Замена задней ступицы мазда сх7

Обновлено: 07.07.2024

Машина приехала ко мне на диагностику по причине шума в задней части. Но когда я вместе с хозяйкой авто проехал по ровной дороге, стало ясно- накрылся подшипник правой задней ступицы. Ну, вот и выкладываю фотоотчет по замене. Подшипник в сборе оригинальный был заказан, через неделю пришел.


Оригинал приходит вот в таком тубусе, но вообще без комплектующих, поэтому сразу берите гайку ШРУСа отдельно, она одноразовая.

Далее стандартные процедуры- отпустить центральную гайку ступицы, отпустить колесные гайки, поднять машину, снять колесо.========================================================================================


Откручиваем два болта крепления скобы суппорта на 17, не снимая сам тормозной цилиндр.


Откручиваем два крестовых винта, крепящие тормозной диск. Если вообще не крутятся- их можно стронуть ударом маленького зубила по краю винта.


Если диск не снимается, то надо сводить накладки ручника вот через это окно, вынув резиновую заглушку


При снятом диске видно эту шестерёнку, её надо крутить на правой стороне так, как на фото. На левой в обратную сторону


Далее обязательно снимаем датчик ABS.


Рассоединяем трос ручника- порядок действий на фото


Откручиваем два болта на 12 крепления скобы ручника


Берем длинный TORX 55 и отворачиваем четыре болта крепления ступицы


Так выглядит разобранная ступица

Мазда СХ-7 Замена задней ступицы — DRIVE2

Машина приехала ко мне на диагностику по причине шума в задней части. Но когда я вместе с хозяйкой авто проехал по ровной дороге, стало ясно- накрылся подшипник правой задней ступицы. Ну, вот и выкладываю фотоотчет по замене. Подшипник в сборе оригинальный был заказан, через неделю пришел.


Оригинал приходит вот в таком тубусе, но вообще без комплектующих, поэтому сразу берите гайку ШРУСа отдельно, она одноразовая.

Далее стандартные процедуры- отпустить центральную гайку ступицы, отпустить колесные гайки, поднять машину, снять колесо.========================================================================================


Откручиваем два болта крепления скобы суппорта на 17, не снимая сам тормозной цилиндр.


Откручиваем два крестовых винта, крепящие тормозной диск. Если вообще не крутятся- их можно стронуть ударом маленького зубила по краю винта.


Если диск не снимается, то надо сводить накладки ручника вот через это окно, вынув резиновую заглушку


При снятом диске видно эту шестерёнку, её надо крутить на правой стороне так, как на фото. На левой в обратную сторону


Далее обязательно снимаем датчик ABS.


Рассоединяем трос ручника- порядок действий на фото


Откручиваем два болта на 12 крепления скобы ручника


Берем длинный TORX 55 и отворачиваем четыре болта крепления ступицы


Так выглядит разобранная ступица

Замена задней ступицы, переднего рычага+ТО — бортжурнал Mazda CX-7 Overripe Cherry 2007 года на DRIVE2


Совпали все возможности!Пришел ступичный подшипник (Koyo) 3DACF038D5D, на календаре выходной и на дружественном сервисе был свободный подъемник! А значит, нужно сделать давно запланированные замены:1. Заменил правый передний рычаг подвески с заблаговременно запресованной шаровой опорой. Опору заказывал в Ексисте. Номерок — 51080. Производитель Sidem. Там все просто, поэтому фоток не делал.2. Заменил задний правый ступичный подшипник.Вот тут пришлось не раз вспотеть.Сначала снял заднее правое колесо.Снял суппорт.Снял тормозной диск.Сжал пружину, чтобы облегчить дальнейший демонтаж.Открутил задний поперечный рычаг.

Вид на на узел со снятым тормозным диском и открученным нижним рычагом.


Открутил передний поперечный рычаг.


Открутил верхний поперечный серповидный рычаг, в котором недавно менял сайлентблоки.


Открутил датчик АБС


Открутил гайку ступицы и приступил к самому сложному — снятие привода из ступицы.

Что только не делали:

Сначала отвели продольный рычаг со ступицей вправо и просто стучали по приводу, выбивая его — никак.


Затем с помощью съемника создали напряжение и дополнительно стучали. Никак.

Естественно, WD40 все залили конкретно и дали выдержку…


Затем феном нагрели ступицу конкретно, а затем резко остудили водой. Далее съемник и стуки… Никак…


Затем в ход пошла тяжелая артиллерия:Кувалда.Рычаг отвели в сторону, взяли бронзовый бородок и хорошую кувалду.4 удара и привод выскочил из ступицы! УРА!Затем открутил 4 болта с торрекс-головками. Большой вороток с трубой был крайне необходим.Ступица выскочила и новая незамедлительно заняла ее место.

И вот установлена новенькая ступица! Производитель — Koyo. Правда, в ней нет отверстий для фиксации тормозного диска, Ну да это мелочи!


Затем сняли привод полностью, чтобы заменить сальник заднего редуктора справа. Номерок сальника редуктора — M0A7-27-238A. Заказывал тоже в Ексисте.Вот такая картина была до замены:

Предварительно слил масло из заднего редуктора.


Вот сливная и заливная пробки заднего редуктора.

Масло было чистое — все-таки в прошлом году менял — не много времени прошло.После установки сальника и привода залил масло в задний редуктор и затянул все пробки.Сборка особых проблем не составила.Знай себе крути гайки…Кроме того, долил масло в раздатку. Влезло 250 грамм.Однако… Все таки придется закупать сальники раздатки повторно и повторить операцию по замене сальников раздатки… Мокрая она вся…Также заменил масло в двигателе и, естественно, масляный фильтр.На всю работу по ремонту передней подвески, задней трансмиссии и ТО ушло 7 часов с перерывами на обед и чай.Вот такой вот предпраздничный выходной я себе устроил.Но результатом доволен.Все запланированные дела удалось реализовать.Но понимаю, что одних рук и времени не достаточно для таких операций.Нужна ХОРОШАЯ мастерская с различным инструментом, подъемником и кучей различных приспособ, съемников и головок.Ну и, конечно, опытный руководитель, который и советом подскажет, и различные ответственные операции сделает.

Спасибо Евгению Селантьеву! Без его советов, помощи и мастерской ничего бы не получилось!



На всю работу по ремонту передней подвески, задней трансмиссии и ТО ушло 7 часов с перерывами на обед и чай.



Кстати, я тоже против растачивания узла такого рода! Выиграешь , а потерять можешь много больше!

Статистика работы системы

В сервисе разобрали и сам все наглядно посмотрел. У нас болты на М12 , а на этой ступице М14 и они с большой вероятностью могут повредить кольцо АБС на приводе да и запихать их туда будет очень проблематично.


После этого даже не стали мерить привод совпадает по кол-ву зубьев и диаметру, что тоже не мало важно. Еще ступица с СХ9 по толщине отличается от СХ7 наша тоньше.


Так что даже вылет колеса может измениться. Хотелось бы услышать коменты его на этот счет, и чем была обоснована такая уверенность в написании что все подходит ставте.


Хотя сейчас уже наверное поздно спрашивать. Научился как говориться на своих ошибках.


Теперь буду пытаться вернуть вложенные средства в данные зап. G33SXB встала отлично, сервисмены просто выкинули болты крепления диска — сказав, что они теперь мне не понадобятся MBQ Отлично, надеюсь и моя попытка сыграет! Буду ставить либо сегодня, либо завтра.



И вот установлена новенькая ступица! Правда, в ней нет отверстий для фиксации тормозного диска, Ну да это мелочи! Затем сняли привод полностью, чтобы заменить сальник заднего редуктора справа. Номерок сальника редуктора — M0AA.

Внешний вид

Заказывал тоже в Ексисте. Вот такая картина была до замены: Сальник Предварительно слил масло из заднего редуктора.


Вот сливная и заливная пробки заднего редуктора. Масло было чистое — все-таки в прошлом году менял — не много времени прошло. После установки сальника и привода залил масло в задний редуктор и затянул все пробки.

Подшипник ступицы для Мазда CX7 (2006-2013)

Сборка особых проблем не составила. Знай себе крути гайки…Кроме того, долил масло в раздатку. Однако… Все таки придется закупать сальники раздатки повторно и повторить операцию по замене сальников раздатки… Мокрая она вся…Также заменил масло в двигателе и, естественно, масляный фильтр.

Mazda Cx9 замена задней ступицы

На всю работу по ремонту передней подвески, задней трансмиссии и ТО ушло 7 часов с перерывами на обед и чай. Вот такой вот предпраздничный выходной я себе устроил. Все запланированные дела удалось реализовать. Но понимаю, что одних рук и времени не достаточно для таких операций.


Ну и, конечно, опытный руководитель, который и советом подскажет, и различные ответственные операции сделает. Так как ручником мало кто пользуется на всю катушку, состояние колодок более чем удовлетворительное. Болты выкрутились легко, а вот ступица не поддаётся на уговоры и упорно цепляется ржавчиной за кулак.

Металлическая щётка, немного раскислителя, лёгкий удар молотком и вуаля. Остаётся только очистить все поверхности до блеска и можно собирать.


Задняя ступица Мазда СХ 7 предусмотрительно поставляется в защитной упаковке, за что производителю отдельный реверанс. После этого они не только закрутятся с положенным моментом, но и открутятся в следующий раз. Не забываем обрабатывать резьбовые соединения медной смазкой, устраняющей проблему прикипания деталей.

Машина приехала ко мне на диагностику по причине шума в задней части. Но когда я вместе с хозяйкой авто проехал по ровной дороге, стало ясно- накрылся подшипник правой задней ступицы. Ну, вот и выкладываю фотоотчет по замене. Подшипник в сборе оригинальный был заказан, через неделю пришел.


Оригинал приходит вот в таком тубусе, но вообще без комплектующих, поэтому сразу берите гайку ШРУСа отдельно, она одноразовая.

Далее стандартные процедуры- отпустить центральную гайку ступицы, отпустить колесные гайки, поднять машину, снять колесо.========================================================================================


Откручиваем два болта крепления скобы суппорта на 17, не снимая сам тормозной цилиндр.


Откручиваем два крестовых винта, крепящие тормозной диск. Если вообще не крутятся- их можно стронуть ударом маленького зубила по краю винта.


Если диск не снимается, то надо сводить накладки ручника вот через это окно, вынув резиновую заглушку


При снятом диске видно эту шестерёнку, её надо крутить на правой стороне так, как на фото. На левой в обратную сторону


Далее обязательно снимаем датчик ABS.


Рассоединяем трос ручника- порядок действий на фото


Откручиваем два болта на 12 крепления скобы ручника


Берем длинный TORX 55 и отворачиваем четыре болта крепления ступицы


Так выглядит разобранная ступица

Мазда СХ-7 Замена задней ступицы — DRIVE2

Машина приехала ко мне на диагностику по причине шума в задней части. Но когда я вместе с хозяйкой авто проехал по ровной дороге, стало ясно- накрылся подшипник правой задней ступицы. Ну, вот и выкладываю фотоотчет по замене. Подшипник в сборе оригинальный был заказан, через неделю пришел.


Оригинал приходит вот в таком тубусе, но вообще без комплектующих, поэтому сразу берите гайку ШРУСа отдельно, она одноразовая.

Далее стандартные процедуры- отпустить центральную гайку ступицы, отпустить колесные гайки, поднять машину, снять колесо.========================================================================================


Откручиваем два болта крепления скобы суппорта на 17, не снимая сам тормозной цилиндр.


Откручиваем два крестовых винта, крепящие тормозной диск. Если вообще не крутятся- их можно стронуть ударом маленького зубила по краю винта.


Если диск не снимается, то надо сводить накладки ручника вот через это окно, вынув резиновую заглушку


При снятом диске видно эту шестерёнку, её надо крутить на правой стороне так, как на фото. На левой в обратную сторону


Далее обязательно снимаем датчик ABS.


Рассоединяем трос ручника- порядок действий на фото


Откручиваем два болта на 12 крепления скобы ручника


Берем длинный TORX 55 и отворачиваем четыре болта крепления ступицы


Так выглядит разобранная ступица

Замена задней ступицы, переднего рычага+ТО — бортжурнал Mazda CX-7 Overripe Cherry 2007 года на DRIVE2


Совпали все возможности!Пришел ступичный подшипник (Koyo) 3DACF038D5D, на календаре выходной и на дружественном сервисе был свободный подъемник! А значит, нужно сделать давно запланированные замены:1. Заменил правый передний рычаг подвески с заблаговременно запресованной шаровой опорой. Опору заказывал в Ексисте. Номерок — 51080. Производитель Sidem. Там все просто, поэтому фоток не делал.2. Заменил задний правый ступичный подшипник.Вот тут пришлось не раз вспотеть.Сначала снял заднее правое колесо.Снял суппорт.Снял тормозной диск.Сжал пружину, чтобы облегчить дальнейший демонтаж.Открутил задний поперечный рычаг.

Вид на на узел со снятым тормозным диском и открученным нижним рычагом.


Открутил передний поперечный рычаг.


Открутил верхний поперечный серповидный рычаг, в котором недавно менял сайлентблоки.


Открутил датчик АБС


Открутил гайку ступицы и приступил к самому сложному — снятие привода из ступицы.

Что только не делали:

Сначала отвели продольный рычаг со ступицей вправо и просто стучали по приводу, выбивая его — никак.


Затем с помощью съемника создали напряжение и дополнительно стучали. Никак.

Естественно, WD40 все залили конкретно и дали выдержку…


Затем феном нагрели ступицу конкретно, а затем резко остудили водой. Далее съемник и стуки… Никак…


Затем в ход пошла тяжелая артиллерия:Кувалда.Рычаг отвели в сторону, взяли бронзовый бородок и хорошую кувалду.4 удара и привод выскочил из ступицы! УРА!Затем открутил 4 болта с торрекс-головками. Большой вороток с трубой был крайне необходим.Ступица выскочила и новая незамедлительно заняла ее место.

И вот установлена новенькая ступица! Производитель — Koyo. Правда, в ней нет отверстий для фиксации тормозного диска, Ну да это мелочи!


Затем сняли привод полностью, чтобы заменить сальник заднего редуктора справа. Номерок сальника редуктора — M0A7-27-238A. Заказывал тоже в Ексисте.Вот такая картина была до замены:

Предварительно слил масло из заднего редуктора.


Вот сливная и заливная пробки заднего редуктора.

Масло было чистое — все-таки в прошлом году менял — не много времени прошло.После установки сальника и привода залил масло в задний редуктор и затянул все пробки.Сборка особых проблем не составила.Знай себе крути гайки…Кроме того, долил масло в раздатку. Влезло 250 грамм.Однако… Все таки придется закупать сальники раздатки повторно и повторить операцию по замене сальников раздатки… Мокрая она вся…Также заменил масло в двигателе и, естественно, масляный фильтр.На всю работу по ремонту передней подвески, задней трансмиссии и ТО ушло 7 часов с перерывами на обед и чай.Вот такой вот предпраздничный выходной я себе устроил.Но результатом доволен.Все запланированные дела удалось реализовать.Но понимаю, что одних рук и времени не достаточно для таких операций.Нужна ХОРОШАЯ мастерская с различным инструментом, подъемником и кучей различных приспособ, съемников и головок.Ну и, конечно, опытный руководитель, который и советом подскажет, и различные ответственные операции сделает.

Спасибо Евгению Селантьеву! Без его советов, помощи и мастерской ничего бы не получилось!



На всю работу по ремонту передней подвески, задней трансмиссии и ТО ушло 7 часов с перерывами на обед и чай.



Кстати, я тоже против растачивания узла такого рода! Выиграешь , а потерять можешь много больше!

Статистика работы системы

В сервисе разобрали и сам все наглядно посмотрел. У нас болты на М12 , а на этой ступице М14 и они с большой вероятностью могут повредить кольцо АБС на приводе да и запихать их туда будет очень проблематично.


После этого даже не стали мерить привод совпадает по кол-ву зубьев и диаметру, что тоже не мало важно. Еще ступица с СХ9 по толщине отличается от СХ7 наша тоньше.


Так что даже вылет колеса может измениться. Хотелось бы услышать коменты его на этот счет, и чем была обоснована такая уверенность в написании что все подходит ставте.


Хотя сейчас уже наверное поздно спрашивать. Научился как говориться на своих ошибках.


Теперь буду пытаться вернуть вложенные средства в данные зап. G33SXB встала отлично, сервисмены просто выкинули болты крепления диска — сказав, что они теперь мне не понадобятся MBQ Отлично, надеюсь и моя попытка сыграет! Буду ставить либо сегодня, либо завтра.



И вот установлена новенькая ступица! Правда, в ней нет отверстий для фиксации тормозного диска, Ну да это мелочи! Затем сняли привод полностью, чтобы заменить сальник заднего редуктора справа. Номерок сальника редуктора — M0AA.

Внешний вид

Заказывал тоже в Ексисте. Вот такая картина была до замены: Сальник Предварительно слил масло из заднего редуктора.


Вот сливная и заливная пробки заднего редуктора. Масло было чистое — все-таки в прошлом году менял — не много времени прошло. После установки сальника и привода залил масло в задний редуктор и затянул все пробки.

Подшипник ступицы для Мазда CX7 (2006-2013)

Сборка особых проблем не составила. Знай себе крути гайки…Кроме того, долил масло в раздатку. Однако… Все таки придется закупать сальники раздатки повторно и повторить операцию по замене сальников раздатки… Мокрая она вся…Также заменил масло в двигателе и, естественно, масляный фильтр.

Mazda Cx9 замена задней ступицы

На всю работу по ремонту передней подвески, задней трансмиссии и ТО ушло 7 часов с перерывами на обед и чай. Вот такой вот предпраздничный выходной я себе устроил. Все запланированные дела удалось реализовать. Но понимаю, что одних рук и времени не достаточно для таких операций.


Ну и, конечно, опытный руководитель, который и советом подскажет, и различные ответственные операции сделает. Так как ручником мало кто пользуется на всю катушку, состояние колодок более чем удовлетворительное. Болты выкрутились легко, а вот ступица не поддаётся на уговоры и упорно цепляется ржавчиной за кулак.

Металлическая щётка, немного раскислителя, лёгкий удар молотком и вуаля. Остаётся только очистить все поверхности до блеска и можно собирать.


Задняя ступица Мазда СХ 7 предусмотрительно поставляется в защитной упаковке, за что производителю отдельный реверанс. После этого они не только закрутятся с положенным моментом, но и открутятся в следующий раз. Не забываем обрабатывать резьбовые соединения медной смазкой, устраняющей проблему прикипания деталей.

Читайте также: