Замена турбины паджеро 3

Обновлено: 03.07.2024

Достаточно часто при диагностике двигателя и топливной системы дизеля 4M41 на Mitsubishi Pajero III приходится сталкиваться с жалобами на явное ухудшение динамики разгона, повышенное дымление, нестабильную работу двигателя в режиме холостого хода .

При этом память ЭБУ двигателя не содержит ошибок. Не удаётся также и обнаружить существенного отклонения от нормы какого - либо из параметров работы двигателя в том числе и тех, что связаны с работой ТНВД. Компрессия в норме, клапана в порядке, форсунки проверены на стенде. Давление наддува есть, ЕГР глушить пробовали.

Постепенно возникает подозрение: что то не так с ТНВД. Остаётся одно - снятие насоса, замена либо проверка на стенде.
Рассмотрим несколько случаев из ремонтной практики :


На приведённом выше видеофрагменте хорошо заметно дымление как на холостых оборотах так и в движении. Эта машина попала к нам на диагностику после неоднократных обращений в различные ремонтные организации, где многое что уже было заменено в том числе и ТНВД. Тем не менее когда после всех проверок пришлось всё-таки более пристальное внимание уделить насосу обнаружилось несовпадение меток. Это при том, что во многих случаях при неверной установке насоса двигатель как правило вовсе не удаётся завести.

После проведения диагностики в нескольких разных организациях владелец автомобиля был уже достаточно убеждён в необходимости замены насоса высокого давления и приехал к нам для того, чтобы поставить восстановленный . При осмотре было обнаружено большое количество сажи, смешанной с маслом во впускной системе. Какое-то количество сажи всегда присутствует на впуске дизельного двигателя при работающем ЕГР особенно при частом движении в городском цикле либо при неверно отрегулированной топливной системе. А количество масла во впускном коллекторе как правило зависит от состояния турбины. Тем не менее всё - таки было решено проверить состояние впускного коллектора.

Таком количество сажи безусловно может существенно снизить пропускную способность системы впуска. Двигателю просто не хватает воздуха.

Машина с похожими симптомами ошибок нет . Диагностика показала существенный разброс коррекций количества топлива по цилиндрам. Величина параметра INJ ADV (на фото внизу) в вольтах пропорциональна величине коррекции в каждом цилиндре.

3.2 DiD потеря тяги

Доброго всем дня господа Паджероводы.
Пробежал я на своём Паджере 59000 км. и вот неделю назад появилась эта проблема. Такое ощущение как будто к машине прицепляют тракторный прицеп, а после 3500 оборотов двигателя этот прицеп отцепляется и начинается бешеный разгон авто. CHEK ни разу так и не загорелся. При диагностике, ошибок и неисправностей не обнаружилось.
Мастера выдвинули теорию о скорой смерти датчика давления топлива, который стоит на торце топливной рампы. Возникает тогда вопрос, почему не загорелся CHEK. Стоимость данного датчика, просто не реальная ажно 44 т.р.
Как говорят продавцы запчастей, этот датчик без рампы не продаётся. Перечитал все похожие темы с нашего форума,а также с Киевского форума Паджероводов и пришёл к мнению, что проблема из за системы рециркуляции отработанных газов (EGR).
После демонтажа клапана EGR, увиденное привело в легкий шок. Диаметр проходного сечения всасывающего коллектора уменьшился на 1/3, а на соединение верхней части коллектора с нижней ажно на 50%. Содержимое коллектора, а это черная гадость консистенции пластилина уместилась в гранёном стакане. Что же за г. но нам льют под видом дизельного топлива?
Двигатель ожил, проблема пропала. Клапан EGR заглушил. При снятия вс.коллектора необходимо частично разбирать
топливную магистраль, а добиться стерильной чистоты в моторном отсеке просто не реально. Исходя из качества нашего топлива,чистить вс.коллектор придётся через каждые 50000 км. пробега.

Вот что ж за люди такие!?
У нас трактористов эта больная мозОль, а ни фоток ни как что делал. Сейчас в любом телефоне камера есть - чикнул и коллегам показал. а то прям.

Pajero53 писал(а): Доброго всем дня господа Паджероводы.
Пробежал я на своём Паджере 59000 км. и вот неделю назад появилась эта проблема. Такое ощущение как будто к машине прицепляют тракторный прицеп, а после 3500 оборотов двигателя этот прицеп отцепляется и начинается бешеный разгон авто. .

Неисправен датчик который расположен возле фильтра и к нему подходит шланг, аналогичная проблем была в Севастополе у парня с москвы.

Когда стартуешь со светофора с этим так сказать "прицепом" , вторая передача включается на 3000 об/мин (газ приходилось нажимать до пола) и скорость при этом равна 45-50.
Про фото простите, работал один без помощников, руки по локоть в мазуте, фоткать было не кому. Да и не было
уверенности, что поможет сей ремонт.

После промывки коллектора проехал уже 1200 км. проблем пока нет.

Обидно. Хотелось тоже даже для профилактики, когда время будет, разобрать, промыть, почистить и посмотреть как там все.

Датчик про который сообщил Ratnik действительно соединен трубочкой с вс.коллектором, в этом месте слой "шоколада" достигал 5 мм. Штуцер на который одевается эта трубочка был забит на 90%. Похоже, что этот датчик отвечает за давление наддува. Отсюда следует не корректная работа турбины и соответственно потеря тяги.

у меня на пасфиндере была такая же проблема, этот пластилин образуется обычно зимой, при длительной работе двигателя на холостом ходу. Кроме того этот пластилин оседает на впускных клапанах и может пригореть в месте соприкосновения клапана к головке цилиндра, тогда то головку цилиндра под замену, а это уже под 200 тыс. ремонту вылетит.

Год назад столкнулся с такой же проблемой..Заправился фиг знает где, бывало глох на светофорах. Ужас короче, выработал бак и залил туда Hi Gear промывка форсунок и антинагар и поехал на Лукойл проверенный, день давал ей Джазу Проблема была решена..конечно сразу же заменил топливный фильтр и масло в движке Прошло месяцев 7 и загорелся Check "выкинь движок" я скорость до 0 и к обочине. На след день к официалам. клапан EGR накрылся, поменял. полетел дальше. Дорогой этот клапан. может быть стоило заглушить

Подскажите где находится (располагается) клапан EGR и всасывающий коллектор ? Все пишут, что дорогой клапан EGR (сколько стоит?) И еще пишут, что этот клапан глушат, на что это влияет?
Моя проблема такова: до момента включения турбины машина не тянет и на газ неохотно реагирует, но как турбина включается, машина полетела. (может форс мажер, но это стало после замены масла в двигателе).

Пошаговый процесс замены турбины на автомобиле Mitsubishi Pajero Mini.

Приехал клиент на паджерике 0,7 литра с такой проблемой. Пропала тяга и начался жор масла.

После проведения диагностики вынесли приговор турбокомпрессору. По словам клиента он уже менял недавно турбину, но поставил б/у. Сделали предположение, что б/у турбина была в плохом состоянии, но причина оказалась в другом (расскажу в конце статьи).

Демонтировать турбину на данном автомобиле достаточно просто.

Для замены турбины вам понадобится:

  • Ключи на 10, 12, 14 и 17
  • Плоскогубцы для снятия хомутов
  • Ёмкость для слива охлаждающей жидкости
  1. Прокладка между турбиной и коленом (выхлопной трубой) MR464019
  2. Прокладка между турбиной и коллектором MR431200
  3. Прокладка под сливную трубку (выход масла из турбины) 1226A023
  4. Уплотнительные кольца MF660064 (4штуки) и MF660063 (4штуки)

Замена турбокомпрессора

Первым делом сливаем охлаждающую жидкость, а пока она стекает работаем дальше.

Откручиваем три гайки крепящие колено (выхлопную трубу) к турбине ключом на 14.

Откручиваем трубки охлаждения турбины

Откручиваем трубку подачи масла в турбину, а также болт крепления трубки (ключом на 10 с торца турбины)

Снимаем хомут и патрубок слива масла с турбины (откручивать трубку слива масла от турбины не совсем удобно) и откручиваем болт крепления трубки к блоку.

Откручиваем защиту от выпускного коллектора (4 болта под ключ на 12) и аккуратно снимаем её (двигая в сторону радиатора).

Остаётся открутить пару гаек и пару болтов, которые крепят турбину к коллектору ключом на 14 и вынимаем турбину вверх.

Установку производим в обратной последовательности.

В новую турбину необходимо залить масло в процессе установки и провернуть ротор турбины в сторону вращения.

В процессе снятия турбокомпрессора заметили, что пережата трубка подачи масла в турбину, скорее всего повредили при установке турбины, из-за этого и "отъехала" турбина.

Оцениваете статью и подписывайтесь на мой блог, чтобы не пропустить новые статьи.

Главное меню

Турбина. ремонт или замена?

Аватар пользователя Рус

Други! вот на недавнем очередном ТО 140 тыс км заглянули в турбину. обнаружили каплю масла, крыльчатка имеет чуть заметный люфт.
Вот собственно вопрос - кто сталкивался с подобным? менять сразу (дороговато блин) либо же пытать отремонтировать/восстановить.

на данный момент времени наблюдается небольшой расход масла, если не гарцевать то расход от 0,5 до 1 л на 10 000 км. он собственно присутствовал всегда, выдавливает немного из переднего сальника.
каковы будут предложения?

Смотря какие расходы по ремонту и замене турбины на новую. Сколько?

Аватар пользователя Рус

бу турбина на разборе 30 т рэ
новая по машагинам 45-50, новая в рольфе - даже страшно уточнять.
ремонт - пока не ясно, Звонил в бош сервис - ответ дадут только после диагностики.
сказали что с такой турьбиной если тяжести не таскать и не гарцевать - можно еще 100 тыков отъездить

ну вот видишь - ты сам ответил на свой впрос.
А вот за БУ турбину я не знаю - проверять её надо.
И со светофоров гонять поменьше. У тебя же дизель. Даже я добавлю - ТУРБОдизель.

Аватар пользователя Рус

Сань! объясни ты мне болвану - причем тут гонять со светофора. я не кладу стрелку тахометра в красную зону, да он и не даст. ну чуть резче я стартану на светофоре, и что. или надо ездить так чо бы турбина не включалась. раз уж она стоит - значит она должна выполнять свои функции, а трестись над ней, что бы не дай бог не закрутилась. бред если честно. или я чего то не понимаю. Здесь ведь не угадаешь - у кого то мотор без переборки по 500 тыков ходит. а сосеед трясется, масло проверяет чаще чем ездит, и в итоге на 100 тыках капут. трущиеся и крутящиеся детали обязаны выходить из строя, по закону физики. вопрос почему так рано. хотя молва подсказывает что 150 тыков для турбины это норма, типа пора ей уже.

Читайте также: