Тойота авенсис не работает подогрев водительского сидения

Обновлено: 17.05.2024

Господа добрый день. Такой вопрос.
Перестал работать подогрев ТОЛЬКО водительского сидения. Пассажирское, полуторное функционирует прекрасно.
световой индикатор на кнопке включения подогрева рабочий, он пологаю и не должен гаснуть, а сам подогрев отсутствует..
Предохранитель подогрева сидений идентифицировать не удалось, по мануалу №25-25А, в отсеке предохранителей под
рычагом КПП все предохранители живые, на обоих контактах есть напряжение.. Пологаю, предохранитель ОДИН на два
подогрева, а если работает подогрев пассажирского сидения то надо пологать он же защищает и цепь водительского подогрева.
Подскажите, пожалуйста, реле на подогреве у каждого своё или одно общее?
Где еще следует проверить цепь питания? Есть ли ещё отсек предохранителей (кроме моторного отсека и под рычагом КПП)?
Спасибо большое

Saulius

Оракул

Скорей всего обрыв проволоки нагревательного элемента в самом сидении, в местах, где провод соприкасается со швом.

Toyota Avensis 2 го поколения имеет код Т25 / Т250 и производилось в 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008 и 2009 году. В данной статье Вы найдёте информацию с местами расположения всех электронных блоков управления, подробное описание предохранителей и реле Тойота Авенсис 2 со схемами блоков и фото примерами их исполнения. Отдельно выделим предохранитель прикуривателя.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Toyota Avensis 2

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Исполнение блоков и их расположение может отличатся от представленного и зависит от года выпуска, уровня оснащения и региона поставки.

Блоки в салоне

Расположение

Общая схема расположения электронных блоков управления в салоне

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Левое расположение рулевого управления

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

левый руль

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

Правое расположение рулевого управления

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Правый руль

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

Общее обозначение

  1. Блок предохранителей
  2. Интегрированное реле
  3. Реле топливного насоса (Circuit Opening)
  4. Реле заднего противотуманного света
  5. Реле обогрева заднего стекла
  6. Блок реле
  7. Реле указателей поворота
  8. Усилитель транспондера ключа
  9. EPS ECU
  10. Блок управления транспондером ключа
  11. Усилитель антенны
  12. Распределительный блок
  13. Реле стеклоочистителя
  14. Ресивер центрального замка
  15. Блок управления корректором фар
  16. Блок управления двигателем и коробкой передач (A/T)
    Блок управления двигателем (M/T)
  17. Блок управления кондиционером
  18. Опциональный коннектор (навигация)
  19. Блок управления селектором коробки передач
  20. Блок управления подушками безопасности
  21. Блок управления навигацией
  22. Дополнительный блок предохранителей
  23. RHD: Блок управления противоугонной системой

Блок предохранителей

Он находится в нижней части панели приборов за защитной крышкой.

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

photo

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 13,0,1,0,0 -->

Схема блока в салоне

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

Описание

За работу прикуривателя отвечает предохранитель номер 9 на 15А.

Дополнительный блок предохранителей

Расположен над педалями, параллельно полу.

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

Фото дополнительного блока

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

Схема дополнительного блока в салоне

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

Назначение

Блок реле

Схема

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

Левый руль

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

Схема левый руль

p, blockquote 24,0,0,0,0 -->

Правый руль

p, blockquote 25,0,0,0,0 -->

Схема правый руль

p, blockquote 26,0,0,0,0 -->

Расшифровка

  • R1 — Обогреватель зоны щеток стеклоочистителей ветрового стекла (FR DEICER)
  • R2 — Розетка (P/POINT)
  • R3 — Передний противотуманный свет (FR FOG)
  • R4 — Стартер (ST)

Дополнительные элементы

Схема

p, blockquote 28,0,0,0,0 -->

add elements

p, blockquote 29,0,0,0,0 -->

Назначение

  1. Усилитель микрофона телефона
  2. Блок управления люком
  3. Реле заднего стеклоочистителя

Блоки под капотом

Расположение

Общая схема расположения электронных блоков управления под капотом

Проблема насколько распространена, настолько и проста в решении. И в сегодняшней заметке предлагаю поговорить о причинах отказа подогрева и способах их устранения. Но для начала, чуть-чуть теории.

Строго говоря, подогрев сиденья представляет из себя обычную нить накаливания. Представьте классическую "старорежимную" вольфрамовую лампочку и поймёте принцип работы. С той лишь разницей, что греется нить не в вакууме, а в воздушной среде, да не раскаляется докрасна. К счастью. Что же происходит, когда мы нажимаем кнопку в салоне. Замыкается цепь на стандартные автомобильные 12 вольт, и через нить подогрева, встроенную в маты сиденья, идёт ток, нагревая её. Чтобы было понятнее, что такое та самая "нить", я скажу проще - это обычный тонкий проводок в пластиковой изоляции. Но общая длина и сопротивление цепи подобраны так, чтобы она нагревалась при этом не прожигая обшивку, а заодно и то, чем мы на ней сидим. Обычно контроль нагрева осуществляется в два этапа. Первый - это простенький блок управления, встроенный в саму кнопку/качельку/крутилку, в которую мы тычем пальцем. Она задает изначальную силу тока для цепи, от которой и зависит степень нагрева нити. И второй этап - это терморезистор, располагающийся в непосредственной близости к проводку, в сиденье. Его сопротивление зависит от температуры проходящей рядом нити. Проще говоря, если нить начинает греться выше заданного значения, то этот элемент дает команду блоку в кнопке снизить "напор". Эдакий локальный климат-контроль для подогрева. А теперь к практике.

От чего выходит из строя подогрев сиденья?

1) Поломка блока управления . Того самого, в кнопке. Довольно редко, но случается. Здесь конкретных рекомендаций дать сложно, ибо универсальной схемы нет. Но, как правило, причина кроется в другом.
2) Выход из строя терморезистора . Причем, проявляется это не в том, что сидушка прожигается до дыр (впрочем, и такое бывает, хоть и крайне-редко), а наоборот. То есть, даже на полной заданной мощности подогрев либо не работает совсем, либо "еле-тлеет", достигая необходимой температуры на порядок медленнее. И ощущать от него тепло пятой точкой начинаешь уже тогда, когда она сама себя нагрела в процессе поездки. :) Как добраться до этого нехитрого элемента, расскажу ниже.

3) Обрыв проводки к самим матам подогрева . Здесь, как правило, не обходится без рукоприкладства. Либо забыли защелкнуть разъем под сиденьем, либо оборвали провода в процессе ремонта или установки какого-либо оборудования. Зачастую это легко обнаружить визуально, ничего не разбирая.

4) И наконец, причина, по праву занимающая первое место в хит-параде статистики. Обрыв самой нити подогрева внутри мата. Почему я всё время упоминаю про некий мат? Кто не знает, поясню: сам нагревающийся проводок в прямом смысле слова пришит к мягкой тонкой тканевой подложке. Для того, чтобы эту подложку можно было сразу поменять на новую, не занимаясь многочасовыми упражнениями по фигурной укладке провода в недра кресла. Это и есть так называемый мат. Впрочем, на некоторых машинах оно сделано фактически одноразовым, так как отодрать эту подложку от наполнителя кресла без вандальства не представляется возможным. Но мы отвлеклись.

Почему рвется нить обогрева?

Казалось бы, ответ на поверхности: от старости. Разумеется, это тоже верно. Со временем, от регулярных перепадов температур, изоляция провода становится крайне-хрупкой, да и сам металл проводника с годами не молодеет. Но нередко такой приятный в зимнее время элемент комфорта ломается и на вполне свежих машинах. И происходит это у любителей вставать коленями на сиденье . И если в теплое время года тоненькая жилка нити еще может выдержать такие издевательства, то на морозе, когда всё в салоне задубевшее от минусовой температуры. Да-да, вы уже поняли. Что-то понадобилось принести из машины. А стоит она на парковке, с нужной стороны дверь открывать неудобно. Нажали кнопку брелка, открыли дверь, облокотились коленом на сиденье и потянулись к бардачку, или за пакетом стоящим на полу. Вот и лопнула нить подогрева. А особенно обожают мять коленками кресла представительницы слабого пола. Даже летом. Откроет дверь, встанет коленом на сидушку и оглядывает задумчиво салон - куда же она забросила косметичку. :) Ну вот отсюда все эти беды и происходят.

Как чинить?

Увы, без разбора кресла - никак. Даже если вы принципиальный сторонник замены сломанных деталей на новые (а не их ремонта) - без снятия обшивки до мата не добраться. Но если есть хотя бы денек свободного времени, минимальный набор хозяйственного инструмента и обычный паяльник - всё не так плохо. На подавляющем большинстве автомобилей обшивка кресла (неважно - велюр или кожа) крепится к каркасу металлическими колечками . Если вы смогли их снять - считайте, полдела сделано. Кстати, для упрощения процедуры их как правило просто откусывают или спиливают, заменяя при сборке обычными пластиковыми стяжками. Разницы вы не заметите.

По мере снятия колечек вы сможете постепенно закатывать обшивку сиденья, под которой и увидите заветный проводок, греющий пятую точку. Почти всегда место обрыва видно либо невооруженным взглядом, либо по чуть обгоревшему пятну на ткани - если обрыв произошел в процессе нагрева. Там же вы обнаружите и терморезистор - круглая штучка размером с батарейку для часов или чуть больше. Если подозрения пали на неё - откусываем и замеряем сопротивление (обычно должно находиться в пределах 5-10 кОм). Ну а далее уже дело техники: кусочек нового провода, паяльник, термоусадка. И вуаля - седалищу снова тепло и комфортно. :)

Тем, кто решился на проведение подобной препарации, в помощь размещаю видеоролик с подробнейшим пошаговым руководством по разбору сиденья. Я проводил операцию на кресле Skoda, но общий принцип крепления обшивки и расположения элементов подогрева абсолютно универсален. После просмотра данного сюжета, по месту у вас возникнет уже на порядок меньше вопросов.

Есть конечно вариант попроще, чем лезть и ковырять сидушку, пойти купить обогреватель от прикуривателя. Но это не для.

Будем делать. Во-первых убедимся что проблема не в предохранителе. Для этого лезем в блок предохранителей и ищем сгоревший на 15А.

Подогрев сидений Toyota

Правда я не ремонт подогрева сидений тойота где смотреть, в салоне или под капотом. Либо смотрим, если пассажирская работает, а ваша нет, то тогда вам будет необходимо делать то, что сделал. А для этого нам понадобятся следующие инструменты: Итак, приступим. Первым делом идем в машину и снимаем сиденье. Для этого нам понадобиться открутить 4-е болта на Далее необходимо отсоединить разъем.

Когда чистил салон сиденья были сняты, грех не заняться. Начал со своего сиденья, водительского. Прозваниваю на обрыв — естественно не звонится, ищем обрыв. Разобрал спину и обнаружил, что ремонт подогрева сидений тойота почти под корень оборваны у самого нагревательного элемента: Соединил, заклеил все как было и дал время подсохнуть Звоню — хрен!

Еще обрыв где то видимо. Ну спина уже вся звонится, значит "седло" они соединены воедино со спиной в одну схему, не работает одна часть, не работает и другая.

Разобрал и седло, обрывов нет! Значит сам элемент в обрыве.

Форум Тойота Королла

Но прежде чем это выбрать, лучше, всё же, к нам в мастерскую приехать. У нас можно по-настоящему хороший купить подогрев сидений, если не устраивает имеющийся или ремонт подогрева сидений тойота сломан, узнать точно, можно ли его починить и сколько это будет стоить.

Цена запасных деталей, услуг реальная предлагается, не в ущерб качеству. Честный ремонт подогрева сидений Toyota, цена в СПб оптимальная — это наша мастерская, вы не прогадаете, обратившись.

Только выбор хорошего оборудования является правильным. По карману такое приобретение не ударит, останется в целости и сохранности семейный бюджет.

Не работает подогрев водительского сидения. Фотоотчет по ремонту. Actyon

Вложив один раз средства, можно рассчитывать, что вскоре появится ощутимая польза от. К таковой относится: Если вас действительно интересует подогрев сидений Toyota, цена с установкой в СПб, приезжайте к нам, как можно скорее. Мечта ремонт подогрева сидений тойота вскоре, салон станет комфортным, тёплым. В нём понравится находиться и водителю, и пассажирам.

Тема: Помогите не работает подогрев водительского сиденья

Помогите не работает подогрев водительского сиденья

Не работает подогрев водительского сиденья, спираль подогрева звонится. Питание на нее не подается. На кнопку постоянный плюс приходит, при включении зажигание плюс появляется. В чем может быть дело?

У кого-нибуть есть схема включения подогреве сидений. Хотелось бы посмотреть какой провод, какого цвета, куда идет?

в терморезисторе.. а скорее в проводке к нему

А если действительно терморезистор, что с ним делать? Я думаю он отдельно не продается. А ты не помниш какого цвета провода на колодке под сиденьем шли на терморизистор и на спираль, т.к. по толщине там только один провод больше остальных? На нем как раз и появляется плюс на фишке кнопки управления(смотрел на пассажирском сиденье).

Lucky3D
У тебя ELSA на русском есть?

В других положениях проверял? Или только на пятёрке?

alex_nv
Подключи для проверки пассажирскую кнопку, если пассажирский подогрев работает. Сразу всё и узнаешь.

Правильно думаешь, надо менять целиком элемент обогрева сиденья.

Другие два это масса и вывод терморезистора, прозвони тестером

если не против и я спрошу по теме

никак не разрешу такую ситуацию:

водительская попогрейка не хочет работать от кнопки
(кнопка 100% рабочая - проверял на пасажирском сидении),
НО если ставлю вместо кнопки перемычку, то сидение греет, НО только по максимуму (на 5)

т.е. получается что кнопка рабочая (на пассажирском сидении обе кнопки греют), нить нагрева в сидении не порвана - НО вместе не греют

ниччё не понимаю

может кто подскажет, хотя бы, откуда начинать копать: кнопка или сидение или проводка от кнопки к сидению?

Ремонт подогрева сидений своими руками

Когда приходит зима, вопрос не работающего подогрева сидений выходит на первое место. Ни один водитель не хочет сидеть на ледяном кресле и ждать пока оно нагреется от тепла человеческого тела.

Когда работает подогрев сидений – достаточно минуты, чтобы ощутить тепло, идущее от нагревательных элементов из-под обивки. Но одна небольшая поломка ставит под вопрос комфортное самочувствие водителя во время зимних поездок.

подогрев сидений

Ремонт

Перед тем как приступить к ремонту подогрева сидений, вы должны знать о тех причинах, которые могут вызвать данную неисправность. В общем, причин, вызывающих перегорание подогрева может быть всего три:

  • неисправный предохранитель;
  • обрыв нагревательной ленты внутри конструкции;
  • пульт управления или переключатель, размещающийся на сиденье.

Проверяем предохранители

От того, как работает бортовая сеть автомобиля зависит нормальное функционирование подогрева сидений. Поэтому перед тем, как провести диагностику самого устройства, нужно проверить предохранитель.

Стандартный F33 имеет номинал в 15 ампер. Данное устройство крепится в блоке, который в большинстве случаев устанавливается в нижней части панели там, где место водителя. Если лампочки не работают, вам нужно будет осуществить замену.

С чего нужно начать восстановительные работы

Итак, будьте готовы к тому, что кресло придётся выставлять из машины и разбирать. Безусловно, есть случаи, когда можно решить всё без полной разборки, но, если, к примеру, из строя вышел кабель – без этой процедуры не обойтись.

Ремонт подогрева сидений, который не работает, мы проведем на примере автомобиля Citroën C4 Picasso.

Чтобы проверить переключатель его нужно демонтировать. Теоретически это можно сделать, не снимая кресло. Но практически подобное редко удаётся реализовать. Всё дело в том, что подход к переключателю во многих моделях крайне затруднён. Поэтому извлекая данную запчасть прямо в салоне, вы рискуете повредить обшивку и само устройство.

Чтобы снять переключатель подогрева сидений, который не работает, для начала демонтируйте разъём. В большинстве моделей автомобилей достаточно немного покачнуть элемент и потянуть вниз. Но будьте внимательны, некоторые автомобильные бренды устанавливают уникальные типы креплений.

Чтобы отжать стопоры нужно залезть внутрь обшивки отвёрткой. Потом приложите некоторые усилия, чтобы деталь вышла наружу. Здесь будет три контакта. Вам необходимо замерить сопротивление на двух боковых. Средний контакт отвечает за лампочку.

Если сопротивление одинаково при всех положениях регулирующего колёсика, проверьте контакты. Возможно, на них попала смазка. В таком случае почистите их, и всё должно нормально заработать.

Проверяем целостность нагревающей ленты

лента

Очень часто причина, по которой не работает подогрев водительского сидения, связана с обрывом нагревательного элемента. Проверить работоспособность данной части конструкции можно не снимая кресла, но для этого понадобятся тонкие и умелые пальцы, сам алгоритм состоит из таких этапов:

  1. Максимально наклоните спинку.
  2. В образовавшуюся щель между спинкой и сиденьем нужно просунуть руку.
  3. Попробуйте на ощупь отыскать в спинке крепёж обивки. Обычно они находятся слева и справа от центра и ещё один внизу.
  4. Снимите крепёж обивки спинки.

После того как вы выполните эти нехитрые манипуляции вам нужно будет снять два разъёма для подогрева сидений, который не работает. При желании можно вытащить все три. Только предварительно отожмите защёлки. Для этого достаточно потянуть вниз.

Вытащите разъёмы и проверьте их. В данном контексте сила самого сопротивления не так важна. Достаточно, чтобы оно просто было. В процессе тестирования вам нужно будет проверить следующие контакты:

  • два контакта на спинку;
  • четыре на подушку;
  • два крайних и два средних.

После того как вами будет обнаружено место, где произошёл обрыв, вы сможете осуществить ремонт подогрева, который не работает.

Как отремонтировать подогрев сидений

Для ремонта подогрева сидений своими руками кресла понадобится снять. В действительности это не так тяжело, как может показаться поначалу. Достаточно открутить четыре болта и отсоединить разъём, фиксирующий кресло у основания.

подогрев сиденья

Дело в том, что ремень безопасности одним концом закреплён к креслу, подогрев которого не работает. Вам придётся приложить некоторые усилия, чтобы отсоединить данное приспособление. Для этого его нужно будет разобрать.

Пластиковый кожух ремня безопасности крепится на специальных болтах торксах. Они имеют выступы, поэтому для их извлечения понадобится специальная отвёртка. Именно в снятии крышки состоит главная сложность, а когда это сделано, просто осуществите следующие манипуляции:

  • снимите прижимную планку;
  • отожмите защёлку;
  • вытащите застёжку ремня.

После этого снимите элементы с каркаса. Делайте всё максимально осторожно, чтобы не повредить конструкцию подогрева сидений, который не работает.

Чтобы снять подушку открепите зажимы и клипсы по бокам. Ручку поясничного подпора от подогрева сидений также придётся извлечь. К сожалению, без данной процедуры устройство вряд ли будет работать.

Также нужно снять ручку, отвечающую за наклон спинки. После того как вы отделите подушку, в которой не работает подогрев, от кресла, вы сможете осуществить её ремонт. Процесс можно разбить на следующие этапы:

  1. Снимите правую накладку сверху.
  2. Демонтируйте пластиковый кожух.
  3. Снимите подлокотник.
  4. Отцепите ленты, удерживающие спинку.
  5. Уберите крепёж подголовника.
  6. Потяните спинку вверх.

После того как вы осуществите все перечисленные пункты, можно будет работать непосредственно с поврежденным элементом подогрева сидений.

После этого просто возьмите тефлоновый кабель и замените повреждённый участок. Предварительно не забудьте зачистить концы на проводах и обработать их оловом. Полученную конструкцию соедините в скрутку и оденьте специальный кембрик.



Когда ремонт подогрева сидений осуществлён, пред сборкой проверьте работают все ли контакты. Только потом верните креслу его былой вид. Для обратной сборки вам понадобится клей, с его помощью нужно соединить поролон.

Отремонтировать неисправный подогрев сидений под силу каждому водителю. Главное, запастись терпением и выделить время для диагностики и демонтажа. У новичка данная процедура может занять 5-6 часов, у профессионала – около двух.


Kiselas


У меня нет попогрейки, купил для жены пока накидку. В скором времени заморочусь установкой нормального подогрева


Реклама партнёров


allokay


Сегодня утром, тоже включил попгрей левого сиденья, и наклонился вперед придавил так сказать попой сидушку поглубже, почувсовал что то жжется в ляшку потом запах паленого, выключил попогрей, увидел на обивке сиденья маленькую прожженую дырочку 3 мм. походу нить сгорела. НА правом есь такая же прогоревшая дырочка думал бычком прежние хозяева ткнули но попходу тоже нить. Пока решил не экспрементировать с выявлением дефекта и не знаю работает ли попогрей. Интересно можно ли починить нити в сиденьях самому?

Всем, доброго вечера! Вдруг перестало греть водительское сиденье. Может у кого было такое, скажите к чему готовится, куда копать?

ALECS

МОДЕРАТОР

Trust

Участник

Alecs, благодарю! Оно, я так понимаю под самой обивкой. Т.е. Сиденье нужно разбирать однозначно. А если ему хана, можно его заменить? Какой аналог?

ALECS

МОДЕРАТОР

Насчет расположения точно не могу сказать,на разных авто по разному.Лучше посмотреть по проводке.И тестером заодно проверить все.Кстати,проверяли,питание то приходит?

ALECS

МОДЕРАТОР

Trust

Участник

ALECS

МОДЕРАТОР

Trust

Участник

Всем доброго дня! Наступившая осень дала знать о себе прохладным сиденьем, и сразу нашлось время для ремонта. Похоже, что у всех одна проблема, прогорает поджопник в месте перехода на переднюю часть. В этом месте спица проходит и, похоже, что со временем трется и прогорает. Зачистил, скрутил, обжал медной обжимкой и заклеил все это черной тканевой изолентой. Всё работает. Внутри кольца заменил пластиковыми хомутами, снаружи оставил кольца.

Вложения

IMG_1805_.JPG

Skiprus

Королловод

Всем доброго дня! Наступившая осень дала знать о себе прохладным сиденьем, и сразу нашлось время для ремонта. Похоже, что у всех одна проблема, прогорает поджопник в месте перехода на переднюю часть. В этом месте спица проходит и, похоже, что со временем трется и прогорает. Зачистил, скрутил, обжал медной обжимкой и заклеил все это черной тканевой изолентой. Всё работает. Внутри кольца заменил пластиковыми хомутами, снаружи оставил кольца.

Когда то давным давно делал также. В последствии через пару месяцев пришлось разбирать по новой. Обжимка расслабилась.
Тогда скрутил концы маленьким болтиком с гайкой. Работает уже года 3-4 без проблем.

Читайте также: