Как поменять рулевые наконечники на тойота корона

Обновлено: 04.07.2024

Рулевые наконечники являются неотъемлемой частью передней подвески и рулевого управления любого современного автомобиля. Рулевые наконечники вместе с другими элементами рулевого управления отвечают за поворот передних колес автомобиля на требуемый угол.

Срок службы рулевых наконечников

Несмотря на важность рулевых наконечников как детали, срок их службы весьма ограничен.
Наконечники не являются технически сложной деталью, но это не уменьшает их важность в рулевом управлении автомобиля. Примерный срок службы, на который рассчитаны наконечники, составляет раз в 10 меньше, по сравнению с тем же двигателем, и, доходит до отметки в 30 000 — 40 000 километров пробега. На этом моменте многие автолюбители могут возразить, мол, по регламенту то наконечники меняются реже — на пробегах от 50 000 — 60 000 километров. И они будут правы, но только отчасти.

Суровая действительность и отечественные дороги, в буквальном смысле накладывают определенный отпечаток на подвеску автомобиля. Некачественное дорожное покрытие, повышенная влажность, пыль, грязь, химические реагенты — все это сильно отражается на состоянии элементов подвески и рулевого управления. И наконечники в данной ситуации не становятся исключением, поэтому проблема их поломки на пробегах от 20 000 — 30 000 километров — вещь вполне обыденная для многих продвинутых автолюбителей.

Устройство наконечников

Рулевой наконечник представляет собой конструкцию, предназначенную для передачи тягового усилия на поворотные кулаки. К поворотному кулаку наконечник крепится через шарнирное соединение, имеющее определенную степень жесткости. С другой стороны наконечник устанавливается на рулевую тягу через жесткое резьбовое соединение.

Непосредственно на самой рулевой тяге находится резьба и контровая гайка, за счет которой подбирается оптимальное положение рулевого наконечника. Резьба на рулевой рейке необходима для фиксации наконечника относительно заводских параметров и сохранения углов сход-развала.

Шаровое соединение на наконечнике надежно защищено резиновым пыльником, внутри которого расположена смазка, требуемая для правильной работы шарового соединения. Смазочные материалы снижают нагрузки на трение при работе узла, а так же защищают частично шаровой механизм от ржавчины, так как защитная функция механизма в первую очередь возложена на резиновый пыльник.

Использование шарнирного механизма в конструкции наконечника обеспечивает несколько важных функций при управлении автомобилем, а именно:

Диагностика неисправностей рулевых наконечников

Провести диагностику рулевых наконечников достаточно просто, для этого потребуется несколько инструментов, таких как домкрат и балонный ключ.

В первую очередь потребуется поддомкратить автомобиль с одной из сторон, где будет проводиться проверка наконечников. После того как колесо машины будет вывешено его можно снять (не обязательно), дабы облегчить процедуру осмотра наконечников.

Если при данной проверке обнаруживается люфт, то наконечник изношен и его потребуется заменить. Однако если люфта не наблюдается, то повторяем процесс проверки, но в этот раз свободной рукой контролируем не сам рулевой наконечник, а нижнюю шаровую опору. При такой проверке паразитные люфты точно должны проявится.

Процесс замены рулевых наконечников. Вступление и инструменты

К выполнению работ по замене рулевых наконечников необходимо подойти ответственно, ведь езда с неисправными наконечниками может привести к печальным последствиям. Также следует обратить внимание и на крепления самих наконечников к поворотным кулакам.

Крепления наконечников к поворотным кулакам бывают двух типов:

  • устанавливаемые шпилькой вниз в поворотный кулак — закрытого типа (с закрытым внешним корпусом, не имеющего гайки сверху);
  • устанавливаемые шпилькой наверх — открытого типа (с внешним корпусом, оснащенным фиксирующими гайками).

Итак, для замены выполнения работ потребуется следующий набор инструментов:

  • домкрат;
  • балонный ключ;
  • набор рожковых ключей и торцевых головок;
  • смазка WD-40 или другая аналогичная;
  • корщетка;
  • съемник (для наконечников закрытого типа);
  • молоток (на всякий случай).

Процесс замены рулевых наконечников. Выполнение работ

В первую очередь повторяем манипуляции указанные выше (как при диагностике наконечников), а именно — домкратим автомобиль с необходимой стороны и вывешиваем колесо. Затем балонным ключом откручиваем колесо и снимаем его, доступ к наконечнику, рулевой тяге и кулаку свободен.

Теперь используем корщетку и тщательно очищаем места крепежных гаек на тяге и наконечнике, после чего наносим на них смазку WD-40 или любой другой жидкий ключ. Выжидаем несколько минут и начинаем откручивать гайку со стороны рулевого тяги.

ВНИМАНИЕ ! Для откручивания стопорящей гайки на рулевой тяге нужно дополнительно зафиксировать её вторым ключом (на тяге есть отдельное несъемное крепление для этого). Гайку, стопорящую рулевой наконечник следует открутить ровно на 1-1.5 оборота и запомнить её месторасположение. Это необходимо, чтобы установить новый наконечник и соблюсти хотя бы примерные показатели сход-развала.

Далее — в зависимости от типа наконечников откручиваем фиксирующие их гайки. С наконечниками открытого типа, устанавливаемыми шпилькой вверх все просто. Достаточно только отвернуть крепежную гайку, после чего путем постукивания молотком по шпильке и небольшого покачивания поворотного кулака извлекаем шарнирную часть наконечника. После чего остается лишь открутить сам рулевой наконечник с рулевой тяги.

На наконечниках закрытого типа (с гайкой снизу) процесс извлечения шарнирной части из поворотного кулака очень похож: сначала немного отвинчиваем гайку и в это месте (между гайкой и кулаком) вставляем язычок съемника. Нижней частью съемник упирается в саму шпильку и во время его закручивания происходит как бы выдавливание наконечника из кулака. Если же съемника нет, то гайку необходимо открутить полностью, после чего с помощью молотка начать покачивать и выстукивать поворотный кулак, постепенно вытягивая шарнирную часть из кулака. Как только наконечник будет извлечен из кулака — откручиваем его от тяги, на этом процедура завершена.

Теперь остается лишь установить новые наконечники на место, однако перед этим необходимо измерить их длину (относительно старых). Руководствуясь полученными размерами наконечников следует подтянуть или наоборот — ослабить фиксирующую наконечник гайку на рулевой тяге. В остальном процесс установки новых рулевых наконечников абсолютно идентичен их снятию: повторяем все в обратном порядке и закручиваем все гайки. Процедура окончена, после этого необходимо отправится на стенд и выполнить манипуляции по сходу-развалу.

У коллеги с работы на тойоте с рулевым наконечником пока все зашибись Ж)) Подскажи, втулки затягивал на поддомкраченом авто, или нужно что б авто на колёсах стояла.

Замена рулевого наконечника Toyota Vista

Как заменить рулевую тягу Toyota

Toyota Corona, Caldina, Camry, Vista - Замена крестовины рулевого кардана

Меняем рулевые тяги и наконечники в гараже своими руками jdm camry sv 32

MrNakshtalt здоров специалист ты когда нить прилипал на стекло стоимостью в 48 тыш рублей када прилипнеш присоски первым делом в поле подальше зашвырнешь не ошибается тот кто ни . не делает

Рулевые наконечники замена на Toyota Corolla в 110 кузове

Замена поперечных тяг Toyota Camry SV41 на тяги от Toyota Corona ST190

Тойота калдина ЕТ 196 замена крестовины рулевого в

Ремонт.Toyota Vista 1991г.Замена рулевой тяги

Неплохо, если более обстоятельно по рулевому наконечнику на тойоте показал бы ;) Тупее залепухи на ниве трудно себе представить) Ввес морды вашей Нивы 90кг(. ) - вес рамы УАЗа 120кг. Вы рельсы туда что ли приварили. Профиль в лонжерон через днища - это вообще от большого ума) Лонжерон - отдельный и заменяемый элемент кузова, а у вас теперь сгниет не только он, но теперь уже в компании с днищем. И этот бред выкладывать на обзор.

хорошее видео, спасибо. посмотрел с интересом, про нюансы установки крестовины. Что при кренении может убегать чашка. буду сам менять на ауди а4.

Значит будем искать трубку. Спасибо что отозвались. Блин, и где интересно они (предыдущие хозяева) нашли наконечник с правой резьбой и трубу с одинаковыми резьбами с двух сторон. На кустарный совсем не похожи. (прочитал все 2 раза и поправляю) Ладно, допустим внешний наконечник с правой резьбой существует. А трубку то откуда достали с одинаковыми резьбами с двух сторон, это же просто переходник получается, а не регулировка (повторю, на кустарный не похож) тоже существует в "природе"? Бред. Я на автомеханика учился и понимаю что не так должно быть, но сам вот вижу поставили, нашли где то и поставили и меня совсем запутали. У кого как? Помогите разобраться.

Вобщем, в продаже есть наконечник и с правой резьбой и с левой. Нашел все таки. Трубка должна иметь с двух сторон разные резьбы (правая, левая резьба). У меня неправильно собрали (поначалу думал так должно быть), перепутали левую тягу с правой тягой, и вообще поставили детали 45407 одинаковые с обеих сторон машины. Тогда как для правой стороны должна стоять 45706, а для левой 45407, еще и трубу(именно изза него все началось) не стандартную поставили. Будьте внимательны при покупке запчастей, могли перепутать все на машине.

Наконечники и трубка с разных сторон АБСОЛЮТНО одинаковые, т.е. они близнецы братья. разные номера в каталоге только для того что бы дать понять что их по 2 штуки и они встают с разных сторон машины, отличаются собранные тяги только тем что внешний наконечник повернут на обратный угол, т.е. если например (не помню точно) с правой стороны внешний наконечник имеет угол по отношению к внутреннему +90 то на левой будет -90 градусов длинна тяги одинаковая составляет примерно 360 мм по книге у меня мы намерили 365 мм.
Собственно при такой сборке как у тебя можно отрегулировать схождение, НО для этого придется выбивать палец их поворотного рычага и регулировать путем выкручивания внешнего наконечника и самой трубки - типа 1/2 оборота наконечником + 1/2 оборота трубкой относительно внутреннего наконечники = получим 1 оборот и примерно 1 мм длинны тяги.
Что примерно так.
Удачи.

Теперь ваеный пешиход
Lexus GS300 AWD, серебристый по докам 2005 года, начало эксплуатации 2006, был
Аристо 160 - 1998 года, серебристая, была
Аристо 147 - 1992 года, Светло серая. типа TRD была
Краун 143 2JZ-GE Royal Saloon, Белая Ночь. был

А я так и регулировал (выбивал и крутил).

Теперь ваеный пешиход
Lexus GS300 AWD, серебристый по докам 2005 года, начало эксплуатации 2006, был
Аристо 160 - 1998 года, серебристая, была
Аристо 147 - 1992 года, Светло серая. типа TRD была
Краун 143 2JZ-GE Royal Saloon, Белая Ночь. был

Яков
Сменил на своем рулевую трапецию на контрактную (черная) - стяжки крутятся чуть ли не рукой при ослабленных хомутах

GS-131 ATPQR 1G-GZE A340E 90 г. 04.06.05 - 11.08.2021 (ГБО-4, Torsen T2, электровентиляторы)
FAQ "Кузов и салон"
FAQ "Двигатель"
FAQ "Тюнинг"

Теперь ваеный пешиход
Lexus GS300 AWD, серебристый по докам 2005 года, начало эксплуатации 2006, был
Аристо 160 - 1998 года, серебристая, была
Аристо 147 - 1992 года, Светло серая. типа TRD была
Краун 143 2JZ-GE Royal Saloon, Белая Ночь. был

GS-131 ATPQR 1G-GZE A340E 90 г. 04.06.05 - 11.08.2021 (ГБО-4, Torsen T2, электровентиляторы)
FAQ "Кузов и салон"
FAQ "Двигатель"
FAQ "Тюнинг"

Crown 131 1G-GE 1988 г. - был
Crown 137 7M-GE 1989 г. - был
Crown 131 1G-FE 1990 г. - был
Я счастливый человек )

Замена рулевых наконечников

Рассуждая о функциях рулевых наконечников, недостаточно будет сказать, что это неотъемлемые составляющие системы рулевого управления. Ведь они не только обеспечивают курсовую устойчивость и маневренность любого современного автомобиля в процессе передвижения. От их состояния зависит безопасность жизни самого водителя и его пассажиров. И это, пожалуй, является самым важным моментом, из-за которого состоянию рулевых наконечников необходимо уделять особо пристальное внимание.
Несмотря на то, что рулевые наконечники имеют такое огромное значение, период их эксплуатации весьма ограничен. А связано это в большей степени с качеством автомобильных дорог, нежели с качеством самих комплектующих или с манерой вождения, которой придерживается водитель транспортного средства.

Конструктивные особенности рулевых наконечников

Внешне рулевой наконечник представляет собой шарнир для передачи тягового усилия на управляемое колесо, который посредством резьбовой части крепится к рулевой тяге. Шарнирная часть наконечника фиксируется в соответствующем отверстии поворотного кулака, что в совокупности обеспечивает своевременный отклик управляемых колес на поворот руля со стороны водителя. Как видим, рулевой наконечник – это своеобразное сочленение, которое с двух сторон крепится к важным элементам подвески и рулевого управления, а посередине имеет шарнир, защищенный от попадания пыли и других механических включений пыльником.
Именно шарнир является слабым местом рулевого наконечника, именно он в большинстве случаев приходит в негодность первым.

Срок службы рулевых наконечников

Признаки неисправности рулевых наконечников

Шарнир рулевого наконечника может разрушиться по причине попадания пыли внутрь, по причине интенсивных вибраций, вызванных неровностями проезжей части, а также по причине установки комплектующих низкого качества в процессе предыдущей замены рулевых наконечников. О проблемах с рулевыми наконечниками говорят следующие признаки:

Появление перечисленных признаков говорит о необходимости в проведении комплексной диагностики, которую с готовностью выполнят представители наших центров технического обслуживания. По результатам проверки нашими специалистами будет произведена замена неисправных рулевых наконечников, а также прочих элементов рулевого управления, успевших прийти в негодность в процессе эксплуатации.

Читайте также: