Замена задних пружин ниссан ноут

Обновлено: 05.07.2024

Как определить, что амортизаторы подвески пора менять? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

Доверяйте замену амортизаторов профессионалам!

ВАЖНО!

  1. Выбор деталей подвески Nissan Note зависит от условий эксплуатации автомобиля и стиля вождения. Для спокойных поездок по трассам можно выбрать и элементы с масляным наполнением, что позволит значительно сэкономить.
  2. Поломка любого элемента подвески со временем приведёт к разбалансировке работы всей ходовой части: появлению люфтов, повреждению соединений, ухудшению управляемости автомобиля.
  3. Не стоит игнорировать признаки неисправностей амортизационных стоек. Последствием может стать опрокидывание кузова при резком повороте на скорости или потеря контроля над машиной во время торможения.
  4. Диагностика Nissan Note проводится не только для определения степени износа элементов, но и для выявления скрытых неисправностей, повлиявших на общее состояние подвески, а, соответственно, и на манёвренность машины.
  5. Замена амортизаторов автомобиля производится попарно: если из строя вышла правая амортизационная стойка, то вместе с ней меняют и левую. Этот нюанс нужно учитывать при планировании затрат на ремонт подвески.
  6. Перед покупкой новой запчасти Nissan Note стоит проконсультироваться с продавцом, который сможет подобрать наиболее подходящую для каждой модели машины с учётом условий её эксплуатации.


ЧТО ТАКОЕ АМОРТИЗАТОР

Гашением колебаний кузова автомобиля и поддержанием сцепления колёс с дорогой занимается элемент подвески – амортизатор. В ходовой части он установлен в паре с пружиной. От исправности этих элементов зависит безопасность передвижения и устойчивость машины при виражировании. Существует пять основных видов этих деталей, которые различаются в зависимости от наполнения и конструкции корпуса:

  • масляные двухтрубные;
  • газовые однотрубные;
  • газовые с выносной камерой;
  • газовые двухтрубные;
  • газомасляные.

Масляные двухтрубные

Внутри гидравлического элемента находится масло. За счёт его перетекания из внутренней камеры (трубы) во внешнюю и обратно под давлением штока и происходит гашение колебаний автомобиля. Это самое простое устройство. Частая неисправность амортизаторов – это перегрев, а, как следствие, вспенивание масла при поездках по бездорожью. Чем активнее приходится работать такому элементу, тем быстрее он выходит из строя.

Газовые однотрубные

В конструкции газового однотрубного есть только одна камера, разделённая на две части: в верхней находится масло, в нижней – газ под давлением. Наличие всего одной трубы не позволяет маслу перегреться, так как охлаждение происходит за счёт потока воздуха во время движения авто.

Газовые с выносной камерой

Внутри основной камеры находится масло, в дополнительной – азот под давлением. Между собой они соединены шлангом. В такой конструкции увеличено рабочее перемещение штока, объёмы масла и газа, при этом размер самого устройства остался компактным.

Газомасляные

Газовые двухтрубные

Единственное отличие газового двухтрубного от газомасляного в том, что внешнюю камеру первого заполняют азотом под высоким давлением. Это препятствует закипанию масла и увеличивает срок службы. Установка таких элементов в качестве передних амортизаторов значительно повысит устойчивость автомобиль Nissan Note при резких поворотах и виражировании.

Чтобы понять, какой элемент перед вами, необходимо надавить на его шток. Высокое давление газа не даст войти штоку в камеру.




Помимо перечисленных конструкций, существуют магнитные и пневматические амортизаторы.

Внутри них вместо масла и газа находятся магнитные шайбы и воздух. Шайбы расположены на конце штока и на дне камеры. Гашение колебаний построено на принципе отталкивания одноимённых полюсов магнитов: чем глубже шток уходит в камеру, тем сильнее шайбы отталкиваются друг от друга, совершая демпфирование (возвращение штока в исходное положение). Такое устройство лишено всех недостатков традиционных деталей. Единственный его минус – это высокая стоимость.

Пневматические

Пневмоподвеска работает за счёт колебания давления воздуха. Информация о положении кузова, состоянии дорожного полотна и стиле вождения поступает в блок управления, которым и регулируется давление. Эти устройства применяют на брендовых авто и машинах представительского класса. Пневмоподвеска, как и магнитная, лишена всех недостатков традиционной ходовой части, но полностью зависит от исправности электрики.

ПРИЧИНЫ И ПРИЗНАКИ ПОЛОМКИ

Выход из строя амортизаторов, наполненных маслом и газом, происходит по многим причинам:

  1. Естественный износ. Заявленный производителями ресурс этих деталей в среднем составляет 70 000 км. Однако, чем тяжелее условия эксплуатации Nissan Note, тем меньше срок службы. Иногда он не доходит и до 30 000 км.
  2. Неправильная установка элемента. Это касается нарушений в монтаже амортизаторов задней подвески, а также стоек с масляным наполнением, которые нельзя устанавливать перевёрнутыми вверх ногами.
  3. Применение контрафактных запчастей. Покупка дешёвых элементов не только снижает безопасность вождения, но и способствует преждевременному износу остальных деталей подвески.
  4. Износ резиновых уплотнителей. Попадание реагентов, песка и грязи на сальники приводит к потере герметичности, утечке масла и повреждению поверхности штока.
  5. Повреждения при ДТП. Деформация штока приводит к его заклиниванию, а повреждения корпуса – к утечке масла или азота.

В первую очередь признаком поломки амортизатора является ухудшение управляемости автомобиля Nissan Note, особенно при маневрировании. При резком старте машина сильно приседает задней частью, при торможении – передней, во время движения кузов раскачивается даже на малых неровностях. Со временем появляется стук в подвеске. Когда элемент срабатывает на отбой (шток погружается в корпус), ощущаются удары.

Что касается элементов пневматической подвески, их неисправности влияют на положение кузова в статике, чаще его перекашивает на сторону изношенного элемента. После запуска двигателя, подвеска не поднимается в рабочее положение, нередко слышен свист выходящего воздуха. При появлении любого из признаков поломки, механики рекомендуют не затягивать с визитом на СТО для проведения диагностики и ремонта.




ДИАГНОСТИКА

Прежде чем приступать к ремонту, опытный автомеханик проводит диагностику подвески автомобиля Nissan Note. Это необходимо для того, чтобы выявить все неисправности, влияющие на управляемость машины и, возможно, повлёкшие за собой поломку амортизаторов.

Автомобиль заезжает на вибростенд, где имитируются естественные нагрузки на ходовую часть. Здесь механик проводит замеры хода штока и амплитуду колебания. Затем на подъёмнике осматривает состояние стоек, оценивает люфт остальных деталей и узлов.

При поломке пневмоподвески, используют компьютерную диагностику: считывают ошибки из памяти блока управления, снимают показания с датчиков. После проверки с помощью ПО также проводят визуальный осмотр, ведь некоторые ошибки могут появиться из-за отошедшего из разъёма контакта или повреждённой электропроводки. Только после тщательной проверки мастер может разъяснить автовладельцу причины появления неисправностей, определить перечень необходимых работ и запчастей, составить смету.

УСТАНОВКА НОВЫХ АМОРТИЗАТОРОВ Nissan Note

Ремонт Nissan Note проводится по результатам диагностики. Стоит отметить, что замена задних и передних амортизаторов производится соосно, то есть на каждой оси меняется сразу две стойки, даже если одна из них всё ещё исправна. Это обусловлено тем, что новый элемент имеет большую упругость, чем и будет нарушать баланс работы подвески, возможен даже перекос кузова на сторону не заменённого. Также рекомендуется провести замену и верхних опор.

Работы начинаются с демонтажа изношенных деталей. Механик освобождает крепления элементов и демонтирует их. Затем специальной стяжкой фиксирует пружину и достаёт амортизатор. Новые детали устанавливает в обратной последовательности.

Особенность установки задних амортизаторов в том, что окончательный зажим крепления их нижнего шарнира производится только под нагрузкой, когда стойки находятся в рабочем положении. После выполненных работ обязательно регулируют сход-развал Nissan Note.




ПОКУПКА НОВЫХ АМОРТИЗАТОРОВ

В автосервисе предлагают установку оригинальных и аналогичных запчастей Nissan Note. Разница между ними заключается только в маркировке детали: в первом случае указана марка автомобиля, для которой запчасть произведена, во втором – название производителя этой детали. По качеству они идентичны.

Как подобрать замену амортизаторам Nissan Note, которые уже отработали своё, самостоятельно? Оптимальный вариант – это приобрести те, что рекомендованы изготовителем автомобиля. Однако стоит учитывать стиль вождения и условия эксплуатации машины. Чем экстремальнее поездки, тем жёстче должна быть ходовая часть. Даже если автозавод установил масляные или газомасляные элементы, лучше выбрать газовые, особенно это касается амортизаторов передней подвески, которые принимают на себя основную нагрузку. Стоит опасаться покупки контрафактных запчастей. Качественная деталь всегда имеет упаковку, на которой указано название фирмы-изготовителя, ГОСТ и штрих-код.

При наступлении 40 градусных морозов, на моем ноуте застучал задний правый амортизатор, пробег 107 000 км. Подумал, что морозы пройдут и амортизатор перестанет стучать. Но этого не произошло.

На улице уже потеплело, а стук в задней подвеске так и не исчез. Хотя до наступления холодов ни каких признаков на усталость задней подвески не было.

Из этого можно сделать вывод, что сильные морозы выявляют неисправности стоек! Прям как индикатор, если стойки уже на грани своего ресурса, то при морозе они умрут окончательно, что и произошло у моего Ниссана.

Изначально начал интересоваться оригинальными задними амортизаторами - E6210-9U00D. В магазине за оригинал просят от 5 до 7 тысяч, да и под заказ везде.

По этому подобрал аналог, той же фирмы, что и оригинал - KYB серии "Exсel-G". По идее это практически идентичные амортизаторы. Ситуация схожая со свечами зажигания с платиновыми наконечниками. Продукт одинаковый, только аналог отличается тем что нет фирменного логотипа "Nissan".

Хотя есть небольшое отличие в них, оригинальные амортизаторы более жесткие, объясняется это специальной линией выпуска фирменных амортизаторов KYB для Ниссан, но так как у Ноута подвеска не самая мягкая, предпочтение отдаю более мягким задним амортизаторам, хотя и в ущерб валкости авто.

Замена задних амортизаторов на Ниссан Ноуте в автосервисе обошлась мне в 800 рублей, и около часа работы.

Чтобы заменить задний амортизатор на Note, необходимо в багажнике вытащить технологические лючки, и открутить гайку, придерживая шток ключом, чтобы не прокручивался.

Затем приподымаете авто домкратом, и откручиваете нижний болт крепления амортизатора, и меняете старый амортизатор на новый, см., фото:

меняем амортизаторы на nissan note

После замены, задняя часть авто заметно приподнялась, поход старые совсем уставшие были. По мягкости пока объективно сказать не могу, так как после убитых на новых конечно же ощущения очень разнятся, да и не краун у меня, но ездить теперь гораздо приятней, авто стал более взбитый и устойчивый и ямы не так ощущаются.

Nissan Note Е11, Е12, Е13 (Ноут, Енот) Россия

Андрей Анисимов

Андрей Анисимов запись закреплена

Для тех кто соберется менять переднии стойки, пружины, или все что с ними связано. Чтобы снять стойку надо открутить 2 гайки на болтах которые крепят ее к кулаку. Открутить стойку стабилизатора. Снять крепление тормозного шланга и провод датчика АБС. И три болта сверху которые крепят стойку к авто. Третий болт под жабо. На пыльник ШРУСА положил подложку чтобы случайно стойкой не повредить его.

Андрей Анисимов

Отбойники с пыльниками лучше купить заранее, есть большой вариант увидеть их разорванными. Порванный пыльник начинает пропускать грязь, что приводит к износу поверхности штока, и стойка умирает .

Александр Кузовов

Андрей, добрый день. Пыльник и отбойник это одно целое или могут быть по отдельности? А то взял от Ваз 2110 так они по отдельности. Вот я и задумался?

Андрей Анисимов

Андрей Анисимов

Код отбойника который ставил себе. Так же можно ставить MONROE PK153. Отзывы на то и то хорошие. Можно подобрать от ВАЗ 2110.

Андрей Анисимов

Себе менял пружины, старые лопнули. Машина поднялась на 2 см. Новая и старая пружина отличалась в длине на 1 см примерно. Я ставил такие. Хотел взять каяба RH3311, но люди люди которые занимаются ремонтом и продажей отговорили, говорят что проседают сильно. Взял LESJOFORS 4062052. Вариантов масса на самом деле.

Андрей Анисимов

Пружина на нижней чашке лежит в пластиковой штуке хз как называется, ее я выкинул поставил шланг обратки от классики, получилось примерно так. Диаметр витка Пружины 12 мм. диаметр внутренний шланга где то 14 мм. Запихивал с мылом легко.

Андрей Анисимов

Опорные подшипники легко разбираются и смазываются. Корпус на защелках с помощью плоской отвертки все легко разбирается. Разобрал, промыл бензином смазал смазкой. Будьте аккуратны шарики могут высыпаться если сепаратор изношен. Потом когда смажете подшипник их можно обратно воткнуть на место и все будет работать. У меня опорники snr стоят.

Андрей Анисимов

Смазку брал такую, незнаю насколько хороша она, можно использовать любую литиевую, главное чтоб водой не вымывалась. Главное не мазать графиткой.

Андрей Анисимов

При снятии стойки могут ждать сюрпризы (как у меня) болты которые крепят опору к авто могут провернуться в теле опоры. В моем случае мастера которые делали авто до меня дополнительно закрутили болты опоры гайками снизу. Открутить их не сняв пружину не реально. Для откручивания третьего болта жабо не снимал. Там под капотом есть резиночка ее вытаскиваешь и видно третий болт. Нужна головка на 13, удлинитель 10 -12 см. Кто соберётся менять сами опоры учтите что они разные. Левая и правая.

Андрей Анисимов

Мне пришлось стягивать пружину прямо на авто, откручивать гайку штока стойки и только потом откручивать опору отдельно. В самом штоке сделано отверстие под торкс для удержания от проворачивания штока. Чтобы дальше не мучится купил болты м8 длиной 20 -25 мм и закрутил их в опору на оборот (Повезло что не вся резьба была сорвана и болты встали плотно, иначе пришлось бы прихватывать сваркой). В итоге получилось что гайки теперь мы будем закручивать из под капота.

Андрей Анисимов

В итоге сложного ничего нет, при наличии рук и инструмента на одну сторону ушло 2 часа. Если есть вопросы готов ответить. Яма не нужна, делал все на земле. Для снятия стойки стабилизатора нужно дополнительно под домкратить будет рычаг, что бы снять напряжение со стойки. После всех операций гайку и резьбу на штоке смаза смазкой литиевой чтоб резьба не ржавела. И установил крышки (заглушки от фар лада приора (подобрал по размеру)).

Руслан Муратов


Руслан Муратов ответил Андрею

👍

Андрей, спасибо!! Хорошее руководство, все понятно и теперь знаю чего можно ждать!


Указана ориентировочная стоимость. Цена может измениться. Конечная стоимость зависит от марки, модели и возраста Вашего автомобиля, а также от выбранных запасных частей и расходных материалов. Предложение не является публичной офертой.

онлайн-запись

Удобно и просто.

Запишитесь онлайн на сервис всего за 3 шага -
это займет не более 2 минут

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы осуществить онлайн-запись на обслуживание вашего
автомобиля в удобное время.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы осуществить онлайн-запись на обслуживание вашего
автомобиля в удобное время.

9:00 - 10:00 10:00 - 11:00 11:00 - 12:00 12:00 - 13:00 13:00 - 14:00 14:00 - 15:00 15:00 - 16:00 16:00 - 17:00 17:00 - 18:00 18:00 - 19:00 19:00 - 20:00

Другие услуги

Спецпредложения




Если ТО – то В РОЛЬФ Nissan Выгоды на работы при первом визите на сервис: -35% от стоимости сервисных услуг для автомобилей NISSAN младше 3-х лет, -50% от стоимости сервисных услуг для автомобилей NISSAN старше 3-х лет.


С наступлением морозов автомобиль нуждается в технической проверке, особенно перед длительными поездками. Успейте пройти ТО на выгодных условиях в РОЛЬФ Лахта и обеспечить безопасную и комфортную езду на автомобиле перед новогодними праздникам – РОЛЬФ Лахта предложит специальную цену на техническое обслуживание вашего автомобиля в 2022 году.


Пора готовиться к зимнему сезону. В РОЛЬФ Витебский шиномонтаж по специальной цене! Легковые: R15-R16: 2500 рублей, R17: 2800 рублей, R18: 3200 рублей. Хранение: 3000 рублей. Грузовые: R15: 5000 рублей, R16: 7070 рублей, R17: 8190 рублей, R18: 8750 рублей. Хранение: 3500 рублей. Транзит со спаркой (6 колёс): R15: 8750 рублей, R16: 10430 рублей. Хранение: 3500 рублей. Снятие/установка колёс с балансировкой Легковые R15-18: 1800 рублей, Грузовые R15-18: 3500 рублей, Транзит со спаркой R15-16: 5000 рублей.

Читайте также: