Замена ступичного подшипника мазда 3

Обновлено: 15.05.2024

Автомобиль Mazda 3, как, впрочем, и любой другой требуют обязательного обслуживания. Основная цель регулярного контроля работы всех систем – это поддержание оптимальной работоспособности транспортного средства. И самым частым объектом вмешательств специалистов является ходовая часть. Замена ступичного подшипника на Мазда 3, заднего и переднего – это одна из частых операций по подвеске. От данного элемента зависит безопасность и комфорт передвижения, как и от всей ходовой в целом. Соответственно, необходимо уделять пристальное внимание данной системе автомобиля.

Помогут в этом наши специалисты, которые предлагают услуги профессиональной диагностики, обслуживания и ремонта автомобилей любых марок, в том числе и Mazda 3, независимо от поколения и года выпуска.

Профессиональная замена ступичного подшипника Мазда 3

Как вы можете догадаться, на автомобиле Мазда 3 замена переднего ступичного подшипника – операция не столь редкая и довольно востребованная. Соответственно, можно найти огромное количество информации и уроков, касающихся самостоятельного проведения операции. Однако никто не упоминает, что такие работы по ремонту автомобиля всегда сопряжены с риском. Именно поэтому наши специалисты рекомендуют обращаться за профессиональными услугами.


Замена ступичного производится с применением следующих операций:

  • снятие колеса;
  • демонтаж ступицы;
  • выпрессовка/запрессовка подшипника;
  • обратная установка ступицы;
  • монтаж колеса.

Самой важной операцией в данном случае является выпрессовка/запрессовка подшипника. Важно обеспечить правильную процедуру выполнения этой задачи. Производится она с применением специального пресса, который обеспечивает правильное усилие установки детали в посадочное место ступицы. В кустарных же условиях эти процедуры выполняются при помощи молотка или кувалды, что чревато повреждением детали и деформацией посадочного отверстия.

Наши мастера соблюдают все рекомендации завода-изготовителя, касающиеся замен ступичного подшипника. Кроме этого мы имеем огромный опыт работы в данной сфере, поэтому знакомы со всеми тонкостями и нюансами каждого отдельно взятого автомобиля.

ВАЖНО! Обратите внимание на то, что при самостоятельной замене подшипника вам никто не дает гарантий качества, а значит, вы рискуете в скором времени столкнуться с потребностью повторной замены. Обращаясь же к специалистам, вы гарантированно получаете услугу высочайшего качества и можете быть спокойны за состояние своего автомобиля.

Когда нужна на Мазда 3 замена переднего ступичного подшипника?

На автомобиле Мазда 3 замена подшипника передней ступицы, как впрочем, и задней, выполняется в двух случаях: при полном выходе старого из строя или при приближении окончания его срока службы. Однако, как правило, процедура производится уже после того, как деталь начинает подавать признаки износа:


  1. Появление постороннего шума со стороны одного из колес. Это может быть гул, скрип или скрежет. Интенсивность шумов меняется, соответственно изменениям в скорости вращения колеса.
  2. Мелкочастотные вибрации, которые передаются на руль. Если рулевое управление и вся остальная подвеска автомобиля в порядке, а появились какие-то неприятные вибрации, то, скорее всего, это свидетельствует о выходе из строя подшипника колеса. Он разбился или износился неравномерно, в результате чего и возникают колебания.
  3. Сильный нагрев центральной части диска и крышечки, закрывающей ступицу. При разрушении ступичного подшипника, этот элемент начинает испытывать серьезные нагрузки. Вследствие чего и он, и ступица сильно нагреваются. Конечно, температура передается и на центральную часть диска. После поездки достаточно легонько прикоснуться рукой к соответствующей части колеса и сравнить температуру всех четырех.
  4. Выход смазки на поверхность диска. При деформации или разрушении ступичного подшипника, смазка, которая находится внутри него, как бы выдавливается на поверхность из-под крышки, закрывающей ступицу. Заметить это легко – достаточно просто провести визуальный осмотр.

Надо понимать, что некоторые из перечисленных симптомов могут указывать и на проблемы с другими составляющими подвески автомобиля. Поэтому обязательно обращайтесь к специалистам за диагностикой.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Езда на неисправном подшипнике может привести к очень серьезным последствиям – повреждению ступицы и заклиниванию колеса при движении. Поэтому важно, не теряя времени обратиться к мастерам за диагностикой и устранением неполадок.

Почему становится нужна на Мазда 3 замена подшипника?

Разумеется, замена подшипника на автомобиле Мазда 3 осуществляется, если он неисправен. Но что же может стать причиной выхода из строя такой детали? Вот основные факторы:


  1. Агрессивная и неосторожная езда. Постоянная подверженность нагрузкам ускоряет процесс износа подшипника. Частая езда на высокой скорости по дорогам с плохим дорожным покрытием заставляет деталь работать в нестандартном для нее режиме, соответственно, и из строя она выйдет раньше.
  2. Резкий контакт колеса с высоким препятствием – ямой или поребриком. Такие неприятности время от времени случаются и могут привести не только к повреждению колесного диска, но и к выходу из строя подшипника. Поэтому соблюдайте осторожность и старайтесь объезжать препятствия.
  3. Некорректно настроенное развал-схождение. Данный нюанс не только заставляет покрышки изнашиваться неравномерно, но и оказывает влияние на работу ступичного. Связано это с неправильным углом колеса, в результате которого деталь начинает испытывать нагрузки. Следите за геометрией колес, и вы продлите жизнь ходовой части вашего авто!
  4. Неправильная работа подвески в целом. Ходовая часть автомобиля – это сбалансированная система, нагрузки в которой, в идеале, распространяются равномерно. Но как только один из элементов начинает работать неправильно, нагрузки начинают распределяться по-другому. Например, если не работает стойка, то все вибрации от дорожного полотна будет принимать на себя непосредственно подшипник колеса.

ВНИМАНИЕ! Относитесь бережно к своему автомобилю, производите современное обслуживание, и тогда все его системы прослужат вам верой и правдой долгое время.

Доступные расценки и гарантия качества – вот наши преимущества!

Такая операция, как замена подшипников задних ступиц Мазда 3 осуществляется нашими мастерами при использовании профессионального оборудования. То же самое относится и к передним. Кроме того, мы работаем только с учетом всех рекомендаций производителя. Соответственно, мы готовы гарантировать высочайшее качество ремонтно-восстановительных работ.


Но гарантия работает на только на словах. Мы предоставляем полный пакет отчетной документации, который закрепляет нашу ответственность за проделанные операции над вашим автомобилем.

При этом мы гарантируем максимально низкие расценки на весь ассортимент услуг. Как это возможно? Все просто: мы работаем по оптимальным схемам и обеспечиваем высокую скорость ремонта, что гарантирует высокую проходимость. Ну а оптимизация производства и безотходные схемы работы помогают предлагать выгодные расценки.

Просто запишитесь к нам на диагностику или ремонт, и убедитесь в этом самостоятельно!



Проблемы с тормозными механизмами, которые постоянно греются и передают часть тепла подшипникам, увеличивая их рабочую температуру.

Не настроены углы развала — схождения передних колес. Конусные подшипниковые узлы нередко выходят из строя вследствие сильной затяжки ступичной гайки, регулирующей тепловой зазор между роликами и внешней обоймой.

Похожий результат дает ослабление гайки — в механизме появляется люфт и ролики разбиваются гораздо быстрее. Как узнать, что на Мазда 3 передний ступичный подшипник вышел из строя Примечание автора статьи: Узнать, что передний ступичный подшипник на Mazda 3 вышел из мазда 3 замена ступицы можно по характерному гулу, который будет сопровождать вас на протяжении всего пути.

Еще одним признаком неисправности ступичного подшипника является вибрация, которая передается и на руль и на всю машину. Поэтому, пропустить этот мазда 3 замена ступицы, тоже вряд ли получится.

Суть в том, что когда одно колесо подклинивает, прямолинейное движение, увы, невозможно. В таких случаях, нужно менять подшипник, безотлагательно.

мазда 3 замена ступицы

Как диагностировать неисправность переднего ступичного подшипника на Мазда 3 В принципе, сами симптомы износа ступичного подшипника, достаточно красноречивы и позволяют с высокой точностью предполагать источник неполадок. Тем не менее, можно проверить состояние подшипника, практически стопроцентно. Для этого, нужно поддомкратить машину, поставить под нее подпорки, после чего покачать колесо в вертикальной плоскости. Если вы ощущаете люфт, подшипник ступицы нужно мазда 3 замена ступицы.

Можно так же повращать колесо и если с подшипником непорядок, вы услышите специфические шумы или почувствуете неравномерность вращения.

Замена передних ступичных подшипников

Менять ли мазда 3 замена ступицы подшипник самостоятельно? На первый взгляд, замена ступичного подшипника — процедура не столь уж и сложная. Но это лишь на первый взгляд. При отсутствии специального инструмента пресса следует обратиться на СТО, там за эту услугу возьмут.

Как заменить передний ступичный подшипник на Mazda 3

Впрочем, даже без возможности добраться до него, можно самостоятельно поменять деталь. На форуме дана инструкция по замене переднего ступичного подшипника Мазда 3 1,6 без специального инструмента.

мазда 3 замена ступицы

Демонтировать ступицу из гнезда можно используя молоток и насадку на 41 мм; На внутренней обойме, оставшейся на ней, следует сделать разрез при помощи болгарки; Аккуратно выбиваем внешнюю обойму из поворотного кулака; Обрабатываем посадочные места и приступаем мазда 3 замена ступицы сборке. Хоть часть работ можно выполнить без пресса, установку новой детали обязательно осуществлять без каких-либо ударных процедур.

В противном случае элемент может стать криво, что приведет к его ускоренному износу. Поэтому обязательно следует использовать специальный съемник или гидравлический пресс. Выбор ступичного подшипника для автомобиля Mazda 3 В любом сервисе вам однозначно скажут, что лучше всего для замены мазда 3 замена ступицы детали оригинального производства.

мазда 3 замена ступицы

Так, оригинальный подшипник будет отличаться высоким уровнем качества и надежности, но также и высокой стоимостью. Эти ведущие производители мазда 3 замена ступицы изготавливают подшипники ступиц, мазда 3 замена ступицы которых практически не уступает оригиналу, а вот стоимость их не будет сильно отличаться. Конечно, подшипники неоригинального производства обойдутся несколько дешевле оригинала, но остерегайтесь подделок, качественный неоригинальный подшипник ступицы будет стоить примерно на четверть дешевле оригинального.

Замена подшипника передней ступицы на автомобиле Mazda 3 Подготовьте автомобиль к работам, поставьте машину на ручник, домкратом поднимите переднюю левую часть автомобиля. Пружину, расположенную на передней стойке необходимо стянуть при помощи стяжек. Снимите колесо.

мазда 3 замена ступицы

И, вот она, ступица колеса. Открутите датчик ABS.

мазда 3 замена ступицы

Как поменять подшипник ступицы на Mazda своими руками?


Износ ступичного подшипника поможет диагностировать неприятный гул, который сопровождает движение автомобиля. Данные симптомы характерны для всех автомобилей Mazda. Подбирая замену, нужно внимательно смотреть описание детали: если авто снабжено ABS, то нужна соответствующая деталь. Проверить соответствие детали системам Mazda можно визуально (внутренняя часть детали будет иметь другой цвет), или физически – полоса для ABS будет магнититься. Необходимо приобрести комплект сальников, тогда можно не особенно следить за их состоянием при демонтаже.

Подбор инструментов


Необходимый для работ инструмент

Из инструментов понадобятся:

Порядок работ


Составляющие подшипника ступицы автомобилей Mazda

Перед тем как поменять подшипник ступицы мазда нужно найти помощника, который нажмет на педаль тормоза (при ослаблении гайки ступицы), а также подсобит при снятии самой детали.

Потом наступает черед суппорта тормозов. Снимаем его и, отодвинув в сторону, привязываем его, чтобы не мешался (можно к пружине амортизатора).

Следующей операцией по замене подшипника передней ступицы – её демонтаж. Здесь придется открутить болты крепления всего узла к стойке амортизатора, снять шаровую опору.

Получив в руки ступицу, начинаем заниматься непосредственно подшипником. Сначала плоскогубцами с тонкими кончиками снимаем стопорные кольца. Затем наступает один из самых ответственных этапов процесса замены подшипника передней ступицы на мазда 6, равно как Мазда 3 – выпрессовка. Лучше для этих целей использовать пресс. Если его нет – подойдет кувалда. Правда бить надо точно и аккуратно, чтобы подшипник не перекосило в ступице. В противном случае – мы распиливаем и ломаем его. Достаем все фрагменты, и начинаем сборку назад.

Ставя на место новый подшипник, тщательно смазываем место его будущей работы. Для посадки на место, лучше также использовать пресс. В его отсутствие подойдет кувалда. Только бить нужно крест-накрест и через проставку, чтобы не повредить новую деталь.

Когда все на месте – собираем ступицу в обратном порядке. Финальная операция – поездка на развал/схождение.

Аналогичные действия содержатся в инструкции по замене подшипника ступицы мазда демио.

Если не уверены – сами не меняйте.

В случае если нет уверенности в том, что сможете самостоятельно выполнить замену – лучше обратитесь в специализированный центр или сервис.

Замена задней ступицы (Инструкция) — бортжурнал Mazda 3 "Mashka" 2007 года на DRIVE2

Всем доброго дня.

Сегодня речь пойдет о том, как избавиться от воя в движении, если задний подшипник приказал долго жить!

СимптомыГде-то года полтора назад, на ровном асфальте (новом и гладком) заметил неприятный вой сзади. Который усиливался и уменьшался в зависимости от скорости. Поехав на диагностику- спецы ничего не выявили, только приговорили передний левый подшипник-заменил Большое ТО думал в этом вся проблема – НО нет .

Борясь с проблемы с ручником- через раз работает .– почти поборол кстати, как решу так будет пост ))))) услышал, что если крутить ступицу без колеса- то она цокает – вот и проблема !Подшипник задний отдельно не меняется ТОЛЬКО СТУПИЦА В СБОРЕ. Решено – заказываю номер R170.36 SNR- с завода именно их и ставят! — левый или правый разницы нет .Далее замена – решил менять сам на парковке ТЦ Вегас который рядом с Крокусом))))) – скажу сразу –довольно экстремальное это занятие без ямы )))

Набор инструментов 1) WD 40 –обязательно – респект тому кто ее придумал))2) Шестигранник на 7мм и головка на 17 — для снятия суппорта3) Ключ TORX T50 – при чем разной длинны нужно взять !- (для 4 болтов ступицы)4) Головка на 17 – для откручивания нижнего болта амортизатора5) Торкс e6 внутренний – для откручивания датчика АБС и курсовой устойчивости

6) Хороший помощник, а если с чувством юмора -то в разы все быстрее сделано будет !

Инструкция 1) Домкратим авто и снимаем колесо и подкладываем его под авто, так как сами мы так же будем лежать под машинкой – так спокойнее2) Шестигранником на 7 сзади суппорта, предварительно открыв заглушки откручиваем направляющие суппорта, спереди снимаем прижимную пружину, и снимаем суппорт отведя в сторону3) Снимаем тормозной диск – аккуратно постукивая через деревяшку сбиваем его (у меня проблемы не было такой так как недавно я их менял) – об этом позже расскажу4) Далее откручиваем болт крепления амморта – именно болт, а не гайку – и отводим немного в сторону – этого достаточно для работы

5) САМОЕ интересное – нужно открутить 4 болта крепления ступицы ИЗНУТРИ ступицы, эти болты видно со стороны колеса но крутить их надо с внутренней стороны …тут помогает ВД 40, разной длинны ТОРКС Т50 , и нано-матерные слова ! делать это без ямы оооочень не удобно, их там плохо видно и т д !

6) После того как открутили- аккуратно молоточком сбиваем ступицу…у меня его не было .но когда я выползал из- под авто.я хорошенько треснулся башкой о ступицу и о боги –она немного отошла )) далее отверткой чуть подковырнул и постучал и все получилось7) Аккуратно тянем на себя ступицу и отсоединяем фишку датчика.8) Снимаем защитный кожух

9) Перекручиваем датчик на новую ступицу -вот тут и понадобится (Торкс e6 внутренний)

10) Собираем в обратном порядке ! – нюанс, второй домкрат очень пригодится когда ставить будете амморт назад, так как балка чут опустилась вниз, и если домкратом чуть ее приподнять то очень легко прикрутите амморт .

Итог , ссадина на лбу, приятная усталость, руки как всегда чернее черного ---НО- ВОЙ ПОБЕЖДЕН И НАСЛАЖДЕНИЕ ОТ САМОСТОЯТЕЛЬНО ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЫ )))

Спасибо огромное хочу сказать другу Валере , valery-92 за помощь, подсказки и поддержку моральную — в этом деле!- один я бы этого не сделал)) А так с шутками и прибаутками все сделали ))))

А потом, как говорится после работы можно и отдохнуть, в Крокусе к тому моменту когда мы закончили подъехали маздаводы.Познакомились с отличными ребятами nero025 и jofed покурили кальян (он всегда у меня с собой ) пообщались и разъехались по домам !

p/s (на последок) Как-то писал про тонер, Мое приключение с тонированием передних стекол )) итого год откатал с 35 кой кроме лба- осмелели перетонировал1) 15 ка бока перед и зад2) Заднее стекло 35 кой ранее закатана была, не стал снимать что бы нити не повредить – вторым слоем 20 кой заклеили !Мое мнение … ночами через 35 ку видно было отлично, с 15 кой немного хуже- но не критично все видно !, но за-то уютнее стало !

Если гаеры домотаются — спорить не буду — сразу с передних сниму)))

Всем ровных дорог!


Еще до снега сделал фото )





Она заставит тебя стоять на коленях, лежать на холодном бетоне под ней ! но потом подарит массу наслаждения ))


Фото мало .так как руки были по локоть грязные)



Тонер — не преступление )


Ребята очень быстро и не дорого делают)


Очень ей идет тонер )

Замена переднего ступичного подшипника — бортжурнал Mazda Tribute 3 Бутера V6 2004 года на DRIVE2

Чем еще заняться в выходные, кроме как машиной?)После того, как поменял резину на не шумную, заметил небольшой гул спереди слева, поднял на домкрат, пошевелил, люфт есть небольшой. Заказал подшипник SKF VKBA6853 — лучшее из аналогов, вот такой подшипник со стопорным кольцом в комплекте

Для замены, первым делом нужно свернуть гайку ступицы, нужна головка на 32, лучше это делать, пока машина стоит на колесах, затянута туго

Дальше нужно снять колесо и разобрать вот до такого состояния

(суппопрт обязательно подвязать проволокой, или еще чем, а то повиснет на шланге и может оторваться)

ступица вместе с кулаком оказывается в руках

Дальше я начал выбивать ступицу, для этого подобрал головку по размеру, закрепил кулак и начал работать молоточком.


В итоге все вот так развалилось, на ступице осталась внутренняя обойма, я ее просто пропилил болгаркой и снял


Дольше всего выбивал внешнюю обойму, т.к. оправки нужного размера не было, нашел какую-то железяку, в итоге выбивал почти час

Далее обратная сборка, тут есть особенность ВАЖНО! подшипник имеет 2 внутренних обоймы и пока не установлен имеет люфт, при затягивании ступицы обоймы соединяются, если не дотянуть, то люфт останется, перетянуть тут нельзя, зазор между обоймами виден на фото


внутреннюю часть кулака обработал немного наждачкой и смазал, чтобы подшипник не прикипел к кулаку и при последующей замене легче вышел


забил новый подшипник через внешнюю обойму старого, вошел довольно легко, благодаря смазке, поставил новое стопорное кольцо

потом забил саму ступицу и поставил все на место, затягивал опять же, когда машина стояла на колесах, на все про все ушло часа 2, был бы пресс и оправка, ушло бы минут 40, не знаю как другие, но я все соединения промазываю графитной смазкой, благодаря чему все в последствии легко откручивается, всем советую! Сход-развал после замены делать не нужно! Звуки и люфты пропали, езжу в тишине, всем удачи)

Сразу перед новым годом, или после…Или еще в середине декабря…Кароч не важно, главное что мы сейчас имеем)Дело былдо, быдло ой было так.При езде на любой скорости при любых режимах управления начался ужасный и коварный звук.В райне правого переднего колеса скрипело, хрипело, шарчало кому как больше нравится.Сначала звуку значения не предал. Подумал может намерзло что то, на подшипник даже не подумал т.к. даже гула характерного для них не было.Проездив пару дней с периодически приходящим и уходящим этим коварным звуком, было предельно ясно, что это никакой не лед.Колесо стало греться, проверил тормозной суппорт, суппорт добродушно согласился слесть с торм.диска, стало ясно дело то не тормозах-а в подшипнике все же, как бы я этого не хотел) Люфт колеса был не большим, относительно его левого собрата. Через пару дней люфт усилился, так же как и запах сработанного металла…(да, да, определяю состояния ступичного подшипника на запах=)))Подведем итог:4 января заказываю подшипник(NTN),11 января он приходит ко мне в золотые руки.12 января отношу золотыми руками его чуваку, который делает всегда подшипники всякие мне. И та да!


Мазда смотрит на снег.

т.е. сегодня у меня в авто появилась новая деталь. С Новым Годом, Мазда!

спс за внимание.)

P/S Всех С НГ! и Наступающим Старым Новым Годом!Еще на крайней неделе каникул было заменено масло, 8 января как раз была теплая погодка и я провел эту процедуру.

Читайте также: