Замена свечей зажигания тойота королла

Обновлено: 28.04.2024

Всем доброго дня! У нас в Сибири наступили морозы, а это то время, когда можно проверить “на прочность” свечи зажигания. Ведь от качественных свечей зависит уверенный запуск двигателя в морозы. Сегодня я расскажу Вам, как выполняется замена свечей зажигания Тойота Королла. Для кого то эта информация покажется бесполезной, а кто-то будет делать это впервые. А если под рукой окажется наш мануал, то замена пройдет без проблем. Итак, поехали.

В нашем распоряжении оказался автомобиль Toyota Corolla в 120-ом кузове с двигателем 1.6 л. На нем и будем показывать как все делается, но для начала немного теории.

Интервал замены свечей зажигания на Тойота Королла

Свечи зажигания на Королле меняются в двух случаях. Во-первых, это внеплановая замена, когда свечи вышли из строя. Во-вторых, подошло время технического обслуживания, когда требуется их поменять. Если придерживаться технического регламента, то делается это через 40 тыс. км пробега. Кстати, через аналогичный пробег надо менять жидкость автоматической КПП Тойота Королла. А если на автомобиле установлена AMT, то возможно потребуется уделить внимание маслу в роботе Королла.

Этапы работы по замене свечей зажигания Тойота Королла

Обратите внимание, что свечи зажигания Тойота Королла меняются только на остывшем двигателе. Не меняется свечи на прогретом моторе, так как это чревато срыванием резьбовых соединений свечи или свечного колодца.

Для замены выбирайте только те свечи, которые рекомендованы заводом-изготовителем автомобиля.

Перед началом работ необходимо вооружиться небольшим набором инструментов, в который входят такие предметы, как:

– Свечная головка на 16″, удлинитель и вороток.
– Головка на 10″ и удлинителем и воротком.
– Комплект новых свечей зажигания.

1. Открываем капот и снимаем пластиковую накладку мотора. Делается это элементарно. Просто окручиваем две гайки, как показано на фото ниже. Используется головка на 10″ и вороток. Пластиковую накладку убираем в сторону.

Замена свечей зажигания Тойота Королла 2008 г 120 кузов

2. Теперь мы видим 4 катушки зажигания, к которым подходят четыре жгута управляющих проводом. Нам необходимо их отключить. Делается это нажатием на фиксатор и оттягиванием фишки в сторону.

Замена свечей зажигания Тойота Королла 2008 г 120 кузов

Замена свечей зажигания Тойота Королла 2008 г 120 кузов

3. После этого берем снова нашу головку на 10″ с трещоткой и удлинителем и отворачиваем 4 болта крепления катушек зажигания.

Замена свечей зажигания Тойота Королла 2008 г 120 кузов

4. Поочередно вытаскиваем все катушки зажигания и убираем их в сторону. Старайтесь не ронять катушки, так как можете повредить их и тогда придется покупать новые.

Замена свечей зажигания Тойота Королла 2008 г 120 кузов

5. Берем свечной ключ и отворачиваем 4 свечи зажигания. если есть возможность, то лучше продуть свечные колодцы перед этим с помощью компрессора.

Замена свечей зажигания Тойота Королла 2008 г 120 кузов

Замена свечей зажигания Тойота Королла 2008 г 120 кузов

6. Убираем с удлинителя вороток или трещотку и оставляем только свечную головку. В нее вставляем новую свечу зажигания и аккуратно опускаем в свечной колодец. После чего от руки заворачиваем, чтобы не повредить резьбу. Когда убедились, что свеча пошла по резьбе, то берем вороток и протягиваем все свечи с усилием 25 Нм.

Замена свечей зажигания Тойота Королла 2008 г 120 кузов

Аналогичную процедуру проделываем с остальными свечами, после чего собираем все в обратном порядке.

Вот собственно и все! Можно считать, что замена свечей зажигания Тойота Королла считается оконченной. А мы рекомендуем Вам посмотреть видео по теме, которое будет в самом конце статьи. А если Вы меняете масло и сомневаетесь в его подлинности, то наша статья по подделкам масел Тойота должна Вам помочь.

Замена свечей зажигания Тойота Королла Видео

Александр

Помогаю разобраться с автомобилями и не только. Пишу просто о сложном из автомобильного мира. Заглядывайте на наш сайт почаще!

Замена свечей зажигания на Тойота Королла 2008 является неизбежной процедурой. Какие свечи установить взамен снятых, выбирать оригинал или аналоги – каждый решает для себя сам. Рассмотрим, когда необходимо производить замену, какие свечи подойдут для Короллы 2008 года выпуска и как самостоятельно выполнить снятие и установку свечей зажигания на своем авто.

Периодичность

Регламентом установлен срок замены в 100 тыс. км. Но с учетом наших непростых погодных условий и низкого качества топлива специалисты рекомендуют производить замену уже после 30 тыс. км пробега.

Можно ли заменить своими руками?

Да.

Перед заменой необходимо подготовить нужные инструменты и приобрести комплект новых свечей зажигания (4 шт.). При выборе свечей обязательно учитывайте, что для разных моделей авто и типов двигателя производятся разные свечи зажигания.

Оригинальные свечи:

Наиболее популярные аналоги:

Инструменты для работы:

Порядок замены:

  • Установить машину на ровную площадку и поднять капот.
  • Снять болты с крышки двигателя и убрать крышку.
  • Ветошью очистить двигатель и катушку зажигания от загрязнений.
  • Снять первую катушку при помощи ключа на 10.
  • Открепить клемму и отложить катушку в сторону.
  • Ключом на 14 достать свечу зажигания из колодца.
  • Установить на место новую свечу, затем первую катушку и подключить провода.
  • Повторить действие с тремя оставшимися катушками.

Регулировка зазора

Наверняка многие слышали про зазор в свечах зажигания, но далеко не все представляют, о чем идет речь. А ведь этот параметр является одним из ключевых и очень важен как при выборе свечей, так и при их установке.

Зазором свечей называют расстояние между электродами. Он во многом влияет на динамику и качество запуска двигателя. Неправильно выставленный зазор может вызвать перерасход горючего.

Проверка значения проводится на снятой свече. Для того, чтобы отрегулировать зазор, понадобятся специальный ключ (на фото ниже) и регулирующие щупы.

Пошаговая инструкция регулировки:

  1. Взять подходящий щуп и установить его в зазор.
  2. Отгибая и загибая боковой электрод, выставить зазор.
  3. Инструмент должен проходить с усилием, но не должен застревать.

Вся замена свечей зажигания Тойота Королла 2008 года выпуска занимает не более часа. Для наглядности вы можете посмотреть видео по данной теме. После замены следует проверить работу двигателя – если причиной неисправности действительно были свечи, тогда с новыми деталями мотор будет работать без нареканий.

И так дамы и господа, тема сегодняшнего занятия - "Замена свечей во дворе". Почему во дворе? Ну наверно потому что лично я менял свечи прям около своего дома. Но сейчас речь не об этом.

На своих свечах я без малого проехал 25 тысяч километров. При прохождении ТО10 и ТО20 мне никто не предложил их заменить, а я сам как то забывал напомнить. Ну да ладно, мы не ищем легких путей.

И так приступим. Для совершения такого благородного поступка нам понадобятся:
1. Ключ свечной на 16. Стоят они по разному, в том магазине в котором покупал я было два таких ключа, отличались они только цветом ручки, у одного красная - 50руб, у другого синяя - 65руб. Я экономить не стал и прикупил ту что за 65руб.
2. Ключ гаечный на 10, торцевой. Рожковый не подойдет т.к. для откручивания пластикого кожуха нужен именно торцевой.
Такой как купил я стоит 35 рублей. Но цены определенной нет, и она может варьироваться в достаточно широком приделе. Может быть вы сразу решите приобрести супер-крутой набор за $500, это ваше дело.
Весь инструмент выглядит вот так:


3. Так же понадобятся свечи, ведь мы их и меняем.
Это уже кто как пожелает, может захотите BOSCH, может ещё чего ни будь. У кого то стоят DENSO K16R-U11. Лично у меня стояли NGK BKR5EYA, я решил не менять производителя и купил точно такие же за 85руб - штука. Если кто не знает, нам их надо целых 4.

Итого по затратам на свечи и инструмент:
"Ключ свечной на 16" -1шт- 65р.
"Ключ гаечный на 10, торцевой" -1шт- 35р.
"Свечи NGK BKR5EYA" -4шт- 340р.
Итого - 440р.

Едем далее.
Открываем капот, и кладем сверху на двигатель два ключа. Тогда у вас получится точно такая же картина (ну или почти такая же):


Берем ключик на 10 и откручиваем две гайки отмеченные красными кружками.
Вполне возможно, что гаек окажется не 2 а 4. Там сверху есть ещё 2 отверстия и в самой пластиковой крышке и в двигателе, но лично у меня там никаких гаек и шпилек не было.
А вы говорите "ТАЗ отстой" - Вон японцы тоже забывают вкрутить пару болтов.
В общем откручивайте. Лично у меня слева открутилась гайка, а шпилька осталась в двигателе, а справа выкрутилась шпилька из двигателя и осталась в пластиковой крышке.

Открутили? Теперь снимайте крышку. Перед вами предстанет двигатель нагишом по пояс (штаны то одеты).



Вот это видимо и есть катушки зажигания, коих как я понимаю у нашей бурены аж четыре (это вам не ТАЗ).

Глядим ещё ближе:


И видим болтик, который нам собственно и нужно открутить. На нем даже написано - 10. Это наверно что бы кЕтайцы при подделке не ошиблись.

Но перед тем как открутить болтик, следует снять клему с катушки зажигания:


Делается это очень просто, нажимаем на специальную пимпочку-защелку и снимаем:


Теперь то можно открутить болтик, которым прикручена катушка к двигателю:


Теперь вытаскиваем катушку, кладем её куданибудь и любуемся:


Так же, если есть желание можно заглянуть в отверстие, откуда вы вытащили катушку, там то и находится сама свеча:


Теперь необходимо взять свечной ключ, опустить в это отверстие и немножко надавить одновременно шурудя его то по часовой стрелке то против, чтобы ключ наделся на свечу.
Поясню зачем давить. В ключе есть резиновая втулка, в этой втулке фиксируется свеча, а иначе вы не вытащите свечу из этого колодца.


Теперь откручивайте. Напомню, ОТкручивать свечу необходимо ПРОТИВ часовой стрелки, а ЗАкручивать ПО, как в принципе и все гайки и болты.
Для того что бы открутить, а точнее сорвать свечу с места необходимо приложить некоторое усилие.
Открутили? Замечательно!
Теперь вытаскивайте свечник, он вытащится вместе со свечой:


Можно положить новую и старую свечи рядом, и посмотреть. Как говорится найдите 10 отличий:


Вот в принципе и всё. Все остальные (три) свечи меняем точно так же.
Потом всё собираем в обратном порядке, не забывайте подключать клеммы на катушки зажигания.

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
электросхема Toyota Corolla , скачать электросхему Toyota Corolla , электрооборудование Toyota Corolla , схема электрооборудования Toyota Corolla , двигатель Toyota Corolla

22. Замена свечей зажигания

1. Для замены свечей зажигания необходимо использовать специальный съемник, который устанавливается в храповой механизм. Данная насадка оснащена резиновой прокладкой, чтобы защитить керамический изолятор свечи зажигания, а также для фиксации свечи зажигания при ее установке в отверстие. Вам также понадобится набор плоских щупов, чтобы проверить и отрегулировать зазор свечи зажигания и динамометрический ключ, чтобы затянуть свечи зажигания указанным в спецификациях моментом затяжки (смотрите иллюстрацию).

2. При замене свечей зажигания приобретите новые свечи, отрегулируйте зазор и затем установите их в соответствующие отверстия по одной за раз.

Примечание:
При приобретении новых свечей зажигания убедитесь, что выбрали подходящие свечи. Необходимую информацию можно найти в спецификациях в начале данной главы или в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.

3. Проверьте каждую новую свечу зажигания на наличие дефектов. Если вы обнаружили трещины на керамическом изоляторе свечи, не используйте их.

4. Проверьте зазор между электродами новых свечей зажигания, установив плоский щуп подходящей толщины между центральным и боковым электродом свечи зажигания (смотрите иллюстрацию). Зазор между электродами должен соответствовать значениям, указанным в спецификациях. В противном случае вы можете осторожно согнуть боковой электрод.

Примечание:
В некоторых свечах зажигания зазор ежу установлен, поэтому его регулировать не нужно.

5. Если боковой электрод слегка смещен и не установлен непосредственно над центральным электродом, отрегулируйте его положение.

Снятие

6. Отверните две гайки на центральной крышке, подденьте два пластиковых фиксатора в задней части, затем снимите пластиковую крышку в верхней части двигателя (смотрите иллюстрации).

7. Отсоедините провода от катушек зажигания (смотрите иллюстрацию).

8. Отверните болты крепления и снимите катушки зажигания с верхней части свечей зажигания (смотрите иллюстрации). Удалите уплотнитель (если есть в наличии).

9. По возможности используйте воздух под давлением, чтобы удалить загрязнения и посторонние частицы со свечей зажигания перед тем, как продолжить процедуру.

10. Снимите свечу зажигания (смотрите иллюстрацию). Проверка свечей зажигания поможет определить состояние двигателя. Если изолятор свечи зажигания чистый без видимых отложений и имеет белый цвет, значит топливовоздушная смесь обеднена или свеча зажигания слишком горячая.

11. Если изолятор покрыт твердыми отложениями черного цвета, значит топливовоздушная смесь слишком обогащен. Если налет черного цвета маслянистый, возможно двигатель износился, а топливовоздушная смесь слишком обогащена. Если свеча зажигания покрыта черными маслянистыми отложениями, в таком случае скорее всего двигатель подвергся значительному износу, или топливовоздушная смесь обогащена. Если изолятор покрыт отложениями песочного или коричнево-серого оттенка, скорее всего состав топливовоздушной смеси подходящий, а двигатель находится в отличном состоянии.

Установка

12. Перед установкой рекомендуется смазать резьбу свечи зажигания антиприхватным составом (смотрите иллюстрацию). Также бывает сложно установить свечи зажигания в соответствующие отверстия, не сорвав резьбу. Чтобы избежать этого, установите небольшой отрезок резинового шланга с внутренним диаметром 8 мм на край свечи зажигания (смотрите иллюстрацию). гибкий шланг будет действовать в качестве универсального шарнира, чтобы совместить свечу зажигания и установочное отверстие. Если резьба начнет срываться, шланг соскользнет со свечи зажигания. Затяните свечу зажигания указанным в спецификациях моментом затяжки.

13. Установите катушки зажигания на каждую свечу зажигания, убедившись, сто уплотнение расположено должным образом. Затяните болты крепления катушек зажигания указанным в спецификациях моментом затяжки.

Читайте также: