Замена стоек королла 110

Обновлено: 05.07.2024

Замена стоек на Тойоте Королле Филдер: поэтапная инструкция

Ремонт и обслуживание

Замена стоек на Тойоте Королле 120 – это процесс, требующий внимания специалиста. Однако, поэтапная инструкция поможет разобраться в нем даже самому неопытному автолюбителю.

Замена стоек на Тойоте Королле в модели 120 – процесс, требующий вмешательства рук специалиста или же человека действующего на основании поэтапной инструкции. В данной статье мы рассмотрим основные причины по которым автомобильные стойки выходят из строя, а также постараемся рассказать о том, как правильно произвести замену передних и задних стоек в сборе на Тойоте Королле 120.

Основные причины выхода из строя автомобильных стоек

Амортизаторы относятся к элементам подвески — это касается любого автомобиля. Как всем известно, основными причинами выхода из строя стоек является небрежная эксплуатация автомобиля. Сюда можно отнести неопытность водителя сидящего за рулем и собирающего всевозможные ямы, камни и иные препятствия на пути авто, а также качество отечественных дорог.

Постепенно амортизаторы вырабатывают свой рабочий ресурс. Даже если водитель опытный, умело объезжает преграды, аккуратно эксплуатирует автомобиль на дорогах — он физически не сможет не ездить по разбитым отечественным дорогам.

Со временем они начинают течь, стучать на плохой дороге и в конечном итоге полностью приходят в негодность. Вышедшие из строя детали приводят к тому, что автомобиль теряет управляемость, плохо держит дорогу на поворотах, легко поддается заносу. Итак, когда стойка полностью пришла в негодность, ее стоит заменить. И здесь когда речь пошла уже о замене стоек сразу стоит уяснить несколько важных правил.

Правила, которые необходимо запомнить

Начнем с первого правила – менять данные запчасти необходимо парами. То есть, если из строя выходит правая передняя стойка, то заменить нужно не только ее, но и левую, даже если она в нормальном состоянии. Это связано с тем, что автомобиль должен иметь одинаковую жесткость с обеих сторон. То же самое касается и задних стоек – меняем обе, иначе автомобиль будет плохо держать дорогу, даже после прохождения процедуры развала схождения. А также замена обеих деталей упростит вам жизнь, так как не замененная деталь все равно выйдет из строя и вам придется повторять все процедуры заново.

Второе правило касается лиц любящих экспериментировать. Сразу скажем, что менять стойки на новые используя при этом различных производителей или используя стойки различной жесткости (спереди одни, сзади другие) – категорически не рекомендуется. Ваша Тойота Королла Филдер будет неустойчива, а езда на ней станет для вас огромным неудобством.

Поэтапная инструкция по замене стоек на Тойоте Королле Филдер

Ознакомившись с правилами, давайте поговорим о том, какие инструменты нам понадобятся и что нам вообще будет необходимо по мере прохождения процесса замены передних и задних стоек.

В первую очередь, нам понадобится гараж – процесс замены достаточно длительный и если вы меняете стойки на все четыре колеса, то без гаража не обойтись. У опытного автомобилиста весь процесс может занять не более чем полдня, новичок, столкнувшийся с этим, может провозиться несколько дней. Здесь все, как говорится, зависит от рук и того откуда они растут.

Далее нам, конечно же, потребуется четыре новых стойки – так как мы меняем все четыре детали, то соответственно нам и нужно их всего четыре. Покупать стойки лучше всего оригинальные для Toyota Corolla 120, то есть такие же, как и были установлены на модель с конвейера. Однако, если вас не устраивает их работа, со специалистами всегда можно подобрать более мягкие или жесткие.

Четыре новые стойки

Подобрав необходимые для замены детали, нам нужно запастись наборами рожковых ключей, маленьким и большим воротками, а также набором головок для них. Помимо инструментов нам понадобятся специальные стяжки для пружин амортизаторов, которые подойдут для нашего автомобиля и при помощи которых можно будет безопасно стянуть пружины амортизаторов Тойота Королла 120 и извлечь в последующем саму стойку. Также нам потребуется домкрат для поднятия автомобиля и изъятия из под него амортизаторов. Помимо ключей, съемника и домкрата нам потребуется баллончик с жидкостью для более легкого откручивания болтов – мы используем жидкий ключ. На фотографии можно увидеть, как примерно выглядит съемник пружин и набор необходимых инструментов, который должен быть у каждого водителя.

Съемники пружин

Набор инструментов

Найдя гараж, закупив стойки и инструменты, давайте начнем процесс замены стоек на Тойоте Королле Филдер. Для того что бы нам заменить стойку, в первую очередь нужно полностью изъять из авто амортизатор в сборе – этим мы сейчас и займемся.
Первым делом убираем грязь с основных болтов и обрабатываем их жидкостью с баллона. Процесс обработки на фото.

Обработка болтов жидкостью с баллона

Далее, пока действует жидкость, открываем капот и ищем главные болты крепления стоек. Ключом на 19 не до конца откручиваем центральный болт – это необходимо, чтобы стойку потом было разобрать проще. На фото красным маркером помечена главная гайка.

Центральный болт крепления стойки

После того как мы разобрались под капотом, возвращаемся обратно к обработанным болтам. Первым делом откручиваем тягу – потребуется ключ на 17 и шестигранник на 6. После того как тяга была снята беремся за снятие планки крепления тормозного шланга и если имеется датчика АБС – сделать это можно при помощи ключа на 14.

После того как все это было снято, давайте открутим все основные болты крепления стойки – делаем это ключом на 19. На фото показаны болты, которые необходимо открутить.

Болты, которые необходимо открутить

После того как основные болты были выкручены, аккуратно берем стойку и высвобождаем ее из под привода, АБС, тормозного шланга. После этого откручиваем до конца три оставшиеся гайки под капотом – ключом на 12 и вытаскиваем стойку в сборе наружу. На фотографии видны болты, которые необходимо открутить.

Болты крепления стойки

Далее фиксируем пружину стяжками, слегка стягиваем их и аккуратно откручиваем ту гайку, которую мы не до конца открутили. После того как основная гайка штока была откручена аккуратно извлекаем саму стойку из пружины. На этом процедура разбора детали завершена.

Мы изъяли изношенную стойку, теперь на его место нужно вставить новую купленную деталь. Сделать это не сложно. Всего лишь необходимо запомнить последовательность расположения деталей на старом, еще собранном амортизаторе. Собираем все на свои места, насаживаем главную гайку на шток, фиксируем ее и раскручиваем стяжки пружин. После этого повторяем процесс в обратном порядке. На этом процедура замены стойки на одной стороне, спереди, будет завершена, переходим на другую сторону и повторяем процедуру с другой стороной.

Передняя стойка с пружиной

Далее переходим к задним стойкам. Здесь все намного проще. Откручиваем гайку штока стойки – используем ключ на 17 и шестигранник на 6.

Откручивание гайки штока стойки

Ставим Toyota Corolla 120 на домкрат, снимаем колесо и ключом на 19 откручиваем нижнюю гайку стойки.

Нижняя гайка стойки

Далее, так же как и переднюю стойку – вытаскиваем ее полностью, затягиваем пружину, вытаскиваем стойку, вставляем новую и собираем все в обратном порядке. Повторяем такую же процедуру и на другую сторону.

На этом процедура замены стоек завершена. Теперь следует посетить станцию технического обслуживания для дальнейшей регулировки подвески, а также регулировки развала/схождения авто. Как мы видим, процедура достаточно простая и не требует каких-либо академических знаний. Все просто и вполне выполнимо. После регулировки езда на автомобиле станет сказкой для вас.

Фото отчёт по замене передних стоек амортизатора и замене стоек стабилизатора поперечной устойчивости (линок) на Toyota Corolla E120. Амортизационные стойки подходят также от праворульной короллы, по конструкции они идентичны.

Выбор амортизаторов и стоек стабилизатора

Стойки KYB с артикулем 339011 / 339012 производятся только на заводе в Японии.

Данные стойки позиционируются как для праворульных автомобилей, но они ничем не отличаются от тех, что применяются для леворульных, так что можно спокойно покупать, подходят идеально.

Также приобрёл для замены: Пыльники амортизатора комплект Boge 89-162-0 за 971 рубль, сейчас дороже стоят, в комплекте входят также отбойники. Производство Италия.

Boge_89-162-0

Пыльники и отбойники Boge

Ещё купил под замену кольцо защитное опорного подшипника стойки Febest TSD-002 — 268 рублей за два кольца.

Febest_TSD-002

Febest TSD-002

Демонтируем и снимаем передние амортизаторы

Напомню, что амортизаторы меняются только парами, замена производится одновременно с обоих сторон, замена по очереди поднимая каждую сторону авто не допускается. Перед заеной необходимо всё очистить от грязи и обработать жидким ключом (WD40).

В верхней части амортизационная стойка к корпусу автомобиля крепиться тремя гайками. Перед подъёмом автомобиля необходимо ослабить гайку крепления штока амортизатора, предварительно сняв заглушку, я это не сделал предварительно и пришлось поддомкарачивать колесо для ослабления гайки. Не ослабив под нагрузкой гайку штока, он будет просто проворачиваться и не получиться её открутить.

verxnee_kreplenie

Верхнее крепление стойки

Далее необходимо открутить крепление стойки стабилизатора (линок), крепление тормозного шланга к стойке и провода датчика ABS, два болта крепления стойки к поворотному кулаку.

otkruchivaem_gaiki_bolti

Демонтируем переднюю стойку

Далее окончательно выкрутив верхние гайки крепления, аккуратно извлекаем амортизационную стойку из под автомобиля.

left_stoika
right_stoika_gest

Левая и правая демонтированные передние стойки. Правая стойка ещё до меня, по неизвестной мне причине была заменена, установлен был также оригинал, менялась у официального дилера, при этом она была неправильно собрана, даже отбойник амортизатора 48331-02050 поставили вверх ногами. А продавцы амортизаторов дают гарантию 6 месяцев при самостоятельной установке и 2 года при установке на СТО. Только вот самостоятельная установка будет намного качественнее чем на СТО и стойка проживёт дольше. 80% отказов и поломок автомобильных запчастей это неправильная их установка, а потом люди думают что это была подделка, хотя это проделки неграмотных техников на СТО.

Замена стоек стабилизатора (линков) передней подвески

Попутно поменяем стойки стабилизатора на автомобиле. Для замены линки необходимо открутить всего лишь две гайки крепления. Предварительно очищаем всё от грязи. Для откручивания гайки крепления в болте линки есть отверстие под шестигранник. Вставляем шестигранник и откручиваем гайку. На линках разных производителей разные размеры шестигранников. На родных у меня шестигранник на 6, а на линках sidem на 5. Ничего сложного в замене нет.

linki

Новые Sidem 45564 и старые линки

Разборка амортизатора передней стойки

Далее приступим к разборке стоек амортизатора. На передней стойке пружины немного неудобно сжимать из-за формы и количества витков, поэтому я использовал три стяжки пружин, для равномерного сжатия.

sborka

Стягиваем пружину стойки для разборки

Опора амортизатора немного заржавела, ну а так в хорошем состоянии, подшипник целый, не болтается.

opora_perednego_amortizatora_48609-02130

Опора амортизатора 48609-02130

Вот и вся разборка, далее чистим и протираем комплектующие которые будем использовать в дальнейшем и приступаем к сборке.

Сборка амортизационной стойки

Сборку осуществляем в обратном порядке. Сначала ставим прокладку пружины, затем устанавливаем пружину, она должно встать в упор на проставке и чашке амортизатора. Далее устанавливаем новый пыльник, вставляем отбойник, он должен быть прорезями вверх устанавливаться.

sborka_amortizatora

Установка пыльника и отбойника

Затем ставим опору пружины, она имеет прямоугольную форму, как и на штоке амортизатора, потом кольцо уплотнительное.

sobiraem_stoiku

Опора пружины

Отверстие под шток в опоре не круглое, поэтому необходимо спозиционировать её положение. Хорошим маркером для этого будет конец пружины и отверстие в опоре, а также шов пыльника. На оригинальном пыльнике есть резиновая пимпочка которая вставляется в это отверстие на опоре, как раз получается по шву пыльника.

sovmeshaem_komplektuyushie

Центровка опоры и пыльника

После этого устанавливаем опору амортизатора и затягиваем гайку штока c моментом затяжки 47 Н.м., закрываем декоративной пластиковой заглушкой. На этом сборка амортизатора передней стойки закончена.

new_KYB_339011_339012

Передняя стойка KYB в сборе

stoika_339011_linki
stoika_ustanovlena

Устанавливаем амортизационную стойку в сборе на автомобиль, протягиваем все гайки с определённым инструкцией моментом затяжки (верхние гайки крепления стойки — 39 Н.м, гайки/болты крепления стойки к поворотному кулаку — 153 Н.м ), опускаем автомобиль на колёса.


Обзор и отзыв об амортизаторах TiGuar, замена пыльников и отбойников королла 150



Чистка дроссельной заслонки на Toyota Corolla, двигатель 4ZZ-FE своими руками



Замена направляющих передних тормозных суппортов на Toyota Corolla E120



Замена передних тормозных дисков на Toyota Corolla E120

Добавить комментарий Отменить ответ

Обслуживание и ремонт



Замена передних тормозных дисков на Toyota Corolla E120



Чистка дроссельной заслонки на Toyota Corolla, двигатель 4ZZ-FE своими руками



Замена задних сайлентблоков нижнего рычага передней подвески и шаровых опор на Toyota Corolla E120



Купить мотоцикл просто, но не забывай о защите!


Шины: способы продления срока службы

Авто аксессуары, тюнинг



Подсветка ног при открытии дверей на Toyota Corolla 120


Летние шины Cordiant Sport 3 205/55 R16 — порадовал себя и короллку

© 2022 КОРОЛЛКА.ру
Техническое обслуживание Тойота Королла. Полезные автосоветы и автосекреты. Самостоятельный ремонт и уход за автомобилем.

home

Слышал, что на некоторые авто, в основном Тойоты, можно поставить стойки других моделей. У меня Королла кузов АЕ 100, говорят, что можно от Калдины и от Короны поставить. Возможно ли это? Как к этому относитесь? Какие плюсы и минусы? Также, говорят что обычные королловские (кариновские) стойки имеют слишком тонкий шкиф и нерационально их делать разборными и прокачивать? Так ли это? Хотел прокачать и вот напоролся на все это. Оказывается не так просто и ваще это целый "институт" и исскуство прокачки стоек :))


ставь родные японские только разборные и забудь эти проблемы


Я бы рад, но .

Где их взять? Да и дорого. Такие родные будут стоить 2500 в среднем, монро у витора 2900, а прокачка даже с расточкой будут в 1300 рублей. а машина уже давно не новая, зачем в нее много денег бухать.


заказывай во владик контрактные, я себе из хабаровска привозил 1500 пара


У меня две пары стоек (+)

на Спринтере АЕ-91 Родные со штоком на 18 слабоваты. Есть от Карины со штоком на 20 они получше. Тока у Кариновских дырки под ступицу больше. Ну и крепления яиц и тормозных шлангов другие. Яиц на моем Спринтере нету в принципе. А шланги я просто проволокой подвязываю. Если будешь такие ставить, то нада их закручивать уже на опущенной машине. В противном случае у тя колеса будут как у "Татры" :))))


СПАСИБО, а как это на уже опущенной и что там, и причем тут татара

И еще, где можно купить стойки что бы подходили на короллу и что бы на 20 и что бы уже разборные?


Пальцы гнешь и она опускается :)))(-)


Чо Татру никогда не видел ? :))) (+)

У неё колеса под углом стоят. Чтоб такого не случилось, нада поставить стойку, не затягивая сильно болты ступицы. Потом опустить машину на колеса, чтоб колеса перпендикулярно земле встали и потом уже затягивать эти два болта. Лучше это делать на эстакаде. Если прикрутишь на весу, то за счет упругости сайлент блоков дырки в стойке не будут совпадать с дырками в ступице и колесо получится под углом к земле. Наскока я знаю, разборных задних заводских не бывает. Обычно берут от Карины, если хочешь на 20 и у токаря переделывают под разборные.

В случае если амортизатор имеет потеки масла, то следует произвести полную замену всего узла. Тогда работа идет несколько иным образом:

  1. Поддомкрачиваем автомобиль и снимаем колесо;
  2. Откручиваем направляющую стабилизатора;
  3. Выкручиваем болты поворотного кулака;


  1. Отсоединяем тормозную магистраль и провод АБС;
  2. Выкручиваем верхнее крепление и вынимаем весь узел;
  3. Сжимаем пружину и откручиваем верхний болт;


Сборка осуществляется в порядке, обратном снятию. Важно, чтобы при установке пружины на новый шток, ее конец попал с самую высокую часть изолятора. Это же правило следует соблюдать при замене задних амортизаторов Toyota Corolla 120.

Замена передних амортизаторов Toyota Corolla:










Отличия модификаций амортизаторов

При комплектации технических средств, в том числе и Тойота Королла, используются амортизаторы: масляные, газовые, газомасляные.

Опорный подшипник Тойота Королла 120: цена и артикулы

На рынке представлено множество вариантов подходящих деталей, как оригинального, так и неоригинального производства. Можно сэкономить, выбрав детали другого производителя. К примеру, SWAG (81919297) просит за изделие около 1300 рублей, а Patron (PSE 4125) – 950 рублей, а SNR KB 669.05 – 1900 руб.

Но лучше отдать предпочтение оригинальным запчастям, поскольку именно они соответствуют требованиям производителя и могут гарантировать исправную и долговечную работу подвески. Представленная ниже таблица поможет определиться с выбором опорных подшипников для E150.

Заводские артикулы для моделей:

  1. E100 (Е10) (1992-1997) — 4860912330
  2. Е110 (Е11) (1997-2001) — 4860902080
  3. Е120 (Е12) (2001-2007) — 4860902130
  4. Е150 (Е15) (2006-2013) — 4860912500

Таблица рекомендуемых производителей

№ п/пПроизводитель/странаНомер по каталогуЦена 2021 год, рубКомплектация
ПодшипникКрепежиИнструкцияГарантия
Tоyоtа Cоrоllа E110 (Е11) 1997-2001
1Tоyоtа Япония Оригинал48609020805200+++36 мес
2TORQUE Финляндия АналогAS1031900++18 мес
3KYB (Kayaba) Япония АналогSM51041600+++18 мес
4SKF Швеция АналогVKDC811034200+++24 мес
Tоyоtа Cоrоllа E120 (Е12) 2001-2007
5Tоyоtа Япония Оригинал48609021305770+++36 мес
6TORQUE Финляндия АналогAS10301150++18 мес
7FEBEST Германия АналогTSS-0041100++12 мес
Tоyоtа Cоrоllа E150 (Е15) 2006-2013
8Tоyоtа Япония Оригинал48609125006400+++36 мес
9FEBEST Германия АналогTSS-ZZE150F1700++12 мес
10Lemforder Германия Аналог29356 012060+++18 мес
11KYB (Kayaba) Япония АналогSM52152800р+++18 мес










Поэтапный процесс, как поменять задние стойки на Камри 40

Машину поставить на ровную и прочную поверхность, чтобы была надежная основа для домкрата. Простора должно хватить для маневров, по крайней мере, двух рабочих. Сподручнее работать на пару, есть кому поднести, подержать, подать. Подготовьте машину к ремонту, то есть должен быть удобный доступ к салону и к аркам задних колес. Разложить в шаге доступа все инструменты и комплектующие. Приподнять немного машину, а потом ослабить нужные гайки на нижнем участке крепления. Снимает поочередно правое и левое колесо

Обращаем внимание на общее состояние системы амортизации, была ли в ней течь, тщательно все осмотрите по вопросу трещин и разрывов. Просмотрите повреждения, ожидайте скорого ремонта и новых финансовых вливаний в транспортное средство.

Что потребуется?

Втулки стабилизатора Тойота Королла

Новые втулки стабилизатора.

Чтобы сменить втулки стабилизатора на Тойота Королла Е120 вовсе не обязательно ехать в автосервис. Многие автолюбители уже давно проводят процесс самостоятельно.

Для полноценного ремонта потребуется яма или подъёмник, а также набор инструментария.

Алгоритм замены

Перед началом процедуры, стоит отметить, что практически все операции придётся делать на ощупь, а поэтому, кто не уверен в своих силах – прямая дорога в автосервис. Рассмотрим, процесс смены втулок стабилизатора на Тойота Королла Е120:

    Устанавливаем автомобиль, чтобы был полноценный доступ снизу. Для этого лучше всего использовать яму или подъёмник.

Часть подвески Тойота Королла

Находим стабилизатор и втулки.

Демонтаж металлической защиты Тойота Королла

Снимаем фиксирующую защиту втулок стабилизатора.

Демонтаж втулки стабилизатора Тойота Королла Е120

Теперь откручиваем скобу и вынимаем втулку.

Монтаж втулки стабилизатора Тойота Королла Е120

Монтируем новую втулку стабилизатора и закручиваем крепления.

Выбор детали

Оригинальные втулки стабилизатора на Тойота Королла Е120 кузов

Оригинальные втулки стабилизатора.

Качественная деталь – залог успешной, долгой и безопасной эксплуатации транспортного средства. Именно поэтому особое внимание стоит уделить выбору изделия.

Оригинал

48815-12370 – оригинальный каталожный номер втулки стабилизатора для Тойота Королла с кузовом Е120. Средняя стоимость изделия составляет 1000 рублей.

Аналоги

Также, существует ряд аналогов оригинального изделия, которые можно устанавливать на автомобиль:

Наименование производителяАртикулЦена в рублях
Blue PrintADT380125500
FebestTSB-ZRE151LH450
FebestTSB-ZZE150L500
Febi42840750
GSP513153300
Japan PartsRU-286450
MasumaMP-1078450
NippartN42720001200
Sidem845822750
Stellox79-00006-SX750
SWAG81 94 28401000
YamatoJ72058YMT300

Где купить качественные расходные материалы

Большинство автомобилистов практикуют покупку запчастей на авторынках, специализированных магазинах. С целью экономии пользуются услугами сети интернет. Каждому из перечисленных способов присущи положительные и отрицательные стороны. При недостаточном опыте высока вероятность подбора детали с несоответствующими параметрами.

Чтобы снизить вероятность рисков к минимуму рекомендуем заказывать расходники с последующей установкой в автомобильных мастерских. Преимуществ такого выбора несколько: оперативность доставки, широкий ассортимент комплектующих, профессиональная установка, гарантийное и послегарантийное обслуживание.

Передние амортизаторы на Тойота Камри 40

По словам владельцев Камри 40, оригинальным передним амортизаторам свойственно при сильных морозах дубеть и издавать неприятные щелчки, но как только масло в амортизаторе набирает рабочую температуру — работа амортизатора становится тихой и мягкой. Это не значит что оригинальные амортизаторы плохие, или бракованные. Свойство дубеть на морозе — это особенность многих амортизаторов. Точно так, как густеет на морозе масло в моторе, коробке передач, так же густеет масло и в амортизаторе.











АртикулПрименяемостьДиаметр штока, ммДиаметр корпуса, ммДлина в разжатом состоянии, ммРабочий ход штока, ммЦена
ЛеваяПравая
Оригинальные номера и размеры передних амортизаторов для Camry V40
48520800904851080309для авто с рядным 2.4 мотором, 2AZFE22515431768300/8000
48520800934851080312для авто с V6 3.5 мотором, 2GRFE7500

Как видите, оригинальные номера передних амортизаторов для авто с мотором 2.4 (2AZ-FE) и у авто 3.5 л. (2GR-FE) — разные, но по факту, амортизаторы — одинаковые.

Проверка и покупка деталей

Читать дальше: Ngk 28 на логан

Стоит обратить внимание и на выбор элементов. Лучше всего брать оригинал, поскольку такого рода детали наиболее удачно подходят под конфигурацию системы амортизации Тойота Королла

Однако для 120 и 150 кузовов нельзя приобретать одинаковые комплектующие. Дело в том, что каждая новая версия автомобиля имеет уникальные параметры. Касается это и стоек, которые отличаются углом наклона и длиной.

Читайте также: