Замена ремня генератора на тойота королла филдер

Обновлено: 02.07.2024

Почти каждый четвёртый среднестатистический владелец транспортного средства сталкивался с такой ситуацией, когда неблагоприятное стечение обстоятельств приводит к действиям, не терпящим отложения. Водители автомобилей модели Тойота Королла – не исключение и на этот раз будет рассмотрено, что нужно делать для того, чтобы избежать обрыва или износа ремня генератора.

Ремень генератора

Артикул и примерная цена на оригинальный приводной ремень Тойота Королла 120 и его аналоги

Оригинальный приводной ремень Corolla 120 имеет артикульные номера 9091602546, 9091602545, 9091602509, 9091602487. Его цена составляет от 3000 до 7000 рублей. Данная стоимость высока, поэтому автовладельцы ищут альтернативные варианты от сторонних производителей. Наилучшие аналоги оригинального изделия приведены в таблице ниже.

Таблица — Хорошие аналоги оригинального приводного ремня Corolla 120

ПроизводительАртикулПримерная стоимость, рубль
Dongil6PK1692500-550
SKFVKMV6PK1690650-700
Gates6PK1693760-830
Bosch1987947951940-1000
Meyle500061420440-470

Процесс замены приводного ремня своими руками

Для замены приводного ремня необходимо придерживаться нижеизложенной инструкции.

  • Открыть капот.
  • Очистить болт натяжного устройства от загрязнений.


  • По часовой стрелке провернуть болт натяжителя. Для этого необходимо приложить достаточно большое усилие. Поэтому рекомендуется воспользоваться удлинителем.


  • Послабленный ремень необходимо сначала снять с одного из шкивов, а после полностью высвободить.



Инструкция по замене ремня генератора

На самом деле процедура оказывается очень простой. Для начала нам потребуется новый ремень, набор ключей и хороший вороток, с подходящими под болт головками.


Замена начинается с того, что вам необходимо снять всю защиту и добраться до поворотного болта, находящегося на двигателе. Сразу скажем что не стоит заморачиваться сего обработкой, попытками промыть специальной жидкостью – сдвинуть его с места все равно будет сложно. На фото расположенном ниже указан болт, а также направление в котором его нужно поворачивать.


После того как болт найден давайте приступим непосредственно к работе с ним. Нам потребуется хороший вороток. Так как воротка у нас не было мы сделали рычаг из подручных средств. Болт не должен крутиться он должен слегка отжиматься. Это необходимо для того чтобы ослабить заводское натяжение и снять его, а также для того чтобы в последствии одеть на место новый. Ниже представлено фото в процессе.


Итак отжимаем болт и снимаем старый ремень. Что мы видим? Он износился и изрядно потрескался – именно из-за этого возникало проскальзывание и свист при разогреве двигателя, а также при резком нажатии на педаль газа.


Новый ремень одеваем на нижний шкив почти на ощупь, так как очень мало места. Очень важно что бы ремень точно сел на свое месть, так как натяжение ремня очень сильно поменяется если хотя бы одна дорожка не попадет на свое место. Основное правило при снятии и одевании ремня – это запомнить как был одет старый ремень. Для более удобной работы потребуется два человека. Один из которых будет оттягивать болт, а второй одевать на место ремень.

Итак, когда новый был одет на свое место, можно отпускать болт и одевать на свои места всю снятую с двигателя защиту. На этом процедура замены окончена. По окончанию работ стоит проверить его натяжку специальными устройствами самостоятельно или на СТО. И если она ослаблена, необходимо подрегулировать натяжитель или заменить катки, которые кстати тоже могут износиться со временем эксплуатации автомобиля.

Далее смотрите: Как заменить салонный фильтр на Королле.

Артикульный номер и стоимость оригинального генератора Toyota Corolla 120 и его аналогов

Артикул родного генератора Corolla 120 — 2706022030, 270602706084, 2706027090, 2706064080, 270606408084, 2706064200. Его стоимость от 8 до 16 тысяч рублей. Опытные автовладельцы рекомендуют при невозможности купить оригинал, приобретать аналоги от сторонних производителей. Перечень наилучших из них расположен ниже.

Таблица — Рекомендуемые аналоги оригинального генератора Corolla 120

ПроизводительАртикулПримерная стоимость, рубль
Bosch9860404616500-6900
As-plA60094900-5300
Cargo11151811700-12900
StarlineAX12256500-7100
Delta AutotechnikL4046012300-13200

Требуемые инструменты

Для ремонта и замены генератора на Corolla 120 следует подготовить инструменты, которые перечислены в таблице ниже

Таблица — Перечень инструментов для ремонта и замены генератора

Процесс замены генератора

Замена генератора производится согласно инструкции приведенной ниже.



  • Открутить два крепления, которые удерживают генератор.


  • Изъять генератор из подкапотного пространства.
  • Установить новый узел в порядке обратном снятию.

Двигатель Toyota Corolla с 2013 г. Приводной ремень (двигатели 1ZR-FE и 2ZR-FE)

Генератор, приводной ремень Тойота Королла 150: замена


А — Для моделей с наполовину закрытой конструкцией. В — Для металлического типа. 1. Нижняя крышка двигателя № 1. 2. Задняя правая нижняя крышка двигателя. 3. Поликлиновой ремень. Проверка Аналогично, как и на моделях с двигателями 1NR-FE, плюс дополнительно выполните проверку прогиба и натяжения поликлинового ремня: — Стандартное отклонение: 7,0-8,2 мм (новый ремень); 7,6-10,0 мм (ремень, бывший в употреблении). — Стандартное натяжение: 700-800 Н (новый ремень); 550-750 Н (ремень, бывший в употреблении).

Ремонт генератора Toyota Corolla 120

При выходе из строя генератора его замена на новое изделие не всегда необходима. Во многих случаях решить проблему можно при помощи ремонта электрической или механической его частей. В таком случае удастся избежать необходимости приобретения дорогостоящего узла, а отремонтированный генератор прослужит не один десяток тысяч километров. Алгоритм по восстановлению работоспособности приведен ниже.

  • Демонтировать генератор.
  • Отвернуть три гайки, которые крепят защитную крышку.
  • Снять заднюю крышку.
  • Снять втулку, которая расположена на силовом контакте генератора. Изоляционная прокладка не должна иметь трещин и прочих механических повреждений.
  • Проконтролировать сопротивление обмотки ротора. Для этого требуется подсоединить мультиметр в режиме омметра к контактным кольцам. Номинальное значение сопротивления находится в пределах от 2.3 до 2.7 Ом. Небольшое отклонение не является поводом для беспокойства, так как оно говорит лишь о погрешности прибора. Если же мультиметр покажет бесконечность, то внутри обмоток ротора присутствует обрыв. В таком случае он подлежит замене, так как крайне мало генераторщиков берутся за перемотку обмоток.
  • Проверить исправен ли выпрямительный блок. Для этого следует подсоединить один щуп к массе выпрямителя, а вторым дотронуться вывода диода. Блок должен пропускать либо не пропускать ток.
  • Поменять щупы местами. Значение на мультиметре должно поменяться. Диод в исправном состоянии пропускает ток лишь в одном направлении. Если ток течет в обе стороны, то выпрямительный блок подлежит замене.
  • Для снятия выпрямительного блока требуется открутить 5 винтов.
  • Вывернуть 2 винта, которые крепят щеткодержатели.
  • Снять щеткодержатель.
  • В процессе эксплуатации щетки стираются. Если остаточная величина выступающей ее части составляет менее 4.5 мм, то узел щеткодержателя подлежит замене.
  • Надавить на щетку. Она должна перемещаться легко, без подклиниваний. В случае наличия заеданий щеткодержатель в сборе подлежит замене.
  • Проконтролировать состояние изоляции.
  • Замерить диаметр контактных колец. Они также стираются в процессе эксплуатации и, если намеренное значение меньше 14 мм, то ротор подлежит замене.
  • Если в процессе работы генератора слышен посторонний шум или при прокручивании вала заметны заедания, то замене подлежат подшипники.



Задний подшипник



Передний подшипник



Комплект новых подшипников

  • Собрать генератор в порядке обратном разбору и установить на автомобиль.

Основные нюансы при замене ремня генератора на Тойоте Королле

Первым и самым главным нюансом является выбор подходящей запчасти на замену. Перед покупкой необходимо проконсультироваться со специалистом в данной сфере. Это необходимо для того, чтобы он объяснил вам какие лучше, в чем их преимущества и наконец, помог вам определиться и выбрать подходящий ремень для вашей Короллы, а также для ее модели двигателя. В зависимости от модели двигателя – длина, ширина, его плотность – может меняться.

Второй нюанс, когда вы уже купили необходимый ремень. Это правильная его установка и натяжение. Любой опытный водитель скажет, что натяжка между генератором и мотором очень сильно влияет на продолжительность срока его службы. Так, чрезмерная натяжка приведет к скорому износу и выходу его из строя, а также отключению генератора. Ведь если нет ремня, то генератор, представлящий собой навесное оборудование, зависящие от двигателя, является бесполезными, лишь прибавляет весу. Чем создается огромная проблема – ни одна электронная система автомобиля не сможет долго функционировать от аккумулятора. Таким образом необходимо правильно рассчитать натяжку и верно установить его на своем рабочем месте. Далее давайте рассмотрим поэтапную инструкцию по его замене.

Читайте также: