Замена втулок стабилизатора митсубиси

Обновлено: 04.07.2024

замена втулок стабилизаторов на полиуретановые

замена втулок стабилизаторов на полиуретановые

сегодня получилось решить вопрос с подъёмником и поменять втулки, решил отдельную темку создать.

заказал передние (250 р/шт) и задние (200р/шт) втулки на этом сайте:

завод находится в Новосибирске, доставка в течении недели, оплата яндекс-деньгами.
разрезы на втулках сделал как на штатных, смотрим картинку:
[ ссылка на изображение ]
понадобится острый нож, 2 головки на 12 и 14, и ключ.
[ ссылка на изображение ]
задние меняются очень быстро, откручиваем по 2 болта (12) и меняем.
в таком состоянии была старая втулка, после 48 тысяч пробега:
[ ссылка на изображение ]
после замены:
[ ссылка на изображение ]
с передком слегка сложнее.
снимаем защиту (4 болта, 2 на 12, 2 на 14):
[ ссылка на изображение ]
и далее маленьким ключом ( подлезть смог только таким) откручиваем также по 2 болта (12) от хомута втулок и меняем их. (для удобства изъятия старой втулки, приподнимаем ломиком стабилизатор)
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
ощущения после замены-сразу поехал к лежачим полицейским, хруст и скрип исчез. не знаю, на сколько по времени, но пока всё тихо а за бортом сегодня -30.

Эти элементы системы определяет устойчивость и плавность хода авто. Они “гасят” вибрации и шумы (например, скрипы), появляющиеся при работе составных частей узла. Как правило, их изготавливают из полиуретана или резины. Для улучшения характеристик на данных запчастях делают “канавки” и “приливы”, чтобы продлить их эксплуатационный срок (в том числе благодаря усилению защиты от механических повреждений). Если не уверены в своих навыках или хотите сэкономить время, обратитесь за помощью в автосервис. Как понять, что пора беспокоиться? Давайте разбираться.

Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!

Замена втулок стабилизатора

Чтобы вовремя заметить проблему с “резинками”, необходимо регулярно выполнять профилактический осмотр. При обнаружении изменений свойств материала, потертостей и трещин требуется установка новых деталей. Производители обычно рекомендуют делать это каждые 30 тыс. км пробега (даже если “старые” экземпляры в хорошем состоянии).

Перед диагностикой детали нужно очистить ее от грязи.

Ниже приводим факторы, которые могут говорить о необходимости замены:

  • биение руля;
  • люфт рулевого круга при прохождении поворотов;
  • одновременный шум и вибрации в подвеске;
  • кузовной крен, сопровождающийся нехарактерными звуками;
  • потеря машиной устойчивости;
  • смещение авто в сторону при движении прямо.

Как заменить втулки стабилизатора

Для начала необходимо подготовить маленький и тонкий рожковый ключ, трещотку (к ней головку и удлинитель), удлинитель “уголком” (нужен не всегда), карданный переходник.

Демонтируют колеса. Щиток защиты мотора (ищите его справа в колесной арке) необходимо убрать, открутив крепления. Элементы, покрытые ржавчиной, обрабатывают WD-40. На левой стойке фиксируют палец, используя рожковый ключ (пазы не видно, поэтому их придется искать на ощупь). На гайку, крепящую амортизатор, набрасывают ключ-трещотку и снимают оба крепления. Деталь последовательно освобождают от стабилизационной и амортизационной стоек. Далее домкрат ставят под заднюю левую часть подрамника. Убедитесь, что этот элемент надежно закреплен и внезапно не соскочил. Чтобы избежать деформации детали, подложите под опорную часть подъемника большую металлическую пластину.

Для получения доступа к втулкам немного опустите домкрат (буквально несколько сантиметров). Вместе с ним сдвинется и подрамник — можно приступать непосредственно к демонтажу интересующей нас запчасти. Далее работа проводится по следующему алгоритму:

  • в щель вставляют трубу (ее используют как рычаг для увеличения зазора);
  • в нее помещают стопор (используйте 27 головку, для защиты рук воспользуйтесь пассатижами);
  • крепежи как следует обрабатывают “вэдэшкой”;
  • аккуратно демонтируют болты;
  • снимают кронштейн;
  • убирают втулку;
  • ставят новую деталь (важно следить за правильностью положения и направлять ее назад);
  • сверху монтируют хомут;
  • руками “наживляют” крепления;
  • равномерно затягивают болты (здесь понадобится ключ);
  • головку болта, выступавшую стопором, удаляют;
  • приподнимая подрамник одной рукой, другой крепят его обратно к кузову;
  • со вторым хомутом поступают аналогично;
  • на финише обе стойки прикручивают на место.

Как заменить втулки переднего стабилизатора? С этими элементами все проходит по описанному выше пути. Единственное, могут возникнуть трудности при снятии элементов из-за конструктивной сложности переда авто. В некоторых случаях упростить задачу помогает устранение (на время) картерной защиты. Если решили действовать самостоятельно, изучите документацию вашего автомобиля и найдите видео с пошаговой инструкцией (лучше, если работа в ролике будет проводиться на аналогичной машине).

Замена втулок стабилизатора может немного отличаться для разных моделей машин. Например, “Рено-Меган” имеет, помимо обычной, усиленную подвеску. Их диаметры отличаются. Сам процесс похож на универсальный алгоритм, описанный выше: снимают колесо, выкручивают крепежные болты и демонтируют скобу и т. д.

Замена втулок заднего поперечного стабилизатора для разных типов подвесок

На ВАЗах традиционно установлена независимая конструкция, в основу которой входят винтовые пружины цилиндрической формы. Балка “подвешена” на пружинах и крепится к кузову 4-мя продольными рычагами. Реактивная штанга “поглощает” крены, улучшая управляемость авто. Ее недостаток — нет плавности хода.

Полузависимый вариант встречается на полноприводных машинах. Он весит меньше и не требует особенного обслуживания. К сожалению, на заднеприводных автомобилях такое использовать невозможно.

Что еще важно учесть при замене втулок

Опытные владельцы авто рекомендуют выбирать изделия, снабженные пыльниками. Это обеспечит дополнительную защиту внутренней поверхности от пыли и влаги. В качестве смазки можно брать не только WD-40. Хороший вариант — силиконовые средства, которые не разрушают резину. Универсальными считаются Molykote, Литол-24 и пр.

Замена втулок стабилизатора передней подвески на авто “Фольксваген-Поло” особых сложностей не представляет. Но есть интересный “лайфхак”: при возникновении скрипов попробуйте разместить между деталью и кузовом отрез ненужного ремня ГРМ, направив его зубья в сторону интересующей нас запчасти. На форумах также звучит мысль, что проблему можно решить вмонтировав детали от “Тайоты-Камри”.

Почему замена втулок и тяги стабилизатора проводится одновременно? Причиной стуков могут быть проблемы с одним из этих элементов. Часто, если приходится снять деталь, опытные водители предпочитают менять и другие (чтобы “два раза не ходить”). Хуже не станет и от замены топливного фильтра, шаровых опор, стоек — решение остается за автовладельцем. Мы советуем перед принятием подобных решений, связанных с автомобилем, обратиться за консультацией к специалистам.

втулки стабилизатора

Определить, необходима ли замена втулок стабилизатора можно по стукам или скрипу, которые появляются в подвеске при торможении и езде по ухабам. А учитывая, что ям на наших дорогах иногда бывает больше, чем асфальтированного покрытия, процесс замены необходимо проводить регулярно. Сами втулки стоят не очень дорого, их своевременная замена сохранит стойки стабилизатора от быстрого износа, а автовладельца от лишних денежных трат связанных с их заменой.

Процесс замены довольно простой и его легко можно произвести своими руками, пользуясь предложенной инструкцией.

Необходимость замены

Втулки стабилизатора относятся к деталям, которые подвержены наибольшим динамическим нагрузкам. Они требуют регулярной замены в зависимости от регламента обслуживания принятого у различных производителей и моделей авто. Максимальный пробег до замены задних и передних втулок обычно составляет от 15000 до 30000 км. Учитывая состояние наших дорог, производить замену рекомендуется по факту износа.

ставим новые втулки

Несвоевременная замена может привести к образованию крена в стабилизаторе устойчивости автомобиля, а это, в свою очередь, повышает риск опрокидывания авто на скорости. Обязательной замене подлежит полный комплект независимо от разницы во внешних признаках износа. Стоимость такой услуги по ремонту в СТО зачастую завышена, учитывая простоту замены у большинства моделей автомобилей, поэтому целесообразно проводить замену передних и задних втулок своими руками.

Диагностика

схема стабилизатора

Стук стабилизаторов – это гарантированный признак необходимости немедленной замены втулок. Кроме него могут появиться скрипы, особенно при похолодании, когда резина утрачивает эластичность.

Чтобы определить необходимость замены может потребоваться снять защиту картера. Для проверки источника вибраций, положите руки на стойку стабилизатора и непосредственно на кронштейн крепления. Напарник должен несколько раз сильно нажать на капот автомобиля. Если на кронштейнах ощущаются вибрации, которые передаются на стойку, необходимо поставить новый комплект, даже если при осмотре посадочных мест на стабилизаторе не было замечено люфта.

Если же отверстие внутри втулки приняло форму эллипса, на поверхности видны трещины, а материал отвердел, необходима немедленная замена. Дальнейшая эксплуатация автомобиля значительно сократит срок службы стоек стабилизатора.

Инструмент

набор инструмента

Для замены своими руками передних или задних втулок потребуется:

  • маленькая трещотка с удлинителем и накидной головкой;
  • рожковый ключ, он должен быть тонким и маленьким;
  • большая трещотка, карданный переходник и накидная головка;
  • возможно, понадобиться Г-образный удлинитель.

Последовательность выполнения работ

  1. Автомобиль надежно фиксируется в поддомкраченном состоянии.
  2. Откручиваются и снимаются колеса. В правой колесной арке есть щиток защиты двигателя. Откручиваются его крепления и щиток удаляется.
  3. Большинство крепежных элементов под днищем изрядно закисли, поэтому для ускорения процесса замены втулок стабилизатора их необходимо хорошенько обработать раствором WD 40, который снимает коррозию.
  4. Воспользовавшись рожковым ключом, фиксируем палец на левой стойке. Он немного скрыт от прямого доступа, поэтому пазы нужно найти практически на ощупь.

фиксируем палец на стойке

  1. Набрасываем накидной ключ, желательно трещотку, на гайку, которая крепит амортизатор. Откручиваем оба крепления.
  2. Освободив от креплений стойки стабилизатора, отсоединяем их от амортизаторной стойки.
  3. Под левую заднюю часть подрамника устанавливаем домкрат. С его помощью подрамник фиксируется, чтобы при удалении креплений он резко не соскочил со шпилек. Под опорный оголовок домкрата нужно подложить пластину из металла значительной величины, чтобы не деформировать подрамник.

фиксируем подрамник

  1. Плавно опускаем домкрат на несколько сантиметров от кузова. Благодаря этому несколько опускается и подрамник, открывая доступ к втулкам.

опускаем подрамник

  1. В образовавшуюся щель вставляется труба, и подрамник дополнительно отжимается вниз. В получившийся промежуток вставляется стопор. Подойдет головка на 27, при ее установке между кузовом и шайбой подрамника лучше воспользоваться пассатижами. Это сохранит от травмирования руку, если труба соскользнет с шайбы подрамника.
  2. Крепления кронштейнов щедро поливаем WD-40. Болты откручиваем постепенно, не слишком надавливая.

откручиваем крепления

  1. Освобожденный кронштейн снимаем с втулки, а затем удаляем саму втулку.
  1. Устанавливаем втулку с нового комплекта. Разрез на детали должен направляться строго назад. Позиционируем новую деталь точно на месте старой.
  2. Устанавливаем поверх втулки хомут. Слегка наживляем крепления пальцами, а далее затягиваем ключом, поочередно и равномерно закручивая все болты.
  3. Стопор, в качестве которого применялась головка ключа, удаляется. Подрамник приподнимается рукой и прикручивается к кузову.
  4. Все указанные этапы производятся аналогично по отношению ко второму хомуту.
  5. После того как втулки установлены, на место прикручиваются обе стойки.

ВАЖНО! Все резьбовые части крепежей перед установкой промазываются графитовой смазкой, во избежание прикипания.

При выполнении указанных работ следует быть осторожным и уделять внимание технике безопасности. В целом такие работы вполне можно произвести своими руками.

Естественно, конструкция различных марок автомобилей значительно отличается, поэтому инструкция по замене носит, скорее общерекомендательный характер. Для более подробного ознакомления представлена серия видео по проведению подобного вида ремонта для различных марок авто.

Видео по замене втулок стабилизатора Ford Explorer:

Видео Шевроле Авео 3 – разрезные втулки, которые используются в данной модели, делают процесс ремонта быстрым и легким.

Видео Nissan X-Trail:

Видео с пояснениями по рабочим процессам для Рено Логан:


Всем привет!
В последнее время при переезде лежащих полицейских слышался скрежет спереди. По звуку такой же как и был сзади который устранил ранее заменив задние втулки и стоки стабилизатора. Залез под машину глянул, убедился что стоят оригиналы и втулки подустали. Как бы 169 тыс пробега, можно и поменять, хуже не будет. С прошлым опытом решил все теперь бить по ВИНу и был прав, тк как и сзади у меня в комплектации стоит чутка толще стаб, диаметр 21мм который идет на GTS, Ralliart, в обычных вроде 20 или 18. Т.е выбор втулок небольшой, только оригинал или Sidem, полиуретановых вообще нет. Взял оригинал Mitsubishi 4056A078 + новые болты для скобы Mitsubishi MU 140017(можно в строительном или авто магазине найти дешевле).


Стоки взял как и задние фирмы 555 SLB-010. Идут без гаек. поэтому докупаем и гайки — Mitsubishi MS 440504


Делал все пока менял антифриз, пока стынет, занимался втулками с стойками. А чего времени пропадать)

Фотки процесса:
Как и раньше вероятность того, что гайки открутятся у стоек вероятно нулю, поэтому берем болгарку и режем)
Сначала вверх, тк к нижней не подступиться.


После того как вверху отрезали, выгибаем немного стойку и нам проще подобраться.



Чтоб снять втулки понадобиться ключ, трещотка или ключ накидной полумесяц на 12.


Передний болт просто открутить, задний все же удобно было открутить полумесяцем(видел кто-то тут рекомендовал на драйве, спасибо)


Сняли втулку, сравнили с новой.


С правой стороны как-то посложнее под лазить.


Пришлось из под машины искать на ощупь, чтоб открутить.


Новая втулка и болты на своем месте.


Сфоткать новую стойку на своем месте забыл. Чтоб закрутить ее необходим накидной ключ на 14 и шестигранник на 5.

По итогу шумы пропали, но через пару дней начали появляться другие на тех же самых лежачих, кочках и ямках. И сдается мне это дает о себе знать сайлентблок с левой стороны. Ну этим я займусь же после Нового Года )

Это скорее всего последняя запись в этому году. Поэтому всех С Новым Годом! Меньше поломок и гайцов на своем пути!
Всем ровных дорог и удачи!

Читайте также: