Замена пыльника рулевой рейки тойота пассо

Обновлено: 05.07.2024

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
рулевое управление Toyota Corolla , ремонт рулевого управления Toyota Corolla , моменты затяжки Toyota Corolla

15. Рулевое колесо – снятие и установка

Примечание:
Данные модели автомобилей оснащены подушками безопасности, запрограммированы таким образом, что могут сработать в любой момент при отключении аккумуляторной батареи. Чтобы избежать непреднамеренной активации подушек безопасности (и получения возможных серьезных травм), переместите ключ в замке зажигания в положение LOCK и отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи при выполнении работ вблизи компонентов подушки безопасности (смотрите главу 5А). затем подождите по крайней мере 5 минут перед началом выполнения работ.

Снятие

1. Переместите ключ в замке зажигания в положение OFF, затем отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи (смотрите главу 5А) и подождите по крайней мере 5 минут прежде чем продолжать процедуру.

2. Из положения прямолинейного движения поверните рулевое колесо на четверть оборота против часовой стрелки. Установите отвертки в отверстие в задней части рулевого колеса с правой стороны, чтобы отсоединить фиксирующий зажим (смотрите иллюстрации).

3. Отсоединив зажим, извлеките модуль подушки безопасности с рулевого колеса и отсоедините электрический разъем системы круиз-контроль (если есть в наличии) и вывода звукового сигнала (смотрите иллюстрацию).


4. Отсоедините фиксирующие зажимы, затем отсоедините электрические разъемы модуля (смотрите иллюстрации).

Примечание:
Отставьте модуль подушки безопасности в сторону таким образом, чтобы сторона облицовки была направлена вверх.

5. Ослабьте гайку крепления рулевого колеса, затем отметьте положение рулевой колонки по отношению к ступице (если установочных меток нет или они не совмещены), чтобы обеспечить соответствующую установку рулевого колеса (смотрите иллюстрацию).

6. Снимите рулевое колесо с рулевой колонки, используя раскачивающие движения. При необходимости используйте съемник, чтобы отсоединить рулевое колесо от колонки (смотрите иллюстрации). Извлеките провода через паз в рулевом колесе при снятии.

Установка

7. Чтобы установить рулевое колесо, совместите метку на ступице рулевого колеса с меткой на валу, затем установите рулевое колесо на вал. Установите гайку крепления и затяните ее моментом затяжки, указанным в спецификациях.

8. Подсоедините электрический разъем системы круиз-контроль/звукового сигнала.

9. Подсоедините электрические разъемы к модулю подушки безопасности, затем установите фиксирующие зажимы (смотрите иллюстрацию).

10. Убедитесь, что электрический разъем модуля подушки безопасности установлен должным образом, а также что провода не мешают работе других компонентов, затем установите модуль подушки безопасности на рулевое колесо, убедившись, что зажим надежно фиксирует подушку безопасности.

11. Убедитесь, что в салоне автомобиля нет посторонних людей, затем подсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи (смотрите главу 5А).

Рулевая рейка – это механизм, обеспечивающий усиление вращающего момента поворота руля, для последующей передачи на поворот колес. Рулевая рейка обеспечивает снижение прилагаемых усилий водителя на рулевое колесо при его повороте.

Пыльник рулевой рейки

Важной составляющей рулевой рейки является пыльник рулевой рейки. Механизм усиления поворота руля должен быть смазан и защищен от утечек смазочной массы и пыли, которая может нарушить работу усилителя. Защитную функцию в этой системе выполняет именно пыльник. Он представляет собой резиновый цилиндр со сквозным отверстием вдоль длины и одевается на концы штока рейки. Герметичность и плотность крепления пыльника обеспечивается с помощью металлических хомутов крепления, которые затягиваются натуго.

Что такое пыльник?

Пыльник очень похож на сальник, но выполняет совершенно другую функцию, в то время как сальник предостерегает механизм от утечки смазывающего вещества.

Рулевая рейка с пыльником

Неисправное состояние пыльника влечет за собой попадание инородных частиц в механизм рейки, что приведет к ее преждевременному износу. Неисправная рулевая рейка, в дальнейшем, отразится на стабильности поведения автомобиля на дороге при осуществлении поворота и может стать причиной ДТП. Именно поэтому, пыльник должен быть всегда в исправном состоянии, чтобы в полной мере обеспечить максимальную защиту усилительного механизма рулевого управления.

Оценка состояния пыльника производится путем внешнего осмотра. Он считается исправным, если на нем нет трещин, царапин, различных отверстий, а крепление выполнено герметично и исключает возможность его случайного выдавливания.

Внешний осмотр пыльников рекомендуется проводить, примерно, раз в неделю.

При обнаружении вышеперечисленных неисправностей пыльник подлежит срочной замене и ни в коем случае нельзя пытаться его отремонтировать, так как он является расходным одноразовым материалом.

Причины неудовлетворительного состояния пыльников кроются, чаще всего, в заводском браке. Некачественное изделие, установленное на автомобиль, подвергнется износу раньше положенного срока. Кроме того, на состояние пыльника оказывают очень сильное влияние условия эксплуатации автомобиля и стиль езды водителя. К условиям эксплуатации относят: наличие влаги, температура воздуха (резина очень быстро лопается при минусовой температуре) и количество пыли в воздухе.

Как поменять пыльник рулевой рейки

Замена пыльника рулевой рейки

Этот процесс может происходить по-разному, в зависимости от марки и модели автомобиля.

Для того, чтобы провести замену пыльника, необходимо демонтировать те части рулевого управления, которые препятствуют его демонтажу и последующей замене. В некоторых автомобилях это могут быть не только детали рулевого управления, но и генератор, аккумулятор и так далее. После демонтажа всех деталей, препятствующих замене пыльника, нужно вывернуть руль вправо до упора. После этого, открутите элементы, предназначенные для крепления рулевых тяг. Тяги необходимо, в свою очередь, отсоединить от штока и отвести в сторону, чтобы не мешали проведению работ. Для удобства, их можно привязать к кузову автомобиля или любым другим частям. Однако некоторые автомобили предусматривают еще и демонтаж промежуточного вала. И только после этих процедур можно вывернуть руль в среднее положение и продолжить работу.

Как поменять пыльник

Теперь нужно ослабить хомуты, на которых крепится пыльник и вращательными движениями снять изношенный пыльник со штока. Некоторые модели, вместо хомута, имеют специальную пластмассовую втулку, которая вставляется внутрь штока. В этом случае, снятие пыльника выполняется вместе с этой втулкой.

После демонтажа, необходимо удалить грязь со штока, убедиться в ее полном отсутствии, если не хватает, добавить смазки внутрь штока и немного смазать его края для того, чтобы установка пыльника прошла без его повреждений.

После очистки и смазки штока нужно надеть хомуты на пыльники или пластиковые втулки, в зависимости от конструкции и надеть пыльники на шток вращательными движениями до упора. После этого, производят затяжку хомутов и сборку остальных агрегатов.

Вначале выкручивают руль вправо до упора, присоединяют промежуточный вал (если таковой был снят), затем прикручивают на место рулевые тяги и выкручивают руль в исходное положение.

Все детали рулевого управления, которые были зашплинтованы до демонтажа, необходимо снова законтрить. Это является золотым правилом ремонта рулевого управления, которое гарантирует безопасность на дороге.

Видео - Быстрая замена пыльника своими руками

Вот и все. Как видите, замена пыльника своими руками является не таким уж и сложным технологическим процессом, который не требует специальных знаний в области ремонта автомобиля, а также экономит деньги на посещении автосервиса.



Согласитесь, это немало и соизмеримо с ресурсом ремня ГРМ на большинстве автомобилей. Данный способ устранения стука в рулевой рейке является самым простым и универсальным для рулевых реек любых марок автомобилей.

К тому же этот способ достаточно надёжен. Данный способ был опробован одним из владельцев автомобиля Toyota Passo, который заверяет, что надобность в вытачивании дубликата втулки отпадает в связи с полной идентичностью этой втулки с втулкой от старенького автомобиля Таврия. Вместо специальных ключей для разбора рулевой рейки он использовал универсальный велосипедный ключ с несколькими рожками.

Был выбран материал капролон.

рейка рулевая тойота пассо

Размеры втулки: Диаметр — 30 мм. Лучше с запасом выточить 31 мм, так как некоторые на форуме писали что 30 мм мало, а 31 в самый. Внутрений диаметр — 21,5 мм. Ширина втулки — 20 мм.

С этими размерами мы пошли к токарю, где он нам выточил рейка рулевая тойота пассо запасом 2 втулки из капролона.

Toyota Passo. Как устранить стук рулевой рейки дёшево и быстро

Втулочку пришлось маленько подгонять наждачечкой, чтобы было всё чётко! Ну вот собственно и она: За эти 10 дней температура опускалась до мороза. Грязь, снег, лёд и мороз не убили целлофановый пакетик.

рейка рулевая тойота пассо

Следующая задача поменять резинку, так что бы не сбилось схождение передних колёс. Для чего я сделал замер штангенциркулем от кромки посадки пыльника на рулевой тяге до кромки контргайки.

Запчасти Toyota Passo в Новосибирске

Вы можете сделать это другим методом, но главное, что бы Вы смогли вернуться в наш размер схождения. Метки краской отбросил по причине того что откручивая контргайку сотрётся краска на резьбе тяги.

Фиксируем размер — он нам ещё пригодится. Теперь выкручиваем ключом на 12 рулевую тягу из наконечника, предварительно ослабив контргайку ключ 17 от рулевого наконечника ключ Снимаем маленький хомут, разжав его руками. К большому хомуту удобнее подобраться открыв капот.

На снимке видно что повреждённый пыльник не успел навредить рулевой рейке — смазка везде на месте и в достаточном количестве. Промазав этой же смазкой шар рулевой тяги переходим к установке нового пыльника. Что бы легче пошло дело я смазал посадочные места смазкой.

рейка рулевая тойота пассо

Вот для истории оригинальный номер резинки. А вот этот номер никак и нигде не пробивается, то есть он нам и не нужен. А вот то о чём рейка рулевая тойота пассо говорил выше. Старый пыльник легко одевается на новый. Ставим резинку на место её дальнейшей службы. На корпус рулевой рейки одеваем аккуратно, так что бы не завернулась кромка пыльника — иначе он слетит в процессе эксплуатации.

Toyota Passo. Как устранить стук рулевой рейки дёшево и быстро


Ремкомплект пришёл по почте, состоит из трёх втулокназовём их — большая, малая и прижимная В ногах, где шлицевой вал от руля заходит в кардан, открутил три болта на 10 крепления какой-то фигни не подобрал этой штуке названия Вот так она выглядит, сверху имеется прорезь Открутил два болта на 12 карданчика, убираем кардан, далее убираем резиновый пыльник Открутил четыре болта крепления рулевой рейки ремкомплект рулевой рейки тойота пассо удлинители болты на 14 Снимаем передние колёса, выбиваем шаровые, снимаем наконечники с обеих сторон.

Что делать, если застучала рулевая рейка?


Родная большая втулка имеет значительный ремкомплект рулевой рейки тойота пассо внутренней части Большую втулку дорабатывал, делая косой пропил мм для прохода воздуха, убрал облой, одел 4 резиновых кольца Втулку установил где ей и место Забил стопорное кольцо Установил малую втулку упора червячного вала, просверленное отверстие замазал герметиком Произвёл шлифовку вала Кстати, вот что наклеено на рулевой рейке. Вставляем скалку на место. К тому же этот способ достаточно надёжен.

Toyota Passo. Как устранить стук рулевой рейки дёшево и быстро

Toyota Passo owner story — DIY repair. Дошли руки до ремонта рейки. далее скрутил рулевые…

Toyota Passo. Как устранить стук рулевой рейки дёшево и быстро

А также другим владельцам машин с ЭУР Ну вот на этом пожалуй всё! Тут меня ждало открытие: Был выбран материал капролон.

Toyota Passo. Как устранить стук рулевой рейки дёшево и быстро

Закручиваем прижимной стакан вала до упора, контрим контргайкой.

Замена втулки на Toyota bb2

Но сначала — рулевые наконечники: После этого подрамник вместе с рейкой мягко если вы спланировали откручивание последнего болта правильно опускается и повисает на рычагах и стабилизаторе поперечной устойчивости.

Все — рейка как на ладони: Снимаем и несем на верстак Приступаем к её разборке: Вот она — втулка, из-за которой все недуги.

Toyota Passo. Как устранить стук рулевой рейки дёшево и быстро

Для левого руля Дорабатываем заранее изготовленную втулку из фторопласта по приложенному чертежу. Распил ориентируем в сторону направления движения автомобиля — в этом направлении рейка испытывает наименьшие нагрузки. Вставляем скалку на место. Вставляем вал на место, для этого ключом на 22 покачиваем скалку вокруг своей оси и одновременно проталкиваем вал — в определенный момент шестерни совмещаются и вал проваливается.

Почему так случилось?

Закручиваем прижимной стакан вала до упора, контрим контргайкой. Ну и вот в субботу загнали машину в гараж и приступили к снятию рейки!

Toyota Passo. Как устранить стук рулевой рейки дёшево и быстро

Начали с того, что в салоне в ногах водителя сняли пластиковую защиту на 3 болтах и отцепили карданчик рулевой от рейки. Далее откручиваем рулевые наконечники от ступиц, и переходим к снятию самой рейки На форуме читал, что некоторые люди для того, чтобы снять рейку снимают: Обусловлено это тем, что рейка прикручена болтами сверху со стороны двигателя и с ямы невозможно открутить эти болты и снять её Но есть и другой способ!

Toyota Passo. Как устранить стук рулевой рейки дёшево и быстро

Сначало левую часть рейки наполовину вытаскивали влево, предварительно сняв колесо, правую часть вытаскивали из подрамника и заводилив районе правой пластиковой защиты двигателя.

Таким образом, что вся рейка выходит с правой стороны, без всяких дополнительных снятий аккумуляторов и защит двигателя как писали на форуме.

Toyota Passo. Как устранить стук рулевой рейки дёшево и быстро

Вот и достали мы нашу реечку: Разбираем левую сторону рейки: Сняв рулевую тягу мы видим вот такую картину: В центре находить сама рейка, а вокруг неё распологается втулка, но на данной фотке она прикрыта стопорным кольцом. Снимаем стопорное кольцо с помощью отвёртки с загнутым концом и уже видим саму втулку — виновницу торжества: Как устранить стук рулевой рейки дёшево и быстро Понедельник, 10 августа г. Можно предложить три способа элементарного решения данной проблемы без замены всей рулевой рейки.

Toyota Passo. Как устранить стук рулевой рейки дёшево и быстро

Вот, что известно из практики данного вопроса. Для этого, чтобы снять изношенную втулку, надо разобрать всю рейку. Самая сложность заключается именно в разборке-сборке рулевой рейки, где могут потребоваться два оригинальных ключа, которые на время можно позаимствовать из универсального набора ключей одного из Ваших знакомых.

Toyota Passo. Как устранить стук рулевой рейки дёшево и быстро

В среднем, стоимость такой работы обходится в рублей. Чтобы не искать специальные ключи для разбора рейки, зажмите плотно рейку в тиски, чтобы втулка была направлена вверх.

Ремонт Suzuki подручными средствами

Комментарии по теме Замена пыльника рулевой рейки Toyota Passo

Спас написал(а)
езжу на таком же говне, это поменяй, масло долей, сальники, датчик почисти, то цепь гримит. Старые двиготели например 3s были не прихотливее

Athan написал(а)
силитом только унитаз мыть деревня еловая внатуре нюрба на трассе. есть спец химия ой колхоз ты еще фейри мой

Алдар написал(а)
Не устану повторять везде: нет ничего лучше Bosch Superfit! Хоть направляйки, хоть уши колодок и их внешнюю сторону

Биш написал(а)
Отключайте, если хотите попасть на деньги. Это вам говорит автоэлектрик с 20летним стажем. Согласен отключать можно но кому как повезет. Все зависит от времени реакции реле регулятора на отключение массы. Проводили опыты. Подключили осциллограф и снимали клему. Скачки напряжения бывали кратковременные аж до 155 вольт. Такое бывало чаще на иномарочных генах. А при включенных потребителях пики достигли до 60-85 вольт. Сколько времени держится пик и есть время реакции реле регулятора. Особенно хорошо проявляется такие скачки на новых генераторах, пока щетки и коллектор не притерлись друг другу. Или сразу после замены регулятора. Еще когда подшипники изношены скачки есть всегда пусть не большие

Джавад написал(а)
Важно! Если разбираете барабан, то обязательно надевайте респиратор, и не смахивайте грязь кисточкой или сухой тряпкой, там продукты износа колодок, в пыли может быть асбест! Вдыхание этой гадости приводит к очень плохим последствиям. Надевайте респиратор, а для прочистки используйте смоченные тряпки, которые потом сразу выбрасывайте!

Гамзат написал(а)
У меня тоже LG 2 года сломался отдал в ремонт заплатил 50 евро проработал ещё год я взял сам разобрал сламаю так сламаю поменял диоды работает.

Colis написал(а)
Здрасти.день добрый.нижняя часть диска ржавая колодка не прижимаеться.1.в иновник это поршень или направляйка.2.диск под замену или при устранение дефекта супорта калодка отшлифует эту ржавчину.спасибо.я из кз.стаж 3 года.колодки новые скрип при тормажении.спасибо за внемание.ответь те.

Jory написал(а)
Ну во первых такой струей и без СилитБэнк можно по сносить грязь, и даже краску! Во вторых не тот СилитБэнк взяли. ) Оранжевый против отложений, то-есть против калька - солей кальция, которые отлагаются в ванне на кранах и других местах. А есть зеленый СилитБэнк для кухни. Вот он и разъедает жиры и всё гавно на двигателе, после чего не надо так в упор лупить струей. Можно на расстоянии метра ополоснуть двигатель.

Читайте также: