Замена воздушного фильтра мазда 6 gh

Обновлено: 17.05.2024

Где находится воздушный фильтр и какой лучше выбрать?

Прежде, чем попасть в дроссельную заслонку и через неё в камеру сгорания воздух обязательно проходить предварительную фильтрацию – в воздушном фильтре. В Мазда 6 GH корпус фильтра находится в подкапотном пространстве, справа от двигателя, неподалеку от блока предохранителей. Добраться до корпуса не составит труда – как и заменить сам фильтр.

Мазда 6

Воздушный фильтр

Оригинал или аналог?

При походе на рынок всегда встает вопрос: оригинальный или аналог? Каждое решение имеет свои преимущества и особенности. Приобретая оригинальный воздушный фильтр, владелец может быть на 100% уверен в отсутствии проблем с установкой. Габаритные размеры будут совпадать на 100%. В зависимости от типа двигателя они различаются. Для машин, выпущенных до 2008 года, они составляют:

  • длина, мм — 321;
  • ширин, мм – 176,5;
  • высота, мм – 48,5.

Автомобили, выпущенные после 2008 года, снабжаются более компактными фильтрами:

  • длина, мм – 319 мм;
  • ширина, мм – 176 мм;
  • высота, мм – 48 мм.

Корпус воздушного фильтра

Оригинальный воздушный фильтр:

Наименование производителяАртикулЦена , рублей
MazdaRF4F13Z409AОт 600

На рынке в РФ представлено большое количество аналогов. Важно внимательно осматривать фильтр перед покупкой. Отдавать предпочтение имеет смысл хорошо зарекомендовавшим себя производителям. Известные компании следят за своей репутацией, присутствует усиленный контроль качества на всех этапах производства, реализации.

В продаже периодически встречаются подделки. Распознать их порой не просто – присутствует ряд типичных признаков. К таковым можно отнести:

  • некачественный принт;
  • отсутствие упаковки;
  • плохо пропечатанный шрифт.

При наличии хотя бы одного из перечисленных выше признаков стоит отказаться от приобретения. Некачественные подделки нередко имеют качество на порядок худшее.

Процедура замены воздушного фильтра

Алгоритм замены фильтра на Mazda 6 GG стандартен, специального инструмента не требует. Включает следующие основные этапы:

  • открываем капот и в правой части моторного отсека находим корпус фильтра;
  • пальцами аккуратно отсоединяется 4 стальных защелки – удерживающих на месте верхнюю пластиковую крышку корпуса фильтра;
  • чтобы демонтировать верхнюю часть пластиковой коробки, выполняющей функцию корпуса фильтра, необходимо отсоединить питающий кабель от датчика ДМРВ (сам кабель в гофре);
  • аккуратно поднимаем крышку фильтра, удаляем его.

Гофра, подающая очищенный воздух прямо в двигатель, может сильно мешать. При необходимости её возможно просто отсоединить. Для этого необходимо ослабить хомут, удерживающий гофру подачи воздуха. Сделать это очень просто – достаточно воспользоваться шлицевой отверткой. Ослабив зажим хомута резиновая гофра просто отводится в сторону.

Заменить фильтр желательно сразу после покупки автомобиля – если он был приобретен с рук. Это позволит избежать проблем на дороге, снизить расходы топлива. Также каждые 3-4 тыс. км желательно проверять состояние фильтра, при необходимости вытряхивать из него пыль.

Видео материал подойдет для Мазда 6 2009 года, четырехцилиндровый мотор.

Пошаговая замена воздушного фильтра Мазда 6

1. Открываем три защелки крышки фильтра и отключаем фишку датчика расхода воздуха.

Открываем крышку воздушного фильтра Мазда 6

Открываем крышку воздушного фильтра Мазда 6

Открываем крышку воздушного фильтра Мазда 6

Открываем крышку воздушного фильтра Мазда 6

2. Немного поднимаем крышку и меняем воздушный фильтр.

Меняем воздушный фильтра Мазда 6

Меняем воздушный фильтр Мазда 6

Меняем воздушный фильтр Мазда 6

Меняем воздушный фильтр Мазда 6

Меняем воздушный фильтр Мазда 6

3. Опускаем крышку, закрываем три защелки и подключаем фишку датчика расхода воздуха.

Рекомендуемая частота смены салонного фильтра в Mazda 6 составляет 10 000 (км) пробега, иначе атмосфера станет, по меньшей мере, некомфортной. Если водитель стал замечать появление неприятного запаха внутри авто, то в обязательном порядке должна быть осуществлена замена салонного фильтра Mazda 6.

Как заменить салонный фильтр в Mazda 6?

Если не менять салонный фильтр?

Неприятный запах является только половиной проблем, которые сулит игнорирование смены салонного фильтра.

Главная опасность заключается в выходе из строя вентилятора вытяжки. Забитый пылью и всевозможными насекомыми, фильтр создает существенную нагрузку на привод вентилятора Мазда 6. Замена салонного фильтра и установка новой вытяжки, обойдутся намного дороже, чем стоимость планового обслуживания lданной системы.

Исключением, когда можно не производить замену через 10 000 (км), является случай, когда фильтрующий элемент был установлен в аккурат перед наступлением зимы. То есть, в холодный период года пыли намного меньше. Поэтому, многие автомобилисты не проводят смену салонного фильтра с осени и до наступления весны (грубо говоря, это 20 000 км).

Как заменить салонный фильтр в Mazda 6?

Что понадобится для ремонта?

Если осуществляется замена салонного фильтра Mazda 6, нужен только оригинальный элемент. Его номер: PE07-13-3A0A.

Кстати, помимо оригинала, в Мазда 6 можно установить и любой из многих неоригинальных вариантов с различными свойствами (например, ароматизация салона и пр.).

По поводу необходимого времени, специалист проводит смену фильтра по приведенной здесь инструкции, ровно за 10 минут.

Как заменить салонный фильтр в Mazda 6?

Этапы смены фильтрующего элемента

  • Глушим машину
  • Переходим к бардачку, открываем его и вынимаем оттуда все содержимое

Как заменить салонный фильтр в Mazda 6?

  • По бокам бардачка есть специальные фиксаторы, которые удерживают петельки, не дающие ему упасть вниз. Чтобы снять фиксатор, прижимаем его нижнюю часть, и после этого, извлекаем петельку

Как заменить салонный фильтр в Mazda 6?

  • Тянем на себя весь бардачок и он опускается вниз (как на фото), открывая доступ к салонному фильтру

Как заменить салонный фильтр в Mazda 6?

  • Отсек салонного фильтра оснащен фиксатором, его нужно разжать

Как заменить салонный фильтр в Mazda 6?

  • Извлекаем старый фильтрующий элемент Мазда 6. Замена должна проводиться в горизонтальной плоскости, как он и установлен элемент. В противном случае (то есть, если его перевернуть), из фильтра начнет рассыпаться пыль, которая салону не нужна.
  • Крайне желательно почистить посадочное место фильтра от засоров. Если владелец Mazda 6 любит идеальную чистоту, то можно пройтись по отсеку фильтрации автомобильным пылесосом. Разумеется, мощность нужно поставить на минимум, чтобы ненароком не повредить элементы вытяжного блока.
  • Многие из специалистов обрабатывают место установки ароматизатором. Этот этап не обязательный, но имеет право на популяризацию. То есть, когда осуществляется замена салонного фильтра Mazda 6, можно пару-тройку ароматных капель добавить в воздуховод. Большой популярностью пользуются эфирные масла. Можно обработать место установки фильтра цитрусовым маслом, некоторые предпочитают запах хвои, другие же, применяют ароматы иланг-илангова. Какой аромат выбрать, дело вашего вкуса. Главное не переборщить, чтобы не было излишне резкого запаха.
  • Далее проводится установка нового элемента + закрываем защелку отсека.

Как заменить салонный фильтр в Mazda 6?

  • Устанавливаем на место бардачок.
  • Запускаем авто и проверяем результат смены фильтра. Если добавлялось эфирное масло, то вскоре вы почувствуете ароматизированный свежий воздух.

Как видите, в этой работе нет ничего сложного. Комфортной вам атмосферы и приятной поездки.

Кстати, вот видео про Мазда 6, замена салонного фильтра дома, то есть самостоятельно:

15 лет я ремонтирую разного рода автомобилей, включая такие марки как Ваз, Уаз, Chevrolet, Mazda, Kia и многие другие. Все что связано с коробкой, двигателем или ходовой. Вы можете написать мне свой вопрос ниже в комментариях и я постараюсь развернуто на него ответить.

Спасибо за информацию. Вчера поменял салонник на Мазде за 5 минут, очень быстро! Машину брал с рук 3 месяца назад и предыдущий хозяин видимо совсем не менял фильтры. На предыдущей тачке, я менял фильтра летом через 1-2 месяца, а на зиму вообще убирал.


Воздушный фильтр менял сразу после покупки, а салонный остался еще от предыдущего хозяина и когда он менялся — хз. Отталкиваясь от утверждений: "Салонный фильтр менять нужно не реже 1-го раза в год", "Воздушный при каждом ТО" — решил заменить один и другой. С воздушным фильтром все понятно — это MANN C3233,


а вот с салонным немного сложнее. Салонные фильтры бывают угольные и обычные — выглядят почти одинаково, только цена в два раза отличается. Почитал в интернетах, угольные мол в разы лучше и салон чуть ли не стерильный становиться… ну лучше значит — лучше. Заказал MANN CUK2043


Изначально думал, что нужно 3 высших чтобы заменить этот мудреный фильтр. Но на деле все оказалось на много проще, даже раскручивать ничего не пришлось. В интернетах наверно можно найти и фотоинструкцию по сборке мини-ядерного реактора, не то что по замене фильтра. Но все таки если у кого это будет впервые вот инструкция на рабоче-крестьянском:
1. Вытаскиваем все из бардачка, чтобы это "все" не высыпалось под ноги как было в моем случае.
2. Запихиваем руки в щели справа и слева от бардачка чтобы отогнуть фиксаторы



3. Тащим на себя — бардачек должен легко сняться и повиснуть на какой-то "сопле" справа
4. Далее снимаем крышку отсека для салонного фильтра


5. Получается по итогу такая картина


6. Вытаскиваем старый фильтр и вставляем новый. При установке нового прочтите инструкцию, к фильтру — оказывается есть разница какой стороной его вставлять

Читайте также: