Пропали прогревочные обороты тойота 7а

Обновлено: 05.07.2024

Согласен с aleks576, там много есть полезного и конкретно по твоему вопросу.
А вообще чтоб было понятно, что искать. Забились грязью подшипники в Блоке Дроссельной Заслонки. Там стоит клапан отвечающий за холодный пуск. К нему еще подходят две трубки с тосолом или антифризом. С обратной стороны стоит биметалическая пружина (к ней и идет тосол) с другой электромагнитный клапан.
Где стоит электромагнит еще можно промыть без снятия БДЗ, ну а где пружина врятли. Может помочь замена тосола с промывкой (это если лень снимать БДЗ) я в принципе так и сделал, помогло.

Ну вообще-то забиваются не подшипники. И антифриз не контактирует с биметаллической пружиной. Виною всему засор от копоти, от этого ось перестает свободно вращаться.

А пружина биметаллическая слева на рисунке под заглушкой на 2-х болтиках. Там уплотнение только от пыли, резинок нету!
Может есть и такие конструкции как и описал, но что-то сомневаюсь.

А по части кантактирования с биметаллической пружиной, может ты и прав. Но факт то, что я слежу за бдз и промываю без снятия частенько. А трабл с холодным запуском начался после замены, на контрактный, радиатора. В нем было достаточно много ржавчины.

Просто разбирая свой я как и на фотке увидел копоть именно где стрелкой показано и из-за этого ось как бы сказать. стала толще и подклинивала. Подшипники были абсолютно чистые. Я просто не представляю тогда как должно за***** эту подвижную ось чтобы до подшипников дошло. Может если ездить годик без прогревочных. А вообще промывая этот клапан за подшипниками было очень чисто! И когда я лил карбклинер на копоть, то вот тут то она и поперла через подшипники и к пружинке и к электромагниту. Да в таких количествах, что если бы это делать не разбирая то клинить будет по моему потом именно в этих механизмах. Поэтому если понадобится чистить в следующий раз, то только разборкой.

Был загажен РХХ - почистил какой-то химией. Холостые обороты сильно после прогрева сильно подскочили. Тема такая уже была, якобы лечится обнулением компьютера и дальнейшим его обучением. Эксперементировал со своим 4S 91 года выпуска и решил, что комп у него не продвинутый. Чтобы сбавить обороты пришлось изменить заводскую настройку термопружины. Холостые в норме, но зимой при заводке обороты не более 1200, и их двигателю не хватает завестись с первого, второго, третьего . раза. Если мороз сильный и аккумулятор дохлый понятно не хватит на столько попыток завести движок. Прошлой зимой сообразил, что перед заводкой надо открутить на 1,5-2 оборота регулятор холостого хода (на этом непродвинутом движке он имеется). Вчера было где-то -15, открутил его, завелась с полпинка, обороты 1800. Пол минуты не поработала (слух не привык к таким высоким оборотам, хотя это вроде и есть прогревочные), закрутил обратно - обороты 1200. Такой вот у меня опыт общения с полуэлектронной начинкой сего пепелаца.


Всем здравствуйте, проблема такая - пропали прогревочные обороты, завожу утром машину, обороты подскакивают и тут же падают до холостого хода, двиг начинает трясти ибо холодный совсем, может даже заглохнуть, но если придержать 10-15 сек. обороты педалью газа в прогревочной зоне(1700-1800), то они спокойно выравниваются на прогрев и держутся как пологается, с прогревом понижаются до хх. Дросель чистил, свечи поменял, катушки проверил, инжектора лавром почистил, результата нет, в чем может быть дело? (1uz двиг)


OWN



sus



sus



sus



sus



sus



sus



sus_sus



sus_sus



sus_sus



sus_sus



sus_sus


sus_sus



sus_sus



sus_sus





У друга кстати 2UZ, он лил 95-98, при первых морозах вообще перестал заводится. Заливает теперь 92, всё отлично, даже не думает брыкаться. Лей зимой 92 и проблем у Кроуняжки не будет









tourer_s



evybr





timoha20187



timoha20187


timoha20187


timoha20187



Ехала сегодня из Долинска в Южный, и чуть было не доехала. А всё потому, что один, даже не знаю как его назвать! Может читает форум и узнает себя. В районе Березняков во встречном направлении ехал камаз, и тут этот самый на грузовике начал его обгонять, и летит мне прямо в лоб, на приличной скорости. Я резко в тормоз, аж до свиста резины и руль вправо. Он пролетел в каких-то сантиметрах от меня. Честно, от страха аж живот скрутило, ноги как вата. Вот так вот сегодня мои дети, могли и не дождаться… (читать далее)

Такая вот проблема. На прогретый двигатель при стоянии в пробках начинают проседать обороты, рывками. Какое то время держит нормальные 650 около 550, затем скачок до 400 и снова поднимаются до 650 550. Так же обороты плавают на нейтрали, от 650 до 720 примерно.

Ход устранения: провода и свечи поменял, воздушный фильтр поменял, дроссельную заслонку почистил, клапан холостого хода почистил и проверил сопротивление на обмотках - всё в норме. Заправку поменял - стало чуть лучше, но проблема до конца не исчезла. Самодиагностика ошибок не показывает. Компрессия 10 - 10 -11- 11.

Что ещё под подозрением: Топливный фильтр тонкой очистки - менял тысяч 7 назад, на всякий случай поменяю на днях. Фильтр в баке менял прошлым летом. Топливный насос (как проверить? или проще сразу поменять?), катушка зажигания (опять таки, как проверить?), форсунки - промывал прошлым летом, но кто его знает.

У кого какие идеи куда копать в первую очередь?

Так же ещё один вопрос. На холостых движок полязгивает. Моё первое подозрение - ушатанные постели распредвалов, тем более что ездить люблю активно и движок выкручиваю регулярно. Когда замерял компрессию - моторист сказал что скорее всего надо регулировать клапана, ибо если бы стучали распредвалы, то с увеличением оборотов лязг бы увеличивался, а у меня он наоборот исчезает. Так ли это? Интенсивность и громкость звука от уровня, марки и вязкости масла не зависит, что на бизоле 5w30 звенел, что на 5w40 Yacco продолжает.

ЗЫ. Обновил симптомы, к проблемам добвил пониженные обороты холостого хода при включённом драйве и нажатом тормозе. Раньше особо не приглядывался с оборотам.

В большинстве автомобилей обороты вращения коленвала после запуска холодного мотора в 2-3 раза выше, чем на холостом ходу после прогрева. Это обеспечивает устойчивую работу ДВС в этом режиме и сокращает время его выхода на рабочую температуру. Слишком низкие обороты при прогреве двигателя обычно являются признаком нарушения состава топливовоздушной смеси.


В этой статье расскажем, какие обороты должны быть при запуске на холодную и по каким причинам они падают ниже нормы чаще всего.

Какие обороты двигателя при запуске на холодную должны быть

В первые секунды после запуска остывшего бензинового мотора частота вращения коленчатого вала обычно устанавливается на уровне 1200-1500 об/мин с помощью механического или электронного регулятора холостого хода, либо самостоятельно. Дизельный двигатель прогревается при частоте вращения около 1100 об/мин.

В случае автоматического регулирования, по мере прогрева число оборотов плавно или скачкообразно снижается до тех пор, пока не достигнет 600-800 об/мин. Однако возможны и исключения, когда это значение изменяется по более сложной схеме. Точное количество оборотов двигателя при холодном пуске, также называемых прогревочными, и на холостом ходу зависят от конструкции системы питания, настроек электронного блока управления (ЭБУ), и температуры охлаждающей жидкости.


Какими должны быть прогревочные обороты: видео

В моделях, соответствующих экологическому классу ЕВРО-5 и ЕВРО-6, электронный блок управления зачастую не поднимает обороты на холодную выше 1100 об/мин. Это объясняется необходимостью ограничения количества вредных выбросов. В некоторых автомобилях частота вращения коленвала сразу после запуска двигателя составляет 800-1000 об/мин и лишь потом возрастает. Такой режим обусловлен желанием автопроизводителей снизить нагрузку на мотор при низкой температуре, когда он наиболее уязвим.

Количество оборотов двигателя при холодном пуске и время их снижения до холостых, меняются и в зависимости от температуры. В морозы на прогрев охлаждающей жидкости уходит больше времени, поэтому частота вращения коленвала может не падать до положенной для холостого хода более 5 минут. Летом же она стабилизируется за 2-3 минуты.

Таким образом, обороты двигателя менее 1200 об/мин или их незначительное колебание сразу после запуска не всегда являются признаком неполадок. Беспокоиться стоит только когда частота вращения коленвала на холодную не поднимается выше 600 об/мин, падает ниже 400 или не стабилизируется по мере прогрева, а двигатель троит или глохнет при запуске!

Для чего нужны прогревочные обороты и как они регулируются

Прогревочные обороты обеспечивают устойчивую работу холодного мотора на холостом ходу, эффективную подачу более вязкого масла, прогрев двигателя и охлаждающей жидкости до рабочих температур. Благодаря этому режиму сокращается время работы в темпе, при котором детали двигателя наиболее подвержены повышенному износу. В моделях с каталитическими нейтрализаторами дополнительно обеспечивается быстрый прогрев их поверхности.

Чрезмерно низкие прогревочные обороты и вызвавшие их неполадки могут повлечь за собой более серьезные неисправности. А при более низкой температуре мотор может просто не запуститься.


Как регулируются прогревочные обороты на Ауди 80: видео

В современных автомобилях с ЭБУ обороты коленвала при прогреве устанавливаются автоматически в зависимости от температуры охлаждающей жидкости. В инжекторных моделях за регулировку состава топливовоздушной смеси отвечает регулятор холостого хода. В случае с дизелем всё обычно сводится к изменению режима работы ТНВД.

Почему низкие обороты на холодную

В большинстве случаев чрезмерно низкие обороты двигателя на холодную являются признаком бедной топливовоздушной смеси. Такое может быть от избытка в ней воздуха или перебоев с подачей топлива. Перечень приводящих к этой проблеме неисправностей напрямую зависит от конструктивных особенностей системы питания. Наиболее распространенные причины малых оборотов на холодном двигателе с карбюратором, инжектором и ТНВД рассмотрены в размещенной ниже таблице.

Система подачи топлива Принцип регулирования Неисправность Причина падения оборотов
Инжектор Регулятор холостого хода изменяет прогревочные обороты по сигналу от ЭБУ, основанному на показаниях датчика температуры ОЖ. Вышел из строя датчик температуры охлаждающей жидкости. ЭБУ не получает достоверных данных о температуре ОЖ, в результате подает неверный сигнал на РХХ или переходит в аварийный режим.
Заклинил РХХ. Обеднение смеси из-за чрезмерного открытия РХХ.
Не закрыта дроссельная заслонка. Поступление лишнего воздуха из-за загрязнения, заклинивания или неверной адаптации дроссельной заслонки приводит к обеднению смеси.
Карбюратор Обороты при прогреве регулируются путем изменения положения заслонки, ограничивающей подачу воздуха. Нарушена регулировка холостого хода. Обеднение смеси из-за неверного положения винтов количества/качества.
Низкий уровень топлива в поплавковой камере. Недостаток топлива из-за неправильной установки поплавка.
Подсос лишнего воздуха через карбюратор. Негерметичность уплотнений или корпуса приводит к обеднению смеси.
Неисправность системы ЭПХХ. Заклинивание электромагнитного клапана приводит к нарушению состава ТВС.
Забит жиклер холостого хода. Перебои с подачей топлива из-за уменьшения проходного сечения клапана.
Дизель Частота вращения коленвала на холодную устанавливаются путем изменения режима работы ТНВД с помощью компенсатора оборотов. Неисправен термоклапан/ компенсатор оборотов. Не происходит корректировки режима работы ТНВД в зависимости от температуры.
Вышел из строя датчик массового расхода воздуха (ДМРВ, MAF-сенсор). ЭБУ получает неверные данные о количестве поступающего в камеру сгорания воздуха, что приводит к неверному управлению работой ТНВД в переходном режиме.
Заклинил клапан EGR. Нарушен состав топливовоздушной смеси из-за сбоя в подаче в камеру сгорания отработанных газов.
Неисправность ТНВД. ТНВД работает некорректно, что приводит к нарушению смесеобразования.

Ряд неисправностей может стать причиной малых оборотов на холодную, а в некоторых случаях и после прогрева, вне зависимости от вида топлива и способа образования топливовоздушной смеси. Наиболее вероятны следующие проблемы:


Низкие обороты на холодном двигателе, возможные причины: видео

  • Подсос неучтенного воздуха из впускного коллектора из-за механических повреждений или нарушения герметичности соединений.
  • Проблемы с подачей топлива из-за неисправности топливного насоса, изношенных или забитых форсунок либо засорившегося топливного фильтра.
  • Падение компрессии в камере сгорания из-за изношенных деталей ЦПГ, повреждения или неполного закрытия клапанов.
  • Сбой в системе зажигания из-за неверной регулировки, выхода из строя свечей, катушек, высоковольтных проводов и датчиков.

Выяснить, почему на холодную не развивает обороты, можно только путем исключения, проверяя последовательно все возможные причины.

Читайте также: