Пропали прогревочные обороты тойота 7а
Обновлено: 05.07.2024
Согласен с aleks576, там много есть полезного и конкретно по твоему вопросу.
А вообще чтоб было понятно, что искать. Забились грязью подшипники в Блоке Дроссельной Заслонки. Там стоит клапан отвечающий за холодный пуск. К нему еще подходят две трубки с тосолом или антифризом. С обратной стороны стоит биметалическая пружина (к ней и идет тосол) с другой электромагнитный клапан.
Где стоит электромагнит еще можно промыть без снятия БДЗ, ну а где пружина врятли. Может помочь замена тосола с промывкой (это если лень снимать БДЗ) я в принципе так и сделал, помогло.
Ну вообще-то забиваются не подшипники. И антифриз не контактирует с биметаллической пружиной. Виною всему засор от копоти, от этого ось перестает свободно вращаться.
А пружина биметаллическая слева на рисунке под заглушкой на 2-х болтиках. Там уплотнение только от пыли, резинок нету!
Может есть и такие конструкции как и описал, но что-то сомневаюсь.
А по части кантактирования с биметаллической пружиной, может ты и прав. Но факт то, что я слежу за бдз и промываю без снятия частенько. А трабл с холодным запуском начался после замены, на контрактный, радиатора. В нем было достаточно много ржавчины.
Просто разбирая свой я как и на фотке увидел копоть именно где стрелкой показано и из-за этого ось как бы сказать. стала толще и подклинивала. Подшипники были абсолютно чистые. Я просто не представляю тогда как должно за***** эту подвижную ось чтобы до подшипников дошло. Может если ездить годик без прогревочных. А вообще промывая этот клапан за подшипниками было очень чисто! И когда я лил карбклинер на копоть, то вот тут то она и поперла через подшипники и к пружинке и к электромагниту. Да в таких количествах, что если бы это делать не разбирая то клинить будет по моему потом именно в этих механизмах. Поэтому если понадобится чистить в следующий раз, то только разборкой.
Был загажен РХХ - почистил какой-то химией. Холостые обороты сильно после прогрева сильно подскочили. Тема такая уже была, якобы лечится обнулением компьютера и дальнейшим его обучением. Эксперементировал со своим 4S 91 года выпуска и решил, что комп у него не продвинутый. Чтобы сбавить обороты пришлось изменить заводскую настройку термопружины. Холостые в норме, но зимой при заводке обороты не более 1200, и их двигателю не хватает завестись с первого, второго, третьего . раза. Если мороз сильный и аккумулятор дохлый понятно не хватит на столько попыток завести движок. Прошлой зимой сообразил, что перед заводкой надо открутить на 1,5-2 оборота регулятор холостого хода (на этом непродвинутом движке он имеется). Вчера было где-то -15, открутил его, завелась с полпинка, обороты 1800. Пол минуты не поработала (слух не привык к таким высоким оборотам, хотя это вроде и есть прогревочные), закрутил обратно - обороты 1200. Такой вот у меня опыт общения с полуэлектронной начинкой сего пепелаца.
Всем здравствуйте, проблема такая - пропали прогревочные обороты, завожу утром машину, обороты подскакивают и тут же падают до холостого хода, двиг начинает трясти ибо холодный совсем, может даже заглохнуть, но если придержать 10-15 сек. обороты педалью газа в прогревочной зоне(1700-1800), то они спокойно выравниваются на прогрев и держутся как пологается, с прогревом понижаются до хх. Дросель чистил, свечи поменял, катушки проверил, инжектора лавром почистил, результата нет, в чем может быть дело? (1uz двиг)
OWN
sus
sus
sus
sus
sus
sus
sus_sus
sus_sus
sus_sus
sus_sus
sus_sus
sus_sus
sus_sus
sus_sus
У друга кстати 2UZ, он лил 95-98, при первых морозах вообще перестал заводится. Заливает теперь 92, всё отлично, даже не думает брыкаться. Лей зимой 92 и проблем у Кроуняжки не будет
tourer_s
evybr
timoha20187
timoha20187
timoha20187
timoha20187
Ехала сегодня из Долинска в Южный, и чуть было не доехала. А всё потому, что один, даже не знаю как его назвать! Может читает форум и узнает себя. В районе Березняков во встречном направлении ехал камаз, и тут этот самый на грузовике начал его обгонять, и летит мне прямо в лоб, на приличной скорости. Я резко в тормоз, аж до свиста резины и руль вправо. Он пролетел в каких-то сантиметрах от меня. Честно, от страха аж живот скрутило, ноги как вата. Вот так вот сегодня мои дети, могли и не дождаться… (читать далее)
Такая вот проблема. На прогретый двигатель при стоянии в пробках начинают проседать обороты, рывками. Какое то время держит нормальные 650 около 550, затем скачок до 400 и снова поднимаются до 650 550. Так же обороты плавают на нейтрали, от 650 до 720 примерно.
Ход устранения: провода и свечи поменял, воздушный фильтр поменял, дроссельную заслонку почистил, клапан холостого хода почистил и проверил сопротивление на обмотках - всё в норме. Заправку поменял - стало чуть лучше, но проблема до конца не исчезла. Самодиагностика ошибок не показывает. Компрессия 10 - 10 -11- 11.
Что ещё под подозрением: Топливный фильтр тонкой очистки - менял тысяч 7 назад, на всякий случай поменяю на днях. Фильтр в баке менял прошлым летом. Топливный насос (как проверить? или проще сразу поменять?), катушка зажигания (опять таки, как проверить?), форсунки - промывал прошлым летом, но кто его знает.
У кого какие идеи куда копать в первую очередь?
Так же ещё один вопрос. На холостых движок полязгивает. Моё первое подозрение - ушатанные постели распредвалов, тем более что ездить люблю активно и движок выкручиваю регулярно. Когда замерял компрессию - моторист сказал что скорее всего надо регулировать клапана, ибо если бы стучали распредвалы, то с увеличением оборотов лязг бы увеличивался, а у меня он наоборот исчезает. Так ли это? Интенсивность и громкость звука от уровня, марки и вязкости масла не зависит, что на бизоле 5w30 звенел, что на 5w40 Yacco продолжает.
ЗЫ. Обновил симптомы, к проблемам добвил пониженные обороты холостого хода при включённом драйве и нажатом тормозе. Раньше особо не приглядывался с оборотам.
В большинстве автомобилей обороты вращения коленвала после запуска холодного мотора в 2-3 раза выше, чем на холостом ходу после прогрева. Это обеспечивает устойчивую работу ДВС в этом режиме и сокращает время его выхода на рабочую температуру. Слишком низкие обороты при прогреве двигателя обычно являются признаком нарушения состава топливовоздушной смеси.
В этой статье расскажем, какие обороты должны быть при запуске на холодную и по каким причинам они падают ниже нормы чаще всего.
Какие обороты двигателя при запуске на холодную должны быть
В первые секунды после запуска остывшего бензинового мотора частота вращения коленчатого вала обычно устанавливается на уровне 1200-1500 об/мин с помощью механического или электронного регулятора холостого хода, либо самостоятельно. Дизельный двигатель прогревается при частоте вращения около 1100 об/мин.
В случае автоматического регулирования, по мере прогрева число оборотов плавно или скачкообразно снижается до тех пор, пока не достигнет 600-800 об/мин. Однако возможны и исключения, когда это значение изменяется по более сложной схеме. Точное количество оборотов двигателя при холодном пуске, также называемых прогревочными, и на холостом ходу зависят от конструкции системы питания, настроек электронного блока управления (ЭБУ), и температуры охлаждающей жидкости.
Какими должны быть прогревочные обороты: видео
В моделях, соответствующих экологическому классу ЕВРО-5 и ЕВРО-6, электронный блок управления зачастую не поднимает обороты на холодную выше 1100 об/мин. Это объясняется необходимостью ограничения количества вредных выбросов. В некоторых автомобилях частота вращения коленвала сразу после запуска двигателя составляет 800-1000 об/мин и лишь потом возрастает. Такой режим обусловлен желанием автопроизводителей снизить нагрузку на мотор при низкой температуре, когда он наиболее уязвим.
Количество оборотов двигателя при холодном пуске и время их снижения до холостых, меняются и в зависимости от температуры. В морозы на прогрев охлаждающей жидкости уходит больше времени, поэтому частота вращения коленвала может не падать до положенной для холостого хода более 5 минут. Летом же она стабилизируется за 2-3 минуты.
Таким образом, обороты двигателя менее 1200 об/мин или их незначительное колебание сразу после запуска не всегда являются признаком неполадок. Беспокоиться стоит только когда частота вращения коленвала на холодную не поднимается выше 600 об/мин, падает ниже 400 или не стабилизируется по мере прогрева, а двигатель троит или глохнет при запуске!
Для чего нужны прогревочные обороты и как они регулируются
Прогревочные обороты обеспечивают устойчивую работу холодного мотора на холостом ходу, эффективную подачу более вязкого масла, прогрев двигателя и охлаждающей жидкости до рабочих температур. Благодаря этому режиму сокращается время работы в темпе, при котором детали двигателя наиболее подвержены повышенному износу. В моделях с каталитическими нейтрализаторами дополнительно обеспечивается быстрый прогрев их поверхности.
Чрезмерно низкие прогревочные обороты и вызвавшие их неполадки могут повлечь за собой более серьезные неисправности. А при более низкой температуре мотор может просто не запуститься.
Как регулируются прогревочные обороты на Ауди 80: видео
В современных автомобилях с ЭБУ обороты коленвала при прогреве устанавливаются автоматически в зависимости от температуры охлаждающей жидкости. В инжекторных моделях за регулировку состава топливовоздушной смеси отвечает регулятор холостого хода. В случае с дизелем всё обычно сводится к изменению режима работы ТНВД.
Почему низкие обороты на холодную
В большинстве случаев чрезмерно низкие обороты двигателя на холодную являются признаком бедной топливовоздушной смеси. Такое может быть от избытка в ней воздуха или перебоев с подачей топлива. Перечень приводящих к этой проблеме неисправностей напрямую зависит от конструктивных особенностей системы питания. Наиболее распространенные причины малых оборотов на холодном двигателе с карбюратором, инжектором и ТНВД рассмотрены в размещенной ниже таблице.
Система подачи топлива | Принцип регулирования | Неисправность | Причина падения оборотов |
---|---|---|---|
Инжектор | Регулятор холостого хода изменяет прогревочные обороты по сигналу от ЭБУ, основанному на показаниях датчика температуры ОЖ. | Вышел из строя датчик температуры охлаждающей жидкости. | ЭБУ не получает достоверных данных о температуре ОЖ, в результате подает неверный сигнал на РХХ или переходит в аварийный режим. |
Заклинил РХХ. | Обеднение смеси из-за чрезмерного открытия РХХ. | ||
Не закрыта дроссельная заслонка. | Поступление лишнего воздуха из-за загрязнения, заклинивания или неверной адаптации дроссельной заслонки приводит к обеднению смеси. | ||
Карбюратор | Обороты при прогреве регулируются путем изменения положения заслонки, ограничивающей подачу воздуха. | Нарушена регулировка холостого хода. | Обеднение смеси из-за неверного положения винтов количества/качества. |
Низкий уровень топлива в поплавковой камере. | Недостаток топлива из-за неправильной установки поплавка. | ||
Подсос лишнего воздуха через карбюратор. | Негерметичность уплотнений или корпуса приводит к обеднению смеси. | ||
Неисправность системы ЭПХХ. | Заклинивание электромагнитного клапана приводит к нарушению состава ТВС. | ||
Забит жиклер холостого хода. | Перебои с подачей топлива из-за уменьшения проходного сечения клапана. | ||
Дизель | Частота вращения коленвала на холодную устанавливаются путем изменения режима работы ТНВД с помощью компенсатора оборотов. | Неисправен термоклапан/ компенсатор оборотов. | Не происходит корректировки режима работы ТНВД в зависимости от температуры. |
Вышел из строя датчик массового расхода воздуха (ДМРВ, MAF-сенсор). | ЭБУ получает неверные данные о количестве поступающего в камеру сгорания воздуха, что приводит к неверному управлению работой ТНВД в переходном режиме. | ||
Заклинил клапан EGR. | Нарушен состав топливовоздушной смеси из-за сбоя в подаче в камеру сгорания отработанных газов. | ||
Неисправность ТНВД. | ТНВД работает некорректно, что приводит к нарушению смесеобразования. |
Ряд неисправностей может стать причиной малых оборотов на холодную, а в некоторых случаях и после прогрева, вне зависимости от вида топлива и способа образования топливовоздушной смеси. Наиболее вероятны следующие проблемы:
Низкие обороты на холодном двигателе, возможные причины: видео
- Подсос неучтенного воздуха из впускного коллектора из-за механических повреждений или нарушения герметичности соединений.
- Проблемы с подачей топлива из-за неисправности топливного насоса, изношенных или забитых форсунок либо засорившегося топливного фильтра.
- Падение компрессии в камере сгорания из-за изношенных деталей ЦПГ, повреждения или неполного закрытия клапанов.
- Сбой в системе зажигания из-за неверной регулировки, выхода из строя свечей, катушек, высоковольтных проводов и датчиков.
Выяснить, почему на холодную не развивает обороты, можно только путем исключения, проверяя последовательно все возможные причины.
Читайте также: