Замена заднего сальника коленвала тойота рав 4

Обновлено: 04.07.2024

. таким образом, чтобы второй ее конец выдвинулся из блока настолько, чтобы появилась возможность ухватиться за него острогубцами.

Замена заднего сальника коленвала Toyota Rav 4 (Тойота Рав 4)

Замена заднего сальника коленвала Toyota Rav 4 (Тойота Рав 4)

Задний сальник Toyota Rav 4 (Тойота Рав 4) — важный элемент, и демонтировать его сложно. Для его снятия потребуется снятие коробки передач и многих элементов сцепления. На переднеприводных автомобилях снимают также полуось, чтобы заменить задний сальник коленвала.

Элемент в любом случае должен обеспечивать герметизацию, и если этого нет, то возникают масляные подтеки. Если в местах соединения сцепления с двигателем Toyota Rav 4 (Тойота Рав 4) обнаружены подтекания масла, и если не дала течь коробка передач — может потребоваться именно замена заднего сальника коленвала. При данной протечке возможны нарушения работы трансмиссии, как следствие нежелательных попаданий масла.

Протечка заднего сальника, особенно при деформациях, действительно, опасна. Если Вы решили проводить эту замену в нашем автосервисе, то наши специалисты проводят и дополнительно проверку подшипников коленвала. Конечно, ресурс заднего сальника Toyota Rav 4 (Тойота Рав 4) достаточно высок, срок эксплуатации Вашего автомобиля здесь будет определяющим.

Однако факторов, приводящих к необходимости заменить задний сальник, может быть много. Механизм сцепления автомобиля Toyota Rav 4 (Тойота Рав 4) близко расположен к элементу, и частицы попадают при работе на поверхности, это ведет к загрязнениям. Поэтому стоит регулярно осматривать систему, проводить диагностику.

Замена заднего коленвала Toyota Rav 4 (Тойота Рав 4)

Замену заднего сальника лучше не откладывать, протечки приведут к нарушениям работы двигателя. Если требуется заменить задний сальник, то эту сложную процедуру надо проводить осторожно, не нарушая поверхностей и мест соединений.

Сальник соприкасается с вращающимся валом, и диаметр его равен диаметру соединения коленвала- сила трения здесь огромна и высокие температуры неизбежны при работе. Необходимо напомнить, что на плотность прилегания сальника заметно влияет качество установки, и если эта установка неправильно проведена — течь неизбежна.

Работа по замене проводится поэтапно:

  • Производится демонтаж коробки переключения скоростей Toyota Rav 4 (Тойота Рав 4)
  • Выполняется демонтаж сальника
  • Очищаются рабочие поверхности и поверхность коленвала
  • Устанавливается новый сальник
  • Монтируется коробка передач
  • Проводится контроль работ.

В случае необходимой замены коленвала Toyota Rav 4 (Тойота Рав 4), можно приобрести запчасти для автомобиля, проконсультировавшись со специалистом в автосервисе.

Замена заднего сальника коленвала

1 Для выполнения этой процедуры КПП должна быть снята с автомобиля (см. главу 7А или 7Б). Снимите маховик/планшайбу, как описано в параграфе 14.

2 Задний сальник коленвала можно заменить без снятия масляного поддона и корпуса сальника, однако пользоваться этим способом не рекомендуется, так как при снятии и установке сальника есть большая вероятность повреждения коленвала и посадочного места сальника, а также повреждения самого сальника. Если вы хотите попробовать, аккуратно подденьте отверткой сальник и вытащите его из посадочного отверстия (см. рис. 15.2)

Рис. 15.2. Аккуратно подденьте старый сальник отверткой и вытащите его из посадочного отверстия

Начисто протрите посадочное место сальника и удалите наждачной бумагой все заусенцы, которые могут его преждевременно повредить. Смажьте рабочие кромки нового сальника и шейку коленвала многофункциональной смазкой. Аккуратно наденьте сальник на коленвал рабочими кромками внутрь. С помощью отрезка металлической трубы или подходящей головки, наружным диаметром чуть меньше диаметра посадочного отверстия, используя ее как оправку, равномерно запрессуйте сальник в посадочное отверстие, на отмеченную при снятии глубину. Будьте внимательны— рабочая кромка сальника очень жесткая и может быть легко повреждена при установке. Смойте все следы масла. Установите маховик/планшайбу, как описано о параграфе 14.

3 Следующий способ гораздо предпочтительней, но при его использовании требуется снять масляный поддон двигателя (см. параграф 12) и корпус сальника.

4 Сняв масляный поддон с блока цилиндров двигателя, отверните болты крепления корпуса сальника и снимите корпус. Удалите все следы старой прокладки.

5 Уложите корпус сальника на деревянные бруски и с помощью отвертки и молотка выбейте старый сальник с обратной стороны (см. рис. 15.5).

Рис. 15.5. Уложите корпус вместе с сальником на деревянные бруски и выбейте сальник с внутренней стороны

6 Запрессуйте новый сальник в корпус с помощью деревянного бруска или отрезка трубы, наружный диаметр которой немного меньше, чем наружный диаметр сальника (см. рис. 15.6). Будьте внимательны – при установке не повредите сальник в посадочном отверстии.

Рис. 15.6. Запрессуйте новый сальник в корпус с помощью деревянного бруска или отрезка трубы соответствующего диаметра

7 Смажьте шейку коленвала и рабочую кромку сальника многофункциональной смазкой. Уложите новую прокладку на блок цилиндров.

8 Медленно и осторожно наденьте сальник на шейку коленвала, помогая себе каким-либо гладким предметом, таким как, например, удлинитель воротка.

9 Заверните и затяните болты моментом, указанным в Спецификациях. Нижний край стыковочного фланца корпуса сальника не должен выступать за край стыковочного фланца (направляющей поддона) блока.

10 Все последующие операции выполняются в порядке, обратном снятию.

Сальники коленчатого вала Toyota Rav4 с 2013 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
сцепление Toyota RAV4 , регулировка сцепления Toyota RAV4 , трансмиссия Toyota RAV4 , коробка передач Toyota RAV4

6. Сальники коленчатого вала

Примечание:
Порядок выполнения работ для всех двигателей одинаков. Ниже, в качестве примера, рассмотрен порядок выполнения работ для моделей с двигателями 3ZR.

Передний сальник коленчатого вала

Составные элементы

— Универсальная консистентная смазка.

  1. Шкив коленчатого вала.
  2. Правое усиление элемента передней подвески.
  3. Нижняя крышка двигателя № 1.
  4. Крышка головки блока цилиндров № 2.
  5. Задняя правая нижняя крышка двигателя.
  6. Сальник крышки цепного привода газораспределительного механизма.
  7. Поликлиновой ремень.

Снятие

1. Снимите крышку головки блока цилиндров № 2.

2. Снимите защиту картера двигателя № 1.

3. Снимите правую заднюю защиту картера двигателя.

4. Снимите правое усиление элемента передней подвески

5. Снимите поликлиновой ремень

6. Снимите шкив коленчатого вала:

  • Используя SST (09213-58014 (91551-80840), 09330-00021), зафиксируйте шкив коленчатого вала (*а) и ослабьте болт шкива. Дополнительно ослабьте болт шкива, чтобы он был ввернут в коленчатый вал на 2–3 витка резьбы.
  • С помощью SST (09950-50013 (09951-05010, 09952-05010, 09953-05020, 09954-05021)) и болта шкива снимите шкив коленчатого вала и выверните болт шкива.

Примечание:
Нанесите смазочный материал на резьбу и конец SST.

7. Снимите сальник крышки цепного привода газораспределительного механизма:

Примечание:
— Старайтесь не повредить поверхность посадочного углубления сальника и коленчатый вал.
— После снятия сальника убедитесь в том, что коленчатый вал не поврежден. Если он поврежден, отшлифуйте поверхность наждачной бумагой с шероховатостью 400.
— Конец отвертки перед использованием следует изолировать клейкой лентой (*1).

Установка

1. Установите сальник крышки цепного привода газораспределительного механизма:

  • Нанесите универсальную консистентную смазку на кромку нового сальника.

Примечание:
— Не допускайте попадания на кромку сальника посторонних частиц.
— Не допускайте попадания универсальной консистентной смазки на пылезащитное уплотнение.
— С помощью SST (09223-22010) и молотка запрессуйте сальник так, чтобы его поверхность была заподлицо с краем крышки цепного привода ГРМ.

Примечание:
— Удалите с коленчатого вала всю лишнюю консистентную смазку.
— Не стучите по сальнику, направляя удары под углом.

2. Установите шкив коленчатого вала:

  • Совместите шпоночную канавку шкива коленчатого вала со шпонкой шкива.
  • Временно закрепите болтом шкив коленчатого вала.
  • С помощью SST (09213-58014 (91551-80840) 09330-00021)) зафиксируйте шкив коленчатого вала на месте и затяните болт шкива. Момент затяжки 190 Н*м.

3. Установите поликлиновой ремень.

4. Отрегулируйте поликлиновой ремень.

5. Проверьте поликлиновой ремень.

6. Установите правое усиление элемента передней подвески.

7. Проверьте, нет ли утечек масла.

8. Проверьте уровень моторного масла.

9. Установите правую заднюю защиту картера двигателя.

10. Установите защиту картера двигателя № 1.

11. Установите крышку головки блока цилиндров № 2.

Задний сальник коленчатого вала

Составные элементы

— Универсальная консистентная смазка.

— Деталь с предварительно нанесенным на нее покрытием.

*А — Для моделей с механической трансмиссией.

*В — Для моделей с бесступенчатой трансмиссией.

*T1 — 1-й шаг: 49; 2-й шаг: доверните на 90°.

  1. Кожух сцепления в сборе.
  2. Диск сцепления.
  3. Ведущий диск и коронная шестерня в сборе.
  4. Задний сальник коленчатого вала.
  5. Маховик в сборе.
  6. Задняя распорная втулка ведущего диска.
  7. Передняя распорная втулка ведущего диска.

Снятие

1. Снимите двигатель и трансмиссию в блоке с главной передачей.

2. Снимите механическую трансмиссию или бесступенчатую трансмиссию в сборе.

3. Снимите кожух сцепления в сборе (для моделей с механической трансмиссией).

4. Снимите ведомый диск сцепления в сборе (для моделей с механической трансмиссией).

5. Снимите маховик в сборе (для моделей с механической трансмиссией) или ведущий диск и коронную шестерню в сборе (для моделей с бесступенчатой трансмиссией).

  • Зафиксируйте коленчатый вал с помощью SST (09213-58014 (91551-80840), 09330-00021).

Для моделей с механической трансмиссией:

  • Выверните 8 болтов и снимите маховик в сборе.

Для моделей с бесступенчатой трансмиссией:

  • Выверните 8 болтов, снимите заднюю распорную втулку ведущего диска, ведущий диск, коронную шестерню и переднюю распорную втулку ведущего диска.

6. Снимите задний сальник коленчатого вала:

  • С помощью ножа обрежьте кромку (*1) заднего сальника двигателя.
  • Обернув конец отвертки лентой (*2), снимите задний сальник коленчатого вала.

Примечание:
— Старайтесь не повредить поверхность посадочного углубления сальника и коленчатый вал. — После снятия заднего сальника коленчатого вала убедитесь в том, что коленчатый вал не поврежден. Если он поврежден, отшлифуйте поверхность наждачной бумагой с шероховатостью 400.

Установка

1. Установите задний сальник коленчатого вала:

  • Нанесите универсальную консистентную смазку на кромку нового заднего сальника коленчатого вала.

Примечание:
— Не допускайте попадания на кромку заднего сальника коленчатого вала посторонних частиц. — Не допускайте попадания универсальной консистентной смазки на пылезащитное уплотнение. — С помощью SST (09223-15030, 09950-70010 (09951-07100)) и молотка запрессуйте задний сальник коленчатого вала так, чтобы его поверхность была заподлицо с краями блока цилиндров и картера.

Примечание:
— Удалите с коленчатого вала всю лишнюю консистентную смазку.
— Не ударяйте по заднему сальнику коленчатого вала под углом.

2. Установите ведущий диск и коронную шестерню в сборе (для моделей с бесступенчатой трансмиссией):

  • Зафиксируйте коленчатый вал с помощью SST, как описано при снятии сальника.
  • Очистите болты и болтовые отверстия.
  • Установите переднюю распорную втулку ведущего диска.

*b — Со стороны трансмиссии в блоке с главной передачей.

  1. Передняя распорная втулка ведущего диска (одинакова с обеих сторон).
  2. Ведущий диск и коронная шестерня.
  3. Задняя распорная втулка ведущего диска.
  • Установите ведущий диск и коронную шестерню в сборе и заднюю распорную втулку ведущего диска на коленчатый вал.

Примечание:
— Передняя распорная втулка ведущего диска одинакова с обеих сторон.
— Поскольку задняя распорная втулка ведущего диска, ведущий диск и коронная шестерня допускают установку только в одной ориентации, их следует устанавливать так, как показано на рисунке.
— Нанесите несколько капель герметика-фиксатора (фирменный герметик 1324 от компании Toyota, Three Bond 1324 или аналогичный) на 2-3 витка резьбы на конце каждого из 8 болтов.
— В несколько этапов вверните и равномерно затяните 8 болтов. Последовательность затяжки показана на рисунке. Момент затяжки 88 Н*м.

Примечание:
Не запускайте двигатель в течение, по крайней мере, часа после установки ведущего диска и коронной шестерни.

3. Установите маховик в сборе (для моделей с механической трансмиссией):

  • Зафиксируйте коленчатый вал с помощью SST, как описано при снятии сальника.
  • Очистите болты и болтовые отверстия.
  • Нанесите несколько капель герметика-фиксатора (фирменный фиксатор 1324 от компании Toyota, Three Bond 1324 или аналогичный) на 2-3 витка резьбы на конце каждого из 8 болтов.
  • В несколько этапов вверните и равномерно затяните 8 болтов. Последовательность затяжки показана на рисунке. Момент затяжки 49 Н*м.
  • Отметьте верхнюю сторону всех болтов краской.
  • Вновь затяните 8 болтов с поворотом на 90° в той же последовательности.
  • Убедитесь, что метки повернуты на 90° относительно верхнего положения.
  • Проверьте, чтобы коленчатый вал вращался плавно.

4. Установите ведомый диск сцепления в сборе (для моделей с механической трансмиссией).

5. Установите кожух сцепления в сборе (для моделей с механической трансмиссией).

6. Проверьте и отрегулируйте кожух сцепления в сборе (для моделей с механической трансмиссией).

7. Установите бесступенчатую трансмиссию в сборе или механическую трансмиссию в сборе.


Основная причина утечки масла. Когда менять задний сальник?

Наличие масляных протечек в месте соединения двигателя со сцеплением говорит о проблемах с задним сальником, который отвечает за герметизацию. Рабочая поверхность его соприкасается с коленвалом. Здесь при работе двигателя возникает огромная сила трения и высокая температура, что со временем приводит к износу детали и появлению протечек масла, а в дальнейшем - к проблемам в работе ДВС. Позтому при утечке масла необходима замена заднего сальника двигателя Тойота RAV4.

Этапы и особенности процесса

  1. Демонтаж коробки скоростей и элементов сцепления.
  2. Снимается задний сальник.
  3. Очищаются все рабочие поверхности.
  4. Определяется, нет ли течи в коробке передач автомобиля.
  5. Осматриваются прилегающий вал, подшипники, чтобы исключить их повреждения.
  6. Устанавливается новый сальник. Собирается коробка передач.
  7. Контроль .

Как видно, замена заднего сальника двигателя Тойота RAV4 — процесс сложный. При его установке нужно добиться плотности его прилегания, иначе течь будет неизбежна.

Стоимость работ - ремонт Тойота РАВ 4 указана без учета стоимости используемых запчастей и может варьироваться в зависимости от объёма двигателя, трансмиссии и комплектации автомобиля.

Автосервис послегарантийного обслуживания автомобилей.

Услуги

Контакты

Вся информация на сайте носит рекомендательный (справочный) характер и не является руководством к действию. И ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации. Вся информация на сайте актуальна на дату публикации.
Воспроизводство, копирование, передача содержания этого интернет-сайта без предварительного письменного согласия правообладателя запрещены и преследуются по закону.

Дмитрий Пахомов

Мне знакомые полтора года назад в гараже за 7 тыс поменяли) двигатель не снимали, вроде как освободили с одной подушки и немного подвинули. менял корзину, диск, выжимной и сальник коленвала. Диск и корзину ставил айсин.

Екатерина Беспалова


Екатерина Беспалова

Дмитрий, мужики в гараже ещё не то могут

Станислав Енин


Станислав Енин

Про сальники враки. Гарантии нет? Чего паришься тогда?) Уточню: 13 год и побег 270.000.

Алексей Байрамов


Алексей Байрамов

Алексей, покупал свой..2007..пробег 100.000 а я верю хозяину старому

Михаил Бочаров

Зачем к официалам обращаться? Это очень глупо. Ищите нормальный сервис и вам там все сделают по адекватной цене.

Алексей Анисимов

Замена сцепления по мануалу со снятием двигателя.. Это действительно так. Но мужики в гаражах думают по другому.
По делу:
Запасные части:
Корзина, диск, выжимной- 21-24 тысячи, в зависимости где покупаете. Один выжимной-11.
Показать полностью.
Замена без снятия мотора, откручивать мотор с подушек и менять. Делать это надо аккуратно, что бы не порвать подушки. Так же можно поменять сальники. По сальника коленвала нужно смотреть, если не течет, то и не менейте. С сальниками КПП и раздатки также. Поменяйте сразу и тормозную жидкость, масло в МКПП и раздатке. Особое внимание надо уделить маховику и правому приводу. Возможно под замену пойдёт маховик. На дизеле он двух массовый- от 40 тысяч, на бензине обычный-12-15.
Правый привод снимается не очень просто, нужно как и требует завод разбирать его вынимая подвесной. Это проблематично из за ржавчины. Бить по нему нельзя, потом будут вибрации. Очень аккуратно, возможно даже пилить кронштейн. Суть вопроса такова, что если вы открутите кронштейн от двигателя, он от него отойдет совсем немного и сдвинуть его не сможете вправо т.к. там есть штифты на которых он сидит. Их пилят болгаркой, и сдвигают привод вправо. И здесь вновь наступает разочарование, привод упирается в блок. На помощь приходит лом, и через чужую, выгибая бал его выдирают из раздатки. Попутно рвут сальник правый и сальник между раздаткой и коробкой. Соответственно эта проблема и при установке. Следует разбирать как надо. Или отмачивать подшипник и потихоньку выстукивать, или покупать новый кронштейн, или вынимать мотор. Будут ставить таким варварским способом, порвут сальники. Замена стоит 7-10 тысяч.
Педаль будет очень мягкой.
Удачи.

Алексей, на бензине ,маховик точно обычный?Не двухмассовый? Нужна точная информация.

Читайте также: