Замена тормозных дисков на тойота рав 4 2016

Обновлено: 02.07.2024

Наиболее уязвимой частью тормозной системы являются тормозные колодки, которые требуют регулярной замены.

Что такое тормозная колодка и зачем она нужна

Тормозная колодка – это стальная пластина, к которой прикреплена особая накладка, состоящая из фрикционных материалов с повышенным коэффициентом трения. Такие материалы предназначены для функционирования в условиях скольжения, трения и т.д. От качества фрикционного материала во многом зависит качество самой колодки. Любой производитель колодок имеет собственный состав фрикционных материалов. В производстве используют каучук, минеральные волокна, смолы и т.д.

Тормозные колодки постоянно находятся под воздействием различных агрессивных сред. К примеру, при торможении колодки нагреваются до высокой температуры. Если же торможение происходит на мокром асфальте и на них попадает вода, то колодки подвергаются большому перепаду температур. Не нужно лишний раз объяснять, что данный фактор действует губительно на любой материал. На колодках постепенно образуются трещины, они стираются и перестают нормально функционировать.

Сроки замены тормозных колодок

Передние тормозные колодки берут на себя основную нагрузку, соответственно, изнашиваются быстрее задних. Их приходится менять раза в три чаще.

Существует разница и между колодками дисковых и барабанных тормозов: для дисковых тормозов пробег составляет в среднем 10-15 тысяч км, а для барабанных - 100-150 тысяч км.

Как определить степень износа колодок

Одним из признаков того, что колодки изношены, является характерный писк при торможении. Этот звук начинает издавать датчик износа. Он представляет собой специальную пластину. Когда фрикционный материал колодок стерт, пластина начинает касаться диска и датчик срабатывает.

Существует и другая разновидность датчиков. На некоторых автомобилях датчиком износа является металлический контакт, который вставлен вглубь тормозной колодки. При износе колодки контакт соприкасается с диском, выводя на панель световой сигнал.

Если датчика износа нет, то необходимость замены возникает, когда толщина фрикционного материала колодок достигает 1-1,5 мм (без учета толщины металлической основы).

Иногда случается, что колодка изнашивается неравномерно. Или бывает, что на одной колодке канавки полностью стерты, а на другой нет. Как правило, это говорит о неправильной работе суппорта. В таком случае одновременно с заменой колодок, необходимо ремонтировать суппорт.

Еще одним показателем износа колодок является уровень тормозной жидкости. Когда колодки стерты, поршни тормозного суппорта выдвигаются по направлению к диску. А значит, расход жидкости увеличивается.

Также на износ колодок косвенно могут указывать следующие факторы: снижение эффективности торможения (особенно при экстренном торможении), увеличение хода тормозной педали и т.д.

Также о замени колодок говорят трещины и различные повреждения на них.

Какие колодки покупать?

В добавок ко всему, неоригинальные колодки способны погнуть тормозные диски, так что придется делать основательный ремонт.

Как определить износ тормозных дисков?

Тормозные диски изнашиваются медленнее колодок. Как правило, замена дисков совпадает со второй сменой колодок.

На износ тормозных дисков указывают следующие факторы: толщина диска менее 11 мм и потертости на поверхности диска. Именно из-за этих потертостей снижается эффективность торможения, а тормозные колодки изнашиваются значительно быстрее. Также при износе дисков ощущается шум и биение, а при нажатии на педаль происходит блокировка тормозов.

Колодки разных производителей (одни мягче, другие жестче) вызывают различный износ тормозных дисков. Это объясняется составом смеси, из которой изготовлены колодки.

Определить степень износа дисков можно при помощи штангенциркуля. Полученный результат нужно сверить с допустимыми данными для конкретной модели. Они указаны в руководстве по эксплуатации авто.

Эффективность тормозной системы напрямую зависит от состояния тормозных колодок и дисков. Установленного времени их замены не существует. Необходимо отслеживать состояние дисков и колодок. Ведь менять их слишком рано - нецелесообразно, а опоздать с заменой – чревато отрицательными последствиями (например, поломкой суппорта). Поэтому периодически нужно осматривать тормозные колодки и диски, чтобы выяснить не появилось ли трещин и других повреждений. Также нужно прислушиваться к звукам, которые издают колодки при торможении.
источник

Проверка Снятие Установка ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Если необходима замена одного тормозного диска, то замените оба для обеспечения равномерности.

Снятие

Отверните гайки крепления колеса с толстыми шайбами, которые устанавливались для проверки биения диска. Снимите тормозной диск

Установка

Установите тормозной диск на шпильки крепления колеса. Установите скобу суппорта на поворотный кулак и закрепите болтами. Установите суппорт.

Проверка

Затяните стояночный тормоз и заблокируйте задние колеса упорами. Ослабьте гайки крепления переднего колеса. Поднимите переднюю часть автомобиля и.

Особенности обновления тормозной системы

Особенности обновления тормозной системы

Особенности обновления тормозной системы Тормозные диски в автомобилях Тойота играют чрезвычайно важную роль. От них зависит безопасность управления авто. В процессе эксплуатации рабочая поверхность данных элементов постепенно деформируется, что приводит к увеличению вероятности возникновения в дороге аварийной ситуации. Поэтому для обеспечения адекватной работы системы тормозов автомобиля Тойота надо постоянно следить за состоянием ее элементов.

Когда требуется замена тормозных дисков Тойота?

Свидетельствовать о необходимости восстановления работоспособности дисков Тойота могут следующие признаки:

Решение о необходимости проведения работ по замене тормозных дисков на Тойоте может приниматься только после всесторонней тщательной их диагностики. Понадобится проведение данной технической операции в случае, если во время диагностики обнаружатся:

  • механические повреждения;
  • значительный износ;
  • деформация из-за перегрева;
  • коррозия;
  • потребуется усовершенствование системы тормозов.

Как часто следует менять тормозные диски на автомобилях Тойота?

Интервал времени, по истечении которого необходимо проводить ремонтировать и менять элементы тормозной системы, находится в широчайшем диапазоне. В среднем данные технические процедуры следует проводить на СТО через каждые 60-70 тысяч км пробега. Точное время будет зависеть от интенсивности воздействия следующих основных факторов:

  • климата, в условиях которого осуществляется эксплуатация машины;
  • состояние дорожного покрытия;
  • стиль вождения автовладельца. В случае экстремальной езды (частые длительные торможения) детали системы будут гораздо быстрее изнашиваться;
  • качества элементов системы тормозов.

Кроме того, на износ ресурса деталей в значительной степени негативно влияют антигололедные реагенты, применяемые дорожно-коммунальными хозяйствами на дорогах в зимнее время.

Правила установки новых тормозных дисков Тойота

Менять диски необходимо парами, поскольку из-за разной степени их износа процесс торможения будет проходить неравномерно, а, следовательно, значительно снизится управляемость авто. Выбирать новые детали следует со строго определенными характеристиками. При этом для некоторых моделей Тойота элементы системы тормозов являются взаимозаменяемыми. Однако даже одинаковые по размерам детали могут обладать разными параметрами фрикционного материала. Поэтому при их выборе надо обязательно учесть коэффициент трения, жесткость и износостойкость.

Что касается процесса установки новых дисков, то он обязательно должен осуществляться в следующей последовательности:

  • автомобиль поднимается с помощью домкрата, после чего устанавливается на противооткатные упоры;
  • соответствующее колесо аккуратно снимается;
  • шланг вместе с уплотнителем вынимается из кронштейна;
  • снимается суппорт в сборе, при этом тормозной шланг можно не отсоединять;
  • вывинчиваются стопорные винты;
  • со ступицы снимается диск;
  • поверхность ступицы тщательным образом зачищается от ржавчины;
  • устанавливаются новые детали;
  • осуществляется сбор системы тормозов.

По завершении замены тормозных дисков на автомобиле Тойота надо несколько раз сильно надавить на педаль тормоза. Это необходимо для устранения зазоров, которые могли образоваться между диском, поршнем суппорта и колодкой.

Таким образом, следить за состоянием элементов системы тормозов надо очень внимательно, ведь от них зависит быстрота торможения. Только своевременная их замена может обеспечить безопасность водителя и пассажиров. Однако следует учесть, что, несмотря на кажущуюся легкость технологии установки новых дисков, доверять ее проведение лучше профессионалам из специализированных СТО.

Правила данного форума по RAV4.2:
1. Четкое формирование названия тем, направленность, которых отражена в названии этого подфорума.
2. Вопросы, которые у вас возникают дополнительно, задаются в соответствующих подфорумах.
3. ФЛУД категорически воспрещен.

нормально вы так мне ответили, с задержкой в полтора года!
по теме, вместо ferodo поставил sumitomo - настало щастье, ничего не скрипит!


_________________
ВАЗ 21061(82г.в)>ВАЗ 21099 (95г.в)>ВАЗ 21061(82г.в)> SUBARU IMPREZA(2wd 95г.в) > RAV4-II(01г.в.)2л,4 WD,АКПП,5 дв.,1AZ-FE >
SUBARU FORESTER 2.5л,171hp,4WD,мешалка(08 г.в)

а кокой в этом смысл они реально могут тормозить лучше родных или нет
у меня родные тормоза работают на 6 с + по 5тибальной шкале

к тому же если не ошибаюсь - разница сумитомо от оригинала - в наличии лейбла тойоты на оригинале) а делаются на одном станке

Димыч(лысый)а ты не все равчике то упомянул.
Первый рестайл с задними дисковыми тормозами забыл
На всякий случай

к тому же если не ошибаюсь - разница сумитомо от оригинала - в наличии лейбла тойоты на оригинале) а делаются на одном станке

к тому же если не ошибаюсь - разница сумитомо от оригинала - в наличии лейбла тойоты на оригинале) а делаются на одном станке

млябуду! Gwyn'а спроси, он подробнее расскажет или просто ссылку даст на то место, где подробно все описывал..

а на дилерских центрах эти тормозные диски имеются или их надо отдельно покупать и уже с ними ехать на тех.центр?

думаю у дилера не предложат выбор неоригинальных дисков. да и дешевле вам будет приобрести в экзисте, например

Изображение

А мне хочется поставить вот такие

Нашел в Киеве за $330 пару. Всем своим на мазды, хонды, фольксы ставил -Otto Zimmermann и диски колодки. И отзывы хорошие и цена нормальная, вот только на РАВчика они не делают диски со слотами и перфорацией.

думаю у дилера не предложат выбор неоригинальных дисков. да и дешевле вам будет приобрести в экзисте, например


Соглашусь с Костиком, в Экзист проще доехать и заказать, ну или у них в наличии будут..и выбор на любой вкус и бюджет) можно брать такие же как тут описывали) провереные так сказать)


_________________
ВАЗ 21061(82г.в)>ВАЗ 21099 (95г.в)>ВАЗ 21061(82г.в)> SUBARU IMPREZA(2wd 95г.в) > RAV4-II(01г.в.)2л,4 WD,АКПП,5 дв.,1AZ-FE >
SUBARU FORESTER 2.5л,171hp,4WD,мешалка(08 г.в)

Изображение

А мне хочется поставить вот такие

Нашел в Киеве за $330 пару. Всем своим на мазды, хонды, фольксы ставил -Otto Zimmermann и диски колодки. И отзывы хорошие и цена нормальная, вот только на РАВчика они не делают диски со слотами и перфорацией.

Всем добрый день!

У меня RAV4 II 2001 г.в. бензин 2000 см3 4WD американец.
В АС говорят передние тормозные диски под замену - на них выработка больше 2 мм. Выставили цены какие-то конские.

Хочу з/ч купить на ЭКЗИСТе и прошу вашей консультации

Упомянутых в теме Сумитомо - нет.

Посоветуйте, что из этого выбрать?

Последний раз редактировалось Igor333 23 апр 2014, 19:12, всего редактировалось 1 раз.

Почему у неоригиналов "вентилируемый"?
Что опять же выбрать?
Оригинал почти в 3 раза дороже неоригинала! Стоит переплачивать?

3) в автосервисе написали в смете, что ещё нужен "Крепёж торм. колодок" по цене 1200 р.
В ЭКЗИСТе эту позицию менеджер перевёл как
Toyota 04945-42040 Пластины тормозных колодок передние комплект
Насколько это правильно? Может что-то другое имелось ввиду?

Эти пластины по-моему меняли 30 т. км назад.

Может ещё какой стоит купить ремкомплект? (пробег - 160 т.км)

Почему у неоригиналов "вентилируемый"?
Что опять же выбрать?
Оригинал почти в 3 раза дороже неоригинала! Стоит переплачивать?


Они все вентилируемые)) Честно сказать разницы не заметил)) за цену оригинала можно аж два раза поменять)))поэтому не принципиально)


_________________
ВАЗ 21061(82г.в)>ВАЗ 21099 (95г.в)>ВАЗ 21061(82г.в)> SUBARU IMPREZA(2wd 95г.в) > RAV4-II(01г.в.)2л,4 WD,АКПП,5 дв.,1AZ-FE >
SUBARU FORESTER 2.5л,171hp,4WD,мешалка(08 г.в)

Они все вентилируемые)) Честно сказать разницы не заметил)) за цену оригинала можно аж два раза поменять)))поэтому не принципиально)

3) в автосервисе написали в смете, что ещё нужен "Крепёж торм. колодок" по цене 1200 р.
В ЭКЗИСТе эту позицию менеджер перевёл как
Toyota 04945-42040 Пластины тормозных колодок передние комплект
Насколько это правильно? Может что-то другое имелось ввиду?

Эти пластины по-моему меняли 30 т. км назад.

Может ещё какой стоит купить ремкомплект? (пробег - 160 т.км)


_________________
ВАЗ 21061(82г.в)>ВАЗ 21099 (95г.в)>ВАЗ 21061(82г.в)> SUBARU IMPREZA(2wd 95г.в) > RAV4-II(01г.в.)2л,4 WD,АКПП,5 дв.,1AZ-FE >
SUBARU FORESTER 2.5л,171hp,4WD,мешалка(08 г.в)

Они все вентилируемые)) Честно сказать разницы не заметил)) за цену оригинала можно аж два раза поменять)))поэтому не принципиально)


_________________
ВАЗ 21061(82г.в)>ВАЗ 21099 (95г.в)>ВАЗ 21061(82г.в)> SUBARU IMPREZA(2wd 95г.в) > RAV4-II(01г.в.)2л,4 WD,АКПП,5 дв.,1AZ-FE >
SUBARU FORESTER 2.5л,171hp,4WD,мешалка(08 г.в)

3) в автосервисе написали в смете, что ещё нужен "Крепёж торм. колодок" по цене 1200 р.
В ЭКЗИСТе эту позицию менеджер перевёл как
Toyota 04945-42040 Пластины тормозных колодок передние комплект
Насколько это правильно? Может что-то другое имелось ввиду?

Эти пластины по-моему меняли 30 т. км назад.

Может ещё какой стоит купить ремкомплект? (пробег - 160 т.км)

Передние колодки и диски.

Там в схеме есть ещё ремкомплект сальников для передних тормозных цилиндров.
Стоит их купить и поменять для профилактики или лучше не трогать пока не текут?

3) в автосервисе написали в смете, что ещё нужен "Крепёж торм. колодок" по цене 1200 р.
В ЭКЗИСТе эту позицию менеджер перевёл как
Toyota 04945-42040 Пластины тормозных колодок передние комплект
Насколько это правильно? Может что-то другое имелось ввиду?

Эти пластины по-моему меняли 30 т. км назад.

Может ещё какой стоит купить ремкомплект? (пробег - 160 т.км)

Передние колодки и диски.

Там в схеме есть ещё ремкомплект сальников для передних тормозных цилиндров.
Стоит их купить и поменять для профилактики или лучше не трогать пока не текут?


тогда это наверно такие железочки которые в суппортах стоят, а не на самих колодках. хотя они идут в комплекте с противоскрипными как нашел менеджер, можно найти даже в комплекте с колодками. но если колодки не звенят-то не думаю можно не менять.
если проблем нет-нечего лезть в пыльники..как вариант просто туда прыснуть тормозухой. и немного разработать-типа как тормоза прокачиваешь. чтоб цилиндры зашевелились нормально.


_________________
ВАЗ 21061(82г.в)>ВАЗ 21099 (95г.в)>ВАЗ 21061(82г.в)> SUBARU IMPREZA(2wd 95г.в) > RAV4-II(01г.в.)2л,4 WD,АКПП,5 дв.,1AZ-FE >
SUBARU FORESTER 2.5л,171hp,4WD,мешалка(08 г.в)

Читайте также: