Замена пыльника шаровой опоры ниссан

Обновлено: 25.06.2024

Обнаружил что на нижней шаровой прохудился пыльник. Данный факт меня несколько огорчил, поскольку шаровая менялась совсем недавно. Поскольку замена пыльника ничем не отличается от замены самой шаровой (разве только стоимостью оной в 600р, по сравнению с объемом работ этим можно принебречь). В результате сформировалось два варианта. Либо ждать пока появиться люфт и менять шаровую целиком, либо чуть-чуть напрячься и отсрочить этот момент.Для второго случая имеется следующий план:1). Прошприцевать шаровую дабы вымыть попавший туда песок.2). Промыть пространство под пыльником бензином с целью удаления остатков грязи и обезжиривания внутреннего пространства.3). Заполнить пространство под пыльником строительным силиконом.4). Когда силикон высохнет немного прошприцевать.Интересует мнение общественности будет ли эффект или все это как мертвому припарка?

не поможетя заливал прям на снятой шаровой, полиуретан (снимал старый пыльник, промывал и т.д.), отслоилось..снимай шаровую и меняй пыльник"Кроилово ведет к попадалову"

Обнаружил что на нижней шаровой прохудился пыльник. Данный факт меня несколько огорчил, поскольку шаровая менялась совсем недавно. Поскольку замена пыльника ничем не отличается от замены самой шаровой (разве только стоимостью оной в 600р, по сравнению с объемом работ этим можно принебречь). В результате сформировалось два варианта. Либо ждать пока появиться люфт и менять шаровую целиком, либо чуть-чуть напрячься и отсрочить этот момент.Для второго случая имеется следующий план:1). Прошприцевать шаровую дабы вымыть попавший туда песок.2). Промыть пространство под пыльником бензином с целью удаления остатков грязи и обезжиривания внутреннего пространства.3). Заполнить пространство под пыльником строительным силиконом.4). Когда силикон высохнет немного прошприцевать.Интересует мнение общественности будет ли эффект или все это как мертвому припарка?

1. подождать пока залюфтит и поменять на новую2. снять и поменять на новую.3. поменять пыльник (судя по всему на нижнюю [на ОФА] подойдёт пыльник верхней шаровой опоры от "Соболя" № 2217-2904442, а на верх от какой-то девятки )P.S. А что за Г поставили Вы?У самого пыли порваны в хлам пыльники нижних шаровых - поменял все 4.(нижние Flennor FL-111D, верхние Starmann SB-4025). Зато, все 4 шаровых, которые я снял, исправны ещё - поменяю пыльники и у меня оригинальные шаровые про запас.

1. подождать пока залюфтит и поменять на новую2. снять и поменять на новую.3. поменять пыльник (судя по всему на нижнюю [на ОФА] подойдёт пыльник верхней шаровой опоры от "Соболя" № 2217-2904442, а на верх от какой-то девятки )P.S. А что за Г поставили Вы?У самого пыли порваны в хлам пыльники нижних шаровых - поменял все 4.(нижние Flennor FL-111D, верхние Starmann SB-4025). Зато, все 4 шаровых, которые я снял, исправны ещё - поменяю пыльники и у меня оригинальные шаровые про запас.

Пункт 3 поддерживаю. Это проще чем танцы с бубнами

Танцы с бубнами - менять этот пыльник на нашепром, к сожалению это не верхняя шаровая где делается все за полчаса. Смысл менять вижу только на оригинал. А его фиг найдешь, даже на экзисте

Обнаружил что на нижней шаровой прохудился пыльник. Данный факт меня несколько огорчил, поскольку шаровая менялась совсем недавно. Поскольку замена пыльника ничем не отличается от замены самой шаровой (разве только стоимостью оной в 600р, по сравнению с объемом работ этим можно принебречь). В результате сформировалось два варианта. Либо ждать пока появиться люфт и менять шаровую целиком, либо чуть-чуть напрячься и отсрочить этот момент.Для второго случая имеется следующий план:1). Прошприцевать шаровую дабы вымыть попавший туда песок.2). Промыть пространство под пыльником бензином с целью удаления остатков грязи и обезжиривания внутреннего пространства.3). Заполнить пространство под пыльником строительным силиконом.4). Когда силикон высохнет немного прошприцевать.Интересует мнение общественности будет ли эффект или все это как мертвому припарка?

Пару недель назад был заменен лопнувший пыльник правой шаровой. Как и все китайские РТИ он оказался барахлом, хотя раньше такие по году отрабатывали без проблем.
В поисках чего-нибудь способного заменить китай, забрел в магазин запчастей Жигули. Тут же вспомнилась подобная переделка с Примера Клуб, после чего был приобретен пыльник рулевого наконечника ВАЗ 2101
Китайский кыльник покрылся внешними трещинами, но еще был целым. Поэтому после его очистки он был обмазан затекающим герметиком силиконовым для ремонта стекол Done Deal DD6754.
Российский пыльник отлично подходит по маленькому и большому диаметрам. Нижней кромкой одевается весьма туго на шаровую. Старый пыльник удалять не стал, те. теперь их там два. Новый отлично лежит поверх старого.
Порядок работы:
1) снять колесо
2)вынуть шплинт гайки шаровой опоры, ключ на 22 откручивает гайку шаровой.
3) легким ударом по нижнему рычагу разделяем шаровую и поворотный кулак. Скручиваем окончательно гайку шаровой.
4) отгибаем нижний рычаг вниз и вставляем ключик на 10 между рычагом и валом привода, чтобы можно было легко оперировать шаровую
5) очищаем шаровую от грязи и жира, внимательно проверяем пыльник на целостность. Обмазываем герметиком.
6) нижнюю кромку нового пыльника обмазываем тем же герметиком( на всякий случай )
7) одеваем новый пыльник и напрессовываем его нижнюю кромку (там железка приделана ) на шаровую.
Я задавливал плоскогубцами, т к ничего более подходящего не нашлось
8) герметиком обмазал промежуток между нижней кромкой нового пыльника и стопорным кольцом шаровой.
9) убираем клин, вставляем палец шаровой в поворотный кулак, накручиваем гайку, затягиваем.
Не забываем шплинт!

В общем, главное это компания, можно конечно и в одного, но не очень удобно. Вот кстати и мои помощники.

Ну и сразу оговорюсь, есть надо сразу по два бутерброда, потому как при этом мозговая деятельность увеличивается в два раза и сил тоже прибавляется. Поэтому из всех нас Саня был самый сильный и умный .

Ну что, приступим.
Менял шаровые потому как, стуки начали раздражать и громкая музыка уже не помогала.
Шаровые стоят по 400 руб. в Сакуре. стояли 350 руб. но в связи с тем, что доллар подорожал и стоимость выросла, т.к. они покупают за доллары.
Вот так выглядит коробка.

А вот её содержимое.

Для начала надо поддомкратить машину и снять колесо… залезть под машину и почистить все соединения от грязи и пролить средством жидкий ключ.

После того как все это сделали немного сорвем с места болты, но не откручиваем, потому как если все болты открутить потом будет тяжело выбить палец шаровой опоры с места.
Вытаскиваем шплинт.

и приступаем к выбиванию пальца шаровой опоры. Я делал проще, чтобы не бить молотком по рычагу, чтобы выбить палец (съемники тоже не подошли), я просто выкрутил гайку до упора и в щель между гайкой и . (забыл как её блин. ) воткнул плоскую отвертку и молотком забил её в щель.

после второго или третьего удара палец выскочил. потом откручиваем гайку полностью и теперь как выбили палец можно откручивать все остальное и вот рычаг у вас в руках.

Процесс снятия шаровой опоры еще проще.
Снимаем стопорное кольцо, наворачиваем на палец шаровой опоры гайку (для удобства выбивания). Берем рычаг (пальцем вверх) ставим под рычаг трубу с условным диаметром 65 мм и кувалдой или молотком резкими ударами выбиваем шаровую.

Процесс сбора шаровой опоры.
Перед установкой нагрели его строительным феном. ну типа там линейное расширение металла и т.п. сказал Саня после двух съеденных бутербродов.

Берем рычаг (пальцем вниз и рычаг соответственно переворачиваем) ставим на шаровую трубу с условным диаметром 40 мм и кувалдой или молотком резкими ударами вбиваем шаровую, только смотрите чтобы шаровая сильно не перекашивалась. не забывайте, что только через проставку. (труба 40 мм), а то можно и шаровую сломать.
После того как плотно забили шаровую, устанавливаем стопорное кольцо.

После того как все установлено, приступаем к установке рычага на своё законное место. сначала наживить болты рыча, потом вставляем палец шаровой опоры и закручиваем. и так же поступаем с другой стороны.

Отдельное спасибо Паше и Саше. Паше за условия ремонта, Саше за силовую и мозговую помощь .

Комментарии к статье Замена шаровых опор на Nissan Bluebird Sylphy

Nissan Bluebird Sylphy 2001 (1.8Vi, QG18DE, 2WD, QG10-022089) + RIF-500 - была по 2014 г.
Сейчас Nissan Teana 2008 Premium.

Паша это я :) Слава не написал, при ремонте пострадал всего один дедушка, ну очень уж медленно переходил дорогу.

А зачем нагревали то ? Наоборот надо было в жидкий азот, а потом устанавливать, не пришлось бы вбивать.

Оригинальный номер там же на коробке 10 значный, толко вот цена. лучше рычаг в сборе купить и не парится.

Я ставил шаровые "555", именно такие же, прожили год с небольшим, сами вроде не стучат, а вот пыльник у них накрылся женским половым органом. Из этого можно сделать вывод, что как бы не экспулуатировали машину проживут они приблизительно год, т.к. резинки у "555" больше не живут.

И прошу внести важное замечание в статью, ПЕРЕДНИЙ САЙЛЕНТБЛОК ЗАТЯГИВАТЬ ТОЛЬКО НА ОПУЩЕННОЙ МАШИНЕ .

X-Trail 2011 T31 MR20 CVT 4wd | X-Trail 2008 T31 MR20 CVT 4wd | Было: QASHQAI 2007 J10 MR20 CVT 4WD | 2 Sylphy QG15 2001 и QG18 2002 | Wingroad 2002 Y11 QG15 AT 2wd

ALexx, когда нагреваешь металл он расширяется, сообственно и отверстие под шаровую становиться немного больше после обильного нагрева, а вот азотом для удобства мона было шаровую обработать чтобы диаметр посадочного места стал немного меньше.
Ну а если не веришь, проведи эксперимент:
Согни проволоку в окружность, замерь её диаметр!
Потом нагрей проволоку и замерь диаметр снова, увидишь что диаметр увеличился (применимо к отверстию в рычаге, курс физики ).

Nissan Bluebird Sylphy 2001 (1.8Vi, QG18DE, 2WD, QG10-022089) + RIF-500 - была по 2014 г.
Сейчас Nissan Teana 2008 Premium.

Парни молодцы что с бутербродами и с чаем, я сначала uzkyek - думал пиво что ли. Хотел поругаться, а ведь нет! Молодцы!

Полезная статья, стабилизатор поперечной устойчивости установлен? Совет нужен, могу даже бутербродами с чаем обеспечить =)
Нагревали зря, кольцо рычага расширяется как по внешнему радиусу, так и по внутреннему (происходит сужение), масло и фильтр масляный вчера меняли, сам заметил, при откручивании фильтра с холодной, и с горячей машины.

Nissal Altima 2005, QR25DE
были автомобили: Nissan Sylphy 2002 2WD QG18; Mitsubishi Mirage 2001 4G93; Nissan Altima 1999 KA24DE (USA); Mitsubishi Galant 2000 4g64 (USA); Nissan Altima 2000 KA24 DE (USA); Mitsubishi Mirage Coupe 2000 4g15 (USA); KIA RIO 2001 ZL (Korea); Mazda Familia 2001 ZL (Japan); Nissan Sentra 2001 QG18 и т.д.

Все спасибо в репутацию =)

Svyat не прав расширение идет в сторону болшего радиуса - учим физику
а вот про про передний сайлент это почему так . именно на опущенной .

Я на днях снимал рычаг. Предумал еще способ выпресовки шаровой! Вставляем любой "толстый" ключь между гранатой и резьбовой частью, а затемм выкручивваем гайку, кайка будет толкть ключь вверх к гранате, а сама уйдет в низ.

И прошу внести важное замечание в статью, ПЕРЕДНИЙ САЙЛЕНТБЛОК ЗАТЯГИВАТЬ ТОЛЬКО НА ОПУЩЕННОЙ МАШИНЕ .


даже на тазах написанно, что затягивать сайлентблок необходимо только в рабочем его состоянии, т.е. на опущенной машине, чтобы не было лишних нагрузок на кручение у резины сайлентблока - проще говоря - чтоб ее не порвало сразуже при начале эксплуатации. Представь работу сайлентблока как оси между кузовом и рычагом подвески и все станет ясно.

А после этой процедуры развал-схождение делать надо?

Bluebird Sylphy 2002 1.8VI 2WD QG10
1. Я пережил Западно-Сибирский Слет 2009!
2. Я пережил Мегаслет в Омске 2010!
3. Я пережил Новый Год 2010-2011 в формате Sylphy!
4. Я пережил мегаслет в Томске 2011!
5. Готовлюсь к .
.
100. Я пережил .

Думаю не стоит после этого делать развал-схождение т.к. ось движения колеса не нарушается, трудно прикрутить как-то не так рычаг (шаровую), у неё ось сама центруется конусом шаровой.

Nissan Bluebird Sylphy 2001 (1.8Vi, QG18DE, 2WD, QG10-022089) + RIF-500 - была по 2014 г.
Сейчас Nissan Teana 2008 Premium.

Господа, тут говорится о производителе 555, а я по электронным каталогам нашел аналог от производителя Febest

Вот что пишут на Экзисте о этой компании:

Febest Информация о фирме: Компания "FEBEST" основана в 1999 году в городе Франкфурт на Майне двумя талантливыми инженерами Mark Bartfeld, Otto Schrumer. Ранее эти специалисты работали в авиационной промышленности Германии, занимаясь разработкой новейших технологий в области полимеров. Компания "FEBEST" определила для себя маркетинговый путь развития как производство автомобильных запчастей на японские и корейские автомобили. Девиз компании "Немецкая практичность, для японских автомобилей". Это значит каждому узлу автомобиля свой ремкомплект! С 2007 года компания "FEBEST" уделила особое внимание рынку России и стран СНГ. Производятся запчасти на эксклюзивные японские автомобили, такие как MARK2, AVENIR, CEDRIC, SKYLINE и т.д На русском языке выпущен каталог и электронный поисковик. Вся продукция "FEBEST" сертифицирована по международному стандарту DIN ISO 9001 Резинотехнические изделия производятся с учетом тяжелых климатических условий северных регионов России. Формула резины основана только на натуральном каучуке с применением присадок, позволяющих эксплуатировать изделия при экстремально низких температурах. Гидравлические сайлентблоки и подушки заправляются синтетическими маслами с присадками, позволяющими эксплуатировать продукцию до -45 градусов Цельсия. Ведется постоянная оптимизация процесса производства и контроль всего технологического процесса. Особое внимание компания уделяет точности допусков. Разработана и выпущена система подбора сайлентблоков по размерам.

так вот предлагают 0220-15В (шаровая) 301,45 руб

а 555 стоит гораздо дороже SB-4592 - 463,58 руб цены на 03.05.10 г.

и вот что на этом же сайте написано про 555:

Торговая марка 555 принадлежит фирме Sankei Industry Co.,Ltd., которая является крупнейшим в Японии производителем деталей подвески и рулевого управления. Вся продукция производится под строгим контролем и отвечает требованиям сертификационной системы ISO 9001. Рулевые наконечники, шаровые опоры, рулевые тяги, маятниковые рычаги поставляются на конвейеры таких крупнейших японских производителей, как Toyota, Mazda, Nissan, Honda. Продукция фирмы Sankei Industry Co.,Ltd. столь популярна в мире, что существует огромное количество подделок из Китая и Тайваня, которые также предлагаются под маркой 555, но у Sankei Industry Co.,Ltd. нет ни одного предприятия за пределами Японии.

Ну и что делать? посоветуйте что получше будет? :)

Bluebird Sylphy 2002 1.8VI 2WD QG10
1. Я пережил Западно-Сибирский Слет 2009!
2. Я пережил Мегаслет в Омске 2010!
3. Я пережил Новый Год 2010-2011 в формате Sylphy!
4. Я пережил мегаслет в Томске 2011!
5. Готовлюсь к .
.
100. Я пережил .

Во дела. Рычаг полюбас снимать чтоли надо.
Хорошо хоть он не взборе с шаровой идёт)))

Чёт я недопонял,что шаровую в рычаге держит.

Стопорное кольцо чтоли.

Bluebird Sylphy 2002г - продан(((
ДОРАБОТКИ: Спойлер, Решетка радиатора, Ксенон, Аккустика, Шумоизоляция, Наклеячка, Глушитель, Катки 17 литые, Пластиковые накладки на пороги, Туманки, Стаб. попер. устойчивости, Камера зад.вида

Стук и дребезжание, доносящиеся из передней части, щелчки при сильном качении автомобиля и резких поворотах – все это говорит о возможной неисправности ходовой части. Откладывать диагностику на потом не стоит. Неисправность может оказаться серьезной и влиять на безопасность движения.

Оглавление:

Признаки неисправности шаровой опоры

Прежде всего нужно убедиться в том, что неисправна именно шаровая опора. Первичная проверка очень проста. Снимаем блокировку руля — вставляем ключ в замок зажигания и отмыкаем руль. На незаведенном автомобиле качаем рулевое колесо из стороны в сторону. Движения должны быть короткими и довольно резкими. Обращаем внимание, с какой стороны доносится стук. Если износ шаровой опоры незначительный, такие нагрузки могут быть недостаточными, шумов может и не быть. В данном случае, стучать могут еще и рулевые тяги, наконечники. Этот способ скорее предварительный — помогает определить проблемную сторону, но не дает точных утверждений.

Проверка неисправности шаровых опор

Проверка неисправности шаровых опор

Загоняем автомобиль на смотровую яму или эстакаду. Затягиваем стояночный тормоз, включаем первую передачу КПП, устанавливаем руль в нейтральное положение. Выходим из машины и подкладываем противооткатные упоры под задние колеса. Поднимаем домкратом автомобиль со стороны доносящихся стуков. Не забываем о страховке — пользуемся подставками под порог. При их отсутствии, кладем запасное колесо. Образовавшегося зазора между колесом и землей должно хватать для беспрепятственного доступа к внутренней стороне колеса.

Раскачиваем колесо, приложив усилия к его верхней и нижней точке по вертикали. В этот момент не помешает напарник, который сможет визуально определить наличие люфта в месте соединения пальца шаровой опоры с поворотным кулаком. Если слышно стук, но визуально наличие дефекта определить не получается, кладем руку на опору и повторяем действия. Наличие люфта можно будет ощутить.

Когда помочь некому, используем монтировку либо большой ключ или кусок арматуры. Со стороны смотровой ямы заводим монтажку между рычагом подвески и поворотным кулаком, предварительно осмотрев пыльник на наличие разрывов.

Признаки неисправности шаровой опоры

Плавно покачивая, наблюдаем за наличием люфта. Важно отличить рабочий ход пальца шаровой от неисправности. Если при воздействии на узел видны незначительные смещения рычага подвески без посторонних шумов и стуков, при этом конструкция не теряет жесткость – это рабочий ход. Если под нагрузкой расстояние между рычагом и кулаком увеличивается, слышится стук, а через монтировку ощущается вибрация – это выработка в самой шаровой. Все те же действия, при необходимости, повторяем с другой стороны.

Подробнее о проверке шаровой опоры можете посмотреть в видео:

Что нужно для замены шаровой опоры

Для выполнения ремонтных работ понадобится набор инструментов и ключей, молоток и монтажка. Для удобства, имеет смысл обзавестись специальным съемником шаровых опор. Перед покупкой лучше проконсультироваться у продавца.

Покупаем запчасти

Подбор запчастей осуществляется по VIN-коду вашего автомобиля, что исключает ошибку подбора. Но перестраховаться и обратить внимание на шаровую опору при диагностике не будет лишним. На некоторых автомобилях левая опора отличается от правой. Выбирая производителя, прислушиваемся к рекомендациям продавца. Соотношение цены и качества должно быть удовлетворяющим. Шаровая опора – важный элемент подвески, влияющий на безопасность движения, поэтому экономить на ней не стоит.

Покупаем шаровую опору

Передние левая и правая шаровые опоры на Toyota Corolla EE90

В зависимости от производителя, к шаровой опоре может прилагаться комплект новых крепежных болтов и гаек.

Где ремонтировать автомобиль

Удобнее и безопаснее ремонтироваться на смотровой яме или эстакаде. Подобраться к проблемной зоне получается с любой стороны. Если такой возможности нет, выбираем место, не мешающее проезду транспорта и проходу людей. Учитываем непредвиденные обстоятельства.

Замена шаровой опоры своими руками

В зависимости от марки автомобиля, последовательность и виды работ могут отличаться. Рассмотри наиболее распространенные случаи:

1. Опора запрессована в рычаг подвески или крепится болтами

Откручиваем гайку крепления шаровой опоры к поворотному кулаку. Если место позволяет, используем головку и вороток. Если нет, пользуемся накидной стороной ключа, чтобы не сорвать грани. Гайка закручена достаточно сильно.

При наличии специального съемника выводим палец шаровой опоры из проушины. П-образную часть съемника размещаем под проушиной кулака над пыльником опоры. Ключом заворачиваем гайку съемника, давим Г-образной частью на палец шаровой.

Процесс снятия шаровой опоры вместе с рычагом подвески из поворотного кулака

Если съемника нет, используем монтировку как рычаг. Просовываем между рычагом подвески и полуосью, давим вниз, чтобы создать напряжение в узле. Стучим молотком в место крепления шаровой опоры с поворотным кулаком. Напряжение и удар должны быть достаточно сильными. Палец должен выскочить.

В случае фиксации стопорным болтом, откручиваем гайку и достаем его. При необходимости помогаем себе молотком. Чтобы не испортить резьбу наживляем гайку и стучим по ней.

Откручиваем болты крепления рычага подвески к подрамнику. Если гайки с обратной стороны прокручиваются, придерживаем их ключом. Достаем болты. Болт продольного сайлентблока может упереться в полуось. В таком случае используем подручные подставки под поворотный кулак. Поднимаем на высоту, позволяющую достать болт. Снимаем рычаг.

Процесс снятия рычага подвески (вместе с шаровой опорой) с подрамника

Если шаровая опора крепится к рычагу подвески на болты, то откручиваем их. Заводская опора может крепиться заклепками. В таком случае высверливаем их. Для крепления новой детали используем купленные болты.

Замена шаровой опоры своими руками

Если же шаровая опора запрессована, то снимаем стопорное кольцо (можно также снять пыльник, если будет мешать) со стороны пальца. Достаточно поддеть их плоской отверткой.

Снятие стопорного кольца и пыльника с шаровой опоры

При помощи специального съемника выпрессовываем опору. Нет такого – выбиваем молотком. Чем тяжелее молоток, тем проще. Для удобства зажимаем рычаг в тисках, или кладем на два кирпича так, чтобы выходу шаровой ничто не препятствовало. Для акцентированных ударов молотком используем наставку на палец шаровой. Удлинитель на ½ из набора инструмента подходит для этих целей как нельзя лучше. Палец шаровой можно обрезать болгаркой, выбивать будет проще. Так как сила удара не будет гаситься о нефиксированный палец, а придется на корпус. Если опора не поддается, пробуем нагреть газовой горелкой. Металл расширится, должно помочь.

Выпрессовка шаровой опоры из рычага

Запрессовка производится в следующей последовательности. Посадочное место обрабатываем жидким ключом. После высыхания смазываем мыльным раствором. Не забываем смазать и опору для лучшего скольжения (если только новая шаровая уже не смазана производителем). При отсутствии спец. инструмента для запрессовки, подбираем подходящую по диаметру оправку. Это может быть обойма от подшипника или головка из набора инструмента. Запрессовывая подручными средствами нельзя наносить удары в центр новой опоры. Нагрузка должна распределяться равномерно по краям шаровой. Избегаем перекосов. Несильными ударами по кругу загоняем деталь в посадочное место.

Запрессовка шаровой опоры

Со стороны пальца шаровой надеваем пыльник, если снимали его с новой шаровой, и стопорное кольцо, помогая плоской отверткой. Важно действовать аккуратно, чтобы не порвать пыльник. Показатель того, что стопорное кольцо находится на своем месте – свободное вращение вдоль шаровой. Установка рычага производится в обратной последовательности.

Подробнее о замене шаровой опоры можете посмотреть в видео:

2. Опора запрессована в поворотный кулак

На собранном автомобиле откручиваем центральную ступичную гайку. Для этого может понадобиться специальная головка и вороток, выдерживающие большие нагрузки. Чтобы облегчить себе задачу, на вороток можно надеть подходящую по диаметру трубу.

Снятие центральной ступичной гайки

Если на вашем автомобиле стоят литые диски без центрального отверстия, начинаем со снятия колеса. Соблюдаем все меры предосторожности. Вывешиваем проблемную сторону, снимаем колесо. Откручиваем ступичную гайку. Для фиксации ступицы просим напарника нажать на педаль тормоза. Если тормозные диски вентилируемые, в центральный воздушный канал вставляем мощную отвертку и упираем в суппорт, тем самым стопорим ступицу. Это позволит выполнить данную операцию самостоятельно.

Откручиваем крепление кабеля АБС и сам датчик от поворотного кулака. Откручиваем крепление тормозного шланга. Откручиваем болты направляющих суппорта. Вставляем плоскую отвертку в смотровое окно суппорта между тормозным диском и колодками, разводим их. Снимаем суппорт. Подвязываем его веревкой или проволокой к пружине — не оставляем висеть на тормозном шланге Датчик ABS можно подвесить таким же образом.

Отсоединение ABS и суппорта

Откручиваем гайку крепления верхней шаровой опоры с поворотным кулаком, нижней опоры с рычагом подвески. Расшплинтовываем гайку крепления рулевого наконечника с поворотным кулаком и откручиваем ее. Шплинт поддается достаточно легко, в случае необходимости помогаем себе пассатижами. Выводим пальцы шаровых опор и рулевого наконечника из проушин при помощи съёмника или молотка по аналогии с первым случаем.

Процесс выбивания стержня шаровой опоры из посадочного места поворотного кулака

Достаем поворотный кулак. Меняем опору на новую по аналогии с пунктом №1. Установка поворотного кулака производится в обратной последовательности.

Снятие старой и запрессовка новой шаровой опоры

Подробнее ознакомиться с этим вариантом работы можете ознакомиться в видео:

Дополнительные советы

Закручивать болты и гайки рекомендуется с определенным усилием при помощи динамометрического ключа. Информацию о моментах затяжки можно найти в интернете на тематических сайтах. Если такого ключа у вас нет и покупать его не планируете, просто будьте внимательны. Чрезмерными усилиями можно сорвать резьбу, а ослабленные резьбовые соединения могут сказаться на безопасности. Чувствуйте меру.

После любого вмешательства в систему подвески рекомендуется делать развал-схождение на специализированных СТО.


У нас на ремонте находится автомобиль Ниссан КашКай (Nissan Qashqai), двигатель 2 литра, вариатор, полный привод, пробег 61 тыс.км., 2008 года выпуска, на котором необходимо произвести замену передней шаровой опоры.

Поднимаем автомобиль, демонтируем колесо. Если руками взяться за шаровую и подёргать её вниз, можно отчётливо услышать характерный стук. Держим болт шаровой ключом на 18, одновременно с этим откручиваем головкой на 18 гайку крепления:


Перед этим рекомендуется почистить резьбу щёткой с металлической щетиной и на пару минут залить WD-40. Переходим к задней опоре, тут мы используем точно такую же схему с ключом и головкой на 18:


При помощи головки на 21 откручиваем 2 болта:


Плоской отвёрткой и молотком сбиваем стопор:


Затем снимаем его. После этого сбиваем пыльник тем же набором инструментов:


После этого палец шаровой опоры можно выбить молотком, предварительно установив вниз подходящую оправку, нанеся пару хлёстких ударов. Но удобнее всего это сделать при помощи пресса:


Посадочное место под новую шаровую на рычаге очищаем, затем смазываем его силиконовой смазкой. Новая шаровая у нас корейской фирмы CTR, номер для заказа CBN-71. Перед тем как установить её, сняли пыльник, чтобы посмотреть на количество смазки, её там практически не было, палец был практически сухим! Поэтому было решено добавить.

Через две оправки запрессовываем новую шаровую в рычаг:


При помощи круглогубцев ставим новое стопорное кольцо:


Добавляем смазки, устанавливаем пыльник. Ставим всё на машину.

Видео замена шаровой опоры в Ниссан КашКай

Резервное видео как заменить шаровую опору в Nissan Qashqai:

Читайте также: