Замена ремня грм тойота прадо 150 дизель 3 литра

Обновлено: 18.05.2024

Функции и конструкция ГРМ

Чтобы для, понять чего предназначен ГРМ, нужно принцип знать работы двигателя внутреннего сгорания.

В работы основе любого четырехтактного ДВС лежат фазы циклические: впрыска (всасывания) топливовоздушной смеси, воспламенения, сжатия, сгорания (расширения) и дальнейшего отвода газов отработавших. Именно за слаженность этих процессов и механизм отвечает газораспределения.

ГРМ состоит из коленчатого иногда (вала не одного, а нескольких), впускных/выпускных ремня и клапанов (либо цепи). Вся система наполнять позволяет определенные цилиндры топливовоздушной смесью в момент заданный цикла, а затем своевременно выводить газы отработанные в выпускной коллектор.

Клапаны открываются и под закрываются воздействием кулачков распределительного вала. расположены Они друг относительно друга таким чтобы, образом обеспечить заданные конструкторами фазы двигателя работы.

Вращение распределительному валу передается от через коленвала цепь или ремень. Неотъемлемым корректной условием работы мотора является соблюдение взаимного заданного положения (угла поворота) газораспределительного относительно механизма ЦПГ (цилиндропоршневой группы). Это фазами называется. На шкивах вышеуказанных валов нанесены которые, метки должны быть сопоставлены в заданном Для.

положении чего нужен ремень ГРМ и устроен он как

Из вышеописанного следует, что именно с ремня помощью ГРМ происходит синхронизация вращения распредвала и коленвала. В некоторых моделях моторов на него возложена еще функция привода вспомогательных механизмов, помпы например.

Внешне ремень ГРМ представляет замкнутый собой гибкий обод определенной длины с N-ым зубьев количеством на внутренней стороне. Для каждого даже, мотора одной марки, его спецификации Изначально. индивидуальны их изготавливали из резины, внутри которой нити проходили корда из текстильного материала, в то время сейчас как их производят из специального стекловолокна на основе полимеров особых, отличающихся высокой прочностью и устойчивых к перепадам температурным.

Рекомендуем
  • Интервал замены, изготовителем рекомендуемый, значительно превышен.
  • Имело место правил несоблюдение эксплуатации.
  • Преждевременное разрушение ремня (из-за грязи попадания, сторонних предметов под зубья технических или жидкостей и/или масла на поверхности Изначально).
  • изделия низкое качество изделия.
  • Визуальный износ резина (поверхности ссохлась, появились трещины и расслоение).
  • На виднеются ремне следы от жидкостей или масла.

На запчасти вам предложат заменить все в сам: комплексе приводной ремень ГРМ, ролики, фиксирующий и гидронатяжитель болт. Как вариант, можно данные приобрести запчасти и выполнить замену самостоятельно.

Замена
  • Перед нового установкой изделия необходимо совместить метки. помощью с Далее пресса нужно задвинуть плунжер в натяжителя корпус до совмещения отверстий в них. Сжимая натяжитель, плунжер необходимо располагать вертикально. Вставьте фиксатор подходящий (например, штифт диаметром не меньше 1 мм) в отверстия совмещенные. Сдвиньте ремень к ролику, чтобы натяжитель установить на место. Затяните все болты Извлеките. крепления фиксатор натяжителя. Теперь вся ГРМ система в рабочем состоянии. Сделайте шкивом полных 2-3 коленвала оборота и проверьте совпадение меток.
  • защитный Установите кожух обратно, то же сделайте с патрубками жгутами и охлаждения проводки.
  • Установите шкив и диффузор обратно вентилятора.
  • Наденьте обратно шланги маслорадиатора (на АКПП с версиях).
  • Включите зажигание авто.
  • индикацию Прокрутите на дисплее до режима отображения пробега (это), ODO делается циклическим нажатием кнопки борткомпьютером управления.
  • Нажмите и длительно удерживайте эту Выключите.
  • кнопку зажигание, выдержите интервал в 5–10 сек.
  • обратно Включите зажигание, при этом удерживая управления кнопку нажатой.
  • Показания сервисного пробега режиме, и в обнулятся ODO появится цифра 15, соответствующая тыс 150. км до следующей замены ремня.
  • Короткими можно нажатиями поменять желаемый интервал.

По истечении секунд нескольких произойдет фиксация установленного значения, подтверждена операция.

Фатальные ошибки при замене ГРМ ремня

Множество автолюбителей предпочитает дорогим самостоятельное сервисам обслуживание своего авто. Так только не они экономят средства, но и получают удовольствие от процесса самого ремонта. Многие из них не только сделать могут такие простые операции, как масла замена, но пытаются выполнять более серьезные например (работы, связанные с ГРМ). Разберемся, как не банальных допустить ошибок.

Грубейшая неопытных ошибка мастеров – неверно совмещенные метки на коленвала шкиве и распредвала. Не многие из доморощенных авторемонтников как, знают они должны быть взаимно Часто. расположены из-за грязи в подкапотном пространстве эти просто метки не видны. Ценой невнимательности могут погнутые стать клапаны. Если допущена ошибка в меток совмещении, то даже смещение положения ремня на зубьев пару приведет к неисправностям в работе мотора, просто он или не заведется.

Неправильное ремня натяжение – это вторая по распространенности ошибка. оказывается он Зачастую перетянутым и впоследствии, испытывая чрезмерные обрывается, нагрузки. Слабое натяжение не менее опасно. В случае этом на высоких оборотах он может соскочить перескочить или по зубьям. Элементарная проверка – попробуйте пальцами провернуть длинную свободную часть ремня на 90° своей относительно оси. Прилагаемое при этом должно не усилие быть чрезмерным.

Рекомендуем

Функции и конструкция ГРМ

Функции и конструкция ГРМ

Чтобы понять, для чего предназначен ГРМ, нужно знать принцип работы двигателя внутреннего сгорания.

В основе работы любого четырехтактного ДВС лежат циклические фазы: впрыска (всасывания) топливовоздушной смеси, сжатия, воспламенения, сгорания (расширения) и дальнейшего отвода отработавших газов. Именно за слаженность этих процессов и отвечает механизм газораспределения.

ГРМ состоит из коленчатого вала (иногда не одного, а нескольких), впускных/выпускных клапанов и ремня (либо цепи). Вся система позволяет наполнять определенные цилиндры топливовоздушной смесью в заданный момент цикла, а затем своевременно выводить отработанные газы в выпускной коллектор.

Клапаны открываются и закрываются под воздействием кулачков распределительного вала. Они расположены друг относительно друга таким образом, чтобы обеспечить заданные конструкторами фазы работы двигателя.

Вращение распределительному валу передается от коленвала через цепь или ремень. Неотъемлемым условием корректной работы мотора является соблюдение заданного взаимного положения (угла поворота) газораспределительного механизма относительно ЦПГ (цилиндропоршневой группы). Это называется фазами. На шкивах вышеуказанных валов нанесены метки, которые должны быть сопоставлены в заданном положении.

Как Поменять Ремень Грм На Prado 150


Проблемы решены в материале:

Прежде чем спрашивать себя о замене ремня ГРМ Prado, необходимо понять, что это за механизм и как его обслуживать. Хронический механизм, или механизм распределения газа двигателя, служит для синхронизации вращательно-поступательных движений в двигателе (т. Е. Одновременно кривошип и распределительные валы под определенным углом соответствуют определенному взаимному положению поршней и клапанов). ). Чаще всего крутящий момент передается цепью или ремнем.

Для чего нужен ремень ГРМ и как он устроен

Для чего нужен ремень ГРМ

Из вышеописанного следует, что именно с помощью ремня ГРМ происходит синхронизация вращения коленвала и распредвала. В некоторых моделях моторов на него еще возложена функция привода вспомогательных механизмов, например помпы.

Внешне ремень ГРМ представляет собой замкнутый гибкий обод определенной длины с N-ым количеством зубьев на внутренней стороне. Для каждого мотора, даже одной марки, его спецификации индивидуальны. Изначально их изготавливали из резины, внутри которой проходили нити корда из текстильного материала, в то время как сейчас их производят из специального стекловолокна на основе особых полимеров, отличающихся высокой прочностью и устойчивых к температурным перепадам.

Рекомендуем

Когда менять ремень ГРМ

В руководстве по технической эксплуатации двигателя Прадо 150 дизель 3 литра ресурс ремня ГРМ составляет 120 тыс. км пробега. Информация о том, что пришло время его менять, отражается на приборной панели (подсвечивается соответствующий знак).


Замена ремня ГРМ на Тойота Ленд Крузер Прадо 150 (дизель):

Чтобы избежать рисков обрыва, смену элемента нужно делать при 100 тыс. км. использовать необходимо оригинальные запасные части.

  • Интервал замены, рекомендуемый изготовителем, значительно превышен.
  • Имело место несоблюдение правил эксплуатации.
  • Преждевременное разрушение ремня (из-за попадания грязи, сторонних предметов под зубья или технических жидкостей и/или масла на поверхности изделия).
  • Изначально низкое качество изделия.

Видео: Как Поменять Ремень Грм На Prado 150

В руководстве по техническому обслуживанию указано, что для дизеля Toyota Prado 150 ремень ГРМ должен быть заменен в пределах 120-150 тыс. Км. Индикация на приборной панели также напоминает вам о необходимости выполнения этой операции (отображается соответствующий значок).

Причины замены ремня ГРМ на Прадо досрочно:

Предупреждение! Хотя более длительный интервал замены указан в сервисной книжке, рекомендуется заменить его на Prado на 100 000 километров и устанавливать только оригинальные запасные части.

На станции технического обслуживания вам будет предложено заменить все в комплексе: ремень ГРМ, ролики, гидравлический натяжитель и крепежный болт. Кроме того, вы можете приобрести эти детали и произвести замену самостоятельно.

Рекомендуемые

Замена ремня ГРМ на Прадо полностью зависит от автомобилиста, который владеет отверткой и гаечными ключами. Чтобы снять старую часть и поставить новую, потребуется не более полутора часов и не потребуются высокие навыки.

Установка привода ГРМ (Prado):

Предупреждение! Указание на необходимость замены ремня ГРМ Prado не сбрасывается автоматически, его необходимо сбрасывать вручную.

Через несколько секунд установленное значение будет зафиксировано, операция подтверждена.

  • Визуальный износ поверхности (резина ссохлась, появились трещины и расслоение).
  • На ремне виднеются следы от жидкостей или масла.

На СТО вам предложат заменить все в комплексе: сам приводной ремень ГРМ, ролики, гидронатяжитель и фиксирующий болт. Как вариант, можно приобрести данные запчасти и выполнить замену самостоятельно.

Рекомендуем
  • Перед установкой нового изделия необходимо совместить метки. Далее с помощью пресса нужно задвинуть плунжер в корпус натяжителя до совмещения отверстий в них. Сжимая плунжер, натяжитель необходимо располагать вертикально. Вставьте подходящий фиксатор (например, штифт диаметром не меньше 1 мм) в совмещенные отверстия. Сдвиньте ремень к ролику, чтобы установить натяжитель на место. Затяните все болты крепления. Извлеките фиксатор натяжителя. Теперь вся система ГРМ в рабочем состоянии. Сделайте шкивом коленвала 2-3 полных оборота и проверьте совпадение меток.
  • Установите защитный кожух обратно, то же сделайте с патрубками охлаждения и жгутами проводки.
  • Установите шкив и диффузор вентилятора обратно.
  • Наденьте обратно шланги маслорадиатора (на версиях с АКПП).
  • Включите зажигание авто.
  • Прокрутите индикацию на дисплее до режима отображения пробега (ODO), это делается циклическим нажатием кнопки управления борткомпьютером.
  • Нажмите и длительно удерживайте эту кнопку.
  • Выключите зажигание, выдержите интервал в 5–10 сек.
  • Включите обратно зажигание, при этом удерживая кнопку управления нажатой.
  • Показания сервисного пробега обнулятся, и в режиме ODO появится цифра 15, соответствующая 150 тыс. км до следующей замены ремня.
  • Короткими нажатиями можно поменять желаемый интервал.

По истечении нескольких секунд произойдет фиксация установленного значения, операция подтверждена.

Инструкция по замене ремня

Автосервисы предлагают услугу по замене приводной детали и ролика. Стоимость работ составляет 3000–5000 руб. Цена ремонтного комплекта для ЛК Прадо — 6–7 тыс. руб. В него входят ролик, гидронатяжитель, болт натяжного ролика, зубчатый ремень. Купить запчасти можно самостоятельно.

Замена ремня ГРМ Прадо 150 (дизель) своими руками (снятие и установка запчасти) занимает немного времени. Чтобы поменять элемент потребуется 1–1,5 часа:

На приборной панели можно установить информацию, на каком пробеге замена ремня ГРМ Прадо 150 (дизель), она будет необходима.


Информация на дисплее о необходимости замены детали ГРМ автоматически не сбрасывается. Удаление проводят вручную.

Через несколько секунд система привода ГРМ даст подтверждение операции.

Владелец автомобиля должен следить за исправностью приводного ремня. Менять его нужно в соответствии с регламентом. Износ и обрыв элемента приведут к поломке внедорожника (поршни и клапаны деформируются при встрече).

Фатальные ошибки при замене ремня ГРМ

Фатальные ошибки при замене ремня ГРМ

Множество автолюбителей предпочитает дорогим сервисам самостоятельное обслуживание своего авто. Так они не только экономят средства, но и получают удовольствие от самого процесса ремонта. Многие из них не только могут сделать такие простые операции, как замена масла, но пытаются выполнять более серьезные работы (например, связанные с ГРМ). Разберемся, как не допустить банальных ошибок.

На протяжении длительного периода времени именно силовые агрегаты марки Toyota считались самыми лучшими и надежными. По мнению большинства автолюбителей, моторы практически не ломаются в условиях интенсивной эксплуатации. С таким утверждением можно поспорить, так как статистика ремонтов говорит об обратном. Отдельные модели двигателей по надежности совершенно не выделяются среди аналогов по характеристикам и стоимости. Например, дизельный турбомотор Toyota 3.0 D-4D имеет не самую удачную конструкцию и может выходить из строя в самый неподходящий момент.

Впервые на рынке силовой агрегат объемом 3 литра с маркировкой 1KD-FTV появился почти 20 лет назад, в 2000 году. Производитель одним из первых установил на турбированный мотор с большим объемом топливную систему Common Rail. Для концерна разработкой модуля впрыска занималась компания Delphi.

Установка подобных силовых агрегатов велась на полноразмерные внедорожники марки Toyota. Первым мотор 1KD-FTV получил Land Cruiser Prado 120, через некоторое время двигатели начали устанавливать на Prado 150. Двумя моделями производитель не ограничился.

В разное время силовые агрегаты 3.0 D-4D монтировались на пикапы и другие модели Toyota, например, Hilux, 4Runner, HiAce. Автомобили с такими моторами поставлялись на экспорт во многие страны на всех мировых континентах. По мере развития техники двигатели 1KD-FTV уступили место силовым агрегатам GD, чей рабочий объем составлял 2,4 или 2,8 литра.

Конструктивно блок цилиндров силового агрегата данной модификации полностью состоит из чугуна. Отличительно чертой мотора является отсутствие гильз. В качестве поршней применяются полностью алюминиевые элементы. Юбки поршней имеют резиновое напыление. В состав мотора 1KD-FTV входят 2 балансирных вала. За движение балансиров отвечает коленвал с противовесами, момент передается с помощью шестеренчатого привода.

Для производства головки блока цилиндров также использовался алюминиевый сплав. В состав ГБЦ входят два распределительных вала, на каждый цилиндр предусмотрено по 4 клапана. Одной из особенностей мотора является отсутствие гидрокомпенсаторов. Тепловые зазоры регулируются с помощью толкателей тарельчатого типа.

Еще одной особенностью мотора является наличие привода ГРМ нестандартной конструкции. В состав узла входит шестеренчатая передача, два балансирных вала, ТНВД и масляный насос. Ремень ГРМ приводит в действие впускной и выпускной валы с помощью надежных и долговечных механизмов. При этом замена ремня должна выполняться не реже, чем через каждые 100 тысяч километров пробега. Для контроля величины пробега устанавливается специальный счетчик, который информирует водителя о необходимости техобслуживания.

На автомобилях Toyota с таким двигателем устанавливается турбокомпрессор марки CT16V. Технические характеристики модуля позволяют нагнетать воздух до величины в 1,1 бара. Для охлаждения входящего воздушного потока используется интеркулер, который установлен под пластиковой крышкой мотора. Силовые агрегаты 1KD-FTV выполнены в соответствии со стандартом Euro-3 и более. В состав двигателя входит система рециркуляции отработанных газов с маркировкой EGR.

С какими проблемами могут столкнуться владельцы Toyota с мотором 1KD-FTV

Надежность силовых агрегатов Toyota всегда считалась одним из достоинств марки. При этом типовые недостатки есть практически у каждой модели. Для моторов с индексом 1KD-FTV, изготовленных в соответствии со стандартом Евро-4, проблема может появляться в виде растрескивания поршней.

Для силовых агрегатов Toyota 3.0 D-4D, выпущенных с 2000 по 2003 год (маркировка 30020-30060), такая проблема неактуальна. При интенсивной эксплуатации поршни полностью отрабатывают ресурс. После модернизации, прошедшей в конце 2003 года, случаи растрескивания поршней стали встречаться. В группу риска попали моторы 1KD-FTV мощностью до 172 лошадиных сил и крутящим моментом 410 Нм.

На силовых агрегатах данной марки с 2004 года устанавливались модифицированные поршни с измененной формой камеры сгорания. Для моторов с индексом 30090, изготовленных до августа 2006 года проблема растрескивания встречается не часто. Силовые агрегаты 30150, производимые до июня 2009 года, являются наиболее подверженными данной проблеме.

Автоконцерн, после выявления дефекта, предпринял меры по доработке двигателей 1KD-FTV. В конце 2010 года на автомобили Toyota стандарта Евро-5 стали устанавливать моторы с модифицированной поршневой группой. Владельцы техники с силовыми агрегатами 13101-30170 не сообщали производителю о подобной проблеме. Параллельно на проблемных двигателях меняли поршни на детали с индексом 13101-30-200.

Неудачная конструкция поршневой группы объясняется в излишней хрупкости сплава. Трещина на рабочем элементе чаще всего появлялась при длительной эксплуатации, особенно на высокой скорости и в летнюю жару. Если владелец пытался тюнинговать силовой агрегат, ресурс поршней проблемных двигателей также существенно снижался. Компания Toyota не стала отказываться от наличия проблемы и предприняла все необходимые меры для ее устранения.

Признаки растрескивания поршневой группы было сложно спутать с другими поломками. На пробеге от 100 до 150 тысяч километров появлялся металлический стук, сопровождающийся черным густым дымом из выхлопной трубы. Мощность мотора значительно падала, происходило чрезмерное образование картерных газов. Для диагностики требовалось вскрыть силовой агрегат.

Наиболее простое решение такой проблемы – замена треснувшего поршня на модернизированную модель. Если от рабочего узла откололись кусочки металла, придется ремонтировать или полностью менять блок. Дизельные Land Cruiser Prado 120 пользовались большим спросом в Великобритании и Австралии, поэтому процент обращений в сервисные центры по причине растрескивания поршней в этих странах традиционно высок.

Прочие неисправности моторов 1KD-FTV

Кроме появления трещин поршней, моторы 3.0 D-4D имеют и другие недостатки. Одной из характерных неисправностей считается прогорание уплотнительных колец, выполненных из меди и установленных на топливных форсунках. Владельцы обращают внимание на такой дефект при появлении белого дыма в момент запуска мотора. Одновременно двигатель начинает работать с грохотом и шумом. Прогоревшие шайбы не обеспечивают герметичность системы, масло поступает в камеры сгорания при остановленном двигателе. Также смазка может попадать в клапаны форсунок и пространство под клапанной крышкой.

Качество дизельного топлива сказывается на работоспособности форсунок Delphi, установленных в моторах 1KD-FTV. При постоянном использовании горючей смеси, не соответствующей стандартам, форсунки выходят из строя на пробеге от 100 до 120 тысяч километров.

Еще одним дефектом моторов, изготовленных до 2010 года, является периодическая индикация о критическом уровне масла. Ошибка Р0524 является программной. Ремонт силового агрегата не требуется. Для устранения дефекта необходимо перепрошить блок управления. Для этого требуется предоставить автомобиль в сервисный центр.

Кроме указанных, у силовых агрегатов 1KD-FTV есть еще несколько небольших недостатков. Надежность и долговечность клапана EGR не вызывает нареканий, но для его эффективной работы необходимо периодически чистить интеркулер и впускной коллектор. Такая процедура проводится каждые 60 тысяч километров пробега. При большом количестве масла и гуталина на клапане, желательно проверить работоспособность топливной системы и компрессора.

При соблюдении графика технического обслуживания, правильном уходе, силовой агрегат Toyota 3.0 D-4D способен отработать без ремонтов 400 тысяч километров и более. По сравнению с предыдущими версиями, силовой агрегат обладает большей мощностью и экономичностью.

Выбрать и купить дизельный мотор Toyota и навесное оборудование вы можете в нашем каталоге.

Добрый день. При самостоятельной работе по замене ремня ГРМ на Прадо 150, дизель 3 л, перепутал метки и завел. После заводки услышал не стук, а как бы стрекот. Сразу выключил. Вопр.

  1. Установка режима дисплея Т-BELT (ремень ГРМ) проводится таким образом:

б) Удерживая выключатель маршрутного компьютера нажатым, включите зажигание на 5 сек.

в) Отпустите выключатель и снова нажмите на него через 5 сек.

Примечание: если счетчик пробега заменялся до замены ремня, его показания не будут соответствовать действительности.

Сброс интервала замены ремня ГРМ на Toyota Land Cruiser Prado

  1. Установка нового значения пробега на момент замены ремня:

а) Для установки нового значения пробега нажимайте на выключатель маршрутного компьютера.

б) После установки требуемого значения пробега удерживайте выключатель нажатым в течение 5 сек.

Читайте также: