Замена выпускного коллектора ниссан х трейл т31

Обновлено: 05.07.2024

Второе поколение компактного кроссовера Ниссан Икстрейл (с заводским индексом Т31) в модельном ряду Nissan признано одной из самых надежных модификаций. Тем не менее, внедорожник требует регулярного технического обслуживания, замены расходных запчастей, к которым относятся и свечи зажигания Ниссан Х-Трейл Т31.

В числе многих эксплуатационных нюансов, владельцев кроссовера интересуют вопросы, какие свечи на Ниссан Х-Трейл Т31 установлены, когда их нужно менять, можно ли проделать это самостоятельно.

Конструкция узла зажигания

Классические свечи электроподжига топливной смеси состоят из керамического изолятора, металлического корпуса с резьбой, электродов, внутреннего контактного стержня. Не рассматривая конструктивных нюансов различных моделей, можно отметить, что заводские свечи зажигания для Ниссан Х-Трейл Т31 относятся к группе с платиновым напылением центрального электрода. Этот тип электродов считается более долговечным, чем медно-никелевые, никель-хромовые конструкции, уступая только иридиевым и сплавам палладия с золотом (применяется для гоночных моторов).

Признаки неисправности свечей Nissan X-Trail T31, последствия несвоевременной замены

Свечи Х-трейл после пробега 30000 км

Свечи Х-трейл после пробега 30000 км

Замена свечей зажигания Ниссан Х-Трейл Т31 по рекомендациям производителя необходима через 30000 километров пробега. Этот регламентный промежуток определен опытным путем, при эксплуатации на качественном бензине. Признаками износа, нагара становятся трудности с запуском двигателя, падение мощности, увеличение расхода топлива. При визуальном осмотре видны осадки сажи, масляный нагар, изменение цвета изолятора, деформация электродов от перегрева.

При использовании низкокачественного бензина замена может потребоваться и через 10 тысяч километров. Неправильная работа зажигания провоцирует детонацию топлива, передающуюся остаткам горючего в цилиндрах. Последствиями несвоевременной замены устройств зажигания становятся перегрев, деформации поршней, шатуна, коленчатого вала, обгорание деталей, масляной пленки цилиндра. Долгая работа мотора в таких режимах приводит к капитальному ремонту.

Оригинальные свечи Ниссан Х-Трейл

Оригинальные свечи Ниссан Х-Трейл

Оригинальные свечи зажигания Nissan X-Trail T31 (для двигателей QR25DE, MR20DE) маркируются обозначением NGK PLZKAR6A-11(каталожный номер 22401-CK81B). Конструкция, конфигурация корпуса не аналогичны подобным устройствам других производителей, отличаясь размером головки, диаметром, шагом резьбы.

Свеча-аналог иридиевая DILZKAR6A11 Свечи-аналоги(пример)

Автомагазины предлагают несколько вариантов замены на аналоги. Для различных двигателей пригодны модели DENSO IXEH20ETT, FXE20HR11, иридиевые DILZKAR6A11, но по вопросам взаимозаменяемости лучше проконсультироваться у опытных автомехаников. Чтобы диагностировать неисправность на слух тоже нужен значительный опыт. Визуально определить, что необходима замена свечей Ниссан Икстрейл Т31 можно, только выкрутив их.

Практическая процедура замены

Практическая замена свечей на Ниссан Х-Трейл Т31 довольно сложна, но доступна водителям с опытом самостоятельного авторемонта. Свечи зажигания на Ниссан Х-Трейл расположены довольно неудобно. Перед тем, как начать демонтаж необходимо отключить аккумулятор во избежание глюка с датчиком положения заслонки.

1 Снимаем кожух двигателя


Снимаем защитный пластиковый кожух двигателя (крепится двумя болтами).

2 Отсоединяем мешающее


Далее надо демонтировать патрубки, отсоединить шланги системы вентиляции, усилителя тормозов.

3 Клапан адсорбера


А также снять разъем клапана продувки абсорбера.

4 Снять выпускной коллектор


Демонтировать выпускной коллектор(7 болтов), дроссель (не снимая фишку электропитания дросселя).

5 Снимаем катушки зажигания


Демонтировать катушки зажигания, открывая колодцы мест установки.

Особой осторожности требует демонтаж клапана адсорбера, фишек электропитания.

Свеча на штатном месте

Свеча на штатном месте

Свечи утоплены в узкие колодцы, требующие специальных ключей.

Подходящая головка на 14

Подходящая головка на 14

Для выкручивания понадобится торцевой ключ на 14 или 16 (в зависимости от двигателя) с внешним диаметром не более 20 мм(иначе застрянет). Закручивать новые свечи нужно динамометрическим ключом.

Применение динамометрического ключа

Применение динамометрического ключа

Обязательно соблюдение усилия затяжки, которые для свечей, болтов впускного коллектора не должны превышать 20 Nm, для болтов свечных катушек — 5 Nm.

Учитывая сложность разборки, из попутных операций можно рекомендовать замену прокладок коллектора.

Замена прокладок выпускного коллектора

Замена прокладок выпускного коллектора

Начинающим автолюбителям для соблюдения правильной технологии замены придется соблюдать осторожность, приобрести необходимый специнструмент. Каждая операция замены экономит 10-15 долларов. При малом опыте авторемонта свечи на Ниссан Х-Трейл Т31 лучше менять на автосервисе.

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
регулировка клапанов Nissan Rogue , система впуска двигателя Nissan Rogue , система выпуска газов Nissan Rogue , система выпуска Nissan Rogue , система впуска Nissan Rogue , регулировка клапанов Nissan X-Trail , система впуска двигателя Nissan X-Trail , система выпуска газов Nissan X-Trail , система выпуска Nissan X-Trail , система впуска Nissan X-Trail

3. Выхлопная система

*5,7 Н·м 48,5 Н·м 50,0 Н·м 48,5 Н·м 48,5 Н·>м*

Модификации с двигателем MR20DE:

1, 2 и 3. Резиновые подвесы. 4. Главный глушитель. 5. Пружина. 6. Изолятор. 7. Уплотнитель. 8. Передний выхлопной патрубок. 9. Шпилька. 10. Подогреваемый кислородный датчик №2.

А. Изолятор (модификации 4WD).

*45,0 Н·м 45,0 Н·м 5,7 Н·м 14,2 Н·м 65,0 Н·м*

Модификации с двигателем QR25DE:

1, 2 и 3. Резиновые подвесы. 4. Главный глушитель. 5. Изолятор. 6. Прокладка. 7. Центральный выхлопной трубопровод. 8. Резиновый подвес. 9. Передний выхлопной патрубок. 10. Прокладка.

*30,0 Н·м 65,0 Н·м 10,0 Н·м 30,0 Н·м 14,2 Н·м 32,5 Н·м 32,5 Н·м 6,0 Н·м 6,0 Н·м 45,0 Н·м*

Модификации с двигателем M9R:

1. Прокладка. 2. Передний выхлопной патрубок. 3. Датчик температуры выхлопных газов №2. 4. Датчик температуры выхлопных газов №3. 5. Прокладка. 6. Изолятор. 7. Трубопровод датчика падения давления в выпускном трубопроводе. 8. Резиновый подвес. 9. Трубопровод датчика падения давления в выпускном трубопроводе. 10. Датчик падения давления выхлопных газов. 11. Кронштейн датчика падения давления выхлопных газов. 12. Шланг датчика падения давления выхлопных газов. 13.Изолятор. 14. Резиновый подвес. 15. Главный глушитель. 16. Резиновый подвес. 17 и 18. Резиновые подвесы.

А. Изолятор (модификации 4WD)

: заменять деталь новой после каждого снятия.

Снятие и установка (модификации с бензиновыми двигателями)

1. Отсоединить все соединения и подвесы.

2. Используя специальный ключ (А) (KV10114400), извлечь подогреваемый кислородный датчик №2 (1).

Соблюдать осторожность, чтобы не повредить подогреваемый кислородный датчик №2.

Установка производится в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:

- При сборке всегда заменять уплотнения новыми.

- Если подогреваемый кислородный датчик №2 падал на твердую поверхность или подвергался иным ударам, его необходимо заменить новым.

- Перед установкой нового подогреваемого кислородного датчика №2 необходимо очистить резьбу в выпускном тракте, используя специально предназначенный для этого инструмент и антиприхватный состав.

- Не перетягивать подогреваемый кислородный датчик №2, поскольку это может привести к его повреждениям.

- Если теплозащитный экран слишком деформирован, необходимо заменить его новым. Удалить с теплозащитного экрана все загрязнения.

- При установке теплозащитного экрана необходимо обеспечить достаточный зазор между ним и элементами выхлопной системы.

- Удалить отложения с поверхностей уплотнения каждого соединения. Обеспечить герметичность соединений для предотвращения прорывов выхлопных газов.

- В случае возникновения затруднений при установке резиновых подвесов можно использовать растворитель умеренного действия для облегчения установки.

- Наживить болты и гайки. Убедиться в том, что элементы выхлопной системы не касаются кузова автомобиля, после чего затянуть болты и гайки установленными моментами затяжки.

- При установке резиновых подвесов не допускать их скручивания или чрезмерного растяжения в горизонтальной или вертикальной плоскостях.

Соединение выпускного коллектора с передним выхлопным патрубком:

1. Надежно вставить уплотнение (2) в выпускной коллектор (1) в указанном на рисунке направлении.

1. Выпускной коллектор. 2. Уплотнение. 3. Пружина. 4. Гайка. 5. Передний выхлопной патрубок.

2. Установить пружину и затянуть гайку крепления, следя за тем, чтобы гайка не касалась поверхности фланца, указанной на рисунке стрелкой.

- Перед затяжкой гаек крепления необходимо ввинтить во фланец со стороны выпускного коллектора шпильки.

- Убедиться в том, что пружины правильно посажены на фланце и не смещены в сторону (А).

Соединение переднего выпускного патрубка с главным глушителем:

1. Надежно вставить уплотнение (2) в передний выхлопной патрубок (1) в указанном на рисунке направлении.

1. Передний выхлопной патрубок. 2. Уплотнение. 3. Пружина. 4. Гайка. 5. Главный глушитель.

2. Установить пружину и затянуть гайку крепления, следя за тем, чтобы гайка не касалась поверхности фланца, указанной на рисунке стрелкой.

Следить за тем, чтобы не повредить уплотнения в процессе установки.

Снятие и установка (модификации с дизельным двигателем)

1. Снять главный глушитель.

2. Отсоединить разъем проводов датчика температуры выхлопных газов.

3. Отсоединить шланг датчика падения давления выхлопных газов от переднего выхлопного патрубка.

4. Снят передний выхлопной патрубок.

5. Снять трубопроводы датчика падения давления выхлопных газов от переднего выхлопного патрубка.

Не допускать деформирования трубопроводов датчика падения давления выхлопных газов.

6. Если необходимо, снять датчик температуры выхлопных газов.

Не снимать датчик температуры выхлопных газов кроме случаев необходимости его замены новым.

Установка производится в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:

Датчик температуры выхлопных газов

- Установить датчик температуры выхлопных газов в исходное положение.

- Перед установкой нового датчика температуры необходимо очистить резьбу в переднем выхлопном трубопроводе.

- Соблюдать осторожность, чтобы не допускать ударов по датчику температуры выхлопных газов.

- Для установки датчика не использовать пневмоинструмент.

Датчик падения давления выхлопных газов

- Не допускать деформирования трубопроводов датчика падения давления выхлопных газов.

- Хомуты не должны устанавливаться в местах изгибов.

Передний выхлопной патрубок и главный глушитель

- Заменять прокладки выпускной системы новыми при каждой сборке.

- Если теплозащитный экран слишком деформирован, необходимо заменить его новым. Удалить с теплозащитного экрана все загрязнения.

- При установке теплозащитного экрана необходимо обеспечить достаточный зазор между ним и элементами выхлопной системы.

- Удалить отложения с поверхностей уплотнения каждого соединения. Обеспечить герметичность соединений для предотвращения прорывов выхлопных газов.

- В случае возникновения затруднений при установке резиновых подвесов можно использовать растворитель умеренного действия для облегчения установки.

- Наживить болты и гайки. Убедиться в том, что элементы выхлопной системы не касаются кузова автомобиля, после чего затянуть болты и гайки установленными моментами затяжки.

- При установке резиновых подвесов не допускать их скручивания или чрезмерного растяжения в горизонтальной или вертикальной плоскостях.

Проверка после установки

1. Убедиться в наличии зазора между выхлопной трубой и задним бампером.

2. На работающем двигателе проверить герметичность в соединениях выхлопного трубопровода, а также наличие посторонних шумов.

3. Убедиться в правильности установки монтажных кронштейнов и резиновых подвесов. Убедиться в том, что элементы выпускной системы не контактируют с другими элементами автомобиля. Неправильная установка выпускной системы может стать причиной возникновения чрезмерного шума и вибраций.

Ремонт катализаторов на Nissan X-Trail 2.0i - Катализаторов.НЕТ

У Nissan X-Trail с бензиновым двигателем 2.0 CVT часто выходят из строя и разрушаются катализаторы. Кто-то считает, что дело в недоработке автопроизводителя, а кто-то винит некачественное топливо, которое выжигает каталитический слой на сотах катализатора слишком быстро. Известный случаи, когда при сгорании катализатора он может физически разрушиться и попасть в двигатель, что приводило к капитальному ремонту последнего.

Один из владельцев Nissan X-Trail 2.0 CVT сначала заметил увеличение расхода топлива, а позже и странное поведение автомобиля при заводе автомобиля (был слышен посторонний звенящий звук).

Ремонт катализаторов на Nissan X-Trail 2.0i - Катализаторов.НЕТ

Приехав в нашу мастерскую и сделав диагностику, владелец принял решение удалить катализаторы на своем Nissan X-Trail 2.0 CVT.

На Nissan X-Trail 2.0 CVT установлено два катализатора. Один находится в выпускном коллекторе, а второй расположен дальше в выхлопной системе под днищем автомобиля.

Мы демонтируем выпускной коллектор с автомобиля для удаления катализатора.

Ремонт катализаторов на Nissan X-Trail 2.0i - Катализаторов.НЕТ

Корпус катализатора открыт и мы видим частично разрушенные керамические соты с явными признаками потери каталитических свойств. От высоких температур катализатор стал белого цвета и началось его разрушение.

Ремонт катализаторов на Nissan X-Trail 2.0i - Катализаторов.НЕТ
Ремонт катализаторов на Nissan X-Trail 2.0i - Катализаторов.НЕТ

Вместо удаленных сот катализатора мы устанавливаем пламягаситель из нержавеющей стали. Из-за своего строения с двойными стенками пламягаситель выполняет функцию поглощения звуковой и тепловой нагрузки.

Ремонт катализаторов на Nissan X-Trail 2.0i - Катализаторов.НЕТ
Ремонт катализаторов на Nissan X-Trail 2.0i - Катализаторов.НЕТ

Пламягаситель установлен в корпус катализатора в коллекторе и корпус заварен. Можно устанавливать эту часть выхлопной системы на место в автомобиль.

Ремонт катализаторов на Nissan X-Trail 2.0i - Катализаторов.НЕТ

Как уже было упомянуто, в Nissan X-Trail 2.0 CVT два катализатора и требуется удаление второго, который установлен под днищем автомобиля.

Ремонт катализаторов на Nissan X-Trail 2.0i - Катализаторов.НЕТ

Корпус второго катализатора полностью удален.

Ремонт катализаторов на Nissan X-Trail 2.0i - Катализаторов.НЕТ

Вместо второго катализатора мы так же устанавливаем пламягаситель из нержавеющей стали.

Ремонт катализаторов на Nissan X-Treal 2.0i - Катализаторов.НЕТ
Ремонт катализаторов на Nissan X-Trail 2.0i - Катализаторов.НЕТ

После установки пламягасителей вместо катализаторов на Nissan X-Trail 2.0 CVT требуется установка механических обманок с мини-катализаторами. Иначе будет гореть ошибка.

5-6 часов и работу по удаления катализаторов можно считать оконченной.

Ремонт катализаторов на Nissan X-Trail 2.0i - Катализаторов.НЕТ

Стоимость ремонта катализаторов на Nissan X-Trail 2.0 CVT - 13000 руб.

Время в работе - 6 часов.

Этот случай был лет 8 назад. Один раз ко мне приехал автомобиль Nissan X-Trail первого поколения. Владелец предварительно позвонил и сказал, что у него в моторе появился стук, но по приезду никаких посторонних шумов я не услышал и причину стука установить не смог. Автомобиль уехал и уже забыл об этом случае, но спустя месяц он снова позвонил и сказал, что стук опять появился и мотор стал как-то странно работать.

По его приезду я понял, что мотор троит и теперь стук в самом деле был. Он был ритмичным в такт работы мотора, как будто клапан стучит, но это точно был не шатун. Решив для начала выяснить причину троения, я начал выкручивать свечи и дойдя до второго цилиндра и увидел такую картину.

Сразу появились мысли, что в цилиндре есть инородное тело и оно точно было металлическим, раз смогло загнуть электрод свечи и давало такой громкий стук. Порывшись в цилиндре магнитом я ничего не смог оттуда извлечь. Осмотрел весь впуск на наличие дыр, иначе как туда что-то могло попасть. Ничего не обычного не найдя, я решил снять клапанную крышку и выпускной коллектор, вдруг нагар на клапанах сильный и отваливаясь попадает в цилиндр. Или гидрокомпенсатор завис. Опять ничего.

И тут дошла очередь до впуска и сразу всё стало на свои места. Не хватало одной заслонки на системе изменения геометрии.

Когда едете спокойно заслонки закрыты. Когда начинаете крутить мотор они открываются для лучшей продувки и наполнения цилиндров.

Когда едете спокойно заслонки закрыты. Когда начинаете крутить мотор они открываются для лучшей продувки и наполнения цилиндров.

Было принято решение снимать головку. Чтобы проверить целостность поршня и шатуна.

Читайте также: