Замена втягивающего реле стартера тойота королла

Обновлено: 29.04.2024






На фото ниже, показано, где находится стартер на Тойота, на примере мотора с объемом 1.4 литра 2008 года.

Проблем с доступом к нему не будет, да и снимется деталь просто, но первым делом для снятия стартера необходимо снять отрицательную клемму с аккумулятора.

На левой части будет резиновая накладка, которую следует отодвинуть пальцем. За накладкой будет гайка размером 12. Необходимо подлезть ключом и открутить ее. Для этой операции лучше всего подойдет накидной. После откручивания гайки можно снять металлическую клемму, которую она фиксировала.

Ниже будет виден электрический разъем, который надо отсоединить. Руками эту операцию произвести будет сложно, потому что соединение довольно прочное, поэтому можно взять себе в помощь отвертку, для того чтобы поддеть корпус.


Теперь можно произвести отсоединение части устройства, расположенной справа. Для этого нам понадобится головка на 14 и трещотка. Стоит отметить, что откручивать болт очень неудобно из-за того, что он довольно длинный, а пространства для откручивания мало. Рядом будет находиться второй болт, который так же откручиваем, после чего можно демонтировать устройство и относить на проверку.

Ниже для наглядности приведено видео, в котором показывается, как снять стартер на Тойота Королла:

Многие автовладельцы-новички задаются вопросом, где найти аппарат, запускающий двигатель. Стартер находится в подкапотном пространстве. Если встать прямо напротив машины и поднять капот, то его можно будет увидеть между аккумулятором справа и генератором слева.


Представляет собой удлиненный цилиндр с подключенными к нему проводами. Стартер раскручивает мотор Тойота Королла. Агрегат состоит из:

  • мотора;
  • редуктора;
  • устройства сцепления и расцепления с валом главного двигателя транспортного средства;
  • пускового устройства. Так как бензиновые и дизельные стартеры без дополнительного аппарата включения не запустятся. Запуск производит автовладелец посредством ключа в замке зажигания.

При первых признаках поломки необходимо обратится в сервис-центр, если автовладелец не может самостоятельно решить найти и устранить неисправность.


Как снять

На фото ниже, показано, где находится стартер на Тойота, на примере мотора с объемом 1.4 литра 2008 года.

Проблем с доступом к нему не будет, да и снимется деталь просто, но первым делом для снятия стартера необходимо снять отрицательную клемму с аккумулятора.

На левой части будет резиновая накладка, которую следует отодвинуть пальцем. За накладкой будет гайка размером 12. Необходимо подлезть ключом и открутить ее. Для этой операции лучше всего подойдет накидной. После откручивания гайки можно снять металлическую клемму, которую она фиксировала.

Ниже будет виден электрический разъем, который надо отсоединить. Руками эту операцию произвести будет сложно, потому что соединение довольно прочное, поэтому можно взять себе в помощь отвертку, для того чтобы поддеть корпус.

Теперь можно произвести отсоединение части устройства, расположенной справа. Для этого нам понадобится головка на 14 и трещотка. Стоит отметить, что откручивать болт очень неудобно из-за того, что он довольно длинный, а пространства для откручивания мало. Рядом будет находиться второй болт, который так же откручиваем, после чего можно демонтировать устройство и относить на проверку.

Ниже для наглядности приведено видео, в котором показывается, как снять стартер на Тойота Королла:






Снятие стартера Toyota Corolla E120

А потребуются нам: Без данных инструментов снять стартер будет довольно проблематично. Вам необходимо знать расположение самого стартера, а находиться он будет в задней части двигателя.

Следовательно, данный процесс лучше всего проводить в смотровой яме, ибо с ней будет в разы удобней. Итак, начальный этап процесса: Для начала Вам потребуется открутить верхний болт стартера, который находится справа от крышки термостата. Из крышки будет виднеться трубка термостата, поэтому Вам не составит труда ее опознать. Открутить верхний болт довольно просто, но очень неудобно. Чтобы подобраться к верхнему болту, необходимо снять трубку радиатора и крышку от воздушного фильтра.



Разновидности неисправностей

Плохой контакт плюсового провода аккумулятора

Одна из самых распространенных проблем. Для того чтобы найти эту неисправность, необходимо скинуть две клеммы этого провода и вместо него сделать контакт между стартером и аккумулятором обыкновенной медной проволокой. Если через проволоку стартер заработает, то необходимо менять провод целиком.

Шестеренка бендикса

Бендикс стартера представляет собой выезжающую часть механизма. При подаче на него питания бендикс выдвигается вперед, осуществляя сцепление с мотором звездочкой. Именно на нее стоит обратить внимание. Если ее зубья стерты или некоторые отсутствуют, то суть проблемы ясна.


Втягивающее реле

Продиагностировать дефект данного элемента можно, проведя сравнение напряжения на входной и выходной клемме. Если разница по напряжениям будет больше чем в 6 В, то втягивающая обмотка будет не способна оказать воздействие на сердечник и произвести привод стартера. Данная проблема возникает из-за подгорания контактов на реле. Для быстрого решения проблемы на небольшой срок стоит немного постучать по стартеру.

Предохранительная система

Для этого необходимо достать предохранитель, отвечающий за пусковое устройство, и поменять его на новый.

Важно! Новый предохранитель должен быть точно такого же номинала, как и старый. Если номинал будет меньше, то плавкая вставка сразу же перегорит, а если больше, то в случае короткого замыкания предохранитель не осуществит защиту.

Стоит произвести проверку напряжения на всех доступных участках электрической цепи между АКБ и пусковым устройством.

Пошаговая рекомендация

Для точного определения места повреждения, потребуется снять стартер 1ZZ с автомобиля. Далее подробно рассмотрим процедуру демонтажа устройства, и процесс замены отдельных элементов.

Демонтируем стартер

Замена стартера 1ZZ начинается с отключения минусовой клеммы от аккумуляторной батареи. В дальнейшем потребуется соблюдать следующую последовательность действий:


  1. Первоначально потребуется демонтировать кожух охлаждения радиатора. Это необходимо для получения свободного доступа к пусковому механизму мотора. Для снятия кожуха, понадобится выкрутить два болта крепящих крепления радиатора и один болт фиксации трубки кондиционера. Далее откручиваются два крепежных болта кожуха вентилятора радиатора;
  2. Отключается питающий штекер вентилятора охлаждения;
  3. Далее, предельно аккуратно, демонтируется кожух охлаждающего вентилятора, чтобы не повредить непосредственно радиатор;
  4. Для получения доступа к верхнему крепежному болту электростартера 1ZZ понадобиться демонтировать крепежную планку;
  5. Теперь необходимо отсоединить проводку. К электростартеру подключены два провода. Один крепится гайкой, а вторым подается питание на катушку втягивающего реле, он крепится защелкой. Провод с защелкой неудобно снимать, пока стартер закреплен на двигателе. Поэтому его можно отсоединить после демонтажа детали;
  6. Остается выкрутить два крепежных болта и снять устройство с силового агрегата.


Разбираем и меняем детали

Для проведения ревизии или замены отдельных узлов стартера 1ZZ-FE, понадобится разобрать устройство. Для этого следует придерживаться следующих действий:

  • Откручиваются крепежи силового провода и защитной крышки, далее детали снимаются;
  • Демонтируется втягивающее реле, посредством откручивания двух гаек крепления;
  • Для замены бендикса, потребуется снять стопорное кольцо. Для этого берется торцевая головка необходимого размера, и сбивается втулка стопора. Для снятия стопорного кольца используется отвертка. Остается заменить старый бендикс 1ZZ на новый, смазав вал, вилку, редуктор, втулку и игольчатый подшипник крышки;



Разбираем стартер

  • При наличии износа щеток, рекомендуется произвести полную замену щеточного узла. Он закреплен двумя винтами. В процессе установки нового щеточного узла, имейте в виду, что первоначально деталь устанавливается на якорь стартера и только после этого фиксируется винтами;
  • Обязательно требуется выполнить чистку якоря, уделив особое внимание коллектору. В процессе эксплуатации он засоряется графитовой пылью, образующейся от износа щеток. Она забивается между ламелями коллектора. Чистить коллектор рекомендуется сухой кисточкой;
  • Процедура сборки выполняется в обратном порядке.



Внутри крошка от щеток

Как выбрать

Стоит отметить, что гораздо дешевле будет произвести ремонт старого, чем замену на новый. Так как этот механизм состоит из нескольких частей, то произвести ремонт стартера вполне возможно. Без труда на стартер можно приобрести втягивающее реле, бендикс, щетки, провода и т. д. Но ремонт стоит производить, если поломка произошла недавно и еще не успела повлиять на остальные детали стартера. Если же вы не хотите заниматься ремонтом, то можно просто приобрести новый, цены на который сильно варьируются.


Оригинальный будет стоить около 20 000 рублей, в то время как стоимость аналогов составляет 8–9 тысяч. Рекомендуется покупать оригинальный, потому что его надежность на 120 процентов выше. Самые надежные стартеры производят фирмы Bosh и Valeo. Эти фирмы делают поставки стартеров на большинство автомобилей уже с завода.

Если все же вы желаете сэкономить, но при этом получить неплохое качество, то подойдет фирма Lauber или Denso.

Итак, основные шаги процесса:

— Прежде всего, следует открутить верхний болт стартера, находящийся справой стороны от крышки термостата. В крышку входит трубка радиатора, поэтому её будет очень легко опознать. Откручивание верхнего болта – это не сложный процесс, только уж очень не удобный.

— Для того чтобы снять верхний болт нужно демонтировать трубку радиатора и крышку воздушного фильтра.


— Далее с помощью гаечного ключа на 14 снимается верхний болт.


— Добраться до нижнего болта очень сложно. Он находится между приводным валом, балкой опоры двигателя и выхлопной трубой. Снять его очень сложно.


Лучше всего использовать специальное оборудование иначе можно потратить огромное количество времени впустую.

— Когда последний болт выкручен, нужно снять гайку силового кабеля, а после этого стартер в целом.


В целом эти шаги являются основными при снятии стартера. Когда он снят, его нужно полностью разобрать, и промыт, лучше всего бензином. Если он пришел в негодность, разумнее будет его полностью поменять, чтобы обезопасить себя от новых поломок в будущем.

Купить новый стартер можно в любом официальном магазине Тойота или заказать через интернет.

В статье были приведены основные шаги при снятии стартера. Если выполнять все требования при проведении данного процесса, то никаких проблем не должно возникнуть. Поэтому если проблема все-таки со стартером, то информация в этой статье будет очень полезна.

Особенности неисправностей стартера автомобиля Тойота Королла

Очень часто бывает так, что Тойота Королла не хочет запускать двигатель. Этому могут способствовать такие причины, как разряд аккумулятора, но чаще всего всему виной стартер.


Правила использования агрегата

Чтобы не перегревать его нужно удерживать в запущенном состоянии около 10 секунд. Если двигатель не заводится, то опустить ключ зажигания и подождать 60 секунд, чтобы аппарат охладился.

Не следует с помощью стартера начинать движение транспортного средства. Он не рассчитан на такие нагрузки. А в зимнее время автомобиль необходимо ставить в помещение на ночь, где температура не опускается ниже минус пяти. Заливать то топливо, которое прописано в книге по эксплуатации автомобиля.

Соблюдая эти правила, водитель не будет иметь проблем с запуском ТС Тойота Королла.

Замена бендикса на стартере ВАЗ или ремонт своими руками

  1. Что такое бендикс, и в каких случаях требуется его замена
  2. Замена бендикса
  3. Оценка результатов работы
  4. ВАЗ 2114 с редуктором (видео)
  5. Ремонт бендикса своими руками (видео)

Что это такое и зачем он нужен

Стартер – это механизм автомобиля, который предназначен для прокрутки коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания при помощи электрического тока аккумуляторной батареи автомобиля. Простыми словами – электромеханическая деталь, позволяющая запустить двигатель машины.



Recommendations

Comments 19

Уменя такая же беда( Пока справляюсь постукиванием по стартеру, видимо это щетки прилипают. Надо сгнмать а ссыкотно)))

мне вот вот это предстоит, но как залезть и выкрутить стартер — хз. Заказал сам мост с щетками, уже пришел, заберу и буду думать, самому снимать или в СТО поехать.

Да открутить не сложно, можешь сам это легко сделать. Я человек далекий от этого, и инструментов у меня не было нормальных только рожковые ключи, правда понадобилась головка на сколько не помню, у знакомого брал.А вот щетки менять это уже на сто можно, работа примерно рублей 500. А если сами будут снимать то хз сколько.Не меньше 1000 наверное. Чтобы разобрать даже ямы не надо. Колесо поддамкратил залез открутил.

1500р. что бы они сняли и поменяли

Вид сверху смотри

Привет. У меня проблема после запуска на холодную, бендикс не сразу отходит. Цука жужжит секунд 5, бесит! Можешь подробнее описать процесс снятия стартера. Доставал сверху или снизу? Что нужно снять или разобрать?

Точно не скажу, давно было. Ну кроме стартера там ничего не надо откручивать лишнего. Поддамкратил машину немного, чтобы смог под нее пролезть. Там стартер держится на 2-х болтах ИЛИ 3 ТОЧНО НЕ скажу. Один сверху под капотом видно можно пролезть открутить другой под машину вниз. Снизу рожковым или накидным ключем у меня не получилось сорвать болт, откручивал головкой на 12 кажется, с корданом удлинителем и воротком, если силы хватит можно и накидным подлезть попробовать. Откручиваешь два болта. И снимаешь две фишки. Одна вроде просто на защелках, другая гайку открутить надо. Стартер сам маленький весит килограмма полтора. А проблема может из за пятаков на втягивающем. Он вроде за выброс бендикса отвечает. Просто разбери почисти посмотри отпишешься потом. Там не сложно его снимать.

Где он находится

Этот вопрос задают те, кто только стал счастливым обладателем транспортного средства. В большинстве случаев о его местонахождении под капотом задумываются тогда, когда он начинает барахлить, или те, кто любит самостоятельно поковыряться в машине в гараже.

В независимости от типа двигателя и его расположения под капотом, механическая или автоматическая коробка передач стартер находится в непосредственной близости к коробке, частично закреплен на ней болтами.


Прежде чем говорить о принципах работы, давайте разберем из чего он состоит.

Не крутит стартер Toyota Corolla в мороз: причины и решения проблемы

Ремонт и обслуживание

Не крутит стартер Toyota Corolla в мороз: причины и решения проблемы

Признаки поломки стартера

Итак, как понять, что неисправность именно в нем? На то указывает 4 признака:

Все это указывает на то, что необходима ревизия стартера или хотя бы диагностика.

Не крутит стартер Toyota Corolla в мороз: причины и решения проблемы

Почему автомобиль не хочет заводиться

Не крутит стартер Toyota Corolla в мороз: причины и решения проблемы

Другая частая неисправность — выход из строя втягивающего реле. На Тойоте Королле это происходит часто и главный симптом – отсутствие щелчка при запуске.

Не крутит стартер Toyota Corolla в мороз: причины и решения проблемы

Реле отвечает за течение тока от АКБ к стартеру, а если оно сломано – замыкания контактов не происходит, вследствие чего двигатель не может запуститься. Проверить это просто: достаточно подключить стартер напрямую к аккумулятору. Если он заработает – проблема в реле.

Не крутит стартер Toyota Corolla в мороз: причины и решения проблемы

Не крутит стартер Toyota Corolla в мороз: причины и решения проблемы

Редко, но причина, почему машина не заводится, может таиться в обмотке стартера. В случае превышения по току, внутри происходит перегрев и обрыв провода. Это приводит к тому, что витки обмотки начинают коротить друг с другом.

Не крутит стартер Toyota Corolla в мороз: причины и решения проблемы

Проблема редкая, но опасная, т.к. единственное решение – полная замена якоря, а это почти весь стартер. Также нередко происходит износ щеток. В этом случае достаточно заменить только их, что недорого.

Кстати, проверить износ щеток просто – достаточно по ним ударить. Как правило, после этого стартер начинает работать нормально. По крайней мере, ресурса будет достаточно, чтобы доехать до автомага.

Не крутит стартер Toyota Corolla в мороз: причины и решения проблемы

Как завести автомобиль, если не крутит стартер

Итак, машина не завелась, что же можно сделать? Решить проблему с обмоткой или износом бендикса не получится, но простые дефекты устранить можно:

  1. Аккумулятор мог сесть на морозе. В этом случае поможет пуско-зарядное устройство. Также можно прикуриться от другого автомобиля.
  2. Возможно произошло окисление проводов. Осмотрите контакты как на стартере, так и на аккумуляторе. Если контакты окислены – снимите коррозию наждачной бумагой. Для профилактики можно покрыть контакты медной смазкой.
  3. Если стерлись щетки – ударьте по ним отверткой или киянкой. Для этого снятие стартера Тойота не понадобится.
  4. Возможно, отошли кабеля. Также распространенная ситуация. Попробуйте подкрутить болты на стартерном блоке и аккумуляторе.
  5. Некоторые аккумуляторы, как правило неоригинальные, в принципе не могут нормально работать на морозе. Даже при полном заряде они уходят в защиту и не откликаются.

Не крутит стартер Toyota Corolla в мороз: причины и решения проблемы

В экстренных условиях – это единственное, что вы можете сделать. Если ничего из перечисленных рекомендаций не работает – необходим полноценный ремонт.

Пути решения возникших проблем

Для начала нужно понять, как снять стартер на Тойота Королла. Он фиксируется на четырех болтах с нижней планкой. Достаточно их открутить, а также отсоединить силовые кабеля и контакты.

Не крутит стартер Toyota Corolla в мороз: причины и решения проблемы

А вот, где находится стартер. Единственная проблема – он покрыт связками проводов, которые нужно аккуратно убрать.

Не крутит стартер Toyota Corolla в мороз: причины и решения проблемы

Для начала прозвоните контакты обмотки. Между ними должно быть хоть какое-то сопротивление. Если оно отсутствует или близко к нулю – произошел обрыв обмотки. В этом случае остается только замена якоря.

Не крутит стартер Toyota Corolla в мороз: причины и решения проблемы

Если стартер работает при прямом подключении – значит проблема в реле. Его также необходимо заменить, но это будет намного дешевле.

Не крутит стартер Toyota Corolla в мороз: причины и решения проблемы

Далее следует осмотр кабелей. В мороз они могут перемерзать и лопаться, что приводит к КЗ или утечке тока. Также рекомендуется осмотреть их на наличие копоти. Если заметили обрывы или нагар – просто поменяйте кабеля.

Не крутит стартер Toyota Corolla в мороз: причины и решения проблемы

На морозе это происходит особенно часто. Сначала изоляция перемерзает на холоде, из-за чего становится хрупкой и ломкой. Затем она разогревается от двигателя, что приводит к образованиям микротрещин. Таким образом происходит их травматизация.

Не крутит стартер Toyota Corolla в мороз: причины и решения проблемы

Часто случается так, что такой автомобиль, как Тойота Королла перестает заводиться. Это может, случится по разным причинам: недостаток бензина, поломка двигателя, полная разрядка аккумулятора, однако, чаще всего проблема со стартером. Основной симптом: ключ зажигания проворачивается, но двигатель не заводится. Когда такое происходит, лучшим выходом станет снятие стартера и его читка или же полный ремонт.


Как снять стартер на Тойота Королла

будет представлено в этой статье, с учетом всех необходимых элементов.

Как снять

На фото ниже, показано, где находится стартер на Тойота, на примере мотора с объемом 1.4 литра 2008 года.

Как снять стартер Toyota Corolla

Проблем с доступом к нему не будет, да и снимется деталь просто, но первым делом для снятия стартера необходимо снять отрицательную клемму с аккумулятора.

На левой части будет резиновая накладка, которую следует отодвинуть пальцем. За накладкой будет гайка размером 12. Необходимо подлезть ключом и открутить ее. Для этой операции лучше всего подойдет накидной. После откручивания гайки можно снять металлическую клемму, которую она фиксировала.

Ниже будет виден электрический разъем, который надо отсоединить. Руками эту операцию произвести будет сложно, потому что соединение довольно прочное, поэтому можно взять себе в помощь отвертку, для того чтобы поддеть корпус.

Электрический разъем стартера

Теперь можно произвести отсоединение части устройства, расположенной справа. Для этого нам понадобится головка на 14 и трещотка. Стоит отметить, что откручивать болт очень неудобно из-за того, что он довольно длинный, а пространства для откручивания мало. Рядом будет находиться второй болт, который так же откручиваем, после чего можно демонтировать устройство и относить на проверку.

Ниже для наглядности приведено видео, в котором показывается, как снять стартер на Тойота Королла:







Стартер Toyota 1ZZ

Стартер 1ZZ предназначен для создания требуемого момента вращения коленчатого вала силового агрегата, способствующего запуску двигателя при достижении необходимого числа оборотов. При этом происходит набор установленной степени сжатия в цилиндрах, необходимой для воспламенения воздушно-топливной смеси.

Конструкция устройства включает в себя электрическую и механическую часть. В случае выхода из строя отдельных элементов, будут наблюдаться проблемы с пуском мотора. Для устранения неполадок потребуется снять стартер с двигателя Тойота 1ZZ, и установить причину неисправности. В данном материале, представлено подробное описание по устранению различных поломок электростартера 1ZZ, а также инструкция по его снятию с силового агрегата.






Разновидности неисправностей

Плохой контакт плюсового провода аккумулятора

Одна из самых распространенных проблем. Для того чтобы найти эту неисправность, необходимо скинуть две клеммы этого провода и вместо него сделать контакт между стартером и аккумулятором обыкновенной медной проволокой. Если через проволоку стартер заработает, то необходимо менять провод целиком.

Шестеренка бендикса

Бендикс стартера представляет собой выезжающую часть механизма. При подаче на него питания бендикс выдвигается вперед, осуществляя сцепление с мотором звездочкой. Именно на нее стоит обратить внимание. Если ее зубья стерты или некоторые отсутствуют, то суть проблемы ясна.

Замена стартера Toyota Corolla

Втягивающее реле

Продиагностировать дефект данного элемента можно, проведя сравнение напряжения на входной и выходной клемме. Если разница по напряжениям будет больше чем в 6 В, то втягивающая обмотка будет не способна оказать воздействие на сердечник и произвести привод стартера. Данная проблема возникает из-за подгорания контактов на реле. Для быстрого решения проблемы на небольшой срок стоит немного постучать по стартеру.

Предохранительная система

Для этого необходимо достать предохранитель, отвечающий за пусковое устройство, и поменять его на новый.

Важно! Новый предохранитель должен быть точно такого же номинала, как и старый. Если номинал будет меньше, то плавкая вставка сразу же перегорит, а если больше, то в случае короткого замыкания предохранитель не осуществит защиту.

Стоит произвести проверку напряжения на всех доступных участках электрической цепи между АКБ и пусковым устройством.

Также следует произвести замер напряжения на всех входящих и выходящих клеммах реле относительно его массы.

Предохранительная система Toyota Corolla

Залипание щеток в держателях или их износ

Щетки осуществляют контакт с подвижной частью механизма, следовательно они могут стираться. Может быть так, что 2 щетки стерлись, а остальные в порядке, но все равно рекомендуется производить замену всех четырех.

Для того чтобы щетки осуществляли хороший контакт с подвижной частью, они подпружинены. Часто бывает так, что пружины выходят из строя, после чего щетка залипает в щеткодержателе и не производит контакта. Если слегка стукнуть по задней части корпуса, то пружина отойдет, и щетки могут вернуться в рабочее положение.

Пошаговая рекомендация

Для точного определения места повреждения, потребуется снять стартер 1ZZ с автомобиля. Далее подробно рассмотрим процедуру демонтажа устройства, и процесс замены отдельных элементов.

Демонтируем стартер

Замена стартера 1ZZ начинается с отключения минусовой клеммы от аккумуляторной батареи. В дальнейшем потребуется соблюдать следующую последовательность действий:

  1. Первоначально потребуется демонтировать кожух охлаждения радиатора. Это необходимо для получения свободного доступа к пусковому механизму мотора. Для снятия кожуха, понадобится выкрутить два болта крепящих крепления радиатора и один болт фиксации трубки кондиционера. Далее откручиваются два крепежных болта кожуха вентилятора радиатора;
  2. Отключается питающий штекер вентилятора охлаждения;
  3. Далее, предельно аккуратно, демонтируется кожух охлаждающего вентилятора, чтобы не повредить непосредственно радиатор;
  4. Для получения доступа к верхнему крепежному болту электростартера 1ZZ понадобиться демонтировать крепежную планку;
  5. Теперь необходимо отсоединить проводку. К электростартеру подключены два провода. Один крепится гайкой, а вторым подается питание на катушку втягивающего реле, он крепится защелкой. Провод с защелкой неудобно снимать, пока стартер закреплен на двигателе. Поэтому его можно отсоединить после демонтажа детали;
  6. Остается выкрутить два крепежных болта и снять устройство с силового агрегата.

Разбираем и меняем детали

Для проведения ревизии или замены отдельных узлов стартера 1ZZ-FE, понадобится разобрать устройство. Для этого следует придерживаться следующих действий:

  • Откручиваются крепежи силового провода и защитной крышки, далее детали снимаются;
  • Демонтируется втягивающее реле, посредством откручивания двух гаек крепления;
  • Для замены бендикса, потребуется снять стопорное кольцо. Для этого берется торцевая головка необходимого размера, и сбивается втулка стопора. Для снятия стопорного кольца используется отвертка. Остается заменить старый бендикс 1ZZ на новый, смазав вал, вилку, редуктор, втулку и игольчатый подшипник крышки;
  • При наличии износа щеток, рекомендуется произвести полную замену щеточного узла. Он закреплен двумя винтами. В процессе установки нового щеточного узла, имейте в виду, что первоначально деталь устанавливается на якорь стартера и только после этого фиксируется винтами;
  • Обязательно требуется выполнить чистку якоря, уделив особое внимание коллектору. В процессе эксплуатации он засоряется графитовой пылью, образующейся от износа щеток. Она забивается между ламелями коллектора. Чистить коллектор рекомендуется сухой кисточкой;
  • Процедура сборки выполняется в обратном порядке.

Как выбрать

Стоит отметить, что гораздо дешевле будет произвести ремонт старого, чем замену на новый. Так как этот механизм состоит из нескольких частей, то произвести ремонт стартера вполне возможно. Без труда на стартер можно приобрести втягивающее реле, бендикс, щетки, провода и т. д. Но ремонт стоит производить, если поломка произошла недавно и еще не успела повлиять на остальные детали стартера. Если же вы не хотите заниматься ремонтом, то можно просто приобрести новый, цены на который сильно варьируются.

Как заменить стартер на Тойота Королла

Оригинальный будет стоить около 20 000 рублей, в то время как стоимость аналогов составляет 8–9 тысяч. Рекомендуется покупать оригинальный, потому что его надежность на 120 процентов выше. Самые надежные стартеры производят фирмы Bosh и Valeo. Эти фирмы делают поставки стартеров на большинство автомобилей уже с завода.

Если все же вы желаете сэкономить, но при этом получить неплохое качество, то подойдет фирма Lauber или Denso.

Причины не правильной работы стартера

Неисправности в нормальной работе электростартера могут быть обусловлены различными неполадками, как в механической, так и в электрической части. В том числе из-за проблем с регулирующей пуск аппаратурой.

Электрические

Проблемы в электрической части могут сопровождаться медленным раскручиванием коленчатого вала или полным отсутствием его движения. В этом случае потребуется проверить:

  • состояние заряда аккумуляторной батареи;
  • целостность проводки в участке от АКБ до стартера и его контактную часть;
  • состояние контактов массовых проводов;
  • состояние проводов и мест подсоединения втягивающего реле;
  • работоспособность замка зажигания.

Когда при запуске мотора вообще отсутствует реакция со стороны стартера, и не подтягивается втягивающее реле, причины поломок кроются в замыкании на корпус или обрыве катушки втягивающего реле.

При отсутствии очевидных неисправностей, потребуется выполнить разборку устройства. Вероятнее всего, вышел из строя один из элементов щеточно-коллекторного аппарата.

Механические

Проблемы с неисправностью стартера, обусловленные механическим износом отдельных узлов, также встречаются достаточно часто. При этом наблюдается посторонний шум при работе устройства, происходит его вращение, но двигатель не запускается. Среди возможных причин:

  • износ шестерни венца маховика или поводкового кольца;
  • повреждение или соскакивание с оси отключающего рычага;
  • ослабление буферной пружины муфты свободного хода;
  • раскрутились фиксирующие болты стартера;
  • выработка на шейке вала ротора или втулке подшипников;
  • заклинило втягивающее реле.

Снятие стартера Toyota Corolla E120

А потребуются нам: Без данных инструментов снять стартер будет довольно проблематично. Вам необходимо знать расположение самого стартера, а находиться он будет в задней части двигателя.

Следовательно, данный процесс лучше всего проводить в смотровой яме, ибо с ней будет в разы удобней. Итак, начальный этап процесса: Для начала Вам потребуется открутить верхний болт стартера, который находится справа от крышки термостата. Из крышки будет виднеться трубка термостата, поэтому Вам не составит труда ее опознать. Открутить верхний болт довольно просто, но очень неудобно. Чтобы подобраться к верхнему болту, необходимо снять трубку радиатора и крышку от воздушного фильтра.

Ремонт стартера на тойота королла


Приветствую всех автовладельцев, которые любят чинить свои авто сами))) Время идет, деньжат не прибавляется в кармане, продолжаем ездить на своем любимом Филимоне. Нынче зимую под утепленным тентом (аналог Наташи). Вещь хочу сказать вам мировая! Но не о ней сейчас речь. Как и многие автолюбители выставил прогрев по температуре двигателя на -5. И вот заметил я что с большим напрягом стартер крутит двигатель. Сначала грешил на новый аккумулятор, фирмы Tenax. Но пообщавшись с людьми понял что причину нужно искать дальше. Автомобиль старенький и было решено поменять щетки стартера. Наведался в свой любимый магазин автозапчастей и выбрав подходящий выходной принялся за процедуру.

Достать стартер совсем несложно. Две гайки конечно не самые удобные, но бывает и похлеще)). Благо заранее посмотрел подобные темы в интернетеи уже знал что и где. Стартер можно снять через верх, яма не нужна. Был приятно обрадован что стартер оригинал, а не Тайвань.

Вот вид на щетки. Видно что «плюсовые очень б/у.


Перевернул, стукнул и вот что высыпалось. Какой уж тут уверенный запуск в мороз.


Разбирается все легко.


Смазки как будто мало. Чистим и мажем снова.

Первая загвоздка. С завода плюсовые щетки как бы приварены контактной сваркой на корпус. Сидел, крутил, вертел, уже было думал обойтись только чисткой, просто так ведь не соединишь на скрутку, токи возникают большие. Решено было звать помощника!


Сравнение толщины новых щеток с заменяемыми. По мануалу минимум 9мм. Мои были уже 8


Щеточный узел. В идеале купить бы такой, но не было возможности.

Наждачной бумагой почичен этот узел (не знаю как называется)

Вот таким фитингом от кондиционера решено было обжать контакт и новую щетку.

Венец вроде ничего.


Вот так красиво получилось. Как по мне-это идеальный вариант соединения



Для того чтоб вставить двигатель в объятия щеток взяли кусок трубки, подходящий по размеру. Аккуратно разводим и заводим. Чтоб не было царапин на щетках


Вот этим болтикам при разборке я сразу же свернул грани. Шляпки прикипели. Пришлось высверливать. При этом сама резьба легко крутилась пальцами.

Вот как это выглядело.


Вот так были запаяны старые щетки

Установили, завели. Работает. На следующий день при температуре по датчику двигателя -17 стартер крутил нааамного бодрее чем раньше. Так что залез совсем не зря. Люблю чинить авто)))

Часто случается так, что такой автомобиль, как Тойота Королла перестает заводиться. Это может, случится по разным причинам: недостаток бензина, поломка двигателя, полная разрядка аккумулятора, однако, чаще всего проблема со стартером. Основной симптом: ключ зажигания проворачивается, но двигатель не заводится. Когда такое происходит, лучшим выходом станет снятие стартера и его читка или же полный ремонт.


Как снять стартер на Тойота Королла

будет представлено в этой статье, с учетом всех необходимых элементов.

Как снять

На фото ниже, показано, где находится стартер на Тойота, на примере мотора с объемом 1.4 литра 2008 года.

Как снять стартер Toyota Corolla

Проблем с доступом к нему не будет, да и снимется деталь просто, но первым делом для снятия стартера необходимо снять отрицательную клемму с аккумулятора.

На левой части будет резиновая накладка, которую следует отодвинуть пальцем. За накладкой будет гайка размером 12. Необходимо подлезть ключом и открутить ее. Для этой операции лучше всего подойдет накидной. После откручивания гайки можно снять металлическую клемму, которую она фиксировала.

Ниже будет виден электрический разъем, который надо отсоединить. Руками эту операцию произвести будет сложно, потому что соединение довольно прочное, поэтому можно взять себе в помощь отвертку, для того чтобы поддеть корпус.

Электрический разъем стартера

Теперь можно произвести отсоединение части устройства, расположенной справа. Для этого нам понадобится головка на 14 и трещотка. Стоит отметить, что откручивать болт очень неудобно из-за того, что он довольно длинный, а пространства для откручивания мало. Рядом будет находиться второй болт, который так же откручиваем, после чего можно демонтировать устройство и относить на проверку.

Ниже для наглядности приведено видео, в котором показывается, как снять стартер на Тойота Королла:







Стартер Toyota 1ZZ

Стартер 1ZZ предназначен для создания требуемого момента вращения коленчатого вала силового агрегата, способствующего запуску двигателя при достижении необходимого числа оборотов. При этом происходит набор установленной степени сжатия в цилиндрах, необходимой для воспламенения воздушно-топливной смеси.

Конструкция устройства включает в себя электрическую и механическую часть. В случае выхода из строя отдельных элементов, будут наблюдаться проблемы с пуском мотора. Для устранения неполадок потребуется снять стартер с двигателя Тойота 1ZZ, и установить причину неисправности. В данном материале, представлено подробное описание по устранению различных поломок электростартера 1ZZ, а также инструкция по его снятию с силового агрегата.






Разновидности неисправностей

Плохой контакт плюсового провода аккумулятора

Одна из самых распространенных проблем. Для того чтобы найти эту неисправность, необходимо скинуть две клеммы этого провода и вместо него сделать контакт между стартером и аккумулятором обыкновенной медной проволокой. Если через проволоку стартер заработает, то необходимо менять провод целиком.

Шестеренка бендикса

Бендикс стартера представляет собой выезжающую часть механизма. При подаче на него питания бендикс выдвигается вперед, осуществляя сцепление с мотором звездочкой. Именно на нее стоит обратить внимание. Если ее зубья стерты или некоторые отсутствуют, то суть проблемы ясна.

Замена стартера Toyota Corolla

Втягивающее реле

Продиагностировать дефект данного элемента можно, проведя сравнение напряжения на входной и выходной клемме. Если разница по напряжениям будет больше чем в 6 В, то втягивающая обмотка будет не способна оказать воздействие на сердечник и произвести привод стартера. Данная проблема возникает из-за подгорания контактов на реле. Для быстрого решения проблемы на небольшой срок стоит немного постучать по стартеру.

Предохранительная система

Для этого необходимо достать предохранитель, отвечающий за пусковое устройство, и поменять его на новый.

Важно! Новый предохранитель должен быть точно такого же номинала, как и старый. Если номинал будет меньше, то плавкая вставка сразу же перегорит, а если больше, то в случае короткого замыкания предохранитель не осуществит защиту.

Стоит произвести проверку напряжения на всех доступных участках электрической цепи между АКБ и пусковым устройством.

Также следует произвести замер напряжения на всех входящих и выходящих клеммах реле относительно его массы.

Предохранительная система Toyota Corolla

Залипание щеток в держателях или их износ

Щетки осуществляют контакт с подвижной частью механизма, следовательно они могут стираться. Может быть так, что 2 щетки стерлись, а остальные в порядке, но все равно рекомендуется производить замену всех четырех.

Для того чтобы щетки осуществляли хороший контакт с подвижной частью, они подпружинены. Часто бывает так, что пружины выходят из строя, после чего щетка залипает в щеткодержателе и не производит контакта. Если слегка стукнуть по задней части корпуса, то пружина отойдет, и щетки могут вернуться в рабочее положение.

Пошаговая рекомендация

Для точного определения места повреждения, потребуется снять стартер 1ZZ с автомобиля. Далее подробно рассмотрим процедуру демонтажа устройства, и процесс замены отдельных элементов.

Демонтируем стартер

Замена стартера 1ZZ начинается с отключения минусовой клеммы от аккумуляторной батареи. В дальнейшем потребуется соблюдать следующую последовательность действий:

  1. Первоначально потребуется демонтировать кожух охлаждения радиатора. Это необходимо для получения свободного доступа к пусковому механизму мотора. Для снятия кожуха, понадобится выкрутить два болта крепящих крепления радиатора и один болт фиксации трубки кондиционера. Далее откручиваются два крепежных болта кожуха вентилятора радиатора;
  2. Отключается питающий штекер вентилятора охлаждения;
  3. Далее, предельно аккуратно, демонтируется кожух охлаждающего вентилятора, чтобы не повредить непосредственно радиатор;
  4. Для получения доступа к верхнему крепежному болту электростартера 1ZZ понадобиться демонтировать крепежную планку;
  5. Теперь необходимо отсоединить проводку. К электростартеру подключены два провода. Один крепится гайкой, а вторым подается питание на катушку втягивающего реле, он крепится защелкой. Провод с защелкой неудобно снимать, пока стартер закреплен на двигателе. Поэтому его можно отсоединить после демонтажа детали;
  6. Остается выкрутить два крепежных болта и снять устройство с силового агрегата.

Разбираем и меняем детали

Для проведения ревизии или замены отдельных узлов стартера 1ZZ-FE, понадобится разобрать устройство. Для этого следует придерживаться следующих действий:

  • Откручиваются крепежи силового провода и защитной крышки, далее детали снимаются;
  • Демонтируется втягивающее реле, посредством откручивания двух гаек крепления;
  • Для замены бендикса, потребуется снять стопорное кольцо. Для этого берется торцевая головка необходимого размера, и сбивается втулка стопора. Для снятия стопорного кольца используется отвертка. Остается заменить старый бендикс 1ZZ на новый, смазав вал, вилку, редуктор, втулку и игольчатый подшипник крышки;
  • При наличии износа щеток, рекомендуется произвести полную замену щеточного узла. Он закреплен двумя винтами. В процессе установки нового щеточного узла, имейте в виду, что первоначально деталь устанавливается на якорь стартера и только после этого фиксируется винтами;
  • Обязательно требуется выполнить чистку якоря, уделив особое внимание коллектору. В процессе эксплуатации он засоряется графитовой пылью, образующейся от износа щеток. Она забивается между ламелями коллектора. Чистить коллектор рекомендуется сухой кисточкой;
  • Процедура сборки выполняется в обратном порядке.

Как выбрать

Стоит отметить, что гораздо дешевле будет произвести ремонт старого, чем замену на новый. Так как этот механизм состоит из нескольких частей, то произвести ремонт стартера вполне возможно. Без труда на стартер можно приобрести втягивающее реле, бендикс, щетки, провода и т. д. Но ремонт стоит производить, если поломка произошла недавно и еще не успела повлиять на остальные детали стартера. Если же вы не хотите заниматься ремонтом, то можно просто приобрести новый, цены на который сильно варьируются.

Как заменить стартер на Тойота Королла

Оригинальный будет стоить около 20 000 рублей, в то время как стоимость аналогов составляет 8–9 тысяч. Рекомендуется покупать оригинальный, потому что его надежность на 120 процентов выше. Самые надежные стартеры производят фирмы Bosh и Valeo. Эти фирмы делают поставки стартеров на большинство автомобилей уже с завода.

Если все же вы желаете сэкономить, но при этом получить неплохое качество, то подойдет фирма Lauber или Denso.

Причины не правильной работы стартера

Неисправности в нормальной работе электростартера могут быть обусловлены различными неполадками, как в механической, так и в электрической части. В том числе из-за проблем с регулирующей пуск аппаратурой.

Электрические

Проблемы в электрической части могут сопровождаться медленным раскручиванием коленчатого вала или полным отсутствием его движения. В этом случае потребуется проверить:

  • состояние заряда аккумуляторной батареи;
  • целостность проводки в участке от АКБ до стартера и его контактную часть;
  • состояние контактов массовых проводов;
  • состояние проводов и мест подсоединения втягивающего реле;
  • работоспособность замка зажигания.

Когда при запуске мотора вообще отсутствует реакция со стороны стартера, и не подтягивается втягивающее реле, причины поломок кроются в замыкании на корпус или обрыве катушки втягивающего реле.

При отсутствии очевидных неисправностей, потребуется выполнить разборку устройства. Вероятнее всего, вышел из строя один из элементов щеточно-коллекторного аппарата.

Механические

Проблемы с неисправностью стартера, обусловленные механическим износом отдельных узлов, также встречаются достаточно часто. При этом наблюдается посторонний шум при работе устройства, происходит его вращение, но двигатель не запускается. Среди возможных причин:

  • износ шестерни венца маховика или поводкового кольца;
  • повреждение или соскакивание с оси отключающего рычага;
  • ослабление буферной пружины муфты свободного хода;
  • раскрутились фиксирующие болты стартера;
  • выработка на шейке вала ротора или втулке подшипников;
  • заклинило втягивающее реле.

Снятие стартера Toyota Corolla E120

А потребуются нам: Без данных инструментов снять стартер будет довольно проблематично. Вам необходимо знать расположение самого стартера, а находиться он будет в задней части двигателя.

Следовательно, данный процесс лучше всего проводить в смотровой яме, ибо с ней будет в разы удобней. Итак, начальный этап процесса: Для начала Вам потребуется открутить верхний болт стартера, который находится справа от крышки термостата. Из крышки будет виднеться трубка термостата, поэтому Вам не составит труда ее опознать. Открутить верхний болт довольно просто, но очень неудобно. Чтобы подобраться к верхнему болту, необходимо снять трубку радиатора и крышку от воздушного фильтра.

Ремонт стартера на тойота королла


Приветствую всех автовладельцев, которые любят чинить свои авто сами))) Время идет, деньжат не прибавляется в кармане, продолжаем ездить на своем любимом Филимоне. Нынче зимую под утепленным тентом (аналог Наташи). Вещь хочу сказать вам мировая! Но не о ней сейчас речь. Как и многие автолюбители выставил прогрев по температуре двигателя на -5. И вот заметил я что с большим напрягом стартер крутит двигатель. Сначала грешил на новый аккумулятор, фирмы Tenax. Но пообщавшись с людьми понял что причину нужно искать дальше. Автомобиль старенький и было решено поменять щетки стартера. Наведался в свой любимый магазин автозапчастей и выбрав подходящий выходной принялся за процедуру.

Достать стартер совсем несложно. Две гайки конечно не самые удобные, но бывает и похлеще)). Благо заранее посмотрел подобные темы в интернетеи уже знал что и где. Стартер можно снять через верх, яма не нужна. Был приятно обрадован что стартер оригинал, а не Тайвань.

Вот вид на щетки. Видно что «плюсовые очень б/у.


Перевернул, стукнул и вот что высыпалось. Какой уж тут уверенный запуск в мороз.


Разбирается все легко.


Смазки как будто мало. Чистим и мажем снова.

Первая загвоздка. С завода плюсовые щетки как бы приварены контактной сваркой на корпус. Сидел, крутил, вертел, уже было думал обойтись только чисткой, просто так ведь не соединишь на скрутку, токи возникают большие. Решено было звать помощника!


Сравнение толщины новых щеток с заменяемыми. По мануалу минимум 9мм. Мои были уже 8


Щеточный узел. В идеале купить бы такой, но не было возможности.

Наждачной бумагой почичен этот узел (не знаю как называется)

Вот таким фитингом от кондиционера решено было обжать контакт и новую щетку.

Венец вроде ничего.


Вот так красиво получилось. Как по мне-это идеальный вариант соединения



Для того чтоб вставить двигатель в объятия щеток взяли кусок трубки, подходящий по размеру. Аккуратно разводим и заводим. Чтоб не было царапин на щетках


Вот этим болтикам при разборке я сразу же свернул грани. Шляпки прикипели. Пришлось высверливать. При этом сама резьба легко крутилась пальцами.

Вот как это выглядело.


Вот так были запаяны старые щетки

Установили, завели. Работает. На следующий день при температуре по датчику двигателя -17 стартер крутил нааамного бодрее чем раньше. Так что залез совсем не зря. Люблю чинить авто)))

Читайте также: