Замена задней ступицы тойота эстима

Обновлено: 17.05.2024

Только что у соседа появилась необходимость узнать, где находится подшипник задней ступицы Тойота Эстима в машине. Вот нашел, на видео предельно ясно видно где расположен подшипник задней ступицы Тойота Эстима.

Комментарии к теме где находится подшипник задней ступицы Toyota Estima

Олексій дякую за цікаве відео. Зніміть при нагоді як налаштовувати сомопідвідний механізм задніх тормозних барабанів на ланос

Отличное видео, всё подробно и правдиво. Только не упомянули что на фордовской рейке гайка регулировочная есть и рейка эта, всем владельцам, своим стуком мозг выносит.

решил слегка промотать, вижу картину: мужик лупит молотком по диску, суппорт на тормозном шланге болтается как кишка, короче ппц полный.

Если хочешь что нибудь отремонтировать страви колеса,и накачай ручным насосом.,это будет намного полезней и Вам и автомобилю.

Выстови по средним показателя замеров и в перед и на реверсе,золотая середина.если реверс не поразумевается и программно не настроить кидай привод от газульки тросиком на шайбу с датчиками таким образом на лодочных моторах опережение зажигания устроено.или андруиду и сервомашинку чтоб по набраны оборотам таскала шайбу так и момент на низких оборотах получишь и максимальные обороты больше будут.

Глохнет при резком нажатии на газа в чем проблема не подскажете если встречались такую проблему спасибо заранее

Замена задних ступичных на Люсиде ⇐ Estima, Emina, Lucida, Previa. Подвеска

Сегодни получил с Эксиста комплект задних ступичных подшипников на Люсиду (сзади мост). Гложут сомнения. На обоих подшипниках новых осевой люфт — довольно большой. Радиального нет. Так должно быть? ведь на своих местах зазоры в подшипниках ничем не регулируются. Что — так и будет люфт на колесе?

И еще. Заказывал БЛЮ ПРИНТ — получил НЕРАЗБЕРИПОЙМИЧЕГО.
NACHI называется, мэйд ин джапан. стоит 950р.комплект на сторону.

Кто себе менял? Проконсультируйте, плиз.

Руководство Toyota Estima 1990-1999 — страница 61

Toyota Estima, Estima Emina, Estima Lucida. Руководство — часть 61


Подвеска — независимая задняя подвеска

1. Установка производится в порядке,

2. Моменты затяжки болтов и гаек

крепления указаны на сборочном ри­

сунке «Снятие верхнего рычага задней

Примечание: окончательная затяжка

болтов и гаек крепления верхнего

рычага производится после стаби­

3. Устанавливая верхний рычаг со­

вместите метки, сделанные при снятии.

4. Проверьте и отрегулируйте при не­

обходимости углы установки задних

1. Поддомкратьте автомобиль и сни­

мите заднее колесо.
Момент затяжки 105 Нм

2. (Модели с дисковыми тормозами)

а) Отверните два болта и снимите

суппорт тормозного механизма.

Примечание: подвесьте суппорт в

б) Снимите механизм стояночного

тормоза (см. главу «Тормозная сис­

3. (Модели с барабанными тормозами)

а) Снимите тормозной барабан.

б) Снимите тормозной механизм в

4. Снимите датчик частоты вращения

(модели с ABS) и отсоедините провод

датчика и трос стояночного тормоза от

нижнего рычага задней подвески.

Модели с дисковыми тормозами.

Снятие нижнего рычага задней подвески. 1 — суппорт тормозного меха­

низма, 2 — механизм стояночного тормоза в сборе, 3 — тормозной диск,

4 — верхний виброизолятор, 5 — пружина, 6 — нижний виброизолятор, 7 — ре­

гулировочный кулачок №1 с болтом, 8 — шайба, 9 — нижний рычаг задней

подвески, 10 — кронштейн нижнего рычага, 11 — регулировочный кулачок

№2, 12 — клапан перераспределения тормозных усилий в зависимости от

нагрузки на заднюю ось, 13 — тормозной механизм в сборе, 14 — тормозной

5. Отсоедините пружину клапана пе­

рераспределения тормозных усилий

а) Нанесите метки на тарелку кла­

пана и нижний рычаг, как показано

Модели с барабанными тормозами.

б) Отверните гайку и отсоедините

пружину клапана от нижнего рычага.

а) Поддомкратьте нижний рычаг

б) Используя специнструмент, со­

Примечание: не закрепляйте специн­

струмент за нижний и верхний витки


244 Подвеска — независимая задняя подвеска

в) Подставьте опору под кулак зад­

него колеса. Отверните гайку, сни­

мите болт и отсоедините нижний

г) Опустите домкрат нижнего рычага

и снимите пружину, верхний и ниж­

а) Нанесите метки на регулировоч­

ный кулачок и держатель, как пока­

б) Отверните два болта кронштейна

в) Снимите регулировочные кулачки

г) Снимите нижний рычаг подвески.

2. Замените сайлент-блок нижнего

Примечание: убедитесь, что при за­

тяжке гайки внутренняя втулка сай-

лент-блока соприкоснулась с флан­

цем нижнего рычага как показано на

1. Установка производится в порядке,

2. Моменты затяжки болтов и гаек

крепления указаны на сборочном ри­

Примечание: окончательная затяжка

болтов и гаек крепления нижнего ры­

чага производится после стабилиза­

3. Устанавливая нижний рычаг и под­

соединяя пружину клапана перерас­

пределения тормозных усилий к рыча­

гу совместите метки, сделанные при

4. При подсоединении кулака к ниж­

нему рычагу задней подвески устано­

вите шайбы рычага, как показано на

5. При установке пружины вставьте

конец ее нижнего витка в паз нижнего

седла, как показано на рисунке.

6. После установки проверьте работу

клапана перераспределения тормоз­

ных усилий в зависимости от нагрузки

на заднюю ось (см. главу «Тормозная

7. Проверьте и отрегулируйте при не­

обходимости углы установки задних

1. Поддомкратьте автомобиль и сни­

2. (Модели с дисковыми тормозами)

Снимите суппорт тормозного меха­

низма в сборе и тормозной диск.

а) Отверните два болта и снимите

б) Подвесьте суппорт, используя

Примечание: вставьте между тормоз­

ными колодками деревянный брусок.

в) Нанесите метки на тормозной

диск и ступицу и снимите тормозной

(Модели с барабанными тормозами)

Снимите тормозной барабан.

Снятие ступицы задней оси (модели с дисковыми

тормозами). 1 — датчик частоты вращения (ABS),

2, 9 — шайба, 3 — втулка, 4 — суппорт тормозного меха­

низма, 5 — механизм стояночного тормоза в сборе,

6 — тормозной диск, 7 — шплинт, 8 — колпачок контргайки.

Снятие ступицы задней оси (модели с барабанными

тормозами). 1 , 7 — шайба, 2 — втулка, 3 — тормозной меха­

низм в сборе, 4 — тормозной барабан, 5 — шплинт, 6 — кол­


Подвеска — независимая задняя подвеска

Ступица задней оси. 1 — пыльник, 2 — внутренний сальник, 3 — кулак заднего

колеса, 4 — тормозной щит, 5 — внутренний подшипник, 6 — наружное кольцо

подшипника, 7 — внешний подшипник, 8 — стопорное кольцо, 9 — болт сту­

пицы, 10 — внешний сальник, 11 — ступица задней оси.

3. С помощью стрелочного индикатора

проверьте осевой зазор подшипника.

Максимальный зазор 0,05 мм

6. (Модели с дисковыми тормозами)

Снимите механизм стояночного тор­

моза.
(Модели с барабанными тормозами)

Снимите тормозной механизм в сборе

7. Снимите датчик частоты вращения

(модели с ABS) и отсоедините провод

датчика и трос стояночного тормоза от

нижнего рычага задней подвески.

Если зазор превышает указанную ве­

личину, замените подшипник.

4. Используя индикатор, проверьте

Максимальное биение 0,05 мм

Модели с дисковыми тормозами.

Если биение превышает указанную ве­

личину, замените подшипник ступицы.

5. Отверните контргайку приводного

а) (Модели с дисковыми тормозами)

Установите диск и суппорт в сборе.

(Модели с барабанными тормозами)

Установите тормозной барабан.

б) Снимите шплинт и колпачок

в) Ослабьте контргайку при нажатой

педали тормоза и отверните ее.

г) (Модели с дисковыми тормозами)

Снимите суппорт в сборе и диск.

Примечание: подвесьте суппорт в

(Модели с барабанными тормозами)

Снимите тормозной барабан.

Модели с барабанными тормозами.

8. Отсоедините амортизатор от кулака.

а) Поддомкратьте нижний рычаг

б) Отверните гайку крепления амор­

тизатора к кулаку заднего колеса.

9. Отверните гайку крепления кулака к

Примечание: не снимайте болт.

10. Снимите кулак в сборе со ступицей.

а) Отверните гайку крепления верх­

него рычага к кулаку заднего колеса.

б) Используя съемник, отсоедините

в) Снимите болт крепления кулака к

г) Постукивая по торцу приводного

вала пластиковым молотком, отсо­

едините приводной вал от ступицы.

— Чтобы не повредить сальники

ступицы, обмотайте резьбовую

— При необходимости, используйте

съемник для отсоединения привод­

г) Снимите кулак в сборе со ступицей.

Примечание: будьте осторожны, что­

бы не повредить чехол приводного ва­

ла, сальники ступицы и зубцы ротора

датчика частоты вращения (ABS).

1. С помощью отвертки снимите пыль­

2. Установите поворотный кулак в тис­

ки и при помощи съемника извлеките


Подвеска — независимая задняя подвеска

3. Отсоедините ступицу от кулака.

а) Отверните и снимите гайки и бол­

ты крепления тормозного щита.

в) Используя подходящую оправку и

пресс, извлеките подшипник из по­

Модели с дисковыми тормозами.

1. Установите наружное кольцо под­

шипника в поворотный кулак.

а) Используя подходящую оправку и

пресс, запрессуйте новое наружное

Модели с барабанными тормозами.

б) Используя съемник, отсоедините

б) Установите стопорное кольцо.

2. Установите новый внешний сальник.

а) Установите внешний подшипник.

Примечание: если подшипник разби­

рался, установите внутренние обой­

мы на те же места, что и до разборки.

Руководство Toyota Estima 1990-1999 — страница 54

Toyota Estima, Estima Emina, Estima Lucida. Руководство — часть 54


в) Отверните болты крепления и от­

соедините нижнюю шаровую опору

г) Отсоедините приводной вал от

Примечание: будьте осторожны, что­

бы не повредить чехол, внутренний

сальник и зубцы ротора датчика час­

тоты вращения на приводном валу.

д) Снимите приводной вал в сборе.

1. Поддомкратьте автомобиль и сни­

мите заднее колесо.
Момент затяжки 105 Нм

2. Снимите шплинт, колпачок контр­

гайки и отверните контргайку при на­

жатой педали тормоза.
Момент затяжки 280 Нм

3. Снимите задний приводной вал.

а) Нанесите метки, как показано на

Приводной вал. 1 — обойма внутреннего шарнира, 2 — стопорное кольцо,

3 — тройной шарнир, 4, 7 — чехол, 5, 6 — хомут, 8 — приводной вал с наруж­

ным шарниром в сборе, 9 — пыльник (кроме моделей с ABS).

д) Отсоедините приводной вал от ре­

дуктора заднего моста и снимите его.

б) Отверните гайки крепления при­

в) Отверните болт и снимите дат­

1. Проверьте приводной вал.

а) Проверьте отсутствие зазора в

б) Проверьте, чтобы внутренний

шарнир плавно скользил в осевом

в) Проверьте отсутствие заметного

радиального зазора во внутреннем

б) Сдвиньте чехлы навстречу друг к

3. Отсоедините обойму внутреннего

а) Нанесите установочные метки на

обойму, тройной шарнир и привод­

Примечание: не наносите устано­

вочные метки острым предметом.

г) Домкратом поднимите кулак зад­

него колеса до достижения гори­

зонтального положения приводного

г) Проверьте состояние чехлов шар­

. Снимите хомуты чехлов шарниров.

а) Используя отвертку, снимите че­

б) Снимите обойму внутреннего

шарнира с приводного вала.

а) Используя специнструмент, сни­


б) Нанесите установочные метки на

приводной вал и тройной шарнир.

Примечание: не наносите устано­

вочные метки острым предметом.

Примечание: перед установкой чехла

оберните изоленту вокруг шлицов

приводного вала, чтобы предотвра­

в) Используя медный стержень и

молоток, снимите тройной шарнир с

Внимание: не уроните шарнир при

5. Снимите чехол внутреннего шарнира.

6. Снимите хомуты и чехол наружного

Примечание: не разбирайте наруж­

3. Установите чехол на наружный

а) Перед установкой чехла заложите

в шарнир и в чехол необходимое

Примечание: при сборке используйте

смазку, предназначенную только для

Передний приводной вал. 120-130 г

Задний приводной вал. 130-140 г

б) Согните ленту и зафиксируйте

хомуты чехла, как показано на ри­

Используя отвертку и молоток, сними

4. Установите тройной шарнир.

а) Поверните тройной шарнир фас­

кой, выполненной на шлицах, к на­

Используя отвертку и молоток, уста­

б) Совместите установочные метки,

сделанные перед разборкой.

в) С помощью медного стержня и

молотка напрессуйте тройной шар­

Внимание: не уроните шарнир.

2. Временно установите новые чехлы и

г) Используя специнструмент, уста­

новите новое стопорное кольцо.

5. Установите обойму внутреннего

а) Заложите смазку в обойму внут­

Примечание: при сборке используйте

только смазку, предназначенную для

Количество смазки 215225г

б) Совместите установочные метки

и установите обойму внутреннего

в) Временно установите чехол на

обойму внутреннего шарнира.

6. Установите хомуты чехла внутренне­

а) Проверьте, чтобы при стандарт­

ной длине приводного вала чехол не

б) Согните ленту и зафиксируйте

хомуты, как показано на рисунке.

7. Проверьте приводной вал.

1. Установка производится в порядке,

2. При установке пользуйтесь сбороч­

3. Моменты затяжки болтов и гаек

крепления указаны в тексте.

4. Устанавливая приводной вал со­

вместите метки, сделанные при сня­

5. После установки приводных валов

проверьте углы установки передних

колес и работу антиблокировочной


Редуктор переднего моста (4WD)

Примечание: замену масла в редук­

торе см. в главе «Техническое об­

служивание и общие процедуры про­

1. Снимите кожух (кожухи) защиты

2. Отсоедините передний карданный

а) Нанесите метки на фланцы.

б) Отверните четыре болта с гайка­

ми и отсоедините передний кардан­

3. Снимите ответный фланец.

а) С помощью зубила и молотка ос­

вободите зачеканенную часть гайки.

б) Удерживая фланец специнстру­

ментом, отверните гайку и снимите

Замена заднего сальника. 1 — наружное кольцо подшипника, 2 — распорная

втулка, 3 — маслоотражательное кольцо, 4 — задний подшипник, 5 — задний

сальник, 6 — пыльник, 7 — ответный фланец, 8 — шайба.

б) Установите плоскую шайбу на от­

в) Нанесите тонкий слой трансмис­

сионного масла на резьбовые части

новой гайки и ответного фланца.

г) Удерживая фланец с помощью

специнструмента, затяните гайку.

6. Установите новую распорную втул­

ку, задний подшипник и маслоотража­

в) С помощью съемника снимите от­

Установите задний сальник.

а) С помощью подходящей оправки

и молотка установите новый саль­

Глубина установки сальника. 2,0 мм

9. Отрегулируйте предварительный

натяг подшипника ведущей шестерни.

Используя динамометрический ключ,

измерьте предварительный натяг,

обеспечивающий боковой зазор меж­

ду зубьями ведущей и ведомой шес­

Предварительный натяг подшипника:

4. С помощью съемника снимите

сальник и маслоотражательное коль­

цо, как показано на рисунке.

б) Нанесите консистентную смазку

на рабочую кромку сальника.

. Установите ответный фланец.

а) Установите ответный фланец на

5. С помощью съемника снимите зад­

ний подшипник и распорную втулку.

Если предварительный натяг больше

номинального, замените распорную

Если предварительный натяг меньше

номинального, то дозатяните гайку с

шагом 13 Н-м до получения номи­

Если при повторной затяжке гайки

максимальный момент затяжки оказы­

вается завышенным, то замените рас­

порную втулку подшипника и повтори­

те процедуру затяжки. Не отворачи­

вайте гайку ведущей шестерни для

уменьшения предварительного натяга.


Редуктор переднего моста (4WD)

10. Зачеканьте гайку ведущей шес­

11. Совместите метки и соедините пе­

редний карданный вал с ответным

фланцем. Затяните четыре болта с

гайками и пружинными шайбами.

12. Установите кожух (кожухи) защиты

13. Проверьте уровень масла в редук­

торе переднего моста. Долейте масло

Тип масла по API GL-5
Рекомендуемая

вязкость масла по SAE 85W-90

Снятие редуктора переднего моста. 1 — правый приводной вал, 2 — редуктор

переднего моста, 3 — передний карданный вал, 4 • левый приводной вал,

5 — правая опора редуктора, 6 — левая опора редуктора, 7 — втулка, 8 — нижний

упор, 9 — верхний упор, 10 — задняя опора редуктора, 11 — кронштейн защиты

Замена тормозной трубки

Замена тормозных шлангов - безотказная методика.

Изготовление маслосъемных колечек на клапан 412

Бегущий поворотник в зеркало accord 7

ЗНАЧЕНИЯ ЗНАЧКОВ НА ПРИБОРНОЙ ПАНЕЛИ АВТОМОБИЛЯ

Замена масла в АКПП Subaru Outback Replacing the oil in an automatic transmission

Замена масла в АКПП Subaru Outback Replacing the oil in an automatic transmission

Замена подшипника передней ступицы TOYOTA

Комментарии по теме Замена заднего ступичного подшипника Toyota Estima

Террелл написал(а)
Видео то нармальное только зачем нормальную шаровую менять, можно просто пыльник заменить. И ещё шаровую выбить можно но назад только запресовывать прессом или тесками, а молотком это по колхозному

Инта написал(а)
Здравствуйте подскажите пожалуйста у меня акцент биение и шум появилась после замена подшипника ступичного

Кан написал(а)
на 250 тыс.км насос тоже приказал долго жить но кузов резать не стал как то жалко) в итоге . ся сам,снимал бак и т.д)

Гульчачак написал(а)
здравствуйте,подс кажите в чем дело,на хх педаль в пол машина до 3000об как бы задыхается трудно набирает обороты,так же и на разгоне до 3000-4000 об туго тянет,а после пробивает,так же на холодную ставлю на R машина начинает дергаться какое то время затем перестает

Мира написал(а)
с шириной то понятно, плюсы. А вот что с калией именно, не пытается выкинуть или сам смарт не пытается плавать по калие туда -сюда и при этом пытаясь удержать руль?

Элит Булашева написал(а)
Хрен вынешь его монтажной, кольцо закусывает. Вот к этому обратному молотку делаешь хомут на тягах и выбиваешь, причем кольцо ломается заранее готовьте магнит на гибком шланге, а сальник от руки выходит. Ступицу, не отворачивал, нечем было, снял тормозные, и все остальное, что показано, там ещё шайба такая перед сальником, ее всю ушатал монтажкой, не нашел, пришлось выкинуть и ставить без нее

Креопалов Канат написал(а)
Айда молодец,а я уж хотел резьбу резать для винтов) +++палец вверх однозначно

Чиквашвили Аддис написал(а)
На опель инсигнияю опорный подшибник в сборе такой же как на астре продаётся?

Андрусевский Фурс написал(а)
а не лучше трубу подобрать под внутренний диаметр и забивать сам подшипник а не ступицу? Или я что то не так понял

Мерфи написал(а)
полет 116 тыщ. Гудит падла, за 2 дня разгуделся гадина, уже при 90 уши закладывает. Почем ступичный брал?? И какой фирмы??

Dagan написал(а)
Нужно смотреть снизу. Такие люфты могут быть: от наконечника, шаровой. Сначала гул, а потом люфт - через год, два.

Чимит написал(а)
Доброго времени суток Подскажите пожалуйста Корпус опорного подшипника крепится тремя болтами к кузову При откручивании этих болтов один открутился, два крутятся в холостую (крутятся вместе с гайкой которая на корпусе опорного подшипника) Как быть, как открутить их? Помогите пожалуйста Заранее спасибо

Читайте также: