Замена термостата тойота калдина 5е

Обновлено: 16.05.2024


Серия А
1 - перепускной клапан,
2 - прокладка,
3 - впускной патрубок охлаждающей жидкости,
4 - термостат.


3S-FE, 4S-FE
1 - впускной патрубок системы охлаждения,
2 - прокладка,
3 - термостат,
4 - перепускной клапан.



1 - впускной патрубок системы охлаждения,
2 - прокладка,
3 - термостат,
4 - перепускной клапан.

Снятие

1. Слейте охлаждающую жидкость.

2. Снимите термостат.

а) Отверните две гайки крепления и отсоедините впускной патрубок от насоса охлаждающей жидкости.

б) Снимите термостат.

в) Снимите прокладку с термостата.

Установка

1. Установите термостат во входной патрубок.

а) Установите новую прокладку на термостат.

б) Совместите перепускной клапан термостата с выступом на входном патрубке.

2. Установите входной патрубок и затяните две гайки.

3. Залейте охлаждающую жидкость.

4. Прогрейте двигатель и проверьте его на наличие утечек.

Проверка

1. Проверьте термостат

Примечание: как правило, на корпусе термостата нанесены цифры, обозначающие температуру начала открытия клапана.

а) Опустите термостат в воду и медленно нагрейте.

  • Температура открытия — 80-84°С
  • Максимально допустимая температура открытия — 95°C

г) Убедитесь, что при холодном термостате клапан удерживается пружиной в закрытом состоянии. В противном случае замените термостат.

Замена термостата Corolla AE110 5A-FE

10 минут прогрева после запуска


15 минут прогрева после запуска

В движении по городу , как правило, после минут 10 поездки, только чувствуется прирост тепла в салоне. +15 минут прогрева до поездки.
В движении по трассе , было замечено лично мной и joblin , что датчик температуры на самой нижней отметки. Вроде как машина и прогрета, вроде как есть движение, но тепло не прибавляется. Это еще до морозов, осенью. Заметно повышение температуры, только в режиме "город" стоя или слабо-двигаясь в пробке.

Замена.
Был приобретен Термостат TAMA . Номер по каталогу: WV48B82 . К нему так сразу заказал прокладку TAMA (ее нет в комплекте), номер по каталогу: P102 . Выбор температур открывания сделал, согласно опросу всех желающих и при условиях эксплуатации автомобиля. т.к. у нас зима не лютая, то 82 градуса вполне будет достаточно.

Так же. согласно оригинальному номеру по каталогу (кто желает оригинал: 90916-03115 ), термостат производства Toyota на 82 градуса. Прокладка термостата Toyota, номер по каталогу: 16325-63011 .


После получения заказа, перед заменой решил провести эксперимент и за одно проверить работоспособность термостата, рекомендую всем! В случае — не работы, вы без проблем вернете его и не потеряете время на установку не работающей детали, а так же не потратите антифриз и нервы.

Для этого, нам понадобиться:
1. Кастрюля — желательно не пищевая, а для тех.целей (но я использовал обычную, а потом хорошо вымыл).
2. Вода — холодная из под крана, чистая.
3. Газовая или электро плита — для кипячения воды.
4. Термостат.
5. Градусник — для замера температуры воды как холодной, так и кипяченной (у меня не было, поэтому я на глаз).

Наливаем в кастрюлю холодную воду, так что бы она покрыла полностью термостат + запас сверху, кладем термостат и ставим на плиту. Соответственно по мере нагрева, термостат должен открываться. В нашем случае — медленно, в случае на Москвичах — он обычно открывается резко (это так, к слову).


Положили термостат в воду и поставили на газовую плиту


В момент закипания воды


Термостат — сразу после извлечения из кипящей воды


Замена не составляет труда и тем кто в первые этим будет заниматься (как я), необходимо около часа. Спецы, утверждают что это можно сделать за 15 минут и даже на стоянке какого-нить Гипер-маркета :) Верю ребятам, но лучше в гараже.

В процессе замены, понадобится:

1. Термостат + прокладка
2. Инструмент: ключ на 10, головка на 10 с удлинителем, фигурная и плоские отвертки, пассатижи, тряпки
3. Антифриз — лучше взять с запасом! у меня было 3 л. осталось после = 1-1,5л.
4. WD-шку или любой другой "препарат" от ржавчины и отъедая грязи
5. Руки

Далее отчет в картинках, с небольшими комментариями.
Термостат находится под трамблером и для доступа к нему, необходимо снять полностью воздушный фильтр, отключить и отсоединить АКБ (это вообще по безопастности требования и для удобства доступа).


Находим визуально место термостата и приступаем к разбору и замене


Отключив пару проводов трамблера, отключаем датчик на крышке термостата (хз как правильно называется)

Далее, перед тем как отсоединять шланг, рекомендую использовать тряпку и емкость под двигателем (резиновый коврик, чашку, тряпку или картон). Тряпка между термостатом и АКПП нужна для того. что бы впитать в себя антифриз и защитить от полного попадания на саму АКПП и другие агрегаты, ибо потом антифриз будет испаряться, выделяя химию, что способствует плохому запаху и отравлению водителя и пассажира.


Подложив тряпку, отсоединяем трубку, лучше использовать пассатижи для хомута и плоскую отвертку, если трубка не слезает в силу прикипания


Если вы делаете это на горячую, то аккуратно, антифриз очень горячий, не обожгите руки!


Сняв крышку, видим прежний термостат, запоминаем положение — пимпочка должна быть вверху


Сравниваем новый и старый термостаты, как видно на фото — прежний не исправен


Одев на новый термостат — прокладку, заменяем его, пимпочка должна быть вверху


Далее все собираем в обратном порядке, подключаем АКБ, доливаем антифриз = около 1л.
Крышку радиатора охлаждения не закрываем, заводим двигатель и ждем повышения температуры, включив печку на полную. В процессе, выгоняется воздух из системы и появляется необходимость доливки антифриза.
Уже после 3-5 минут прогрева, печка стала дуть теплый воздух и в машине было тепло, не смотря на открытые окна. Обращаем внимание на расширительный бачок и уровень антифриза!

Процесс доливки антифриза и наблюдение за работой

Вывод:
В процессе замены термостата и доливания антифриза, выявил Антон, что менять пора антифриз — во-время доливки, он пенился из горлышка радиатора. Пены было много, то ли антифриз такой, то ли потому что мы лили "тархун", хотя не — это был Фейри! :) Пены было много. Так что в будущем — замена антифриза с полной промывкой системы. Теперь будет красный.
Так же замечены высокие обороты, что не так, не знаю. Если кто знает, прошу совета :)


Результат:
Наблюдение было два дня. И по окончанию, видим следующие.

Засекаем время запуска двигателя и температуру. На улице -4


Время прогрева составило 7 минут и результат на фото

После запуска двигателя, пока я ходил относил инструмент с багажника и вынес мусор, прошло 7 минут. Сел в машину и не поверил глазам — авто прогрето и можно ехать!


opa017




.


Реклама партнёров


dda



Перейти к альбомам пользователя


bvik



Перейти к альбомам пользователя



Полпред Президента по Ростовской обл.


WadiMen



Перейти к альбомам пользователя



Полпред Президента по Кузбассу

Устанавливаем Т-стат на свое родное место, позиционировав перепускной клапан верхнее положение, так сказать на 12 часов.
ссылка

Заливаем антифриз, вошло 3,5 литра. Вывод: нефиг его сливать с радиатора и движка, сколько надо столько само вытечет.


WadiMen



Перейти к альбомам пользователя



Полпред Президента по Кузбассу

После оканчания сборки, произведен контрольный заезд.
На улице по МК -25`С. Затяжной пяти километровый подъем. К середине подъема МК выдал температуру ДВС 100`С. Остановился долил антифриз. Продолжил подъем, 95`C.
Печка по прежнему холодная , очко при этом начинает играть неподетцки .
Возвращаемся, на спуске скорость 150 км/ч. Поперло тепло в хату но по МС градус спускается до 83`C. Дома ускановил машину с большим наклоном, так чтобы заливная пробка радиатора была значительно выше всей остальной системы охлаждения. начинаю подливать антифриз и нажимая на патрубок Т-стата наконец то выгнал оставшийся воздух.
Еще один заезд показал: Температура не превышает 95`С можно сказать так и держится и не опускается ниже 83`С.
Приехал домой, как слон доволен. . В салоне африка.

Замена термостата Тойота Калдина производиться только после диагностики системы охлаждения. Очень много схожих признаков, может указать на термостат, а проблема может быть и не в нем. Например - двигатель греется, вы его поменяли и ничего не меняется. Делаем диагностику и выясняем что причина в датчике температуры охлаждающей жидкости.
Вывод: сначала сделайте диагностику!

Замена термостата Тойота Калдина

Нужно обязательно менять его с прокладкой. Покупая запчасти, обратите внимание, что бы прокладка была в комплекте. В дешевых деталях, их обычно нет. Если потребуется сниматься корпус, то меняем и прокладку корпуса.

Оптимально, сразу произвестизамену антифриза т.к. он все равно будет сливаться.

УслугиЦена
Диагностика бесплатно
Замена от 1200 руб.
Промывка системы охлаждения 800 руб.

Где заменить в Санкт-Петербурге:

Когда делать:
- одинаковая температура нижнего и верхнего патрубка на прогретом двигателе;
- работает только один контур;
- перегрев двигателя;
- механическое повреждение.

Читайте также: