Замена задних тормозных дисков хонда цивик 4д

Обновлено: 07.07.2024

Рано или поздно приходит время менять тормозные диски. Как правило, это происходит на интервале от ста до двухсот тысяч км. Хотя есть отдельные случаи замены на 50 000 км, но это нужно очень постараться.

На Honda Civic 4D с завода устанавливаются следующие тормозные диски:

Тормозной диск Ate 24010901581

— Диск тормозной задний 42510-SNA-A01, стоимость от 4109 рублей.— Диск тормозной передний (для 2006г) / 45251-S7A-E10, стоимость от 5526 рублей.— Диск тормозной передний (от 2007г) / 45251-SMG-E31, стоимость от 4500 рублей.

Оригинальные диски всем хороши — и качеством материалов и качеством торможения, да и срок службы достаточно большой. Но многих смущает высокая цена, поэтому, когда возникает необходимость заменить тормозные диски, выбор падает на альтернативные варианты.

Самый интересный вариант, обсуждаемый в интернете, это тормозные диски ATE. Данные диски — это отличное сочетание цены и качества. Цена на диски почти в два раза меньше оригинальных, при этом качество сравнимо одинаковое.

  • Ate 24.0109-0158.1 Диск тормозной задний, стоимость от 1230 рублей.
  • Ate 24.0123-0110.1 Диск тормозной вентилируемый передний, стоимость от 2130 рублей.

Для желающих сэкономить, хорошо подойдут диски Miles. Это самый дешевый вариант, с ценой почти в четыре раза меньше, чем у оригинала. Конечно, за такой ценой кроется и соответственное качество. Нельзя сказать, что диски принципиально плохие, но они больше подойдут для спокойной езды. Срок службы также оставляет желать лучшего, диски стираются намного быстрее оригинальных.

  • Miles K010494 Диск тормозной задний, стоимость от 556 рублей.
  • Miles K000111 Диск тормозной передний, стоимость от 1004 рублей.

Еще одни качественные диски, это тормозные диски фирмы Brembo. Качество не уступает оригинальным и ATE, доступная цена и предсказуемое торможение. О дисках положительно отзываются автовладельцы Honda Civic 4D. Конечно — это диски не для экстремалов, но для повседневной городской езды с активным ускорением и торможениями на светофорах вполне подойдут.

  • Brembo 08.A147.10 Диск тормозной задний, стоимость от 952 рублей.
  • Brembo 09.A455.14 Диск тормозной передний вентилируемый, стоимость от 1866 рублей.

Из дисков с улучшенными характеристиками можно рассмотреть варианты:

  • Brembo 08.A147.1X Диск тормозной перфорированный задний, стоимость от 1802 рублей.
  • Otto Zimmermann 280.3171.52 Диск тормозной вентилируемый, перфорированный, стоимость от 3909 рублей.

Хотя в данном случае из улучшений здесь только наличие перфорации, а в остальном это обычные диски. Целесообразнее купить обычный качественный диск, чем переплачивать и тешить мыслью, что диски лучше, т.к. на них есть перфорация. К тому же на Otto Zimmermann многие жалуются, говоря что торможение не слишком хорошее. Поэтому если хотите быть уверены в тормозах, лучше потратиться на оригинальные тормозные диски или выбрать из проверенных популярных аналогов со схожими характеристиками.

Цены указаны для Москвы и области по состоянию на осень 2016.

Необходимый набор инструментов и запчастей

1 диски
2 медная щетка (или любая другая щетка чтобы почистить суппорты и направляющие)
3 колодки
4 ударная отвертка с крестовиной
5 высокотемпературная смазка
6 самзка для фиксации винтов
7 киянка (или молоток)
8 ключ на 13
9 ключ на 14
10 ключ на 15
11 ножницы по металлу
12 балонный ключ
13 домкрат
14 кусок покрышки (либо любая альтернатива для прокладки между кузовом и домкратом)
15 упор для вкручивания-вдавливания цилиндра

открываем крышку бочка с тормозной жидкостью

ослабляем болты на колесе

подкладываем упоры под колеса

подкладываем под кузов колесо

откручиваем винт одним ключем другим придерживаем гайку (ключи 15 и 13)

старые и новые колодки. Тем кому не нужно менять диски, смазываете ушки новых колодок термосмазкой, ставите их обратно и собираете все в обратном порядке

мы же продолжаем разбирать тачку )) откручиваете эти два винта (ключ 14)

у меня весь врепеж был на фиксирующей смазке поэтому пришлось немного попыхтеть чтобы его снять

суппорт на что-нибудь лучше положить чтобы не болтался на трубках

крутим ударной отверткой винты которые крепят диск. Винты по традиции на заводе вкручивали на фиксируюшей смазке. Без ударной отвертки эти два винта снять не получится.

пару ударов и пошло дело

снимаем старый диск

чистим все что можно почистить

вот как выглядит проблема. ставим между стойкой и суппортом упор в виде доски

цилиндр нужно утопить заподлицо. Нужно давить и одновременно вкручивать его. Вот здесь и пригодились ножницы по металлу.

чистим направляющие колодок

смазываем термосмазкой ушки колодок

одеваем новый диск. Надевается новый диск с усилием. Я надевал его при помощи болтов закручивая их крест на крест понемногу

не забываем смазывать крепеж фиксирующей смазкой

крепим рамку с колодками

наносим термосмазку на тормозной цилиндр

смазываем фиксирующей смазкой винты и крепим суппорт

смазываем фиксирующей смазкой винты и крепим тормозной диск

надеваем колесо, закручиваем болты

окончательно закрепляем болты

Повторяем процедуру с другой стороны.
Тормозные диски и колодки поменяны.

Поменял тоже колодки пробег 45000.
Проехал уже дето 2000км после замены , но до сих пор колодки не до конца прилегли к дискам , тоисть видно полоску дето в 7мм ржавчины на диске с одной стороны , на другой стороне полоска меньше дето 3мм, но была дето 1см сразу же после установки начиная с центра.
Как долго должны притираться колодки и было лы у кого то такое? Начинает мне это не нравится уже, почему колодка не прилегает полностью к диску. Диски были уже с небольшой выработкой дето по 2мм, может изза этого ?

П.С. Менял колодки сам , поставил новые пластины , ушки смазал все как в книжке написано.


Предыдущие тормозные диски (TRW) отъездили всего чуть больше 20 тысяч км.
Претензий к их качеству у меня не было никаких, испортил по глупости, не сделал вовремя профилактику направляющих суппорта и направляющих колодок с очисткой и смазкой. Колодки заклинило в посадочных местах, они очень плохо отходили и в итоге повело диски. Появилось биение при торможении, проточкой решил не заниматься, благо новые диски стоят недорого.
Поставил взамен диски и колодки Brembo — колодки оказались подделкой, очень сильно скрипели, пищали и пылили, выкинул их через 500 км, поставил TRW — теперь всё замечательно.
Заодно почистил и смазал задние.
Профилактику тормозов теперь буду проводить в обязательном порядке 2 раза в год весной и осенью. Раньше считал, что раз в год — достаточно.
По времени ушло где-то 3 часа на правый диск (т.к. снимали на видео) и полчаса на левый.

На видео представлен тип тормозной системы NISSIN
Минимальная толщина рабочей поверхности тормозной колодки — 1.6 мм
Толщина рабочей поверхности новой тормозной колодки — 9.6-10.2 мм
Допустимый предел осевого биения тормозного диска — 0.1 мм
Минимально допустимая толщина диска для возможности проточки — 21 мм (для NISSIN), 19 мм (для AKEBONO)

Моменты затяжки соединений:
— гайка колеса — 108 Нм
— болт крепления направляющей суппорта — 50 Нм (для NISSIN) или 34 Нм (для AKEBONO)
— болт крепления скобы суппорта — 108 Нм
— винт крепления тормозного диска — 9.8 Нм

Полный перечень необходимого инструмента и запасных частей, представленных в видео:
1. Домкрат
2. Балонный ключ
3. Противооткатные упоры
4. Рожковый гаечный ключ на 19ммм
5. Торцевые головки на 14 мм и 17 мм
6. Пластиковый хомут или проволока
7. Пассатижи
8. Молоток
9. Зубило
10. Крестообразная отвертка
11. Ударно-поворотная отвертка
12. Болты с диаметром резьбы 8 мм
13. Щетка по металлу
14. Наждачная бумага (меклозернистая)
15. Универсальный обезжириватель
16. Медная смазка (на видео использован аэрозоль Presto Kupfer Spray)
17. Напильник
18. Плоская отвертка
19. Динамометрический ключ
20. Поршневой компрессор
21. Ветошь
22. Ножницы или нож
23. Шприц
24. Смазка для пластин и посадочных мест колодок на скобе (в оригинале используется Molykote M77, я использовал синюю Liqui Moly Bremsen-Anti-Quietsch-Paste арт. 7585)
25. Смазка для направляющих пальцев суппорта (в оригинале — Rubber Grease 08887-0126, я использовал купленную на дилере, в качестве заменителя подойдет красная Liqui Moly Anti-Quietsch-Paste арт.7656)
26. Тормозной диск 2 шт.
— оригинальный Honda 45251-SMG-G10
— на видео Brembo 09.A455.14
27. Тормозные колодки (комплект)
— оригинальные Honda 45022-SNB-E01
— Brembo P 28 034
— TRW GDB 3268

Изображение

Для владельцев FIT, у которых в стоке стоят 240-мм тормоза
Комплект "280-мм"
Минимальный размер колёс - 15"
Суппорта 16CL16VN (б/у) от Civic Type-R (EP3), тормозные диски 280*22 мм НОВЫЕ от WV Corrado (4*100), ЦО - 65мм + проставочное кольцо 61/65.
Добавить к комплекту нужно только колодки на ваш вкус, номер для подбора дам.
Цена комплекта зависит от выбора тормозных дисков:
- Новые "бюджетные" диски (типа Nipparts/JAPAN CARS и т.д.). Цена комплекта: по запросу
- Новые "именитые" диски (типа Brembo/LUCAS-TRW/Ferodo и т.д.). Цена комплекта: по запросу
Если нужна качественная порошковая покраска, это отдельно + 2 т.р. к цене.
Внешний вид комплекта:

Изображение

Для владельцев "овощных" EP/EU/DC5/FD/FN у которых в стоке стоят 260/280-мм тормоза
Комплект "300-мм"
Минимальный размер колёс - 16"
Суппорта 17CL16VN (б/у) от Accord EuroR, тормозные диски 300*25 мм НОВЫЕ от Civic Type-R (EP3), ЦО - 64мм.
Добавить к комплекту нужно только колодки на ваш вкус, номер для подбора дам.
Цена комплекта зависит от выбора тормозных дисков:
- Новые "бюджетные" диски (типа Nipparts/JAPAN CARS и т.д.). Цена комплекта: по запросу
- Новые "именитые" диски (типа Brembo/LUCAS-TRW/Ferodo и т.д.). Цена комплекта: по запросу
Если нужна качественная порошковая покраска, это отдельно + 2 т.р. к цене.
Внешний вид комплекта:

"Light" комплект 4-поршневых тормозов для EP3/RSX/FN2 .
Комплект рассчитан на использование колёс минимальным диаметром 17".
Разрабатывался для машин стоковой или околостоковой мощности, для которых вес комплекта имеет не последнее значение.
Использованы моноблочные суппорта Brembo с задней оси porsche cayenne, переходник собственной разработки (сталь 12 мм), диски используются от BMW, размером 324*25 мм.
Суппорта обслужены ОРИГИНАЛЬНЫМИ ремкомплектами Brembo, отпескоструены и окрашены порошковой краской + оракл.
Внешний вид комплекта:


Внешний вид в сборе (комплект установленный на кулак):

В комплект входит весь необходимый крепёж, проставочные кольца для тормозных дисков и 2 модифицированных фиттинга, для крепления родного хондовского тормозного шланга к кайеновским суппортам, т.е. полностью Bolt on.
Добавить к комплекту нужно только колодки на ваш вкус, номер для подбора дам.

Цена комплекта зависит от выбранных дисков:
Комплект с новыми дисками Brembо (на фото): по запросу
Комплект с новыми слотированными дисками ATE SPORT или перрфорированными дисками ZIMMERMANN: по запросу
Комплект с новыми дисками серии Brembо MAX: по запросу

Изображение

"Medium" комплект 4-поршневых тормозов для EP3/RSX/FN2/СL
Разрабатывался для машин повышенной мощности, а так же для более тяжёлых авто (Accord и т.д.)
Использованы суппорта Brembo от BMW, аналогичные суппорта используются на Nissan Skyline GTR (колодки взаимозаменяемые), переходник собственной разработки (сталь 10 мм), диски используются от BMW M3, направленно-вентелируемые размером 315*28 мм.
Суппорта обслужены, установлены новые обводные трубки, отпескоструены и окрашены порошковой краской + оракл.
Внешний вид комплекта:
* чуть позже
Внешний вид в сборе (комплект установленный на кулак):

В комплект входит весь необходимый крепёж, проставочные кольца для тормозных дисков и 2 модифицированных фиттинга, для крепления родного хондовского тормозного шланга к кайеновским суппортам, т.е. полностью Bolt on.
Добавить к комплекту нужно только колодки на ваш вкус, номер для подбора дам.

Цена комплекта зависит от выбранных дисков:
Комплект с новыми дисками RoadHouse (это бюджетное отделение концерна LUCAS-TRW, они на фото): по запросу
Комплект с новыми дисками Brembо: по запросу
Если нужны "модные" диски (слотированные/перфорированные) - по запросу

"Hard" комплект 4-поршневых тормозов
Комплект для мощных машин и для эстетов, которые предпочитают только OEM запчасти. Минимальный размер колеса - 17"
Используются 4-поршневые суппорта фирмы ADVICS от Honda Legend (KB1) + переходники собственной разработки.
По тормозным дискам есть 2 варианта:
1 - Диски от Nissan Skyline GT-R 33/34 кузов, на которых использовалась тормозная система Brembo. Размер диска 324*30 мм. Самый идеальный вариант, диск полностью болт он, никаких доработок не требуется. Единственный недостаток - цена. Дешёвых аналогов не существует.
Внешний вид всборе с данным типом диска:

Вид сзади:

* на фото составной диск Project Mu, предоставлен заказчиком.
2 - Диски от Subaru Impreza STI (c 2008 года которая), размер 326*30 - требуется расточка ЦО.
* -данный вариант пока не заказывали, фоток нет.

Изображение

Комплект ОЧЕНЬ лояльный к вылету дисков. Примеряли со стоковым диском CL9, задевало буквально чуть-чуть. Подложенных шайб толщиной 2,5 мм хватило чтобы диск не цеплял за суппорт. Еще прошу учесть тот факт, что примеряемый диск был покрашен толстым слоем матовой краски. Вполне вероятно, что для некрашенного диска проставка вообще не понадобилась бы.
Примерка с колесом:

В комплект входит весь необходимый крепёж, проставочные кольца для тормозных дисков (если используются диски от Skyline GT-R) и 2 модифицированных фиттинга, для крепления родного хондовского тормозного шланга к легендовским суппортам, т.е. полностью Bolt on.
Добавить к комплекту нужно только колодки на ваш вкус, номер для подбора дам.

Цена комплекта БЕЗ учёта стоимости дисков: по запросу.
Порошковая покраска отдельно + 4 т.р. к цене (если нужна)
Варианты по дискам которые могу предложить я:
Комплект дисков MOUNTAIN (Skyline GT-R): по запросу - на заказ, поставка около месяца.
Комплект дисков DIXEL PD (Skyline GT-R): по запросу - на заказ, поставка около месяца.
Комплект дисков EBS TurboGroove (Skyline GT-R): по запросу - на заказ, поставка около месяца.
Комплект дисков LUCAS-TRW (Subaru Impreza STI): по запросу

Спецпредложение для владельцев СU2
Комплект 4-поршневых тормозов на основе суппортов Brembo от Mercedes на родные тормозные диски от CU2 (320*32).
Предвещая вопрос почему именно на CU2, ведь кулак аналогичен EP3/RSX/FN/CL, сразу отвечу - всё верно, данный комплект подойдёт и для EP3/RSX/FN/CL, но данный комплект "становится" не так глубоко как мои комплекты "Light" & "Medium" и толщина необходимой проставки будет больше. Так что данный комплект, думаю, будет интересен только владельцам CU2, т.к. им не придётся менять тормозные диски. Кромто того на CU2 в стоке используются колёса 18", которые более благосклонны к болшим тормозам.
Итак, комплект 4-поршневых тормозов на основе суппортов Brembo от Mercedes на родные тормозные диски от CU2 (320*32). Адаптируется БЕЗ переходников, только доработка родных "ушей".
Фото в установленном виде:

Фото с обратной стороны:

В комплект входит весь необходимый крепёж и 2 модифицированных фиттинга, для крепления родного хондовского тормозного шланга к Brembo суппортам, т.е. полностью Bolt on.
Добавить к комплекту нужно только колодки на ваш вкус, номер для подбора дам.

Цена комплекта БЕЗ УЧЁТА ЦЕНЫ ДИСКОВ, т.е. на Ваши диски:
Комплект без покраски по запросу
Комплект с порошковой покраской: по запросу - цвет на выбор.
Если нужен комплект с дисками - по запросу.

Тормозные колодки необходимо заменять при износе накладок (минимально допустимая толщина фрикционных накладок - 1,6 мм), при непрочном соединении накладок с основанием, замасливании рабочих поверхностей, наличии глубоких борозд или сколов.

1. Затормозите задние колеса, установите под них противооткатные упоры (башмаки), ослабьте гайки крепления переднего колеса, приподнимите переднюю часть автомобиля, установите ее на надежные опоры и снимите переднее колесо.


2. Выверните нижний болт крепления суппорта к подвижной скобе, удерживая направляющий палец ключом.


3. и извлеките болт.


4. Поднимите суппорт вверх


5. Снимите с подвижной скобы направляющих колодок наружную.


6. . и внутреннюю тормозные колодки.


7. Подденьте отверткой


8. . и снимите с подвижной скобы нижнюю фиксирующую пружину.
9. Аналогично снимите с подвижной скобы направляющих колодок верхнюю фиксирующую пружину.
10. С помощью раздвижных пассатижей, утопите поршень цилиндра.
11. Установите фиксирующие пружины, тормозные колодки и остальные детали в порядке, обратном снятию.
12. Проверьте и при необходимости восстановите уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

Замена задних тормозных колодок


3. Снимите с подвижной скобы направляющих колодок наружную.


4. . и внутреннюю тормозные колодки.


5. Подденьте отверткой..


6. . и снимите с подвижной скобы направляющих колодок нижнюю фиксирующую пружину.
7. Аналогично снимите верхнюю фиксирующую пружину.


8. Утопите поршень, проворачивая его с помощью пассатижей.
9. Установите фиксирующие пружины, тормозные колодки и другие снятые детали в порядке, обратном снятию.
10. Аналогично замените тормозные колодки тормозного другого заднего колеса.
11. Проверьте и при необходимости восстановите уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

Вы ищите автосервис, где можно заменить задние тормозные диски у автомобиля Хонда Цивик? Тогда вам стоит обратиться в нам.

  • Предоставляем гарантию на работу и запчасти
  • У нас можно купить запчасти по специальным ценам
  • Стоимость работы согласовываем заранее
  • Строгое соблюдение всех технических регламентов
  • Наши механики, знают все нюансы при замене задних тормозных дисков на Хонда Цивик
  • Возможность лично присутствовать при ремонте

Стоимость работы по замене тормозных дисков

Honda Civic VII 2000-2006

Honda Civic VIII 2005-2011

Honda Civic IX 2011-2016

Honda Civic X 2015-2020

Читайте также: