Замена крестовины карданного вала субару форестер sg5

Обновлено: 02.07.2024

Добрый всем день! Помню кто то на форе SH ремонтировал кардан. А точнее менял подвесной. Полазил по темам ничего не нашёл.. . Поделитесь опытом кто где делал. В СЦ на Куйбышева озвучили цену в 24 тысячи рублей, и машину на 5 дней оставлять. По сравнению с новым карданом нормальная цена вроде, вопрос как сделают. Заранее всем благодарен за советы и отзывы!

Реклама

мне ОД за 16тыс делали и за четыре дня успели. в БМ делают дешевле но там с этим карданом сам будешь ездить от них к мастерам и потом обратно. zxc менял у Петровича и по гуманной цене и по срокам(если бы знал то сам бы к нему поехал). так что свяжись с Петровичем




bar2wo


Привет всем, кто-нибудь сталкивался с такой проблемой на легасях? На майфорестер.ру нашел подходящий топик и даже номер детали, пробивал через экзист, выдает по этому номеру и родной вал целиком, но в описаниях ставится ТОЛЬКО на форик. Еще на форуме одном нашел крестовину GMB код 016-GUT24, косяк только в том что топик 2005 года и непонятно о какой конкретно субару шла речь. В описаниях по коду - глухо.
Кардан, конечно желания покупать нет да и не собираюсь, а по оригинальным каталогам, в т.ч. по FASTу такой детали не существует в природе (на рисунках-схемах правда есть, но номера нет), хотя тем в инете по замене пресловутой крестовины - море. Не могу найти ни фига код. Остался вариант снимать, замерять, заказывать. Проблема только в том, что сам потом не запрессую, т.е. придется возить спецам вал и т.п. гемор в общем и надолго.
Может кто сталкивался с такой траблой или поможет с поиском кода детальки? На форик нашел - номер ASSB-FOR, на легаси не могу ну никак. Или может размеры кто знает?

Легаси вагон классика (не аутбэк) февраль 1998 г.в., европейка.

sbifor


мда гемор однозначно, у меня на хонде было также, крестовин отдельно не было только с карданом в сборе и цена бешенная, юзал со снятым карданом! гдето через год нашел пресловутую деталь, а ставить все равно к спецам надо ехать ибо сам нормально не поставишь гудеть будет!

bar2wo


сам-то да, даже пытаться не буду. Пресс надо, да и точность высокая нужна. Спецов-то я нашел, просто деталь еще заказать надо, машину у них в боксах не бросить, а если у себя в гараже расковыряю, потом и с карданом придется побегать, да и машину к ним как-то транспортировать. Поэтому и спросил, мож кто сталкивался или знает размеры или номер детали. Что интересно сама крестовина, зараза, дешевая (явно будет до тысячи рублей - судя по тому же форику вообще до 500 р.), но вот какую именно брать

subaru forester

Карданный вал является одним из важных узлов в автомобиле Subaru Forester. Он состоит из ряда деталей, в том числе крестовины, которая отвечает за передачу крутящего момента от коробки переключения передач к мосту под изменяющимся углом.

Признаки поломки

Для определения неисправности крестообразного соединения нужно просто прислушаться к своему автомобилю в процессе езды. Конечно, услышать признаки износа шарнира, которые укажут на необходимость замены крестовины карданного вала, можно не всегда. Но чаще всего они сводятся к следующему:

  • появились стуки и удары в момент включения КПП, что свидетельствует о наличии зазора в шарнире;
  • слышится скрип в момент набора скорости или в процессе езды, что указывает на деформацию подшипника в крестовине;
  • ощущается вибрация ходовой части, которая свидетельствует об износе подшипников крестовин;
  • появился люфт, который указывает на разрушение крестообразного соединения.

Один из этих признаков говорит о необходимости посещения станции техобслуживания. На месте мастер тщательно осмотрит узел и порекомендует восстановить или поменять его.

Тонкости замены крестовины кардана Субару Форестер

Для установки нового шарнира, нужно:

  • использовать смотровую яму или эстакаду;
  • снять карданный вал, открутив гайки и болты;
  • очертить положение вилок, исключив дисбаланс;
  • снять стопорные кольца, выбить чашку крестовины;
  • очистить посадочные места, проушины вала от пыли и грязи;
  • установить новую деталь, закрепить ее;
  • поставить карданный вал на место и смазать.

Завершением работ станет балансировка, которая позволит избежать преждевременного износа новой детали. Замена детали осуществляется с применением профессионального оборудования и после подбора необходимой детали.

Для этого выбираются запчасти известных производителей, которые соответствуют по форме и размеру. Их цена вполне приемлема!

Автомобили марки Субару славятся надежностью своей трансмиссии. Тем более, когда речь идет о полноприводных кроссоверах семейства Форестер, предназначенных для поездок не только по шоссе, но и по бездорожью.

Особенности конструкции трансмиссии и замена крестовины Субару Форестер

Субару Форестер

Особенностью этих автомобилей всех четырех поколений является то, что и по своему внешнему виду, и по уровню комфорта они более похожи на классический универсал, нежели на внедорожник. Таким образом, конструкторам этой машины удалось почти невозможное: совместить достоинства шоссейного и внедорожного автомобилей, создав в результате идеальный семейный автомобиль как для городских поездок, так и для дальних путешествий.

Действительно, ходовая часть этих автомобилей обладает весьма высоким ресурсом, но, как это ни печально, рано или поздно и ей требуется ремонт. Один из наиболее подверженных износу элементов трансмиссии – это карданный вал.

Важно! Карданный вал Форестер имеет неразборную конструкцию, и в случае его поломки либо износе, даже если беда приключилась с одним из компонентов, он подлежит замене целиком. По крайней мере, так считают производители автомобиля. И в фирменном автосервисе Субару менять отдельно крестовину или подвесной подшипник вам не станут, а попросят оплатить стоимость всего кардана в сборе.

Ремонт карданного вала: замена подвесного подшипника Форестер 3

Карданный вал

К счастью, нет такой детали в автомобиле, которую российский мастер не мог бы разобрать до последнего винтика и снова собрать. Так что многие автосервисы готовы будут взяться за ремонт карданного вала Форестер – и сделают это не хуже, чем специалисты фирменного сервиса. Причем, стоимость их ремонта будет значительно дешевле. Но нужно иметь в виду, что, например, замена крестовины Субару Форестер, в силу особенностей конструкции трансмиссии этой машины, все равно будет стоить дороже, нежели аналогичная операция на других машинах.

Наибольшую сложность здесь вызывает даже не столько сам процесс ремонта, сколько поиск новой крестовины, ведь по отдельности они не продаются. Существует два способа решения этой проблемы:

Важно! В операции по замене крестовины главное — соблюсти изначальное взаиморасположение элементов кардана, в противном случае возможна его разбалансировка. А это чревато появлением вибрации в трансмиссии во время движения автомобиля.

Меняем подвесной подшипник Subaru Forester SH

Подвесной подшипник

То же самое можно сказать тем автовладельцам, которым требуется замена подвесного подшипника Форестер 3. Если для предыдущих поколений этого автомобиля вполне подходил подвесной подшипник некоторых Тойот и даже УАЗов, то, начиная с третьего поколения, внешние размеры этой детали несколько изменились, так что с поиском подходящей могут возникнуть проблемы.

Замена подвесного подшипника Субару – это достаточно сложная процедура, требующая разборки почти всего карданного механизма. Делать это самостоятельно не рекомендуется, так как для этого нужно обладать немалым опытом, причем, не просто в области ремонта карданных валов, а именно, опытом работы с этими машинами. Так, замена подвесного подшипника Субару Форестер SH подразумевает либо установку полного аналога оригинальной детали, либо некоторые изменения механизма его крепления. Нередко оказывается проще пойти по второму пути, так как найти оригинальный подвесной подшипник Subaru Forester не представляется возможным.

К счастью, петербургские владельцы этих автомобилей с подобными проблемами сталкиваются не часто. В нашем мегаполисе при желании можно найти практически любую деталь для любого автомобиля. Но, опять же, если происхождение подшипника и, тем более, его качество вызывает у вас сомнение, от его покупки лучше отказаться.

Важно! Отсутствие взаимозаменяемости запчастей Субару различных моделей, поколений и даже комплектаций – вообще одна из отличительных черт автомобилей этой марки. Так, карданный вал Форестер с механической коробкой передач существенно отличается от кардана того же Форестер, но укомплектованного АКПП. С чем связан этот факт, сказать трудно: то ли с недоработками в конструкции этих машин, то ли это делается целенаправленно, чтобы заставить владельцев Форестеров производить обслуживание своих машин исключительно в фирменных сервисах.

К счастью, нет такой проблемы, которую не могли бы решить опытные мастера станций техобслуживания, специализирующихся на ремонте карданов. Несмотря на то, что Субару Форестер – это машина не из дешевых, и ее обслуживание также влетает владельцу в копеечку, в Санкт-Петербурге этих машины достаточно много. Так что и опыт в их ремонте у специалистов есть, и в запчастях (особенно тех, что требуются наиболее часто) также недостаток не ощущается.

Читайте также: