Замена воздушного фильтра ниссан альмера классик

Обновлено: 08.07.2024

Чтобы предотвратить попадание пыли в цилиндры двигателя, необходимо регулярно заменять воздушный фильтр в Ниссан Альмера Классик. Для этого не обязательно посещать сервисный центр. Эта процедура очень простая, и с ней справится даже начинающий автолюбитель. Чтобы сделать все быстро и качественно, достаточно просто следовать пошаговой инструкции.

Что нужно, чтобы правильно провести процедуру?

Для того, чтобы успешно заменить фильтр в автомобиле Ниссан Альмера Классик вам не понадобится никакого специализированного оборудования. В этом процессе не будут использованы даже самые простые инструменты. Все, что вам потребуется – это воздушный фильтр, артикул J1321008.

Загрязненный воздухофильтр перед его удалением

Поэтапная инструкция

Воздушный фильтр в Ниссан Альмера Классик находится под крышкой, который крепится на металлических защелках.

Процесс его замены будет такой:

  1. Отстегнуть по очереди защелки. Они прикреплены к торцу крышки и не потеряются.
  2. Убрать старый воздушный фильтр.
  3. Установить новый.
  4. Закрыть каждую защелку и убедиться, что крышка плотно прилегла.

Кроме того, при замене рекомендуется обратить внимание на корпус. Если в нем накопилось много пыли, то необходимо его прочистить. В противном случае воздушный фильтр в вашем Ниссан Альмера Классик будет забиваться намного быстрее и хуже чистить воздух. А это значит, что менять его придется намного чаще.

Новый воздухофильтр после установки

Когда менять?

При нормальной эксплуатации такую процедуру обычно производят при каждой перезаливке масла. Но если вы часто ездите в условиях бездорожья, то замена должна проводиться гораздо чаще. Каждых 5 тысяч км пробега рекомендуется проверять, в каком состоянии находится деталь и при необходимости, заменять. Так вы сможете уберечь машину от износа деталей двигателя. Даже если деталь не выглядит загрязненной, её необходимо менять не реже, чем требует производитель.

В этом ролике наглядно демонстрируется, насколько просто и быстро можно заменить воздушный фильтр в автомобиле Ниссан Альмера Классик.


В отзывах делимся своим опытом!

Воздушный фильтр – элемент, без замены которого не получится обойтись владельцу популярного авто гольф-класса Nissan Almera. Задачей такого расходника является защита силового агрегата от пыли и других содержащихся в воздухе примесей. В процессе эксплуатации фильтрующий элемент загрязняется и требует установки нового. Выполнить замену воздушного фильтра Ниссан Альмера своими руками вполне реально, независимо от версии и типа кузова транспортного средства.

замена воздушного фильтра ниссан альмера

Периодичность замены

Средний срок службы воздушного фильтра Nissan Almera N16 составляет около 30000 км пробега или 2 года эксплуатации. Автовладельцам, которые пользуются машиной часто, рекомендуется менять фильтрующий элемент не реже чем через каждые 15000 км или хотя бы раз в год. Цифры эти условные, и иногда узнать о необходимости замены помогают такие признаки:

заметное повышение расхода топлива без изменения режима движения;

снижение мощности силового агрегата, который дольше набирает скорость и хуже подниается под уклон;

загрязнение фильтра, которое можно определить визуально.

На то, чтобы поменять самому загрязнившийся расходный материал, понадобится потратить несколько минут. Однако выполнение такой работы сэкономит время водителя на поездку в автосервис – не говоря уже о сэкономленных средствах.

Особенности выбора

Выбирая расходники для модификаций Ниссан Альмера G15, рекомендуется отдать предпочтение или оригинальной детали Nissan 16546-00QAU с ценой в пределах 800-900 рублей, или качественным аналогам. К последним относятся модели Goodwill AG710 за 300 руб. и FRAM CA10249 за 440 рублей.

Для Альмера Классик Н16 подходящих аналогов значительно больше. Только в списке рекомендованных фильтрующих элементов можно найти MFilter K 450 и Misfat P 973 за сумму около 400 руб., Maxgear 26-0597 за 400 руб. и Mann C2964 за 400 руб. Оригинал с артикулом 16546-3J400 обойдётся почти в 700 рублей.

извлекаем воздушный фильтр ниссан альмера

Инструкция по замене для модели Классик

Перед тем, как заменять воздушный фильтр на Ниссан Альмера N16, стоит подготовить новый фильтрующий элемент и крестовую отвёртку. Порядок действия следующий:

Заглушить мотор авто и открыть капот.

Найти в правой части моторного отделения чёрную пластиковую крышку.

Открыть 4 защёлки.

Поднять крышку и извлечь заменяемый элемент.

Проверить его состояние и, убедившись в необходимости замены, установить новый расходник.

Заменив самостоятельно воздушный фильтр на Ниссан Альмера, закрыть защёлки на крышке.

расположение воздушного фильтра ниссан альмера
снимаем крепление
снимаем воздуховод
откручиваем болты

На автомобилях, выпускаемых в 1995-1999 годах, устанавливались другие фильтрующие элементы, кольцевые. На более современных версиях машины можно увидеть прямоугольные расходники. Поэтому различий в установке фильтра на N16 2015 или 2014 года нет. Если меняется элемент у модели 2000-2014 года, основная разница заключается в расположении – он находится не в правой части моторного отсека, а по центру.

Фильтрующая решетка воздуха для мотора имеется во всех моделях современных машин. Это необходимый элемент для качественной работы агрегатов и эффективного сгорания топлива. Фильтруя воздух, поступающий в цилиндры, он защищает мотор от лишнего нагара, увеличения трения деталей, повышения расхода топлива. Воздушный фильтр на авто Ниссан Альмера имеет разные размеры в зависимости от года выпуска и модели.

Виды очистительных элементов

Для автомобилей Ниссан модели Альмера применяют два вида элементов: панельные и бескаркасные. По степени очистки проходящего воздуха их делят на 100%-е, которые задерживают даже самую мелкую пыль; элементы, не проходимые для частиц более 1 мкм и более 10 мкм. Выбор по этой характеристике зависит от эксплуатационных условий.

Nissan Almera 2001

Начинка расходных материалов бывает разной: картон, синтетический материал, ткань, пропитанная специальным маслом. Это самый дорогой вариант, но лучше всех защищает и подходит для многоразового использования. Начинка очистителя крепится к рамке. Для защиты от деформации на некоторые элементы ставят алюминиевую решетку.

Не надо вводить себя в заблуждение, если в процессе установки обнаруживается, что фильтр почти чистый.

Это часто бывает при редкой эксплуатации или езде летом в сухую погоду. У каждого материала свой срок износа. То, что на теле детали мало грязи, не говорит о допустимости дополнительного использования старого элемента. Поры его материала забиты пылью. Если сделать анализ выхлопа СО2, можно обнаружить отклонение от нормы. Мотору для эффективного сгорания топлива, хорошей тяги, снижения расхода горючего нужно много чистого воздуха.

Замена на Ниссане N16

Для бензиновых автомобилей применяются рамки длиной 283 мм, шириной 168 мм, высотой 33 мм. Для дизелей – 57*378*82.

Корпус расходного материала, фильтрующего воздух для мотора, находится сразу за аккумулятором. Процесс замены займет не более пяти минут. Сначала надо отщелкнуть четыре зажима. Снять крышку. Достать старый элемент.

Внимательно осмотрите его: какие загрязнения попали, чтобы сделать вывод на будущее – как часто его менять.

В ТО прописана замена через 15 000 км. Но если эксплуатационные условия далеко не идеальные, тогда рекомендуется сократить интервал техобслуживания. Это поможет защитить детали двигатели от лишнего нагара, обеспечить полное сгорание рабочей смеси, поддерживать расход топлива в рамках нормы.

После извлечения старого очистителя надо протереть корпус изнутри и вставить новый. Крышка легко защелкивается на место. Подробные инструкции этой нехитрой процедуры можно увидеть на многочисленных видео в интернете.

Как поменять в G15

Месторасположение отличается от такового в предыдущей модели. Коробка очистителя воздуха для мотора стоит рядом с двигателем слева. Замена воздушного фильтра на Ниссан Альмера G15, начинается с процесса отсоединения воздушного патрубка от корпуса. Для этого снимают резиновый хомут и отводят его в сторону. Это облегчит доступ к креплениям крышки корпуса. Она крепится двумя болтами. Затем открывают фильтр, извлекают старый, протирают коробку изнутри, ставят новый. Процесс сборки на Nissan Almera G15 проходит в обратной последовательности.

Воздушный фильтр Ниссан Альмера

Принцип работ в Классике

Кожух расходника на Ниссан Альмера Классик располагается за аккумулятором. Крышка крепится с помощью нехитрых креплений в виде застежек. Их аккуратно оттягивают, крышку убирают. Снимать воздушный патрубок не надо. Старый фильтр извлекается, чистится коробка изнутри, ставится новый.

Самый сложный момент замены – это нащупать заднюю застежку при снятии и постановке крышки на место.

Фильтр воздушный на Классике имеет следующие размеры – 282.5*168.5*34. Артикул – 165466J400Niss.

Заключение

Не важно, какой вид фильтрующих элементов покупать – оригинал или аналог. Все они выполнены по схожему принципу. Главное, соблюдать интервалы ТО, не допускать езды с расходником, пришедшим в негодность, или без него. Иначе дорогостоящий ремонт двигателя Алмера и сопутствующих агрегатов придет быстрее положенного срока.

Современному двигателю внутреннего сгорания помимо топлива необходим чистый воздух. Воздух, необходимый для горения, нуждается в качественной очистке, обеспечить которую способны воздушные фильтры. Воздушные фильтры защищают двигатель от губительного воздействия многих загрязнителей, которые содержатся в воздухе.

Воздушный фильтр следует своевременно менять на новый.

Для того, чтобы заменить воздушный фильтр, необходимо минимум усилий и пару минут времени.

Капот

Открываем капот

Открываем капот, отгибаем крепежи, показанные на рисунке под цифрой 1 снизу вверх, а под цифрой 2 сверху вниз.

Снимаем воздушный фильтр

Снимаем старый воздушный фильтр

Немного поднимаем крышку и вытаскиваем старый фильтр

Ставим воздушный фильтр

Ставим новый воздушный фильтр

Вставляем новый воздушный фильтр, закрываем крышку и фиксируем крепежи.

Снимаем корпус воздушного фильтра для замены, а также при демонтаже дроссельного узла, ресивера и крышки головки блока цилиндров.

Снимаем с патрубка корпуса воздушного фильтра шланг холостого хода.

Снимаем с патрубка корпуса воздушного фильтра шланг холостого хода.

Головкой Е8 отворачиваем два винта крепления корпуса воздушного фильтра к крышке головки блока цилиндров

Головкой Е8 отворачиваем два винта крепления корпуса воздушного фильтра к крышке головки блока цилиндров

Расположение винтов крепления корпуса воздушного фильтра.

Расположение винтов крепления корпуса воздушного фильтра.

Сдвигаем корпус воздушного фильтра с дроссельного узла назад, преодолевая сопротивление резинового уплотнительного кольца.

Сдвигаем корпус воздушного фильтра с дроссельного узла назад, преодолевая сопротивление резинового уплотнительного кольца.

…резиновая втулка штуцера (системы вентиляции картера) корпуса фильтра сходит с патрубка маслоотделителя (для наглядности показано на снятом корпусе фильтра).

Вынимаем корпус воздушного фильтра

Если уплотнительная втулка штуцера системы вентиляции картера повреждена или потеряла эластичность заменяем ее новой.

Если уплотнительная втулка штуцера системы вентиляции картера повреждена или потеряла эластичность заменяем ее новой.

Устанавливаем воздушный фильтр в обратной последовательности.

Один комментарий на “ Снятие корпуса воздушного фильтра ”

Доброго времени суток где можно заказать такую втулку в корпус я не найду нигде у меня в нее воздух походу подсасывает

Читайте также: