Замена заднего сальника коленвала тойота

Обновлено: 03.07.2024

Замена сальников коленвала 3ст ⇐ Emina, Lucida, Previa. Дизельный двигатель

Модератор: Jhonny

Fortganj, Течь может и не только сальник КВ , а и маслонасос, но это видно только после снятия крышек ГРМ.
Замена переднего сальника попроще, чем заднего-там ещё и КПП надо снять+маховик.

Fortganj, проще будет отсоединить двигатель вместе с АКПП от кузова и опустить все это дело вниз, далее отстегнуть АКПП от двигателя. И меняй все что хочешь. Вроде бы и сложно это все покажется на первый взгляд, но в итоге быстрее выйдет, чем менять на месте.

мне кажется это очень тяжело. снять все сразу.
один наверно не смогу. а какой гемор может возникнуть при снятии автомата?? все говорят гемор гемор. а в чем он заключется?

Тараканов в моей голове сожрала белка.
Если мама считает, что вы много едите и много спите, значит, это не ваша мама, а её мама.

Незнаю что простого в том что бы снять акпп с двс,от того что бы просто скинуть коробку?Жидкостей сливать больше,шлангов откручивать больше.Тоже предстоит замена заднего сальнника.Единственное что неудобно, без ямы придеться делать.

s_semenich: ↑ 19 дек 2017, 11:26 Незнаю что простого в том что бы снять акпп с двс,от того что бы просто скинуть коробку?Жидкостей сливать больше,шлангов откручивать больше.Тоже предстоит замена заднего сальнника.Единственное что неудобно, без ямы придеться делать.

Ни хрена вы монстры, Так проще тогда одной рукой поднять авто, а второй вырвать потроха.
Я вот один ремонтирую свой бусик, так у меня ни ямы ни возможности кого то в гараж загнать, для помощи.
Снимал двс отдельно от коробки ( автомата). А когда нужно было гидротрансформатор поставить ( соединял двс с коробкой без него, так надо было) Так вот, когда нужно было бублик поставить, то в итоге пришел к выводу, что проще отсоединить автомат от установленного двс и вставить гидротрансформатор.
При состыковке колоколов ( автомата и двс) смотрите чтобы отверстия в бублике совпадали с отверстиями в маховике( отверстия для крепления бублика к маховику)
Я когда собирал , не придал этому значения, мол потом совмещу, в итоге потерял пару часов, т.к. при затяжке колоколов они не хотели сходиться. Только после совмещения отверстий, коробка влетела как родная.

497 466

Замена заднего сальника коленвала

Коллеги, на днях меняли втулки стаба и обнаружили подтеки (две капли) в зоне примыкания коробки к ДВС. На защите масляное пятно размером 30*30. Под авто масляных пятен нет. Фото к сожалению не сделал. Судя по щупу, масло уходит, но медленно. В этой связи вопрос. Могу ли я откатать 5000 км и заменить сальник при следующем ТО (замене масла в ДВС)? Или данную процедуру лучше не откладывать? Вообще, чем может грозит течь заднего сальника, только расходом масла или еще какими-либо проблемами? Спб.
И еще вопрос, что параллельно можно поменять в качестве профилактики, коли такая пьянка? Например сальники приводов, сальник гидрика акпп, обводной ремень. Может еще что-то?

Последний раз редактировалось khukuklioliolio; 17.04.2017 в 13:51 .

Течет задний сальник коленвала. Решил менять, но умные люди подсказали, что необходимо менять все сальники-прокладки в АКПП и задней части двигателя. Номер заднего сальника нашел, а вот сальники необходимые в АКПП даже по каталогу не могу понять какие необходимы. Знаю что это сальники приводов и ещё какой то. Всего вроде должно быть 4.
1. Просьба к знающим людям дать каталожные номера или хотя бы общеупотребительные названия.
2. Какие ещё сальники и прокладки необходимы для данной работы.

Я бы поменял еще сальник на гидротрансформатор (там,где он стыкуется с первичным валом коробки. По-моему больше и менять нечего. Максимум сальники полуосей еще.

1 сальники приводов в коробку правый и левый
2 сальник колен вала (задний)
3 фикатор резьбы 1-тюбик маленький можно красный или синий. для болтов маховика- (драйв плато )
4 по желанию сальник гидро транса но если будешь делать сам и не когда это не делал то аккуратней при стыковки гидро транса с шестерней масленого насоса ооочень важный момент! .
и усё

если будешь делать сам и не когда это не делал то аккуратней при стыковки гидро транса с шестерней масленого насоса ооочень важный момент! .

Можно немножко подробнее чего там хитрого. А то в книжке ничего про это нет.

И ещё вопрос к спецам: сальники правого и левого привода одинаковые?

там один момент для полной уверенности до того как вытаращишь транс из коробки замерь на сколько он утоплен в колокол от плоскости края коробки когда вытаращишь его то увид на трансе фрезерованный пропил ( это и есть паз шестерни масл насоса) загляни в коробку и поймёшь что к чему и как должно стыковаться при сборке

про сальники бывают виды только правый или только левый а бывают универсальный на обе стороны[COLOR="Silver"]

На выходных поменял таки задний сальник, попутно поменял сальники приводов и сальник гидротрансформатора. Для этого пришлось полностью подымать двигатель с коробкой, решили что так будет проще, чем вывешивать вниз. Если будут заинтересованны лица, могу выложить кратенькую инструкцию.
Кстати, операция не такая уж и страшная, все заняло 9 часов включая часовой перерыв на обед.
И что самое примечательное: ремень ГРМ меняется на снятом двигателе за 15 минут

На выходных поменял таки задний сальник, попутно поменял сальники приводов и сальник гидротрансформатора. Для этого пришлось полностью подымать двигатель с коробкой, решили что так будет проще, чем вывешивать вниз. Если будут заинтересованны лица, могу выложить кратенькую инструкцию.
Кстати, операция не такая уж и страшная, все заняло 9 часов включая часовой перерыв на обед.
И что самое примечательное: ремень ГРМ меняется на снятом двигателе за 15 минут

Добрый день. У меня похожая ситуация - течет на стыке движка и коробки, подозреваю задний сальник коленвала. buryndin был бы очень признателен за краткую инструкцию замены сальника.

Образования течи масла происходит вследствие потери сальником первоначальной формы. Произойти это может по следующим причинам.

ВАЖНО. Стремясь сэкономить, некоторые автовладельцы приобретают дешевые поддельные детали, которые выходят из строя раньше времени

Оригинальный сальник из качественного материала может служить без замены до 200 тыс. км.

Причины, почему течёт сальник коленвала

При больших пробегах, более 100 000 километров, сальник может потечь. Вызвано это тем, что коленвал имеет некоторое биение, благодаря чему разбивается внутренняя поверхность сальника, которая должна очень плотно прилегать к коленвалу. Но так как она разбита и потеряла эластичность, она не в состоянии плотно прижиматься к уплотняемой поверхности.

Новый сальник течёт по другим причинам- это может быть качество самого изделия, либо неправильная его установка. Не ставьте детали сомнительного производства, лидерами в производстве уплотняющих изделий являются следующие компании: Victor Reinz, Elring, Goetze и другие. Эти компании поставляют свою продукцию как на сборочный конвейер ведущих мировых производителей, так и на рынок запасных частей (Aftermarket).

При неправильной установке может повредиться внутренняя рабочая поверхность сальника, если устанавливать его неравномерно. Обычно сальник выставляют в нужном положении и через проставку соответствующего размера лёгкими ударами молотка сальник забивают на своё посадочное место. Производители однако рекомендуют использовать своё оригинальное оборудование.

Сальник также может потечь по причине, не связанной непосредственно с сальником. Если двигатель неисправен и в нём повышенное давление картерных газов, то эти газы запросто могут выдавить сальник, тем самым проделав щель, чтобы масло могло свободно вытекать.

Выявление проблемы

Автомобиль имеет сальники двух типов:

Для того чтобы определить, какой заменить, надо понимать, какой начал протекать. Передний уплотнитель выходит из строя значительно чаще заднего. Определить это может пробой рабочей жидкости. Например, вы заметили, что из-под коленвала капает некая субстанция. Это не антифриз, так как он имеет определенный цвет, и перепутать его с маслом крайне трудно. Также это не стеклоомывающая жидкость. Она либо бесцветная, либо голубоватая и довольно жидкая. Для диагностики требуется капнуть немного жидкости в емкость с холодной водой:

  • трансмиссионное масло сразу расплывется по поверхности;
  • моторное более вязкое, длительное время будет оставаться на поверхности одной каплей.


Существует несколько причин, почему возникает проблема. Во-первых, износ уплотнителя. У всех деталей есть свой ресурс. В случае с передним сальником – это 100–200 тысяч км. Внутренняя часть сальника передней части двигателя подвергается сильным вибрациям вала при движении. Потому запчасть перестает выполнять свои функции и возникает течь.

Во-вторых, если автомобиль простоял длительный период на открытой местности в сильные морозы, мягкая часть сальника затвердевает, он перестает герметично прилегать к коленвалу. В результате от нагрузок изделие легко повреждается.

В-третьих, плохое качество самого сальника. Увы, но многие автовладельцы при желании сэкономить приобретают изделия от сомнительных производителей (порой вообще неизвестных). В этом случае ни гарантии, ни соответствующих требований к работе деталь не выполняет.

В-четвертых, некорректная установка. Для того чтобы самому поменять деталь, потребуется как минимум день-два, так как необходимо снять немало функциональных элементов, чтобы добраться до сальника. Потом их нужно собрать в обратном порядке. Ошибки не исключаются. Потому, если есть сомнения, лучше обращаться на станцию техобслуживания.

В-пятых, неисправность масляного фильтра. Перед тем как заменить сальник, стоит убедиться, что нет течи в этом устройстве.

На работу сальника влияет исправность двигателя. Если в моторе имеются другие серьезные неполадки, замена уплотнителя не избавит от течи.

Неприятные последствия

К чему может привести утечка масла через передний сальник? Здесь есть два серьезных последствия, которые должны заставить любого автомобилиста задуматься о своевременном обслуживании машины:

  1. Ремень ГРМ. Если масло, вытекая через сальник, попадает на шкив и ремень газораспределительного механизма, высоки риски его разрыва. Дело в том, что его химический состав способен разъедать резину ремня ГРМ. Потому несвоевременная замена может привести к дополнительным расходам и не только. Например, обрыв ремня способен вызвать загиб клапанов и поломку мотора.
  2. Трансмиссия. Попадая на систему сцепления, масло ухудшает ее свойства.

Иногда течь сальника путают с протеканием прокладки в масляном насосе. При этом картер обязательно будет загрязнен, ведь вязкость масла притягивает пыль и другие мелкие частицы.

Протечка заднего сальника сказывается на мощности автомобиля. Масло, попадая на механизм сцепления, снижает его фрикционные свойства. Кроме того, это вызовет увеличение расхода топлива, а также смазывающих материалов.

Признаки и последствия

Понять, что смазка вытекает из коленвала, можно по следам масла под автомобилем и сильной загрязненности нижней части двигателя. При этом смазка может течь не только через сальник: причиной часто выступает выход из строя масляного фильтра или прокладки поддона.

Подтекание масла не безобидное явление: это может спровоцировать развитие серьёзных неисправностей в процессе эксплуатации ТС. Поэтому при появлении признаков утечки необходимо провести диагностический осмотр на эстакаде или яме, предварительно сняв защиту картера(при наличии).

Течет передний сальник

Специалисты советуют начинать осмотр именно с переднего сальника, поскольку эта деталь не отличается долговечностью и выходит из строя в первую очередь. Главный симптом неисправности – загрязнение картера, поскольку смазка притягивает к себе пыль и грязь.

Наиболее опасное последствие течи переднего сальника – негативное воздействие на ремень ГРМ. Попадание на него масла провоцирует проскальзывание в процессе работы, а затем нарушение целостности и обрыв.


На многих моторах обрыв ремня приводит к загибу клапанов, что потребует дорогостоящего ремонта: замены ГРМ, прокладки ГБЦ, клапанов с последующей их притиркой, шлифовки плоскости ГБЦ. Дополнительно могут повредиться поршни, поскольку они соприкасаются с клапанами. Зафиксированы случаи, когда поршень насквозь пробивался погнутым клапаном, а это уже требует практически капитального ремонта двигателя.

Течь в заднем сальнике

Этот узел имеет более длительный ресурс работы, чем у переднего сальника: чаще всего он равен периоду эксплуатации ТС до капитального ремонта. Течь заднего сальника негативно влияет на трансмиссию, которая загрязняется вследствие попадания масла. Результат такого загрязнения – нарушение характеристик двигателя: падение мощности, повышенный расход бензина.

Реже отмечаются нарушения работы электрооборудования и датчиков ЭСУД. Утечка смазки из двигателя требует постоянного ее долива и систематической проверки уровня.


Причины

По каким же причинам может протекать моторная жидкость из-под сальника коленчатого вала (далее — СКВ)? Такой вопрос интересовал каждого автолюбителя, столкнувшегося с этой проблемой. Сейчас мы постараемся дать развернутый ответ на этот вопрос. Причин, как вы могли понять, может быть несколько.


Течь масла из под переднего СКВ

Для начала вы должны определиться с тем, какой именно сальник потек. В транспортном средстве их может быть два:

  • Задний сальник. Как правило, его ресурс службы является высоким и зачастую он определяется сроком эксплуатации автомобиля. По своим габаритам этот элемент является большим.
  • Передний сальник. По габаритам он поменьше, но он является и менее долговечным, поскольку на практике выходит из строя значительно чаще, чем задний сальник.

Вы должны четко знать, какой именно сальник протекает. Если течь масла была зафиксирована в задней части мотора, то необходимо произвести визуальную проверку поддона и блока коробки передач. Чтобы понять, какое масло течет, капните его на поверхность воды. Если трансмиссионная жидкость сразу расплывется по водной поверхности, то моторная жидкость будет держаться капелькой.

Теперь перейдем непосредственно к причинам, по которым может происходить течь масла сальника коленвала. Как сказано выше, их может быть несколько:

  • Один из них обычно может протечь в том случае, когда общий пробег транспортного средства превысил 100 тысяч километров. Зачастую это вызывается вибрациями коленчатого вала, в результате чего изнашивается внутренняя часть сальника, которая изначально должна плотно прилегать к элементу. Однако, поскольку со временем она разбивается и теряет свою форму, то она не может плотно прилегать к поверхности коленвала.
  • Кроме того, проблема может возникнуть и в другом случае. К примеру, если транспортное средство долгое время не использовалось или долго стояло на улице во время зимних холодов, то сальник может пересохнуть или замерзнуть и затвердеть от морозов. В этом случае он также не сможет плотно прижаться к поверхности коленчатого вала.
  • Что касается новых элементов, то сальник может течь и по другим причинам. В частности, это может быть отвратительное качество самой изготовленной детали. Учтите, что плохое качество элемента, так или иначе повлияет на его работоспособность, так что не устанавливайте на свои транспортные средства продукцию от непроверенных производителей.
  • Неправильная установка. Также является одной из причин, по которым происходит течь масла из-под сальника. В частности, это возможно, если элемент установлен неравномерно. Как правило, сальник устанавливается в необходимом положении и при помощи молоточка, не прикладывая усилий, забивают сальник на свое место установки. Тем не менее, производители сальников рекомендуют своим потребителям использовать специальное оборудование для этого.
  • Неисправность двигателя. Утечка моторной жидкости может происходить и по причине неисправности непосредственно двигателя внутреннего сгорания. В том случае, если в работе мотора появились дефекты, к примеру, в нем повысилось давление картерных газов, то эти самые газы могут попросту выдавить сальник. В результате этого в его месте соприкосновения с коленчатым валом может образоваться щель, через которую и будет вытекать смазывающий материал.
  • Протечка масляного фильтра. Также является частой проблемой. Иногда автомобилисты принимают эту проблему за течь сальников и меняют последние, в результате чего замена фильтра все равно потребуется.


Двигатель автомобиля в разборе

  • Victor Reinz;
  • Elring;
  • Goetze.

Следует отметить, что продукция этих компаний попадает не только в автомобильные магазины, но и на рынок подержанных деталей.

Что делать

Замена сальника – это комплекс мероприятий, проводить которые необходимо в гараже с ямой, эстакадой или подъемником. Процесс замены имеет некоторые нюансы, в зависимости от модели ТС и устройства двигателя. Однако существует общий порядок действий.

Замена переднего сальника

В зависимости от модели двигателя, передний сальник установлен в крышке блока цилиндров или корпусе масляного насоса. Такое расположение позволяет провести замену без демонтажа несущей детали. Однако лучше сделать все по инструкции:

  1. Ослабьте и снимите ремень привода генератора и ГРМ.
  2. Открутите гайку шкива, снимите его с вала.
  3. Открутите болты и гайки крышки картера с сальником. В моторах с поперечным расположением нужно демонтировать корпус масляного насоса.
  4. Выньте старый сальник из крышки картера или корпуса масляного насоса.
  5. Запрессуйте новую деталь. Выполняйте действие посредством молотка и оправки, в виде накидной головки, которая на 1.5-2 мм меньше внешнего диаметра сальника. Пружина, расположенная вдоль кромки сальника, должна смотреть в двигатель!
  6. Обработайте рабочую кромку сальника чистым маслом.
  7. Установите насос или крышку картера на место.
  8. Ориентируясь по меткам, вставьте на место шкивы.
  9. Установите ремень ГРМ и натяните его роликовым механизмом.
  10. Смажьте внутреннюю часть сальника и конец вала.


Перед запрессовкой нового сальника посадочное место следует тщательно, но максимально осторожно очистить от загрязнений. Использовать абразивные пасты или наждачную бумагу нельзя, поскольку это повредит металл и может потребовать замены всего коленвала!

Использовать абразивные пасты или наждачную бумагу нельзя, поскольку это повредит металл и может потребовать замены всего коленвала!

Как заменить задний сальник

Процесс замены заднего сальника более сложный и трудоемкий, поскольку нужно будет разобрать карданный вал, снять коробку передач и кожух сцепления. Последовательность действий следующая:

  1. Снимите карданный вал, а затем КПП.
  2. Снимите корзину сцепления и демонтируйте все его части.
  3. Открутите болты, снимите маховик и защитный кожух за ним.
  4. Снимите крышку-держатель сальника.
  5. Выньте старый сальник.
  6. Очистите гнездо и запрессуйте в него новую деталь, предварительно смазав рабочую кромку маслом. Одновременно замените прокладки под крышкой-держателем.
  7. Смажьте внутреннюю поверхность сальника машинным маслом.


Во время установки стоит уделить особое внимание тому, чтобы ПСКВ или ЗСКВ занял правильное положение. Внутренняя сторона детали часто подгибается, и новый сальник начинает подтекать сразу после замены. После замены сальников двигатель и подкапотное пространство рекомендуется помыть

ВНИМАНИЕ. Если в процессе установки новый сальник загнулся, повторно запрессовывать его в гнездо нельзя

Даже небольшой загиб приведет к неплотному прилеганию детали, и через небольшой промежуток времени течь возобновится.

При обнаружении течи одного из сальников целесообразно одновременно поменять и второй, не дожидаясь его выхода из строя. Своевременная диагностика и замена деталей предотвратит сбои в работе двигателя и поможет поддерживать его в чистоте. Для профилактики течи сальников стоит использовать моторное масло высокого качества и заливать его по уровню.Также не стоит экономить на деталях: лучше приобрести качественные, оригинальные сальники, которые гарантированно прослужат более 100 тыс. км. пробега автомобиля.

Читайте также: