Замена ремня грм на тойота марино

Обновлено: 03.07.2024

Замена ремня грм на 3-ст ⇐ Noah Town\Lite Ace. Дизельный двигатель. Система питания дизельного двигателя

Модератор: Карпуха

В смысле примочки?
Снимаешь карлсона с кожухом, приводные ремни, все крышки, шкив коленвала, находишь метки по букварю, откручиваешь ролики, снимаешь ремень. Сборка в обратной последовательности, выставляешь метки на место, натягиваешь ремень, ролики желательно тоже поменять. И на ремне лучше не экономить, только оригинал. Вообще лучше конечно всё по книжке, если первый раз. Я первый раз день потратил на замену, второй раз 1 час.

Alexandrzzz, привет есче разок а как с подвесным справляешся?

КУЗБАСС, привет!
Значит насчет подвесного, вверху этой страницы есть кнопка "поиск", заходишь туда, в окне "ключевые слова" пишешь "подвесной", и чуть ниже, в окошке выбираешь "NOAH Town\Lite Ace. Трансмиссия.", и внизу жмешь "поиск". И получаешь 27 страниц размышлений на тему подвесного. Останутся вопросы - пиши.

Привет ! Я вот думаю как на ремне ГРМ не продешевиться, слышал что его можно прикупить и за 2000 руб. . А тут зашол в небольшой автомагазинчик цена его 800 рубликов, спрашиваю продавца - он уверяет меня что мол японец и еще ни кто не возмущался кто брал. Вот и думай какой цене верить.

ремень ГРМ ЛУЧШЕ ОРИГИНАЛ.ПРОДАВЦЫ В МАГАЗИНАХ мне не раз предлагали не оригинал утверждая что это оригинал.поэтому наверно ещё знать как выглядит настоящий ремень.меньше чем 50 долларов мне оригинал не попадался.ставил как то давно не оригинал но менял через 50-70 т.км. себе только что поменял ролики и ремень.меняю через 100т.км.

Доброго времени суток. Мужики, кто сталкивался с продукцией фирмы "Gates" . В инете ввёл название этой фирмы, открылась ихняя страничка, вроде бы как ведущий среди мировых производителей. а купил я ихний ремень ГРМ потому что в том магазине других не возят. Смотрю, стилажи ломятся от ГРМ для разных машин. Что стоит ли доверять, или нет ? Кто-нибудь устанавливал себе из ихнего ассортимента- отзовись.

Чет Комса в разных местах.
Гэйтс нормальные ремни делает.Если это гэйтс.Я брал с экзиста.ПО 100 ТЫС на дизелях без проблем.

Andruha-Andruha,
И я о том же, нет уверенности в выборе магазина, очень сомневаюсь что там настоящий Гейтс продают

Здравствуйте, прочел несколько тем и подумав решил написать здесь, тема не старая думаю откликнетесь. Пришло время менять ГРМ, старый хозяин сказал менять в 300т., решил на 5 по раньше. Купил ремень (оригинал на Exist) звоню знакомому у которого изредка чинюсь и спрашиваю как бы это все провернуть и цену. Цену он мне озвучил сразу 2 рубля (я был в шоке думаю как так за 1 ремень 2 касаря отдавать) потом выяснелось что нужно менять и сальники разные и какая то "помпа системы охлаждения" проблемная на этих моделях, про ролики не чего не говорил (нужно ли их менять). Так вот вопрос и просьба: так ли все в действительности, что нужно менять обязательно что нет, может ли кто нибудь написать номера всех з\ч а то как говорится гляжу в книгу вижу фигу.
Заранее благодарен.

Затраченное время на всё - приблизительно 6 часов. В мастерской за такую операцию, именно на таком двигателе возьмут от 1000р. Мотор : 5А-FE АКПП: А240L Наличие эстакады или смотровой ямы обязательно. нужно купить необходимые детати: ремень (около 500р), натяжной ролик (порядка 420р), фильтр масляный для двигателя (примерно 180р). Качество исполнения ролика, просто идеальное, и почему наши не могут делать так-же :(




Снимаем правое колесо, правый грязезащитный кожух мотора.


И приступаем к самой ответственной процедуре : откручивание болта шкива коленвала. Как видно на фотографии, в шкиве имеются отверстия для спец. инструмента, мы конечно же обойдемся без него. Вставим в одно из отверстий (тупым концом конечно же), обычную выколотку из стандартного советского набора ключей. Нужно хорошую головку на 17 , 2 удлиннителя и ручку длинной не менее 0.5 метра (торцевой инструмент). Монтировку нужно взять жесткую, чтобы не гнулась. Затем монтировку прилаживаем между выколоткой, головкой и рычгом подвески, так чтобы она не выскочила при откручивании. Здесь важно найти хорошую точку опоры для монтировки (упираться монтировкой в привод нельзя). Дополнительный человек при этой операции может даже мешать, поскольку для откручивания понадобится достаточно большой момент, и удержать руками монторовку ему не удастся. Очень важно при установке монтировки и непосредствено перед началом приложения силы проконтролировать положение монтировки: она должна быть как можно ближе к шкиву. И естественно ось всего ключа совпадать с осью коленвала. ближе к шкиву. И естественно ось всего ключа совпадать с осью коленвала. Ручку ключа крутим против часовой стрелки ! Нужно иметь достаточно много сил, чтобы даже ключем с 0.5 метровой ручкой открутить этот болт, причем нужно постоянно, во время приложения усилия, контролировать соосность ключа и коленвала, положение монтировки. На этом самая тяжелая фаза работы закончилась.

Теперь снимаем ремни генератора : для чего особляем "осевой" болт (вид сверх у)


Натяжной болт (вид сверху )


Стопорный болт (вид снизу)


Ремень кондиционера , для чего приоткрутить стопорный и слабить натяжной болты (вид сверху) снимаем ремень ГУРа : ослабляем осевой болт (вид снизу, колёсная арка)


Ослабляем регулировочный болт (вид сверху)


Теперь все ремни сняты, можно снимать ремень ГРМ, для чего снимаем клапанную крышку, и грязезащитные крышки ремня ГРМ.


Приоткручиваем болт ролика натяжителя (также против часовой стрелки). После того, как убедились, что натяжение ремня ослабло, нужно осторожно и аккуратно снять ремень со шлицов шестерен). Ни в коем случае не крутить и не дергать ремень ! (вид снизу)


После снятия ремня, можно снимать ролик-натяжитель, для чего открутить болт и снять пружинку-натяжитель.


На этом этапе устанавливаем новый натяжной ролик. Теперь, когда ремень снят с шестерен, его нужно протащить под опорой двигателя, (вид сверху)


для этого нужно приподнять двигатель хотя бы на 2 см, предварительно открутив 3 болта крепления опоры (вид снизу)



Посмотрев на старый ремень, понимаем, что замена произведена все-таки для собственного успокоения: с предыдыщей замены ремня, машина пробежала 65 тыс., а на ремне не видно даже намеков на признаки старения. Обязательно сравнить ремни (старый и новый) на совпадение серийных номеров, после чего можно приступать к сборке. Протаскиваем новый ремень под опорой двигателя и сразу же прикручиваем её на свое место, опускаем двигатель. Установка ремня ГРМ: аккуратно, не крутя шестерни устанавливаем ремень так, чтобы справа (где нет натяжного ролика) от был натянут, затем натягиваем левую сторону роликом, и затягиваем стопорный болт ролика. (вид снизу, через колёсную арку)

Грязезащитные кожухи ремня ГРМ устанавливаются снизу вверх. Ремни кондиционера, генератора и гура устанавливать в порядке противоположном съему. Когда все поставили, можно поменять масло с фильтром, завести и удостовериться, что двигатель работает нормально, и индикатор Check Engine не загорается.

Бонусом предлагаем почитать про замену жидкости в АКПП.

Специнструменты: ручной масляный насос, шприц на 100-150 мл. Наличие эстакады или смотровой ямы обязательно. Ручной масляный насос


1. Запасаемся необходимым количеством жидкости (Dextron III 6.5л по 200р за литр). Лучше, если всегда можно быстро взять необходимое кол-во литров на непредвиденные обстоятельства, например, если придется менять совсем старую жидкость. 2. Сливаем, вывернув болт-пробку из картера АКПП, старую жидкость, попутно проверяя её консистенцию, количество стружки фрикционов, шестерен и пр. (выйдет около 3-х литров), т.е. делаем визуальную диагностику механизмов на предмет возможного ремонта. 3. Шприцем с загнутой трубочкой удаляем из картера остатки масла. Заворачиваем болт-пробку к картер. 4. Для закачки масла нужен ручной масляный насос, трубка подходящая по наружному диаметру (эту трубку нужно будет вставлять поглубже в трубку щупа АКПП). 5. Прокачиваем масляный насос старой жидкотью, затем сделать несколько качков свежей жидкостью. 6. Закачиваем жидкость в АКПП (столько, сколько выкачали) через трубку щупа.


7. Снимаем левый грязезащитный фартук двигателя, находим 2 шланги идущие от АКПП к нижней части радиатора, разъединяем ту трубку, с которой удобнее всего будет работать (может вытечь небольшое кол-во жидкости). 8. Заводим двигатель (селектор АКПП в положении Р) и, наблюдая за цветом (на просвет) выходящей под небольшим давлением жидкости, ждем её просветления или появления воздуха. (Если пошел воздух, то заглушить двигатель и добавить масла и повторить п.8. заново) .



(выйдет около 3.5 литра) 1. После того как жидкость пошла светлая, немного (секунд 10) подождать и глушить двигатель. 2. Восстановить соединение разорванное в п.7. 3. Закачать свежую жидкость - около 3х литров. 4. Подождать минут 5, чтобы жидкость успела сбежать со стенок трубки для щупа, выставить уровень Макс по шкале Cold. 5. Завести мотор (селектор АКПП в положении Р) и проверить уровень жидкости, выставить уровень (доливая) на Макс шкалы Cold, (повторять начиная с п.12.) 6. Завести мотор и погонять коробку в разных режимах (стоя на месте) P-R-N-D раза по 4 с задержкой на каждом положении в 3 сек. (повторять п.13-14, довести уровень до макс в положении Cold) 7. Поездить по городу для разогрева жидкости до рабочей температуры и проконтролировать уровень жидкости по щупу, при необходимости долить шприцем. В течение всей последующей недели постоянно контролировать, как уровень моторного масла (на неработающем двигателе, подождав минут 5 после остановки), так и уровень жидкости АКПП (утром по шкале Cold; после продолжительных поездок, вечером по шкале Hot; на работающем двигателе непосредственно перед/после движения; cелектор АКПП в положении Р), по мере необходимости, доливать малыми порциями.

Внимание : если после замены масла появилось запаздывание при включении (более паспортных 1.2 сек), резкие рывки при трогании, движении, или еще что, то 99% что на такой жидкости ездить нельзя!





Износившийся ремень газораспределительного механизма может привести к остановке автомобиля Toyota Corolla посреди автомагистрали. Либо машина не заведется совсем. Чтобы этого избежать необходимо вовремя менять ремень ГРМ.

Но на СТО, если на вид ремень еще в порядке, у автовладельца нет желания ехать, и он может дотянуть до тех пор, пока механизм не выйдет из строя окончательно. Однако, вопрос решается намного проще и обычный автовладелец, даже новичок, сможет самостоятельно выбрать и сделать замену ремня ГРМ на Toyota Corolla.

Установка ремня ГРМ на Toyota Corolla

  1. Хорошо очищаем двигатель в передней части на участке зубчатого ремня.
  2. Проверяем, совмещаются ли метки коленвала и распредвала.
  3. Надеваем ременную передачу на ведомую и ведущую шестерни.
  4. Надеваем направляющий фланец на коленвал.
  5. Устанавливаем нижнюю крышку и шкив коленвала.
  6. Монтаж остающихся элементов в обратном порядке.
  7. Проверяем работоспособность при включеном зажигании.

Ни в коем случае нельзя запускать двигатель toyota corolla пока нет уверенности, что установка была осуществлена правильно.

Также можно посмотреть видео по замене:

Дальше мы проверяем все детали (ролики) механизма привода ГРМ. При необходимости произведите замену изношенных деталей.

При замене ремня ГРМ, я попутно поменял и маслосъемные колпачки клапанов, описание данной процедуры и советы находятся здесь

Установка ремня ГРМ.

Наденьте ремень ГРМ на зубчатое колесо распредвала, затем на колесо ТНВД, при этом зубцы должны быть в зацеплении и не иметь слабины. Далее надеваем на шкив водяной помпы и зубчатое колесо масляного насоса и все ролики. Когда ремень у вас надет, проверните за коленвал ремень до первого наибольшего усилия при повороте и задержите на этом месте, для натяжения ремня роликом натяжения. Для этого держите ремень в таком положении и ослабьте болт на ролике натяжения. За счет пружины произойдет натяжение ремня (специально подтягивать и поддавливать ролик не нужно), затяните болт на ролике натяжения. Очень осторожно (потихоньку) сделайте несколько оборотов коленвала (6-8).

После первых 2-3 оборотов, проверьте все ли, метки совпадают, если все нормально крутите дальше еще насколько раз, если нет, то начинайте процедуру установки ремня ГРМ заново. Еще раз проверьте метки установки и их положение. Теперь можно окончательно подтянуть ремень. Для этого снова поймайте самое тугое место при повороте коленвала и удерживайте его в таком положении, отверните снова болт ролика натяжения и немного рукой надавите на него (несильно) и затяните ролик натяжения ремня ГРМ. Сделайте еще 2-3 оборота коленвала и еще раз проверьте метки.

Если все нормально, можно проверить, как заводиться двигатель. Т.к. все, что мы сняли, является навесным (дополнительным) оборудованием для обслуживания двигателя (вентилятор, ремни генератора, ГУР и кондиционера), то большой роли не играет на работу двигателя в течение 3-5 минут. УБЕДИТЕСЬ, ЧТО ВЕСЬ ИНСТУМЕНТ УБРАН, И КОРОБКА ПЕРЕДАЧ НАХОДИТЬСЯ В НЕЙТРАЛЬНОМ ПОЛОЖЕНИИ

, заводите двигатель. Если вы все правильно сделали, то двигатель запуститься, как обычно он у вас запускается… После проверки работы двигателя можно его собирать в обратном порядке, как вы его разбирали.

Примечание

: То, что не вошло в описание …

Для облегчения себе жизни выкрутите свечи, чтобы снизить компрессию двигателя при его прокручивании (я свечи не выкручивал, а просто с осторожностью, очень медленно крутил).

В.П.Мощенков г.Северск (Томской обл.)

Как правильно сделать замену ремня ГРМ на Toyota Corolla без негативных последствий

Износившийся ремень газораспределительного механизма может привести к остановке автомобиля Toyota Corolla посреди автомагистрали. Либо машина не заведется совсем. Чтобы этого избежать необходимо вовремя менять ремень ГРМ.

Но на СТО, если на вид ремень еще в порядке, у автовладельца нет желания ехать, и он может дотянуть до тех пор, пока механизм не выйдет из строя окончательно. Однако, вопрос решается намного проще и обычный автовладелец, даже новичок, сможет самостоятельно выбрать и сделать замену ремня ГРМ на Toyota Corolla.

Когда менять?


При осмотре следует уделить особое внимание зубьям ремня. Растрескавшиеся или истёртые зубья — верный признак чрезмерного износа детали. Если она начала трескаться или расслаиваться, деталь нужно как можно скорее заменить.

Когда следует незамедлительно делать замену устройства

Внимание! Опытными механиками рекомендуется проводить техническое обслуживание раз в год. Во время процедуры ТО будут обнаружены дефекты или незначительные изменения, которые потребуют вмешательства и замены неисправных механизмов.

Однако. Если автовладелец по разным причинам не может посещать специализированное СТО, то ему нужно самому обратить внимание на следующие дефекты ГРМ и устранить их:

  • закончился жизненный ресурс ременной детали, прописанный в книжке по эксплуатации;
  • внешний вид говорит за себя о том, что его нужно заменить;
  • появляются трещины или механические повреждения и с каждым разом их становится больше;
  • масляные следы на ремне . Понадобится найти и ликвидировать причину утечки смазывающего средства;
  • отслоение верхнего слоя, корда.

В этих случаях замена ГРМ Тойота Королла делается незамедлительно.

Еще один нюанс, на который многие новички автовладельцы не обращают внимание. Производитель рекомендует делать смену ремня один раз на 150 000 км пробега. Новичок водитель прочитал и забыл, пока на мониторе приборной панели не отобразится это число.

Так делать категорически нельзя. Производитель, когда тестирует автомобиль, исходит из легких условий эксплуатации в своей стране или в Европе, Соединенных Штатов Америки. В России дороги отличаются от европейских в худшую сторону, особенно в поселках городского типа, селах. Природные условия: затяжные морозные зимы, снежные завалы, скользкие дороги, жаркие летние сезоны в южных регионах Российской Федерации тоже вносят свою отрицательную лепту.

Такие условия эксплуатации называются экстремальными. В результате износ ременной детали происходит гораздо быстрее срока, указанного производителем. Поэтому российские поставщики настоятельно рекомендуют делать поправку на условия в которых используется машина. А точнее менять через 90 тысяч километров пробега ремень ГРМ.

Как определить, что ремень ГРМ неисправен?

Основные, косвенные симптомы износа ремня ГРМ в автомобилях Toyota:

  • Ухудшение холодного запуска;
  • Изменение состава выхлопных газов (присутствует черный оттенок);
  • Чрезмерная вибрация силового агрегата во время работы;
  • Появление посторонних звуков, шороха и шума в двигателе, особенно при низком масляном давлении (на холостом ходу)

Помимо косвенных признаков неисправности, существуют прямые признаки износа ремня ГРМ. Для того, чтоб определить прямые симптомы неисправности ремня ГРМ, потребуется проведение некоторого объема работ. Причем в случае выявления косвенных признаков неисправностей, данная процедура является обязательным этапом проверки.

Инструкция по замене ремня

Теперь нужно будет прочистить участок, где проходит ремешок. Одеть его и установить все в обратном порядке.












Что необходимо учесть при замене ремня ГРМ

На моторе типа 4A FE, на основе которого был построен 3ZZ-FE с брендовой системой от Toyota VVT-i, устанавливается ременная передача. Периодичность замены ремня ГРМ Тойота Королла составляет 100 тысяч километров.
Следует учесть некоторые факторы. Согласно ним, вносится корректировка в сторону уменьшения срока эксплуатации ремня. Выпуск авто, на которых устанавливались 4A FE, прекратился в 1998 году. Поэтому большая часть двигателей имеет достаточно большой пробег. А ремни ГРМ, изготовленные по лицензии, всегда эксплуатируются меньше, чем оригинальные.

Замену ГРМ Тойота Королла при необходимости можно совместить с такими сопутствующими работами, как:

  • замена переднего сальника коленвала;
  • замена сальников свечного колодца;
  • замена насоса охлаждающей жидкости.

В более поздних поколениях замена цепи ГРМ на Тойота Королла всегда производится при большем пробеге. Необходимость проведения этой процедуры определяется по характерным признакам. Например, по шуму цепи, возникающему во время работы мотора. Иногда прибегают к помощи дефектации основных деталей – цепи, звезд.

Замена цепи на двигателях современных Тойота Королла

Процедура замены цепи – более сложная нежели процесс смены ременной детали, хотя в некоторых моментах схожа. Если у автовладельца нет навыков и он не знает принцип работы мотора и его строение, то лучше оставить эту работу для опытных механиков.

  1. Клеммы АКБ сняты, машина на ручнике. Это обязательное правило и первое действие.
  2. Снять воздушное фильтрующее устройство.
  3. Убрать защиту клапанов.
  4. Установить двигатель по меткам, заготовленным производителем. Отметины на звездочке и корпусе мотора должны совпасть.
  5. А отметка на шкиве должна совпасть с нижней.
  6. Храповик убрать в сторону, чтобы не мешал.
  7. Провернуть мотор плоским ключом.
  8. Убрать провода с катушек зажигания.
  9. Включить стартер.
  10. Вынуть шкив коленвала. Снять переднюю крышку мотора.
  11. Выкрутить, но не снимать болты натяжного вала, снять сам вал.
  12. Снять звезду вспомогательного вала.
  13. Вынуть цепь и установить другую.

Соберите все комплектующие в обратном порядке, когда цепь заменена. Перед этим нужно проверить звезды на люфт. Если люфтят, то заменить.

Внимание! И цепь, и ремень одевайте только тогда, когда убедитесь, что все метки совпадают. Иначе можно вывести из строя мотор.

Порядок выполнения работ

Перед тем, как заменить ремень ГРМ на Тойота Королла, приобретите необходимые запасные части. Отдайте предпочтение оригинальным деталям, которые рекомендует производитель. Для замены потребуется новый ремень ГРМ и ролик натяжителя.

Не забудьте, что деталь во время установки не рекомендуется изгибать, особенно в обратную сторону.

  1. Демонтируйте бачок омывателя лобового стекла.
  2. Открутите болты крепления металлических трубок.
  3. Открутите три болта, фиксирующие генератор.

Замена ремня ГРМ Тойота Королла


Сначала открутите два болта, находящиеся сбоку генератора. В последнюю очередь выкрутите третий болт, расположенный снизу под генератором. При установке следует закрутить болты в обратной последовательности.

Поменять ремень ГРМ Toyota Corolla

Ремень ГРМ

Для того чтобы знать, как поменять цепь ГРМ на Тойота Королла, воспользуйтесь другим мануалом. Последовательность работ по замене цепного привода отличается от тех, которые необходимо провести у моторов, оборудованных ременной передачей. Однако если вы самостоятельно сумели провести замену ремня газораспределительного механизма, то цепь также сможете без проблем поменять.

Замена ремня ГРМ Corolla AE-110 5A-FE

Затраченное время на всё — приблизительно 6 часов. В мастерской за такую операцию, именно на таком двигателе возьмут от 1000р. Мотор : 5А-FE АКПП: А240L Наличие эстакады или смотровой ямы обязательно. нужно купить необходимые детати: ремень (около 500р), натяжной ролик (порядка 420р), фильтр масляный для двигателя (примерно 180р). Качество исполнения ролика, просто идеальное, и почему наши не могут делать так-же

Поддомкрачиваем

-Снимаем правое переднее колесо, надежно установив машину
на подставки (на домкрате все делать очень опасно)
-Снимаем пластиковую защиту двигателя.
-Снимаем приводной ремень ГУР, для этого ослабляем болт на
направляющей и сдвигаем ГУР в сторону двигателя.
-Снимаем приводной ремень генератора. Снятие генератора
-Снимаем шкив коленчатого вала. Подробнее можно прочитать
тут Как снять шкив коленчатого вала
-Поддомкрачиваем двигатель, подложив деревяшку, чтобы не повредить
масленый поддон. Приподнять нужно всего на пару сантиметров,
чтобы подушка освободилась от веса двигателя

подушка

-Снимаем бачок с омывающей жидкостью.
-Откручиваем подушку двигателя, ту часть, которая крепится на кузове

клапанная крышка

-Снимаем клапанную крышку, открутив 4 гайки.

под клапанной крышкой

защитные крышки

-Снимаем защитные крышки Ремня ГРМ.

прокручиваем шкив

-Теперь нужно вкрутить обратно болт шкива коленчатого вала
-Через болт шкива, по часовой стрелке, прокручиваем коленчатый вал,
совместив метки Как совместить метки коленвала и распред вала

натяжной ролик

-Откручиваем болт натяжного ролика и отведя ролик в сторону
ослабляем натяжение ремня и снова затягиваем болт.

ролик

-Аккуратно, чтобы не прокрутились колен и распред валы,
снимаем старый ремень ГРМ
-Полностью откручиваем болт натяжного ролика ГРМ, снимаем ролик.
Снимаем с него натяжную пружину, переставляем на новый
ролик и устанавливаем на место.

новый ремень

-Отводим ролик максимально в сторону от ремня.
-Ставим новый ремень ГРМ на место, ремень должен сесть так,
чтобы он был натянут между распред и колен валами справа от них,
слева ему натяжение придаст натяжной ролик

-Ослабляем болт ролика, чтобы он натянул ремень.
-Прокручиваем двигатель на 2 оборота, вращая коленчатый вал через
болт шкива, по часовой стрелке.
-Проверяем совпадение меток. Если все метки совпали, затягиваем
болт натяжного ролика.
-Производим сборку в обратной последовательности.
-при окончательной установке болта шкива рекомендуется нанести
на резьбу каплю фиксатора резьбы. Если тянуть болт вручную,
затягивайте его как можно сильнее.
-Перед установкой клапанной крышки, уберите остатки старого
герметика, обезжирьте поверхности.
-Запустите двигатель, Если вы все сделали правильно, он будет
работать ровно, без повышенных вибраций.
-Запишите в борт журнал показания одометра, для мониторинга
следующей замены ремня ГРМ

Читайте также: