Замена рулевой колонки мазда 3

Обновлено: 25.04.2024

Всех приветствую, с некоторых пор появился люфт в рулевой колонке, при осмотре выявился люфт в нижнем карданчике рулевой колонке. Кто то из наших ребят на форуме писал, что подходит крестовина от ваз пятерки. Данная креставина была приобретена на авторынке за 160 рубасов. И так, все работы проводим без ямы через салон. Для начала нам необходимо открутить гайку болта крепления рулевой колонки

открючиваем три гайки крепления нижнего кожуха рулевой колонки

потом выводи нижнюю часть с рулевой колонки, при этом не забываем, что рль у нас будет вращаться свободно и возможно порвать шлейф подушки безопасности, управления музыкой с руля и звукового сигнала. Я руль блокировал вытащив ключ с замка зажигания. Снимаем защитный кожух и у нас открывается доступ к нижней креставине.

Для того чтобы после ремонта все собрать как было нам необходимо сделать метку на месте стыковки нижней части рулевой колонки и местом крепления на рулевой рейке, я делал это маркером. Потом откручиваем стяжной болт в месте крепления на рулевой рейке и втягиваем сам карданчик в сборе наружу. Все, он у нас у руках.

Теперь нам необходимо извлечь стурую крестовину, я долго не мучился - зажал в тиски и аккуратно обрезал крестовину болгаркой

Что я увидел: в самих крышках присутствует влага, смазки нет, пльники в плачевном состоянии.
выбив остатки крышек старой крестовины зачищаю посадочные места под новую

после этого готовлю новую крестовину для запресовки, снимаю крышечки и добовляю немного ещё смазки для того чтобы сами ролики не повыскакивали при запресовки.

а вот и сама крестовина


потом запрессовываем саму крестовину


проверяем на изгиб, керним возле крышек и наша нижняя часть карданчика рулевой рейки готова к установке.
Сама крестовина подошла четко, номер виден на фото если кому нужно. после чего нам необходимо обратно все собрать. По результатам могу сказать, что люфт ушел, управляемость улучшилась. Было желание сам нижний карданчик забабахать в какой нибудь пыльник, т.к.
внешняя среда со временем вымывает смазку, но ничего подходящего под рукой не нашлось, так и поставил как есть. По самой работе
ничего сложного нет, по времени заняло около часа

Миниатюры

Миниатюры

Жизнь - это игра. Сюжет так себе, но графика.
MMC Pajero Sport 3.0 AT белый перламутр, ГБО-BRC.
Музыка RedPower 18001.

Ремонт рулевой рейки Мазда: симптомы неисправности, основы ремонта

Что делает рулевая рейка в машине

Рулевая рейка в машине

Рулевая рейка необходима, чтобы передавать усилия с руля на тяги. Если упростить, то благодаря этому элементу колеса могут одновременно поворачиваться в ту сторону, в какую направлено рулевое колесо.

Принцип действия этого устройства несложный. Все его элементы связаны между собой следующим образом: поворотный механизм вращает вал, затем усилие передается на шестерню, от нее – на зубчатую рейку. То есть в зависимости от того, куда повернуто рулевое колесо, рейка будет двигаться влево либо вправо. Соответственно будет меняться поворот рулевых тяг, присоединенных к поворотным кулачкам.

  • Картер (цилиндр). В нем расположена непосредственно зубчатая рейка. На новых машинах эта деталь выполнена чаще всего из легкоплавких материалов, например алюминия.
  • Шестерня. Это часть вала, приходящего с рулевой колонки.
  • Зубчатая рейка с пружиной, обеспечивает надежность сцепления с шестерней.
  • Сальники, фиксаторы, расположенные по краям. Они ограничивают ход.
  • Тяги и наконечники.
  • Подшипники, которые не допускают люфт, делают движения рейки по корпусу легкими.

Так, дополнительным элементом может быть планетарный механизм. С его помощью можно менять передаточное соотношение. Это значит, что, когда машина движется, в зависимости от скорости планетарный механизм определяет передаточное число шестерни. За счет этого автомобиль становится более управляемым даже на большой скорости, ведь в этом случае не должно быть резких поворотов рулевого колеса.

1. Механическая

Как работает данный механизм? Рулевая рейка оснащена зубьями. Именно то, как они сделаны, определяет, насколько легко или тяжело будет крутиться рулевое колесо. К примеру, на машинах российского производства АвтоВАЗ впервые стали использовать разный шаг зубьев.

Изменение шага происходит от середины до краев. Поэтому когда оборот рулевого колеса небольшой, к примеру на высокой скорости, то руль тяжелеет. А если человек разворачивается в условиях ограниченного пространства, вращение рулевого колеса происходит легко, ведь передаточное число маленькое.

Рекомендуем

2. Рейка с гидроусилителем

Чем отличается рулевое управление с гидроусилителем от механического? Здесь, помимо усилий водителя, поворачивать колеса помогает гидравлика. За счет этого вращение становится более легким.

Чтобы почувствовать отличие, покрутите рулевое колесо механической и гидравлической рейки на месте. В случае с механикой не получится повернуть руль пальцем, а на гидравлике сделать это будет легко.

Однако эта особенность является и минусом: руль становится менее чувствительным. Гидравлическая рейка работает следующим образом: центр управления гидравлики передает требуемое давление и усилие на торсион с золотником. А они, в свою очередь, нагнетают и направляют давление, которое было рассчитано.

Во время поворота рулевого колеса масло через золотник поступает в ту область, куда водитель поворачивает. Когда руль будет обездвижен либо человек начнет поворачивать в противоположную сторону, масло сменит позицию.

Рейка с электроусилителем

3. Рейка с электроусилителем

  • установленный в колонке;
  • расположенный на валу;
  • размещенный на зубчатой рейке.

Последний вид мотора является самым безопасным. Дело в том, что первые два вида монтируются на валу. И если он придет в негодность, водитель не сможет вывернуть колеса.

Обратите внимание! Стоимость автомобилей с электронной рейкой управления выше. По сравнению с гидравликой, здесь отсутствуют шланги, сальники, предотвращающие утечку жидкости. Электронный усилитель руля наиболее надежный.

Причины выхода из строя рулевой рейки

  • езда по плохому дорожному полотну;
  • проникновение в корпус воды.
  • не проезжайте на большой скорости через искусственные неровности;
  • не переезжайте поперек рельс, не сбросив заранее скорость;
  • не оставляйте машину припаркованной с вывернутыми колесами в зимнее время;
  • не переезжайте поребрики, когда колеса вывернуты;
  • если на авто установлена гидравлика, нельзя резко поворачивать рулевое колесо в холодное время года на машине, которая не прогрета.

Основные признаки того, что ремонт нельзя откладывать:

Рекомендуем

Если под машиной вы обнаружили масляные лужицы в области двигателя, скорее всего, есть протечка ГУРа. Опять же, причина течи — сильный износ пыльника. Загрязнения попадают на зубчатый вал, сальники стачиваются, в результате случается течь. Кроме того, портится непосредственно сама зубчатая рейка.

Обратите внимание! Нельзя заливать в гидроусилитель тормозную жидкость. Можно использовать ATF-масло.

Замену жидкости следует проводить регулярно, каждые 4-5 лет либо раз в три года, если эксплуатируете машину активно. Не нужно приобретать дешевое ATF-масло. Такая экономия может дорого обойтись владельцу авто. Течь может образоваться при выкручивании рулевого колеса в крайнее положение. Тогда масляное давление станет максимальным, увеличится температура, что может привести к порче сальников.

Заметили, что гудит гидроусилитель руля? Такое может случиться по разным причинам, например из-за того, что воздух попал в систему либо жидкость требует замены, ведь срок ее эксплуатации подошел к концу.

Если вы слышите специфический шум, значит, необходимо залить новую рабочую жидкость либо отремонтировать насос. Рекомендуется как можно скорее обратиться на СТО, иначе насос может полностью выйти из строя и восстановить его уже не получится.

Если гидроусилитель вышел из строя, руль будет тяжелым. Причина поломки — изношенный пыльник, из-за которого загрязнения проникли внутрь механизма. Как устранить поломку? Необходимо очистить рулевую рейку и залить новую рабочую жидкость ГУРа, может потребоваться также отшлифовать зубчатый вал. Восстановить механизм непросто, поэтому с этой проблемой стоит обращаться только в проверенный сервис к опытному мастеру. Желательно, чтобы на сделанный ремонт была гарантия.

Чтобы узнать причину поломки рейки, придется разобрать механизм и снять систему. Эти процедуры возможно выполнить только с использованием специнструментов. Кроме того, работы должен производить квалифицированный специалист.

После ремонта впечатления отличные

Ремонтные работы выполняются следующим образом:

  • машину загоняют на подъемник, затем, используя зубило, мастер ослабляет контргайку, причем сделать это было нелегко;
  • механик откручивает 2 болта, с помощью которых рейка крепится;
  • монтировкой мастер отжимает рейку, подставляя ключ.

Рулевая рейка была сильно расслаблена. Когда ее подтянули, не снимая авто с подъемника, выполнили проверку, нормально ли крутится руль. Заранее наживили болты, но не затянули их. Через три приема получилось настроить как надо.

После этого механик закрутил болты до конца.

Рекомендуем

Как выяснилось, ничего страшного там не было. Просто пришел в негодность пыльник, и внутрь попала влага. Рейка в нормальном состоянии, внутренний и наружный подшипники в порядке. Провели обслуживание, из-за влаги еще не успела образоваться коррозия. Посторонние звуки появились из-за подшипника, расположенного возле обмотки. Выбрали другой подшипник с параметрами 35/55/10. Рейку привели в порядок, заменили втулку, несмотря на то что она не стучала, но все равно был маленький люфт.

Менял сам, ставил контракт

Мой опыт ремонта

«На моем авто после пробега 18 000 км появились глухие поскрипывания в области рейки. Когда накатал 34 000 км, услышал сильный грохот. После разборки увидели, что, из-за того что на пыльнике не было хомута, шарниры обеих тяг прогнили (правый превратился в труху). Из-за этого все и грохотало. Изнутри рейка сухая, есть ржавчина.

А я колеса меняю

Меняли по гарантии

Во избежание получения травм и нанесения урона автомобилю проведение замены рулевой колонки категорически не рекомендуется выполнять самостоятельно или без должной подготовки. Доверяйте проведение работ по замене рулевой колонки над своим автомобилем Мазда только прошедшим специальную подготовку специалистам, обладающим соответствующими навыками и использующим современное специализированное оборудование.

Регламент по замене рулевой колонки Mazda 3 (BP) (11.2018 - H.B)

Рекомендуем производить работы по замене рулевой колонки по регламенту от производителя , либо после диагностики при следующих симптомах: стук при движении по неровностям Mazda 3 (BP) (11.2018 - H.B) .

Запчасти какого производителя лучше использовать?

Советуем устанавливать оригинальные запчасти. Такие детали отличаются качеством и поставляются в фирменной упаковке. Срок службы неоригинальных деталей значительно ниже, чем у оригинальных. Установка неоригинальных запчастей, может привести к повторному ремонту.

Как записаться на замену рулевой колонки для Мазда?

Неисправности электроусилителя руля

Электроусилитель руля предназначен для облегчения водительской жизни. Он помогает вращать руль на парковке, не прикладывая больших усилий, в современных автомобилях предотвращает ДТП и облегчает управление автомобилем. Он надежнее и лучше гидроусилителя, но все же он ломается, хотя и реже. Разберем основные неисправности в работе электроусилителя и как они проявляются, чтобы быть готовым к затратам на ремонт.

Признаки неисправности ЭУР

Самый явный – загорание контрольной лампы на щитке приборной панели. Это рулевое колесо с восклицательным знаком. Этот значок может быть двух цветов – желтого и красного цвета. В первом случае, можно управлять автомобилем, но стоит вытащить предохранитель электроусилителя руля, чтобы его обесточить полностью. Во втором случае – ехать не рекомендуется, механизм усилителя может заблокировать руль или вы потеряете полностью контроль над рулем.

Контрольная лампа неисправности электроусилителя руля на Калине

Перегорание предохранителя. Это явный признак серьезной неисправности в электроусилителе. Причиной может быть проблемы в электрической части – окисленные контакты, повреждение проводки, короткое замыкание. Поломки в механической части ЭУР тоже могут привести к перегоранию плавкого предохранителя – подклинивание редуктора или разрушения в рулевой рейки. Это приводит к повышенной нагрузке на электродвигатель усилителя, а как следствие – большой ток протекает через предохранитель.

Повышенные обороты мотора автомобиля на холостом ходу могут служить косвенным признаком поломки электрического усилителя руля.

Где искать причину

Проблемы электрического свойства могут наблюдаться из-за окисленных контактов разъемов. Попадание влаги и грязи ухудшают токопроводимость контактов, а как следствие – ошибки в работе ЭУР.

Неисправности элуктрического усилителя руля из-за окисленных контактов проводки

Подгоревшие контакты предохранителя могут стать причиной неисправности электроусилителя

Поврежденные пыльники рулевой рейки могут привезти к поломке электроусилителя руля

Как самостоятельно проверить ЭУР

Чтобы понять, что сломалось в усилителе, нужно провести его диагностику. Не у каждого автовладельца есть диагностический сканер, некоторым нравится самостоятельно ремонтировать автомобиль. В этом случае можно самому определить неисправность электроусилителя при помощи скрепки. Этот вариант подойдет для автомобилей Калина и Приора.

Как самостоятельно проверить электроусилитель руля

Выключаем зажигание, вставляем в контакты скрепку, смотрим, чтобы она не замкнула остальные провода. Включаем зажигание, считаем количество миганий контрольной лампы на приборной панели. Один длинный сигнал, а затем несколько коротких, именно их нужно считать. Смотрим расшифровку кодов неисправности электроусилителя Калины:

  1. Один короткий – система исправная;
  2. Два – Нет сигналов от датчика оборотов двигателя;
  3. Три – Неисправен датчик момента;
  4. Четыре – Поломка электродвигателя;
  5. Пять – Нет сигнала от датчика положение рулевого вала;
  6. Шесть – Неисправен датчик положения ротора;
  7. Семь – Низкое напряжение бортовой сети;
  8. Восемь – Блок управления ЭУР;
  9. Девять – Датчик скорости автомобиля.

На практике этот метод не всегда может показывать реальные поломки. В этом методе блок управления проверяет сам себя, а его проверять нужно под нагрузкой. Были случаи, когда он выдавал ложные ошибки, а неисправность скрывалась в ЭБУ электроусилителя.

Как уберечь электроусилитель от поломки

  1. Проверяем целостность пыльников рулевой рейки;
  2. Стараемся не лезть в глубокие лужи, реже пересекаем водные преграды;
  3. Не допускаем перегрузки силовых цепей чрезмерным усилием на руле. Такое происходит при попытках выбраться из колеи, когда колесо уперлось в стенку колеи, при попытках повернуть колесо, плотно прижатое к бордюру или в песке;
  4. Аккуратно заезжаем на поребрик. Сильный удар в вертикальную преграду под углом способен разрушить механическую часть ЭУР.

Добрый день. Купили новый Лада Х-рей кросс 2021 г.в., с первого дня рулевое колесо на стоячей заведенной машине крутится легко, но при движении становится очень тугим и жестким. В автосалоне проверяли несколько раз и сказали что так и должно быть и регулировок ни каких нет, включая прошивку мозгов. Супруга мучается с рулем, а в остальном машина устраивает.

Дело в том, что ЭУР должен отключаться на определенной скорости, чтобы избежать возможных аварий. Возможно вы ранее катались на автомобилях других марок с усилителем и привыкли к такой легкости, а пересев на отечественный автопром, кажется, что руль становиться тяжелее. Это как вариант. Диагностику ЭБУ усилителя проводили на сервисе, ошибок нет? На какой скорости руль становиться тугим? Это проявляется в любое время года: зима, лето?

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Читайте также: