Замена пыльника шруса лансер 9 наружного

Обновлено: 17.05.2024


Добрый день всем работающим и отдыхающим в отпусках! Лично я нахожусь в долгожданном отпуске, которого ждал 3 года! Естественно отпуск это отличное время не только отдыхать, но и заняться машиной.

Пару недель назад я обнаружил, что у меня порвался пыльник ШРУС наружний правый. Записей по замене этого пыльника на драйве не так и много, видимо проблема не частая. Но это не самое страшное! Самое страшное — это цена оригинального пыльника MN 147169 — 2700 рублей. Согласен, что в комплекте идут пыльник, большой и малый хомут и фирменная смазка Mitsubishi, но не должна резина столько стоить. Обычно exist выдает вразумительное число аналогов, но тут возникла проблема! Вообще никакой информации. Начал читать форумы, выяснилось, что хорошо подходят пыльники от Niva Chevrolet. Съездил в магазин и купил пыльник производства БРТ (Балаково) стоимостью 100 рублей.



Хотел бы поделиться своим опытом замены пыльника внешнего шруса. Будет гораздо удобней если под рукой у вас будет подъемник, или яма. У меня на данный момент не оказалось ни того, ни другого. Так что все пришлось делать на земле. Сразу о цене, пыльник под заказ 370р, смазка шруса 60р, итог 430 рублей, и куча потрепанных нервов при работе.
Итак, для начала ослабляем гайку крепления ступицы. Снимаем колесо. Поддомкрачиваем машину таким образом, чтобы наклон автомобиля был достаточным, при котором снятие привода целиком с коробки не повлечет за собой течь масла!




Отводим ступицу вместе со стойкой в сторону, тем самым освобождая внешний шрус.


Далее поддеваем внутренний шрус, и выводим его из зацепления, убедившись что нет подтеков масла из коробки. Полностью снимаем привод.


Далее, я столкнулся с множеством проблем, при замене этого пыльника. Те, кто владеют данным автомобилем думаю имеют представление о том, с чем придется столкнуться при замене внешнего пыльника. Итак, думаю ни для кого не секрет, что случаи сбития внешнего шруса, просто напросто ЕДИНИЧНЫ! Почитав форумы, можно сделать вывод, насколько я понял, связано это с тем, что одна из сторон штопорного кольца часто вылетает из паза, в следствии чего снятие шруса наверное невозможно. Вот и мне удалось лично убедиться в этом. Не помог даже съемник.
И тут остается 2 варианта. Первый-покупать полностью новый привод, или искать б/у. Второй, более экономный это менять пыльник через внутренний шрус. Но и тут вас ждет ряд трудностей. Обо всем по порядку.
Снимаем хомуты с внутреннего пыльника, и снимаем внутренний шрус. Далее имеем такую картину.

0.5 дн. 1 шт. 0.5 дн. 1 шт.


Другие комментарии поставщиков:
— Пыльник ШРУС, комплект
Скрыть


Другие комментарии поставщиков:
— Пыльник ШРУС, комплект
Скрыть


Пыльник ШРУСа MITSUBISHI COLT/LANCER -03


Другие комментарии поставщиков:
— Пыльник ШРУСа MITSUBISHI LANCER 03-07 нар.компл.
Скрыть


Другие комментарии поставщиков:
— Пыльник ШРУС, комплект
Скрыть


Пыльник ШРУС, комплект


Пыльник ШРУС, комплект


Другие комментарии поставщиков:
— Пыльник ШРУСа внешнего 500284E
Скрыть


Пыльник ШРУСа MITSUBISHI LANCER (CG, CH, CJ, CS_A) Saloon 1,3 09.2003 4G13 (16V)


Пыльник ШРУС, комплект


Пыльник ШРУС, комплект


Шрус или шарнир равных угловых скоростей представляет собой важный конструкционный элемент ходовой части транспортного средства, функциональное предназначение которого состоит в обеспечении трансфера крутящего момента на колесо при углах поворота до 70 градусов относительно оси. Благодаря данной детали, автомобиль может свободно входить в повороты без потери динамики ускорения и маневренности при управлении.

Шрус

На Митсубиси Лансер возможна установка шрусов большинства популярных вариаций конструкционного решения. Совместимые с автомобилем считаются комплектующие следующих типов:

  • Триподные гранаты – могут устанавливаться на внутреннею часть колесной базы. Характеризуются продолжительным ресурсом, однако допускают нелинейное изменение скорости во время вращения под углом, что и запрещает монтаж на внешнюю часть конструкции;
  • Шариковые гранаты – представляют собой распространенный тип шрусов взаимозаменяемого размещения. Конструкция детали состоит из 6 подшипников, которые соединяют распределительный вал шлицевыми соединениями, что обеспечивает свободное распределение нагрузки от крутящего момента под широким углом относительно оси.

Каждая вариация гранат имеет собственные преимущества и недостатки: триподные изделия допускают наличие люфтов во время передачи крутящего момента, а шариковые – восприимчивы к загрязнению и подвержены износу в случае старта автомобиля с вывернутыми колесами.

Оригинальные комплектующие и аналоги – шрус на Митсубиси Лансер 9

Шрус

Компания Mitsubishi рекомендует к приобретению только оригинальные комплектующие с дилерских салонов – приобретение запчастей со вторичного рынка нецелесообразно, так как существует риск купить низкосортную подделку или поношенную деталь. Шарнир равных угловых скоростей является важной конструкционной деталью, на качестве которой не стоит экономить.

ПроизводительАртикулТипоразмерСовместимость с ABS-системой, зубцовПримерная стоимость, руб.
ASHIKAMR580758Наружный472000
ASHIKAMN147159Внутренний472250
JAPANPARTS62-05-562Наружный433100
ASVAMTIL-CSMНаружный472400
ASVAMTIR-CSMВнутренний472800
FEBEST0411-CS13RHНаружный433100
FEBEST0411-CKВнутренний432100

Это важно знать! Выбирать шрус на Митсубиси Лансер 9 необходимо строго по VIN-номеру транспортного средства – конструкция комплектующих должна предполагать совместимость с ходовой частью машины, в противном случае установка деталей увеличит эксплуатационный износ деталей и снизит безопасность при использовании автомобиля.

Установка шруса на Mitsubishi Lancer 9 своими руками: коротко о главном

Процедура замены шруса не требует практических навыков или больших временных затрат – весь фронт работ можно выполнить одной парой рук за 1-1,5 часа. Из инструментов для ремонта потребуется набор гаечных ключей и головок, комплект крестовых и шлицевых отверток, а также молоток, пассатижи и ветошь для протирки. Дабы заменить шрус на Лансер 9 необходимо:

Шрус

Обратите внимание! Большинство механиков во время ремонта также снимают тормозные диски и поворотные кулаки с машины – данная процедура не обязательна и занимает только лишнее время.

Даже без демонтажа дисков, места для свободного доступа к шрусу более, чем достаточно.

Сегодня мы предлагаем вам изучить подробную фото-инструкцию по замене пыльника внутреннего ШРУСа автомобиля Митсубиси Лансер 9. Благодаря пыльнику в ШРУС не попадают инородные предметы, способные нарушить нормальное его функционирование. Состояние данной детали вашего авто требует особого внимания так как ее неисправность может стать причиной того, что будет сломан сам шарнир равных угловых скоростей, а это уже совсем другие финансовые затраты на ремонт.

Замена пыльника внутреннего ШРУСа Mitsubishi Lancer 9

Немного сэкономить можно за счет приобретения дешёвого аналога пыльника, например "Masuma" MF-2068. Можно взять и оригинал, который помимо самой запчасти, имеет в наличии всю необходимую "сопутку", но стоит это понятное дело дороже. Для смазки оптимально взять Castrol LMX или что-то похожее. В идеале - NLGI -1/1.5.

По инструментам ничего хитрого -стандартный набор, ну и само помещение, по своей площади позволяющее произвести замену.

Оригинальный комплект для замены пыльника ШРУСа.

Освобождение ШРУСа, начинаем с отсоединения рычагов от ступицы колеса, вынимая шаровую из ступицы. Шаровая освобождается путем извлечения стопорного болта.

Чтобы это сделать откручивается гайка на 17.

Теперь нам нужно отсоединить рычаг от штанги стабилизатора поперечной устойчивости, и опускаем рычаг к низу.


Вот и мои шрусы отслужили свое,
ездил на хрустящих шрусах уже месяца три, все времени заменить небыло.
Опыта замены гранат не имел, пошарился в интернете- нашел мало полезного, вот и решил выложить небольшой фотоотчет. Может и пригодится кому. Вобщем хруст на повороте стал уже пугающим, но после замены оказалось что все еще не на столько страшно и граната могла при аккуратном обращении проездить еще пару месяцев. На замену оригинальной была куплена японская HDK за 1500р
вот такая

Все качесвенно и красиво упаковано, в комплекте было:


Пыльник, смазка, 2 хомута, стопорное колечко, сам шрус с гайкой.

Дальше крутим гайки:
ставим машину на домкрат, снимаем колесо, откручиваем большой головкой гайку ступици колеса (по центру колеса, большая такая)
Затем откручиваем эти гайки

Гайка (3), которая держит шаровую, по отзывам демиоводов часто мнется и проворачивается, такчто не лишним будет запастись такой гайкой.
Далее сдергиваем рычаг с шаровой с растжки, сдергиваем шаровую вниз, предварительно выбив болт, на котором была гайка №3.
Рукой отводим ступицу и граната с приводом выпадывает
Дальше два варианта:


1 Сливаем масло с коробки и выдергиваем второй конец привода вместе с внутренней гранатой из коробки. // при этом есть шанс повредить сальник стопорным колечком, которое фиксирует привод в коробке.
2 снимаем пыльник с внутренней гранаты, разжав хомут. поковыриваем отверткой стопорное колечко внутри гранаты, вытаскиваем его и вытаскиваемпривод с шарниром из гранаты. я поступил именно так.
Учтите, что при этом вам понадобится еще докупить смазку шруса, для смазывания внутренней гранаты

Вытаскиваем привод, шарнир заматываем в пакет, чтобы туда не набилась грязь


Дальше аккуратно сбиваем гранату с привода, зажав его в тиски




стараемся не потерять при этом стопорное колечко, сли у вас нет его в комплекте

снимаем гранату с привода и акуратно сбиваем со старой колечко абс.


сбивать лучше через проставку (например головку, как я) т.к молотком можно легко помять зубцы колечка абс.




ставим новое стопорное колечко в прорезь на приводе и забиваем на привод новую гранату, пока она не зафиксируется колечком внутри, предварительно выдавив внутрь гранаты половину мсазки из тюбика





остальную смазку выдавливаем в пвльник и в гранату между шариками.

Сборку производим в обратном порядке.

Ну и несколько замечаний кол всему этому делу


Гранаты оказались внешне немного разные

И вцелом старая граната выглядела более прочной и надежной
/на фото новая грангата справа. старую разобрали отчистили и увидели неслабую выроботку в проточках под шарики. Но еще пару месяцев она бы проходила, если не вваливать газу на поворотах.

во внутреннюю гранату набил нашу отечественную смазку шрус. здоровый такой тюбик, хватает его ровно на две гранаты.

Ступичная гайка на новой гранате оказалась немного меньшего диаметра и под другой шаг резьбы, но все подошло нормально.

После сборки регулировка развал-схождения не потребовалась.
Еще стоит обратить анимание, что на некоторых тайваньских шрусах нет посадосного места под кольцо абс а на некоторых оно есть, но на него запресовано чтото типа шайбы-заглушки. ее следует выбить и посадить на ее место кольцо абс.
хомуты на пыльник можно использовать только специально предназначене для этого.


такие использовать нельзя. они рвут хомуты и цепляются бошкой за детали кузова. проверено лично

Для всего этог8о нам понадобился набор ключей, тиски,молоток, новый шрус и то что идет ним в коробке, еще один тюбик смазки шрус, отвертка, перчатки и хорошее средство для мытья рук. старая смазка отмывается ужасно.

Читайте также: