Зависла стрелка уровня топлива тойота

Обновлено: 18.05.2024

Обратил внимание еще при возвращении из Самары в Москву.
Залил себе полный бак, стрелка как была "на полшестого" так и осталась. Потом на какой то колдобине подпрыгнул, стрелка на место встала. И потом опять всё заработало.
А сейчас опять тоже самое.
Это какой-нибудь датчик засрался/оторвался? Или что там еще?

santino44

Member

У меня такое стало после смены фильтра в баке. Надо было почистить типа шкалы реостатной стирательной резинкой на обвесе вокруг фильтра. Буду когда фильтр снова менять, почищу. А пока так, по километражу ориентируюсь об остатках бенза.

Хаевод

San_Sanych

Почетный пользователь форума

У меня такое стало после смены фильтра в баке. Надо было почистить типа шкалы реостатной стирательной резинкой на обвесе вокруг фильтра. Буду когда фильтр снова менять, почищу. А пока так, по километражу ориентируюсь об остатках бенза.

Ну я тоже не особо парюсь. Но всё равно, неприятненько как-то.
Все равно на ТО его хотел загнать в этом месяце.

MaZaY

Super Moderator

Или провод отгнивает или на самом датчике дорожки истерлись.
Ну и вариант, что разболтался и неконтачит.

San_Sanych

Почетный пользователь форума

sakh_patrol

робинзон

в основном работает середина реостата, поэтому при полном баке все в норме.
Это например как ботинки - верх еще хороший, а каблуки уже стерлись.

MaZaY

Super Moderator
Member

Здравствуйте, подскажите пожалуйста где он стоит, и как его делать, у меня тоже глючет то пол бака, то полный показывает..

MaZaY

Super Moderator

energy

мастер

у меня такая проблемма в камрюхе была. менял реостат -бесталку. четверть бака показывала-оринтировался по лампочке, то на кочке иногда подскакнёт как надо и опять до четверти - хотя по фишке замыкал кантакты и поднималась и опускалась нормально. там что то в самом приборе. так и не разобравшись продал.

energy

мастер

MaZaY

Super Moderator
Member

У меня зальёшь полный бак, потом литров 15 потратишь, он бах опять полный показывает.Спасибо буду разбирать, в коком углу он стоит.

viksby

New Member

а кто разбирался как вообще работает датчик уровня.
просто у меня газ стоит и когда едешь на газу, стрелка топлива все-равно падает равномерно по усредненному расходу, но в какой-то момент ррраз-и-всё-на-место - показывает реальный уровень. потом опять равномерно ползет вниз. и после доливки в бак не менее 10-15л - тоже становиться на реальный уровень.
такое ощущение, что есть какие-то контрольные точки, по которым датчик проверяет уровни, а в остальном диапазоне - считает компьютер. или я ошибаюсь ?

MaZaY

Super Moderator

а кто разбирался как вообще работает датчик уровня.
просто у меня газ стоит и когда едешь на газу, стрелка топлива все-равно падает равномерно по усредненному расходу, но в какой-то момент ррраз-и-всё-на-место - показывает реальный уровень. потом опять равномерно ползет вниз. и после доливки в бак не менее 10-15л - тоже становиться на реальный уровень.
такое ощущение, что есть какие-то контрольные точки, по которым датчик проверяет уровни, а в остальном диапазоне - считает компьютер. или я ошибаюсь ?

Если при заводке авто, будешь рвать датчик топлива, а потом его соеденять, то будет показывать как надо при каждом запуске.

А стрелка падает - это сама приборка делает, типа она интелектуальная.

New Member

а кто разбирался как вообще работает датчик уровня.
просто у меня газ стоит и когда едешь на газу, стрелка топлива все-равно падает равномерно по усредненному расходу, но в какой-то момент ррраз-и-всё-на-место - показывает реальный уровень. потом опять равномерно ползет вниз. и после доливки в бак не менее 10-15л - тоже становиться на реальный уровень.
такое ощущение, что есть какие-то контрольные точки, по которым датчик проверяет уровни, а в остальном диапазоне - считает компьютер. или я ошибаюсь ?

Абсолютно такое же поведение. Влил 2/3 бака, каждый запуск стрелка опускалась на чуть-чуть. Машина работала на газу все это время. Когда стрелка дошла до меньше чем 1/3 при очередном запуске ставка опять стала на 2/3. С этим бороться как то можно?

Nord-Plavsk71

New Member

Точно такая же проблема с показаниями датчика уровня топлива. ГБО устаноавлено. Но не парюсь, т.к. в основном езжу на газу, раз в месяц доливаю 10л Аи95 и уровень показывает норму. Раз в год, когда стрелка не хочет больше подниматься до правильного уровня, проезжаю на бензине до загорания индикатора резерва, заливаю 50л и на 6-7 месяцев забываю, Хотя на нервы немного давит, когда знаешь что бензин есть, а по стрелке он заканчивается. Мой вывод: машинка сама считает сколько она "съела" топлива по норме от пройденных км и в каком режиме!

s_n_i_l_s

Member

Обратил внимание еще при возвращении из Самары в Москву.
Залил себе полный бак, стрелка как была "на полшестого" так и осталась. Потом на какой то колдобине подпрыгнул, стрелка на место встала. И потом опять всё заработало.
А сейчас опять тоже самое.
Это какой-нибудь датчик засрался/оторвался? Или что там еще?

Такой же геморрой тоже был, стрека жила свой жизнью. При замене топливного фильтра промыл реостат жидкостью для промывки карбюратора в батончике с ним ещё идёт в комплекте тоненькая красная трубочка как на WD - ке. Затем окуратно ушными палочками мокрая в обезжириватель протерт промежутки нитей реостата, потертостей не обнаружил. Устранил разболтаность на оси тяги поплавка методом добавления мелких шайб на ось и ооля теперь стрелка топлива живёт только моей жизнью сколько налью столько и покажет.

home

Все

2 года на форуме

Автор 2 уровня

Всем привет. подскажите может кто сталкивался с такой проблемой.стал обладателем корона премио.01.г.в. двиг 4А. стрелка уровня топлива ниже середины не опускается и даже при выключенном зажигании.но лампочка горит когда бенз заканчивается.где копать поделитесь кто что знает?


Так это же хорошо, всегда полный бак

Лола, это очень плохо.придется всегда ездить с пятью литрами бензина.


nipple, я бы радовалась, что всегда полбака и каталась бы

а может ты просто на газу ездишь

флибустьер, конечно нет.в чем смысл ставить гбо на 1.6


на ардео так было. когда покупал.
не копал. так и продал.

Как вариант , датчик уровня топлива состоит из рычага на котором закреплен поплавок, и проволочного резистора по которому перемещается ползунок . Поплавок поднимаясь вверх или опускаясь вниз двигает ползунок по резистору изменяя сопротивление, компьютер измеряя сопротивление резистора показывает количество топлива. Для поиска неисправности достаточно снять фишку с бензобака, подключить к контактам датчика (не насоса)
переменное сопротивление 300 ом, включить зажигание и поворачивая сопротивление убедиться что стрелка индикатора топлива перемещается от полного бака к пустому захватывая все отметки шкалы, если какие то отметки не фиксируются или перескакиваются значить дело в голове автомобиля, если провалов не будет значит требуется вскрывать бак и ремонтировать или менять датчик уровня топлива.
пс: более точно подобрать сопротивление для проверки можно следующим образом, заправляете полный бак, снимаете фишку с бака и замеряете сопротивление на контактах датчика стоящего в баке.

Датчик уровня топлива глючит

Ситуация, когда неправильно работает датчик уровня топлива, знакома многим автомобилистам. Конечно, к глобальным последствиям она не приводит, но все же доставляет ряд неудобств в эксплуатации транспортного средства. Наиболее распространенными на сегодняшний день являются поплавковые датчики, называемые также потенциометрическими. Их рабочим элементом является поплавок, изготовленный из металла или пластика и размещенный в топливном баке. В процессе изменения количества горючего он меняет положение, что влечет за собой изменение сопротивления. На основании этого рассчитывается уровень топлива, соответствующие данные выводятся на панель приборов.

Поплавковые датчики представлены в двух разновидностях:

Неисправный датчик измерения уровня топлива: последствия

Неисправный датчик уровня топлива — достаточно серьезная проблема, при наличии которой не рекомендуется эксплуатировать авто вплоть до ее полного устранения.

Во-первых, водитель рискует остаться без топлива на участке дороги вдали от автозаправочных станций, а это — длительный простой транспорта, колоссальная потеря времени, а возможно, и денег.

Во-вторых, из-за неисправного датчика уровня топлива могут выйти из строя другие детали и механизмы. Например, бензонасос инжекторного двигателя, который постоянно находится в топливном баке и охлаждается с помощью горючего. Если стрелка существенно отклоняется от реальных параметров или все время датчик уровня топлива на нуле, автомобилист не может установить фактический объем горючего. Если его в баке слишком мало, происходит перегревание бензонасоса. Кроме того, в топливную емкость попадает мусор, который забивает фильтры.

Неисправный поплавок датчика измерения уровня топлива

Неисправный поплавок датчика уровня топлива

Существуют разные причины неисправности датчика уровня топлива. Одна из самых распространенных — повреждения поплавка. Этот элемент может быть двух типов:

  • пустотелый — изготовленный из металла или пластика;
  • пенопластовый — изготовленный из микропористого материала.

При повреждении пустотелого поплавка внутрь него попадает горючее, из-за чего указатель показывает некорректные данные. Чтобы устранить проблему, необходимо снятие датчика уровня топлива и замена поплавка. Если есть подозрение, что поплавок заедает, нужно внимательно осмотреть топливную емкость — вполне возможно, имеет место нарушение ее целостности.

Обычно топливный бак заполнен на уровне от 30 до 70%. Именно в данном диапазоне наиболее подвержена износу резистивная дорожка. Результат износа очевиден — не работает датчик уровня топлива.


BEA



Перейти к альбомам пользователя



Вишегуру


Реклама партнёров


VOVA TUVA


Если бы стрелка просто была сдвинута, при выключенном зажигании всегда бы показывала один уровень, а показывает по разному, иногда не врет. Проблема именно в устройстве, которое приводит в движение стрелку, там что-то закусывает. Когда датчик врать начал, я тоже думал что стрелка сдвинулась, в дороге, на скорую руку разбирал. А можно ли отдельно поменять элемент, приводящий в движение топливную стрелку, не посмотрел. Сейчас пока времени все нет. Щиток с нерабочим спидометром знаю, где взять, вот и спрашиваю, может кто менял отдельно элементы.


Nike


Кста. Подобное было у меня когда прикручивал сигу - разбирал панель, снимал стрелки, паялся к диоду дверей, топливо после показывало все что угодно, но не уровень. вылечил перестановкой стрелки на "0".
механизм указателя топлива - это типа "моста" - электроники наверно поняли. ездил неделю и постоянно на заглушенном движке переставлял на оси (старался не сдвинуть ось) стрелку.
Конечно это - бред, но помогло.


Dimskor


утверждать не буду - панель виша не разбирал.
но у всех панелей других авто, которые мне в руки попадали, механизм двигающий стрелку представляет из себя шаговый двигатель - без элетроники, управляющей им он работать не будет.
панели старых авто вообще проще некуда. но тут не имеет смысла их описывать.


VOVA TUVA


Разобрал щиток, механизм выглядит достаточно просто(три шестерни,одна из которых стоит на одной оси со стрелкой и две катушки). Все почистил, собрал снова, работало без проблем дня 2. А затем стрелка снова стала вести себя как ей хочется. Не пойму, в чем дело.

Прикрепленное изображение


BEA



Перейти к альбомам пользователя



Вишегуру

Если физика вся целая и почищена может проблема в схемах (контроллерах), нашел тебе недорогой вариант:
ссылка


Реклама партнёров


Dimskor


если после чистки все заработало, то возможно проблемы в каких то контактах, может пайка какая то лопнула или дорожка - плату в руках повертел, контакт временно восстановился.
кстати если две катушки, то это точно шаговый движок - им управляет контроллер. но он скорее всего управляет всеми стрелками, значит сам исправен.


VOVA TUVA


Всем спасибо! В выходные снова попробую разобрать, посмотрю все более тщательно. Если причину не найду, придется купить щиток!

Прикрепленное изображение


VOVA TUVA


Вот это с выключенным зажиганием. Стрелка поднимается пропорционально уровню топлива в баке, но вот механический ноль почему-то постоянно меняется. При этом на оси стоит плотно, не сдвигается.

Прикрепленное изображение


KAPITAN




Вишегуру

А чёта все в щиток уперлись, а может датчик в баке "вола в бока".
Чёнить с дорожкой нецелостность, вот и куралесит. Кстате на классиках такая свистопляска частенько случалась.
Вот если букварь почитать, там чать сказано как диагностить сей датчик с бака.
Может стоит еще туда заглянуть прежде чем менять щиток, а?

Настоящий мужчина при виде обнаженной женщины
не краснеет, а бледнеет. Крови на лицо не хватает. ссылка
ссылка


Dimskor


ну я про датчик упомянул, но. при выключении зажигания стрелка в ноль падает, а тут она зависает. вот и непонятка.
но датчик в любом случае проверить надо прежде чем бабло отваливать


BEA



Перейти к альбомам пользователя



Вишегуру


Реклама партнёров


VOVA TUVA


Всем привет. Сегодня наконец-то появилось время снова заняться щитком. Снял. Разобрал. Несколько минут внимательного осмотра выявили причину неисправности. Передняя пластина щитка, на которой нанесены шкалы приборов по непонятной причине оказалась немного сдвинута. В результате этого у оси топливной стрелки(примерно на уровне 6 часов) образовался еле заметный бугорок. При выключении зажигания стрелка приклинивает не доходя до нижней отметки. При включении зажигания, "мозг" принимает положение стрелы за "ноль", подается импульс и она поднимается пропорционально уровню топлива в баке(в самом механизме нет ограничителя верхнего положения стрелы, фиксируется только крайнее нижнее). При следующем выключении стрела приклинивает уже в другом положении. Немного сдвинул пластину и проблема устранена. Всем большое спасибо.


AZ1990



Перейти к альбомам пользователя



Вишегуру


VOVA TUVA


Не принципиально. В таком случае можно сформулировать по другому: импульс подается из бака к прибору, стрела поднимается в соответствии с уровнем топлива, а стояла-то она не на "0", вот и получаются неправдивые показания. Спасибо, теперь уже советы не актуальны, проблема решена. После устранения неисправности пробег около 10 000, полет нормальный.


BEA



Перейти к альбомам пользователя



Вишегуру


sanchello555




Новичок

Подскажите очень интересно узнать, что со стрелкой у меня? Сегодня утром выпал снег, машину не заводил т.к. довольно тепло и нет смысла гонять двигатель. Отчистил кузов от осадков и спокойненько сел в салон и завел мотор. Прикинул уровень топлива, думаю на день хватит и вдруг наблюдаю картину как уровень бенза начал падать, потом загорелась контрольная лампа, но через нек.время уровень снова поднялся. Короче ездил я ездил больше колебаний стрелки не заметил. когда вернулся на стоянку , загорелась контролька уровня топлива. сбросил ODOметр и поехал на АЗС на Грунтовую у кольца Мичурина (Красненькая) там бенз по 25р. заправил полный, под горловину, бак. вошло 44 литра. выходит котролько загорелась при остатке в баке в 16 литров исходя из общего объема в 60 литров.
Знатоки! Внимание вопрос!
Что творится с автомобилем? :-)
Раньше такое может и было, но я не видел т.к. машину заводил с брелка и приходил когда двигатель был прогрет.

Читайте также: