Замена проводов массы хонда цивик 4д

Обновлено: 02.07.2024

Замена цепи ГРМ Хонда Цивик 4Д производится после пробега в 100 тыс. км. Вообще Хонда Цивик отличается надежностью и долговечностью, все ее элементы ходят достаточно долго, если не случается форс-мажора. Большинство автомобилистов считают, что менять цепь необходимо после 150-200 тыс. км, а некоторые говорят о том, что цепь не нужно менять вовсе – она отработает весь срок службы автомобиля.

Так как замена цепи ГРМ является не самой дешевой процедурой, особенно если для проведения работ придется обращаться в сервис, не стоит менять ее раньше времени. В большинстве случаев цепь меняется только при появлении характерного звона или при заметном увеличении расхода топлива, что происходит обычно не раньше, чем через 150 тыс. км.

Демонтаж:

  1. Поднять переднюю часть автомобиля и демонтировать колеса.
  2. Снять грязезащитный щиток.
  3. Снять натяжитель ремня привода.
  4. Демонтировать крышку головки блока цилиндров (ГБЦ).
  5. Поставить первый поршень в ВМТ – при этом отметка ‘‘UP'' (А) шестерни распредвала окажется вверху, а метки ВМТ (В) совпадут с верхним уровнем головки.
  6. Убрать шланг положительной вентиляционной системы картера.
  7. Демонтировать шкив коленвала.
  8. Поддон масла необходимо поддомкратить, положить брус из дерева.
  9. Снять крепеж, держащий трубопровод кондиционера (А) и реактивную штангу (В).
  10. Убрать кабель соединяющий на "массу" (А), далее боковое крепление мотора (В).
  11. Снять с автомобиля масляный насос.

Диагностика цепи:

После проведения указанных выше процедур необходимо измерить цепь привода газораспределителя. Измерения проводятся от корпуса до нижней части плоской зоны тяги натяжителя. Допустимый максимум составляет 14,5 миллиметров. В том случае, если указанный диапазон превышен, необходимо произвести замену.

  • Шкив коленвала поставить обратно (при этом крепление затягивать до конца не нужно).
  • Пустить коленвал по направлению против часовой, сжав этим автоматич. натяжитель.
  • Сопоставить отверстия в замке (A) и автоматич. натяжителе (B).
  • Вставить в них калибровочный штифт 1 мм (C) и пустить коленвал по часовой так, чтобы штифт был зажат.
  • Убрать натяжитель и снять вал.
  • Убрать направляющий цепи (A) и рычаг натяжителя (B).
  • Снять цепь ГРМ Хонда Цивик.

Порядок установки новой цепи:

  • Поставить коленвал в ВМТ, сопоставив при этом отметки (А) звездочки и блока цилиндров (В).


  • То же самое сделать с распредвалом. Отметка (А) звездочки будет стоять вверху, а ее отметки верхней мертвой точки (В) совпадут с верхней границей ГБЦ.


  • Поставить цепь на звездочку коленвала, при этом цветное звено привода (А) должно совпасть с отметкой (В) на ней.




  • При необходимости сменить прокладку масляного блока.
  • Протереть и просушить сопоставляемые плоскости.

Смазка герметиком:

  • Обмазать часть масляного насоса, которая будет соединяться с блоком цилиндров, жидким герметиком P/N (например 08C70-K0234M).


  • На поломанную ось нанести жидкую прокладку.
  • Положить герметик на верхнюю сторону блока цилиндров (А) и картера крышек коренных опор, которые будут соединяться с насосом (B).
  • Положить герметик P/N (например, 08C70-K0234M) на поддон.

ВАЖНО: С составом необходимо работать очень быстро. Слой пригоден к использованию в течение 5 мин. после нанесения, если прошло больше времени, необходимо убрать высохший слой и нанести на его место новый.


  • Заменить уплотнительное кольцо (А).
  • Поставить кромку маслонасоса (В) на поддон (С), поставить насос на блок мотора (D). Поставить установочные болты, не закручивая (Е).
  • Закрутить болты 8 мм (F), далее 6 мм (G) и в последнюю очередь установочные элементы.
  • Лишний состав удалить. До заливки масла в масляный насос должно пройти не менее 30 минут. Еще 2,5 часа необходимо выждать до запуска мотора.


  • Поставить кронштейн боковой опоры мотора (A), не до конца закручивая новые гайку(В) и болт (C).


  • Подсоединить кабель на "массу" кузова (D).
  • Корпус воздухоочистителя демонтировать в сборе.
  • Ослабить болты держателей силовой передачи (А).
  • Поднять подъемник на максимум вверх.
  • Болт реактивной штанги нижний ослабить (А).


  • Спустить авто вниз.
  • Закрепить крепежи кронштейна боковой опоры силового агрегата.



  • Вновь поднять машину на максимум вверх и закрутить болт нижней реактивной штанги.


  • Спустить автомобиль и поставить на место корпус воздухоочистителя.
  • Поставить и закрепить верхнюю реактивную штангу (А).
  • Закрутить болт (В) трубки кондиционера.
  • Поставить шкив коленвала.
  • Поставить трубопровод системы положительной вентиляции картера.


  • Поставить крышку ГБЦ.
  • Поставить натяжитель ремня привода.
  • Поставить грязезащитный щиток и колеса машины.
  • Проверить работу всех систем.

Замена цепи ГРМ Хонда Цивик 4Д 2008 года требует особенной внимательности, если вы решили выполнить процедуру самостоятельно. Важно заранее приготовить все необходимые для работ инструменты и найти подходящее место для проведения процедуры.

Точки подключения автосигнализации на Honda Civic - Civic Shuttle

Точки подключения автосигнализации на Honda Civic 1985

Точки подключения автосигнализации на Honda Civic 1992

Точки подключения автосигнализации на Honda Civic 1997

Точки подключения автосигнализации на Honda Civic 2000

Точки подключения автосигнализации на Honda Civic 2004

Центральный замок (-):
белый/зелёный - отпирание, белый/синий - запирание, жгут двери водителя

Концевики дверей (-) - зелёный, салатовый/красный, зелёный/белый в блоке предохранителей, левый 3-й сверху разъём

Концевик багажника (-) - красный в блоке предохранителей, правый 3-й сверху разъём


. Будь осторожен,даже если ты уверен.

суббота, 26 ноября 2011 г.

Габариты вместо пустышек своими силами / Задние габариты Civic VIII 4d или как добавить красоты / Задние фары, фонари


Материалы и бюджет работ:
- патрон под двухнитевую лампу. 50р. (взят тойотовский)
- Лампа двухнитевая 2 шт х 45р
- провод 3х0.75 медный 2м х 17р
- термоусадочная трубка 15р (продаётся куском 1м)
- разъём 3х контактный 20р.
ИТОГО: 209р. +канифоль +припой (но это было в запасе)



Слева родной патрон, справа тойотовский.
Как видно расстояние от основания патрона до края лампы у патронов одинаковое, что означает что не придётся изобретать прокладок. Свечение будет одинаковым.


Профиль патрона до и после переделки. Необходимо срезать на патроне родные крепления и проточить "юбочку", она на 1,5 больше чем посадочное отверстие у хонды. Также нужно вырезать 3 фаски для жёсткого крепления в фаре, главное при этом правильно сориентировать патрон. (чтоб лампа стояла как в родном вертикально.

2. Фара.
С фарой всё просто. Высверливаем треугольный контур, который уже выдавлен в ней, аккуратно отламываем центральную часть и обрабатываем края. Таким образом в фару можно поставить хоть родной хоть двоюродный патрон.


Для этого нужен жёсткий алюминиевый провод в изоляции, согнуть на нём 2 уха и закрепить двумя саморезами в штатные отверстия.

3. Переделка родного патрона.
Для этого нужно аккуратно вытащить плюсовой контакт из патрона и разрезать его на 2 части. Та что для туманки остаётся с проводом, второй контакт припайвается к проводу. Главное удалить перешеек между пластинами, чтоб не соприкасались. НЕ ПЕРЕПУТАЙТЕ КАКОЙ КОНТАКТ ОТРЕЗАТЬ.



Затем собираем патрон обратно. Необходимо сделать прорезь или отверстие для 3го провода.

4. Пайка
Теперь необходимо всё спаять. Отрезаем провода на родном патроне, одеваем термоусадку, скручиваем родные провода и два провода что пойдут на вторую туманку (плюс туманки и общий минус), и качественно пропайваем скрутку. "Одеваем" соединение в термоусадку и нагреваем её. Термоусадка герметична. Можно воспользоваться по старинке изолентой.



Остальное пояется уже на машине.
Установливаем всё на место, пролокладыаем провод, фиксируем капроновыми стяжками.


Затем отрезаем лишнюю часть провода (порядка 30см.) и припаиваем второй конец разьёма. Общая масса и плюс туманки просто припайваются к разъёму, а вот плюс габаритов взят от подсветки номера и спаяна скрутка из трёх проводов (плюс левого габарита, плюс подсветки, плюч правого габарита через разьём).


Осталось припаяться к подсветке номера.
Для этого отсоединяем разьём правой лампочки подсветки, находим на нём скобу фиксатор, отщёлкиваем его. Под скобой видно 2 контакта, в них есть отверстие, вставляем в отверстие что-нибудь типа тонкого гвоздя (чтоб надавить на пластиковую защёлку) и одновременно с этим вытаскиваем плюсовой контакт.
Аккуратно припайваемся к этому контакту. Затем всё собираем обратно. Этот способ не нарушает проводки автомобиля, что является безусловным плюсом.

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
электросхема Acura CSX , скачать электросхему Acura CSX , панель приборов Acura CSX , система освещения Acura CSX , магнитола Acura CSX , аудиосистема Acura CSX , стеклоочиститель Acura CSX , регулировка фар Acura CSX , коды ошибок Acura CSX , электросхема Honda Civic , скачать электросхему Honda Civic , панель приборов Honda Civic , система освещения Honda Civic , магнитола Honda Civic , аудиосистема Honda Civic , стеклоочиститель Honda Civic , регулировка фар Honda Civic , коды ошибок Honda Civic

3. Система зажигания

Проверка установки угла опережения зажигания

1. Подсоединить сканер для диагностики системы (HDS) к диагностическому разъему (DLC).

2. Включить зажигание.

3. Проверить соединение сканера диагностической системы (HDS) с автомобилем и электронным блоком управления двигателем (PCM). Если соединения нет, то найти неисправность в цепи.

4. Запустить двигатель. Установить частоту вращения 3000 об/мин без нагрузки (селектор коробки передач в положении N) и дать поработать двигателю, пока электровентилятор радиатора не заработает, а затем сбросить обороты двигателя до частоты холостого хода.

5. Проверить частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу.

6. Выбрать режим ‘‘SCS'', при помощи сканера диагностики системы (HDS).

7. Для типа двигателя R18A: Подключить стробоскоп к проводу №1 катушки зажигания.

Для типа двигателя K20Z: Подключить стробоскоп к сервисной проушине.

Угол опережения зажигания:

Для автомобилей с механической коробкой передач: 8º±2º от верхней мертвой точки (BTDC) (красная метка (В)) на холостых оборотах и нейтральное положение коробки передач.

Для автомобилей с автоматической коробкой передач: 8° ± 2° от верхней мертвой точки (BTDC) (красная метка (B)) на холостых оборотах и селектор коробки передач в положении парковка/нейтраль.

Тип двигателя R18A

Тип двигателя K20Z

9. Если установка угла опережения зажигания отличается от спецификации, проверить угол опережения. Если угол опережения в порядке, обновить программное обеспечение электронного блока управления двигателем (ЕСМ/PCM) при необходимости или заменить на заведомо исправный электронный блок управления двигателем (ЕСМ/PCM), затем проверить. Если система зажигания работает должным образом, заменить ей оригинальную.

10. Отсоединить сканер диагностической системы (HDS) и стробоскоп.

Снятие и установка катушки зажигания

Тип двигателя R18A

1. Отсоединить разъемы катушек зажигания (А), затем снять катушки зажигания (В).

*А 6·1,0 мм 12 Н·м В*

2. Произвести установку катушек зажигания в обратной последовательности.

Тип двигателя K20Z

1. Снять крышку катушек зажигания (А), отсоединить разъемы катушек зажигания (В), затем снять катушки зажигания (С).

*6·1,0 мм 9,8 Н·м 6·1,0 мм 12 Н·м В С А*

2. Произвести установку катушек зажигания в обратной последовательности.

Проверка свечей зажигания

1. Проверить состояние электродов и керамического изолятора:

А) Сожженные или изношенные электроды:

- Слишком раннее зажигание;

- Ослабление свечи зажигания;

- Недостаточное охлаждение свечи зажигания.

В) Покрытая сажей свеча зажигания:

- Слишком позднее зажигание;

- Масло в камере сгорания;

- Нарушение зазора свечи зажигания;

- Слишком малая частота холостого хода;

- Забитый воздушный фильтр;

- Неисправность катушки зажигания.

*Изношенный или поврежденный электрод Поврежденная прокладка Треснутый изолятор – Неподходящий зазор; - Загрязнение маслом; - Покрытие сажей; - Треснутый изолятор центрального электрода*

2. Если электрод свечи зажигания загрязнен, почистить его специальным устройством для чистки свечей зажигания.

- Не использовать для чистки электрода проволочную щетку или скребок, они могут повредить его.

- Использовать химический очиститель, такой как ”Carb Spray” для чистки загрязнения на электроде.

- При использовании пескоструйной очистки, чистить электрод не более 20 секунд, чтобы его не повредить.

3. Проверить зазор электрода (А), если он отличается от предельно допустимых значений - заменить свечи зажигания.

Зазор электрода: 1,0-1,1 мм.

4. Заменить свечи зажигания, если истек срок их годности или округлился центральный электрод (А). При замене свечей использовать только указанные марки свечей.

Марки свечей зажигания:

Тип двигателя R18A:

Тип двигателя K20Z:

5. Нанести небольшое количество антиприхватного состава на резьбовую часть свечи зажигания и вручную вкрутить её в головку блока цилиндров. После этого затянуть свечу моментом 25 Н·м (тип двигателя R18A) или моментом 18 Н·м (тип двигателя K20Z).

При покупке книги в PDF

1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.

Читайте также: