Замена шпилек на ступице ниссан примера р12

Обновлено: 30.06.2024

Бложек №83.Nissan Primera Замена: Наружной гранаты, задней ступицы.

Замена задней стойки Ниссан Примера р12

как срезать прокручивающуюся шпильку колеса

Митсубиси Паджеро 4 замена шпильки колеса и отбойника

Собираем шрус на Nissan Primera P12

Замена стоек и втулок заднего стабилизатора на Ниссан Примьера 2004 год Nissan Primera

Замена шпилек на задних колесах машины.Toyota и других марок.(Популярная версия)

Симптомы — гул нарастающий при увеличении скорости и стуки при проезде неровностей. При вывешенном колесе и включенной передаче гул и шум, словно разваливается коробка, но покачивание колеса в вертикальной плоскости убедили, что все таки это подшипник. Ну что ж , 180 тысяч — наверное, нормально. Стоит менять. Ни яма, ни подъемник не требуется, вся работа легко и непринужденно производится на земле.

Был куплен оригинальный ниссановский подшипник за 1400 с небольшим (цена варьируется от 1100 до около 2000), который оказался на самом деле SKF, это на будущее чтоб оригинал не покупать.

Для работы нам потребуется, кроме обычного стандартного инструмента, головка на 30 (для отворачивания ступицы и использования в качестве оправки, в N-15 на 32), головка на 16 или на 18 (я пользовался только на 16, которым выворачиваюсвечи), сьемник шарнирных соединений и набор для замены подшипника от 2109. Последнее можно заменить длинным толстым болтом и отрезками труб диаметром внутреннего и внешнего кольца подшипника, или чем-нибудь, на что хватит вашей фантазии. Они как раз изображены на снимке.


Тут вообще существует 2 варианта замены. Т.е. полностью самостоятельная замена при наличии, чем перепрессовать, либо разборка узла, перепрессовка в сервисе и сборка.

Для начала сдергиваем гайку ступицы, предварительно сняв шплинт. Ставим на передачу. Помощника просим нажать на тормоз, а сами отворачиваем. Если некому помочь, можно поставить кусок деревяшки в качестве упора тормоза. Без примерно такого куска трубы можно и не пытаться сделать это.


Момент там здоровый. Отворачиваем против часовой стрелки (на обеих колесах). Лучше резкими рывками, чем просто тянуть.

Дальше поднимаем нужную сторону, надежно фиксируем, дабы не упало и снимаем колесо. Следующая работа сводится к снятию суппорта и тормозного диска. Не забудьте суппорт надежно подвесить, что бы он в процессе замены не мешался и не повис на шланге.


Это не хорошо. Если Вы ни разу не меняли сами тормозной диск, то думаю не стоит соваться самому менять подшипник. Добавлю что лучше пометить взаимное расположение ТД и ступицы, например слегка накернив их.

После снятия ТД обязательно очистить от грязи и затем обильно пролить ВДшкой места крепления шаровой и стойки.


И рулевого наконечника.


Вообще приучайте себя все такие соединения предварительно проливать ВДшкой и тщательно очищать резьбу. Далее вынимаем шплинты фиксирующие гайки шаровой и рулевого наконечника, и срываем с места их гайки. Гайку рулевого наконечника можно открутить полностью. Также откручиваем крепление стойки, но болты пока не вынимаем. Вот здесь была небольшая проблема. Гайка оказалась на 18. А сам болт на 16. Головки на 18 у меня не оказалось, пришлось использовать свечную головку и помощника с пассатижами. Дальше выпрессовываем рулевой наконечник с помощью сьемника, и убираем его в сторону. Вынимаем привод из ступицы и подвешиваем его. Он тоже не должен болтаться. Ну вот, шаровая прямо перед нами.


Можно уже открутить гайку полностью. Теперь шаровую удобно выпрессовывать подходящим сьемником. После этого поворотный кулак у нас в руках. Собственно, половина работы уже сделана, теперь осталась самая ювелирная и трудоемкая часть. Снимаем стопорное кольцо с внешней стороны. Оно там одно с внешней стороны. Далее в идеале нужны тиски. У меня роль тисков исполнял помощник, державший поворотный кулак, упирая его в что нибудь жесткое и неподвижное ушками крепления тормозной скобы (на фото показано стрелками).


Берем головку на 30 и используя ее в качестве оправки сильными ударами — выбиваем ступицу. У меня она сошла идеально. Внутренне кольцо подшипника осталось на месте. Если же оно осталось на ступице, то придется его снимать подходящим двухлапым сьемником. Дальше берем из набора подходящую шайбу (как вариант головку побольше, навскидку размер который идет после 32 в самый раз будет), и таким же макаром выбиваем сам подшипник. Тщательно все очищаем внутри от окислов и грязи. Наживляем подшипник, чтоб вошел ровно от руки, и сооружаем такую конструкцию.


В качестве давящей оправки идеально подходит старый подшипник. Запрессовываем его до самого упора. Естественно, ни о каком молотке здесь уже не может быть и речи. Теперь запрессовываем ступицу. Принцип — упор во внутреннее кольцо подшипника (подходящая шайба, отрезок трубы, головка на 30) и упор снаружи ступицы. И все это стягивается вместе.


Не забудьте поставить стопорное кольцо. Все. Можно собирать разобранное.

Время работы чуть больше 3х часов. Никаких сходов и развалов делать не нужно, хотя вред ли это было бы лишним.



И приступил к разборке. Снял колесо и щеткой по металлу немного почистил поворотный кулак.


Снял суппорт, скобу суппорта и тормозной диск. Суппорт подвязал к пружине, что бы не мешался.


Теперь нужно снять рулевой наконечник. Снимал я его таким вот съёмником.



Открутил нижнее крепление стойки, верхний рычаг, шаровую и гайку ШРУСа, она же ступичная.
Снял кулак и на верстак.
Головкой на 32 и кувалдочкой, НА ВЕСУ, аккуратно выбиваем ступицу из подшипника, пара хлёстких ударов и ступица сдалась.



Тщательно вычистил всю грязь и ржавчину, и вынул стопорные кольца (с двух сторон).


Старый подшипник под пресс. Пресс самодельный, из 10 т домкрата.


Подшипник "капризничал" минут 5, но сдался, под натиском пресса=)
Подготовил посадочное место подшипника. Почистил всю ржавчину, канавки под стопорные кольца.
Вставил наружнее стопорное кольцо.


Смазал посадочное место подшипника литолом и приступил к запрессовке нового подшипника.


Новый подшипник на месте. Поставил внутренее стопорное кольцо.


Чтобы запрессовать ступицу в кулак, нужно снять старую обойму подшипника. Для этого использую такой вот съёмник.


Осталось запрессовать ступицу в кулак. Для этого ОБЯЗАТЕЛЬНО под внутреннюю обойму подшипника ставим оправку и прессуем ступицу. Если этого не сделать, то нижняя обойма выдавится и подшипник "вскроется" =).


В общем то и всё. Несем обратно к машине, ставим всё в обратной последовательности. Тоже самое проделал на правой стороне.
Наслаждаемся тишиной в машине, ну как тишиной, отсутствием "самолетного" гула =)

Помогал мне во всём этом действии, мой помощник — импульсный гайковёрт Milwaukee.
ВесЧь! Крутит всё! Колесная гайка откручивается после 2-3 ударов. Со ступичной поборолся чутка, секунд 5 стучал и жуууххх…открутилось=)

Инструменты:

  • Домкрат
  • Подставка-козелок
  • Насадка на вороток 30 мм
  • Насадка на вороток 16 мм
  • Насадка на вороток 18 мм
  • Съёмник шарнирных соединений
  • Набор для замены подшипника
  • Труба 1 м. (не менее)
  • Тиски
  • Двухлапый съёмник

Детали и расходники:

  • Аэрозольная смазка типа WD-40
  • Стопорное кольцо
  • Шайба
  • Подшипник
  • Подшипник (старый)
  • Брусок
  • Проволка
  • Шнур
  • Ветошь
  • Перчатки

Примечания:

На машине с передним приводом гудит подшипник ступицы. Как определить, какой именно подшипник неисправен, левый или правый? Как его заменить?

1. Хорошо зафиксируйте машину ручником, и поднимите на домкрате одно любое переднее колесо.

2. Подставьте подставку-козелок под порог. Заведите двигатель и включите 4-ю передачу (в случае с АКПП, просто включите D и в таком положении "езжайте" со скоростью километров 120 в час). Раскрутите двигатель до 3500-4000 оборотов. Помощник снаружи должен послушать шум от колеса с его стороны.

3. Проделайте то же для другого колеса, и сравните звук. Противоположное колесо зафиксировано, то есть стоит на земле, а вращается только одно. С какой стороны шумел и гудел подшипник, тот и надо менять.

Примечания:

Из практики: обычно в салоне слышен шум с противоположной стороны, а не со стороны колеса с неисправным подшипником, и клиент часто настаивает на замене определенного подшипника, а после указанной проверки убеждается в обратном, что и подтверждает последующий ремонт.

1. Для начала сдергиваем гайку ступицы, предварительно сняв шплинт. Ставим на передачу. Помошника просим нажать на тормоз, а сами отворачиваем. Если некому помочь, можно поставить кусок деревяшки в качестве упора тормоза. Без примерно такого куска трубы можно и не пытаться сделать это.


2. Дальше поднимаем нужную сторону, надежно фиксируем, дабы не упало и снимаем колесо. Следующая работа сводится к снятию суппорта и тормозного диска.


Примечания:

Не забудьте суппорт надежно подвесить, чтобы он в процессе замены не мешался и не повис на шланге. Более подробно здесь.

3. После снятия тормозного диска обязательно очистить от грязи и затем обильно пролить ВДшкой места крепления шаровой, стойки и рулевого наконечника.


4. Далее вынимаем шплинты, фиксирующие гайки шаровой и рулевого наконечника, и срываем с места их гайки. Гайку рулевого наконечника можно открутить полностью. Также откручиваем крепление стойки, но болты пока не вынимаем. Дальше выпрессовываем рулевой наконечник с помощью съёмника, и убираем его в сторону. Вынимаем привод из ступицы и подвешиваем его. Он тоже не должен болтаться. Ну вот, шаровая прямо перед нами.


5. Можно уже открутить гайку полностью. Теперь шаровую удобно выпрессовывать подходящим съёмником. После этого поворотный кулак у нас в руках. Собственно, половина работы уже сделана, теперь осталась самая ювелирная и трудоемкая часть. Снимаем стопорное кольцо с внешней стороны. Оно там одно с внешней стороны. Далее в идеале нужны тиски. У меня роль тисков исполнял помощник, державший поворотный кулак, упирая его в что либо жесткое и неподвижное ушками крепления тормозной скобы (на фото показано стрелками).


6. Берем головку на 30, и используя ее в качестве оправки, сильными ударами выбиваем ступицу. У меня она сошла идеально. Внутренне кольцо подшипника осталось на месте. Если же оно осталось на ступице, то придется его снимать подходящим двухлапым съёмником. Дальше берем из набора подходящую шайбу (как вариант, головку побольше, размер, который идет после 32 в самый раз будет), и таким же способом выбиваем сам подшипник. Тщательно все очищаем внутри от окислов и грязи. Наживляем подшипник, чтоб вошел ровно от руки, и сооружаем такую конструкцию.


7. В качестве давящей оправки идеально подходит старый подшипник. Запрессовываем его до самого упора. Естественно, ни о каком молотке здесь уже не может быть и речи. Теперь запрессовываем ступицу. Принцип — упор во внутреннее кольцо подшипника (подходящая шайба, отрезок трубы, головка на 30), и упор снаружи ступицы. И все это стягивается вместе.

Комментарии к теме Замена шпильки на ступице Nissan Primera

Что бы вытянуть шпильку (насадить шлицы до упора) можно использовать небольшую втулку или гайку бОльшего диаметра, и через нее уже подтягивать показанным способом. Получится быстрее) И вы не пробовали это делать без снятия суппорта? Там вроде должно места хватить.

вот за такую несложную процедуру от 500 рублей берут, разбор, установка шпильки 1 штука 100 рублей. в 1000 выходит, некоторые дяди Васи всё делают за 400.

Топим цилиндор первым делом. Поиом. Отвернуть только нижней болт. Верхний нетрогайте. Ненадо усложнять.

Скинь пожалуйста номерок, что будешь себе заказывать..у меня тоже эта же сторона и этот же сайлентблок накрылся(

Подскажи пожалуйста. Заменил тормозуху прокачивал супорта по кругу начиная от дальнего к ближнему потом решил подкачать первый супорт т.к решил что не вся старая тормозуха вышла с этого супорта небыли шланга тормозуха стикала по грязному супорту. Надо ли прогонять опять?

Здрасти по вашей части. вопрос. после замены дисков и калодок педаль тормаза теперь подчти что в полике тормазит резко нет плавности.воздух полюбому не как не попал по любому.может ли из за поршня так теперь педалька тормаза в полике.гтц заменил вчера все также. спасибо.

Все по теме Замена шпильки на ступице Nissan Primera

В твоем случае сся не надо было и awm ручные. Если в реке у тебя выключится передок (Как это было у знакомого) или откажет в песке как у меня. Помянешь мои слова

Способ можно взять на заметку и использовать при необходимости. Но мне бы было лень, . разводить. прихватить к болту гайку или что ещё, намного быстрее, чем все эти эффектные пассы руками:) Может потому что я бывший сварщик, то только по этому меня умиляют подобные советы. За способ спасибо. Век живи-век учись.

Я сделал проще,направляющие поставил от десятки,они меньше в диаметре,а на них одел обычную резиновую трубку,езжу третий год,менял трубку один раз

Доброго времени суток. у меня проблема такая: обрыв грм на лада гранте (пробег 54000км) после этого поставили безвтыковый поршень (с выемками) с кольцами, теперь показывает ошибку 0422. моторист ссылается на электрику, электрики проблему хотят решить легко. это прошивка. вопрос: возможна ли при замене нормального (родного) поршня на безвтыковые лямбда зонд будет работать не корректно из-за изменения размера камеры сгорания в цилиндре? пока сбрасываю ошибку через сканер. или все таки прошивка?

На праворукой 4 шпильки на ступице, одна выломана, вопрос, чтобы поменять шпильку достаточно будет только диск тормозной снять?

Гайку на ступицу нужно было новую, потому что использовать гайку которую контришь 2 раза не рекомендуется, опасно в плане срыва контровки, по простому кант гайки уже нарушен а повторное его использование может привести к полному разрушению контровочного канта. Втулка на которую одевается ступица восьмая должна прилегать но не иметь люфта, а ещё лучше садится более плотно и подшипник ступицы тоже должен садится с усилием на эту втулку, так как работать должен подшипник а не втулка. если подшипник не работает, а всё вращается на втулке со временем это приведёт к высоким температурам износу посадочного места и к полному отрыву ступицы. Нужно было проверить перед установкой тор.диска, когда затягивал гайку и контрил её, что ступица вращается на подшипнике а не на втулке, для этого грань втулки нужно было пометить маркером и покрутить установленную ступицу,проверить вращается ли сама втулка, конечно под действием температуры её может и распереть на посадочном месте но износ всё равно будет сильный а если её не разопрёт то полный отрыв ступицы горантирован это вопрос времени я сам не пробовал сколько так может выдержать поворотный кулак может 3000 может 5000 может 10.000 но это случится имейте в виду.

Читайте также: