Замена втулок стартера ниссан ад

Обновлено: 02.07.2024

Стартер на Ниссан Х-Трейл не выходит из строя внезапно. Этому предшествует проявление признаков изношенности данного агрегата:

  • Образование нагара на контактах втягивающего реле. Проблема сопровождается проворачиванием пускового устройства только после нескольких попыток поворота ключа в замке зажигания.
  • Выработка на шестерне бендикса или на венце маховика. Проявляется запаздыванием выхода бендикса из венца после осуществления пуск.
  • Повреждение подшипника или щеток. Наблюдается проблематичный, длительный разворот запускающего механизма. При условии, что аккумуляторная батарея полностью заряжена.

Аналог: ST32224 FENOX. (7125 руб.)
По размерам и крепежу одинаков с оригиналом, но вот внутренности свои.

Как продлить работу

Отсрочить замену стартера Ниссан Х-Трейл или ремонт можно:

  • При пуске мотора ограничивайте время работы стартера в пределах от 10 до 15 секунд. При неуспешном пуске ДВС, следующая попытка должна проходить через 20-30 секунд. После трех не удачных попыток, приступайте к выявлению неисправности.
  • Запускающий механизм необходимо отключать сразу после пуска ДВС. Иначе велика вероятность разрушения муфты свободного хода узла.
  • Не задействовать пусковое устройство для передвижения неисправного Ниссан Х-Трейл. Это сопровождается повышенной нагрузкой на все узлы механизма.

Снимаем стартер Х-Трейл Т31


Он держится на 2х болтах на 17 и на 14

Замена стартера X-Trail или ремонт осуществляется идентично для всех моторов. Для ремонта понадобится подготовить ключ на 8 и 18, а также отвертка с плоским жалом.

Этапы процедуры:

  • Отключаем минусовую клемму АКБ.
  • Снимаем воздуховод.
  • С контактного болта втягивающего реле сдвигаем защитный кожух. После этого откручиваем фиксирующую гайку и снимаем наконечник силового провода.
  • Откручиваем крепежную гайку контактного наконечника провода управляющего реле, который в дальнейшем снимается.
  • Выкручиваем верхний и нижний болты фиксации запускающего узла к блоку цилиндров.
  • Запускающий узел извлекаем из посадочного места.

Проверяем запускающий механизм


Проверка стартера Ниссан Х-Трейл на исправность выполняется в следующем порядке:

  • Воздействуя на муфту привода отверткой, убедиться в свободности ее перемещения вдоль и по оси вала. Во втором случае шестерня муфты должна проворачиваться только по направлению вращения якоря.
  • Используя снятый с автомобиля АКБ, соединить проводом корпус запускающего механизма с минусовой клеммой. От плюса батареи проложить проводник к управляющему контакту втягивающего реле. При этом муфты привода выдвигается, что сопровождается характерным щелчком.
  • Не меняя схемы соединения провода минусовой клеммы АКБ со стартером, выполнить одновременное замыкание плюсовым проводником управляющего контакта втягивающего реле и оставшегося контактного болта. При этом выдвигается муфта привода, и узел начинает вращаться.

Если проверка показала неисправность, то понадобится выполнить ремонт стартера.

Ремонт стартера NissanX-Trail


Размеры (внешний/внутренний диаметр) втулок для стартера MOOOT87081 (23300 8Н500).

  • передняя втулка 14мм/10мм длина 12,5мм;
  • задняя втулка 13мм/10мм длина 10,5мм (грибком);
  • средняя втулка 12мм/8мм длина 10мм.

Для ремонта стартера Ниссан Х-Трейл с любым типом мотора своими руками потребуются следующие инструменты:

  • удлинитель, торцевые головки на 10 и 12;
  • комплект отверток;
  • молоток;
  • провода для подачи питания от источника электроснабжения;
  • оправка.

Демонтаж тягового реле

Первоначально демонтируем тяговое реле X-Trail, в следующем порядке:

  • Выкручиваем фиксирующаую гайку с контактного болта втягивающего реле.
  • Снимаем шайбу и шину обмотки возбуждения запускающего узла с контактного болта.
  • Откручиваем два болта тягового реле.
  • Втягивающее реле извлекаем из посадочного места в сборе с якорем.
  • При помощи отвертки поддеваем демпфер из резины рычага привода и извлекаем.

Извлечение вала привода и снятие муфты

На следующем этапе ремонта демонтируем вал и муфту привода:

  • Выкручиваем два стяжных болта разъединяем корпус редуктора и стартера Ниссан Х-Трейл.
  • С открывшейся части планетарного редуктора понадобится снять шестерни с направляющих, коронную шестерню и уплотнительное кольцо.
  • Извлекаем вал привода в сборе, нажав на муфту.
  • Демонтируем рычаг привода с вала.

Замена муфты при необходимости проходит в следующем порядке:

  1. Сдвигаем ограничительное кольцо по валу.
  2. Отверткой извлекаем стопорное кольцо.
  3. С вала снимаем ограничительное кольцо с последующим выводом муфты привода.

Проверка ротора и замена щеток

Необходимо проверить ротор и щеточно-контактный аппарат стартера.

Для этого нужно:

  1. Со стороны соединения запускающего механизма с планетарным редуктором извлекаем маслоотражатель.
  2. С обратной стороны выкручиваем фиксирующие винты защитной крышки запускающего узла.
  3. Якорь запускающего механизма выводим из корпуса статора вместе с крышкой.
  4. Для отсоединения крышки потребуется вывести из зацепления резиновый уплотнитель силовой шинки из проема, используя отвертку.
  5. Отверткой поддеваем и сдвигаем в сторону стопорное кольцо, фиксирующее щеточный узел.
  6. Щеткодержатель демонтируем непосредственно с коллектора якоря.
  7. Проверяем состояние и высоту контактных щеток. Она должна не менее:5,5 мм – для Ниссан Х-Трейл с силовым агрегатом MR20DE;
  8. 10,5 мм – HR16DE.
  9. Используя мультиметр, проверяем изоляцию между токопроводящими элементами и корпусом. Прибор необходимо выставить на измерение сопротивления, которое должно стремиться к бесконечности.
  10. На якоре не должно быть следов механических повреждений, а также обгорания на коллекторных пластинах. При незначительном наличии нагара, используя ветошь и бензин устраните его. После этого поверхность обрабатываем мелкозернистой наждачной бумагой.
  11. Проверяем обмотку ротора с помощью мультиметра, выставленного на замер сопротивления.
  12. Осуществляем проверку хода якоря втягивающего реле, а также качество образуемого контакта между болтами и пластиной.

Завершение ремонта и сборка

На заключительном этапе ремонта стартера Nissan X-Trail выполняем:

  1. Проверку состояние зубьев шестерни привода и правильность вращения. Шестерня муфты должна проворачиваться только по направлению вращения якоря. При существенном износе или механических повреждениях, а также нарушении вращения производим замену привода.
  2. Осмотр рычага привода запускающего механизма на предмет отсутствия трещин и износа пазов вилок.

При сборке учитываем следующие нюансы:

  1. Шлицевую поверхность вала ротора необходимо смазать веществом на базе кремния.
  2. Подшипники в крышках запускающего устройства обработать моторным маслом.
  3. Монтаж ограничительного кольца удобней вести раздвижными пассатижами.
  4. Установка щеткодержателя ведется с применением оправки или торцевой головки соответствующего размера. Предварительно понадобится утопить щетки, и зафиксировать оправкой. В дальнейшем щеткодержатель заводится на коллектор якоря, а оправка извлекается.
  5. Фиксация тягового реле с крышкой выполняется с предварительным нанесением силиконового герметика на соприкасающиеся части.

Видео

Система стартера в Nissan состоит из аккумулятора, реле зажигания, стартера и соленоида стартера. Если один из этих компонентов выходит из строя, у вас Nissan не запустится. К счастью, вы можете изолировать и устранить неполадки каждого компонента, чтобы быстро определить, какой компонент заставляет ваш Nissan не запускаться должным образом.

Шаг 1

Шаг 2

Включите фары на Nissan и попытайтесь завести автомобиль. Если фары не тускнеют, неисправен выключатель реле зажигания. Если свет тускнеет, переключатель реле работает правильно, и проблема в другом месте.

Шаг 3

Найдите стартер и соленоид на коробке передач со стороны водителя. Стартер крепится к корпусу, а соленоид крепится к верхней части стартера. Найдите два металлических разъема на задней части соленоида. К обоим разъемам подключен провод.

Поместите лезвие отвертки на оба разъема одновременно. Сигнал второго человека для включения ключа зажигания на 10 секунд. Двигатель не перевернется, потому что вы замкнули электромагнит. Однако стартер должен включиться. Если это произойдет, и он издаст ровный гудящий звук, двигатель стартера в порядке, а соленоид неисправен. Если стартер не включается или работает с перебоями, стартер неисправен, и соленоид, скорее всего, исправен.

Зачем ремнабор. Вместо болтов в колокол вкручиваешь на холодную сварку шпильки, предварительно вымерив по длине. Длины должно быть ровно столько, чтобы хватило на гайку с гровером. Я болты заменил на шпильки сразу после первого снятия стартёра- гораздо легче ставить его стало.

очень хорошая идея!

сегодня буду подбирать шпильки

А никто на Мистрале стартер менять не пробовал? Корешу меняли недавно. Офигели - стартер от Террано не подходит, точнее подходит по креплениям, но мешает трубка проверки уровня масла. На Мистралевском стартере узел бендикса другой. И крепление втягивающего реле на нем другое - пол города объездили - не нашли

_________________
Количество разума - цифра постоянная, а население растет.


Не понял чему мешает?При его установке ?Или мешает его назад к месту пропихнуть ?Сам уже три раза снимал стартер .Первый раз целый день ушёл . Так вот , отсоедените все проводки от релюх , которые мешают , трубки-шланги аккуратно отогните и потихоньку бендиксом вниз .Насчет втягивающего-тоже мне его поменяли .В мастерской сказали -обычное , а на деле оказалось , что клема для управляющего провода стала с другой стороны и сам провод не очень хорошо на неё одевается . В принципе поборолось .Да , там есть хитрость-низ лучше прикручивать через арку снятого колеса , а вверху совсем мало места для хода ключа , ну я взял из одного набора ключ на 14 и его сильно обточил, сузив губки до максимума .Толщину тоже убавил .Получился спецключ для стартера . Будете на место ставить-очень аккуратно с резьбой, можно сорвать.

снять-поставить проблем нет, а вот стартер с Террано на Мистраль не подходит из-за бендикса, он длиннее. Поэтому корпус Террановского стартера упирается в трубку уровня масла

_________________
Количество разума - цифра постоянная, а население растет.

Значит надо чинить ,если не можешь такой достать .Втягивающее могу тебе прислать , мое оказалось рабочее .

_________________
Количество разума - цифра постоянная, а население растет.

_________________
Terrano II, R20, SE, МКПП, 2.7TDI, 1997г, европеец. Продал.
Прадо 150.

Если срочно надо сделать,то попробуй найти втулку от стиральной машины активаторного типа.У нас "алматинкой" называлась.Внутренний диаметр подходит как раз,наружный на две десятки меньше.Была взята хол.сварка и посажено на неё,после высыхания в местах сопряжения просверлины отверствия на 3мм и на хол.сварку поставлены гужоны из подходящей проволоки.Делалось всё как временная мера прошлой зимой,но всё временное как у нас всегда бывает так и осталось.Почти год не беспокоит.Ксати от машинки втулка медно-графитовая,это лучше чем бронза,вал не съест.

Установка втягивающего от ВАЗ 2112 нового образца

Оговорюсь сразу - я не сторонник "Колхоза" но как альтернативу ожиданию.

Итак собственно враг народа
Стартер у меня крутил плохо с самого момента покупки машины. И грелся. Не имея опыта в обращении с дизелями я наивно полагал что так оно и должно быть. И вот однажды стартер отказался крутить вообще. Виновато было втягивающее (обгорела обмотка) и я решил его поменять.
Так как в нашем городе на заказ ждать втягивающее надо около недели, а ездить хотелось я решил заказать запчасть и пока она идет поставить что-нибудь из отечественных деталей.
И вот поставив машину в гараж я занялся демонтажом стартера.

накидные и рожковые ключи на 10,12,14
головки тех-же размеров
трещетка с удлинителем и карданом
крестовая отвертка 5 номер
плоская отвертка
дрель со сверлом по металлу на 3.5
болгарка
набор надфилей
штангенциркуль
мелкозернистая шлифовочная шкурка
нож
шило
паяльник со всем необходимым
хороший герметик
Пиво и немного терпения

Для начала откручиваем от воздушного коллектора монтажную пластину моторного жгута

Изображение

- гайку крепления силового провода на втягивающем на 12 и отсоединяем провод с обмотки.
- 2 болта крепления стартера на 14 (Верхний откручивается из-под капота накидным на 14, нижний трещеткой с карданом из-под машины, можно даже не домкратить)

Изображение

- подаем стартер чуть вперед и вверх

Изображение

- извлекаем его вверх

Изображение

Вот он, красавец.

Изображение

- откручиваем от втягивающего провод обмотки, 2 болта крепления на 10 и снимаем его.

В магазине было подобрано вот такое втягивающее. По креплению оно идентично нашему только отсутствуют отверстия крепления оси рычага подачи бендикса (пружины).

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

- размечаем и сверлим отверстия под пружину (глубина не более 3 мм иначе повредите обмотку) и стачиваем буртик (показан стрелкой), снимаем заусенцы надфилем и полируем шкуркой

Изображение

Далее займемся якорем.
Различия:
- наш

Изображение

- Вазовский

- отрезаем петлю, точим новую, стачиваем металл с боков так, чтобы якорь свободно проходил через пружину. Здесь главное не перестараться - от массы якоря зависит сила втягивания.
Здесь сталкиваемся с такой ситуацией - при проверке получившейся конструкции выясняется, что втягивающее работает, бендикс двигается но не на весь ход и стартер срывает с маховика. Чтобы избежать этого делаем следующее

Изображение

- убираем компаунд, откручиваем 2 винта под крест и, отпаяв контакты обмотки, снимаем крышку. Затем вытаскиваем стержень подвижного контакта и укорачиваем его на 2-3 мм (подбирал опытным путем) и убираем виток с пружины демпфера контакта.

Изображение

Собираем, припаиваем, ставим, пробуем втягивающее отдельно, не ставя на стартер, на замыкание и полный ход якоря.

Изображение

Монтируем на стартер.

- снимаем бендикс (3 винта под крест или плоскую отвертку)

Изображение

Изображение

- одеваем пружину на втягивающее, наносим герметик по периметру, и, придерживая рычаг подачи пальцем, ставим втягивающее на место

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Ставим на место бендикс попутно промыв его как следует (грязи там прилично) собираем стартер и ставим на место.

Изображение


Вот такое реле мне пришло

Изображение

Изображение

Изображение

Стартер крутил так-же как до замены втягивающего. Решил заняться им основательно. Снова снял его и разобрал.

- 2 болта на 10 с торца и 2 под крест (эти болты надо снимать осторожно - они окисляются особенно сильно т.к. чрез них проходит масса с корпуса на контактную пластину щеток.

Изображение

Изображение

Изображение

В местах, показанных стрелкой окислы металла покрыли диэлектрик, образовали токопроводящий слой и, как следствие - КЗ и нагрев! Его результаты обведены. Чистим диэлектрик шилом.

Изображение

1- Плюсовая щетка
2-Диэлектрик (текстолит)
3-Масса

Шлифуем шкуркой контакты ротора, чистим шилом канавки и собираем, не забыв нанести герметик на места соединений.

После установки стартер работает как часы.
Надеюсь кому-то эта статья поможет.

11.28 Аж аж . за голову взялся)К чему эти понты на камеру (мол смотрите какой я быстрый и расторопный,щааа. малаточкам как . -так якорь сразу и влетит на свое место)Лучше бы остановился,осмотре л внимательно и подумал 'А что же ему не дает зайти в свой паз. O o. -Ааааааааа,так это же щетки. ' ))) У моего другана с втулкой на стартере на AD до сих пор проблем еще не было ))

Чистка стартера и замена щёточного узла на Nissan Almera N16

Ремонт стартера Nissan(ниссан блюберд)

Залипло втягивающее реле стартера - Как завести автомобиль

Готовим Sunny к зиме

задрала меня эта проблема. уже и прокладку менял и подтягивал. остается только притереть его на камне. Мне приятель сказал с втулкой на стартере на ad пока все зашибись…

Стартер жужжит но двигатель не крутит

Как отгорают щётки стартера на Авео

Замена рулевых наконечников на Nissan Almera N16

Самостоятельная замена сцепления на Nissan Almera N16 QG15DE

RENAULT KANGOO каблук 1,9L DISEL МКПП 47кВт64 л.с.2000

Ремонт трамблера (распределителя зажигания)

Запуск двигателя при неисправном втягивающем рeле

Одна из причин плохого запуска дизеля по утрам.

Спасибо,за инфу) Щас полезу снимать) Машина нива,после леса,стартер щелкает,а щас и вовсе еле крутит(редко,но бывает). Первый раз думал аккум сел,хотя новый,зато сейсас знаю)что к чему)

Здравствуйте. У меня 3х контактный лямбда зонд два белых и один черный. А от машины идет черный, черный с полоской, и один толстый серый как соединить? Спасибо заранее

Постоянные трудности с втулкой на стартере уже задолбали! Штамповка на двигателе интересная, и еще вопрос, вибрация на данном авто . может причина быть в подушках?

ЗДРАВСТВУЙТЕ, ВАЛЕРИЙ! У МЕНЯ К ВАМ ВОПРОС: ПРИ ЗАПУСКЕ ДВИГАТЕЛЯ ОТЧЁТЛИВО СЛЫШЕН ЗВУК КРУТЯЩЕГОСЯ МОТОРЧИКА СТАРТЕРА, НО ДВИГАТЕЛЬ НЕ ЗАПУСКАЕТСЯ. БЕНДИКС ПРИ ОСМОТРЕ ВРОДЕ В ПОРЯДКЕ. ВЕНЕЦ ТОЖЕ В НОРМЕ. МОЖЕТЕ ПОДСКАЗАТЬ В ЧЁМ ПРИЧИНА?

У меня и без втулки на стартере на nissan куча чего сломалось! позвоню. буду спрашивать как снимать стартер и почему из выхлопной трубы вода. Что то стучит справа что это? трубка торчит за воздушным зачем? тресет двигатель на холодную в сто говорят что надо маслосъемные менять, что скажешь?

Здравствуйте Валерий, Извиняюсь что пишу коммент 'не ' но тем не менее, В одном из роликов вы рассказывали как правильно читать электросхемы на примере Калины и сказали что буква А это всегда масса, но помоему не всегда, А - это плюс от акума вот например на первой схеме этой ссылки system esud.php

Хотелось бы, чтобы подробнее по втулке на стартере на нисане показал бы Ж)) а как р10 снять ни хрена не найдешь!

Надёжнее проверить напрягу между минусом акб и двигателем во время работы двигателя и при включённых всех электоропотребител ей.Если напряга составит более 0.1-0,2 вольта,то масса хреновая.

А как себя ведёт стартер при такой поломке как на видео. У меня движок запускается через раз или вообще через 10 раз. Это может из за удерживающей обмотки. Стартер срабатывает всегда, но не крутит движок каждый раз

Спасибо вам огромное за идею! мой папа инженер со стажем сказал что идея шикарная! пожелал Вам сто лет жизни! авто volkswagen vento. 1992. Мне приятель сказал на ад с втулкой на стартере пока проблем нет.

Все права защищены. При перепечатке материала, активная ссылка обязательна.
© Чем официалы, лучше сам! Обратная связь

Читайте также: