Замена радиатора кондиционера лансер 10

Обновлено: 02.07.2024

С момента покупки машины 2 года назад не доходили руки до ремонта кондиционера. Со слов предыдущего хозяина была пробита одна из трубок радиатора. Решил заняться, но на форуме почему-то не нашел отчета о ремонте радиатора кондиционера. Думал затянется все это, в сервисе просили 1000 руб за снятие/установку, оказалось легко. Хочу выложить сюда отчет по ремонту и возникшей далее проблеме в надежде на помощь.

Для снятия нам понадобятся:
1) Трещетка + головки на 10 и 12
2)

30 минут свободного времени

Процесс снятия радиатора очень прост, снимать защиту/бампер не придется.

1. Снимаем клипсы крепления решеток радиатора и снимаем сами решетки, у каждой решетки еще защелки внизу с обеих сторон(остальные клипсы можно не трогать, не помешают, я по незнанию снял) Фото 1
2. Откручиваем два болта головкой на 12 и снимаем крепления основного радиатора охлаждения. Фото 2 Фото 3
3. Откручиваем два болта головкой на 10 крепления радиатора кондиционера с двух сторон, куда получаем доступ при снятых решетках радиатора. Фото 4 Фото 5
4. Откручиваем две гайки на 10 и отсоединяем трубки от радиатора кондиционера. Т.к. он у меня минимум 2 года был в нерабочем состоянии, то и давления в системе давно не было, сбрасывать ничего не пришлось. Фото 6 Фото 7
5. Отодвигаем основной радиатор охлаждения и аккуратно достаем конденсор, я доставал, начиная с левого бока, т.к. осушитель кондиционера не пролазил, не было третьей руки, чтобы отодвинуть радиатор охлаждения. Фото 8 Фото 9
6. Ремонтируем/заменяем старый радиатор кондиционера, промываем/чистим и собираем все в обратном порядке и едем заправлять систему.

Надеюсь найдется тот, кому этот материал будет полезен.

Радиатор Lancer 10


Если при очередном осмотре обнаруживается недостаточный уровень антифриза, или под передним бампером неожиданно появляется подозрительная лужа, то возможно вышел из строя радиатор охлаждения. Чтобы восстановить работоспособность автомобиля, нужно проверить систему охлаждения и при необходимости провести замену радиатора.

Оригинальные детали и заменители

По каталогу MITSUBISHI в зависимости от объема двигателя и типа трансмиссии на Лансер 10 могут быть установлены следующие радиаторы охлаждения в сборе:

o.e.m. номерПрименимостьЦена, руб
MN1560921.5 – 2.0 MT / AT25 000
1350A2941.8 D30 000
1350A2971.5 – 2.0 MT14 000
1350A2981.5 – 1.8 AT40 000
1350A0501.8 D, 2.0 EVO30 000

Причины выхода радиатора из строя

Нарушение герметичности радиатора может быть вызвано различными причинами:

  • избыточное давление в системе (неисправность клапана крышки заливной горловины);
  • эксплуатация автомобиля с неисправным термостатом;
  • вышла из строя система принудительного охлаждения (вентилятор радиатора или датчик включения вентилятора);
  • использование некачественного хладагента;
  • обламывание изношенных патрубков;
  • механическое повреждение сот радиатора при аварии;
  • несвоевременное обслуживание системы охлаждения, кондиционирования и климатконтроля.


Если из радиатора охлаждения двигателя течет антифриз, требуется его срочная замена.

Подготовительные работы

Чтобы обеспечить доступ к радиатору Митсубиси Лансер 10 для проведения ремонтных работ, потребуется снять передний бампер автомобиля. Демонтаж выполняется следующим образом:

  • снимается воздушный фильтр;
  • вынимаются пистоны, крепящие подкрылки передних колес к бамперу;
  • демонтируется передняя защита двигателя;
  • отсоединяются защелки, присоединяющие бампер к передним крыльям автомобиля;
  • в подкапотном отсеке вынимаются крепежные пистоны, и снимается верхняя накладка бампера;
  • отвинчиваются болты крепления бампера на верхней рамке радиатора (схема расположения крепежей приведена на рисунке).


После этого демонтируются две заглушки в верхней части декоративной решетки (под местом установки номерного знака) и выкручиваются винты крепящие бампер к поперечине.


Перед тем как полностью снять бампер с Лансера 10 не забудьте отсоединить электропроводку передних ПТФ и парктроника, а также шланги омывателей фар (при наличии).

Замена радиатора Митсубиси Лансер 10

Для демонтажа радиатора необходимо слить хладагент из системы охлаждения двигателя. Сливной краник находится в нижней части правого бачка основного радиатора. Когда весь антифриз из радиатора стечет в подставленную емкость, нужно разжать фиксирующий хомут, снять со штуцера радиатора нижний шлаг и слить охладитель с блока двигателя. После этого можно приступать к замене радиатора:

  • от штуцеров заливной горловины отсоединяются подводящий и отводящий шланги, а также шланг расширительного бачка;
  • на модификациях с вариатором от горловины также нужно отсоединить шланг термостата теплообменника CVT;
  • отвинчиваются два крепежных винта, и заливная горловина снимается с автомобиля;
  • отсоединяется колодка электропроводки вентиляторов охлаждения;
  • радиатор кондиционера временно крепится к кузову автомобиля с помощью проволоки или других приспособлений;
  • отжимаются фиксаторы, и верхние опоры основного радиатора снимаются с посадочных гнезд радиатора кондиционера;
  • правая часть радиатора (со стороны пассажира) опускается вниз, радиатор отклоняется в сторону двигателя и вынимается из моторного отсека;
  • осматриваются и при необходимости меняются резиновые подушки нижних опор радиатора охлаждения.


Со снятого радиатора демонтируются вентиляторы системы охлаждения в сборе с электропроводкой и кожухом, который крепится к корпусу радиатора на защелках.


Далее блок вентиляторов устанавливается на новый радиатор, и деталь монтируется на автомобиль в обратном порядке. Для обеспечения надежности соединений рекомендуется перед одеванием шлангов нанести на патрубки небольшое количество герметика. Следует быть осторожным и не допускать попадания герметика в систему охлаждения. После завершения сборки нужно залить в систему охлаждающую жидкость.

Снятие и установка радиатора Lancer X​


Примечание:

Радиатор на Митсубиси Лансер подлежит замене при обнаружении в нем течи охлаждающей жидкости.

В мастерской, оборудованной специальным оборудованием, радиатор можно проверить и отремонтировать.

Снимайте радиатор только при холодном двигателе.

Снятие и установка радиатора Митсубиси Лансер X​


4. Отсоедините шланг расширительного бачка от наливной горловины.


5. Пережмите шланг и зафиксируйте в таком положении изоляционной лентой, чтобы исключить вытекание охлаждающей жидкости из расширительного бачка.


6. Пассатижами сожмите усики хомута шланга радиатора Митсубиси Лансер. Сдвиньте фиксатор вдоль шланга.


7. Отсоедините шланг радиатора от наливной горловины.


8. Аналогично отсоедините второй конец шланга от патрубка радиатора и снимите шланг.


9. Отсоедините от наливной горловины шланг, подводящий охлаждающую жидкость от корпуса термостата.


10. Отсоедините шланг термостата теплообменника (на автомобилях с вариатором).


11. Выверните 2 болта крепления наливной горловины.


12. Снимите горловину.


13. Отсоедините подводящий шланг радиатора Митсубиси Лансер от корпуса термостата.

16. Отсоедините колодку жгутов проводов вентиляторов системы охлаждения.


17. Зафиксируйте радиатор кондиционера на кузове автомобиля.


18. Отжав фиксаторы, освободите верхние опоры радиатора системы охлаждения двигателя из гнезд радиатора кондиционера.


19. Опустите радиатор вниз и отклоните в сторону двигателя.


20. Извлеките радиатор из моторного отсека Митсубиси Лансер 10.


21. Осмотрите подушки нижних опор радиатора.


22. Замените сильно деформированные или затвердевшие подушки.

23. Промойте радиатор снаружи струей воды и просушите. Если на пластмассовых бачках радиатора обнаружены трещины, замените радиатор на Митсубиси Лансер Х.

24. Проверьте герметичность радиатора, для чего заглушите патрубки радиатора, подведите к нему воздух под давлением 0,1 МПа (1 кгс/см’) и опустите в емкость с водой не менее чем на 30 с. Негерметичность радиатора определяют по выходящим пузырькам воздуха. Если радиатор не помещается в емкость целиком, проверяйте его последовательно со всех сторон.

25. Установите радиатор в порядке, обратном снятию.

Примечание:


При сборке совместите метки на шлангах и хомутах.

Для того чтобы в дальнейшем исключить возможность подтекания охлаждающей жидкости, перед установкой шлангов смажьте патрубки радиатора тонким слоем силиконового герметика.

Источник: Руководство по эксплуатации Mitsubishi Lancer X

Кондиционеры Митсубиси: возможные неисправности, заправка и уход

Каждый человек знает, что такое автокондиционер и какие функции он выполняет. Климатизер является одной из составляющих комфорта автолюбителя за рулем. В этой статье мы расскажем о том, какие неисправности может иметь кондиционер автомобиля Митсубиси и как осуществляется его заправка.

Распространенные поломки

Итак, какие неисправности характерны для систем климат-контроля Митсубиси Паджеро ХЛ, Лансер 10 или других моделей:

Чтобы осуществить заправку своими руками, выполните следующие действия:

  1. Для начала наденьте перчатки. В зависимости от комплекта для заправки, который вы будете использовать, произведите сборку, учитывая рекомендации, описанные в инструкции.
  2. В соответствии с сервисной книжкой к своему автомобилю, вам необходимо найти отверстие в системе низкого давления. Обычно патрубок, которые идет в комплекте для заправки, подходит только для этого выхода, поэтому ошибиться вы не должны. В Митсубиси отверстие высокого давления по своей форме отличается от отверстия низкого давления.
  3. Перед тем, как открыть отверстие, необходимо тщательно очистить поверхность вокруг него. Это делается для того, чтобы предотвратить случайное попадание мусора в систему.
  4. Далее, подключите шланг комплекта для заправки к найденному отверстию.
  5. Поставьте машину на стояночный тормоз, включите нейтральную скорость. Заведите двигатель и осторожно, не спеша, выкрутите вентиль баллончика с фреоном для заправки. Сядьте на место водителя и немного погазуйте — это позволит расходному материалу наиболее оптимальным образом разойтись по системе. Газуйте до того момента, пока не почувствуете, что в салоне появился прохладный воздух из воздушных заслонок. Затем просто заглушите двигатель и выкрутите заправочный шланг.

Будьте внимательны, заправка бытового и автокондиционера разная. Автокондиционер заправляется с маслом, разные фреоны. Осушитель специалисты рекомендуют менять хотя бы раз в два года, а иначе выйдет из строя компрессор, он погонит стружку алюминия и придется еще промывать систему. Лучше это делать у специалистов!

Более подробно о том, как осуществляется самостоятельная заправка автомобильного кондиционера, вы можете узнать из видео ниже (автор видео — Виктор Манюхин).


Произошла небольшая неприятность. Перестал работать кондиционер. Диагностика выявила пробоину в радиаторе. Вообще кондиционером не пользуюсь практически. С утра еду на работу — еще прохладно, вечером еду — уже прохладно. В не рабочее время машина стоит в гараже, по месту для передвижения есть две других машины, велосипед, скутер, да и пешком тоже полезно ходить. Но раз кондиционер есть, работать он должен. Делал все сам, только радиатор отдавал в специализированный сервис для пайки. Заодно пока все разобрано, помыл основной радиатор и до кучи радиатор вариатора.

Снимается радиатор достаточно легко, Нужна плоская отвертка и ключ на 10 (обычный и торцовый).
Снимаем пластиковый кожух и воздухозаборник


В первые тёплые дни этого года кондиционер в моей машине проработал 5 минут, после этого на кнопке включения кондиционера замигал светодиод и из воздуховодов пошёл тёплый воздух. Всё это сопровождалось шипением в панеле. При этом компрессор в этот день ещё включался. На следующий уже нет.

Осмотр системы показал утечку в месте крепления нижней трубки к радиатору.


В конторе занимающейся заправкой и ремонтом кондиционеров мне приговорили радиатор. Новый китайский не советовали покупать, но оригинальный ценой 16000р. меня не устраивал. Его номер 7812A204. Существует аналог от Denso DCN21001 в два раза дешевле, но я решил купить бу оригинал без пробега по РФ.
Купил его в сборе с основным и вентиляторами у проверенного продавца во Владивостоке. До меня он ехал около двух недель.




В Петербург к этому времени пришла жара и я приступил к замене радиатора.

Для этого нужно снять передний бампер, верхнюю панель и открутив две трубки вытащить радиатор вверх.



Пришлось помучится с трубками, которые прикипели к шпилькам крепления.



Верхнюю победил относительно быстро, а нижнюю пришлось снимать вместе с радиатором и уже вне машины их разделять.
Трубки и радиатор на мой взгляд оказались хорошем состоянии. Но раз я туда залез то заменил радиатор на контрактный. Тем более со старым я не осторожничал во время демонтажа трубок и в месте их крепления остались повреждения.




На трубках заменил уплотнители на новые.


Основной радиатор оказался чистым, хотя машине уже 10 лет.


Перед заправкой системы заправщик посоветовал заменить один из заправочных клапанов, хотя на мой взгляд он был в порядке. + 500 рублей к заправке.


Как позже выяснилось в этом сервисе всем говорят о необходимости замены этих клапанов.

Главное теперь в салоне снова прохладно. В день заправки кондиционера проборка показывала температуру за бортом 39 градусов.


И это во время движения, а не после стоянки. В действительности температура градусов на 5 нижем. Почему то с включённым кондиционером не корректно отображается температура воздуха на улице.


FakeHeader

Recommendations

Comments 14


Я радиатор снимал без съема бампера. Там везде можно подлезть.


Можно и так, но бампер не сложно снимается, а без него удобнее менять радиатор.


Кому как. Это у меня первая иномарка поэтому немного побаиваюсь.


Я когда пробил радиатор ставил Nissens — 3й год стоит и соты целые.


О нем не однозначные отзывы но как я понял из китайцев самый нормальный.


У меня на Лансере кондей перестал работать только спустя 10 лет, ни разу его не заправлял и не трогал. Поехал в сервис, там посетовали что я варвар и что так нельзя, мол компрессору нужно свежее масло и хотя бы раз в 5 лет нужно освежать фреон.
Вы спецы, вам виднее сказал я — делайте. Утечек не было, давление в системе было в норме. Откачали, заправили — результата ноль. Хорошо электрик у них был — через полчаса он нашел сдохшее реле и после замены всё заработало. Напоминаю — 10 лет с момента покупки систему кондиционирования не трогали, такое вот японское качество.

При обнаружении первых признаков течи, не медлите с ремонтом. Чем быстрее вы устраните поломку, тем менее губительны будут последствия, и наоборот. С целью проведения качественного ремонта с предоставлением гарантийного срока, настоятельно рекомендовано воспользоваться услугами профессионального СТО.

Замена радиатора Lancer X и другие наши услуги

Автомобильная мастерская оказывает широкий перечень услуг по ремонту технических средств различных марок и модификаций, в том числе и японского производителя Мицубиси. Наиболее частые обращения водителей связаны с заменой системы охлаждения, в том числе:


  • общая профилактика, чистка, мойка радиатора (при наличии повреждений – пайка);
  • полная замена радиатора новым;
  • замена термостата, антифриза;
  • считывание показаний электронного блока управления двигателем;
  • общая диагностика автомобиля.

Специалисты нашего сервисного центра также охотно возьмутся за капитальный ремонт двигателя, ходовой части, рулевого управления, тормозной системы, электрооборудования.

Принимаем заказы по восстановлению геометрии кузова после ДТП, аварий, столкновений. Обрабатываем днище антикоррозийной мастикой, грунтовкой, наносим покрытие лаком.

С помощью портативного сканера считываем показания бортового компьютера, удаляем и исправляем системные ошибки, обновляем прошивку.

Благодаря слаженной работе опытного коллектива, все заказы выполняются оперативно и качественно. Модернизированное оснащение СТО способствует ускорению процесса осмотра, сокращению очередей в ожидании, увеличению потока клиентов. Лояльная ценовая политика, индивидуальный подход к каждому посетителю расширяют круг постоянных заказчиков, увеличивают продажи запасных деталей, повышают рейтинг СТО.

Когда и почему нужна замена радиатора Митсубиси Лансер 10?


Характерные признаки неисправности таковы:

  • под днищем автомобиля систематически образуются течи, маслянистые пятна;
  • в расширительном баке автомобиля уровень жидкости постоянно ниже нормы;
  • температура работы двигателя находится ближе к отметке, граничащей с точкой кипения;
  • нижняя часть радиатора горячая, в то время как верхняя полностью холодная (прохладная).

При неисправном радиаторе системы охлаждения, признаки проявляются комплексно. Это существенно упрощает процедуру диагностики и идентификации поломки мастером СТО.

Причины выхода из строя бывают следующие:


  • превышение допустимого или максимального давления в системе;
  • неисправная крышка заливной горловины;
  • длительный срок эксплуатации технического средства с неисправным термостатом;
  • вентиляторы неисправны, вследствие чего радиатор не может полноценно охлаждаться до нужной температуры;
  • заправка в систему некачественного хладагента;
  • порыв патрубков системы охлаждения;
  • повреждение радиатора, корпуса, сот из-за аварии, столкновения, удара;
  • несистематичность проведения технического осмотра;
  • фактор брака при изготовлении;
  • несоответствие температурных режимов, замерзание жидкости внутри системы, что привело к порыву.

Диагностика и замена радиатора охлаждения Лансер 10

Процедура осмотра проходит в моторном отсеке, но при необходимости дополнительной диагностики – под днищем машины в области передней оси.

Главная задача на этапе первичного осмотра – обнаружение источника течи, дефектов каналов подачи антифриза, прочих поломок. Все детали фиксируются в специальном журнале для устранения неполадок в последующем.

Подготовительный этап к замене радиатора: новый радиатор оригинального типа из списка, приведённого выше, набор автомобильных инструментов, термостойкий герметик, ветошь, головки, отвёртки, новые хомуты для стяжки.


Замена радиатора происходит следующим образом:

  • установка автомобиля в периметр ремонтной зоны;
  • машина может оставаться в транспортном положении, а можно воспользоваться гидравлическим подъёмным механизмом;
  • демонтаж переднего бампера;
  • снятие воздушного фильтра, его пластмассовой основы, патрубков;
  • демонтаж пистонов, крепящих подкрылки передних колёс к бамперу;
  • снятие защиты и верхней накладки бампера;
  • демонтаж болтов;
  • отсоединение электропроводки, передних противотуманных фар, парктроника, омывателей.

Далее сливается антифриз в заблаговременно подготовленную ёмкость. Отсоединяются два вентилятора, переустанавливаются на новый радиатор, сборка в обратном порядке.

Справедливое ценообразование на услуги

Мы систематически пересматриваем ценовую политику на стоимость наших услуг с целью сделать их доступными для большинства автовладельцев, наших постоянных клиентов.

В нашем СТО владельцы японских автомобильных марок приобретают детали по ценам от изготовителя, что способствует частичной компенсации затрат на обслуживание технического средства. С целью привлечения большего количества клиентов, мы систематически внедряем накопительные бонусные программы, предоставляем скидки, проводим акции.

Замена радиатора Лансер 10 с гарантией качества

Мотористы предоставляют полный пакет гарантийных обязательств на все виды работ, которые были проведены в рамках заказа. В случае обнаружения брака владелец имеет право на бесплатное устранение силами работников СТО. Все разногласия согласовываются до момента начала работ.

Гарантийные обязательства подлежат корректировке при условии предоставления клиентов неоригинальной запчасти для ремонта.

На той неделе у меня появилось желание узнать, где находится радиатор кондиционера Mitsubishi Lancer X в автомобиле. Сразу нашел, в данном видео-ролике вы разберетесь где расположен радиатор кондиционера Mitsubishi Lancer X.

Комментарии и уточнения где находится радиатор кондиционера Mitsubishi Lancer X

А я просто вырезал болгаркой уголок в этой пластине под радиатор и нужно теперь только снять бардачок.

Морда похожа на новый VW Polo,а задние фонари явно были украдены с Lada Vesta,какие еще фишки предоставят нам Китайцы?)

Здраствуйте, проблема с компрессором на Vw Polo 2008 хетчбэк. Сильные вибрации при ВКЛ. кондиционере, в положении драйв коробка автомат.Возможно что вибрация передается на руль и панель, во время движения?Замена шкива поможет, либо нкужно менять компрессор целиком?

Неправильно, самый идеал это полностью снять испаритель и положить ведро, и пусть там мокнет воде с порошком, после под хорошей струёй нужно вымыть испаритель и поставить на место.

Классное видео,ну подскажи пожалуйста что может быть..нажимаю включение кондея он включается а потом сразу отключается через секунду,кнопка АС горит,форд фокус 2.

Вчера ездил на диагностику кондиционера, он не работал. В сервисе сделали диагностику, разобрали и почистили муфту кондиционера, заправили, поменяли радиатор кондиционера, так как был дырявый. Сегодня при включении кондиционера пошел дым из-под капота, дымилась муфта кондиционера. В итоге выключил кондёр, поехал обратно в сервис, там мне сказали, что муфта сгорела потому что заклинил компрессор. Говорят что они к этому не причастны и при диагностике это невозможно проверить. Правы ли они и могли ли они напортачить?

три года назад купил калину с пробегом 160 тыс. за три года пробег сейчас 280 тыс. в моторе только масло меняю каждый 6 тыс лукойл.мотор не ремотировалась. ..два раза коробку отремантировал 10 тыс руб. колодки сцепление генератор. общий ремонт за три года с пробегом 120 тыс. 40 б..для старушки 2006 года. это идеал. уважуха тебе калина. после этого видео

Читайте также: