, натяжителя и ролика приводного ремня 2.0Л.

Как натянуть ремень генератора.

Устранение свиста ремня генератора

Замена ремень генератора и ремень привода кондиционера Сузуки SX4 Авторемонт

РЕМЕНЬ ГЕНЕРАТОРА ПЕРЕСТАНЕТ СВИСТЕТЬ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ПО МОЕЙ РЕКОМЕНДАЦИИ

Suzuki SX4 - Замена ремня навесного оборудования и натяжного ролика.

Замена ремня генератора Suzuki SX4 1.6 / Замена ремня кондиционера Сузуки СХ4 / Ремонт авто

Навесное. Ремни (замена)

17521-61М00 - ремень генератора
95141-61М10, 95141-61М00 - ремень компрессора кондиционера, по каталогам 4pk805, то же написано на коробке, фактически там лежит ремень 4pk830. Будьте внимательны при заказе заменителей

Ремень навесного оборудования

ТоНик писал(а): Источник цитаты Привет коллеги, ктонить менял ремень? Подтягивал? Какое усилие на прогиб? Марка ремня, особенности замены.
Поделитесь информацией. Чтото при запуске подсвист появился, пробег 40 тык. Ничего еще не делал под капотом, кроме масла, фильтров и свечек. Ну омывайку еще лил, да воду летом.


По опыту прошлой СГВН: ремень дал о себе знать ближе к 100000 км пробега. Оригинального на него найти в своё время не смог, только аналоги японского происхождения различного качества. Но к ремню, как раз-таки, претензий не было. А свистели постоянно ролики, вот они-то полное говно, даже продажный "оригинал". Посмотрите, проверьте, может у Вас тоже не ремень свистит

Ремень навесного оборудования

ТоНик писал(а): Источник цитаты Привет коллеги, ктонить менял ремень? Подтягивал? Какое усилие на прогиб? Марка ремня, особенности замены.
Поделитесь информацией. Чтото при запуске подсвист появился, пробег 40 тык. Ничего еще не делал под капотом, кроме масла, фильтров и свечек. Ну омывайку еще лил, да воду летом.

Ремень навесного оборудования

ТоНик писал(а): Источник цитаты Привет коллеги, ктонить менял ремень? Подтягивал? Какое усилие на прогиб? Марка ремня, особенности замены.
Поделитесь информацией. Чтото при запуске подсвист появился, пробег 40 тык. Ничего еще не делал под капотом, кроме масла, фильтров и свечек. Ну омывайку еще лил, да воду летом.


По опыту прошлой СГВН: ремень дал о себе знать ближе к 100000 км пробега. Оригинального на него найти в своё время не смог, только аналоги японского происхождения различного качества. Но к ремню, как раз-таки, претензий не было. А свистели постоянно ролики, вот они-то полное говно, даже продажный "оригинал". Посмотрите, проверьте, может у Вас тоже не ремень свистит

Ремень навесного оборудования


Мне меняли на ТО, а подшипник генератора или натяжителя, уже не вспомнить надо в бумаги смотреть, сказали что смазали! Был свист при пуске на холодном моторе. В ремень попал маленький камушек и повредил канавки ремня.

Ремень навесного оборудования

Этот ли ремень 95141-61М00, меняется на ТО -6 (90000 км)?

Ремень навесного оборудования

Ремень навесного оборудования

Ремень навесного оборудования

Навесное. Ремни (замена)

Patron писал(а): Источник цитаты Два ремня для генератора и кондиционера :
— Код 17521-61M00
— Код 95141-61M00

ТО-6 (90 000 км)

Изображение


Только то, что со стороны правого подкрылка надо не забыть нижний болт генератора ослабить и потом снова затянуть. А то некоторые только верхним (натяжным) болтом генератор пытаются сдвинуть, в итоге он наперекосяк встает и ремень скрипеть-пищать начинает при натяжке т.к. ручьи не совпадают.

поз. 3 - На Vitara болт под головку на 14 мм, на SX4 new -болт с внутренним шестигранником на 8 мм, один в один как и на старом SX4 classic или Liana.
Ну и проверь состояние всех роликов и водяного насоса что бы люфтов ни где не было.

Навесное. Ремни (замена)

Навесное. Ремни (замена)

Навесное. Ремни (замена)

Ugin163 писал(а): Кто сталкивался посоветуйте хороший аналог 49160-70AA0 ролик натяжителя.цена на оригинал кусается.


3000 руб. (Exist / Emex/ Autodoc)- это кусачая цена
Из достойных аналогов:
SKF VKM66008 =2000 руб. (много подделок)
SNR GA377.02 = 2250 руб.(трудно найти и долго ждать. он же до 2016 г. оригинал)
Dayco APV3063 = 2500 руб.(он же с 2016г. оригинал)
Gates T39181= 2700 руб.(отличная замена Dayco).
Из совсем дешевых -Blue Print ADK896502 = 1500 руб, но надо смотреть на каком подшипнике собран (SKF - 50/50 что подделка, должен быть подшипник SKF 6303 2RS,на подшипнике SNR-NTN 6303LLU или Koyo 6303 2RS - нормально).
И в любом случае,по всем роликам, вскрываем пыльники подшипников и смотрим наличие смазки, как правило аппаратно на конвеере намазано с одной стороны,приходится добавлять или полностью промывать и закладывать новую смазку.Может стоит и с твоим так поступить - сначала снять, разобрать и промыть, если шелест несильный, то смазать заново.

Навесное. Ремни (замена)

Да, и кстати с 2016г. для Витары с мотором М16А поменялись кат.номера ремня кондиционера.
Старый номер 95141-61M00 (830мм - Liana/Ignis/ SX4 GY/SX4 JY-I) под компрессор Sanden 95200-61m00, новый 95141-61M10 (803-805 мм Vitara LY/ SX4 new JY-II) под компрессор Denso 95200-61m02.

Друзья свифтоводы, просветите пожалуйста, как правильно произвести это действо.

Подскажите, какие гайки/болты в какой последовательности надо открутить (можно с фотками или схемами), куда монтажкой приложиться, чтоб не сломать лишнего. Какие ключи нужны?

Свой в доску

Ответ: Натяжение ремня генератора

Друзья свифтоводы, просветите пожалуйста, как правильно произвести это действо.

Подскажите, какие гайки/болты в какой последовательности надо открутить (можно с фотками или схемами), куда монтажкой приложиться, чтоб не сломать лишнего. Какие ключи нужны?

Замена/регулировка натяжения ремней привода допагрегатов Suzuki SX4

Необходимый инструмент: ключи и торцевые головки S12 и S14.

Открываем капот, с правой стороны двигателя (по ходу движения) находим интересующие нас ремни. На пару оборотов ослабляем гайку крепления ролика натяжителя.


С помощью торцевой головки и удлинителя вращаем болт натяжителя до тех пор, пока ремень привода компрессора кондиционера не будет свободно сниматься со шкивов.


При необходимости замены ролика натяжителя просто откручиваем до конца гайку крепления и заменяем ролик. Ослабляем стопорный болт натяжителя ремня генератора на пару оборотов.


Аналогичным образом вращаем болт натяжителя генератора и снимаем ремень привода генератора.


Снимаем оба ремня со шкива коленчатого вала и устанавливаем новые в обратной последовательности. После установки заводим двигатель и даем ему поработать на холостом ходу 5-10 минут. Глушим двигатель, проверяем натяжение ремней, при необходимости регулируем его.

Пожалуйста поставьте оценку статье

Так и не снялся ремень генератора… видно нужно ещё один винт снизу генератора откручивать…

Замена приводных ремней на Suzuki SX4 S-Cross

suzalexxx

Редкий гость

Пробег 95.000км. Задумался о замене приводных ремней, так как после покупки автомобиля собственно и не заглядывал туда. Однако сами ремни давно имею в наличии (приобрел сразу с покупкой автомобиля), в связи с тем, что уже однажды испытал прелести обрыва приводного ремня и сколькими проблемами это обернулось.

Возвращаясь к теме. Так как в SX4 2 приводных ремня и первым нужно снимать ремень привода конденционера, я попытался открутить гайку на 14 (1), которая удерживает натяжной ролик ремня кондея. Данный ролик расположен в крайне неудобном месте. Использовать какие либо ключи из своего арсенала не получилось. Расстояние между гайкой и корпусом автомобиля всего 2.5 см, поэтому использовать накидную головку из стандартного набора бесполезно. На тот момент под рукой был только рожковый ключ на 14. Знаю, что не вариант, но решил попробовать. Естественно стесал грани на гайке, а она даже не двинулась.

Поехал в автомагазин. Попытался найти какой то универсальный ключ с головкой на 14, чтобы он смог пройти в небольшое пространство между гайкой и корпусом авто, но не нашел. Приобрел только ключ на 14, с одной стороны рожковый, с другой накидной. Попытался со второй попытки открутить гайку накидным. Но так как уже повредил грани гайки, то накидной ключ как следует не сел на гайку и при попытке повернуть ключ, грани испортил еще больше.

Третья попытка была через пару дней. За это время я приобрел новую гайку крепления ролика и раздобыл небольшой газовый ключ. Не поленился снять переднее правое колесо и частично разобрал подкрылок, отодвинув его в сторону. На это ушло минут 10.



Сразу же открылся более свободный доступ к обоим ремням. Подлез снизу с газовым ключом и, зажав гайку ролика кондея (1), стронул ее с места. Далее было дело техники. Накидной головкой на 12 (2) ослабил болт натяжителя и снял ремень конденционера.

Ремень генератора снял гораздо проще. Ослабил два болта на 12 (1 и 2). Открутил на несколько оборотов регулировочный болт на 12 (3). Затем, так как я убрал подкрылок, я с легкостью подлез под генератор и ослабил болт на 14 (4) крепления генератора. Генератор сразу же с легкостью сдвинулся в сторону и я легким движением снял ремень.

Сразу скажу, что оба ремня, которые прошли 95.000км, в целом выглядели не плохо. Ни порезов, ни трещин. Разве что песчинки вдавленные в ручейках, ну и видимая изношенность. Оставил их в машине как запасной вариант.

Обратная сборка много времени не заняла. Ремни я поставил точно такие же, какие и были на авто. Я при покупке авто переписал все данные с ремней пока они не затерлись. Ремень генератора 5РК913 17521-61М00 BANDO. Ремень конденционера 95141-61М00-000 4РК-805.

В обязательном порядке рекомендую ослабить болт на 14 крепления генератора, так как читал статьи по замене ремня в интернете и люди писали, как они мучились одевая новый ремень.

Естественно как следует проверяйте попадание ручейков ремней на свои места прежде чем затягивать.

1. Перед началом замены ремней заблаговременно задумайтесь над тем, как вы ослабите гайку на 14 на ролике натяжителя ремня конденционера. Как оказалось, это решающий фактор.

2. Не поленитесь снять колесо и частично разобрать подкрылок. Замена ремней в таком случае пройдет более приятно и удобно. У меня на всё при ооочень медленной и внимательной замене ушло часа 1.5.

Замена/регулировка натяжения ремней привода допагрегатов Suzuki SX4

Необходимый инструмент: ключи и торцевые головки S12 и S14.

Открываем капот, с правой стороны двигателя (по ходу движения) находим интересующие нас ремни. На пару оборотов ослабляем гайку крепления ролика натяжителя.


С помощью торцевой головки и удлинителя вращаем болт натяжителя до тех пор, пока ремень привода компрессора кондиционера не будет свободно сниматься со шкивов.


При необходимости замены ролика натяжителя просто откручиваем до конца гайку крепления и заменяем ролик. Ослабляем стопорный болт натяжителя ремня генератора на пару оборотов.


Аналогичным образом вращаем болт натяжителя генератора и снимаем ремень привода генератора.


Снимаем оба ремня со шкива коленчатого вала и устанавливаем новые в обратной последовательности. После установки заводим двигатель и даем ему поработать на холостом ходу 5-10 минут. Глушим двигатель, проверяем натяжение ремней, при необходимости регулируем его.

Пожалуйста поставьте оценку статье

Так и не снялся ремень генератора… видно нужно ещё один винт снизу генератора откручивать…

13.16 Проверка натяжения клинового ремня

В виду чрезмерного охлаждения ремня генератора, особенно зимой, он становится жестким, и при запуске автомобиля начинает свистеть, но как только автомобиль начинает прогреваться, этот свист становится все тише, и тише, исчезая при полностью прогретой машине.

Замены такой ремень не требует, если конечно данный звук вас не раздражает, в таком случае вы можете заменить его на более эластичный, который при холодном запуске не будет издавать неприятный звук.

Но существуют случаи когда причины свиста ремня генератора не в его излишней жесткости. В таких случаях в устройстве этого узла автомобиля и причинах появляющегося свиста стоит разобраться несколько подробнее.

Генератор это весьма важная часть, точнее механический узел автомобиля, благодаря которому все электро-системы автомобиля получают для их правильной работы необходимое питание. Для этого ротору необходимо непрерывное вращение, которое в свою очередь и обеспечивает соединение ремнем ротора и коленвала двигателя.

Если же быть точнее, то в оба агрегата монтируются шкивы, которые между собой и соединяет ремень генератора, а свист появляется именно из этой системы.В виду этого скрип может появится в следствии трения деталей или их неправильной работе. Так при ослабленном ремне генератора шкивы начинают работать со сбоем, допускать пробуксовку, в следствии чего и появляется скрип.



Свист при запуске двигателя на холодную

Свист под капотом на холодную, при запуске двигателя, может говорить о нескольких проблемах, а возникать он может в результате пробуксовывания ремня по шкивам. Происходит следующее — при запуске двигателя в холодное время года консистентная смазка в подшипнике генератора может загустеть до такой степени, что ремень не в состоянии прокрутить шкив генератора и попросту проскальзывает. Это может быть следствием неправильного подбора смазки для подшипника, износа ремня или недостаточного натяжения ремня.

Если после прогрева двигателя свист пропадает, это именно тот случай, о котором мы говорим. Замена смазки и проверка натяжения ремня в 99% случаев решают эту проблему. Только для начала нужно убедиться, что шкив генератора крутится вообще. Бывают случаи, когда вал генератора клинит, и тогда демонтаж его неизбежен — придется менять втулки вала или подшипники, в зависимости от конструкции генератора.

Рабочая поверхность шкива генератора тоже имеет большое значение. Изнашивается она крайне редко, но в тех автомобилях, где шкив генератора открыт всем ветрам, где генератор находится ниже уровня шкива коленвала (Сузуки Витара, Рено Логан, Мицубиси Галант, Ланцер 9), вполне можно ожидать замятого шкива, особенно если речь идет о внедорожниках — Нива, Мицубиси Паджеро, Сузуки Джимни. Хотя в Джимни даже в стоковом варианте предусмотрена довольно серьезная защита двигателя — машинка хоть и маленькая, но надежная, как танк. В случае, когда автомобиль имеет зубчатый ременной привод генератора (Опель Вектра 16 кл., БМВ, и другие модели), на шкив пенять нечего. Все дело только в подшипнике.

Основные причины появления свиста при работе двигателя

Но есть и другие причины появления этого неприятного звука:

  1. сильно изношенный ремень генератора, который уже невозможно натянуть до необходимого уровня;
  2. ремень изготовлен некачественно, или из некачественных материалов (слишком жесткий);
  3. если на ремень в результате ремонта автомобиля попала одна из технических жидкостей (масло, тосол или антифриз). Если были найдены следы охлаждающей жидкости, то необходимо проверить её уровень в бачке и при необходимости заменить.

Но не стоит забывать, что замена ремня это не способ избавления от данной неприятности, ведь скрипеть ремень может по множеству причин. Прежде чем менять его, внимательно осмотрите всю систему генератора, осмотрев тщательно каждую деталь, и понять по какой причине появляется свист.

Разрывы и потёртости

Трещины и микропотёртости

Открыв капот, осмотрите первым делом сам ремень на наличие разрывов, потертостей или расслоения. С таким ремнем тянуть не стоит, его необходимо заменить в срочном порядке, не дожидаясь его полного разрыва.

Устройство ремня генератора

Свист ремня генератора нельзя спутать ни с чем другим — этот звук в принципе спутать невозможно. Те, кто хотят, чтобы их транспортное средство привлекало внимание окружающих, теперь могут не переживать. Это обязательно случиться со свистящим ремешком генератора. Разумеется, это шутка, далее мы постараемся разобраться в устройстве элемента, чтобы понять, как решать проблему.

Генератор предназначен для того, чтобы все системы транспортного средства стабильно получали необходимый уровень энергии, без него никак. Такое устройство генератора, как ротор, должен постоянно вращаться для выработки энергии, что обеспечивается благодаря ременному соединению и воздействию с коленчатым шкивом.

Устройство ремня генератора автомобиля

На шкив устройства и коленвал устанавливаются дополнительные валы, связанные с собой при помощи кольцеобразного ремешка. Собственно, именно от ремешка и происходит передача вращения генератору. Как вы понимаете, неприятный звук, который зачастую проявляется во время запуска двигателя при влажной погоде, появляется именно в результате работы этого элемента.

Если вы откроете капот и доберетесь до генератора, то сможете увидеть, что по своей конструкции ремешки могут быть совершенно разными. Тем не менее, принцип их действия и взаимосвязи будет идентичным. Как вы понимаете, когда двигатель автомобиля не запущен, ни о каким звуке и речи быть не может, соответственно, он проявляется только в том случае, когда детали трутся друг о друга. Таким образом вполне логично будет предположить, что пробуксовывание вала происходит в результате ослабления натяжителя шкива, но о причинах мы расскажем далее.

Выводы

Перечисленные выше положения – основные. Но это не значит, что других причин быть не может. Самое главное – это своевременно реагировать на проблему и принимать неотложные меры по их устранению, тогда вы забудете, как свистит ремень генератора.

Определяем неисправность по звуку

Каждый гул, свист или шипение, раздающееся из-под капота, имеет свои обертона. Вместе с тем каждый материал и каждый эксплуатационный материал обладает спектром звуковых волн, которые несложно идентифицировать. К примеру, стук металла о пластик никогда не перепутаешь со скрежетом жести о жесть. Эти простые звуки не расписаны ни в одном учебнике и не хранятся ни в одной базе данных. Зато они легко идентифицируются с опытом.

Протекающая прокладка выпускного коллектора звучит совсем по-другому, чем пробитая прокладка основного выпускного трубопровода. Шипение, которое вызвано неплотностями прилегания корпуса воздушного фильтра к карбюратору в ВАЗ 2107 имеет совсем другие обертона, чем шипение прокладки впускного коллектора. Все же чемпионами по пронзительным звукам, донимающим водителей, стали приводные ремни генератора, ГУРа, кондиционера и подшипники этих устройств. Почему свистит ремень генератора, и ремень ли это на самом деле, будем разбираться вместе.

Видеоурок о том, как избавиться от свиста ремня генератора при холодном запуске

Свист ремня генератора — возможные причины

1.Причина первая — ремень генератора. Свист ремня генератора может возникнуть из-за ремня, который требует замены. Поликлиновый ремень, он же ручейковый ремень, или ремень генератора плотно входит в борозды, имеющиеся на шкивах, однако со временем из-за естественного износа и тяжелых условий эксплуатации, этот ремень приходит в негодность. Также свист ремня генератора может появиться по причине песчинок, которые попали на поверхность этого ремня и въелись в борозды. Во время нагрузки на этих песчинках ремень проскальзывает, в результате чего возникает неприятный громкий свист. Проверьте состояние ремня, если на его поверхности есть трещины, видны застрявшие песчинки или вовсе торчат нитки — немедленно замените ремень генератора.

Общие рекомендации по поиску причин шума

Причин свиста может масса, в некотрых из них виноват сам ремень, в некоторых другие узлы и детали, и как можно было убедиться, список неисправностей внушительный. Резюмируя все сказанное, позволим себе дать несколько общих рекомендаций, которые спасут ваши уши и, возможно, двигатель от поломки.

Как только свист дал о себе знать, в первую очередь нужно:

  • проверить состояние ремня — если ремень новый, поставлен неделю назад, а свист постоянно проявляется после замены, не факт, что ремень качественный, свистеть может и новенький;
  • в обязательном порядке проверяется степень натяжения ремня — 90% всех неприятностей со свистом снимаются после регулировки натяжения или смазки натяжного ролика;
  • стоит обратить внимание на соосность шкивов, в большей степени это касается ВАЗ 2110, 2109, ВАЗ 2112, а также автомобилей, где генератор имеет штампованный кронштейн натяжения ремня — Дэу Нексия, Ланос, Матиз;
  • чистота поверхности ремня и шкивов — непременное условие нормальной работы ременной передачи, а капли антифриза и масла могут привести к пробуксовке ремня.

Слишком увлекаться натяжением ремня тоже не стоит, поскольку при перетяжке ремня возникает повышенная нагрузка на подшипник генератора и промежуточный ролик натяжителя. В каждом двигателе нормативы натяжения свои, но на ВАЗ, в частности на Лада Приора, Клина, Гранта натяжение ремня измеряется не ньютонометрами, а звуковыми колебаниями.

После замены ремня генератора свист может никуда не исчезнуть, ибо ремень может оказаться некачественным

Для этого применяется специальный прибор, который анализирует колебания ремня на определенном участке от генератора до натяжного ролика. Частота колебаний выводится на дисплей прибора. Для ВАЗовских моделей Калина норма — от 190 до 240 Гц, на Приоре частота должна быть 120-160 Гц. Такими путями можно вычислить причину и побороть неприятный свист под капотом автомобиля.

Очиститель и омыватель заднего стекла

Но владельцы SX4 нашли решение данной проблемы: демонтируется стоп сигнал, снимается омыватель, протачивается новый паз и всё монтируется обратно.

Сам дворник тоже не без проблем. Во-первых, он очень малеьний (10″), а во-вторых резинка рвется на нём с регулярной и пугающей периодичностью.




В виду чрезмерного охлаждения ремня генератора, особенно зимой, он становится жестким, и при запуске автомобиля начинает свистеть, но как только автомобиль начинает прогреваться, этот свист становится все тише, и тише, исчезая при полностью прогретой машине.

Замены такой ремень не требует, если конечно данный звук вас не раздражает, в таком случае вы можете заменить его на более эластичный, который при холодном запуске не будет издавать неприятный звук.


Всегда ли виноват ремень?

Но существуют случаи когда причины свиста ремня генератора не в его излишней жесткости. В таких случаях в устройстве этого узла автомобиля и причинах появляющегося свиста стоит разобраться несколько подробнее.

Генератор это весьма важная часть, точнее механический узел автомобиля, благодаря которому все электро-системы автомобиля получают для их правильной работы необходимое питание. Для этого ротору необходимо непрерывное вращение, которое в свою очередь и обеспечивает соединение ремнем ротора и коленвала двигателя.

Если же быть точнее, то в оба агрегата монтируются шкивы, которые между собой и соединяет ремень генератора, а свист появляется именно из этой системы.В виду этого скрип может появится в следствии трения деталей или их неправильной работе. Так при ослабленном ремне генератора шкивы начинают работать со сбоем, допускать пробуксовку, в следствии чего и появляется скрип.



Свист при запуске двигателя на холодную

Свист под капотом на холодную, при запуске двигателя, может говорить о нескольких проблемах, а возникать он может в результате пробуксовывания ремня по шкивам. Происходит следующее — при запуске двигателя в холодное время года консистентная смазка в подшипнике генератора может загустеть до такой степени, что ремень не в состоянии прокрутить шкив генератора и попросту проскальзывает. Это может быть следствием неправильного подбора смазки для подшипника, износа ремня или недостаточного натяжения ремня.

Если после прогрева двигателя свист пропадает, это именно тот случай, о котором мы говорим. Замена смазки и проверка натяжения ремня в 99% случаев решают эту проблему. Только для начала нужно убедиться, что шкив генератора крутится вообще. Бывают случаи, когда вал генератора клинит, и тогда демонтаж его неизбежен — придется менять втулки вала или подшипники, в зависимости от конструкции генератора.

Рабочая поверхность шкива генератора тоже имеет большое значение. Изнашивается она крайне редко, но в тех автомобилях, где шкив генератора открыт всем ветрам, где генератор находится ниже уровня шкива коленвала (Сузуки Витара, Рено Логан, Мицубиси Галант, Ланцер 9), вполне можно ожидать замятого шкива, особенно если речь идет о внедорожниках — Нива, Мицубиси Паджеро, Сузуки Джимни. Хотя в Джимни даже в стоковом варианте предусмотрена довольно серьезная защита двигателя — машинка хоть и маленькая, но надежная, как танк. В случае, когда автомобиль имеет зубчатый ременной привод генератора (Опель Вектра 16 кл., БМВ, и другие модели), на шкив пенять нечего. Все дело только в подшипнике.

Основные причины появления свиста при работе двигателя

Но есть и другие причины появления этого неприятного звука:

  1. сильно изношенный ремень генератора, который уже невозможно натянуть до необходимого уровня;
  2. ремень изготовлен некачественно, или из некачественных материалов (слишком жесткий);
  3. если на ремень в результате ремонта автомобиля попала одна из технических жидкостей (масло, тосол или антифриз). Если были найдены следы охлаждающей жидкости, то необходимо проверить её уровень в бачке и при необходимости заменить.

Но не стоит забывать, что замена ремня это не способ избавления от данной неприятности, ведь скрипеть ремень может по множеству причин. Прежде чем менять его, внимательно осмотрите всю систему генератора, осмотрев тщательно каждую деталь, и понять по какой причине появляется свист.

Разрывы и потёртости


Трещины и микропотёртости

Открыв капот, осмотрите первым делом сам ремень на наличие разрывов, потертостей или расслоения. С таким ремнем тянуть не стоит, его необходимо заменить в срочном порядке, не дожидаясь его полного разрыва.




Устройство ремня генератора

Свист ремня генератора нельзя спутать ни с чем другим — этот звук в принципе спутать невозможно. Те, кто хотят, чтобы их транспортное средство привлекало внимание окружающих, теперь могут не переживать. Это обязательно случиться со свистящим ремешком генератора. Разумеется, это шутка, далее мы постараемся разобраться в устройстве элемента, чтобы понять, как решать проблему.

Генератор предназначен для того, чтобы все системы транспортного средства стабильно получали необходимый уровень энергии, без него никак. Такое устройство генератора, как ротор, должен постоянно вращаться для выработки энергии, что обеспечивается благодаря ременному соединению и воздействию с коленчатым шкивом.



Устройство ремня генератора автомобиля

На шкив устройства и коленвал устанавливаются дополнительные валы, связанные с собой при помощи кольцеобразного ремешка. Собственно, именно от ремешка и происходит передача вращения генератору. Как вы понимаете, неприятный звук, который зачастую проявляется во время запуска двигателя при влажной погоде, появляется именно в результате работы этого элемента.

Если вы откроете капот и доберетесь до генератора, то сможете увидеть, что по своей конструкции ремешки могут быть совершенно разными. Тем не менее, принцип их действия и взаимосвязи будет идентичным. Как вы понимаете, когда двигатель автомобиля не запущен, ни о каким звуке и речи быть не может, соответственно, он проявляется только в том случае, когда детали трутся друг о друга. Таким образом вполне логично будет предположить, что пробуксовывание вала происходит в результате ослабления натяжителя шкива, но о причинах мы расскажем далее.

Выводы

Перечисленные выше положения – основные. Но это не значит, что других причин быть не может. Самое главное – это своевременно реагировать на проблему и принимать неотложные меры по их устранению, тогда вы забудете, как свистит ремень генератора.

Определяем неисправность по звуку

Каждый гул, свист или шипение, раздающееся из-под капота, имеет свои обертона. Вместе с тем каждый материал и каждый эксплуатационный материал обладает спектром звуковых волн, которые несложно идентифицировать. К примеру, стук металла о пластик никогда не перепутаешь со скрежетом жести о жесть. Эти простые звуки не расписаны ни в одном учебнике и не хранятся ни в одной базе данных. Зато они легко идентифицируются с опытом.

Протекающая прокладка выпускного коллектора звучит совсем по-другому, чем пробитая прокладка основного выпускного трубопровода. Шипение, которое вызвано неплотностями прилегания корпуса воздушного фильтра к карбюратору в ВАЗ 2107 имеет совсем другие обертона, чем шипение прокладки впускного коллектора. Все же чемпионами по пронзительным звукам, донимающим водителей, стали приводные ремни генератора, ГУРа, кондиционера и подшипники этих устройств. Почему свистит ремень генератора, и ремень ли это на самом деле, будем разбираться вместе.

Видеоурок о том, как избавиться от свиста ремня генератора при холодном запуске

Свист ремня генератора — возможные причины


1.Причина первая — ремень генератора. Свист ремня генератора может возникнуть из-за ремня, который требует замены. Поликлиновый ремень, он же ручейковый ремень, или ремень генератора плотно входит в борозды, имеющиеся на шкивах, однако со временем из-за естественного износа и тяжелых условий эксплуатации, этот ремень приходит в негодность. Также свист ремня генератора может появиться по причине песчинок, которые попали на поверхность этого ремня и въелись в борозды. Во время нагрузки на этих песчинках ремень проскальзывает, в результате чего возникает неприятный громкий свист. Проверьте состояние ремня, если на его поверхности есть трещины, видны застрявшие песчинки или вовсе торчат нитки — немедленно замените ремень генератора.

Общие рекомендации по поиску причин шума

Причин свиста может масса, в некотрых из них виноват сам ремень, в некоторых другие узлы и детали, и как можно было убедиться, список неисправностей внушительный. Резюмируя все сказанное, позволим себе дать несколько общих рекомендаций, которые спасут ваши уши и, возможно, двигатель от поломки.

Как только свист дал о себе знать, в первую очередь нужно:

  • проверить состояние ремня — если ремень новый, поставлен неделю назад, а свист постоянно проявляется после замены, не факт, что ремень качественный, свистеть может и новенький;
  • в обязательном порядке проверяется степень натяжения ремня — 90% всех неприятностей со свистом снимаются после регулировки натяжения или смазки натяжного ролика;
  • стоит обратить внимание на соосность шкивов, в большей степени это касается ВАЗ 2110, 2109, ВАЗ 2112, а также автомобилей, где генератор имеет штампованный кронштейн натяжения ремня — Дэу Нексия, Ланос, Матиз;
  • чистота поверхности ремня и шкивов — непременное условие нормальной работы ременной передачи, а капли антифриза и масла могут привести к пробуксовке ремня.

Слишком увлекаться натяжением ремня тоже не стоит, поскольку при перетяжке ремня возникает повышенная нагрузка на подшипник генератора и промежуточный ролик натяжителя. В каждом двигателе нормативы натяжения свои, но на ВАЗ, в частности на Лада Приора, Клина, Гранта натяжение ремня измеряется не ньютонометрами, а звуковыми колебаниями.


После замены ремня генератора свист может никуда не исчезнуть, ибо ремень может оказаться некачественным

Для этого применяется специальный прибор, который анализирует колебания ремня на определенном участке от генератора до натяжного ролика. Частота колебаний выводится на дисплей прибора. Для ВАЗовских моделей Калина норма — от 190 до 240 Гц, на Приоре частота должна быть 120-160 Гц. Такими путями можно вычислить причину и побороть неприятный свист под капотом автомобиля.

Очиститель и омыватель заднего стекла

ТОП-10 неисправностей SX4

Но владельцы SX4 нашли решение данной проблемы: демонтируется стоп сигнал, снимается омыватель, протачивается новый паз и всё монтируется обратно.

Сам дворник тоже не без проблем. Во-первых, он очень малеьний (10″), а во-вторых резинка рвется на нём с регулярной и пугающей периодичностью.

ТОП-10 неисправностей SX4

Читайте также: