Замена ступичного подшипника тойота клюгер

Обновлено: 05.07.2024

По отзывам владельцев Land Cruiser, средний срок службы ступичного подшипника составляет около 250 тыс. км. На новых Тойота стоит ABS, поэтому покупка и замена переднего ступичного подшипника на Ленд Крузер 200 имеет ряд трудностей.

Особенности подшипников с АБС

Ступичный подшипник обеспечивает крепление колеса к ступице. Антиблокировочная система принимает сигнал с магнитной ленты или пластины, которая идет в комплекте, а в его корпус встроен специальный модулятор, работающий с датчиками блокировки. Также в комплекте идет специальная гайка и стопорное кольцо.

Чтобы удостовериться, что на автомобиле стоит ABC, достаточно приложить к ступице лезвие от ножа. Если нож не магнитится, то магнитной ленты там нет.

На заводе деталь прессуют в ступицу в нагретом состоянии и, чтобы ее извлечь, необходимо использовать специальный пресс, который в обычном гараже вряд ли найдется. Поэтому замена ступичного подшипника на Ленд Крузер 200 своими руками обычно заканчивается заменой всей ступицы целиком. Это является хорошим способом сократить силы и расходы на услуги СТО.

На заводе ставят детали фирмы KOYO, средняя цена оригинальных составляет в пределах 5000 рублей. Вместе со ступицей ценник вырастет до 10-12 тысяч. Если же предстоит замена задней ступицы на Ленд Крузер 200, придется потратить 16-18 тысяч рублей.

Когда пора менять ступичный подшипник

Как заменить ступичный подшипник с АБС своими руками на ТЛК 200

Для понимания процесса замены лучше взглянуть, как выглядит схема передней ступицы Ленд Крузер 200. На ней показана последовательность креплений:

  • болт М 14х1,5, при помощи которого фиксируется тормозной суппорт и поворотный кулак;
  • сальник;
  • внутренний подшипник;
  • ступица;
  • тормозной диск, фиксируемый болтом М8;
  • фланец (только на модели 904)
  • наружный подшипник;
  • упорная шайба;
  • разрезная гайка с клеммным зажимом и крышка.

Перед тем, как поменять подшипник АБС на крузак 200, до него нужно добраться. Для этого следует:

  • сорвать гайку со ШРУСа;
  • освободить одну сторону стойки стабилизатора;
  • отсоединить рулевой наконечник и тормозной шланг (от стойки);
  • снять тормоз и суппорт;
  • отсоединить стойку от кулака;
  • докрутить гайку ШРУСа и выбить его из ступицы;
  • ослабить шаровой палец и снять кулак;
  • выбить ступицу.

Вероятность успеха такого способа минимальная. Мастера, которые сталкиваются с подобной ситуацией на Ленд Крузере, отмечают, что иногда приходится поднимать усилие механизма до 15 тонн. Поэтому, если внутренняя обойма не лопнула, а такое бывает редко, придется использовать гидравлический пресс. Там же заодно можно запрессовать новую деталь, собрать которую обратно не составит труда.

Те, кому удавалось устранить проблему вручную, через некоторое время сталкивались с новой поломкой. Поэтому использование механизмов в данном случае играет самую важную роль.

Сравнение подшипников передней ступицы TOYOTA

Комментарии по теме Замена подшипника задней ступицы Toyota Kluger

Достон написал(а)
а как же стойки. их ведь нельзя ложить горизонтально, после этого нужно прокачивать.

Дилявер написал(а)
Ступицу немного горелкой прогреть до 45 градусов и подшипник залетает как карандаш в стакан!

Воля Ватуева написал(а)
А что за вой? Езжу не воет ничего вроди.Дома раз завёл, слышу вой, искал где, весь салон перерыр, открыл окно, оказывается соседская собака . воет. в неё камнём, перестала выть и в машине тихо стало.

Любимцев написал(а)
И снова, большое спасибо автору видео, а то я сегодня снимал панель менял лампочки подсветки весь уматерился, пока откручивал. Но в два раза больше матюгался когда прикручивал тросик спидометра, оно оказывается все намного проще. Завтра опять буду снимать, а то после установки панели приборов назад, стрелка спидометра стала дергаться видимо коряво поставил тросик.

Kwabena написал(а)
у меня такая же беда с камри и со скрипом, пролистал всё твоё видео ничего об этом не нашёл. дай ссылку пож

Лязат Беликанова-Махонина написал(а)
Нужно помощь нет 4 скорости ауди 100 с4 2.8 акпп номер каробки 18 скрывали акпп там все работает по механике все равно поменяли манжеты и фрикционы на всех пакетов чтобы наверняка собрали опять нету 4 скорости, поменяли мозг провода от соленойдов масло и т.д все также нет 4 скорости. После 3 тей скорости буксует тоесть на четвертую не суется а буксует затем на авариный режим. Не понятно ставлю на передаче 3 езжу все норм! Помагите кто знает.

Давид написал(а)
Представьте себе,что если подшипник полуоси регулируется при помощи регулировочных шайб,а не при помощи гайки,как на видео и эти шайбы стоят перед подшипником и запресовывается подшипник в десять раз туже.Молотком не собьешь.И если эти подшипники 10 раз снимать,то сразу их можно выбросить.

Моррис Рассохлов написал(а)
Тойота закупает масло у эксен мобил..(читай на обратной стороне). Так что можно лить и мобил и не переплачивать. Изучай темы знаток:)

Аддисон написал(а)
А остудить стопорное кольцо ЧТО? ненужно. умелец без году неделю- спалишь манжет подшибника.

Мурышкин Пантелей написал(а)
Сергей спасибо за очередное видео. Пришло время менять шаровую опору. Купил, а там в комплекте ещё сверху одевается маленький конусик и черный болт длинный ещё, для чего они нужны,не подскажете и нужны ли они вообще (у вас такой же набор на 14 секунде).И про моменты затяжки шаровой вы ничего не сказали или там работает правило,чем сильнее,тем лучше.

Регистрируясь на данном ресурсе Вы соглашаетесь с действующими Правилами форума и обязуетесь их соблюдать.
Незнание правил не освобождает Вас от наказания за их нарушение!

Для участников клуба доступна различная клубная атрибутика: рамки, наклейки, футболки, толстовки, кружки, карты и т.д. Причем некоторые виды атрибутики распространяются бесплатно на встречах. Более подробную информацию узнавайте в своем региональном разделе или теме. Также если Вы хотите заниматься клубной атрибутикой в своем городе, то напишите об этом администрации.


Иногда при использовании машины случаются такие моменты, что вблизи колес начинает что либо шуметь либо скрестись. Чаще всего это совсем не колодки в системе торможения и не попавшие внутрь камни. Всему виной износ ступичного подшипника, который требуется как можно скорее заменить. Источником шума могут быть как передние, так и задние подшипники на ступицах, поскольку они имеют идентичную конструкцию.

Замена ступичного подшипника на автомобилях Тойота

Замена ступичного подшипника Тойота Королла

Проводить подобные работы лучше всего в закрытом гараже, что исключит возможность негативного влияния погодных условий в процессе ремонта. После заезда в гараж, следует подойти к машине с той стороны, откуда раздаются посторонние звуки. Вынимается заглушка в ступичной части.

Автомобиль требуется поставить на передачу и хорошо затянуть ручной тормоз. Это даст возможность предотвращения прокручивания колеса в процессе откручивания гаек на ступице колеса. Для этого потребуется использовать головку на 30.

Для того? чтобы без проблем открутить гайку, следует воспользоваться массивным воротком, понижающим усилия и вероятность срыва гайки. Длину его можно отрегулировать в зависимости от степени удобства и собственных сил.

После того как болты будут откручены, следует снять колесо и открутить ступичную гайку. Открутить следует и болты суппорта с последующим снятием самой детали, что не вызовет никаких затруднений.

Следующим этапом становится вынимание тормозных колодок. Попутно можно проверить, в каком состоянии они находятся. При помощи ключа на 17 откручиваются два крепления скобы суппорта, снять ее, чтобы получить доступ к тормозному диску.

При наличии датчика системы ABS, он также снимается с использованием ключа на 10. Необходимо соблюдать осторожность, так как они могут пригореть и их легко можно свернуть. Далее откручиваются рулевые тяги и шаровые опоры. Крепится она при помощи двух гаек и одного болта.

Выкручиваются два болта регулировки развала схождения от стойки. Разборка завершена. На ровной поверхности вытягивается стопорное кольцо, производится замена подшипника и сборка в обратном порядке.

Замена ступичного подшипника Тойота Авенсис

Основными факторами, которые оказывают влияние на время и условия использования Тойота Авенсис, становятся время и условия использования, недорогая рабочая жидкость и наличие проблем с регулировкой.

Чем больше нагрузка на машину, тем чаще происходит возникновение разного рода неисправностей, вследствие которых требуется ремонт Toyota. Но даже при аккуратной езде со временем придется производить замену ступицы либо ее части.

Основными признаками возникновения неисправности становятся посторонний шум во время движения и отсутствие контроля над траекторией автомобиля при повороте рулевого колеса. Чтобы определить происхождение неисправности наверняка, следует провести дополнительную диагностику.

Замена ступичного подшипника на автомобилях Тойота

Иногда устранить неполадку помогает замена подшипника. Порядок действий при самостоятельном выполнении будет следующий:

  • Снятие переднего колеса;
  • Открутить контргайку, а затем обычную на креплении вала привода к ступице;
  • Отсоединить стойку на стабилизаторе поперечной устойчивости;
  • Снять датчик определения частоты вращения колеса;
  • Открутить два болта с последующим снятием суппорта в сборе;
  • Снятие тормозного диска;
  • Отсоединить наконечник рулевой тяги от поворотного кулака;
  • Отсоединить рычаг от шаровой опоры в нижней части;
  • Снять ступицу и кулак поворота;
  • После извлечения шплинта и снятия гайки при помощи специального инструмента, снимается нижняя шаровая опора;
  • Снять стопорное кольцо и ступицу с поворотного кулака, для чего также используется специальный инструмент.

Для установки выполняются действия в таком порядке:

Замена ступичного подшипника на автомобилях Тойота

  • Установка ступицы при помощи специального инструмента;
  • Установка стопорного кольца;
  • Установка нижней шаровой опоры на поворотный кулак и затяжка гайки крепления с последующей затяжкой шплинтом;
  • Присоединение стойки передней подвески к поворотному кулаку и затяжка крепежных гаек и болтов;
  • Отжать кулак поворота в сторону задней части машины, совместить шлицы и вставить приводной вал;
  • Присоединить нижний рычаг к шаровой опоре и закрепить;
  • Присоединить наконечник рулевой тяги к шаровой опоре;
  • Установить стойку стабилизатора поперечной устойчивости, тормозной диск и суппорт с затяжкой крепежных болтов;
  • Установить датчик частоты вращения колеса;
  • Установить новую гайку крепления вала привода к ступице;
  • Установить колесо.

На этом сборка может считаться завершенной. Следует также провести регулировку угла колес и проверку частоты вращения по датчику.

Замена ступичного подшипника Тойота Витц

Действия выполняются в таком порядке:

Замена ступичного подшипника на автомобилях Тойота

  • Снять переднее колесо;
  • Снять суппорт тормозного устройства;
  • Снять тормозной диск переднего колеса;
  • Осуществить контроль зазора на оси подшипника ступицы при помощи стрелочного индикатора;
  • Произвести контроль биения ступицы с использованием стрелочного индикатора;
  • Открутить гайку ступицы передней оси;
  • Демонтировать датчик частоты вращения переднего колеса;
  • Отделить поворотный кулак от нижней части подвески;
  • Отделить наконечник тяги рулевого управления от кулака поворота;
  • Демонтировать поворотный кулак;
  • Ступица зажимается в тиски с мягкими накладками. Выбивается упорное кольцо и меняется подшипник.

Замена ступичного подшипника Тойота Калдина

Заменить ступичный подшипник на этой модели автомобиля можно и самостоятельно, не прибегая к услугам мастеров СТО. В начале снимается колесо и гайка, удерживающая рулевой наконечник. Наконечник должен выбиваться аккуратно, чтобы избежать его повреждения.

Альтернативным вариантом становится использование съемника. Следующим этапом становится откручивание болтов крепления суппорта и шлангов тормозной системы. Чтобы дальнейшие работы было удобнее проводить, тормозной шланг можно подвесить в стороне. Теперь появляется возможность демонтажа тормозных колодок и кронштейна для удержания суппортов.

Снимается тормозной диск. Если он поддается с трудом, то следует воспользоваться болтами, вкручиваемыми в ступицу. Это позволит отжать его от ступицы. Болты обязательно должны быть смоченными в жидкости WD-40.

После того как диск будет демонтирован, следует отсоединить крепления шаровой опоры и стойки амортизатора к шаровой опоре. По завершении этих действий можно снимать ступицу и выпрессовывать вышедший из строя подшипник.

Замена ступичных подшипников Тойота Карина

При демонтаже подшипников они приходят в негодность, поэтому делать это нужно только при необходимости замены. Делается это так:

  • Снимается поворотный кулак;
  • Используя отвертку, с внутренней стороны поворотного кулака вынимается противопыльный стакан и манжета для уплотнения. Возможно, для этого придется использовать специальный съемник или выколотку;
  • Используя экстрактор, извлечь внутреннее кольцо;
  • Опереть внутреннюю сторону поворотного кулака и выпрессовать подшипник. Использовать оправку или кусок трубы;
  • Опереть наружную сторону и запрессовать подшипник с использованием оправки или трубы, по наружному диаметру. Новый подшипник закрепляется пружинным кольцом, чтобы оно подошло по диаметру.

Устанавливаем все детали на место.

Так выполняется замена ступичного подшипника на различных марках автомобилей Тойота.

Читайте также: