Замена задних тормозных дисков мазда 626 ge

Обновлено: 05.07.2024

Итак, имеем 626 GD с задними барабанами. Будем считать, что пришла пора менять колодки (обычным симптомом можно считать, что ручник уже не держит).

Инструмент:
- Крепкая головка на 30. Длинный вороток, лучше усиленный трубой метр-полтора.
- Маленькая головка на 10.
- Большая плоская отвертка, по которой можно молотком стукнуть.
- Маленькая плоская отвертка.
- Баллонный ключ.
- Домкрат и стойка.
- Пассатижи.
- Щетка.

Запчасти:
- Колодки. Лучше оригинал, ибо неоригинал Феродо в той же цене.
- Ступичные гайки (на всякий пожарный случай). Ибо гайка держится на том, что заминается (большой отверткой) фланец на шлиц в полуоси. Она выдерживает 3-4 таких операции, не больше.

Собственно работа:
- Ослабляем ручной тормоз (головка на 10). Гайка - слева от ручника.
- Ослабляем гайки колеса.
- Домкратим авто, ставим на стойку, откручиваем гайки, снимаем колесо.
- Маленькой плоской отверткой снимаем металлический колпак, закрывающий ступичную гайку.
- Ставим колесо на место, закручиваем 3 гайки, причем не очень сильно, опускаем колесо на землю.
- Берем большую головку на 30, трубу и начинаем откручивать ступичную гайку. Если она у вас ржавого вида - залейте WD"шкой минут на 20-30. Резьба там самая обычная - т.е. откручивать против часовой стрелки. У меня гайка пошла сразу, когда ее длинной трубой аккуратненько начинаешь откручивать. Как только пошла, хотя бы на полоборота, останавливаемся.
- Поддомкрачиваем колесо назад, ставим на стойку. Колесо не снимаем! Оно нам еще пригодится.
- Откручиваем ступичную гайку совсем.
- Начинаем снимать барабан. Для этого беремся за колесо и начинаем на себя аккуратненько его "сдергивать". Покачиваем его, поддергиваем : Оно и пойдет вместе с барабаном. Снялось? Отлично! Снимаем барабан с колеса, его одного одевать будет проще.
- Итак, все внутренности перед нами. Снимаем 3 пружинки - две больших, стягивающих колодки, и одну маленькую Запоминаем как они стояли!
- Теперь колодки держатся только пружинными планочками (каждая одной), берем пассатижи и поворачиваем на 90 градусов стерженек, сплющенной на конце, чтобы он совпал с пазом на планочке. Снимаем колодки, там все просто и понятно.
- Теперь отцепляем пружину, подтягивающую рычаг ручника (она снаружи ступицы с ее внутренней стороны, там, где трос ручника подходит).
- Отцепляем трос ручника от рычага, резиновый чехольчик.
- Вытаскиваем теперь механизм ручника из ступицы. Чистим его, разрабатываем и смазываем литолом. Сто процентов, что колодки вполне в приличном виде, а вот механизм их подвода, который совмещен с приводом ручника, - закис. Вот колодки и не подводятся!
- Чистим все щеткой - ступицу внутри, барабан. Осматриваем барабан - большой ли там износ. Может барабаны имеет смысл точить, если буртик большой. Там внутри еще есть метка максимального износа барабана.
- Собираем все назад - ставим механизм привода ручника, надеваем чехольчик, цепляем тросик ручника, надеваем пружинку.
- Ставим колодки, прижимные планки, 3 пружинки.
- Механизм подвода колодок ставим в такое положение, чтобы колодки были максимально сведены. Центруем положение колодок.
- Надеваем барабан, только аккуратненько, чтобы колодки не царапать. Если плохо одевается - двигаем колодки так, чтобы они все же были по центру.
- Закручиваем ступичную гайку, надеваем колеса, все гайки закрутили, колесо опустили на землю и затягиваем ступичную гайку основательно. Усилие примерно то же, что и было при снятии. Косвенно - до той же замятости фланца, если гайка старая.
- Теперь снова заминаем фланец, ставим на место колпачок, затягиваем колесные гайки.
- То же повторяем для второго колеса.
- Смотрите на тормозной цилиндр. Если он мокрый - надо менять и его. У меня было все сухо.
- Теперь все регулируем. Если все было правильно, то после нескольких резких торможений должен сработать механизм подвода колодок и они подведутся на нужное расстояние.
- Теперь регулируем ручник - он должен держать после 4-5 щелчков. И у гайки регулировки теперь должен быть еще приличный запас.

Я старался рассказать о процедуре замены трудно сказать, что делать, если вдруг всплывет:
- раззвалившийся подшипник;
- сточенные барабаны;
- поломанные детали;
- лопнувшие пружинки;
- неоткручивающаяся гайка;
- неснимающийся барабан (из-за сильной сточенности и большого буртика).
- вытекающая тормозуха
- машина, упавшая с домкрата
и т.п. и т.д.

Это все же экстрим. А я не готов описать "весь типовой бизнес-процесс". :)

Маленькое дополнение. Касательно дефектовки цилиндра тормозного на предмет негерметичности поршней.
Часто бывает так, что цилиндр снаружи сухой, но течь в нем есть и его пора менять. Достоверно определять рекомендую, не только осмотрев цилиндр снаружи, но и отогнув пылезащитный чехол цилиндра. Если оттуда выливается немного тормозухи - все, менять цилиндр.
Почему такое бывает, и тормозуха, переполнив пространство внутри пыльника не вытекает наружу? Дело в том, что при отпускании тормоза давление в системе падает, и выдавленную через негерметичные поршня тормозуху засасывает тем же путем обратно.
Конечно, из наглухо убитого цилиндра она уже течет ручьем даже при стоянке, и это видно сразу, но и при небольшом подтекании, как в описанном выше случае, эффективность торможения существенно падает, пэтому даже такой цилиндр лучше заменить.
Александр.

довольно важный момент перед тем, как вытаскивать отюзаные колодки - нужно выжать поршень суппорта.
К сожалению, бывали случаи, что поршень не возращался :(

Замена задних колодок Мазда 323(mazda 323f)

Вы когда на заднем правом колесе штушер открыли без нажатия на педаль, у Вас жидкость самотёком не пошла?

Замена тормозных колодок и дисков на мазде 323F

Перегрев тормозного диска,причины,устран ение (тойота камри sv30 4sfe)

Replacement rear brake pads Mazda PREMACY задние тормозные колодки Mazda PREMACY

Ежегодная профилактика ЗАДНИХ тормозов с объяснением тонких моментов Мазда 6 GG

Когда понимаешь логику работы устройства, тогда и решения приходят. Хорошее видео. У приятеля на 626 с задними тормозными дисками до сих пор без проблем ;)

Для поршня Ate 03.9902-0501.2. Для направляющих TRW PFG 110. Противоскрипная LIQUI MOLY Kupfer-Paste.

Замена тормозных дисков и колодок на Mazda 6 GJ 2.5 skyactiv 2013 года

Замена тормозных колодок Мазда 6. Как не надо делать).

Как вдавить поршень заднего суппорта. Два способа.

Mazda 6 - замена передних колодок

Не плохо было бы остановиться поподробнее на наборе автохимии (смазок), что за спрей с красноватым оттенком? Спасибо. Хотелось бы, чтобы подробнее по задним тормозным дискам посоветовал бы!

Про рессоры сними видео, что за они, что за антискрипы стоят Ж)) Мне приятель сказал на мазда 626 и без задних тормозных дисков много чего поломалось!

ты просто красава, мучился часа два,перепробовал кучу вариантов, залез на ютуб,увидел твое видео и снял за пять минут,огромное спасибо). машина ваз21099

заменил по вашему видео колодки после загорелась ошибка неисправности ручника, писала ошибку типа стоит на ручнике. НЕ РЕКОМЕНДУЮ ЭТО ВИДЕО. О задних тормозных дисках и так много инфы в инете )))

Это сантиметр грязи на машине или что это? У меня на 626 и без задних тормозных дисков много чем заниматься >)

ПРИВЕТ! НЕ ОТКЛЮЧАЙ ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ВВ ПРОВОД, ЭТО МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К ГИБЕЛИ КАТУШКИ, У НЕЕ ТАМ ИМПУЛЬСЫ БУДЬ ЗДОРОВ, А ЕЙ НЕКУДА РАЗРЯЖАТЬСЯ. ЛУЧШЕ ОТКЛЮЧАЙ ФИШКУ ОТ КАТУШКИ, ИЛИ ЛЮБОЙ ИЗ ПРОВОДОВ ИДУЩИХ НА ОБМОТКИ. У ЯПОШЕК ТАКИЕ КАТУШКИ ВОБЩЕ ВРАЗ СГОРАЮТ

Все права защищены. При перепечатке материала, активная ссылка обязательна.
© Чем официалы, лучше сам! Обратная связь

Устройство, обслуживание и ремонт автомобилей более поздних выпусков Mazda 626

14.6 Тормозная система / Mazda 626

На всех моделях начиная с конца 1984 года установлены вентилируемые передние тормозные диски и новые суппорты из-за увеличения толщины дисков.

Заблокируйте передние колеса, затем поднимите заднюю часть автомобиля и закрепите на опорах. Снимите задние колеса и растормозите автомобиль стояночным тормозом.

Элементы заднего дискового тормозного механизма

2 – тормозной шланг; 3 – тормозные колодки и суппорт; 4 – направляющие пальцы; 5 – подшипник; 6 – гайка; 7 – колпачок ступицы; 8 – тормозной диск; 9 – кронштейн суппорта; 10 – защитный кожух заднего тормоза

Выверните и снимите верхний и нижний направляющие пальцы суппорта. Отсоедините суппорт от кронштейна и положите его на защитный кожух заднего тормоза, чтобы не растягивать тормозной шланг.

Щеткой очистите внутреннюю полость суппорта и проверьте сальник поршня на герметичность. Если он пропускает тормозную жидкость, снимите суппорт для ремонта или замените его. Удалите все остатки наружной тормозной колодки, оставшиеся после нее на суппорте.

Плоскогубцами, вставленными в специальные отверстия, поверните поршень до упора по часовой стрелке и одновременно вдавите его в суппорт, что позволит установить механизм саморегулировки в первоначальное положение и увеличит дополнительное пространство для установки новых тормозных колодок. Конечное положение вырезов должно быть таким, чтобы установочный штифт внутренней колодки входил во внутренний вырез.

Тюбик с грунтом поставляется вместе с новыми тормозными колодками. Нанесите слой грунта на заднюю сторону наружной колодки непосредственно перед ее установкой.

Установите противоскрипную пружину в отверстия в тормозных колодках. Сжав две колодки вместе, установите их в суппорт, проверив, чтобы установочный штифт на наружной колодке вошел в отверстие в поршне, а пружины на наружной колодке зафиксировались на разветвленных концах суппорта.

Установите суппорт на кронштейн. Нанесите немного высокотемпературной смазки на скользящие поверхности направляющих пальцев и втулки, затем вверните направляющие пальцы и затяните их требуемым моментом затяжки. Конусы пальцев должны быть чистыми, чтобы плотно сидеть.

Нажмите на педаль тормоза несколько раз, для того чтобы установить тормозные колодки в рабочее положение.

Ослабьте контргайку и отсоедините оболочку троса стояночного тормоза от кронштейна суппорта. Отсоедините трос стояночного тормоза от рычага суппорта (см. рис. 14.34).

Выверните верхний и нижний направляющие пальцы и снимите суппорт с кронштейна. Отожмите тормозные колодки.

Проверьте направляющие пальцы и втулки на наличие износа и повреждений; если необходимо, замените их.

Установка проводится в последовательности, обратной снятию. Затяните все болты и гайки требуемым моментом, удалите воздух из гидравлического привода тормозной системы. Нажмите на педаль тормоза несколько раз, для того чтобы установить тормозные колодки в рабочее положение.

Извлеките поршень из суппорта, для чего подавайте воздух под низким давлением в тормозной цилиндр через отверстие для подсоединения тормозного шланга, установив вместо тормозных колодок деревянный брусок. Давление воздуха должно быть достаточным только для выталкивания поршня из отверстия. Поршень, вылетающий под действием большого усилия, даже если деревянный брусок остается на месте, может быть поврежден.

Элементы суппорта заднего дискового тормоза

2 – резиновый колпачок; 3 – верхнее пылезащитное уплотнение; 4 – палец; 5 – зажим; 6, 16 – пылезащитные уплотнения; 7 – поршень; 8 – сальник поршня; 9 – стопорное кольцо; 10 – упор; 11 – уплотнительное кольцо; 12 – саморегулирующийся шпиндель стояночного тормоза; 13 – нижнее пылезащитное уплотнение; 14 – рычаг шпинделя;

Очистите все элементы и проверьте их на наличие износа и повреждений. В частности, проверьте поверхности поршня и цилиндра суппорта, а также игольчатый подшипник регулировочного шпинделя.

Приобретите ремонтный набор уплотнений, другие необходимые запасные части. Для ремонта потребуются смазки красного, белого и оранжевого цвета: смазка красного цвета – для сальника поршня, белого цвета – для уплотнительного кольца регулировочного шпинделя и оранжевого цвета – для пылезащитных уплотнений, игольчатого подшипника, шпинделя и направляющих пальцев.

Сборка проводится в последовательности, обратной разборке; при этом проверьте, чтобы стопорные штифты вошли в отверстия корпуса суппорта.

СЕКРЕТ ЗАМЕНЫ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК НА MAZDA 626 РАСКРЫТ. мазда 626 ,пригнали на ремонт(мое мнение о машине Ремонт заднего суппорта Мазда 626ge,починили ручной тормоз Ремонт передних суппортов Mazda 626 GE Прокачка тормозов, перетяжка крыши на Mazda 626

Другие материалы раздела

Электрооборудование двигателя

Рис. 14.28. Распределитель зажигания: 1 – центробежный регулятор распределителя зажигания; 2 – резиновый амортизатор; 3 – сальник Начиная.

Двигатель

Кожух зубчатого ремня Рис. 14.2. Кожух зубчатого ремня привода газораспределительного механизма моделей выпуска с мая 1986 года: 1 –.

Проверки и регулировки

Моменты затяжки, Н·м Направляющие пальцы суппортов задних тормозов 63–82 Кронштейны крепления суппортов задних тормозов 49–74 Регулировка натяжения.

Тормозная система

На всех моделях начиная с конца 1984 года установлены вентилируемые передние тормозные диски и новые суппорты из-за увеличения толщины дисков.

Подвеска и рулевое управление

Ремонт стойки передней подвески Рис. 14.36. Элементы крепления стойки передней подвески на поздних моделях Элементы верхнего крепления.

Кузов

Ремонт и замена пластмассовых элементов Производители автомобилей увеличивают использование пластика при изготовлении автомобилей (бамперы, спойлеры.

Система снижения токсичности отработавших газов

Система экономии топлива Рис. 14.29. Элементы системы экономии топлива: 1 – выключатель фар; 2 – контрольная лампа необходимости включения.

Электрооборудование

Рис. 14.39. Элементы крепления главного блока предохранителей Помимо блока предохранителей, установленного под панелью приборов со.

Система питания топливом

Карбюратор Рис. 14.3. Карбюратор, оснащенный воздушной заслонкой с автоматическим управлением: 1 – воздушный жиклер первичной камеры; 2 –.

Устройство, обслуживание и ремонт автомобилей более поздних выпусков

Проверки и регулировки Двигатель Система питания топливом Электрооборудование двигателя Система снижения токсичности отработавших газов Тормозная.

Мазда 626 — представитель японского автопрома в сегменте среднего класса. С момента появления первого автомобиля этой серии в 1978 году и до последней модели, выпущенной в 2002 году, Мазда 626 отличалась надежностью и очень хорошими техническими характеристиками. В этой статье мы предлагаем познакомиться с тормозной системой Мазда 626, её преимуществах и недостатках, неисправностях и методах их устранения.

Мазда 626

Устройство тормозной системы

На Мазда 626 1991-1998 г.в. установлена двухконтурная гидравлическая система тормозов. На автомобили серии Мазда 626 во всех поколениях тормоза колес — дисковые, в редких исключениях сзади установлены барабанные тормоза.

Когда необходим ремонт тормозной системы на Мазда 626, нужно обратиться к специалистам автосервиса либо максимально быть уверенным в своих знаниях и опыте.

Технические характеристики тормозной системы в автомобилях Мазда 626 разных поколений:

Система антиблокировки тормозов на Мазда 626 включает в себя электрическую и гидравлическую подсистемы.

Схема электрической подсистемы состоит из четырех датчиков колес и основного блока управления.

Гидравлическая включает в себя модуль гидравлики, суппорта тормоза и тормозные трубки.

Электронный блок электрической подсистемы установлен под левой стороной панели приборов.

Гидравлический модуль находится внизу главного тормозного цилиндра.

Устройство тормозной системы

Обслуживание тормозной системы

Если антиблокировочная система дает сбой, на панели приборов срабатывает датчик, который извещает о поломке и фиксирует код памяти.

Основные коды неисправности системы АБС:

  • “11-14” датчики колес
  • “15” датчик скорости
  • “22”,”24”,”26”,”28” соленоиды
  • “29-30” тормозные шланги
  • “51” предохранительное реле
  • “53” реле привода
  • “61” электронный блок управления
  • “63” аккумулятор или генератор.

Осмотр и замена тормозных трубок, и шланг

Тормозные шланги подлежат обязательной проверке на целостность и герметичность каждые полгода.

Порядок замены тормозных трубок и шланг:

  1. Выкрутите соединительную гайку.
  2. Снимите зажим крепления.
  3. Отсоедините трубку (шланг).
  4. Замените уплотнительные шайбы соединений банджо.
  5. Всегда подбирайте трубки и шланги для замены одного диаметра.
  6. Не устанавливайте тормозные трубки из меди.
  7. По окончании работ, прокачайте тормоза.

Обслуживание тормозной системы

Наиболее частые поломки

К наиболее частым поломкам тормозной системы можно отнести:

  1. Неисправности тормозного механизма — износ тормозных колодок, дисков, деформация суппорта.
  2. Неисправности тормозного привода — утечка жидкости, стук, заедание поршня, засорение шлангов, подсос воздуха.
  3. Неисправности усилителя тормозов — низкое разряжение во впускном коллекторе, повреждения вакуумного шланга и клапана усилителя.

Ремонт

Замена тормозных накладок на Мазда 626GE

Порядок замены тормозных накладок на передних колесах

  1. Бачок с тормозной жидкостью освободите от колпачка.
  2. Снимите колесо. Проверьте состояние тормозного диска.
  3. Возьмите струбцину и с силой вставьте поршень в суппорт.
  4. Попробуйте разобрать и очистить тормозной механизм от загрязнения.
  5. Выкрутите болт крепления суппорта.
  6. Приподнимите суппорт.
  7. При помощи проволоки закрепите болт в приподнятом положении.
  8. Снимите антишумовые пружины.
  9. По очереди снимите внешнюю и внутреннюю тормозные накладки.
  10. Снимите зажимы крепления и замените их на крепежный кронштейн суппорта.
  11. Нанесите слой противошумной смазки с обратной стороны накладок.
  12. Поочередно установите внутреннюю и внешнюю тормозные накладки, затем установите противошумные пружины
  13. Смажьте суппорт смазкой и установите его на прежнюю позицию.
  14. Затяните крепежный болт до максимума.

Снятие суппорта тормоза на передних колесах:

  1. Снимите колесо.
  2. Тормозной шланг суппорта отсоедините и одновременно закройте его конец.
  3. Открутите болт крепления суппорта.
  4. Приподнимите суппорт и снимите его с пальца.
  5. Установку проведите в обратном порядке.

Снятие суппорта с заднего колеса:

  1. Снимите колесо.
  2. Тросик ручного тормоза отсоедините от суппорта.
  3. Открутите болт банджо и открутите тормозной шланг.
  4. Зажмите конец шланга.
  5. Снимите крепежный болт и снимите суппорт.
  6. Установку проведите в обратном порядке.

Регулировка высоты педали тормоза:

  1. Измерьте необходимую высоту педали тормоза.
  2. Подкрутите регулировочный болт при помощи контргайки.
  3. Проверьте работу стоп-сигналов.
  4. Отрегулируйте свободный ход педали тормоза путем ослабления контргайки на толкателе и подкручивания регулятора длины толкателя и свободного хода педали тормоза.
  5. Проверьте регулировку стоп-сигналов.

Самостоятельный ремонт тормозной системы на Мазда 626 требует знаний и необходимого набора инструментов. Если вы не располагаете достаточной квалификацией или вы не уверены в своем опыте, обратитесь к специалистам автосервиса. Исправная тормозная система в автомобиле является гарантией безопасного движения. Доверьтесь профессионалам и не допускайте риска на дорогах!

Если во время поездки на автомобиле водитель замечает, что горит восклицательный знак на панели приборов, то…

Неисправности в авто бывают разного типа, но особенно опасны поломки связанные с рулевым управлением, т.к….

Автомобильные гиганты сегодня выпускают автомобили, оборудованные системами ЭБУ. Эти электронные блоки управления при помощи датчиков…

Читайте также: