Замена шаровой тойота виш

Обновлено: 28.06.2024

Как своими руками поменять шаровую опору в автомобиле

Существует несколько типов крепления шаровых опор , поэтому разберем все возможные варианты. Потому что способы замены для каждого типа крепления могут отличаться. Различия не существенные, но есть нюансы.

Зачем их менять

Частой причиной замены является их выход из строя. Визуальные признаки износа шаровых опор описывать здесь не буду, подробно рассматривал в прошлой статье, ссылка выше. Будем считать, что они уже проявились на автомобили и так ездить не комфортно и местами даже опасно – можно потерять колесо на повороте.

Вторая причина – срок эксплуатации и качество дорожного покрытия. У каждой детали есть свой период гарантированной работы, заложенный заводом-изготовителем. Это время может сократиться, если вовремя их не обслуживать. Как продлить срок эксплуатации шаровых , я подробно разберу в следующей статье.

Третья причина – желание быть уверенным, что доедешь до места назначения. Если собираетесь ехать на дальнее расстояние и знаете, что давно не делали ТО подвеске и ходовой, то самое время уделить пристальное внимание шаровым, чтобы они в пути не преподнесли сюрприз. Делаем диагностику и если есть малейшие признаки неисправностей, то меняем шаровые опоры.

Вырвало верхнюю шаровую опору вот почему их нужно вовремя менять

Это можно сделать самому или обратиться на СТО. Потратите деньги на работу мастеров, но сэкономите время. Любите самостоятельно ремонтировать – вооружаемся нехитрыми приспособлениями и читаем внимательно статью, здесь подробно рассмотрим все шаги замены.

Какие трудности могут подстерегать

Поговорим, как преодолеть все трудности при самостоятельной замене шаровой опоры. Покажу на картинках.

Какие типы креплений бывают

Классический – палец в ступице, а корпус прикручен к элементу подвеске. Почему классический? – Много марок автомобилей использует подобный тип. Большинство знает его по отечественным машинам советской эпохи.

Способы крепления шаровой опоры

Сегодня разберем, как поменять шарнир в любом типе крепления самостоятельно. Последнюю разновидность трогать не будет – здесь своими руками уже будет проблематично.

Крепится болтами к рычагу

Не забываем про меры предосторожности – под колеса подкладываем стопоры, чтобы зафиксировать машину. Когда подняли кузов авто, подставляем под него упор, чтобы автомобиль не упал на пол, если сорвется с домкрата.

Чистим все резьбовые соединения от коррозии и грязи. Обрабатываем их ВД-40 или керосином.

Если гайка крепления опоры к поворотному кулаку имеет шплинт, вытягиваем. Выкручиваем её полностью.

Вытягиваем шплинт чтобы открутить гайку перед заменой шаровой опоры

На некоторых моделях шаровая опора имеет длинный палец, полностью выкрутить гайку не получиться, будет мешать либо привод, либо выступ на кулаке. Откручиваем её настолько, насколько позволяет длина резьбы.

Невозможно полностью выкрутить гайку при замене шаровой

Основная идея данного способа заключается в том, чтобы вытолкнуть шаровую из кулака за счет силы пружин подвески, не применяя съемников. При среднем положении подвески между кулаком и рычагом есть некоторое расстояние. Когда она работает вниз, это расстояние уменьшается. Если в этот зазор установить упор или любой ограничитель хода, то усилие пружины, при просадке автомобиля вниз, будет направлено на выдавливание шаровой из кулака.

Расстояние между кулаком и рычагом подвески необходимой для выпрессовки шаровой опоры

В некоторых случаях, этого расстояние недостаточно для установки упора. Домкратом поднимаем колесо до тех пор, пока нижний рычаг не примет горизонтальное положение. В большинстве случаев задрать машину выше положенного не получиться, помешает ход подвески.

Поднимаем колесо домкратом для выравнивания нижнего рычага и появления зазора между ним и шаровой

Отсоединяем одно из креплений стойки стабилизатора. Так будет удобнее двигать рычаг. Можно этого не делать, потратите больше сил.

Для удобства снятия опоры рекомендуется снять крепление стойки стабилизатора

В этот зазор вставляем металлический клин, проставку, все, что выдержит нагрузку авто и его толщины хватит для снятия шаровой. В большинстве случаев используют для этого зубило. Оно имеет клиновидный наконечник, плоское, металлическое, с достаточной толщиной (проверенно на практике). Если не захочет влазить, аккуратно вбиваем его молотком.

Для выпрессовки пальца шаровой опоры устанавливаем зубило

Опускаем домкрат, колесо и рычаг опускается, уменьшается расстояние между ним и поворотным кулаком. В это время вы услышите металлический удар – это шаровой палец выскочил из конуса поворотного кулака.

палец шаровой опоры выпрессован из кулака

Откручиваем опору от подвески. Опускаем рычаг вниз при помощи монтировки и снимаем деталь. Нет такой возможности? – Поднимаем ступицу колеса домкратом. Вынимаем изношенный шарнир и меняем его своими руками.

Гайка крутится вместе с пальцем

С такой проблемой я столкнулся при замене шаровых опор на Ваз 2107, об этом будет отдельная статья. Если применяется гайка с нейлоновой вставкой и длина резьбы не позволяет её полностью выкрутить, то первым делом выпрессовываем его. Здесь есть большая вероятность, что палец будет проворачиваться из-за этой пластиковой втулки внутри неё.

Монтировкой упираемся в ступицу и край рычага. Другой конец монтировки тянем внутрь автомобиля. Таким образом, мы разводим между собой ступицу и рычаг, заклинивая палец в конусе кулака. Он становится неподвижным, можно открутить гайку.

Куда упереться монтировкой, чтобы выкрутить гайку при замене шаровой опоры

Нужно смотреть на особенности конструкции подвески . По месту сами сможете прикинуть что нужно раздвинуть, чтобы заклинить его в конусе, сделав неподвижным.

В некоторых случаях приходиться применять горелку, если окисленная резьба и гайка не поддаются. В данном случае расплавляют нейлоновую втулку.

Ставим на место новую деталь

Осматриваем деталь и при необходимости добавляем смазку под пыльник. В зависимости от того, с какой стороны крепиться опора к рычагу, снизу – надеваем пыльник на палец, если сверху – оденем его позже. Прикручиваем шаровую к подвеске автомобиля болтами и гайками.

Вставляем палец в конус поворотного кулака. Смазываем видимую резьбу, чтобы она не приржавела к гайке и закручиваем её до упора.

Крепеж к кулаку при помощи болтов

Данный тип крепления считается самым легким для демонтажа шаровой опоры, так как гайка находится внизу и держит рычаг, а не ступицу. Длины резьбы достаточно, чтобы сразу открутить её, ничего не мешает. Данный способ крепежа шарнирной опоры можно встретить на современных моделях ВАЗ.

Снимаем и поднимаем на домкрате колесо. Гайку выкручиваем полностью. Используем монтировку в качестве рычага для создания усилия на палец. Оттягиваем нижний элемент подвески вниз, резким ударом молотка по месту крепления шарнира к нему, выбиваем палец. Откручиваем шаровую от ступицы и меняем самостоятельно на новую.

Выбиваем старую шаровую опору из конуса рычага

Собираем все обратно

  1. Прикручиваем новую деталь к кулаку;
  2. Монтировкой опускаем нижнюю подвеску вниз;
  3. Второй рукой направляем ступицу так, чтобы шаровой палец попал в конус;
  4. Закручиваем гайку крепления опоры к подвеске;
  5. Устанавливаем колесо на место, под рычаг подкладываем подставки или бруски;
  6. Опускаем машину с домкрата или подъемника, чтобы нижний лопух уперся в подставки.

Не забываем все резьбовые соединения смазывать, чтобы меньше ржавели и легко крутились.

Под тяжестью автомобиля, палец сильнее запрессуется в конус после замены шаровой опоры своими руками. Дотягиваем гайку, если это необходимо.

Запрессованная в подвеску

Недостатком данного способа является обязательное снятие всего рычага.

На разных моделях автомобилей он снимается по-своему, описывать в этой статье все варианты нет смысла. Разберем основные этапы.

  1. Срываем и откручиваем гайку, которой притянут палец к ступице;
  2. Для выпрессовки шарнира используем съемник. Если нет специнструмента, берем монтировку и оттягиваем рычаг вниз, создавая напряжение на пальце. Молотком аккуратно и четко бьем по конусу поворотного кулака (не по рычагу), палец должен вылезти.
  3. Демонтируем нижний элемент подвески.

Снимаем шаровую и рычаг в сборе

Теперь нужно выбить шаровую из него. Воспользуемся шлицевой отверткой. Убираем стопорное кольцо с защитного кожуха и опоры. Поддеваем их, вытаскиваем по очереди.

Снимаем стопорные кольца пыльника и шаровой опоры

Выбиваем старую шаровую опору из рычага при помощи молотка и проставки

Новую деталь осматриваем, снимаем пыльник и проверяем количество смазки под ним. При необходимости добавляем её.

Переворачиваем рычаг, вставляем опору в свое гнездо. Чтобы запрессовать её обратно, нужно подобрать оправку подходящего диаметра. Бить по нижней части детали нельзя, разрушиться вкладыш. Можно воспользоваться накидной гайкой, чтобы её внутренний диаметр был по размеру упора шаровой. То есть, удар должен приходиться только на края новой детали.

Впрессовываем новую шаровую в рычаг

Устанавливаем стопорное кольцо, фиксирующее шарнир в элементе подвески. Надеваем пыльник и фиксируем его своим стопором.

При установке последнего кольца старайтесь не порвать защитный кожух, иначе придется его менять. Разрывы и трещины в нем недопустимы.

Установка производиться в обратном порядке. Здесь могут быть свои нюансы у каждой модели авто.

Общие рекомендации

Перед работой с болтовыми креплениями очищаем их от грязи щеткой. Выкручивая, нужно обработать их ВД 40 или керосином, чтобы ржавчина откисла.

Прежде чем установить новую деталь очищаем посадочные места. Смазываем резьбовую часть крепежных элементов.

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

1. Отпустите гайки крепления соответствующего колеса, поднимите переднюю часть автомобиля, установите надежные страховочные опоры и снимите колесо. Если вы работаете с моделью до 2000 года выпуска, отсоедините от нижнего рычага подвески тягу стабилизатора поперечной устойчивости (см. параграф 4).

2. Отверните болт и две гайки крепления шаровой опоры к нижнему рычагу подвески. Подходящей большой отверткой или монтажной лопаткой аккуратно отожмите рычаг от поворотного кулака (см. рис. 5.2,а,б).


Рис. 5.2,а. Для отсоединения рычага подвески от шаровой опоры поворотного кулака отверните болт и две гайки (показаны стрелками)…


Рис. 5.2,6. …и аккуратно отожмите рычаг от шаровой опоры поворотного кулака

3. Отверните передний шарнирный болт рычага (см. рис. 5.3).

Примечание. Если вы снимаете левый нижний рычаг на модели до 2000 года выпуска, оборудованной АКПП, поперечину передней подвески следует подпереть домкратом, отвернуть болты ее крепления к кузову и опустить настолько, чтобы можно было отвернуть болт крепления нижнего рычага.

4. Снимите задний кронштейн втулки шарнира (модели до 2000 года выпуска) (см. рис. 5.4,а) или задний болт крепления втулки (модели выпуска с 2001 года) (см. рис. 5.4,6).

5. Снимите нижний рычаг подвески с автомобиля.


Рис. 5.3. Чтобы отсоединить переднюю часть рычага подвески от поперечины, отверните шарнирный болт (показан стрелкой)


Рис. 5.4,а. Чтобы отсоединить заднюю часть рычага подвески в моделях до 2000 года выпуска, отверните гайку и два болта (показаны стрелками)


Рис. 5.4,6. Чтобы отсоединить заднюю часть рычага подвески в моделях выпуска с 2001 года, отверните болт (показан стрелкой)

7. Устанавливается рычаг нижней под – зески в порядке, обратном его снятию. Затяните все гайки/болты моментами, предписанными Спецификациями. Примечание. Перед затягиванием шарнирного болта (и, в моделях до 2000 года выпуска, шарнирной гайки на задней части оычага) поднимите гидравлическим домкратом внешнюю часть рычага для того, чтобы смоделировать нормальную высоту расположения кузова.

8. Установите колесо и заверните гайки крепления, опустите автомобиль и затяните гайки предписанным моментом.

9. После окончания этой процедуры проверьте на специализированном стенде углы установки колес и, при необходимости, произведите регулировку.

Как один мужик быстро отремонтировал пыльник ШРУСА на Тойоте

У Renault Logan нет стабилизаторов поперечной устойчивости - водитель видать слишком резко повернул на большой скорости и потерял управление автомобилем. Тут тупо тормозить надо было.

Стук рулевой рейки

Когда пора менять шаровую

Привет, сначала ставлю лайк потом смотрю, потому что нет к чему придраться. Камера очень впечатляет хороший обзор и цвета как в Реале что очень важно.

IMG 13921

Замена стойки Toyota Voltz.

Learning zone can u please tell me whats wrong with my car?i have changed the thermostate and the fans are working good.and still overheating.did i put wrong the thermostate?is there any specific side to put it in?

Ремонт ходовой части (бесплатные объявления)

Как открутить рулевую тягу. Изготавливаем простой ключ.

Я переделал немножко по другому.Аккуратно оторвать на лампочке кольцо с 3 ушками (оно легко отрывается) и припаять обратно повернув, смотря по (мисочке) ближнего света влево 15'.При перепайки выдержать размер, чтобы лучи света были направлены в точку.При такой переделки лучи света будут освещать обочину дороги справа, а не слепить водителей слева.

дастер 2014 год пробег 141 000 км ни разу не менял шаровые. только стойки на 50 000 и кардан на 90 000

я тоже поменял рычаг и он бл. ть тысяч 5-6 отходил и шаровая как у сраных жигулей. покупал фирмы Nipparts некоторые говорят что это только упаковщик а не производитель

На видео плохо слышно. С каким усилием надо прикручивать болт вертикально го сайлентблока на рычаге по документации на этой машине? Сколько Нм?

Да это дельный совет, и за этого прадика продал, и купил gx 470 Бывает такая петрушка, но не как на прадо, все сервисы Днепропетровска объездил это в Украине и все руками разводили, теперь буду знать спасибо.

крестовину в магазине проверяем на зеркальце. кладем ее в сборе на зеркало и пытаемся качать во все стороны. переворачиваем, повторяем, прокручиваем крышки, проверяем. если она не стучит и не пляшет по зеркалу, то норм. бывает ощутимая кривизна.

Как снять шаровую или наконечник. Хороший съемник.

Комментарии к теме Замена шаровой опоры Toyota Wish

верхняя шаровая оригинальная Тойотовская. Такая же стоит в рычаге. Господа вот вам номер для заказа 4331060010

На видео плохо слышно. С каким усилием надо прикручивать болт вертикально го сайлентблока на рычаге по документации на этой машине? Сколько Нм?

15000 евро новая и в полной комплектации, вот реальная цена этой тачки, а пока она стоит 35000 это тупо не выгодно. Берёте Рено ну скажем Clio удлинённую за 14000 расход столяры 3.3 литра на 100 км и у вас ещё 18000 евро на топливо и обслуживание, которые вы никогда не сможете потратить, т.к. реальный срок беспроблемной эксплуатации 150 000 И вот мы и получаем, что на данный момент эксплуатация дизельной тачки тысяч на 10, а то и больше дешевле. ИМХО Хочется пожелать производителям ставить реальные цены, а не хайпить на электро.

А можно подробно?! Прям пошагово. Для тех кто до этого масло сам ни разу ни менял, а сейчас решил своими силами УАЗ делать?)

tolko u volvo odni= storonnosti netu* (levo * na= bmw =pri pokupke v magaze UBEdisj vizzualno Levo=Pravo = ne privezi v garazh 2x Levih ili 2pravih -vidon vesjolij)

КОЛХОЗНИК Б ЛЯ! Я бы на СВЯТОГОРЕ бы так не сделал. Есть КОНУСЫ для монтажа! Б ля на ТОЙОТЕ такое ГОМно делать. Мужык тебе не стыдно? Дизлайк

ну норм конечно,но если нормальная шаровая стоит 500 руб то смысла не видно кулибничеть.А так в целом если чтото стоищее,ваще тема.

а чего ты не выкрутил эти ответные части штуцеров из старого радика и просто на накрутил их на новый? или старого радика просто не было? Может у тебя радиатор новый от 99+ года? на нем не оказалось лишнего штуцера на обратку антифриза на бачок наверху над основной магистралью на термостат?

Читайте также: