Замена прокладки клапанной крышки мазда 323

Обновлено: 02.07.2024

Наши юристы подготовили развернутую информацию на тему "Замена прокладки клапанной крышки мазда 6" Собрали исчерпывающие материалы чтобы разъяснить всю суть вопроса. Если остались дополнительные вопросы, Вы можете задать их нашему консультанту.

Прокладка впускного коллектора на MAZDA 6 (GG) с ’02 по ’08

MAZDA 3 | 323 | 5 | 6 | 626 | MPV | PREMACY

FORD C-MAX | FIESTA | FOCUS | GALAXY | MAVERICK | MONDEO | RANGER | S-MAX | TRANSIT
MAZDA 3 | 5 | 6 | MPV | PREMACY | TRIBUTE
VOLVO C30 | S40 | S80 | V50 | V70

FORD C-MAX | FIESTA | FOCUS | GALAXY | MAVERICK | MONDEO | S-MAX
MAZDA 3 | 5 | 6 | MPV
VOLVO C30 | S40 | V50

MAZDA 323 | 5 | 6 | 626 | MPV | PREMACY

FORD C-MAX | FIESTA | FOCUS | GALAXY | MAVERICK | MONDEO | RANGER | S-MAX | TRANSIT
MAZDA 3 | 5 | 6 | MPV | TRIBUTE
VOLVO C30 | S40 | S80 | V50 | V70

Версия: Dichtmasse
Тип контейнера: тюбик
Содержание: 70
Материал: силикон
хим. Свойство: отвержденный
хим. Свойство: не содержающий растворителя
хим. Свойство: продолжительно-гибкий
область температуры от [°C]: -50
Диапазон температуры до [°C]: 300
Цвет: антрацит

ALFA ROMEO 145 | 146 | 147 | 155 | 156 | 159 | 166 | BRERA | GIULIETTA | GT | GTV | MITO | SPIDER
AUDI A1 | A2 | A3 | A4 | A5 | A6 | A7 | A8 | ALLROAD | CABRIOLET | Q3 | Q5 | Q7 | R8 | TT
BMW 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | X1 | X3 | X4 | X5 | X6
CHEVROLET AVEO | CAPTIVA | CORSA | CRUZE | EPICA | KALOS | LACETTI | MALIBU | MATIZ | NIVA | NUBIRA | ORLANDO | SPARK | TRAX | VECTRA | VIVA | VOLT | ZAFIRA
CHRYSLER 300 | CROSSFIRE | GRAND | SEBRING
CITROËN AX | BERLINGO | C-CROSSER | C-ELYSEE | C1 | C2 | C3 | C4 | C5 | C6 | C8 | DS3 | DS4 | DS5 | EVASION | JUMPER | JUMPY | NEMO | SAXO | XANTIA | XM | XSARA | ZX
DACIA DUSTER | LOGAN | SANDERO
DAEWOO KALOS | LACETTI | LANOS | MATIZ | NEXIA | NUBIRA | TICO
DAF CF | LF
DAIHATSU APPLAUSE | CHARADE | COPEN | CUORE | DELTA | EXTOL | FEROZA | HIJET | MATERIA | MOVE | ROCKY | SIRION | TERIOS | TREVIS | YRV
DODGE AVENGER | CALIBER | JOURNEY
FIAT 500 | 500L | 500X | BARCHETTA | BRAVA | BRAVO | CINQUECENTO | COUPE | CROMA | DOBLO | DUCATO | FIORINO | FREEMONT | GRANDE | IDEA | LINEA | MAREA | MULTIPLA | PALIO | PANDA | PUNTO | QUBO | SCUDO | SEDICI | SEICENTO | SIENA | STILO | STRADA | TIPO | ULYSSE | UNO
FORD B-MAX | C-MAX | COUGAR | ECOSPORT | FIESTA | FOCUS | FUSION | GALAXY | GRAND C-MAX | KA | KUGA | MAVERICK | MONDEO | PUMA | RANGER | S-MAX | TOURNEO | TRANSIT
HONDA ACCORD | CIVIC | CR-V | FR-V | JAZZ | ODYSSEY | S2000 | SHUTTLE | STREAM
HYUNDAI ACCENT | ATOS | COUPE | ELANTRA | GALLOPER | GETZ | GRANDEUR | i10 | i20 | i30 | i40 | ix20 | ix35 | LANTRA | MATRIX | SANTA Fé | SONATA | TRAJET | TUCSON | VELOSTER
ISUZU D-MAX
IVECO EuroCargo | EuroFire
JEEP CHEROKEE | COMMANDER | COMPASS | GRAND CHEROKEE | PATRIOT | WRANGLER
KIA CARENS | CARNIVAL | CEE’D | CEE`D | CERATO | CLARUS | JOICE | K2700 | MAGENTIS | PICANTO | PREGIO | PRIDE | PRO | RETONA | RIO | SEPHIA | SHUMA | SORENTO | SOUL | SPORTAGE | VENGA
LANCIA DEDRA | DELTA | FLAVIA | KAPPA | LYBRA | MUSA | PHEDRA | THEMA | THESIS | VOYAGER | Y | Y10 | YPSILON | ZETA
LAND ROVER DEFENDER | DISCOVERY | FREELANDER | RANGE ROVER
LEXUS ES | GS | IS | LS | NX | RC | RX | SC
MAZDA 121 | 2 | 3 | 323 | 5 | 6 | 626 | B-SERIE | BT-50 | CX-5 | CX-7 | CX-9 | DEMIO | E-SERIE | MPV | MX-3 | MX-5 | MX-6 | PREMACY | TRIBUTE | XEDOS
MERCEDES-BENZ A-CLASS | ACTROS | ANTOS | AROCS | ATEGO | B-CLASS | C-CLASS | CLA | CLC-CLASS | CLK | CLS | E-CLASS | ECONIC | G-CLASS | GL-CLASS | GLA-CLASS | GLC | GLE | GLK-CLASS | GLS | M-CLASS | R-CLASS | S-CLASS | SL | SLC | SLK | SLR | SLS | SPRINTER | V-CLASS | VANEO | VIANO | VITO
MINI MINI
MITSUBISHI 3000 | ASX | Canter | CARISMA | COLT | GALANT | GRANDIS | i | L | LANCER | MIRAGE | OUTLANDER | PAJERO | SIGMA | SPACE
NISSAN 100 | 200 | ALMERA | AVENIR | BLUEBIRD | CUBE | JUKE | KUBISTAR | MICRA | MURANO | NOTE | NV200 | NV400 | PATHFINDER | PICK | PRAIRIE | PRIMASTAR | PRIMERA | QASHQAI | SERENA | SUNNY | TEANA | TERRANO | TIIDA | X-TRAIL
OPEL ADAM | AGILA | AMPERA | ANTARA | ASTRA | CASCADA | COMBO | CORSA | FRONTERA | GT | INSIGNIA | MERIVA | MOKKA | MOVANO | OMEGA | SIGNUM | SINTRA | SPEEDSTER | TIGRA | VECTRA | VIVARO | ZAFIRA
PEUGEOT 1007 | 106 | 107 | 108 | 2008 | 205 | 206 | 206+ | 207 | 208 | 3008 | 301 | 306 | 307 | 308 | 309 | 4007 | 405 | 406 | 407 | 408 | 5008 | 508 | 605 | 607 | 806 | 807 | BIPPER | BOXER | EXPERT | PARTNER | RCZ
PORSCHE 911 | BOXSTER | CAYENNE | PANAMERA
RENAULT 19 | 21 | 25 | AVANTIME | CLIO | ESPACE | EXPRESS | FLUENCE | GRAND SCÉNIC | KANGOO | KOLEOS | LAGUNA | LATITUDE | LOGAN | MASTER | MEGANE | MODUS | RAPID | SAFRANE | SCÉNIC | SUPER | THALIA | TRAFIC | TWINGO | VEL | WIND
SAAB 9-3 | 9-3X | 9-5
SEAT ALHAMBRA | ALTEA | AROSA | CORDOBA | EXEO | IBIZA | INCA | LEON | Mii | TOLEDO
SKODA CITIGO | FABIA | FELICIA | OCTAVIA | RAPID | ROOMSTER | SUPERB | YETI
SMART CABRIO | CITY-COUPE | CROSSBLADE | FORFOUR | FORTWO | ROADSTER
SUBARU FORESTER | IMPREZA | JUSTY | LEGACY | OUTBACK
SUZUKI ALTO | BALENO | CARRY | CELERIO | GRAND VITARA | IGNIS | JIMNY | KIZASHI | LIANA | SPLASH | SWIFT | SX4 | VITARA | WAGON | X-90
TOYOTA 4 | ALLION | ALPHARD | AURIS | AVALON | AVENSIS | AYGO | bB | CALDINA | CAMI | CAMRY | CARINA | CELICA | CELSIOR | CHASER | COROLLA | CORONA | CRESTA | CROWN | DUET | DYNA | ECHO | FJ CRUISER | FORTUNER | GAIA | GT | HARRIER | HIACE | HILUX | ISIS | IST | KLUGER | LAND CRUISER | LITEACE | MARK | MATRIX | MODELL | MR | NADIA | NOAH/VOXY | OPA | PASEO | PICNIC | PLATZ | PORTE | PREMIO | PREVIA | PRIUS | PROBOX/SUCCEED | RACTIS | RAUM | RAV 4 | SIENNA | STARLET | SUPRA | TOWN | TUNDRA | URBAN | VERSO | VIOS | VIOS/YARIS | WISH | YARIS
VOLVO 340-360 | 7700 | 850 | 8500 | 960 | A-Series | B | C30 | C70 | FE | FL | FM | FS | S40 | S60 | S70 | S80 | S90 | V40 | V50 | V60 | V70 | V90 | XC60 | XC70 | XC90
VW AMAROK | BEETLE | BORA | CADDY | CC | CRAFTER | EOS | FOX | GOLF | JETTA | LOAD | LUPO | MULTIVAN | NEW | PASSAT | PHAETON | POLO | SCIROCCO | SHARAN | TARO | TIGUAN | TOUAREG | TOURAN | TRANSPORTER | UP | VENTO

Замена прокладки клапанной крышки Мазда 323 в сервисах Москвы - 1000 рублей, это средняя цена в прайс-листах наших партнеров, специализированных автосервисах или мультибрендовых СТО. Конечная стоимость диагностики и ремонта может зависеть от года выпуска, поколения автомобиля 323 BA, BA [рест.], BD, BF, BF [рест.], BG, BJ, BJ [рест.], FA, FA [рест.], объёма двигателя и других особенностей.

Выбирайте автосервис на карте города, используйте поиск по метро, округу или району. Просим Вас обращаться по телефону в техцентр, чтобы уточнить все детали ремонта и записаться на подходящие день и время. Для подбора запчастей потребуется VIN номер машины, приготовьте его.

На последнюю модификацию 323 устанавливаются двигатели: (1.3 MT (72 л.с.), 1.6 AT (95 л.с.), 1.6 MT (98 л.с.), 1.8 AT (114 л.с.), 1.8 MT (114 л.с.), 2.0 AT (131 л.с.), 2.0 MT (131 л.с.), 2.0 DiTD MT (101 л.с.), 1.3 MT (72 л.с.), 1.6 AT (95 л.с.), 1.6 MT (98 л.с.), 1.8 AT (114 л.с.), 1.8 MT (114 л.с.), 2.0 AT (131 л.с.), 2.0 MT (131 л.с.), 2.0 DiTD MT (101 л.с.))

Прокладка крышки клапанов – это элемент, не влияющий на работоспособность двигателя. Но если данная прокладка начинает течь, то нужно начинать готовится к дополнительным тратам и неприятностям. Большинство автолюбителей не обращают внимание на подтеки масла в подкапотном пространстве, но при дальнейшей эксплуатации автомобиля постепенно уровень масла в ДВС снижается, в результате чего упадет давление, а это чревато поломкой узлов двигателя.

Для чего нужна прокладка между ГБЦ и клапанной крышкой

Клапанная крышка необходима для защиты механизма ГБЦ от пыли и грязи, также уплотнитель выполняет и другие функции:

  • Обеспечивает плотность установки крышки к фланцу ГБЦ;
  • Герметизирует объем, который закрывает крышка и предотвращает утечку масла.

Деталь не критически важна для работы ДВС – двигатель будет вполне нормально работать и без нее. Но она служит для чистоты силового агрегата, повышает пожаробезопасность, повышает удобство обслуживания мотора. Кроме того, уплотнитель вносит существенный вклад в сохранение технических характеристик и чистоты моторных масел.

На современном автомобильном рынке существует масса моделей двигателей с разными ГБЦ. Однако, все прокладки ДВС устроены принципиально одинаково. Это уплотнительный элемент плоской формы, который повторяет форму плоскости прилегания к ГБЦ.

Элемент имеет отверстия для крепежных элементов и других деталей. Уплотнитель кладут под крышку, а уплотнение создается за счет эластичности.

Конструктивно уплотнительные элементы могут быть различной конструкции.

  • Цельные уплотнители – это безразрывная кольцевая прокладка или имеющая более сложную форму. Элемент не имеет разрывов и просто устанавливается под металлическую крышку клапанов;
  • Составные – изделие имеет разрывы, а также различные вставки для установки на детали клапанной группы, вход распределительного вала, другие детали;
  • Комплектные – кроме базовой прокладки, обычно цельной, в этих комплектах имеются дополнительные элементы – например, для установки в свечные колодцы.

По материалам изготовления прокладка клапанной крышки также различается:

  • Резиновые уплотнители;
  • Резинопробковые;
  • Паронитовые;
  • Картонные.

Резиновые детали производят, используя термостойкую и устойчивую к маслу и бензину резину. Она в процессе подвергается различным модификациям при помощи химических добавок.


Резиновые уплотнители одни из самых эластичных. Но резина по причине недостатков сырья и технологии производства может существенно менять свою геометрию, например, при перепаде температур. Резиновая прокладка в целом имеет больший срок службы в отличии от других вариантов.

Резинопробковые элементы производят из резины с добавлением гранулированной пробки или других аналогичных пористых наполнителей. Материал способен обеспечить высокую герметизацию и вибрационную развязку. Но чтобы все было так, нужно правильно установить элемент. Также такие прокладки очень требуют качества поверхностей крышки и ГБЦ.

В большинстве случаев при монтаже резинопробковые элементы дополнительно нужно обрабатывать герметиками. Срок службы в отличии от чистой резины ограничен.

Паронитовые уплотнители изготавливаются листового паронита. В основе лежит резина, но в нее добавляют минеральные добавки для повышения технических характеристик. Впоследствии полученный материал формуется и вулканизируется. Паронит может содержать асбест или не содержать. Но сегодня в магазинах сложно найти асбестовые прокладки. Прокладка может быть армирована.

Для отечественных авто именно паронитовые прокладки наиболее широко распространены – они надежны, устойчиво выдерживают различные негативные воздействия, имеют хорошие герметизирующие качества.

Прокладки из картона не делают из привычного картона. Они производятся из специального сорта бумаги. Картон проходит обработку, чтобы на него не воздействовал бензин, масла и другие жидкости. Такой уплотнительный элемент имеет самую низкую цену, хотя эффективность его очень низкая.

Когда надо производить замену

Эту прокладку необходимо заменить сразу же после обнаружения ее течи. Если не выполнить замену вовремя, то в скором времени в масле будет вся поверхность двигателя, а также все агрегаты вблизи ДВС.


Затем на замасленные элементы обязательно налипнет пыль и грязь. Пыль не только существенно портит внешний вид двигателя, ведь клапанная крышка – первое, что бросается в глаза. Слой масла и пыли на поверхности ДВС сильно ухудшает теплообменные процессы – поднимется температура двигателя.

Масло обязательно в процессе эксплуатация мотора с текущей клапанной крышкой попадет к датчикам и другим электронным устройствам – датчики могут выйти из строя. Если течь довольно сильная, то уровень масла будет быстро падать – езда без масла ведет к очень печальным последствиям.

Чаще всего крышку меняют в случае:

  • Капитального ремонта двигателя;
  • Определения потеков масла в месте установки уплотнителя;
  • Ремонта головки блока цилиндров, ремонте ГРМ, обслуживании узла.

Частота замены на разных моделях автомобилей отличается – все зависит от материала прокладки. Оригинальные изделия отличается более высоким качеством, неоригинальные и более дешевые – это чаще всего некачественная копия из Поднебесной.

Срок службы прокладки полностью зависит от качества изделия и материала. Средняя цена элемента небольшая, поэтому все стараются приобрести что-то недорогое, ведь элемент незначительный. Многие делают также. В результате – течь и масло под капотом. Так делать не нужно.

Среди причин для замены прокладки клапанной крышки можно выделить первым делом именно низкое качество расходных материалов для автомобиля. Бывает, покупаешь изделие по средней цене, однако через несколько дней интенсивной эксплуатации авто течь появляется снова.


При выборе следует максимально тщательно осмотреть поверхность прокладки и ее материалов, важно убедится, что деталь эластичная. Жесткие прокладки не дадут нужной герметичности, а слишком мягкие обязательно будут продавлены при монтаже.

Еще одна популярная причина, которая приводит к замене – это неправильный монтаж. Прокладка разрушается уже в процессе ее установки.

Самостоятельная замена прокладки клапанной крышки ДВС

Если не говорить о конкретной модели автомобиля, то меняется прокладка следующим образом.

Первым делом отсоединяю все шланги и патрубки, которые присоединены непосредственно к клапанной крышке. Далее – откручиваю тросик привода педали газа. Затем отворачиваю болты и снимаю крышку. Затем снимаю старую прокладку.

Чтобы уплотнительный элемент работал эффективно и в будущем не было течей, важно тщательно очистить плоскости от масла. Также нужно тщательно обезжирить обе поверхности – и крышку, и ГБЦ. Для обезжиривания подойдет бензин или жидкость для очистки карбюраторов.

Далее можно устанавливать крышку на ГБЦ и затягивать болты. Здесь лучше использовать динамометрический ключ – важно не перетянуть.

Ошибки, которые совершают начинающие механики

Ошибки при установке прокладки – это еще одна причина для замены. Как говорилось выше, что в процессе замены нужно тщательным образом очистить плоскости прилегания. Если этого не сделать, то в скором времени уплотнитель потечет и его придется менять.

На часто начинающие механики спешат и забывают про этот момент.


Еще одна частая ошибка – пренебрежение динамометрическим ключом. Крепеж затягивают достаточно сильно. При этом уплотнительный элемент пережимается, выдавливается и ни об каком уплотнении речь идти уже не может.

Также уплотнитель за счет неправильной затяжки прижимается к плоскостям неравномерно.

1 — воздушный шланг
2 — резонансная камера
3 — привод газа
4 — привод дроссельной заслонки (только при автоматической коробке передач)
5 — шланги
6 — жгут кабелей
7 — гайка, перепускного трубопровода системы охлаждения
8 — клиновой ремень

9 — ременный шкив водяного насоса
10 — крышка головки цилиндров
11 — верхний кожух зубчатого ремня
12 — зубчатый ремень
13 — приемная труба глушителя
14 — крепление впускного коллектора
15 — болты головки цилиндров
16 — головка цилиндров
17 — прокладка головки цилиндров

При снятии головки цилиндров двигатель должен быть охлажден по меньшей мере до комнатной температуры. Выпускной и впускной коллекторы остаются подключены. Описывается снятие для двигателей ВЗ, В5, В6 и ВР. В конце главы находятся указания по дизельному двигателю. На отличия для серии двигателей Е указано в отдельной главе, см. Раздел Снятие и установка распредвала/регулировка фаз газораспределения.

Неисправная головка цилиндров выявляется по одному или нескольким следующим признакам:

  • Потеря мощности.
  • Потеря охлаждающей жидкости. Белые выхлопные облака на теплом двигателе.
  • Потеря масла.
  • Охлаждающая жидкость в моторном масле, уровень масла не уменьшается, а увеличивается. Серый цвет моторного масла, следы пены на измерительном щупе, масло разжижено.
  • Моторное масло в охлаждающей жидкости.
  • Охлаждающая жидкость сильно бурлит.
  • Отсутствует компрессия в двух соседних цилиндрах.

Двигатель В6 с системой впрыска

При этом стираются данные из памяти неисправностей двигателя или защитный код радиоприемника. Перед отключением батареи следует прочесть указания в Разделе Снятие и установка батареи.

Инжекторный двигатель

  1. Ослабить шланговые хомуты и отключить топливные шланги -2-. При отключении проложить вокруг топливопроводов тряпку, чтобы при ослаблении не разбрызгивалось топливо. Сразу закрыть трубопроводы подходящими пробками, например, чистыми болтами соответствующего диаметра. Для облегчения последующей установки пометить топливопроводы липкой лентой.
  2. Если имеется, отключить вакуумный шланг -4- темпостата.
  3. Отключить вентиляционный вакуумный шланг -3-.

Карбюраторный двигатель

На штуцере находятся уплотнение круглого сечения и промежуточное кольцо. Не забыть их при установке.

  1. Отвинтить гайку крепления перепускного трубопровода системы охлаждения и отсоединить скобу.
  2. Снять зубчатый ремень, см. Разделы Снятие и установка зубчатого ремня двигателей ВЗ, В5, b6 (sohc), ВР (sohc), Снятие и установка зубчатого ремня (dohc).
  3. Отвинтить крышку головки цилиндров.
  4. Отвинтить приемную трубу глушителя от выпускного коллектора, см. Главу Система выпуска отработавших газов.
  5. Инжекторный двигатель: Снять крепление впускного коллектора.
  1. Ослабить болты головки цилиндров в последовательности с 1 по 10 за первый проход на 1/2 оборота, за второй проход на один целый оборот и полностью вывернуть на третьем проходе.

Ослабление болтов головки цилиндров в ненадлежащем порядке может привести к деформации или трещинам в головке цилиндров.

  1. Проверить, все ли шланги, идущие от головки цилиндров к двигателю и кузову, отсоединены.
  2. Снять головку цилиндров с помощью ассистента.

Не класть головку цилиндров после снятия на уплотнительную поверхность, при этом могут быть повреждены полностью открытые клапаны. Уложить головку цилиндров на два деревянных бруска.

  1. Перед установкой очистить шабером блок и головку цилиндров от остатков уплотнения. При этом уплотнительные поверхности не должны быть поцарапаны. Следить, чтобы остатки уплотнения не упали в цилиндры. Накрыть отверстия тряпкой.
  2. Проверить, чтобы в отверстиях болтов головки цилиндров не было масла, при необходимости удалить масло сжатым воздухом. Если сжатого воздуха нет, можно очистить отверстия маленькой отверткой, обернутой тряпкой.

В любом случае масло должно быть удалено.

  1. Проверить головку цилиндров на наличие деформации стальной линейкой и щупом.
  1. Проверить деформацию в указанных направлениях. Максимально допустимая неровность составляет 0,15 мм. Если граничное значение превышено, головку цилиндров следует обработать (выполняется в мастерской).
  2. Проверить головку цилиндров на наличие трещин. Если есть трещины, головку необходимо заменить.
  3. Проверить водяные, масляные и топливные шланги на наличие трещин и разрывов, если требуется, заменить.
  4. Проверить клапаны и направляющие клапанов на наличие износа и повреждений.
  5. Наложить прокладку головки цилиндров, чтобы отверстия в блоке цилиндров и прокладке совпадали.
  6. Смазать небольшим количеством масла поверхности прилегания и резьбу болтов головки цилиндров.
  1. Завернуть 10 болтов до прилегания к головке цилиндров усилием руки. Затем болты следует затянуть в три прохода. На каждом проходе болты затягиваются в последовательности с 1-го по 10-й.

1-й проход: 40 Нм

2-й проход: 60 Нм

3-й проход: 80 Нм

Затяжку болтов головки цилиндров следует производить очень внимательно. Перед затяжкой следует проверить точность динамометрического ключа. Кроме того, необходимо точно следовать последовательности затяжки.

  1. Инжекторный двигатель: Затянуть крепления впускного коллектора с усилиями 25 Нм и 45 Нм.
  1. Привинтить приемную трубу глушителя к выпускному коллектору с усилием 45 Нм.
  1. Двигательdohc: Нанести на заштрихованные места герметик на силиконовой основе (например, dow corning q3-7057). Установить новую прокладку крышки клапанов.
  2. Двигательsohc: Нанести в паз прокладки в крышке головки цилиндров герметик на силиконовой основе (например, dow corning q3-7057). Наложить новую прокладку крышки.
  3. Установить крышку головки цилиндров и привинтить с усилием 10 Нм.
  4. Установить зубчатый ремень, см. Разделы Снятие и установка зубчатого ремня двигателей ВЗ, В5, b6 (sohc), ВР (sohc), Снятие и установка зубчатого ремня (dohc).
  5. Установить перепускной трубопровод системы охлаждения и затянуть гайку крепления с усилием 20 Нм.
  1. Установить и отрегулировать привод газа, см. Главу Система питания, карбюратор, система впрыска топлива, Раздел Проверка/снятие и установка автоматики холодного запуска.
  1. Присоединить все электрические провода и вакуумные шланги в соответствии с нанесенными метками.
  1. Надеть шланги отопителя, и в зависимости от модели защелкнуть или закрепить хомутами.
  2. Подключить подающий и возвратный топливопроводы и закрепить хомутами.
  3. Установить воздушный фильтр, см. Главу Система питания, карбюратор, система впрыска топлива, Раздел Снятие и установка воздушного фильтра.
  4. Проверить морозоустойчивость охлаждающей жидкости и залить ее в систему, см. Главу Введение.
  5. Подключить кабель массы батареи.
  6. Если имеются, установить время на часах и задать защитный код радиоприемника.
  7. Заменить моторное масло, см. Главу Введение.
  8. Проверить момент зажигания, если требуется, отрегулировать, см. Главу Система зажигания, Раздел Проверка/регулировка момента зажигания.
  9. Проверить холостой ход, при необходимости отрегулировать, см. Главу Система питания, карбюратор, система впрыска топлива.
  10. Прогреть двигатель, проверить уровень охлаждающей жидкости и герметичность всех шланговых соединений.
  11. Если требуется, проверить зазор клапанов, см. Раздел Проверка/регулировка зазора клапанов.

При удерживании распредвала не повредить головку цилиндров гаечным ключом.

Ослабление болтов головки цилиндров в ненадлежащем порядке может привести к деформации или трещинам в головке цилиндров.

  1. Проверить головку цилиндров на деформацию. Максимально допустимая деформация на уплотнитель ной поверхности может составлять 0,1 мм. Если деформация превышает граничное значение, головку цилиндров следует обработать (выполняется в мастерской).
  2. Измерить величину выступания пробки. Требуемое значение: 7 - 8 мм. При необходимости забить пробку молотком до указанного размера. Покрыть новое уплотнение круглого сечения небольшим количеством масла и вставить его в паз пробки.
  3. Измерить длину болтов головки цилиндров от нижнего края головки до конца стержня. Максимальная длина 114,5 мм не должна быть превышена. Если значение не соответствует требованию, болт следует заменить.
  1. Завернуть 10 болтов головки цилиндров усилием руки пока они не будут прилегать к головке. Затем затянуть болты в три прохода. На каждом проходе болты затягиваются в изображенной на иллюстрации последовательности с 1-го по 10-й.

1-й проход: динамометрическим ключом с усилием 30 Нм

2-й проход: довернуть на 1/4 оборота жестким ключом, не снимая ключ

3-й проход: довернуть на 1/4 оборота жестким ключом, не снимая ключ

Читайте также: