Замена заднего сальника заднего редуктора субару форестер

Обновлено: 01.05.2024

Комментарии по теме Замена сальника заднего моста Subaru Forester

Ханлар Родонич написал(а)
здравствуйте, у меня 2я и 4я передача вылетает. советы ваши. заранее спасибо!

Амантай написал(а)
ога. ну я пошёл в гараж. думал утром на мойку заехать, но лучше вместо этого поменяю задний сальник кв. перед работой. за одно сцепление махну, раз уж всё равно коробку снимать. а на мойку уже завтра, а то на работу могу опоздать. да, для наглядности, пожалуй, сначала двигатель демонтирую.

Nicolaas написал(а)
видел чемто из болончика наносят на главную пару и видно пятно кантакта - что это?

Казыбек написал(а)
уважаемый, топай за новой ступицей. если сам в познаниях не силен, не вводи в заблуждение других людей. посадочное место подшипника должно быть идеально ровным. народ ни в коем случае нельзя спиливать обойму подшипника со ступицы. вы на 99,9% ее испортите. срок службы подшипника в данном случае будет максимум полгода.

Фарик написал(а)
Привет Леша! У меня к тебе такой вопрос при запрессовке сайлентблока я немного порвал резину которая находится с верху. Повлияет это на работу? Может лучше заменить?

Miranda написал(а)
У меня на Марино тип привода Сагинав, для того, чтобы снять шрус с привода, нужно разжать стопорное кольцо внутри, там его будет видно, именно разжать, и он легко сходит без молотка, само стопорное кольцо остается в гранате, а НЕ на приводе. Это важно, т.к. сколько мы не били молотком, граната не сходила с привода.

Джесси написал(а)
если делать ключ с прута то надо выковывать 4х гранник на горячию и чуть подкаливать

Константин написал(а)
Спасибо! Но на переднем приводе мне таким образом не сорвать барабан со ступицы! :-)

Грэй написал(а)
всех учишь, а сам нихрена не умеешь! почему резьбу ступичной гайки не почистил щёткой и wd не залил ? а чего обойму съёмником не снял а с помощью болгарки и ржавого зубила? не открывал бы рот, а лучше учился бы дальше сынок! я в твоих коментах больше не нуждаюсь! лай в другом месте!

Аликсей Горожанов написал(а)
Люди смотрите больше такой бред. втулка пружинет дальше даже слушать не стал

Альтаграсия написал(а)
ну вы бы хоть застопорили ручником колеса чтоб люфт реальный показать, а так ничего не понятно

Ferran написал(а)
Свой автосервисе в Англии больше 10 лет, 5 лет назад купил это 'чудо техники' для быстрой замены пыльников, попробовал несколько раз и сразу забросил на полку, лучше пользоватса обычным конусом для таких пыльников намного быстрее и только в том случаэ если ШРУС снять невозможно


Incognito


Привет. Заказал в Экзисте сальник привода заднего редуктора 80673-2030, снял все, а он, сука, не подходит. Промерял штангенциркулем, получается тот, что я снял имеет внешний диаметр 50, внутренний 32, а новый 52 внутренний 32. У меня такой вопрос, его что, надо молотком забивать или нести обратно в магазин?


vinipux


вообще сальники запрессовываются)))))) но разница в 2мм великовата, хотя я думаю что он влезет туда, делаешь оправку из старого сальника, или подбираешь трубку которая будет иметь внешний диаметр 49-50мм и заколачиваешь аккуратненько, чтоб легче заходил, сальник мажем герметиком))


Incognito



Aprilis


ты случаем его с сальником хвостовика заднего редуктора не путаешь? может нужен 80673-5130? Что-то 2мм по-моему очень уж большая разница.


Incognito


Не, сальник в том месте, где полуось вставляется в редуктор, вот и меня смутили 2 мм, я верю, что оно вбивается туда но там снаружи резинка очень тоненькая, дальше идет корпус сальника, он из пластика, вообще надо посмотреть может на нем самом код другой написан и Экзист не то мне подсунул, просто в гараже не было бумажки с собой.


Incognito


Вот потыкал гугл - у сальника хвостовика вообще другие размеры: 35х67х11 мм, а у сальника полуоси 32х52х11, походу старый усох вместе с отверстием под него, дырка тоже на 50.


vinipux


странно что больше дырки на 2мм, врятли усох, вообще сальник немного больше посадочного отверстия обычно, так что думаю что войдет) а еще странно что он пластиковый) обычно основа железная. да и смотри чтобы он село ровно, без перекосов, ато скоро опять будешь менять)


Incognito


Ну, он вроде оригинальный, в общем страшно было вкорячивать новый, да и яма у меня маленькая и неудобная, поставил старый на герметике, немножко укоротив пружинку, поезжу - посмотрю чего там и как.


vinipux



Incognito


Всем привет. Вчера резко и внезапно без видимых и слышимых предпосылок кончился задний редуктор. Проявилось это так - сильный треск ТОЛЬКО при сбросе газа и/или торможении. Я сначала подумал, что рядом машина без глушака. Проехал так на работу и обратно около 50км. Треск стал тише. Вечером в гараже увидел течь масла из под правого ШРУСа. Он к тому же сильно болтался в редукторе. Снял редуктор вместе с приводами. Вдвоем заняло 2 часа из которых более получаса вытаскивали правый привод из редуктора. Разобрал редуктор. Оказалось, что вылетела ось сателитов и раснесла там все на х. Диф под замену. Главная пара почти не пострадала. Не большой скол на двух зубьях хвостовика. Ведомая без замечаний. Буду менять редуктор или диф. Хочу поставить диф с блокировкой торсен от сти лисы. Хорошая штука , не то , что ЛСД. У меня , я так понял, диф 180. Не виска, а ЛСД с двумя пакетами фрикционов. Интересно встанет диф лисы мне? Полойдут ли ШРУСЫ мои к дифу от СТИ лисы?


Следующий по очереди появления - фрикционный механический дифференциал, применяемый на большей части версий Impreza STi с середины 90-ых. Принцип его действия еще проще - полуосевые шестерни имеют минимальный осевой люфт, между ними и корпусом дифференциала установлен набор шайб. При появлении разницы в частоте вращения между колесами дифференциал срабатывает как любой свободный. Сателлиты начинают вращаться, при этом возникает нагрузка на шестерни полуосей, осевая составляющая которой поджимает пакет шайб и дифференциал частично блокируется.

На автомобилях с задним и полным приводом распространенной проблемой являются посторонние звуки со стороны ведущей оси. Обычно редуктор гудит при износе зубьев главной пары или её неправильной регулировке. Проблема требует срочного устранения, так как механизм с трудом поддается ремонту. Источником аналогичного звука могут быть подшипники хвостовика, полуосей, ступицы, а также подвесной подшипник кардана.


Как определить причину гула в редукторе и как решить эту проблему – расскажем в этой статье. Подробно разберем основные симптомы неисправностей и слабые места трансмиссии конкретных моделей.

Как определить, что гудит редуктор


Как определить неполадки редуктора по звуку и вибрации: видео

Источником посторонних звуков, схожих с гулом редуктора, могут быть другие узлы трансмиссии, поэтому для начала нужно точно локализовать звук.

В числе потенциальных виновников – подшипники ступиц и полуосей, элементы карданной передачи и даже деформированные или загрязненные щитки тормозных механизмов.

Понять, что гудит именно редуктор, помогут проявляющиеся в разных режимах симптомы. Проверку узлов трансмиссии для поиска источников шума можно выполнять в движении, на яме или на подъемнике.

Инструкция по определению причины гула редуктора

В процессе диагностики следует сначала обратить внимание на колеса, подшипники ступиц, элементы карданной передачи (сам вал, шлицевое соединение, крестовины, подвесной подшипник). Представленная ниже методика позволяет определить, что воет: мост, коробка, карданная передача или другие узлы по характеру проявления шумов.

    Появление шума при нажатии на педаль газа и его пропадание после её отпускания, обычно указывает на износ зубьев главной пары редуктора.

Гул в редукторе после его разборки или ремонта также может указывать на неправильную регулировку положения хвостовика относительно ведомой шестерни.


Как определить гул редуктора на примере ВАЗ: видео

  • Покачать колесо в вертикальной и горизонтальной плоскости: если есть люфт, то проблема в ступице.
  • Прослушать шумы в процессе вращения вывешенных колес, и определить, откуда они распространяются.


Как определить гудит редуктор или другой узел на примере Mercedes: видео

Вибрации являются признаком следующих неисправностей:

  • деформации полуосей или чулка моста; или кардана, или износ крестовин и подвесного подшипника.

Сопровождающие гул вибрации свидетельствуют о том, что проблема не в редукторе! Такой симптом возникает при осевом или радиальном биении, а в редукторе и ведомая (хвостовик) и ведущая (дифференциал) части имеют двухточечное подвешивание на небольшом расстоянии, что практически исключает такую возможность.

Причины появления гула в редукторе

Для диагностики автомобиля следует загнать смотровую яму или на подъемник. Там следует запустить мотор с вывешенными колесами, включить передачу, и определить, что именно издает нежелательные звуки. Некоторые способы проверки (о них упомянуто выше) применяются на ходу.

Начинать проверку нужно с осмотра корпуса редуктора, чулков полуосей, и замеров уровня масла. При недостаточном его уровне шум возникает не из-за износа, а потому что шестерни трутся на сухую. Если обнаружена утечка, то при своевременной реакции может помочь только замена сальников и масла.

Убедившись, что звук исходит из ГП (Главной Пары), по нему можно определять, почему гудит редуктор. Разобраться конкретнее, почему воет редуктор, установить точно, он ли это, и определить причину можно по характеру звука, а также по косвенным признакам. Характерные признаки различных его неисправностей указаны в таблице ниже.

Почему гудит редуктор: причины и описание шумов

Можно ли отремонтировать редуктор, если загудел

В большинстве случаев гул в редукторе – предвестник серьезных неисправностей. Однако некоторые проблемы можно устранить на ранней стадии, избежав дорогостоящего ремонта. Запущенные неполадки могут в конце концов привести к повреждению ведущей и ведомой шестерен, что, помимо необходимости замены главной пары, приведет к полной неподвижности автомобиля.

Первое, что нужно делать, если гудит редуктор – убедиться в отсутствии подтеков на корпусе и проверить уровень трансмиссионной жидкости. Вовремя долив масло и заменив протекающие сальники, можно избежать замены главной пары.

Убрать шумность в редукторе помогают и специальные присадки, так как они способны улучшить свойства дешевого масла и продлить ресурс деталей. Но когда редуктор гудит отчетливо, никакие средства уже не помогут. Присадки не смогут восстановить шестерни и подшипники.

Методика устранения шума редуктора определяется характером и степенью износа деталей. Для этого в большинстве случаев потребуется разборка и демонтаж узла. Дальнейшие действия зависят от результатов дефектовки:


Замена масла в заднем редукторе Subaru

  • Негерметичность сальника. При незначительном падении уровня масла и отсутствии металлической стружки на магнитной пробке следует заменить сальник и трансмиссионную жидкость. Исчезновение шума после этих процедур указывает на то, что проблем удалось избежать. Если редуктор гудит и после замены масла, требуется более подробная диагностика с оценкой состояния главной пары.
  • Раскрутилась гайка. Проверить гайку, затянуть с моментом, указанным в руководстве по ремонту вашей модели авто. Заодно проверить карданную передачу, потому что гайка часто откручивается из-за вибраций в ней. Если обнаружены утечки масла – затяжки недостаточно, нужно менять сальник хвостовика. Также заодно следует проверить подшипники, покачав хвостовик в разных направлениях – при этом не должно быть люфта. В запущенных случаях замене подлежит и втулка, которая держит натяг и правильное положение “морковки”.


Сильный износ элементов главной пары

Диагностика главной пары по пятну контакта и ее последующая настройка – сложная операция, требующая опыта. Поэтому самостоятельно ей заниматься нежелательно, лучше довериться специалистам.

Последствия гула редуктора, который не был устранен в первые 1–2 тыс. км после проявления, чаще всего необратимы. Большинство причин, из-за которых возникает интенсивный шум, свидетельствуют либо о нештатном режиме работы (без смазки, со сбитой регулировкой ГП), либо об уже имеющемся критическом износе деталей.

Даже если износилась только одна часть главной пары, детали все равно нужно менять вместе, так как устранить вой редуктора путем замены одного элемента не получится. Ведущая и ведомая шестерни подбираются друг к другу таким образом, чтобы пятно контакта было оптимальным, поэтому детали меняются только комплектом.

Слабые места редукторов на популярных авто

Некоторые модели авто больше других склонны к возникновению шумов в редукторе. В основном их причиной становится выработка главной пары и подшипников, вызванная утечкой смазки или потерей ее свойств. Распространенные причины гула редуктора на популярных автомобилях собраны в таблице ниже.

  1. Изнашиваются подшипники хвостовика, что приводит к выработке ГП
  2. Утечка масла через хвостовик и/или чулки
  1. Плавно отпускать сцепление, особенно на высоких оборотах.
  2. Проверять хвостовик на люфты каждые 5–10 тыс. км
  3. Использовать качественное трансмиссионное масло, менять его чаще, чем предписано производителем
  1. Утечки масла
  2. Износ подшипников
  1. Износ сальников приводит к утечкам масла и недостаточной смазке деталей.
  2. Вибрации кардана также могут вызывать ослабление гайки из-за плохого контрения.
  1. Износ подшипника ведущего вала
  2. Выработка ГП

Часто задаваемые вопросы

Как понять, что гудит редуктор?

Гул редуктора обычно не сопровождается вибрацией, появляется при разгоне и исчезает при торможении двигателем, либо наоборот появляется только при сбросе газа. По мере износа скорость, при которой проявляется звук, снижается. Достоверно определить источник шума можно только на яме или подъемнике.

Можно ли ездить с гудящим редуктором?

Ездить с гудящим редуктором чревато его необратимым износом. Чаще всего шум возникает из-за неправильного контакта зубьев ведущей и ведомой шестерен или недостатка смазки. Если причину не устранить вовремя, то главную пару придется менять в сборе.

Можно ли обойтись без ремонта, если загудел редуктор?

Обойтись без ремонта можно только в случае, если причиной шума стали утечка масла, неправильная регулировка или незначительный износ подшипников, а проблема была устранена практически сразу после появления симптомов и не привела к износу зубьев шестерен.

Автомеханик с 20-летним стажем работы по ремонту и обслуживанию автомобилей разных марок. Основное направление: диагностика и механика.

Ремонт полного привода МКПП Субару, Subaru — тема нашей сегодняшней статьи. Полный привод Субару (Форестер, Импреза, Легаси, Трибека) с механической трансмиссией состоит из заднего и переднего дифференциала, раздаточной коробки и непосредственно мкпп. При этом, передний дифференциал, кпп и раздатка объединены в одном корпусе.

Ремонт полного привода МКПП Subaru

Фото Эдуард Ионов

И такая конструкция повторяется из года в год, и устанавливалась на всех модельных рядах Форестер, Импреза и Легаси. Претерпевали лишь незначительные изменения внутренности, а именно валы и подшипники. Как говорится, зачем менять то, что и так хорошо работает.

Проблемы полного привода Subaru

  • Течь сальника привода, как заднего, так и переднего редуктора моста
  • Гул подшипников раздатки
  • Течь сальника штока выбора передач
  • Гул подшипников дифференциала
  • Вибрация и удары при вывернутом руле
  • Износ (сломанные зубья) главной пары

Течь сальников устраняется несложно, главное тщательно осмотреть поверхность вала внутреннего шруса на предмет коррозии. В случае выявления раковин и сильных потертостей шрус подлежит замене. И сальник долго не прослужит.

В случае выхода из строя главной пары, что зачастую сопровождается поломкой зубьев, придется искать запчасти б/у. А это в свою очередь время, нервы и деньги, кроме того продавцы запчастей Субару будут выпытывать у вас передаточное число главной пары. При установке пары с не тем передаточным числом дифференциал проживет совсем немного и завоет.

Постоянный полный привод перестает быть таковым по причине неисправности вискомуфты Субару, которая расположена в раздаточной коробке. Симптомы одни, но воспринимают их субъективно по-разному.

неисправности вискомуфты Субару

Фото Эдуард Ионов

Для одних это машина пинается. Или шагает. И для кого то — подпрыгивает, есть аналогии с квадратными колесами, вот так описывают неисправность Субару клиенты. А вот и сам виновник на фото ниже, 38913AA102.

Разобранная вискмуфта Субару

Фото Эдуард Ионов

Вискомуфта полного привода устанавливалась на Форестер, Импреза, Легаси с МКПП. Конструктивно не менялась на протяжении десятков лет. Стоимость оригинальной запчасти начинается от 32 тыс.руб. Переборка и ремонт муфты Субару состоит в разборке, мойке, замены жидкости и сборки в обратном порядке. Все это возможно при условии целостности прокладок.

Вискомуфта полного привода Субару разборка и сборка

Фото Эдуард Ионов

Сальники и резиновые уплотнения должны быть целыми и не иметь повреждений.

Сальники и резиновые уплотнения вискомуфты Субару

Фото Эдуард Ионов

Чтобы извлечь муфту снимать мкпп не придется, достаточно снять глушитель, карданный вал и разъединить раздаточную коробку.

Хвостовик мкпп субару

Основной источник бед в муфте межосевого дифференциала — это специальная жидкость, которая со временем теряет свои связывающие свойства

Ремонт МКПП Subaru

При первых симптомах, которые описаны выше, необходимо обратиться на ремонт в автосервис Субару, пока стопорное кольцо не слетело, и не размололо подшипники и валы. В этом случае чаще всего и резиновые уплотнения целы, и восстановить вязкостную муфту можно путем замены жидкости.

При разборке раздаточной коробки проверяются подшипники на люфт и шум. При необходимости они меняются.

Подшипники мкпп Субару

Фото Эдуард Ионов

Течь сальника штока выбора передач также легче устранить при проведении ремонта полного привода Субару, так как поменять его без разбора не получится. А при снятой раздатки возможно.

Течь сальника штока выбора передач Субару

Если беспокоит гул подшипников мкпп, выбивание передач, затрудненное переключение, посторонние шумы и хруст при включении обращайтесь в специализированный автосервис Субару. В котором проведут ремонт мкпп с гарантией на выполненные работы и запчасти. В ходе ремонта используются, как оригинальные запчасти, так и аналоги Субару от проверенных производителей. Таких, как NSK, NTN, KOYO, SNR.

Смотирте видео ремонт мкпп и вискомуфты Субару.

А также вариатор Аутбек

Читайте также: