Замена радиатора на тойота матрикс

Обновлено: 02.07.2024

Крышка (пробка) радиатора — неприметная деталь под капотом, которой многие автовладельцы не придают должного значения. Но это не просто крышка, а важный клапан, регулирующий давление в системе охлаждения, — любые проблемы с ней грозят двигателю большими неприятностями. Разберёмся, как устроена крышка радиатора и когда её нужно менять.

Крышка или пробка?

Сперва два слова о терминологии, чтобы избежать путаницы. Крышку радиатора (radiator cap) корректно называть именно крышкой, поскольку пробка радиатора (radiator plug) — это сливная пробка в его нижней части. Однако в обиходе крышку радиатора часто называют пробкой, да и в технической литературе такой термин встречается. Поэтому среди автомобилистов в ходу оба названия, и иногда нужно исходить из контекста, чтобы понять, о какой именно пробке радиатора идёт речь.

Зачем нужна крышка радиатора

Помимо очевидной функции — герметизации радиатора для защиты от грязи и вытекания антифриза — радиаторная крышка регулирует давление в системе охлаждения, поддерживая его на необходимом уровне. Зачем? Всё дело в физике: с повышением давления возрастает и температура закипания жидкостей. Если при обычном атмосферном давлении антифриз кипит уже при 105–110 °С, то с ростом давления точка кипения охлаждающей жидкости сдвигается до 125 °С и выше. И эта разница очень важна, поскольку современные теплонагруженные двигатели часто разогреваются выше 100 °С, особенно в пробках: для некоторых моторов температура 115–125 °С является вполне нормальной. Избыточное давление в системе охлаждения позволяет им не кипеть.

Вообще, рабочая температура двигателей постоянно растёт — это прямое следствие повышения их мощности, экономичности и экологичности. Моторы прошлого века редко нагревались даже до 80 °С, к концу столетия показатель вырос до 95–105 °С, а для современных двигателей и 120 °С — не предел. Поэтому исправность крышки радиатора становится критически важной: система охлаждения должна работать в очень узком диапазоне давления, чтобы мотор не перегревался, не кипел и не терял антифриз.

Перегрев. Что делать, если закипел двигатель

Как работает крышка радиатора

Главная часть конструкции крышки радиатора — пароотводный (выпускной) клапан с тарированной пружиной. Клапан перекрывает доступ антифриза к расширительному бачку и обеспечивает герметичность системы. Но с ростом давления антифриз продавливает пружину, открывая клапан, — таким образом лишнее давление сбрасывается из системы охлаждения, а вытесненный антифриз перетекает в расширительный бачок. Как только давление в системе стабилизируется, пружина вновь закрывает клапан. Именно от жёсткости пружины зависит давление в системе охлаждения, которое поддерживает пробка радиатора.

Также в конструкции пробки есть воздушный (впускной) клапан с собственной пружиной, который открывается при охлаждении антифриза и уменьшении его объёма, благодаря чему в системе не образуется излишнее разрежение. Иногда оба клапана конструктивно объединены в один, но принцип их работы от этого не меняется. Встречаются также крышки с механической кнопкой ручного сброса давления.

Таким образом крышка радиатора поддерживает нужное давление в системе охлаждения и стравливает его излишки, защищая от повреждений радиатор и патрубки. Иногда тот же функционал выполняет крышка расширительного бачка, а на радиаторе вообще нет собственной крышки и заливной горловины для антифриза. А на некоторых моторах крышка есть и у радиатора, и у расширительного бачка — в этом случае важно не перепутать их, поскольку они рассчитаны на разное давление.

Как работает крышка радиатора

Давление крышки радиатора

Давление крышки радиатора

Клапан крышки радиатора настроен на открытие при определённом давлении антифриза — оно указано на наклейке крышки или выдавлено прямо на корпусе. Стандартная единица измерения — килограмм-сила на квадратный сантиметр (кгс/см²), она же Атмосфера.

Стоит отметить, что это не физическая Атмосфера (атм), а техническая (ат), которая примерно равна 98,1 кПа. Поэтому на крышке, рассчитанной на давление 1,1 кгс/см², можно видеть дополнительную маркировку 108 кПа. Иногда давление клапана указано только в килопаскалях, поэтому нужно правильно сопоставлять единицы измерения при выборе крышки.

Наиболее распространённые давления крышек: 0,9 и 1,1 кгс/см²; также встречаются промежуточные варианты 1,0 и 1,05 кгс/см². Крышки на 1,3 и 1,4 кгс/см² считаются спортивными — как правило, их устанавливают на автомобили для гонок, где система охлаждения специально доработана под высокое давление.

Установка крышки радиатора с нештатным давлением

При выборе давления ориентируются на то, какая крышка радиатора установлена на автомобиле с завода. Установка крышки, рассчитанной на другое давление, — это серьёзное вмешательство в работу системы охлаждения двигателя. Нужно хорошо понимать, что вы делаете и зачем.

Так, установив крышку на 1,1 кгс/см² вместо штатной 0,9 кгс/см², вы увеличите давление в системе охлаждения. Это повысит точку кипения антифриза, что может помочь в борьбе с локальными перегревами и кавитацией, если такая проблема имеет место. В то же время возрастёт нагрузка на радиатор и патрубки, а значит и риск повреждения элементов системы охлаждения и утечки антифриза.

И наоборот: переход с давления 1,1 кгс/см² на 0,9 кгс/см² снизит давление в системе охлаждения, что поможет сберечь радиатор и патрубки от протечек. Но антифриз сможет закипеть раньше, что недопустимо для теплонагруженных двигателей. Поэтому инженеры тщательно выбирают давление в системе охлаждения исходя из конструкции мотора и условий его работы.

Чем грозит поломка крышки радиатора

Поломка крышки радиатора может создать массу проблем автовладельцу. А их последствия зависят от характера этой поломки и оперативности её устранения.

Так, клапан крышки может заклинить и не открыться при расчётном давлении — крышка не сбросит избыток давления в расширительный бачок. Обычно это приводит к повреждению радиатора или патрубков системы охлаждения, а обнаруживается проблема по луже антифриза под машиной. Хорошо, если вовремя — в этом случае автовладелец отделается покупкой нового радиатора. Если же продолжать ездить, теряя антифриз, то двигатель перегреется, и последствия будут намного серьёзнее — вплоть до капитального ремонта или замены мотора.

Крышка радиатора со сломанным клапаном

Ситуация может быть и обратной: клапан крышки не заклинит в закрытом положении, а просто развалится и разгерметизирует систему. В этом случае не будет поддерживаться давление охлаждающей жидкости: при прогреве двигателя антифриз расширится и сразу начнёт перетекать в расширительный бачок, переполнит его и будет выливаться на землю. А оставшийся в системе антифриз без давления начнёт активно кипеть. Результат также плачевен: перегрев двигателя и дорогостоящий ремонт.

Как проверить крышку радиатора

Диагностика крышки радиатора обычно сводится к её визуальному осмотру, проверке целостности и подвижности клапана. Но узнать, при каком именно давлении клапан срабатывает, без специального оборудования невозможно. Поэтому о неисправности крышки приходится судить по косвенным признакам:

  • Утечка антифриза. Подтёки охлаждающей жидкости могут возникать из-за повышенного давления в системе охлаждения.
  • Перегрев двигателя. Клапан крышки может открываться раньше времени, не поддерживая необходимое давление.
  • Пар из-под капота. Без давления в системе охлаждения антифриз может выкипать даже зимой.
  • Потеря антифриза. Уровень охлаждающей жидкости может снижаться и без видимых утечек, если антифриз переполняет расширительный бачок на ходу под нагрузкой.

Как проверить крышку радиатора

Замена крышки радиатора

Самостоятельная замена крышки радиатора не составляет труда. Главное, соблюдать одно простое, но очень важное правило: крышку меняют только на холодном двигателе. После поездки в системе охлаждения ещё долго сохраняется давление: фонтан горячего антифриза травмировал не одного водителя, поторопившегося открутить крышку радиатора.

Также очень важен корректный подбор крышки: не только по давлению открытия клапана, но и по посадочному месту. Для правильного выбора крышки радиатора воспользуйтесь онлайн-подбором запчастей на сайте Гиперавто.

У меня на такой же А6 только с 2.7 TDI была точно такая же проблема. Тоже разобрал, тоже незначительный налёт, тоже почистил. Вот только при сборке оборвал два из тех болтиков. И началась жопа. Новый блок клапанов стоил 280 евро. Жаба заела, стал ремонтировать. Высверливал остатки болтиков из корпуса, подбирал потом крепёж и т.д. Геморно, но в итоге всё получилось. В таком виде эта конструкция доходила у меня до 300 тыс км (ремонтировал на 200 тыс) и я машину так и продал - ни разу за это время печка больше не глючила. Всем удачи при ремонте! Не ломайте болты..

мне поменяли по обьявлению юла за 2500 всего,чувак сказал . там делать да я и сам бы заменил но холодно еще

Всегда очень хотелось бмв е 46 и вот не давно появился один экземпляр, но с правым рулем, все отговаривают, а машина вроде в нормальном состоянии. сам студент и не знаю смогу ли содержать такую машину (что посоветуете?

То есть под нагрузкой и при движение прямо щелчки отсутствовали?У меня под нагрузкой при движении прямо,щелкает правая внутренняя.

Здравствуйте ребята скажите пожалуйста как можно в системе воздух пропустить У нас тоже такая же машина то холодный то горячий дует

your information is very helpful, but your camera work is dizzying! When you point out something, you need to let the camera linger for a moment so people can take in what your pointing out.

Меняли только что,три часа и то потому что сами тупанули)ко всем болтам и саморезам так подобрались,сиденья не снимали.Вентилятор сваг далеко не оригинал,мы вообще поставили лузаровский.Так что дерзайте,небойт есь,ничего там страшного и геморойного нет,мужик просто запарился

Ремонт двигателя Тойота Matrix

Ремонт двигателя Toyota Matrix (Матрикс) цена:

Ремонт двигателя Toyota Matrix

Замена сальника коленчатого вала Toyota Matrix

Ремонт радиаторов охлаждения Toyota Matrix

Ремонт ГРМ Toyota Matrix

Промывка систем автомобиля Toyota Matrix

Ремонт распредвала Toyota Matrix

Ремонт коленвала Toyota Matrix

Ремонт приводного ремня Toyota Matrix

Ремонт поршней Toyota Matrix

Ремонт цилиндров Toyota Matrix

Ремонт клапанов Toyota Matrix

Ремонт насоса Toyota Matrix

Ремонт свечей Toyota Matrix

Ремонт турбины Toyota Matrix

Дополнительные услуги Toyota Matrix

Наши акции:

ДИАГНОСТИКА ПО 43 ПАРАМЕТРАМ В ПОДАРОК

Диагностика Toyota Matrix в подарок

Стоимость диагностики 490₽, а при ремонте бесплатно

При ремонте ДВС или АКПП Toyota Matrix, эвакуация в пределах МКАД в подарок

Подготовка автомобиля к зиме

Подготовка авто к зиме

При прохождении технического обслуживания - подготовка авто к зиме в подарок

Замена колодок и дисков

Замена колодок и дисков Toyota Matrix

Замена тормозных колодок и дисков. Диагностика тормозной системы и ходовой в подарок!

многие производители с завода уже ставят.в том числе и уаз.я сейчас буду ставить.в минус 35 на скоросте не греет.а печки две.и они быстро остужают мотор. пример в канторе два уаза буханки.одинаковые.в одной не айс а в другой дом матор стаит и жара зимой.

Ты забыл сказать что бывает ещё система эгур на опелях астра например и называется электрогидро усилитель, на моей астре стоит такая рейка и мотор как у тебя кстате 1в1 z16xer >) У сына и без радиатора печки на матриксе полно чего полетело.

Замена радиатора печки Ниссан Вингроад

Ставим логановский радиатор на рено сандеро

Печка

Промыть радиатор печки не снимая. С помощью пластиковой тары

Разборка клапанов печки bmw e34

Установка доп радиатора АКПП Пассат Б5+

Замена ремонт радиатора печки ауди 100, все машины

Audi a6 c4 Демонтаж и промывка сот радиатора кондиционера

Мне приятель сказал на matrix и без радиатора печки куча чего полетело! Да и хрен с этой печкой. Голову лучше чаще промывать надо, что бы не клинило.

Чистка печки Range Rover Sport

Снять торпедо, радиатор печки HONDA ACCORD

Прощай Prada Привет Subaru Tribeca замена радиатора охлаждения двигателя

ALFA-ROMEO 164.ЗАМЕНА ПЕЧКИ И РАДИАТОРА ПЕЧКИ.

спасибо за видео, у меня 3s-gte мотор, но сломана крышка ремня на которой эти самые метки :(подскажи, в этом случае можно как-то настроить зажигание или только менять эту самую крышку? а менять её такой гемор, там очень узко, нужно снимать мотор с подушек и поднимать либо опускать.

Скажите заменил лампочки теперь климат не дует, клеммы не снимал с аккумулятора. Может ли так быть что ЭБУ его не видит?

Желательно в деталях показал бы по радиатору печки :) прикольно.было бы видео с самого начала.т.е. весь процесс,а не только рассказ.просто я Вас уверяю есть люди,которые не поймут откуда Вы взяли шланги и как выглядел этот процесс в общем.а так норм способ.но я сейчас еду за краном радиатора и краном блока.что скажете по ним?

Я подтянул болт, который находится под чехлом в салоне и все пропало, сначала проверьте его у кого есть проблемы с постукиванием.

Вроде взрослый! А разницы между печкой и вентилятором не знаешь. Постоянные проблемы с радиатором печки подзадолбали Ж))

Отличное видео. Спасибо тебе большое, не могу понять тех ослов которые хают тебя. Всё видно Всё понятно теперь и не страшно лезть. Мне приятель сказал на матрикс и без радиатора печки много чем заниматься,

Кому делать нехрен, может и поэкспериментир овать на свою голову Кротом и Санексом, т.к. основа у них хлор, а он хорошо алюминий поедает, отсюда и осадок. Теорию изучить надо, а потом людям советы давать. Один радиатор может забиться ржавчиной, другой накипь, третий герметиком после капремонта, четвертый маслом, пятый глиной всякой, и т.д., и для каждого случая свой подход и методы промывки. Главное не навредить и с гарантией. Желательно в деталях порекомендовал бы по радиатору печки на тайоте Матрикс!

Все права защищены. При перепечатке материала, активная ссылка обязательна.
© Чем официалы, лучше сам! Обратная связь

Читайте также: