Замена стартера камри 30

Обновлено: 18.05.2024

камри sv30 4s-fe 93 года. Проблема возникла утром, прихожу начинаю заводить,никак,все лампочки на панеле загорелись , при попытке активировать стартер слышен щелчек и все лампы гаснут кроме "дверь открыта". Думал аккумулятор,занес домой заряжал всю ночь и опять ничего,поменял клемы на аккум. все равно молчит. Не знаю что делать, ПОМОГИТЕ СОВЕТОМ. Заранее спасибо.

2 Ответ от vitalnew 12.03.2013 19:48:49 (8 лет 10 месяцев назад)

прикури для начала

3 Ответ от Pavel 12.03.2013 19:52:42 (8 лет 10 месяцев назад)

Очень странно, аккум то живой? Может его уже давно выкинуть пора? Попроси кого нибудь замерить напряжение на аккуме при включеном зажигании и при включении стартера. Насколько падает? Еще есть смысл по стартеру баллонником постучать. Могло и КЗ в стартере случиться.

4 Ответ от kwazar32 12.03.2013 20:01:10 (8 лет 10 месяцев назад)

Очень странно, аккум то живой? Может его уже давно выкинуть пора? Попроси кого нибудь замерить напряжение на аккуме при включеном зажигании и при включении стартера. Насколько падает? Еще есть смысл по стартеру баллонником постучать. Могло и КЗ в стартере случиться.

Вроде зарядился аккум. С какой силой бить,со всего размаха?

Отредактировано (12.03.2013 20:02:00, 8 лет 10 месяцев назад)

5 Ответ от vitalnew 12.03.2013 20:31:31 (8 лет 10 месяцев назад)

собстнна падазрение на угашенный стартер. двигло не мыл случайно?

6 Ответ от Fahrenheit 12.03.2013 20:48:47 (8 лет 10 месяцев назад)

Зачисти все клеммы от стартера до аккума,и на самом аккуме почисти, проверь хорошо ли затянут минус на кузове или двигателе.

7 Ответ от Pavel 12.03.2013 21:06:51 (8 лет 10 месяцев назад)

Пост №3. Напругу мерил?

8 Ответ от Reanimator 12.03.2013 21:08:22 (8 лет 10 месяцев назад)

Акум 90%, плохой контакт на землю.

9 Ответ от ysama 12.03.2013 21:08:26 (8 лет 10 месяцев назад)

клемы аккума проверь незатянуты хорошо

сигналку проверь, раз на машине было, реле полетело, заменили и все в порядке стало

Отредактировано (12.03.2013 21:09:25, 8 лет 10 месяцев назад)

10 Ответ от stanum 12.03.2013 21:16:33 (8 лет 10 месяцев назад)

А я подкину совсем невероятную версию - заклинило двигатель, стартер не может прокрутить.

11 Ответ от shima68 12.03.2013 21:18:59 (8 лет 10 месяцев назад)

Только балонником по аккуму не стучи, пластины опсыпешь:-)

12 Ответ от NotBAD 12.03.2013 21:24:15 (8 лет 10 месяцев назад)

Вот и покупай 20ти летнюю иномарку..
Если щелкает, то умерло втягивающее реле. Если возможно напрямую (ключом, отверткой) замкнуть силовые выводы стартера, то попробуйте это сделать, если стартер начнет хорошо крутить, то втягивающее на замену, если еле-еле то либо плохая масса на двигателе либо стартеру хана, если не будет крутить совсем, то стартер на замену.
Это все только при полностью исправной АКБ и хорошем контакте всех проводов до стартера.

13 Ответ от ysama 12.03.2013 21:37:34 (8 лет 10 месяцев назад)

еще версия, ударить, но несильно по стартеру, как то раз было, но в мороз, ударил и все завелось.

14 Ответ от Pavel 12.03.2013 21:38:08 (8 лет 10 месяцев назад)

Вот и покупай 20ти летнюю иномарку..
Если щелкает, то умерло втягивающее реле. Если возможно напрямую (ключом, отверткой) замкнуть силовые выводы стартера, то попробуйте это сделать, если стартер начнет хорошо крутить, то втягивающее на замену, если еле-еле то либо плохая масса на двигателе либо стартеру хана, если не будет крутить совсем, то стартер на замену.
Это все только при полностью исправной АКБ и хорошем контакте всех проводов до стартера.

+100500, но ТС написал что все лампочки гаснут, а напругу на клеммах мерить не хочет.

15 Ответ от Gex 12.03.2013 21:42:13 (8 лет 10 месяцев назад)

Я, как Великий Гуру, спешу вам сообщить- идите в жопу- сломан СТАРТЕР

16 Ответ от Chungal 12.03.2013 21:46:00 (8 лет 10 месяцев назад)

Окислилась клемма на проводе, соединяющем кузов и коробку с двигателем. Все лампы , горящие при включении зажигания получают минус с двигателя, а лампа дверей с кузова, она и остается гореть. Чек у Вас вообще не горит скорее всего. Пошевелите ( а лучше открутите и зачистите) толстый черный провод, идущий с кузова на коробку (под воздушным фильтром).

Отредактировано Chungal (12.03.2013 21:59:00, 8 лет 10 месяцев назад)

17 Ответ от Grome_777 12.03.2013 21:53:49 (8 лет 10 месяцев назад)

может масса где отвалилась, у нас была такая хрень, когда двигло поставили, забыли массу прикрутить, с двигла на кузов, она и не заводилась, так же было.

Стартер

Одним из слабых мест в автомобилях Toyota считается электрика в системе зажигания. Это напрямую связано с условиями эксплуатации в российском климате, когда большую часть дней в году запуск двигателя происходит при минусовой температуре, чем претензией к низкому качеству японского автопрома.

При запуске в морозную погоду стартер испытывает повышенную нагрузку, проворачивая шестерню коленчатого вала в моторном масле, которое становится вязким, а сильные перепады температур способствуют окислению контактов, образованию конденсата и возможным коротким замыканиям.

Работа стартера происходит в общей пусковой зарядной цепи системы, создавая первичный крутящий момент, причины поломки бывают двух типов: механическая и электрическая.

Электрическая причина неисправности

Если при повороте ключа в замке зажигания прокрутка происходит медленно, со сбоями или стартер не запускается (отзываясь коротким щелчком), то причина неисправности в самом электрике механизма. Для запуска двигателя не хватает мощности. Проверяют всю электрическую цепь, начиная с аккумуляторной батареи:

После этого стартер снимают для осмотра, типичные поломки электрических его деталей:

  • Щетки неплотно прилегают к коллектору;
  • Обмотка тягового реле имеет повреждения, обрыв или следы нагара;
  • Изношен якорь;
  • Неисправен редуктор стартера.

В большинстве случаев такие неисправности подлежат ремонту: требуется заменить изношенную деталь или произвести чистку. Стоимость нового оригинального стартера на Camry 40 начинается от 6000 рублей, а замена щёток, втулок коллектора, реле или якоря обойдётся в 200 – 400 рублей.

Механическая причина неисправности

Если при запуске стартер работает (слышен характерный шум), но двигатель не запускается (нет оборота коленвала), то причина поломки – механическая. Узлы механизмов, подлежащие проверке:

  • Подшипники на втулке и шейки якоря;
  • Крепление самого стартера (нарушено сцепление шестерёнок привода с маховиком);
  • Износились зубья на шестерёнке бендикса;
  • Разносились крепления полюсов коллектора якоря.

Типичный характер механической поломки стартера, когда он продолжает свою работу, после пуска, не отключаясь:

  • Нарушены контакты тягового реле;
  • Заклинило рычаги привода вала якоря;
  • Поломка пружины на выключателе зажигания;
  • Износ пружины на муфте холостого хода.

Симптомы неисправностей обычно обнаруживаются заранее: запуск двигателя происходит с большим трудом при полной зарядке аккумуляторной батареи, прокрутка маховика начинается с нескольких попыток запуска после включения ключа зажигания, во время срабатывания в системе слышен посторонний шум. Ресурса работы стартера на Тойота Камри 40 хватает на 150-200 тысяч км пробега, а при надлежащем техническом обслуживании и профилактике он может быть увеличен в пять раз.

Инструкция

  • Отключить клеммы аккумуляторной батареи.
  • Снять аккумуляторную батарею вместе с опорным кронштейном.
  • Воздушный фильтр также снимается в сборе с креплением для облегчения доступа к стартеру.

Снять воздушный фильтр

  • Отсоединить клеммы разъёмов стартера.
  • Отвернуть гайку вывода и разъединить проводку.
  • Вывернуть болты креплений стартера и снять его.
  • Новый или восстановленный стартер устанавливается в обратной последовательности.

При установке следует обратить внимание на чистоту электрических разъёмов и контактов всей цепи системы зажигания – следы окисления необходимо зачистить мелкой шкуркой (100 единиц), старую проводку со следами нагара или механическими повреждениями заменить – скачки напряжения, короткие замыкания приводят к быстрому износу тягового реле. Сцепление шестерёнок бендикса и маховика должно быть надёжным, без излишней вибрации во время запуска – для этого на болтах креплений стартера предусмотрены уплотнительные кольца.

Диагностика работы, втягивающего реле, производится в коротком интервале времени не более 5 секунд (чтобы избежать перегорания обмотки) в следующем режиме:

Подключить аккумулятор

  • При короткой подаче напряжения в тяговое реле шестерёнка муфты должна резко выдвинуться до упора – если этого не происходит, то реле неисправно и подлежит замене.

Схема

Для проверки работы стартера без нагрузки потребуется амперметр. Клеммы проводов аккумулятора и амперметра подсоединяются согласно схеме:

Работа якоря должна быть равномерной (вращение без ускорения), а шестерёнка муфты стартера быть в положении – выдвинута. Показатели номинальной силы тока на амперметре при норме – 11,5 В; 90 А.

Работа схемы

Правильную работу реле определяют прибором – омметром. Проверяется нормальная проводимость выводов №1 и №2. Между выводами №3 и №5 проводимости быть не должно. Если схема работает некорректно, то реле подлежит замене:

Основные параметры, по которым проводят диагностику стартера: показатель номинального напряжения и мощность, плавность хода крутящего момента ведущей шестерни при запуске, потребление тока и скорость первичного оборота вала.

Начальную проверку работы стартера можно сделать без его снятия, для полной проверки всех узлов (якоря, обмотки, щёток) производится демонтаж и разборка. Для удобства при диагностике рекомендуют использовать универсальный прибор – мультиметр.


На выходных заменил стартер, у старого глючило втягивающее, но решил поменять всё в сборе, если кому интересно — меняется всё очень просто, откручиается два болта и всё, чтобы удобнее было подлезть — снял аккум и открутил блок предохранителей, все поменялось на ура. Только теперь не доходит сигнал от зажигания, от ключа он уходит. Кто знает где находится и как выглядит реле стартера, возможно проблема в нем, или может это выключатель запрета запуска двигателя?

10.5.5 Ремонт стартера Toyota Camry

На рис. 10.4 показаны детали стартера. Перед разборкой стартера убедитесь в его неисправности путем следующих простых проверок.

10.5.5 Ремонт стартера Toyota Camry

10.5.5 Ремонт стартера Toyota Camry

2. Проверните шестерню привода. Она должна легко проворачиваться относительно ступицы муфты в направлении вращения якоря и не должна проворачиваться в противоположном направлении.

10.5.5 Ремонт стартера Toyota Camry

10.5.5 Ремонт стартера Toyota Camry

4. Отсоедините провод от управляющего вывода тягового реле и подсоедините к нижнему контактному болту тягового реле. Якорь стартера должен начать вращаться с частотой более 5000 мин -1 . В противном случае отремонтируйте стартер.

10.5.5 Ремонт стартера Toyota Camry

10.5.5 Ремонт стартера Toyota Camry

10.5.5 Ремонт стартера Toyota Camry

10.5.5 Ремонт стартера Toyota Camry

10.5.5 Ремонт стартера Toyota Camry

10.5.5 Ремонт стартера Toyota Camry

10.5.5 Ремонт стартера Toyota Camry

10.5.5 Ремонт стартера Toyota Camry

10.5.5 Ремонт стартера Toyota Camry

10.5.5 Ремонт стартера Toyota Camry

10.5.5 Ремонт стартера Toyota Camry

10.5.5 Ремонт стартера Toyota Camry

10.5.5 Ремонт стартера Toyota Camry

Запомните порядок установки дистанционных шайб, так как они разной толщины. При сборке стартера устанавливайте шайбы в той же последовательности.

10.5.5 Ремонт стартера Toyota Camry

10.5.5 Ремонт стартера Toyota Camry

10.5.5 Ремонт стартера Toyota Camry

10.5.5 Ремонт стартера Toyota Camry

10.5.5 Ремонт стартера Toyota Camry

10.5.5 Ремонт стартера Toyota Camry

18. . и осторожно, чтобы не повредить щетки, снимите их вместе с прижимными пружинами. Сильно обжатые или искривленные пружины замените.

10.5.5 Ремонт стартера Toyota Camry

10.5.5 Ремонт стартера Toyota Camry

10.5.5 Ремонт стартера Toyota Camry

10.5.5 Ремонт стартера Toyota Camry

10.5.5 Ремонт стартера Toyota Camry

10.5.5 Ремонт стартера Toyota Camry

10.5.5 Ремонт стартера Toyota Camry

10.5.5 Ремонт стартера Toyota Camry

10.5.5 Ремонт стартера Toyota Camry

10.5.5 Ремонт стартера Toyota Camry

10.5.5 Ремонт стартера Toyota Camry

27. Осмотрите крышки стартера, при обнаружении трещин замените их. Если расположенные в крышках втулки, в которых вращается вал якоря, изношены, имеют задиры, раковины и другие дефекты, замените втулки или крышки с дефектными втулками.

10.5.5 Ремонт стартера Toyota Camry

10.5.5 Ремонт стартера Toyota Camry

10.5.5 Ремонт стартера Toyota Camry

10.5.5 Ремонт стартера Toyota Camry

Неправильная установка магнитов может привести к снижению мощности стартера или вращению его в обратную сторону.

10.5.5 Ремонт стартера Toyota Camry

10.5.5 Ремонт стартера Toyota Camry

33. Установив на деревянный брусок вал привода, четкими ударами молотка сдвиньте по валу якоря ограничительное кольцо, как показано на фото.

10.5.5 Ремонт стартера Toyota Camry

10.5.5 Ремонт стартера Toyota Camry

10.5.5 Ремонт стартера Toyota Camry

10.5.5 Ремонт стартера Toyota Camry

10.5.5 Ремонт стартера Toyota Camry

10.5.5 Ремонт стартера Toyota Camry

38. Осмотрите якорь. Если коллектор загрязнен или на нем появились риски, царапины и другие дефекты, прошлифуйте коллектор мелкозернистой шкуркой. При значительной шероховатости коллектора или выступании слюды между его пластинами проточите коллектор на токарном станке и затем прошлифуйте мелкозернистой стеклянной шкуркой. Биение коллектора относительно цапф вала не должно превышать 0,05 мм. Обнаруженный на валу якоря желтый налет от подшипника удалите мелкозернистой шкуркой, так как он может стать причиной заедания шестерни на валу. Проверьте надежность пайки выводов обмотки якоря к пластинам коллектора. Осмотрите обмотку по торцам якоря. Диаметр обмотки должен быть меньше пакета железа якоря. В противном случае замените якорь.

39. Осмотрите состояние шлицевого соединения вала якоря на отсутствие повреждений в виде забоин и шероховатостей. Незначительные повреждения по возможности удалите мелкозернистой шкуркой.

10.5.5 Ремонт стартера Toyota Camry

41. Проверьте, легко ли перемещается якорь тягового реле стартера, замыкаются ли контактные болты контактной пластиной (с помощью тестера).

10.5.5 Ремонт стартера Toyota Camry

42. Проверьте привод. Зубья шестерни привода не должны иметь значительного износа. Шестерня должна легко проворачиваться относительно ступицы муфты в направлении вращения якоря и не должна проворачиваться в противоположном направлении. Если зубья шестерни изношены или повреждены либо шестерня проворачивается в обоих направлениях, замените привод. На рычаге привода стартера не должно быть трещин.

– смажьте шлицевую поверхность вала якоря кремнийсодержащей смазкой General Electric CG321 или аналогичной;

В процессе эксплуатации муфту привода смазывать не нужно. Однако необходимо очистить ее от грязи. Не применяйте для очистки привода средства, которые могут вымыть заложенную в его муфту смазку.

10.5.5 Ремонт стартера Toyota Camry

– перед установкой тягового реле нанесите на его поверхность, контактирующую с крышкой стартера со стороны привода, тонкий слой силиконового герметика.

44. После сборки стартера включите тяговое реле (см. п. 3) и измерьте зазор между торцом шестерни и упорным кольцом, он должен быть 3–5 мм.

10.5.5 Ремонт стартера Toyota Camry

45. Если зазор не входит в указанный интервал значений, отрегулируйте его поворотом оси рычага, тело которого выполнено в виде эксцентрика. Для этого ослабьте контргайку, поверните ось и затяните контргайку. После окончательной сборки рекомендуется проверить стартер на СТО на стенде мод. 532М.

Webmixer

По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен 50-ти годам, произведение переходит в общественное достояние. Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.

© Автомануалы. Вся информация представленная на данном сайте является собственностью проекта, либо иных, указанных авторов.

Читайте также: