Замена задней опоры ниссан альмера классик

Обновлено: 04.05.2024

Рассмотрим, как устроены данные детали и как поменять опоры двигателя Ниссан Альмера Классик.

Почему подушки изнашиваются?

В автомобиле Ниссан Альмера Классик установлено четыре подушки двигателя – передняя, задняя, левая и правая. Они выполняю две основные функции: удержание двигателя на его посадочном месте и смягчение вибрации и колебаний, идущих от мотора в процессе его работы.

Подушки находятся между силовым агрегатом и кузовом машины. Они изготавливаются из плотной резины и металла. Со временем опоры двигателя изнашиваются – обычно это происходит после пробега в 100-150 тыс. км. Чаще изнашивается резиновая часть деталей, как наиболее уязвимая и подвергаемая большей части воздействий.

Наиболее интенсивную нагрузку элементы получают во время трогания автомобиля с места – причем чем резче это происходит, тем сильнее воздействие. Поэтому у тех, кто любит резко трогаться с места, подушки долго не живут.

Резина ссыхается со временем или разлагается под воздействием попавшего на нее моторного масла.

Металлический кронштейн, удерживающий опору, может ломаться при столкновении с препятствием.

Автомобиль с поврежденной подушкой двигателя эксплуатировать можно, не желательно. Во-первых, часто при поломке одной из опор остальные находятся на грани поломки. Во-вторых, езда на таком авто становится не просто некомфортной, но еще и небезопасной.

Признаки повреждения:

  • во время начала движения и остановки слышен стук в передней части машины;
  • шум может появляться и при движении по неровной местности, наезде на кочки;
  • на неровной местности можно почувствовать отдачу на рычаг КПП;
  • явно усилилась вибрация кузова авто.

Осмотр состояния

Для осмотра необходимо использовать домкрат – мотор нужно приподнять и снять с опор. Порядок проведения проверки следующий:

  1. Поставить машину на домкрат, установить подпорки и отвести домкрат под поддон картера. Чтобы предупредить повреждение поддона, нужно под головку домкрата вставить деревянный брус.
  2. Аккуратно приподнять мотор, чтобы его вес не воздействовал на подушки.
  3. Осмотреть резиновую часть опор – на них не должно быть трещин, затвердевших участков, они не должны отходить от металлической части.
  4. Проверить крепление опор – для этого установить наличие люфта между подушкой и двигателем или рамой (в роли рычага подойдет отвертка большого размера). При наличии люфта следует опустить мотор и затянуть крепежи.
  5. Чтобы опоры двигателя изнашивались не так быстро, можно воспользоваться специальным смазочным средством.

Если в ходе осмотра вы установили, что повреждения слишком сильные и детали дальнейшей эксплуатации не подлежат, необходимо провести замену.

Замена:

  1. Снять минусовую клемму АКБ.
  2. Поднять машину на домкрате и поставить подпорки.
  3. Слегка приподнять силовой агрегат домкратом или лебедкой (действовать следует аккуратно, чтобы не задеть радиатор или кожух вентилятора).
  4. Ослабить гайку сквозного болта и убрать крепежные элементы, удерживающие опоры на раме.
  5. Убрать сквозной болт с гайкой и достать резиновую подушку опоры (сайлентблок).
  6. Заменить опору на новую, смазывая резьбу болтов герметиком для фиксации.

Сколько стоят?

Цена подушек двигателя Ниссан Альмера Классик начинается от 2-х-2,5 тыс. рублей, если говорить об оригинальных запчастях производства NISSAN. Аналоги можно купить дешевле – опоры фирмы Febest будут стоить раза в три дешевле.

Каталожные номера деталей:

  • передняя опора (подушка) оригинальная (NISSAN) – 11210-6N000;
  • задняя опора (подушка) оригинальная (NISSAN) – 11320-BM500;
  • левая опора (подушка) оригинальная (NISSAN) – 11220-5M505;
  • правая опора (подушка) оригинальная (NISSAN) – 11270-BM500.

Детали подходят для Альмеры Классик комфорт. Поменять подушки двигателя Ниссан Альмера Классик можно самостоятельно, процедура достаточно простая и занимает совсем немного времени.

Позавчера на почти ровной городской дороге начались звуки, напоминающие стук молотком в днище. В багажнике было много всякой дряни и первая мысль - что-то тяжелое прыгает и долбится в фанерную полку багажника, но потом звук несколько усилился.
При поднятии машины задняя правая стойка практически выпала верхней частью. Оторвалась серединка опоры, амортизатор сложился и постукивал шайбами по краям остатков опоры - звук был довольно пугающий, хотя километров 30 я так еще катался.
Видать надорвало ее когда-то раньше, а потом она постепенно дорвалась до конца.

Машина нужна была живая и срочно, а заказные варианты опор короче 4 дней (а по факту - все 5-6) найти не смог. Поэтому купил в качестве времянки опору Febest NSS024, копия нашей, вчера поставил. Визуально никаких отличий между нашими и фебестом не увидел - либо хорошая копия, либо у самсунга все с того же завода )

Вот как выглядят остатки опоры:
81778178

Короче, на 11й год опоры попросились на помойку. Амортизаторы я тоже решил за компанию заменить, им столько же лет. Заказал штатные 56210-95F0B и к ним опоры, которые в альмерашопе значатся как 55320-95F0A, но мне сказали, что по факту это будет самсунг (видимо 45350-31020). В августе-сентябре обязательно поменяю все это, фебест даже на одну зиму не хочу оставлять.

Продолжение истории.
Не хотелось оставлять фебест, заказал в альмерашопе родные опоры, номер был ниссановский, по телефону мне сказали, что это будет самсунг (ну я не особо сомневался), приехало некое рено:
81798180

По сравнению с фебестом гораздо мягче резина.
Кстати, вот что происходит со старыми опорами:
8183
Внутренняя шайба прогнивает, образуются зазубрины или трещины, а потом кривыми краями режет резину. Первую опору вырвало именно так. На фото вторая, которая была на подходе.

Ну и чтоб два раза не разбирать (вот она эта дурацкая причина !!), я заодно заказал амортизаторы, тоже оригинал 56210-95F0B - это уже в другом месте.
Приехали коробки из желтоватого картона с наклейками Nissan, внутри амортизаторы один-в-один как исходные, самсунги, но почему-то с отметкой SACHS.
81818182
Вроде все идеально, прокачались за два-три движения, встали как родные, но. замечаю, что на лежаках зад машины делает полтора колебания.. WTF .
При проезде дуги (например, на кольце) по каким-нибудь неровностям зад просто прыгает набок. Хрень полная, как будто они пустые.
Не поленился, сгонял на линию инструментального контроля, там задние амортизаторы были далеко в красной зоне (32% и 38%), в общем работали отвратительно.
При снятии они ходили идеально (то есть прокачка выполнена нормально), только в сравнении со старыми было гораздо мягче (. ), то есть по усилиям они к исходным даже не близки (((
Короче, поставил на место старые, они работают на 70% с лишним,это хороший результат. Новые сдал продавцу с результатами теста. Ждем-с.

Powered by vBulletin® Version 4.1.12 Copyright © 2022 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot

to Dimon-811: Осталось самое сложное, победить его:) Удачи!

Вот и меня проблема настигла с подушкой.

Заехал на СТО,чтобы проверить странный металлический стук при старте,а меня сразу обрадовали что левая верхняя подушка оборвана и двигатель упал.

to Sokol: Печально.

Ну что тут сказать - меняйте подушку. Заодно осмотрите остальные, может быть уже на подходе.

to Sokol: До этого вы вибрация не наблюдали ? По ходу дела остальные тоже могло разбить.

Поменял сегодня заднюю подушку. Не парился - взял оригинал в сборе с кронштейном. Отдал 2300. Но не жалею. Результат того стоит! Как же я кайфанул, когда повернул ключ в замке. Я не почувствовал привычного вздрагивания машины! А при езде - вообще песня. Звук двигателя стал ровным, приятным "жжжжж". На холостых теперь можно забыть, что машина заведена - вообще не ощущается вибраций. На маленькой скорости, проезжая кочки, машина перестала дергаться, когда отпускаешь сцепление. Одним словом, много хрени ушло в прошлое.

Народ, не тяните - меняйте порванные подушки, оно того стоит :)

Кстати, когда снял - все оказалось еще хуже, чем было видно при первом осмотре. Втулка оторвалась полностью и свалилась вниз. Фотки скоро выложу. Для интереса

Кстати, кому интересно, меняется на яме за 20 мин без перекуров (я не курю). Нужно просто снять всю лыжу. Снимаете защиту, если есть, отщелкиваете 4 клипсы крепления пластика к лыже спереди. Домкратите коробку немного, чтобы не провалилась. Откручиваете 2 болта спереди, откручиваете болт из втулки передней подушки. Будьте внимательны - с одной стороны - головка болта, с другой приваренная квадратная резьба. Я по незнанию сначала пытался ее крутить, приняв за гайку :).

Потом тоже самое делаете с другой стороны лыжи. Два болта и болт из втулки. Все - лыжа в руках. Дальше все очевидно - откручиваете 2 болта крепления порванной подушки и ставите новую. Заодно сразу и переднюю смотрите - на месте ее больно не разглядишь. У меня немного надорвана, но не критично - еще столько же простоит.

to alexio: ну и молодца, а у меня все руки не дойдут сайлент перепресовать, так в багажнике и валяется))) На днях займусь))

to Messir:
to mATr1xX:

ЭТО ПОЛНЫЙ ПИЗДЕ. . Поехал на ещё других два СТО и там все подтвердили что подушка 100%-ЦЕЛАЯ! А у нас подушка стоит миллион. Радости полные штаны,зато теперь другая проблема с рулём настала.

сегодня поменял сайлент на задней опоре, наконец то дошли руки, все очень легко, снять лыжу 10-15 минут, подушку скинуть с лыжи, далее ножовкой распилил старый порваный сайлент в одном мессте


далее его отверткой с молоточком подогнул и он очень легко вышел.

Далее покумекав как должен распологаться Фебестовский с учетом нагрузок на него от массы двигателя и крутяшего момента, именно нижние подушки воспринимают основной крутящий момент , кореш начал впресовывать аккуратненько полоточком сайлент предварительно смазав маслом внешнюю обойму подушки, пока я залез в машину за телефоном чтоб запечатлить сей процесс , он уже его почти впресовал





заняло это не больше 2-3 минут.


итого с раздумьями и поржать малеха заняло это час с установкой, то что сайлент родной именно резиновый слой толще это да, но резина там путевая судя по всему, на ощупь даже качественее родной ИМХО, сколько он проходит я ХЗ, за одно и испытаю, но ценник 2000 родная подушка в сборе лии сайлент фебест меньше 400рэ

Выход из строя стоек амортизатора ведет к серьезным нарушениям в работе подвески Ниссан Альмера Классик. При этом снижаются комфорт и управляемость автомобиля. Поэтому возникшую неисправность рекомендуется устранить в кратчайшие сроки, тем более выполнить ремонт несложно своими руками.

Оригинальные передние стойки амортизаторов имеют артикульные номера 54303-95F0B или 5611000Q0B. Они являются универсальными для левой и правой стороны. Стоимость новых стоек амортизаторов составляет 6-10 тыс. рублей.

image

Также имеется возможность приобрести оригинальные стойки с авторазборок. За бывший в употреблении узел цена начинается от 1400 рублей. Недостатком такой покупки является невозможность определить остаточный ресурс.

Номер по каталогу и стоимость хороших передних стоек амортизатора для Ниссан Альмера Классик от сторонних производителей

Оригинальные стойки амортизатора имеют высокую стоимость, поэтому автовладельцы прибегают к покупке аналогов. В таблице ниже представлены наилучшие альтернативные варианты родных узлов Альмера Классик.

Таблица — Хорошие аналоги передних оригинальных стоек амортизатора

Производитель Артикул Примерная стоимость, рубль
Trialli AG14150 1550-2000
Sachs 317157 2500-3000
Monroe 54303-BN825 2600-4500

Артикульный номер и ориентировочная стоимость на задние оригинальные стойки амортизатора Ниссан Альмера Классик

Задние оригинальные стойки амортизатора имеют артикул 5621000Q2H и 56210-BM425. Они одинаково подходят для правой и левой стороны. Стоимость узла составляет от 3400 до 5000 рублей.

Столь высокая цена заставляет автовладельцев идти на рынок бывших в употреблении узлов. Стойки на авторазборках имеют стоимость от 800 до 3000 рублей. Об остаточном их ресурсе можно судить лишь только по косвенным признакам.

Артикул и стоимость хороших аналогов родных задних стоек амортизатора для Ниссан Альмера Классик

Не желая приобретать бывшие в употреблении узлы или переплачивать за новые оригиналы, автовладельцы склоняются к покупке аналогов. Наилучшие варианты стоек амортизатора для Альмера Классик представлены в нижеприведенной таблице.

Таблица — Рекомендуемые аналоги

Производитель Артикул Примерная цена, рубль
Profit 20020238 1380-1700
Nipparts N5521029G 1500-1900
Meyle 36267250003 1850-2300
Kayaba 351028 2650-3100
Sensen 341282S 1790-2200

Предварительная подготовка к замене

Во время замены стоек амортизатора могут потребоваться запчасти, перечисленные в нижеприведенной таблице.

Таблица — Перечень элементов, которые могут потребоваться дополнительно

Наименование Каталожный номер
Пыльник амортизатора задний 5524095F0A
Пыльник амортизатора переднего 5405295F0A
Опора амортизатора переднего 5432095F0A
Опора заднего амортизатора 5532095F0A
Болт 0112595F0B
Гайка крепления нижней части стойки амортизатора 0122395F0E

image

Пыльники Крепления

Опытные автовладельцы рекомендуют натягивать шланг на пружину стойки амортизатора. Согласно отзывам это значительно снижает скрипы и посторонние звуки со стороны подвески. Поэтому до начала ремонтных работ рекомендуется обзавестись шлангом подходящего диаметра.

image

Шланг надетый на пружину

Требуемые инструменты для самостоятельной замены

Для того, чтобы замена передней стойки амортизатора прошла успешно, следует заранее подготовить инструменты из нижеприведенной таблицы.

Таблица — Инструменты требуемые для замены передней стойки

Название Примечание
Домкрат Для поднятия машины
Опора Для подкладывания под ступицу
Ключ “на 16”, “на 18”, “на 13”, “на 19”, “на 8”
Головка “на 16”, “на 18”, “на 13”, “на 19”
Вороток С трещоткой
Щетка по металлу и ветошь Для очистки загрязнений
Проникающая смазка Например, WD-40
Съемник пружин Можно изготовить из подручных средств
Консистентная смазка Для покрытия резьбовых соединений, чтобы облегчить последующий демонтаж

Внешний вид съемника для пружин

Замена передних стоек амортизатора на Ниссан Альмера Классик

Замена передней стойки амортизатора производится согласно нижеприведенной пошаговой инструкции.

  • Открыть капот.
  • Сорвать с места гайку штока стойки. Если пропустить данный шаг, то в последующем разъединить амортизатор и пружину будет сложнее. При этом запрещено отворачивать гайку полностью.

Отворачивание гайки штока

  • Поддомкратить Альмера Классик.
  • Снять колесо.
  • Подложить под ступицу опору.

Опора под ступицей

Откручивание двух нижних креплений стойки

  • Отсоединить провод датчика АБС.
  • Высвободить тормозной шланг.
  • Открутить 3 гайки крепления опоры стойки.

Откручивание трех верхних креплений опоры стойки

Вид с демонтированной стойкой

  • Если предполагается не замена стойки в сборе, то необходимо ее разобрать и поменять детали, которые вышли из строя. Для этого первоначально следует сжать пружину специальным съемником.

Применение съемника для сжатия пружины

  • Разобрать стойку и поменять требуемые детали.
  • Собрать все в порядке обратном снятию.
  • Выполнение проверки схода и развала колес Альмера Классик не является обязательной процедурой после замены стоек. Все же опытные автовладельцы рекомендуют свозить автомобиль на стенд, так как было существенное вмешательство в подвеску.

Для успешной замены задних стоек амортизатора следует подготовить перечень инструментов из таблицы ниже.

Таблица — Инструменты необходимые для замены задней стойки

Название Примечание
Съемник Для пружин
Опора Например, брус дерева
Металлическая щетка и ветошь Для очистки рабочего места
Накидной ключ “на 16”
Разводной ключ Для захвата штока
Головка “на 16”
Вороток Желательно с трещоткой
Рожковый ключ “на 7”
Смазка проникающая WD-40 или подобная

Пошаговая замена задних стоек амортизатора на Ниссан Альмера Классик

Для замены задних стоек амортизатора на Альмера Классик рекомендуется воспользоваться пошаговым алгоритмом, который приведен ниже.

  • Включить любую переднюю передачу.
  • Поддомкратить заднюю часть Альмера Классик.
  • Открутить крепление колеса и демонтировать его.

Вид после снятия колеса

  • Подложить под ступицу опору, например, деревянный брусок.
  • Очистить два верхних крепления стойки амортизатора. Они очень часто коррозируют и прикипают. Поэтому рекомендуется обработать гайки проникающей смазкой. По истечении времени, когда спецсредство подействует, следует открутить оба крепления.

Расположение гаек верхнего крепления стойки

  • Открутить нижнее крепление. В случае его прикипания, следует обильно использовать WD-40. Многие автовладельцы жалуются на поломку ключей во время попыток срыва с места крепления.

Нижнее крепление стойки амортизатора

Снятая стойка амортизатора

  • Используя съемник сжать пружину. Многие автовладельцы отмечают, что в отличие от передней стойки, задний шток позволяет открутить гайку настолько, что пружина полностью послабляется до момента снятия крепежа. Поэтому они советуют не тратить время и усилие на сжатие. Прочие опытные автовладельцы не рекомендуют так делать. Оригинальная пружина может быть заменена ранее на более длинную стоковую. Из-за этого размера штока не хватит для ее послабления и водитель может получить травму во время разборки.
  • Открутить гайку штока.

Откручивание гайки штока стойки амортизатора

  • Разобрать стойку и провести дефектовку ее компонентов.
  • Заменить вышедшие из строя элементы и собрать стойку.
  • Смонтировать новую стойку на Альмера Классик в порядке обратном снятию.
  • Проконтролировать работу подвески.

Какие бывают стойки на Nissan Almera Classic

Неоригинальные стойки представлены известными и не очень брендами. Самые известные: KYB (артикул 333310-333311), Monroe, Mobiland, Miles, Stellox. Цена на самые дорогие детали от KYB будет около 3000 рублей, тогда как дешевый оригинал может стоить и 1800 рублей (по данным на декабрь 2019). Разница в цене с лихвой компенсируется большим ресурсом и отличной управляемостью автомобиля на этих стойках.

Признаки необходимости замены амортизаторов

Альмера Классик массово продавалась с 2007 года и была построена на базе Almera в кузове N15. Болячки подвески и причины их появления хорошо известны ремонтникам. В первую очередь необходимо обратить внимание на такие признаки:

  • раскачивание кузова при езде по неровной дороге без видимых причин;
  • непонятные реакции автомобиля на поворот руля, излишняя валкость машины;
  • машину тянет в сторону, неравномерный износ резины;
  • металлический стук при проезде лежачих полицейских;
  • течь масла на стойке в месте пыльника.

Косвенными признаками выхода из строя амортизатора может служить порыв пыльника, чрезмерное проседание автомобиля под нагрузкой, ржавчина на штоке. Это все может говорить о предстоящем ремонте подвески.

Совет! Существует простой способ проверить работоспособность амортизаторов. Для этого нужно с силой нажать всем своим весом на переднюю часть автомобиля и отпустить. Исправный упругий элемент отработает один раз и остановит кузов в исходном положении. С поврежденной стойкой возникнут затухающие колебания или будет слышен металлический стук.

Кроме самих амортизаторов в конструкции стойки предусмотрены опорные подшипники и резиновый отбойник, которые также могут выйти из строя и издавать характерные звуки. Окончательно выяснить их состояние возможно только после полной разборки амортизаторной стойки.

Перечень инструментов для замены стойки Ниссан Альмера

Для ремонта желательно иметь смотровую яму или подъемник, но можно обойтись ровной площадкой. Автомобиль придется поддомкратить и поставить на опоры, чтобы было удобно снимать и ставить стойку. Список инструментов для ремонта следующий:

  • накидные и рожковые ключи на 8, 13 и 17;
  • головки торцовые на 13 и 17 с трещоткой и удлинителем;
  • специальные стяжки для пружин;
  • специальный ключ для отвинчивания гайки разборной стойки;
  • металлическая щетка;
  • молоток и зубило.

Иногда для откручивания приржавевшей гайки приходится использовать WD-40 или аналоги. В сложных случаях используют газовую горелку.

Замена передних амортизаторов ниссан альмера классик часто производится вместе с заменой других запасных частей: пыльник (55240-95F0A), опоры (54320-95F0A), опорный подшипник (54325-95F0A), развальные болты и гайки.

Совет! Это необходимо сделать вместе со снятием стойки, потому что после этого производится регулировка развала-схождения передних колес. Отдельно снимать и разбирать всю стойку ради замены опорного подшипника нецелесообразно. При этом ресурс всех этих деталей примерно одинаковый.

Инструкция по пошаговой замене передних стоек

Порядок замены будет такой:

  1. Устанавливаем автомобиль на ровной поверхности, ставим подпоры под задние колеса. Вывешиваем переднюю ось и снимаем колеса.
  2. Откручиваем два крепежных болта головкой на 17 в месте крепления к поворотному кулаку. Нижний болт имеет специальные регулировочные шайбы угла наклона стойки, поэтому перед снятием нужно пометить зубилом первоначальное положение.
  1. В этом положении можно попробовать ослабить верхнюю гайку крепления штока. Она доступна из-под капота. Если шток проворачивается вместе с ней, то придется воспользоваться съемником уже после демонтажа стойки.
  2. Откручиваем кронштейн крепления тормозного шланга к корпусу. Снимать сам шланг необязательно, стойка аккуратно извлекается не задев его.
  3. Теперь можно открутить верхние гайки на 13 крепления опорного подшипника к кузову. После их ослабления вся стойка уйдет вниз вместе с рычагом подвески. Извлекаем ее нажатием вниз до упора и вытягиваем на себя. Аналогично поступаем с противоположной.
  1. Стяжками сжимаем пружину до состояния свободного вращения относительно штока. Теперь можно спец ключом открутить гайку на 17 крепления штока к опоре. Извлекаем корпус стойки и оцениваем состояние всех узлов.
  1. В разборную стойку устанавливаем новый упругий элемент или заменяем целиком всю. Перед установкой на машину ее нужно прокачать ее согласно инструкции по установке.
  2. Собираем все в обратном порядке. Устанавливаем пружину, затем отбойник, пыльник, опорный подшипник. Затягиваем гайку, после чего можно ослаблять стяжку пружины.

Важно! Положение опоры указывается стрелкой направленной на колесо.

  1. Устанавливаем стойки на свое место, при этом верхние гайки крепления опорного подшипника затягиваем до конца только тогда, когда машина будет стоять на земле. Развальные болты выставляем по меткам, но это все равно не даст гарантии правильного развала, поэтому посещение стенда обязательно.

Замена передних стоек амортизаторов Nissan Almera N16

Давно собирался покончить с мелкими надоедливыми постукиваниями в передней подвеске. В результате осмотра, выяснилось, что шаровые опоры, сайлентблоки и рулевые тяги в хорошем состоянии. Ну ок, возьмемся за стойки. До сего момента у меня стояли стойки MONROE. Путем длительного гугления, пришел к выводу, что оптимальными для меня являются стойки BOGE Automatic либо SACHS Super Touring. Иду на сайт ZF, выбираю свою машину в каталоге и получаю артикулы:

313 851 — SACHS Super Touring (правый) 313 852 — SACHS Super Touring (левый)

30-J55-A — BOGE Automatic (правый) 30-J56-A — BOGE Automatic (левый)

Поскольку BOGE 1 шт. у меня стоит 3500 а SACHS 4000, то выбор очевиден.

Вместе со стойками купил ещё и опоры (NISSAN, арт. 54320-BM40A) с опорными подшипниками (SAMSUNG, арт. 44260-31000).

Приятные моменты при сборке: — шток амортизаторов BOGE 30-J55-A, 30-J56-A фиксируется гайкой на 19, а это значит, чтобы её закрутить не нужно никаких спец. ключей — только накидной на 19 и рожковый на 8. — амортизаторы имеют все те же крепления, что и MONROE: есть ушки и для провода датчика АБС (боялся, что не будет).

одна из установленных стоек

Посмотрим, сколько проживут по нашим ямам.

Замена передних сайлентблоков в задней балке Nissan Almera N16

Купил балку на замену с убитыми сайлентами,

Как проверить опору переднего амортизатора у Ниссан Альмера 2 (Н16) и где она расположена?

Чтобы проверить не вышел ли из строя верхняя опора или опорный подшипник на Ниссан Альмера Н16 (N16) проделайте следующие операции:

Устройство передней стойки Nissan Almera Classic

Как видно из компоновки, проблемный узел находится справа, подшипник обозначен номером 54325, его и следует заменить. Для этого сначала демонтируют стойку, затем откручивают гайку штока и снимают поочерёдно детали. Заменив подшипник, узел собирается в обратной последовательности.

Для работы вам потребуется стандартные накидные ключи или головки. Отметим, что для безопасности снятия пружины с передней стойки Ниссан Альмера потребуются специальные стяжки, как на фото, или станок для стягивания пружин (как в автомастерских).

Во время замены стоек амортизатора могут потребоваться запчасти, перечисленные в нижеприведенной таблице.

Таблица — Перечень элементов, которые могут потребоваться дополнительно

Пыльник амортизатора задний 5524095F0A
Пыльник амортизатора переднего 5405295F0A
Опора амортизатора переднего 5432095F0A
Опора заднего амортизатора 5532095F0A
Болт 0112595F0B
Гайка крепления нижней части стойки амортизатора 0122395F0E

Опытные автовладельцы рекомендуют натягивать шланг на пружину стойки амортизатора. Согласно отзывам это значительно снижает скрипы и посторонние звуки со стороны подвески. Поэтому до начала ремонтных работ рекомендуется обзавестись шлангом подходящего диаметра.

Шланг надетый на пружину

Как снять опорный подшипник передней стойки у Ниссан Альмера 2 (Н16)

Для начала поставьте автомобиль на ровную поверхность. Включив первую передачу, ослабьте колесные болты, а затем ступичную гайку. Теперь можно воспользоваться домкратом, чтобы приподнять передок. Далее снимаем колесо и продолжаем снятие передней стойки Nissan Almera согласно пошаговой инструкции.

Болты на стоке обязательно обработайте приникающей смазкой WD-40. После откручивания их потребуется выбить, для этого используют болт такого же размера или деревянный брусок.

Устанавливаем новый опорный подшипник на Ниссан Альмера 2 (G15, N16)

Прежде чем ставить новый опорный подшипник, оцените работоспособность старого. Если он заедает или заклинивает, попробуйте аккуратно располовинить корпус, чтобы проверить в чём причина неисправности. Иногда бывает, что внутрь попадает грязь или образуется коррозия. Проблема решается путём тщательной промывки, а так же смазывание тел качения. Если после восстановления шарикоподшипника исчезает заклинивание, то замена не потребуется (можно ставить обратно старый).

Делая выводы из вышесказанного, можно отметить, что покупать новые запчасти необходимо только после дефектовки старых.

Затягивать верхние болты крепления опоры передней стойки у Ниссан Альмера Классик, как указано в руководстве, требуется после отпускания автомобиля с домкрата.

Читайте также: